Иванов Петр Иванович
православный христианин
Тема: #83063
Сообщение: #3342228 12.02.10 08:52
|
6-го февраля состоялась запланированная поездка волонтеров православного народного движения "Курский вокзал. Бездомные дети" в Свято-Введенский монастырь г. Вязники Владимирской области, в котором усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Севастиана (Маркова) была создана и действует православная община. Движение "Курский вокзал. Бездомные дети" занимается бездомными на улицах Москвы, оказывая им социальную поддержку, организовано кормление нуждающихся на вокзалах, раздача одежды. Многих людей удается отправить домой, разыскать родственников, устроить в больницы. Конечно, встает вопрос куда идти тем кого не ждут дома, и у кого этого дома нет. Потерявшимся, заблудившимся в этой жизни людям, часто с алкогольной зависимостью, которым нужна в первую очередь духовная помощь и крыша над головой. Была идея отправлять подопечных в монастыри и православные реабилитационные центры. Волонтеры Движения стали собирать информацию. Переписали данные о монастырях, готовых принимать трудников на православной выставке, проходящей на ВДНХ. В декабре 2009 познакомились на выставке с настоятелем Свято-Введенского монастыря о. Севастианом, тогда же, в декабре 2009 и потом, в январе 2010, с Божьей помощью, удалось отправить в монастырь 5-х подопечных.
Вот краткие истории.
Анатолий, 54 года. Разведен. Потерял связи с родственниками. Ночевал на вокзале, у вечного огня в Подмосковье. Одно время работал на кирпичном заводе в Дагестане. Затем удалось устроиться в ночлежку в Люблино. Как признался Анатолий, мысль уехать в монастырь у него возникла 4 года назад, молился, просил помощи у Матроны. Удалось разыскать адрес его родственников.
Андрей, 37 лет. Разведен. Гражданин Белоруссии.
История отправленного Гриши, 31 год. 6 лет работал в Москве. Заработал 2-м сестрам на свадьбу. Сейчас уже племянники пошли. Потом помог зятю построить дом. Зять дал денег, Гриша опять поехал в Москву. В Москве его напоили и обманом завербовали на кирпичный завод. На заводе пробыл 5 месяцев. Работа тяжелая с 6 до 21. Решил вернуться в Москву. По дороге его обокрали. До сих пор с благодарностью вспоминает незнакомую женщину, которая дала ему 800 рублей на дорогу. В Москве продолжал пить (на заводе паленой водки хоть залейся - пристрастился). На улице был всего 2 недели. Жил в доме под снос в районе Курского вокзала. Домой возвращаться не хочет, так как там нет работы, боится спиться.
Руслан, 31 год, приехал в Москву из Киргизии на заработки. Детдомовец. Устроиться на работу не удалось. Хочет креститься в Православную веру. Когда отправляли, очень благодарил, говорил, что спасли ему жизнь.
Краткое описание поездки.
В Вязники мы, Рустик, Свелана и Надежда, приехали рано утром поездом. Как всякий город,Вязники начинается с вокзала.Но не везде он такой новый, чистый, светлый и украшенный живыми(!)растениями. И никакого тебе "Родона"! Около часа мы восхищались этим дивным вокзалом и определялись с обратным маршрутом,потом за нами приехал брат Алексий и началось знакомство с городом и принимающей стороной.
К монастырю,где живут и работают наши подопечные, мы буквально вознеслись,потому что расположен он на горе. Оттуда Вязники видны во всей красе старинного городка среднерусской равнины: одноэтажные домики с резными наличниками, дымы из труб прямыми столбами к небу,яблоневые сады, которые весной с ума сведут.
Свято-Введенский монастырь был одним из крупнейших женских монастырей России. Основан он был в конце 20-х годов XVII века прямо на склоне Мининой горы, самой высокой горы в г. Вязники. В годы советской власти здание монастыря было отдано под дом физкультурника. С куполов были сняты все кресты, колокольня лишилась своих куполов, да и внутреннее убранство было несколько адаптировано под нужды спортсменов. Ситуация изменилась в 2006 году, когда монастырь удалось вернуть Православной церкви. Было принято решение об устроении здесь мужского монастыря. Весной 2009 восстановлением обители поручили заниматься новому настоятелю - иеромонаху Севастиану (Маркову). Стоит отметить, что у о. Севастиана к этому моменту уже был шестилетний опыт подобной работы, ведь именно он занимался восстановлением Свято-Казанского скита в урочище Акиньшино, ставшего ныне одной из самых посещаемых достопримечательностей Вязниковской земли.
Нас не встречали на пороге,как я ожидала,храм был заперт. Оказалось,что трудники живут там по строгому монастырскому уставу, без необходимости и без благословления о. Севастиана никто не выходит за ворота монастыря, да и во избежание соблазна винопития и табакокурения. По коридору тоже никто не слонялся и до встречи с насельниками (всего в монастыре 10 трудников), мы посмотрели столярную мастерскую,теплые спальни с двухэтажными деревянными нарами,строящиеся кельи. Есть туалет с умывальником,ванная комната с душем и стиральной машиной. С народом встретились в трапезной за завтраком(овсяная молочная каша,хлеб,сыр,масло,чай,лимон).Готовит еду наш Анатолий,сделавший за короткое время неплохую карьеру от простого трудника,затем трапезника до повара в кокетливом белом колпаке набекрень.Другой наш,Григорий,работает в столярке,режет красивые угловые полки под иконы. Еще у Гриши послушание - кормить кошек и выгонять их днем на улицу. Так, что они его боятся! Руслан,тоже наш,в этот день был на штукатурных работах в келейном корпусе.Наши подопечные были очень рады встрече..
