Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / В мире нет ничего случайнаго ( Св. Иоанн Тобольский) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
В мире нет ничего случайнаго ( Св. Иоанн Тобольский)
Бутурлина Юлия.
Бутурлина Юлия.

православный христианин
совет форума

Помощник
Тема: #83979    22.04.09 09:17    Просмотров: 3919 [41]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Вот и этот текст мне встретился не случайно...Когда я была в Тюмени, то купила иконочку Святителя Иоанна. А сегодня случайно, нет :) НЕ случайно, увидела этот интересный текст:

***********************************************************************
Что есть Провидение ? Это есть одно из коренных свойств Божиих - видеть все действующее, действовавшее и имеющее действовать в будущем времени, как настоящее, и иметь всемогущую заботливость о сохранении творений и разумном управлении явлений, ими производимых. Св. Иоанн Дамаскин об этом говорит так: "Провидение есть воля Божественная, которою все содержится и все разумно управляется".
Представляющееся нам случайным в действительности происходит по воле Божией.
Если мы разсматриваем какия бы то ни было происшествия и явления, не вникая в их причины и последствия, то нам многое кажется случайным. Если же посмотрим на них с истинной точки зрения, т.е. по разуму Божию судить будем о явлениях, в мире бываемых, то увидим, что в мире нет ничего случайнаго, что происходило бы без воли и без Провидения Божия. Разум Божий (Промысл, попечение Божие) безграничен и обнимает все, подлежащее нашему разумению. Всемогущий Бог в одно мгновение проникает и видит все места: высоту неба и широту земли, глубину моря и недоведомое в преисподних местах.
Во всех делах Божественнаго правления дивно сияет Его Провидение и попечение, которое не только распоряжается по Своей власти всеми созданиями, но присуще им и пребывает в них. Мы, слепые, думаем, что многое в мире бывает по слепому случаю, тогда как все без исключения происходит по предвечному совету Божию, по благоволению и Провидению Его.
Справедливо сказал Августин: "Все то, что, не понимая, считаем мы происходящим случайно, неразумно и без всякаго Божия распоряжения, совершается по Божьему устроению". Объясним это примером: господин посылает двоих слуг в одно и то же место, но различными дорогами, не сказав об этом ни тому, ни другому. Встреча их в том месте есть случайная по отношению к слугам: они не думали встретиться друг с другом, - но не случайная по отношению к господину. Таким же образом нищий находит клад (закопанное сокровище, деньги) случайно, но для Бога, благоволившаго, чтобы сокровище было там закопано, чтобы этот нищий нашел его и обогатился, - это уже не случайность, но Божие отеческое Провидение, обогащающее бедняка. У Бога не бывает случайностей.
Часто мы обманываемся, называя случайностию то, в чем открывается высочайшая Божия Премудрость и Провидение.

Библейские примеры.
Не случайно разбойники бросили со страху труп убитаго ими человека в гроб Елисея, где брошенный, коснувшись костей Елисеевых, тотчас ожил. Не случайно Моисей был положен в осмоленную тростниковую корзину и пущен на воду, где нашла его дочь Фараона - и усыновила. Не случайно Ахав, царь израильский, был поражен стрелою, пролетевшею между швов панцыря, а случилось это, действительно, по неведению пустившаго стрелу воина (Паралип. XVIII, 33). Истинно, эта стрела направлена была рукою Божиею, как и та, которая поразила Иулиана Отступника; только для пустившаго ее было это случайностию. Не случайно ласточки влетали в дом Товита и добродетельнаго мужа лишили зрения, испустив на глаза помет (Товит. II, 10). Это последовало по распоряжению Божию с тем, чтобы показать образ его терпения в пример последующим родам, что видно из слов Ангела, спутника Товии. По случаю ничего не бывает. Не случайно было повеление Кесаря Августа сделать перепись народа во время Рождества Христова (Лук. II, 1 и проч.). Не случайно встретился Христос при источнике Сихарском с Самарянкою и беседовал с нею. Все это было предусмотрено и записано в книгах Божественнаго Провидения еще прежде всех веков.

"Случайное" избавление Давида из рук Саула.
Царь Саул постоянно преследовал Давида, ища лишить его здоровья и жизни; но поиски были тщетны: ибо покровительствовал Давиду Бог. Когда Давид скрывался в пустыне Маон, туда подоспел Саул со множеством своих воинов; они окружили Давида со всех сторон, отняв всякую надежду на избавление. Всем казалось, что Давид, подобно зверю, окружен отовсюду сетями и псами, и все думали, что он находится в отчаянном положении. Саул же, едва не победитель уже, (когда он окружил Давида с своим войском) казался всем львом, имевшим уже в зубах добычу. Но тщетно: Бог укрыл и защитил Давида, ибо внезапно прискакал к Саулу вестник с известием о нашествии Филистимлян, говоря: "Поспеши, беги спасать отечество; ибо иноплеменники уже вступили в землю твою; не медля отрази врагов, и выгони из земли твоей". Этот "случай", устроенный Богом, спас жизнь и свободу Давида: злохитростные же замыслы его врагов были разрушены чудным Божиим Провидением.

Непрестанное промышление Божие о каждом из нас.
Часто Бог, мудро промышляющий о нас, ведет нас по бедственным, едва проходимым, жизненным дорогам, но Он хорошо знает, какою дорогою ведет Он в небесные райские сады. Зачем же поднимать нам жалобные вопли против мудрейшаго и весьма надежнаго Путеводителя в нашей жизни? Зачем говорить, если мы идем по пути, определенному нам Богом: "Куда Ты нас ведешь? кажется, мы давно уже совратились с правильнаго пути". - "Не печалься, мой друг! - таинственно говорит нам Бог: верь только Мне. Я проведу тебя благополучно, ты ни мало не поскорбишь, когда окончишь путешествие". Так каждаго из нас сопровождает Божие Провидение на жизненном пути со дня рождения и до дня исхода в жизнь вечную, если только останемся верными водительству Божию, указанному нашим Спасителем во святом Его Евангелии.

