Федосенков Феликс Григорьевич
 православный христианин
|
Вкратце об аде
Ну, с раем, вроде бы, все давно понятно. В раю все в точности, как у нас, только климат там иной - райский и паразитов нет. А что происходит в аду? Как там все? Вопрос, замечу, очень даже не праздный. Ведь очень многим из нас про рай следует забыть, что называется, раз и на-всегда. И после своей кончины довольствоваться компанией отпетых грешников, среди которых окажутся глупые мужчины, которым судьба никогда не была помощницей. Сварливые женщи-ны. Карманные воры и нераскаявшиеся убийцы. Насильники и тираны, чья доля уже при их жизни не была завидной, и еще многие из тех, кто, так или иначе, досаждал нам во все дни на-шего земного существованию. Так вот об аде нам известно лишь то, что он круглый. И выхода из него нет. Только вход. Правда, весьма широкий. И еще в аду есть круги, которые делят все царство зла на девять равных частей. И, если я ничего не путаю, то в круге первом грешникам живется ничуть не лучше, чем в девятом. Разве что в первом круге в силу его удаленности от главной печи, в которой горят, не сгорая, души нераскаявшихся грешников, чуть попрохладней. И вообще все рассказы о рае конкретны и изобилует деталями, тогда как повествования об аде всегда расплывчаты и полны самых невероятных фантазий. И удивляться тут нечему. Нам все-гда было лучше известно о местах весьма от нас удаленных, чем о тех, которые находятся рядом с нами. А ведь ад находится прямо у нас под ногами. И мы его топчем. А он терпеливо ждет своего часа, чтобы за все с нами рассчитаться.
Рай же, не в пример аду, расположен очень далеко от земли. Аж, на седьмом небе. Именно на небе, а вовсе не на небосводе, который все мы можем видеть с земли, не прибегая к помощи оптических приборов. Если же кому-то из нас вдруг захочется увидеть седьмое небо, то такому человеку надо будет встать лицом на восток. Это просто. Потому что восток у всех у нас один. И находится он там, где восходит солнце. Но не наше с вами солнце, как думают многие, а про-сто солнце. Нашей является только земля, которой люди с некоторых пор владеют на правах аренды. Хотя до этого времени мы были сособственниками седьмого неба по праву наследников Бога. И со временем могли бы получить в удел всю Вселенную, не прояви мы так некстати свой, человеческий характер. И как только дьявол, не стерпев того, что людям, а не ему вручена власть над седьмым небом, сбил нас с верного пути, местом нашей ссылки стала, проклятая Бо-гом земля. Со всеми ее климатическими нескладностями, паразитами и сорняками. И все же само географическое расположение нашей общей колонии-поселения говорит о том, что Творец еще не до конца утратил веру в людей. И ждет нашего покаяния. Не раскаяния, что не поздно будет сделать и в ходе предстоящего суда, а именно покаяния. Ибо поздно давать явку с повин-ной тогда, когда твоя вина установлена и доказана судом в полном объеме. И тебе надлежит переместиться прямиком под землю. То есть, а ад. Да не прямым этапом, а с пересылкой по мы-тарствам числом до двадцати. Вот, собственно и все, что нам известно об аде. Свидетельств ма-ло. Да и кто ж согласится лезть в ад за тем только, чтобы засвидетельствовать все его кошмары и зловоние? Для того, чтобы решиться на подобное нужно быть Богом.
Другое дело седьмое небо. Туда в разное время Святым Духом был вознесен целый сонм праведников, среди которых апостолы Петр и Павел, Иоанн Богослов, Антоний и Макарий Ве-ликие, Андрей Кесарийский, Исихий Хоривский, Серафим Саровский и другие. И все они сла-вили райски красоты. Да что они? Самые усердные из их учеников также удостоились чести ощутить райскую благодать. И было бы нелепо, если бы Святой Дух наградил святых отцов за их подвижничество поездкой в ад. Это вполне сравнимо с тем, как если бы добросовестному сотруднику в виде поощрения его начальство оплатило бы недельную путевку в крематорий. Но наш разговор все же об аде, и поэтому для нас представляют интерес все без исключения свиде-тельства об этой обители зла. Сколь отрывочными они бы не оказались.