Вообще-то,в Вязники отправили поочередно пятерых,но один, пробыв там два дня,уехал,другой после месяца трудничества вернулся на вокзал,уже и выпил,и обморозился.И тем,что остались,живется непросто-расписание на каждый день строгое,работа обязательная,хотя посильная,молитва утром и вечером,по ночам в очередь чтение псалтири.Пить-курить запрещено.Если первое условие принимается,то второй запрет бывает тяжек.Нарушитель наказывается тасканием с улицы в котельную баков с углем.Наш Руслан дважды был наказан.
Батюшка присоединился к нам позже. Поразил нас своей неуемной энергией. О.Севастиан уверен,что с Божией помощью все будет восстановлено,строит планы возрождения не только храмов и монастыря (в монастыре пока двое монахов - о. Севастиан, игумен Иоанн, 2 послушника, 10 трудников), но и православной общины,которая была когда-то в Вязниках.Уже восстанавливается потихоньку из руин двухэтажный дом старинной купеческой постройки рядом с монастырем - вот в нем-то и поселятся первые общинники, будет братский корпус, банно-прачечные помещения, кабинет настоятеля. А в восстановленном храме будет совершаться служба. Вдохновленная идеей общины, прихала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава руководит столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать с семьей в Вязники - работать у о.Севастиана. Таким образом воплощается идея объединить прихожан общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи. Мы, христиане, должны чувствовать на себе ответственность, быть на передовой в борьбе с силами зла, видимыми и невидимыми. Ведь христианство - религия радости. И эту радость и добро мы должны нести в мир. Делание добра заразительно. Сейчас же происходит иначе. Мы несем в дом обиды, злость. Вымещаем ее на родных, а потом на детях. И удивляемся, почему дети такие жестокие. У батюшки также планы занятий с молодежью, организация воскресной школы. Оторвать детей от компьютеров, привить им понимание духовных ценностей, занять полезными делами. О.Севастиан стремителен,деятелен,одухотворен,и,в то же время,рационален.С ним необыкновенно интересно разговаривать,единомышленникам работать с ним радостно,хотя вряд ли легко.С трудниками он строг,но силком никого не держит,желающим уехать оплатит дорогу,готов принять одумавшихся и пожелавших вернуться. В монастыре наши подопечные Гриша и Анатолий впервые исповедались и причастились, для этого они ездили в скит в Акиньшино. Руслан готовится к крещению.
Затем батюшка предложил нам поехать в Серапионову пустынь – приписной скит Свято Введенского монастыря. Скит находится в 40 мин. езды от г. Вязники, в дубовом лесу, на берегу реки Клязьмы. Зимой и летом туда добираются на лошади, не всякая машина пройдет по бездорожью. Нам повезло, удалось проехать. Только один раз останавливались, чтобы откопаться от снега. Пустынь встретила нас настоящей зимней сказкой. Светило солнце. Искрился снег. Три вековые сосны уходили в небо кронами. Разрушенный храм своей колокольней вызывал щемящее чувство памяти о том, что когда-то, совсем недавно здесь молились, трудились, спасались монахи и миряне, знатные и простые Православные люди. На куполе уже восстановлены кресты, а значит, скоро будет восстановлена пустынь. Навстречу выбежала черная маленькая собачка - обещанная грозная сторожевая так и не выросла. Немудреное хозяйство - конь Буран, коза с козлятами, три собаки и 2 кошки. В пустыни в настоящее время проживает иеромонах - игумен Иоанн, послушник Серапион и 3 трудника. Монах Тихон сейчас находится в больнице, после выздоровления вернется в пустынь. Есть баня. Главная забота о. Севастиана - остановить разрушение и начать восстанавливать храм. Рухнул свод трапезной части, и здание под воздействием осадков быстро разрушается. Алтарь храма перегорожен прозрачной пленкой, установлена печка, ежедневно проходит служба. Электричества в пустыни нет, вести линию дорого, был дизельный генератор - украли. Место очень красивое - с одной стороны река, с другой лес. Круглый год рыбалка. Взобравшись на колокольню - осматриваем окрестности. Здесь - указывает рукой о. Севастиан на поле, планируем построить корпус для летнего лагеря. Пусть дети приезжают на природу, а заодно приходят в храм. Паломникам здесь всегда рады. Требуются рабочие руки.
О. Севастиан проводил нас на электричку, благословив в дорогу. Усталые, но воодушевленные, вернулись домой. Еще долго будем находиться под впечатлением от увиденного подвига, незаметно совершаемого братией Святой обители. Все мы торопимся, занятые своими делами, нам некогда даже подумать о вечном. Где же взять время на добро? Есть такие люди, священники, как отец Севастиан, которые призваны нам напомнить об этом, своим примером показать и вдохновить.
Уже после поездки прочитала слова архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского), сказанные как будто про о. Севастиана: "Добро требует горячности. Теплохладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде, нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым в нашем мире может только молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность это выражение духовной силы, это мужество святой веры, это действие добра, это настоящая человечность!".
Вот такую новеллу прислала Светлана.
Спаси Господи +++
|