Зеличенко А.И.
 невоцерковленный верующий
Тема: #83763
Сообщение: #3183502 10.04.09 11:44
|
Вы знаете, Анатолий Яковлевич, согласиться с Вами я все же не смогу. Вот человек делает что-то очень плохое. Пройти мимо, чтобы не раздражать его, или все же сказать? Разные люди решают для себя по-разному. По-разному решают в разных ситуациях. Я давно уже почти замолчал на форуме - для того были весьма веские причины, но в данном случае промолчать не сумел. Как не сумел промолчать и в Вашей теме о теле Христа, хотя и понимал, что разговор о ней на форуме бесполезен (впрочем, не по той причине, о которой написали Вы). За молчание это мы платим порой очень дорогую цену, хотя оно, конечно, и спокойней, молчать.
Есть две категории православных. Одним говорить что-либо бесполезно в принципе. Их уши просто залиты воском. Они нужные по-своему люди, но их нужность открывается только при очень широком историческом взгляде на функцию православия. Это церковные консерваторы, ортодоксы. Разговор с ними бессмысленен по определению. По этой причине, например, принципиально исключает какое-то общение (в смысле сообщее движение к Богу) новый кураевский форум. Другая категория - богоискатели, для кого православие не место стоянки, а транспортное средство. С ними, с этой второй категорией нельзя не говорить. Не говорить с ними - точно такой же грех, как говорить с первыми. Промолчать, услышав неправду, с ними равносильно тому, чтобы к этой неправде присоединиться.
На форуме есть и те, и другие. Что делать?
Для себя я этот вопрос решаю не рационально: пишу только тогда, когда молчать никак не получается. Совсем не получается. Скажем, в Вашу тему я написал только после трех неудачных попыток промолчать (в течение нескольких дней).
Для меня христианство - это наука о движении к Богу. Конкретные же формы религиозной жизни интересуют меня только в той мере, в какой они помогают этому Движению или тормозят его. Помогать этому движению - хорошо, мешать - плохо. Этим и определяется вся "целесообразность" действий. В данном случае речь шла просто о пудовом камне, который привязан к шее как выяснилось гораздо большего числа людей, чем я себе мог предположить. Этот камень делает христиан убийцами. Мне, конечно, эту веревку не перерезать. Но и видеть молча, как она тянет вниз столько людей тоже не получается.
Ведь смотрите, как получается. Только пятая (примерно) реакция просвещенного православного священника Игнатия Душеина, да и то за пределами темы и за пределами любой видимости, состояла в том, что речь-то оказывается идет о секте изуверов. В другом контексте можно было бы обсуждать, что речь идет о ГИПОТЕТИЧЕСКОМ существовании секты изуверов. Можно было бы говорить и о том, что есть изуверы и среди евреев, и среди негров, и среди японцев... Но ведь все эти разговоры уж точно не имеют никакого смысла, так как "интеллигентная" (хотя и неточная) гипотеза Игнатия Душеина разливается по душам менее "интеллигентных" адептов твердой уверенностью в отношении того, что миллионы евреев (включая и Вашего покорного слугу) вскормлены на христианской крови. Кому плохо от этой уверенности - евреям? Тоже, конечно, нехорошо, но из-за этого разговор начинать здесь, пожалуй, и не стоило бы. А ведь по-настоящему плохо от этого не тем, на кого возводится поклеп, а самим клеветникам.
Молчать? Если иметь в виду разговоры с Омелиным или Доброравовым, то Вы правы - лучше молчать. Но ведь здесь есть и другие люди.
Впрочем, форум высказался. И я, конечно, не стану пытаться устанавливать здесь свой устав.
|
|
Зеличенко А.И.
 невоцерковленный верующий
Тема: #83763
Сообщение: #3183503 10.04.09 11:52
|
====В посте шла речь о возможности исторического исключения - некоей секты.====
Мне кажется, что выбрали не самое удачное место для этого комментария.
===Я не знаю что Вы вкладываете в слово "послушание"... ===
Самое буквальное значение: когда человек церкви выполняет работу, которая поручена ему его церковным начальником.
====Провокационна любая острая тема. \
Но эта заведомо бессмысленна.=============
Если честно, я даже не представлял себе, насколько она осмысленна! Взгляните хотя бы на пост Добронравова. Какой же должен быть "духовный насморк", чтобы не чувствовать здесь запах серы. Бог Вам судья. Я только удивляюсь Вашему бесстрашию перед Ним. Удивительное бесстрашие для верующего.
|
|
|