Обстоятельства поставления в цари Саула.
Говоря о Провидении Божием, нельзя не вспомнить истории израильскаго царя Саула, который, быв послан своим отцом отыскивать пропавших ослиц, нашел себе царство. Разсмотрим здесь Провидение Божие об этом муже. Бог сказал пророку Самуилу: "Завтра в это время (это было в полдень) Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его на царство народу Моему - Израилю". Прислал же Бог Саула к Самуилу таким образом: у отца Саулова забежали куда-то ослицы, и он послал своего сына искать их. Саул, взявши с собою одного из слуг, отправился разыскивать ослиц. Прошли они гору Ефремову и землю Шалишу, но ослиц не нашли; и прошли чрез землю Шаалим, и чрез землю Вениаминову, и не нашли. И когда они пришли в землю Цуф, Саул сказал слуге, своему спутнику: "Пойдем назад, чтобы отец, забыв об ослицах, не стал безпокоиться о нас и не был бы принужден искать нас самих". На это слуга сказал: "Здесь, в этом городе есть человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; не разспросить ли нам у него об ослицах?" Этот совет слуги нашел Саул разумным и полезным. Вот, каким путем послал Бог Саула к Самуилу (1 Цар. IX, 1 - 7). Но прежде, чем они увидели один другого и начали вести разговор, Господь открыл Самуилу, что пришедший к нему Саул и есть тот, котораго должно миропомазать на царство для управления еврейским народом. Все произошло по непостижимому распоряжению Божию, обыкновенным, по-видимому, порядком: Саул и ослиц нашел, и вместе получил и царство, о котором никогда не думал. О, какая непостижимая бездна Провидения Божия! Какая величайшая тайна! Как отличны судьбы Божии от мыслей человеческих: Саул нисколько не думал о венце и скипетре царском, но благоволением Божиим возведен на престол. Итак, не случайно забежали ослицы, не случайно послан был Саул для отыскания их, не случайно также долго не находил их, и не случайно дал слуга совет господину сходить к прозорливцу Самуилу: все это произошло по Божию Провидению и тайному внушению исполнителям Его воли для того, чтобы поставить Саула царем израильским.

Недоумение о Сауле.
При этом сам собою рождается вопрос: для чего было угодно Богу помазать на царство Саула, о котором Бог предвидел, что он впоследствии впадет в нечестие и бедственно окончит жизнь свою?
Вместо прямого ответа я предложу свои вопросы: Зачем Бог создал в благодати Своей ангелов, о которых Ему было известно наперед, что они воспротивятся Богу, и будут на веки вечные отвержены Им за грех, и будут мучиться в геенне? Зачем поселил Бог Адама в райском жилище, когда знал Бог, что Адам недолго проживет в раю и будет изгнан из него? Ради чего Христос причислил к Апостольскому лику Иуду Искариотскаго, о котором наперед знал, что он сделается Его предателем? Для чего предпослал Христос Своих Апостолов в Самарянское селение, зная наперед, что они там не будут приняты? Какая причина таких перемен в Божиих определениях? Но таких дел найдешь тысячи.

Разъяснение блаж. Иеронима.
Блаж. Иероним так отвечает на подобные вопросы: "Хочешь узнать причину таких перемен? Вот она: Бог судит не будущие поступки, но настоящие, и никого не осуждает по Своему предведению, хотя и знает, что хороший человек в настоящее время впоследствии переменится в негоднаго и злого; при всем этом, по Своему милосердию, поставляет его в положение такое, какого он заслуживает в настоящее время, и таким образом дает ему силу, на случай его падения, к обращению на истинный путь чрез покаяние. Не потому согрешил Адам, что Бог предвидел его согрешение, но потому и предвидел Бог это, что Адам по своей свободной воле имеет согрешить".

Разсуждение св. Амвросия.
Подобно сему разсуждает св. Амвросий. "Не потому Адам согрешил, что получил заповедь, или Иуда, что был избран в апостолы, ибо не возложил Бог на них необходимости: одному - преступить заповедь, а другому - сделаться предателем. Оба они, если-бы сохранили свято свои обязанности, могли бы удержать себя от греха. Те, о которых знает Бог, что станут вести жизнь добродетельную, вначале часто бывают злыми; а те, о которых Он знает, что будут грешить и сделаются злыми, сначала бывают добрыми. Стоишь ты теперь, берегись, чтобы не упасть. Святый апостол Петр упал: ты же будь осторожен; Иуда упал, чтобы предостеречь тебя от падения".

Помощь Божия и желание человека должны совпадать.
Никакое старание и усердие наше не может сохранить нас без помощи Божией; но и помощь Божия без человеческаго желания (воли) не принесет пользы: примеры тому видим в Петре и Иуде. Нам следует избегать односторонностей: мы не должны оставаться в лености, возложивши все на Бога, а равно не должны думать мы, что сами собою, без Божией помощи и Его благоволения, можем совершить что-либо доброе. Ибо и Сам Бог всего не совершает, чтобы не оставить нас праздными, и нам не предоставил все вершить, чтобы мы не превозносились тщеславно: от всего, что может вредить нам, Бог отводит нас, а что для нас полезно, к тому Он побуждает нас и помогает нам.

Никто не укроется от Бога.
Опять привожу на память Саула: сколь дивное было во всем Провидение Божие о нем! Ибо тот, который в злобе старался многократно погубить Давида мечем Филистимлян, был сам окружен многочисленным их войском, был отвержен Богом и обратился к волшебнице в противность заповеди Божией. Она вызвала душу умершаго уже пророка Самуила (в живом его образе), который возвестил Саулу скорую и неизбежную его погибель. Не имея мужества ни избежать, ни перенести ея, Саул воткнул свой меч в землю рукояткою, упал на его острие и таким образом сам лишил себя жизни (см. подробности этих событий в 1-й кн. Царств, гл. XVIII-XXXI). Наказание и месть нарушителям закона Божия - неизбежны. Саул сам себя предал смерти, чтоб избегнуть вражескаго посмеяния, безчестия, поругания и укоризн; но не избежал и этого. Ибо Филистимляне отрубили голову от мертваго тела его, тело бросили зверям и птицам в снедь, а голову носили с поруганием и насмешками по всей Палестине! О, Боже! никто не укроется от Твоего Провидения и не избежит Твоих судеб. Как на верных весах все измеряется равновесием и перевесом, так у Бога все - правдою (Притч. XVI, 11).