Итак, жил-был в большом материальном достатке некий олигарх. Но грянул земной суд и все его благополучие, как материальное, так и семейное, рухнуло в одночасье. Бывшая жена успела отсудить у опального супруга половину его имущества, а остальную половину расхватали адво-каты, врачи и тюремная обслуга. Таким образом, наш олигарх, оставшись только в том, в чем некогда родился, сделался аскетом поневоле. Тюремным затворником. И на этом этапе его био-графии некто в белых одеждах показал бывшему олигарху то, чем заняты в аду те из грешников, кто в своей земной жизни более всего прочего ценил дорогие вещи. Будь то золото или серебро, бумажные деньги, престижные авто, гостиные и кухонные гарнитуры, домашние кинотеатры с размеров экрана в три квадратных метра и прочую дорогостоящую утварь. Так вот этот некто пожаловал к узнику ночью. Во время тягостных ночных бдений осужденного затворника. Взмахнул рукой, и одна из стен камер вдруг исчезла. Бывший олигарх подумал, что его бывшие друзья наняли какого-нибудь ниньзя, чтобы тот, используя свои методы и технологии, вызволил его из неволи. И уже приготовился бежать, но белый человек положил ему ладонь на плечо и произнес: «Стой и смотри».
Осознав, что воли ему не видать, узник от горя сделался, чуть ли, не прозорливым. И понял, что его ночной гость открыл перед ним ад. В частности то из загробных отделений, куда попа-дают души тех людей, которые во время своей земной жизни всего за одну копейку готовы бы-ли догнать даже не одного, а сразу двух зайцев.
Чуть позже бывший олигарх узнал, что рабочий день бывших служителей мамоны длится не восемь часов и даже не двенадцать, а вечно. Ведь такой категории как время на том свете нет. И такое положение вещей вполне устраивает все адское начальство, прежде всего, потому, что грешники не вправе требовать плату за сверхурочные часы. То же самое можно сказать и о пен-сионном обеспечении. При всем том ни обязательного, ни дополнительного медицинского стра-хования в аду также нет. Вместе с тем работы у грешников невпроворот. Местом приложения их усилий, является огромный котлован, в который стекают нечистоты со всего ада.
Стоя по самую грудь в вонючей жиже, бывшие адепты золотого тельца вынуждены вылавли-вать из моря грязи все, что еще может быть использовано в ходе потустороннего технологиче-ского процесса. В аду царит ужасный беспорядок. И поэтому в отходы постоянно попадают годные к использованию куски серы, тонны каменного угля и сотни кубометров березового ле-са. Кое-кто из высокопоставленных чертей пытался исправить это положение, но въевшийся в кости и шерсть чертей беспорядок, оказался сильнее любой власти. И сторонники порядка, по-няв всю бесперспективность своих стараний, попросту сложили копыта. После чего труд греш-ников так и остался сизифовым. И на место десятков тонн материальных ценностей, которые им удается выловить, в котлован постоянно сваливают сотни новых.
Дорисовывая картину, скажем, что помимо вони и грязи грешников постоянно донимают черви по своим размерам больше похожие на змей. Ну, что касается блох, то их грешники наби-раются от своих хозяев-чертей, которые, имея густую шерсть, никогда не моются. Но перед тем, как рассказать о любимой забаве чертей, без описаний которой рассказ об аде был бы не пол-ным, поговорим о грязе.
