Кондратьев Юрий
православный христианин
Тема: #8333
Сообщение: #197321 25.07.01 11:59
|
Пока я ожидаю ответов на вопросы из своего первого сообщения, решил продолжить обсуждение содержания Вашей книги.
По первой главе (кроме понятий синкретизма, сектантства и т. д. – см. моё первое сообщение) у меня остались лишь незначительные возражения. Возражения так сказать технического характера. Вы пишите: “Информацией я и попытаюсь с вами поделиться в этой книге”.
На следующей же странице Вы пишете о “регламентированности” жизни мормонов. Не знаю откуда у Вас такая информация (думаю из Ваших собственных наблюдений), но не вся эта информация полностью достоверна, вернее она может быть достоверна для определенных приходов Церкви Иисуса Христа святых последних дней, но не носит универсального характера.
“В воскресенье у них богослужение” – абсолютная правда. Мормоны чтут День Субботний.
“В понедельник семейный день” – в общем-то справедливо для всей Церкви, только мы называем это семейным вечером.
“когда ВСЕ должны играть в спортивные игры, чаще всего в волейбол ( и ВСЕ играют)” – я не знаю, где Вы это видели, но ни разу за несколько лет (а я был в различных приходах) ни я, ни мои знакомые не играли в спортивные игры на семейном вечере. К тому же он обычно проходит в помещении и цель его другая – сосредоточиться на нуждах семьи и т.д.
Что касается молитвенного собрания в среду, то лично я о таком никогда не слышал.
Теперь о “надзирателях”. Называются они домашними учителями и цель их, во-первых, заботиться о духовном благополучии вверенных им семей, что проявляется, например, в проведении уроков на духовные темы, а, во-вторых, узнать, не требуется ли семье какая-нибудь другая помощь (напр., починить что-нибудь, принести продуктов, если в семье проблемы с финансами). Если домашние учителя не в состоянии оказать необходимую помощь сами, то они обращаются к президенту прихода или епископу. Так что никакие они не надзиратели и не ревизоры
Теперь о годовом запасе продуктов. Интересно, где вы слышали о том, что “это все предназначено для тяжелых времен перед Вторым пришествием”? Лично я всегда считал, что он предназначен на случай потери работы и других житейских проблем (я, конечно, могу и ошибаться, но это то, во что верю я и другие люди, с которыми я обсуждал этот вопрос).
Ешё один момент (опять же непринципиальный): стр.4. “язычники” (т.е. немормоны)
По-видимому, это перевод английского слова “gentile”. В мормонском употреблении я бы советовал переводить его так, как это делают наши церковные переводчики, а именно: иноверцы. Когда вы говорите “инославные”, вы же не имеете в виду язычников (людей, поклоняющихся природе, идолам и т.д.)
По первой главе всё (здесь мне пришлось писать о мелочах). Теперь перехожу ко второй главе (здесь уже обсуждаются вещи поважнее, но в этот раз я только начну).
Итак, “скандальная биография Джозефа Смита”
"We never knew we were bad folks until Joseph told his vision. We were considered respectable til then, but at once people began to circulate falsehoods and stories in wonderful ways."
- William Smith, brother of Joseph Smith, Jr., quoted in Deseret Evening News, Jan. 20, 1894, p. 11.
Без сомнения многие ненавидели Иосифа Смита. При таком количестве несогласных с ним неудивительно, что в его адрес были направлены не только пули, но и некоторые, скажем так, недобрые слова. Для многих критиков, чтобы обвинять Смита, достаточно и того, что у него были враги. Но они забывают об одном: Церковь Иисуса Христа во времена Нового Завета подвергалась критике со всех сторон, а также преследованиям, и даже были убиты апостолы и Сам Господь (разумеется, потому что Сам допустил это).
Итак, весь вопрос заключается в том, насколько являются истинными те клеветнические замечания в адрес Дж. Смита. Некоторые ранние критики Церкви усердно составляли и помогали составлять письменные показания против Джозефа Смита. Филаструс Херлбут (Philastrus Hurlbut), дважды отлучённый от Церкви за аморальное поведение, стал активным противником Церкви. Он работал в сотрудничестве с Е.Д.Хоу (E.D.Howe), который в 1834 году опубликовал книгу “Mormonism Unvailed”, на которую опирались многие поколения критиков Церкви.