Мудрые суды Божии.
Провидение Божие обнаруживается с величайшею мудростию: обыкновенно не каждое преступление наказывается тотчас же, но, с другой стороны, и не оставляется без наказания вовсе. Если-бы не подвергал Бог ни одного злодеяния наказанию, то многие подумали бы, что никакого Провидения нет. Если же бы за каждым преступлением неотложно следовало наказание, в таком случае верили бы, что после смерти нет ни наград, ни наказаний. А потому Бог, наказывая только некоторых, обнаруживает Свое Провидение; когда же других не наказывает тотчас по преступлении, то грозит им наказанием после смерти в будущей жизни, если не покаются в здешней.

Бог все обращает к благу - даже наши грехи.
Все житейския бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему; попускает самыя грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших, непостижимых, таинственных дел Своего Богоправления. Ибо и совершать добрыя дела и попускать злодеяние есть свойство, исключительно принадлажащее одному Божественному Провидению. Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если-бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякаго злого дела производить доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, новаго Адама? - Однакож первородный грех низвел Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческаго; смерть Христова отворила нам небо и возвратила все потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. Любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим.VIII, 28): согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово - безчисленному множеству людей примером истиннаго покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Отсюда обнаруживается величайшая Божественная слава: "Жнеши, идеже не сеял еси". Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей. Воистину Бог мед из камене, и елей от тверда камене источает, когда из величайших злодеяний производит благодетельнейшия последствия.

Как следует думать о болезнях и несчастиях.
Таким же образом Провидение Божие бодрствует и о нас, и бодрствует неопустительно, так, что и малейшия наши телесныя стеснения не оставляет незамеченными у Себя. Вследствие этого каждому из нас, при телесной невзгоде, следует разсуждать так: болезнь эта или другая невзгода, - произошла ли она от моей неосторожности, или по злобе человеческой, или от чего-либо другого, - во всяком случае , приключилась не без Божия Провидения, которое определило ее соответственно моим силам, так что ея начало, ея тяжесть (ослабление или усиление) зависит от Него. Равным образом от Провидения Божия зависит способ врачевания и исцеления оной. Оно вразумляет врача и указывает на средства, или же противодействует всему, ибо и доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство - от Господа (Сирах. XI, 14). Равным образом, должно во всех приключениях, бывающих с нами, разсуждать, что они предвидены и допущены Богом. Враг ли злословит и проклинает тебя, - знай, что все его хуления и слова, произносимыя злобными устами, положены от века на весы Божия Провидения: сколько ему дозволено, столько и выскажет, и больше ни одного слова. Что же ты напрасно противишься и тщетно гневаешься? Так точно размышляй и о всех других твоих бедствиях, которых происхождение, число, тяжесть, продолжение и окончание предусмотрены Богом. Потому Промыслу Божию покорись, говоря с Псалмопевцем: "Я нем - и не открываю уст моих" (Пс. XXXVII, 14). Да будет воля Твоя, Боже мой! По Твоему Провидению и попущению все это устроилось. А поелику Ты это сотворил, то я был бы нечестивым беззаконником, если-бы вознегодовал против Тебя. Итак, святой воле Твоей, Боже мой, во всем повинуюсь и с благодарностию приемлю все от Тебя ниспосылаемое и терпеливо претерплю.

Недоумение касательно благоденствия нечестивых и страданий праведных.
Августин говорит: "Волнуется море мирское, и Ты, Господи, видишь злых процветающими, добрых же - угнетаемыми: вот, искушение, вот, буря. Господи Боже! в этом ли состоит Твоя правда, чтобы злые благоденствовали, а добрые страдали? - И Бог отвечает тебе: это ли твоя вера? это ли Я обещал тебе (т.е. цветущее состояние)? или ты потому называешься христианином, чтобы наслаждаться мирскими успехами?" (см. Август. Толкование на 55-й псалом). Смиримся пред Богом, и успокоим наши сердца верою в Божие Провидение, когда мы видим нечестивых - господствующими, благочестивых - озлобляемыми и притесняемыми, благочестие - искореняемым, правду - разоряемой. Ничего этого не было бы, если-бы не Бог допустил это, и истинно не допустил бы Он, если-бы не имел на то достаточных причин, ради которых признал Он за лучшее допустить, чем воспретить. Скажешь: от этого допущения возникают многоразличныя бедствия и величайшия смуты. Можно сожалеть об этом, но сожалеть разсудительно: ибо по весьма справедливым причинам так угодно было Богу, Который из величайшаго зла может производить дивное добро, так легко, как легко вынуть меч из ножен.

В будущей жизни все разъясниться.
Не удивляйся тому, что суды Божии - таинственны и непостижимы: во второе пришествие Христово, в страшный день судный вся жизнь каждаго человека явится как в зеркале; выяснится и каждая причина, по которой Провидение Божие устроило то или другое происшествие, и для чего устроило, повсюду: во всех царствах, городах, семействах и с каждым человеком. Все откроется. Откроется, как милостив был Господь к согрешающим, и каждый из них более или менее будет безответен; а также и то обнаружится, в какой степени был сообразен образ Божияго мироправления с Его славою и правдою, и насколько приличен и благодетелен для всех тварей.

Бог из зла творит добро.
Не забудем того, что Бог из каждаго зла творит некоторое добро. Что печальнее было грехопадения Адама и Евы со всем родом человеческим? Однакож Бог так возстановил их, что теперешнее положение христианина выше Адамова райскаго положения. Христова крестная смерть - для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие; однакож она соделалась спасением всего мира, всем званным честию и славою и приобретением вечной блаженной жизни (1 Кор. I, 23)




Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #83979
Сообщение: #3192119
23.04.09 02:32
Ответ автору темы | Бутурлина Юлия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе, Юлия!
С некоторых пор я все же сомневаюсь, что "нет ничего случайного" в этом мире. Я бы сформулировал по-другому: МНОГОЕ в этом мире не случайно, но сами случайности все же есть. Если все однозначно предопределено и запрограммировано, но тогда в этом мире нет свободы. Свобода предполагает и подразумевает отклонения от задуманного Богом, то есть и те же случайности, в отпадшем от Творца мире. Другое дело, что Творец в данном случае выступает как постоянный "ремонтник", починщик нашего мира, устраняя помехи и аварии в нем, так сказать.



Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #83979
Сообщение: #3192131
23.04.09 02:50
Ответ на #3192119 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Если все однозначно предопределено и запрограммировано, но тогда в этом мире нет свободы.*

Мало ли что известно Богу. Человек ведь не знает куда ему идти на перекрестке дорог и выбирает сам, поскольку не ведает, он в заблуждении, что в планах Бога относительно его поведения на перекрестке.
Выбор же делает исходя из своих приобретенных представлений, например о добре и зле, или цели, например ради должности при властях или ради исполнения заповеди. Это и есть свобода.


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #83979
Сообщение: #3192184
23.04.09 04:00
Ответ на #3192119 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

======C некоторых пор я все же сомневаюсь, что "нет ничего случайного" в этом мире. Я бы сформулировал по-другому: МНОГОЕ в этом мире не случайно, но сами случайности все же есть. Если все однозначно предопределено и запрограммировано, но тогда в этом мире нет свободы. Свобода предполагает и подразумевает отклонения от задуманного Богом, то есть и те же случайности, в отпадшем от Творца мире. Другое дело, что Творец в данном случае выступает как постоянный "ремонтник", починщик нашего мира, устраняя помехи и аварии в нем, так сказать.======

Речь тут идет о том, происходит ли все по желанию и допущению Бога, или же не все? Если не все, тогда Бог и не всемогущ, и не всеведущ, и нет Провидения Божия. Такое невозможно.

Сначала разберемся, что такое случайность. Случайность может означать 1) то, что не необходимо ни на основе своей сущности, ни определено производящей или конечной причиной (абсолютная случайность), или 2) то, что имеет производящую, но не конечную причину. Случайность надо понимать или в смысле контингенции, что вещь имеет причину своего существования вне себя, или в смысле (2). Абсолютная случайность означает полную бессмыслицу действительности и противоречит единству бытия. Но также релятивная случайность (2) не может существовать относительно Бога-первопричины, но только относительно второпричин как непреднамеренное побочное действие желаемого, или как действие, возникающее из совпадения двух или более производящих причин, которые не предназначены для совпадения ни по природе своей, ни по внешней конечной причине. Словом, для Бога нет случайностей и неожиданностей. Он абсолютно все предвидит и включил в свой провиденческий план.

Ваш вывод, что Божие Провидение отрицает свободу человека, неверен. Вы не учитываете, что основой Божественного знания будущего является вовсе не детерминированность, не предопределенность и запрограммированность, как Вы пишете, будущих событий, а Божественная природа. Сами же будущие события могут быть как детерминированными в неразумных вещах, так свободно совершенными людьми. Вы усмотрели основу Божественного знания не там, где она есть на самом деле. Кстати сказать, Божественная премудрость охватывает не только актуальное прошлое, настоящее и будущее, но и возможное.

Вы также неправильно понимаете свободу человека. Свобода состоит не в "отклонении от задуманного Богом", а в способности самоопределения. Отклонение от задуманного Богом - это грех и рабство, а не свобода. По Вашему выходит, что сам Бог несвободен, ведь он не может отклонится во зло.

Вы не учитываете, что Божественное предвидение не оказывает на свободное будущее никакого принуждения точно так же, как и наблюдающее видение не оказывает никакого принуждения на поступок, происходящий в настоящем времени. Будущий поступок человека является не действием, а термином Божественного предвидения; последнее является следовательно не определяющей причиной свободного будущего, а просто направлено на него как на свой объект видения. Будущие свободные поступки происходят не потому, что Бог их предвидит, а наоборот – Бог предвидит их, потому что они произойдут в будущем. Их свободу это нисколько не умаляет.

Bы также не различаете необходимости предшествующей (necessitas antecedens) и последующей (necessitas consequens). Предшествующая необходимость имеет место уже перед свободным решением и независимо от него, последующая необходимость имеет место после свободного решения и им вызвана. Предшествующая необходимость отменяет свободу воли, а вот необходимость последующая – вовсе нет. Ведь она является только исторической необходимостью, которая принимает имевший место свободный поступок как состоявшийся и не может его обратить вспять. Также будущие события и поступки уже заранее отмечены этой последующей или исторической необходимостью, потому что определённо и безошибочно известно, что они – свободно или несвободно – во всяком случае произойдут. События Второй мировой войны например были 200 лет назад сами по себе не менее исторически определёнными, чем сегодня. Однако предвидение-пророчество 200 лет тому назад о будущей войне отнюдь не упразднило бы психологическую свободу бойцов, напротив – она была бы его предпосылкой! Ваше знание о прошлых событиях войны никак не отменяет свободной воли Черчилля и Сталина, точно так же и Божественное знание будущих событий не отменяет свободной воли будущих людей. Поэтому Ваш вывод, что необходимость, или предопределенность и запрограммированность по Вашему выражению, отменяет свободную волю – неверен. Отменяет только necessitas antecedens, а necessitas consequens вовсе не отменяет, но наоборот - предполагает её!


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #83979
Сообщение: #3192209
23.04.09 04:24
Ответ автору темы | Бутурлина Юлия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день , Юля!В значении слова все еще сохраняется его первоначальное применение: Случай - неожиданная встреча.Непредсказуемое событие. ПРи встрече, что христианин испытает? Кто ж знает? Разный нам оставлен опыт - как и " сотвори по милости Твоей", так и -"Страшно впасть в руки Бога Живого". Есть труд осмысления Воскресения !О значении Пасхи для каждого многие православные сайты советуют работу прот. Георгия Флоровского. То есть , на вопрос - есть или нет в мире случайное - каждый человек получит ответ. "Господь просвещает всех. "

Отрывок из неё о времени:
В античном сознании нет чувства творческого долга. Напротив, высшим объявляется бесстрастие и "равнодушие" мудреца, которого не занимают и не тревожат перипетии временного процесса. Он знает, что все совершается по вечным и божественным "законам" и мерам, и потому сам учится сквозь смуту бывания созерцать недвижную и вечную гармонию и красоту целого. Античный человек во времени мечтает о вечности, мечтает о "бегстве" из этого мира в мир недвижный, в мир недвижных созерцаний. Отсюда так часты в античности чувства обреченности, бессилия и бесцельности. Дальше добродетели терпения античная этика не простиралась, и слишком слабо пробивалось тогда чувство ответственности... Выше понятия судьбы античная мысль не продвинулась [20].