Среди людей бытует мнение, что духи зла, доставляющие людям неисчислимые страдания через всевозможные болезни, зарождаются на помойках. Простым людям они не видны, а люди ученые называют их микробами и бактериями. Ученым людям все это видней, но существуют и другие духи зла, которые также зарождаются в нечистотах, но которых не в силах увидеть даже очень образованные мужи. Потому что духи эти абсолютно бестелесны и родятся в человече-ских душах, заполненных не чистыми мыслями, злыми надеждами и грязными мечтаниями. Ду-хи, зачатые и взращенные в душах-помойках, зовутся демонами. Доев душу, некогда породив-шую их, демоны отправляются на охоту за другими душами. Жертвами их вполне бы мог стать весь род людской без остатка, не случись придти на землю Тому, Кто мог видеть этих демонов без очков. И повелевать ими. Однако и грязь грязи - рознь, но об этом чуть позже.
Итак, усевшись вокруг котлована, из которого сребролюбивые грешники вылавливают раз-ные дурно пахнущие предметы, черти время от времени бросают в котлован различные дорого-стоящие предметы. Это могут быть платиновые заколки для галстука, или запонки. Золотые монеты и серебряные украшения. Да мало ли что могут бросить в котлован коварные черти. Благо, добра этого у них, что называется, завались. Ведь все припрятанные кем-либо клады и кубышки в итоге достаются им. Оставаясь невидимыми, они преспокойно могут наблюдать за каким-нибудь богачом, который решил вывести из-под налогообложения свой большой по весу горшочек с золотыми монетами. И запомнить то место под елью или дубом, где этот горшочек зарыт. Так что у них все, как в настоящем банке, где основными вкладчиками являются физиче-ские лица, вкладами которых они распоряжаются по своему личному усмотрению. Например, надо им купить чью-либо душу, они берут из чужой кубышки необходимую сумму, идут и по-купают. Зная при этом, что потраченные ими на подобную операцию деньги, вернутся к ним сторицей. Ведь всякий, продавший свою душу за золото, вскоре сам начнет искать место, где можно припрятать этот ходовой товар. А черти опять тут как тут. Но вернемся к нашему смер-дящему котловану.
Выловив из дерьма золотую монету, грешник, даже, если он в своей земной жизни был гла-вой и собственником большой и успешной фирмы, радуется, ну, прямо, как ребенок. И радуется не только находке, но и тому, что другие грешники ему завидуют. Просят его поменяться с ни-ми местами, но он всегда отказывается, С какой, скажите, стати ему менять свое доходное место на чужое гиблое. И тогда многие из завистников плачут. Пока сами не выловят что-нибудь стоящее. И тогда плачут другие. А черти смеются. Они же знают, что грешникам в аду некуда будет податься со своими находками. Ведь ад не барахолка. Тогда как сами грешники, ослеп-ленные неизбывной алчностью, все время про это забывают. И все эти монеты, статуэтки, за-колки, брошки, запонки в итоге опять достаются чертям. Они их, пользуясь моментом, попросту крадут у зазевавшихся грешников. Делая при этом все, чтобы отвести от себя всякие подозре-ния. Внушая грешнику, что его серебряную вазочку, или платиновую сережку с бриллиантами спер у потерпевшего его же товарищ. Скандалы и драки между грешниками также являются предметов забав для вредных чертей. Ведь им не хочется думать, что они являются самыми склочными, драчливыми и самыми завистливыми из всех прочих тварей. Легко уступая это пер-венство людям. Но так ли это? Если смотреть на чертей со стороны, то сразу видно, что свое наказание они носят в самих себе. Жизнь в аду давно сделалась для них невыносимой. Вернее, они сами ее такой для себя сделали. И весь этот чертов сонм во главе со своим предводителем то и дело становится похожим на стаю обезьян, дерущихся из-за одного банана. И ад с его кри-ками и воплями, стонами и проклятиями разрушается буквально на глазах. Черти его латают, как могут. И, как правило, без должного усердия и профессионализма. Ну, какие из чертей, про-сти Господи, каменщики? Ну, где им выдержать кирпичную кладку ровной, если они и раствора как следует замесить не умеют. И тут им на помощь приходят уже знакомые нам грешники. Но месить раствор для заделки дыр, которые то и дело появляются в стенах и сводчатом потолке ада, разрешено не всем. Черти строго следят за тем, что претенденты на эту должность имели бы высшее экономическое образование и в своей земной жизни были либо известными банки-рами, либо, что, на худой конец, финансовыми директорами компаний с годовым оборотом ка-питала не менее ста миллионов долларов. Ну а всякие там региональные менеджеры по прода-жам и прочая мелкая финансовая сошка во все времена не могла и мечтать о должности месите-ля. Еще и потому что слово «меситель» созвучно слову «месир». А месиром черти называют своего главного начальника.