В “Энциклопедии Мормонизма” (Encyclopedia of Mormonism) Том.1. статья “Anti-Mormon Publications” говорится об этом следующее:
“Hurlbut was hired by an anti-Mormon committee to find those who would attest to Smith's dishonesty. He "collected" affidavits from seventy-two contemporaries who professed to know Joseph Smith and were willing to speak against him. Mormonism Unvailed attempted to discredit Joseph Smith and his family by assembling these affidavits and nine letters written by Ezra Booth, also an apostate from the Church. These documents allege that the Smiths were money diggers and irresponsible people. Howe advanced the theory that Sidney Rigdon obtained a manuscript written by Solomon Spaulding, rewrote it into the Book of Mormon, and then convinced Joseph Smith to tell the public that he had translated the book from plates received from an angel. This theory served as an alternative to Joseph Smith's account until the Spaulding Manuscript was discovered in 1884 and was found to be unrelated to the Book of Mormon”.
Письменные показания Херлбута против Джозефа Смита содержат в себе заявления весьма сходные по стилю и формулировкам. Похоже на то, что Херлбут либо написал их сам, либо сильно повлиял на их содержания. На такие документы никак нельзя полагаться.
(см. Richard Lloyd Anderson, "Joseph Smith's New York Reputation Reappraised," Brigham Young University Studies 10 (Spring 1970): pp.283-314; а также Review of Books on the Book of Mormon, Vol. 3 (1991): pp.52-80.)
Факты, изложенные Хоу и Херлбутом, могут быть опровергнуты путём их элементарной проверки, которую провёл Дональд Л. Эндерс (см. "The Joseph Smith, Sr., Family: Farmers of the Genessee," in Susan Easton Black and Charles D. Tate, Jr., eds., Joseph Smith: The Prophet, the Man, (Provo: Brigham Young University, 1993), pp.213-225).
Эндерс обследовал землю, записи о налогах, амбарные книги Смитов (farm account books), сделал пробы почвы и т. д., чтобы установить и оценить степень их активности в области сельского хозяйства на своей ферме. Данные показывают, что семья Смитов работала очень усердно. Чтобы начать своё фермерское хозяйство им пришлось очистить поле от множества больших камней и выкорчевать около 6000 деревьев. На один только забор потребовалось 6 или 7 тысяч кольев высотой в 10 футов (примерно 3 метра). Они также работали и на других фермах в округе, чтобы заработать деньги для своего хозяйства. Записи о налогах в местечке Манчестер (Manchester Township) свидетельствуют о том, что владения семьи Смитов были больше, чем у девяти местных семей из десяти, дававших письменные показания, в которых среди прочего говорится о том, что Смиты были ленивыми, праздными людьми. Эти письменные показания основаны на враждебном отношении, а не на реальных фактах.
Если семья Смитов и правда была достойна порицания, то почему же Пресвитерианская церковь, к которой принадлежали многие из “свидетелей”, безо всяких проблем приняли Люси Смит и некоторых её детей в качестве членов в 1824 году? Ничего обидного не было сказано в их адрес и тогда, когда в 1828 году они решили уйти от пресвитериан. Видимо, Уильям Смит был прав, когда сказал, что его семья узнала, что они плохие люди только тогда, когда появилась Книга Мормона.
Многие люди, которые хорошо знали Иосифа Смита и его семью положительно отзывались о них. Приведу свидетельство не мормона по этому поводу. Орландо Сандерс (Orlando Saunders), их бывший сосед в 1881 сказал о семье Смитов: "They were the best family in the neighborhood in case of sickness; one was at my house nearly all the time when my father died." А также: “[the Smiths] were very good people. Young Joe (as we called him then), has worked for me, and he was a good worker; they all were. . . . He was always a gentleman when about my place." (R.L. Anderson, "Joseph Smith's New York Reputation Reappraised," Brigham Young University Studies 10 (Spring 1970): p.309.)
Многие люди, которые лично знали Джозефа, свидетельствовали о том, что это был хороший человек. Многие знали его хорошо, включая предков современных мормонов, которые оставили в своих дневниках свидетельства о том, что они знали настоящего пророка и просто хорошего и честного человека по имени Джозеф Смит. В своих дневниках этим людям не надо было притворяться, они писали всё это для себя.
На этот раз всё. Не беспокойтесь, что я не упомянул не все моменты, затронутые Вами во второй главе Вашей книги. Всему своё время. Я не уклоняюсь от ответов, а просто не могу написать обо всём сразу.
P.S. Кстати, откуда вы взяли, что “[Иосиф Смит] с детства слышал от своих родителей: ни одна из существующих христианских церквей не является истинной”?
|