Многие до сих пор продолжают жить в таком античном и дохристианском чувстве времени, принимая и выдавая платонизм или стоицизм за христианство. Именно с этим дефективным чувством времени связано одно очень навязчивое недоразумение. Кажется невероятным, что судьба человека может окончательно решиться в "этой жизни," что он может сам навеки решить ее в своих повседневных и прозаических поступках (или проступках и преступлениях). Ведь все эти здешние деяния так ничтожны и малы по сравнению с вечностью. Не есть ли это только некое "бесконечно малое" по сравнению с бесконечностью вечной судьбы? Именно отсюда делается догадка к другим существованиям человека, когда и где открывается больше для него возможностей и просторов...

Все такие рассуждения следует назвать просто наивными. Они остают даже от повседневного нашего опыта. Значимость "событий" нашей жизни определяется не столько их формальной и мерной длительностью, сколько их внутренним смыслом и содержанием. Поэтому в своем внутреннем и творческом самоопределении мы и не связаны формально схемой времени...

Есть у каждого человека только одна жизнь, непрерывная в тождестве воли и сознания, именно - в тождестве личности. Эта таинственная полупрямая человеческой судьбы уходит от рождения в вечность. Есть в ней разные этапы: "здешняя" и воплощенная жизнь; период загробного разлучения и ожидания, который есть период ожидания и для прославленных святых, ибо и они все еще только "чают воскресения мертвых" [21]; таинство последующего воскресения и суда: "жизни будущего века."

...Но в смене этих этапов, раскрывается именно единая судьба, слагается и растет единая личность, - к чему бы она не росла "в воскресение живота" или "в воскресение суда." Это и теперь многим из нас кажется невероятным и неправдоподобным просто потому, что наше чувство времени еще недостаточно окрещено в роднике христианского опыта, и в нем мы слишком часто остаемся неисправимыми эллинами... Временная перспектива для древнего человека всегда замкнута и ограничена, и высший символ для него есть к себе возвращающийся круг. ..
Отличие христианского чувства времени от античного или эллинского не только в том, что замкнутой схеме круговращения теперь противопоставляется символ прямой линии, луча или стрелы...

Потухшие души и в самом созерцании Божества останутся неподвижными. Это таинственно, и для рассудка непостижимо. Но убедительно для любящего сердца. Ибо любовь есть только во взаимной свободе [29].

В воскресении восстанавливается цельность творения. Но грех и зло имеют свое седалище в воле. Эллинское сознание отсюда заключало о нестойкости зла, которое должно само собой рассеяться, от внутренней ограниченности и немощи.

Напротив, христианский опыт свидетельствует о недомыслимой косности и упорстве воли. С этим и связан таинственный парадокс покаяния. Упорствующий грех и во всеобщем восстановлении остается неисцеленным. Но грех раскаянный прощается "во едином часе." И для этого не нужны ни долгие странствия, ни переселения души, весь этот притязаемый путь природных превращений. Они не нужны и бессильны. Больше значит капля слезная, если от сердца, и лепта вдовицы... Ибо грех и зло не от внешней нечистоты, не от природной скверны, но от внутренней неверности, прежде всего от извращения воли. Потому только во внутреннем делании и подвиге снимается грех. Благодать врачует волю только "в таинстве свободы."
Протоиерей Георгий Флоровский
"Воскресение Мертвых"


Тронула ли Вас мысль о потухших душах?
И мне очень близка мысль о том, что самое проклятие Господь претворяет для человека в благословение, и , как я понимаю Вашу тему, это и есть Провидение.



Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #83979
Сообщение: #3192430
23.04.09 08:49
Ответ на #3192184 | В. Новенко католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваше знание о прошлых событиях войны никак не отменяет свободной воли Черчилля и Сталина, точно так же и Божественное знание будущих событий не отменяет свободной воли будущих людей. Поэтому Ваш вывод, что необходимость, или предопределенность и запрограммированность по Вашему выражению, отменяет свободную волю – неверен.

Поясню свою мысль более развернуто.
Если я точно и стопроцентно предвижу поведение того или другого человека в определенной ситуации и исход этого поведения, то вполне можно утверждать, что у того человека в тех обстоятельствах не было альтернативы и его выбор был несвободен. А обусловлен жесткими рамками внешних причин, или же своими чертами характера, от которых его поведение зависело.

Речь тут идет о том, происходит ли все по желанию и допущению Бога, или же не все? Если не все, тогда Бог и не всемогущ, и не всеведущ, и нет Провидения Божия. Такое невозможно.

Это вообще непростой вопрос. И в рамках нашей логики не вполне разрешим. В каком смысле поминать всемогущество и всеведение Божие? Так ли нужно непременно эти качества абсолютизировать? Все это отдает условным и ограниченными рационализмом, которому были подвержены в том числе и многие отцы Церкви древности. В конце концов, из той же средневековой схоластики родился вопрос: может ли Бог создать камень, который Сам не смог бы сдвинуть? Н.А. Бердяев ответил на него определенно: может, и этот камень - человек. Абсолютизация всемогущества и всеведения приводит к логическим тупикам типа: если Бог всемогущ, то тогда Он не благ, иначе зачем Он попускает столько зла и варварства в мире, когда болеют или гибнут дети, и т.д. Если же Он благ, то тогда не всемогущ и т.д. Если Он абсолютно всеведущ, то моя жизнь предопределена для Него в любом случае и мое спасение не зависит нисколько от моих собственных усилий (кальвинизм в чистом виде).

Лично я придерживаюсь в этих вопросах апофатизма, хотя вполне понимаю, что некоторым образом выхожу из ортодоксальной традиции по взглядам на эти вопросы. В молитвенном опыте нам открывается, в частности: "Ты - Бог неизреченный, необъятный, невидимый, непостижимый" (Евхар. канон Литургии Иоанна Златоуста). И это для меня гораздо важнее. чем тысячи слов о Его всемогуществе и всеведении. Нам гораздо больше оставлено познать, чем уже познано нами, или вообще не будет в этой жизни открыто. О многом приходится рассуждать "сквозь тусклое стекло, гадательно", в том числе и о Божием всемогуществе или всеведении.