Пройдя все испытания, включая составление резюме и строгое собеседование, месители на-чинают готовить месиво, одна часть которого состоит из серы, две части из каменноугольной смолы и десяти частей экскрементов различных животных. В том числе и человека. Может быть, в силу столь специфичного наполнителя стены ада так непрочны. Но черти стараются экономить на всем. Часто повторяя при этом, что любая из экономик должна быть экономной.
Месители трудятся на сухом месте, не стоя, как рядовые грешники, по грудь в дерьме. Их не смущает то, что от них всегда очень дурно пахнет, так как они горды тем выбором, который на них пал. Среди них наш бывший олигарх успел заметить одного высокопоставленного чиновни-ка, который при жизни распоряжался государственным имуществом как своим. Пока не стал жертвой покушения.
Имея возможность наблюдать за работой грешников, рывшихся в адской грязи, наш неутеш-ный тюремный узник думал, что встретит знакомые ему лица. В частности лица тех бомжей и пенсионеров, которые изо дня в день рылись в земных помойках, добывая себе средства к су-ществованию. Их лица бывший олигарх видел ежедневно, следуя в сопровождении своей лич-ной охраны от подъезда дома, где он жил до поджидавшего его авто. Но тех, кого он раньше старался не замечать, в зловонном котловане не было. Прочитав его мысли, человек в белом сказал, что те, кого бывший олигарх теперь так старательно высматривает, находятся далеко. А в котловане трудят те, чей месячный доход в долларовом исчислении превышал пятьдесят ты-сяч. Но не в этом вовсе состоял их главный грех. А в том только, что, поставив во главе всего деньги, они ни разу не помогли бедным. Правда, кое-кто из них выделял из своих доходов круп-ные суммы на строительство храмов. Но это лишь усугубило их вину в глазах чертей. А от Бога они так и не смогли откупиться деньгами. Творец ведь хочет любви, а не жертвы. Тем более такой жертвы, о которой жертвователь месяцами жалеет, думая, что, если Бога нет, то плакали его денежки. Но Бог, как мы видим, есть и верить в Него, что называется, на всякий случай ав-тор никому бы не советовал. На всякий случай можно лишний раз посетить туалет, если вам предстоит дальняя дорога, но верить в Бога на всякий случай нельзя. Тогда уж лучше вовсе не родиться. Меньше будет горя и хлопот. А, если верить, то верить так, чтобы черти в аду плака-ли. И не один, или два, а все разом. Всей своей обреченной командой. Вот какая мысль родилась в голове бывшего олигарха, когда он провожал своего ночного гостя вскоре после того, как одна из стен его камеры приобрела свой обычный вид. И не беда, что, отмахнувшись от добра, мно-гие из нас всерьез заинтересовались злом. Просто пришла пора поступить иначе. В противном случае нас ждет тот самый смердящий котлован. И не та грязь, что на руках, а та, что в душах. Именно в этой грязи рождаются демоны, влекущие нас ко греху. И в компании с ними нам не смеяться. Либо мы будем веселы, либо они. Третьего ни на том, ни на этом свете не дано.
|