*** вам нравится Патриарх ***
Речь не о том, что он мне нравится. Как воцерковленный православный верующий я обязан поминать его в утренней молитве. И я это по-возможности делаю. И делаю искренне. Поскольку искренне надеюсь что молитва каждого из нас, возносимая ко Господу о здравии Святейшего Патриарха, это молитва и о своем спасении, и о благе нашей страны, и о том, чтобы он, Патриарх, служил достойно нам, своей пастве. И чем больше в нашей многострадальной стране будет верующих, молящихся, постящихся, трезвеющих и разумеющих, тем больше у России шансов.
*** Путин и Медведев не нравятся ***
За них я тоже молюсь. О их вразумлении и их радении о благе России. Я не высказывался против каждого из них лично. Я против антигосударственной и антинародной политики властей. И очень хотел бы, чтобы наших политических вождей люди на Украине (да и не только там) в своем большинстве принимали хотя бы не хуже, чем Кирилла этим летом.
*** Патриарха в президенты ***
С чего Вы взяли, что я мыслю так прямолинейно? В моей фразе о таксисте я не высказал подобного призыва, исходящего от меня лично, а поделился своими личными впечатлениями от случайной беседы со случайным человеком. Я знаком с людьми и весьма образованными, и остепененными, и называющими себя экспертами. И частенько высказывающими глупейшие или бессовестнейшие вещи или по недомыслию или по недоразвитости духовной.
Мне лично приятнее слышать призывы к объединению русских, чем призывы к войне между ними. От кого бы они не исходили. А Вам, Михаил?
@@@Особенно или исключительно, того ближнего,
что Мэрсом и Брегетом обеспечит. :))))@@@
Вроде в шутку, а снова завидуете, нет бы оттянуться на "Робин Гуде"... Или копили бы деньги в банке, хотя бы стеклянной. Полагаю, что неприятие ИНН у большинства основано как на самосознании своей свершившейся "греховности", так и на непредсказуемости своего поведения в далёком от совершенства мире с его во многом несправедливой практикой применения не идеально умных законов, то есть на ЕСТЕСТВЕННОЙ осторожности.
Число зверя 666 - жалкая отговорка или клинический предрассудок.
Зверята, которых сосчитал козлёнок в известном мультфильме, были природно мудры.
Сергей, со многим из того, что вы сказали, можно согласиться. Однако,...
Это не его личный авторитет, а авторитет России, подрываемый президентами-премьерами
Это, мягко говоря, спорно. «Логика» вашего этого суждения примерно такова: вам нравится Патриарх, и потому его действия работают на авторитете России, а Путин и Медведев не нравятся - и значит, их действия авторитет этот подрывают... :))
Почему мы склонны всех правящих нами мазать одной черной краской?
В самом деле: зачем вы это делаете? (см. выше)
Этим летом я был в Крыму, беседовал с украинцем, водителем такси, за язык его не тянул. Он сказал, что наши народы должны быть вместе, и президентом объединенной России должен быть Кирилл.
Что-то не пойму я опять «логики» этого суждения. Есть некий водитель такси, с мнением которого о кандидатуре Патриарха Кирилла вы почему-то соглашаетесь? Ну и что из этого? Для вас авторитетно мнение этого таксиста? Сколько угодно. Но я, например, понимаю, что таксист ваш - судит не выше сапога, многих вещей не понимает, и потому говорит такие вот глупости. Думаю, трудно представить себе больший ущерб авторитету Церкви, нежели выдвижение Патриарха в президенты.
@@@В русской православной церкви есть достойнейшие пастыри. Горячо верующие в Бога и любящие ближнего своего как самого себя. И их немало.@@@
Вы совершенно правы. С частью я имею честь быть знакомым. У них есть свои каналы для высказываний, если оне этого захотят, конечно. У меня большие в этом сомнения, в частности из-за ничтожности предмета.
Николай Иванович!
В русской православной церкви есть достойнейшие пастыри. Горячо верующие в Бога и любящие ближнего своего как самого себя. И их немало.
***Сложно сказать, прекратятся ли подобные практики когда-либо. Но пока этого не произойдет, ни Церковь не обретет себя, ни общество не станет по-европейски светским.***
Анализ причин активности нашей церкви в заметке сподвижника освободителя Пожарского, имхо, достаточно верен, но неглубок (отсутствует особенность её претензий в первую очередь на НРАВСТВЕННОЕ лидерство). Г-н Минин видит идеал в ЕВРОПЕИЗАЦИИ отношений духовного и светского, а сей путь декларативно и мудро отвергается Святейшим Патриархом Кириллом как в части духовных, так и светских (потребительских) идеалов.