Я склоняюсь к тому варианту, что Бог знает все возможные варианты поведения любого человека, но не обязательно знает в каждом случае, каков будет собственный выбор человека, который остается за ним самим. В этой неопределенности - подлинная свобода, а не иллюзорная. Хотя на этом своем мнении я не настаиваю.


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #83979
Сообщение: #3192450
23.04.09 09:16
Ответ на #3192430 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===Поясню свою мысль более развернуто.
Если я точно и стопроцентно предвижу поведение того или другого человека в определенной ситуации и исход этого поведения, то вполне можно утверждать, что у того человека в тех обстоятельствах не было альтернативы и его выбор был несвободен. А обусловлен жесткими рамками внешних причин, или же своими чертами характера, от которых его поведение зависело. ===

Во-первых, у Вас нет естественной способности предвидеть будущее, нет у человеческого естества такой способности. Некоторые святые предвидят, но по дару Божией благодати. И это нас подводит к тому, что во-вторых речь идет именно о Боге. Я уже писал, что он знает о нашем будущем не потому, что оно жестко детерминировано, а потому, что Бог по своему естеству всеведущ. По своей Божественной естественной способности он знает о наших свободых решениях, которые нам только предстоит принять, и это нашей свободной воли не отрицает.

===Это вообще непростой вопрос. И в рамках нашей логики не вполне разрешим. В каком смысле поминать всемогущество и всеведение Божие? Так ли нужно непременно эти качества абсолютизировать? Все это отдает условным и ограниченными рационализмом, которому были подвержены в том числе и многие отцы Церкви древности. В конце концов, из той же средневековой схоластики родился вопрос: может ли Бог создать камень, который Сам не смог бы сдвинуть? Н.А. Бердяев ответил на него определенно: может, и этот камень - человек. ===

Бердяев сформулировал красивую фразу, не более того. А настоящий ответ такой. Всемогущество Бога не в том, что он может ВСЁ, а в том, что он может ВСЁ, что может ХОТЕТЬ. А Бог не может хотеть греха или чего-то абсурдного, например "создать камень, который Сам не смог бы сдвинуть". Это противоречило бы его естеству, его святости, его мудрости.

===Лично я придерживаюсь в этих вопросах апофатизма, хотя вполне понимаю, что некоторым образом выхожу из ортодоксальной традиции по взглядам на эти вопросы. В молитвенном опыте нам открывается, в частности: "Ты - Бог неизреченный, необъятный, невидимый, непостижимый" (Евхар. канон Литургии Иоанна Златоуста). И это для меня гораздо важнее. чем тысячи слов о Его всемогуществе и всеведении. Нам гораздо больше оставлено познать, чем уже познано нами, или вообще не будет в этой жизни открыто. О многом приходится рассуждать "сквозь тусклое стекло, гадательно", в том числе и о Божием всемогуществе или всеведении.===

Но то что мы знаем, истина. Бог ее нам дал в Откровении и обязал принять. Мне интересно, как богословы-апофаты утверждают, что о Боге ничего нельзя сказать, и пишут тома и тома. Апофатический подход отрицает сам себя. Если о Боге нельзя ничего сказать, то значит о нем нельзя сказать и того, что о нем ничего сказать нельзя.

===Я склоняюсь к тому варианту, что Бог знает все возможные варианты поведения любого человека, но не обязательно знает в каждом случае, каков будет собственный выбор человека, который остается за ним самим. В этой неопределенности - подлинная свобода, а не иллюзорная. Хотя на этом своем мнении я не настаиваю.===

Для Бога в поведении людей нет неожиданностей и киндер-сюрпризов. Если Бог не всеведущ, так он и не Бог вовсе. Может какой-то мормонский супермен с планеты Колоб, шныряющий по космосу, но никак не Бог.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #83979
Сообщение: #3193266
24.04.09 10:19
Ответ на #3192450 | В. Новенко католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но то что мы знаем, истина. Бог ее нам дал в Откровении и обязал принять. Мне интересно, как богословы-апофаты утверждают, что о Боге ничего нельзя сказать, и пишут тома и тома. Апофатический подход отрицает сам себя. Если о Боге нельзя ничего сказать, то значит о нем нельзя сказать и того, что о нем ничего сказать нельзя.

Сторонники апофатизма, разумеется, не утверждают, что о Боге ВООБЩЕ НИЧЕГО сказать нельзя. Просто большинство наших положительных утверждений о Нем весьма приблизительны и относительны. Определенно можно сказать лишь, что Бог есть любовь, и эта любовь принесла в жертву Единородного Сына Божия. "Любовь Отца распинающая, любовь Сына распинаемая, любовь Духа, торжествующая силой креста".

Для Бога в поведении людей нет неожиданностей и киндер-сюрпризов. Если Бог не всеведущ, так он и не Бог вовсе. Может какой-то мормонский супермен с планеты Колоб, шныряющий по космосу, но никак не Бог.

Для меня это вовсе не очевидно. Вы, может быть вполне, строите Бога по своим желаниям и ожиданиям, как и все мы так или иначе, впрочем. Ну а если Бог все же не совсем такой, как Вы Его себе представляете? В том числе и в плане всемогущества и всеведения?

Апофатизм спасает хотя бы от мысленного идолопоклонства... От подмены реального живого Бога воображаемым.

Кстати, то, что Бог наиболее могуществен и знающ по сравнению с любой тварью, это очевидно. В этом мире никто с Ним не сравнится. Но насколько можно возводить в абсолют те качества (всемогущество, всеведение), которыми мы Его наделяем, это еще вопрос... Вы не допускаете, что наши знания о Боге могут меняться в ходе истории? Не так быстро, как научные знания, но все же меняться? Я вполне допускаю.


