Мальцев Вячеслав Георгиевич
 православный христианин
Тема: #8310
Сообщение: #201837 09.08.01 17:08
|
СОБОРНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ РУССКИХ СВЯТЫХ
Св. преп. Максим Грек о римо-католицизме
"Вы же , латиняне, изменяющие и портящие не только изложенное апостолами и священными соборами непогрешительное исповедание православной веры , но и многие их священные церковные предания, достойны того, чтобы называть вас не только раскольниками, но отчасти и еретиками, как нарушителей апостольских и отеческих правил и преданий… Если действительно хотите, чтобы мы соединились с вами, то прежде сами вы соединитесь с богоглаголивыми апостолами и собравшимися о Святом Духе Св. Отцами седьми вселенских соборов"….
Св. преп. Максим Грек о "православном" филокатолицизме:
"Понимаете ли вы, в какие хульные пропасти вовлекает суетное упражнение в чуждом православной Церкви учении? Это упражнение сильно прельщает человеческую мысль и отлучает от истины того, кто неосторожно увлекается им… Преступно и зазорно сообщаться с теми, которые имеют чуждое нам мудрование".
Св. Феофан Затворник о границах Церкви
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи – не найдешь. Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: У нас Христос, - не верь!… Все уже сказано. Не ломай головы, а только с верою прими, что открыто".
Св. Игнатий Брянчанинов об опасности религиозного индифферентизма:
"Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы — богохульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех ума. Ересь — более грех диавольский, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение, — нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха — богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния соборов», тот легко убедится, что характер еретиков — вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие непомерную гордость, — увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, — упорно держится в зараженной ею душе — и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси — богохульство! …
Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаваемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства".
Св. прав. Иоанн Кронштадтский о западном христианстве:
"Папы и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он – Сын, и простерли свою гордость до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления… Мы доселе все согласно и единомысленно веруем в этот Символ Веры, и ни одной ноты не прибавляем к тому, чтобы не лишиться спасения, как католики, лютеране, англиканцы…. Они отпали от Церкви Христовой, - они с нами не единомысленны… Они не с нами, против нас и против Христа… Папы и паписты … защищают неправду, стоят за ложь и утверждают ложь на погибель свою и католиков… Мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему спасению… Вот и попробуйте соединиться".
Св. преп. Амвросий Оптинский о благосклонных к католикам
"Напрасно некоторые из православных удивляются … пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению… ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия…, и приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею… Мнение сие оказывается ложным, а энергическая латинская деятельность… возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину. …
Латины своей ереси оставит не хотят и упорствуют…; истины они не знают и не желают знать…, они спорят, а сами утверждают ересь… Благосклонные к латинам… должны бы лучше… пожалеть о тех, которые ради преобладания и сребролюбия и других мирских выгод, возмущали едва ли не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков… и стараются совращать с истинного пути православных…, употребляя для этого всякие небогоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми"?
Св. преп. Амвросий Оптинский об увлечении святыми Римской Церкви
"Св. Димитрий Ростовский называл Екатерину Сиенскую достоблаженной по жизни, а не по вере. Но св. Димитрий Ростовский не скрыл о себе, что ему… являлась св. вмц. Варвара и упрекала его, что он молится по-римски. Если же нехорошо молиться по-римски, то не хорошо также хвалить и новых римских святых. И сверх того скажу: если бы ты также умеренно и осторожно относилась о римских святых, как умеренно и осторожно говорили о них св. Димитрий Ростовский и покойный митр. Филарет, то было бы хорошо. А ты в этом переходишь всякую меру, утверждая настойчиво свое мнение со рвением и спорливостью, которая по слову апостольскому, человека делает чуждым апостольского учения и общения с церквами Божиими."
Опровержение самим св. Филаретом, митр Московским лжи о его филокатолицизме
"Вопрос: могут ли по Всемилостивейшему манифесту получать прошение совратители и совратившиеся от … православного вероисповедание в иное, и Латинские священники, крестившие младенцев, бывших Греко-униатов…
Могут ли получать прощение совратители…?… Если святотатство – похищение у Церкви бездушной вещи не прощается…, - кольми паче совращение – похищение у Православной Церкви православной души!"
*******************************************************************
Итак.
Как видим, все святые, прославленные после прекращения гонений на Церковь в 1988 г, ЕДИНОДУШНО и в полной гармонии друг с другом и со Святым Духом говорят ОДНО И ТО ЖЕ. Никакого выдуманного несчастными слепцами плюрализма мнений у них нет.
Так что каждый из нас может САМ выбрать, - с кем он предпочитает быть. Со всеми святыми? Или с, возможно, "достоблаженными по жизни" совратителями?
Лично мой выбор – однозначен. А любителям настоять на своем – Бог судья.
Вячеслав
|