Он пробует иные подходы, и его сверхосторожное обращение к столь общественно незначительной фигуре, как номинальный главный правозащитник, по столь частной проблеме, как ИНН - маленький пробный шар на этом пути. Думается, что этот шаг вызовет ответную активность когорты зарубежных указчиков, как России следует жить дальше, и внутренних нон-конформистов. Полагаю, что толковище будет достаточно обильным, чтобы и РПЦ и нам, смертным, сориентироваться в расстановке сил.
*** Святейший нигде не говорит, что принятие ИНН есть будто бы «грех» ***
Возникает несколько вопросов.
1. Об отношении людей к присвоению ИНН. Это дело совести каждого верующего: "принимать или не принимать". На мой взгляд, должно быть так. И государство должно обеспечить каждому право СВОБОДНО выбрать. Хочешь брать, бери. Не хочешь, не бери. Это твой личный выбор.
2. Об отношении государства к обращениям к нему предстоятелей Православной церкви. Чиновники нас убеждают, что принятие номеров экономически неизбежно. В действительности никакой объективной необходимости в принудительном присвоении каждому человеку числового индекса в единой мировой системе нумерации нет. Обходились раньше без этого, обходятся и теперь, обойдутся весьма успешно и завтра. Если такое право будет обеспечено, это сильно снизит развитие эсхатологических настроений среди верующих, успокоит общество и поднимет авторитет власти. Или нашей власти нужно, чтобы общество не было спокойно? В Греции, например, в подобной ситуации был найден устраивающий всех вариант. Почему в России он невозможен? Зачем провоцировать расколы и бунты, если можно их избежать?
3. Об отношении к Патриарху Кириллу как к клирику и общественному деятелю. На мой взгляд, эта фигура среди нынешних российских политиков наиболее масштабна. Что плохого в том, что он усиливает свой авторитет такими заявлениями? Это не его личный авторитет, а авторитет России, подрываемый президентами-премьерами. Что вредного для России было сделано им за время патриаршества? Почему он смог побывать там, где давно должны были побывать путины-лилипутины и оставить о себе очень благоприятное впечатление там, где они оставляют в лучшем случае комические, а худшем - кровавые следы?
Почему мы склонны всех правящих нами мазать одной черной краской? Если проповедническая, просветительская, вероутверждающая, патриотическая деятельность Кирилла расширит ряды православных граждан России, укрепит их дух и ослабит могущество путиноидов, то для России это только хорошо будет.
Этим летом я был в Крыму, беседовал с украинцем, водителем такси, за язык его не тянул. Он сказал, что наши народы должны быть вместе, и президентом объединенной России должен быть Кирилл.
Безо всякого сомнения это PR-обращение, вызванное ощущением недостаточности популярности РПЦ, а об этом следует заботиться. ==============================
РПЦ МП в поисках жанра. В чем секрет гиперактивности Патриарха Кирилла?
Cтанислав Минин
"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА", 28 августа 2009 г.
Имя Патриарха Кирилла все лето кочует из газетной полосы на полосу. Патриарх активен. Он гиперактивен. Он инвестирует огромное количество энергии в поездки и встречи. Как итог, возникает вполне оправданный вопрос – о необходимости, целесообразности, уместности конкретных инвестиций. Зачем Патриарху посещать "Севмаш" и подлодку? Зачем принимать министра сельского хозяйства и давать ей экономические рекомендации? Его ли это дело?
У гиперактивности любого нового руководителя (чем бы он ни руководил – прокатным ли цехом, страной ли, Церковью ли) имеется причина, отличная от решения каких-либо прагматических задач. Эта причина коренится в человеческой психологии.
Всякое руководство – это власть, которая крайне редко, в исключительных случаях, достается тем, кто ее не желает. Как правило, новый руководитель – это тот, кто проявил волю к власти и убедил начальство, конклав, Собор или избирателей в том, что способен этой властью распорядиться. Человек может распоряжаться властью как угодно, но стремиться к ней он должен непременно.
Человек, получивший власть, первым делом должен ощутить, что он обрел новый статус и реализовал своим амбиции. Ощутить это позволяет участие в статусных ролевых играх, ритуалах, ситуациях, подчеркивающих его новое положение, вынуждающих его демонстрировать. Внешне это как раз и выглядит как гиперактивность, хотя сами по себе мероприятия могут не иметь какой-либо достойной упоминания прагматической нагрузки.
Именно этим, на мой взгляд, в значительной мере занимается новый глава РПЦ. Само по себе это не хорошо и не плохо. Это естественно, нормально, это лишь подчеркивает, что во главе Церкви оказался человек, который к этому стремился. Церковь не находится над человечеством – она состоит из людей и вполне "человечна".