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #83979
Сообщение: #3194947
27.04.09 09:15
Ответ на #3193266 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=====Сторонники апофатизма, разумеется, не утверждают, что о Боге ВООБЩЕ НИЧЕГО сказать нельзя. Просто большинство наших положительных утверждений о Нем весьма приблизительны и относительны. Определенно можно сказать лишь, что Бог есть любовь, и эта любовь принесла в жертву Единородного Сына Божия. "Любовь Отца распинающая, любовь Сына распинаемая, любовь Духа, торжествующая силой креста".======

Ну, о. Филипп, тогда это не апофатическое, а вполне нормальное православное богословие. Догматом Церкви является то, что мы в принципе не можем иметь адекватного и всеобъемлющего познания Бощией сущности, даже праведники в небесном блаженстве не могут. Для всякого тварного духа, - даже в состоянии сверхъестественного возвышения, - Бог остается непостижимым (incomprehensibilis). ХІІ Вселенский 1215 г. Собор определяет против альбигойцев и катар: "Мы твердо веруем и искренне исповедуем, что есть только один истинный, вечный, необъятный и неизменный, непостижимый (incomprehensibilis), всемогущий и неизреченный Бог..." Такое же определение дает Догматическая Конституция "Dei Filius" І-го Ватиканского 1870 г. Собора.

Особенно же уместно процитировать "Tomus [I] Leonis" Папы cв. Льва Великого Патриарху Флавиану, где Папа, говоря о воплощении Бога-Слова, пишет: "Непостижимый пожелал постичься..."

Среди Отцов святитель Иоанн Златоуст превосходно защищал непостижимость Божию против евномиан (аномеев) в своих 12 словах против них, можете почитать тут.

Но между наукой святителя и Вашим мнением есть большая разница: "Я, хотя знаю многое, - пишет Иоанн Златоуст, - но не разумею способа существования предметов. Я знаю, что Бог существует везде, и то знаю, что Он везде существует всецело; но каким образом, этого не знаю; знаю, что Он безначален, нерожден, вечен; но как, этого не знаю, потому что ум не может постигнуть, как может быть существо, не имеющее начала бытия своего ни от себя самого, ни от другого. Я знаю, что Он родил Сына, но как, этого не разумею; знаю, что Дух из Него; но как из Него, этого не постигаю; я вкушаю яствы, но как оне обращаются в мокроту, в кровь, в соки, в желчь, не знаю. Того, что мы каждый день видим и вкушаем, мы не разумеем; как же мы хотим изследовать существо Божие?"

Если бы Вы, о. Филипп, сказали: "Я знаю, что Бог всемогущ; но каким образом, этого не знаю!", то это было бы православно. Но Вы ведь отрицаете его всемогущество, а это уже порок веры.

=====Для меня это вовсе не очевидно. Вы, может быть вполне, строите Бога по своим желаниям и ожиданиям, как и все мы так или иначе, впрочем. Ну а если Бог все же не совсем такой, как Вы Его себе представляете? В том числе и в плане всемогущества и всеведения?=====

Отнюдь. Я Бога не строю, я принимаю его Откровение о себе самом, а именно по вере Церкви, которая волею Господней является безошибочной хранительницей, учительницей и изъяснительницей Откровения. Бог не может "оказаться" совсем не таким, каким он себя нам объявил и каким нам его представляет его одухотворенная Святым Духом Церковь. Это противоречило бы его святости, премудрости и тому же всемогуществу.

=====Апофатизм спасает хотя бы от мысленного идолопоклонства... От подмены реального живого Бога воображаемым.

Кстати, то, что Бог наиболее могуществен и знающ по сравнению с любой тварью, это очевидно. В этом мире никто с Ним не сравнится. Но насколько можно возводить в абсолют те качества (всемогущество, всеведение), которыми мы Его наделяем, это еще вопрос... =====

Как раз Ваш подход приводит в конечном итоге к идолопоклонству. Хотя люди не могут познавать трансцендентного Бога адекватно, но они все-таки познают его по аналогии бытия (analogia entis). Для сохранения трансцендентности Бога необходимо все совершенства, которые мы о нем высказываем, абсолютизировать. Иначе он становится не трансцендентным сотворенному им миру, а имманентным ему. Тогда получается, что Бог - одна из вещей этого мира. Вы так и поступаете, Вы не абсолютизируете Божии совершенства, а релятивируете их: "Бог наиболее могуществен и знающ ПО СРАВНЕНИЮ с любой тварью..." Этим самым релятивизмом Вы ставите Бога в один ряд с тварями, как самого знающего из них, но все же как одного из них. Я же писал - супермен с мормонской планеты Колоб. Вот это и есть самое настоящее идолопоклонство, потому что идол и есть некая внутримировая вещь, которой поклоняется неразумный человек, считая ее мнимо или действительно сильнее, чем он сам. Так индейцы считали богами испанцев, потому что у тех были мушкеты и пушки.

Нет, Бог не присущ, но потусторонен творению, все его совершенства и свойства абсолютны, он - источник всех совершенств. Твари обладают совершенствами только через участие в них, и в той мере, в которой участвуют. А Бог не участвует в совершенствах, он является их неисточаемым источником! У cв. Льва Великого хорошо сказано: "Никто из людей есть истина, никто - мудрость, никто - справедливость; но многие участвуют в истине, в мудрости и справедливости. Лишь Бог не нуждается в участии в чем-либо; все, что мы как бы то ни было должным образом веруем о нем, есть не качество, но сущность" (послание Quam laudabiliter). Так же следует сказать и об упомянутой Вами любви. Вы же сами написали, что "Бог есть любовь". Не написали ведь, что "Бог наиболее любящий по сравнению со всякой тварью", а просто отождествили: Бог есть любовь. И совершенно верно поступили, потому что любовь не просто качество Божие, которое у него больше по сравнению с другими, а сущность Бога, и она абсолютна!

Это в полной мере относится к его познанию. И это не мое учение, а Церкви. Римский 382 г. синод Томосом Папы Дамасия определяет: "Кто не исповедует, что Сын Божий - истинный Бог, так как и его Отец - истинный Бог, и что он все может и все знает и равен Отцу, тот еретик... Кто не исповедует, что Святой Дух так же как Сын и Отец все может и все знает и везде присутствует, тот еретик." Писание говорит о Яхве как Боге ведения: "Господь есть Бог ведения" (1Цр 2,3) и утверждает о нем, что его разум безмерен: "Велик Господь наш и велика крепость, и разум Его неизмерим" (Пс 146,5). Павел восклицает: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" (Рм 11,33).

