Александр Викторович П.
православный христианин нет доступа на форум
Тема: #86947
Сообщение: #3318993 04.01.10 01:12
|
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (2:9). «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (2:16-17).
Таким образом, первым делом «Господь Бог» запретил «человеку, которого создал», тянуться к знаниям! Казалось бы, Бог, если бы он желал людям добра, должен был сделать прямо противоположное – не скрывать знания от людей, а учить им образ и подобие своё. Значит, «Господь Бог» имел другие намерения. Воистину, ЧТО может сказать ТЬМА, как не то, что СВЕТ запрещён? Соответственно и наказание Адама и Евы последовало за то, что они потянулись к Древу Знания и съели его первый плод.
Глава третья книги Бытие начинается с того, что «змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” И сказала жена змею: “Плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. И сказал змей жене: “Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”» (3:1-5). То есть змей обличает «Господа Бога» в том, что он лжец. Лгать – очень плохо и недостойно, тем более для бога. Вспомним, что дьявол, согласно определению Иисуса Христа, – лжец и отец лжи (Ин.8:44). Значит, библейский «Господь Бог» – это дьявол?
Излишне говорить, что Бог – это не человек, иначе зачем Ему было творить человека? По определению Гегеля, Бог – это «чистый, не знающий пределов разум» («Жизнь Иисуса»). В Новом Завете сказано: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12). И это так понятно. Но вот евреи на всём протяжении Ветхого Завета видят своего «Господа Бога», говорят с ним, слышат его голос то из облака, то из пылающего куста и получают от него приказы. В книге Бытие «Господь Бог» разговаривает со своими земными первенцами, прогуливается по райскому саду, отдыхая в прохладе деревьев, как обычный смертный, задаёт вопросы, возмущается…
Адам и его жена во время отсутствия «Господа Бога» в райском саду (хотя как Бог может отсутствовать?) вкусили плодов от древа познания добра и зла – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: “Где ты?” Он сказал: “Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся”. И сказал: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?”» (3:8-11).
«Как-то даже неловко об этом говорить, – пишет В.В.Хатюшин, – но можно ли кому-либо среди многомиллиардного населения Земли (в наше время) спрятаться от Бога на всей земной поверхности и даже внутри неё? “Что за странный вопрос? – удивится любой. – От Бога спрятаться невозможно”. Но, оказывается, по Ветхому Завету, от “Господа Бога” один-единственный “человек” (со своей “женой”) смог скрыться в каком-то там саду “между деревьями”… Так скрыться, что “всевидящий” и “всемогущий” в бессилии его обнаружить “воззвал”: “Где ты?” Ну прямо сказка да и только».
Совершенно непонятно, для чего «Господь Бог», если он «всезнающий», расспрашивает Адама, когда он сам всё должен знать наперёд. Христиане говорят: «А это для того, чтобы испытать Адама». Хорошо, зачем же ему испытывать Адама, когда он наперёд должен знать, если он всеведущий, что скажет Адам?
Адам, конечно, ссылается на жену: «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (3:12). По сути говоря, Адам совершенно прав. Если «Господь Бог» создал Еву, то, конечно, вся ответственность за то, какова эта Ева, ложится на него. Если бы ещё этот бог дал Еву маленьким ребёнком Адаму на воспитание, а он бы её плохо воспитал, – ну, тогда с него можно и спрашивать; а то ведь он с ней прожил-то всего несколько дней, да и то в полном неведении, потому что не вкушал ещё от древа познания.
«Господь Бог» приступает к допросу Евы: «И сказал Господь Бог жене: “Что ты это сделала?” Жена сказала: “Змей обольстил меня, и я ела”» (3:13). Ева тоже права, потому что, действительно, способность обольщать создал ведь не кто иной, как тот же «Господь Бог». Мы видим, что змей оказался «хитрее всех зверей». Но кто же его сделал хитрым? Ведь, по Библии, его создал «Господь Бог», значит, особой хитростью змея наградил тот же самый «Господь Бог». И, должно быть, еврейский бог создал еврейскую женщину тоже с таким характером, что она оказалась более податливой на искушения, что змей к ней подкатился. Ведь, как учит церковь, без воли Божией даже волос с головы человека не упадёт.
Услышав вполне разумный ответ Евы, который должен был бы устыдить «Господа» (если бы он был порядочным существом), ибо ведь это он подослал провокатора-змея, этот бог начинает ругаться и проклинать им же самим сотворённое: «И сказал Господь Бог змею: “За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми…”» (3:14). Вот оно – страшное проклятие еврейского бога!
А что плохого сделал змей? Всего лишь сказал правду, что от плода с древа познания добра и зла не умрёшь, и разоблачил тем самым ложь «Господа Бога». Не любит еврейский бог правды и наказывает того, кто её говорит. Но ведь все поступки змея являются следствием того, каким его создал этот бог. Так что еврейский бог или сам не понимает, что он создаёт, и не управляет ситуацией, или не хочет нести личной ответственности за результаты своей работы и несправедливо перекладывает её на змея, найдя козла отпущения.
Еве «Господь Бог» сказал: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» (3:16). Что же, в таком случае, ничего не говорится, например, о корове, которая тоже мучается, когда рожает телёнка? Почему в Библии ничего не рассказано о её «грехопадении»? И чем же согрешила корова, что и она должна рожать в муках? За что такое наказание? Но этого мало: еврейский бог не довольствуется проклятием женщин и змея, он весь Адамов род проклинает и даже всю землю. «Адаму же сказал: “За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься”» (3:17-19).
ЭТО Любовь, которая долготерпит и которая всё прощает (1 Кор. 13:4-7) ???
|