Патриарх на атомном крейсере, министр сельского хозяйства с докладом у Патриарха – ситуации вполне абсурдные, почти карнавальные и во многом комичные. И, тем не менее, это те самые ролевые игры, которые позволяют Патриарху в современной России чувствовать себя Патриархом. Церковь, в принципе, сложно обвинять в том, что церковное у нас на глазах смешивается с военным, политическим, экономическим, образовательным и образует такие причудливые ритуалы, как дарение Патриарху моделей подлодок. Церковь – экспансионистская структура, она пользуется любой возможностью и лазейкой, чтобы заявить о себе. Вопрос, скорее, к государству (светскому) и обществу (в общем, тоже вполне светскому): почему такие ролевые игры в современной России существуют?
Аналитики, журналисты, публицисты обычно объясняют это тем, что правящая элита хочет использовать Церковь в тех или иных целях. Однако эта интерпретация лежит на поверхности. Она избита. Она очевидна. Куда менее очевидно то, что российское общество так и не "переварило" Церковь как общественный феномен. Долгое время оно вообще было избавлено от такой необходимости. По большому счету, российское общество не до конца осознает границы церковного и светского, не совсем понимает, что "положено" Патриарху, а что – нет. Его возмущение подчас есть не что иное, как инстинктивное неприятие тех реалий, которые само же общество породило.
Россия не развивалась по логике европейских секулярных государств, где сфера влияния Церкви постепенно сжималась (или продолжает сжиматься) до определенной ниши, набора прав, привилегий и обязанностей. В России не было никакой постепенности. Сначала у Церкви было все, потом ничего, а когда "ничего" перестало соответствовать духу времени, встал вопрос: а что же должно быть у Церкви? И до сих пор, похоже, ответ на этот вопрос не найден. Как и ответы на другие вопросы, которые поставила перед нашей страной новая историческая ситуация.
Патриарх не должен участвовать в премьерских или президентских ритуалах. Но проблема в том, что общество воспринимает его как еще одну фигуру в череде высоких начальников. И глава Церкви вынужден (хотя это принуждение, полагаю, ему не в тягость) позиционировать себя именно так. Он высказывается по вопросам экономики и безопасности не потому, что способен сказать на этот счет нечто полезное и оригинальное, а потому, что того требует жанр и размытая идентичность Церкви.
Сложно сказать, прекратятся ли подобные практики когда-либо. Но пока этого не произойдет, ни Церковь не обретет себя, ни общество не станет по-европейски светским.
--- защитить права граждан, отказывающихся от ИНН и других систем сбора данных
То есть эти граждане ИНН и другие коды принимать не хотят, а те преимущества и услуги, которые с помощью этих кодов обеспечиваются - хотят.
--- По мнению патриарха, некоторые граждане предпочли бы пользоваться альтернативной системой, которая не присваивала бы людям номера и не позволяла идентифицировать человека без его ведома
А такая система существует? Если нет, то пусть эти альтернативные граждане и финансируют создание для себя такой альтернативной системы.
Безо всякого сомнения это PR-обращение, вызванное ощущением недостаточности популярности РПЦ, а об этом следует заботиться.
...Первые "крещения" на Руси имели целью количественный подсчёт жителей по регионам, дабы контролировать подати и военные резервы. Вряд ли тогдашним князьям было первостепенное дело до веры и спасения душ смердов от козней аццкого сотоны. Не исключено, однако, что их заботила проблема населённости смердами Рая - без слуг им было бы там неуютно.
...Скорее всего учёт количества продаваемых нательных крестиков и отпеваний ведётся церковью и теперь - это более надёжный метод, нежели социологические опросы или перепись населения. Всё обо всех хотят знать все - гос-во, его спецслужбы, церковь.
Вопрос о борьбе за власть или часть её между лидерами организованных групп homo sapiens стоял и будет стоять всегда. Достоверная информация при этом - золото.
Исходя из вышеоного, трудно, но можно делать конкретные выводы. Делайте их, господа.
А также нужно уважать мнение тех людей, которые захотят отказаться от ОСАГО, от пенсионной страховки, от остановки перед красным сигналом светофора, да мало ли кому какая дурь в голову взбредет по "религиозным" мотивам!
[[[ Получив новое имя, человек меняетсяв соответствии с тем, что стоит за новым именем, а что стоит за эти кодом никто не знает. ]]]
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Забавно! :)))
Что может такое страшное стоять за десятком цифр? :)))
Купив симку с новым номером телефона - продаешь душу дьяволу. :)))
дело тут даже не столько в слежке за личностью, это можно сделать и по имени человека.
Дело в том, что нам присваивают код - новое имя, которое заменяет или вытесняет христианское, даваемое при крещении. Получив новое имя, человек меняетсяв соответствии с тем, что стоит за новым именем, а что стоит за эти кодом никто не знает.