О том, что Бог ясно и безошибочно предвидит все свободные поступки людей, Писание тоже свидетельствует со всей заведомостью: "Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно" (Пс 138,2-4). Несправедливо обвиненная Сусанна возопила: "Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!" (Дн 13,42). А о неверующих и о предателе Иуде читаем в Евангелии от Иоанна 6,64: "Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его."

Да и вообще, любой и каждый пророк, любое и каждое пророчество - это свидетельство и предвидении всезнающего Бога. Как же дерзать обвинять их всех, Церковное учительство, Предание и Писание в идолопоклонстве? Мне это непонятно.

=====Вы не допускаете, что наши знания о Боге могут меняться в ходе истории? Не так быстро, как научные знания, но все же меняться? Я вполне допускаю. ======

Что "наши знания о Боге могут меняться" субстанциально теперь, в Новом Завете - это конечно ересь. В отношении их 1) материальной стороны, т.е. в передаче истин Откровения людям, субстанциальный рост имел место, пока Откровение во Христе не достигло своего пика и завершения (см. Ев 1,1). Со Христом и Апостолами всеобщее Откровение закончилось.

В отношении 2) формальной стороны возможен акцидентальный рост наших знаний о Боге: прежде только непрямо исповедуемые истины познаются прямо и ясно предлагаются Церковью к верованию; материальные догматы становятся формальными; древние догматы формулируются яснее, определеннее, точнее; спорные вопросы решаются и пр.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #83979
Сообщение: #3194967
27.04.09 09:53
Ответ автору темы | Бутурлина Юлия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Митрополит Иоанн (Максимович) был пра-пра-прадедом Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского. Так что в этом древнем роде было 2 святых и много священников. Этот отрывок взят из его труда "Иллиотропион, то есть подсолнечник. Сообразование с Божественной Волей".
Книга интересная, но есть длинноты и повторения.

Сказать что случайностей нет, нельзя.
В какой-то момент образуется вилка. И может произойти то, но может произойти и это.
И то и другое лежит в замысле Божием.Только в этом случае заступничество божиих людей может склонить Бога к угодному этим людям альтернативе, но иногда не без жертв со стороны ближних.
А теперь представьте себе, а если случайно такого заступничества не было.
Надеюсь, что не очень коряво излагаю свою мысль.
р.Б.


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #83979
Сообщение: #3195119
27.04.09 14:44
Ответ на #3194967 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====Сказать что случайностей нет, нельзя.====

Нет, и можно, и нужно. Нет абсолютных случайностей, и нет случайностей по отношению к Богу. По отношению к тварям есть релятивные случайности, и еще есть случайность-контингенция. Это все.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #83979
Сообщение: #3195127
27.04.09 14:56
Ответ автору темы | Бутурлина Юлия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прежде чем спорить, есть ли в мире случайность или нет, нужно договориться о терминологии, что есть "случайность".

В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #83979
Сообщение: #3195134
27.04.09 15:09
Ответ на #3194967 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=====Митрополит Иоанн (Максимович) был пра-пра-прадедом Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского. Так что в этом древнем роде было 2 святых и много священников. Этот отрывок взят из его труда "Иллиотропион, то есть подсолнечник. Сообразование с Божественной Волей".=====

Иоанн Максимович на самом деле лишь переводчик книги. Труд написал богослов-иезуит Иеремия Дрексель (1581-1638), издав в 1627 году в Мюнхене под названием: “Heliotropium seu conformatio humanae voluntatis cum divina”.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #83979
Сообщение: #3195273
28.04.09 03:46
Ответ на #3195134 | В. Новенко католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=====Митрополит Иоанн (Максимович) был пра-пра-прадедом Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского. Так что в этом древнем роде было 2 святых и много священников. Этот отрывок взят из его труда "Иллиотропион, то есть подсолнечник. Сообразование с Божественной Волей".=====

Иоанн Максимович на самом деле лишь переводчик книги. Труд написал богослов-иезуит Иеремия Дрексель (1581-1638), издав в 1627 году в Мюнхене под названием: “Heliotropium seu conformatio humanae voluntatis cum divina”.))))))

Очень может быть. Тогда это считалось в порядке вещей. Да и образование в эту эпоху многие святители получили на западе в университетах Падуи, Кракова и др.
р.Б.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3857

29 марта. Мученика Сави́на Ермопольского (Египетского). Святителя Серапиона, архиеп. Новгородского. Мученика Па́пы Ларандского.

28 марта 2024 в 09:21Андрей Бузик
16 марта по старому стилю / 29 марта по новому стилю пятница Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты) Мч. Сави́на (287). Мч. Папы ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Альпинизм

Сезон на Эвересте: пробито полпути через ледопад Кхумбу

25 марта первые альпинисты получили на руки пермиты на восхождение на Эверест. Уже выдаются разрешения на другие вершины, в основном, на Ама-Даблам и Аннапурну. "Himalayan Guides" первой получила ... читать далее »

Триатлон

На Ямале состоялись Всероссийские Арктические игры

Всероссийские Арктические игры проходят по инициативе Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. В этом году по инициативе Президента ФТР ... читать далее »

Наука 264

Дилемма ИИ | Важнейший доклад о реальной угрозе ИИ | На русском языке

28 марта 2024 в 07:54Андрей Рыбак
Искусственный интеллект Дилемма ИИ | Важнейший доклад о реальной угрозе ИИ | На русском языке Тристан Харрис и Аза Раскин, специалисты по этике технологий и авторы нашумевшего фильма Netflix ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Кайтбординг

Экспедиция

Экспедиция "Под крылом северного ветра" в составе Евгения Котлярова, Егор Иванов и Павел Минаев в понедельник добралась до Кандалакши, зафиксировала для нас роскошные виды с побережья Белого моря и ... читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

SOS! 531

Настает время исповедничества

28 марта 2024 в 06:02Андрей Рыбак
Не стройте иллюзорный мир мёртвой цифровизации. Она погибельна для Жизни! Настает время исповедничества 16 марта 2024 года премьер министр России Мишустин подписал Распоряжение Правительства о полной ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Сноукайтинг

На Малом море проходит Байкальская буерная неделя

С 23 по 30 марта в Курминском заливе Малого моря в Ольхонском районе проходит Байкальская буерная неделя. В ней участвуют около 70 спортсменов из России, Германии и Швейцарии , сообщает пресс-служба ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*