Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / К вопросу об экуменизме. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
К вопросу об экуменизме.
Ковшаов Андрей Андреевич

православный христианин
Тема: #82862    09.02.09 15:29    Просмотров: 1629 [28]

Сообщений: 1    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Нередко сегодня можно услышать слова недовольства в адрес русских епископов, высказанные по поводу их экуменических контактов, присутствии на наших богослужениях инославных христиан, или даже иноверцев. Но это недовольство чаще всего связано не с нарушениями, которые будь-то бы допускают владыки, а с тем, что "обличители" их, сами не разбираются в канонах, патрологии и истории Церкви, и ошибочно думают о том, что подобные события являются изменой Церкви и отступлением от канонов. Ниже приведены некоторые фрагменты из писаний Святых Отцов, Книги Правил, и из житий, развенчивающие некоторые из этих мифов.

9-е правило Тимофея Александрийского:

Вопрос 9. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?

Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь.

Выписка из наставлений к миссионеру Святителя

Иннокентия Аляскинского:

Инородцам (язычникам), не принявшим св. крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыне или нарушение благопристойности, не только не возбранять присутствовать при наших богослужениях, как то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к ним.
Что же касается до литургии, хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и сие послужило к великой пользе целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни ные их сердца.

Из дневника свт. Николая Японского:

17 / 30 апреля 1905. Светлое Христово Воскресенье
Из иностранцев были Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), певший в правом хоре, и The Ven. W-m M. Jefferys, Archdeacon of Little Rock, как значится на карточке, и еще двое; все – до конца богослужения, и потом разговелись вместе с нашими служащими Церкви
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 225) (служба пасхальная, после службы вместе разговлялись, т. е. Rev. Jefferys был на литургии до ее окончания)

29 июня / 12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла
Литургию и после нее молебен совершал соборно с 6-ю иереями.
Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 250)

10 / 23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию.
Перед богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 618)

22 декабря 1909 / 4 января 1910. Вторник
После полудня с визитом был Rev. King с товарищем, англиканским миссионером из Кобе. Оба попросили благословения на наступивший год и, ставши на колена, приняли его. (Святитель Николай благословил инославных христиан. Англикане - одна из ветвей протестантских церквей)
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 612)

18 / 31 января 1901. Четверг
Утром получил письмо от из Иокохамы, в котором изъясняет он: «Американская Церковь в Цукидзи слишком мала, чтобы поместить всех желающих присутствовать при мемориальной службе (Memorial service) в субботу, день погребения в Англии Королевы Виктории. Потому нельзя ли устроить сию службу в ”Greek Cathedral (нашем Соборе)”, где могли бы участвовать все желающие. Я говорю это только от себя (заключает Loomis), но думаю, что Сэр Клод Макдональд (аглицкий посланник) был бы рад сему». Я тотчас же ответил, что «в субботу у нас самих обычно совершается две службы, с некоторым приготовлением к ним. Это делает невозможным еще третью, и потому, к сожалению, я должен отказать».
Лумис и к епископальной Церкви не принадлежит. Если б попросил епископ Одрей (англиканин - протестант), то можно было бы подумать, не дать ли. Мне кажется, я согласился бы дать Собор для поминальной службы такой исключительной важности, какова нынешняя. Но, конечно, с тем, чтобы алтарь открываем не был и по-протестантски Собор убираем не был, то есть скамеек не вносили бы, органа тоже, а пусть бы вошли в Собор, как он есть, и помолились по-своему. Царь Соломон молился, чтобы и «молитва иноплеменников в построенном им храме была услышана», – отчего же и в нашем храме не молиться иноплеменникам? (Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 400-401) (т.е. свт. Николай Японский считал допустимым отдать свой храм протестантам для совершения ими своего "богослужения". За подобные слова и воззрения современных руских епископов наши горе-ревнители предали бы анафеме, не меньше. Но, оказывается Церковь имеет по этому поводу иное мнение, поскольку Она соборным деянием причислила Николая Японского к лику Святителей, т.е. мужей святых православно мыслящих, чисто исповедующих Православие, православно учащих свою паству словом и делом. )

15 / 28 января 1901. Понедельник
Приходил Bishop Awdry поблагодарить за мой визит ему по поводу кончины Королевы Виктории, и вместе известить, когда у них мемориальная служба по сему поводу и пригласить на нее.
– У Вас свита? – спрашивает (сказавши, что служба будет 2 февраля нового стиля в Американской Епископальной Церкви на Цукидзи, по причине маловместимости английской Церкви в «Сиба-сакайчёо», где живет Awdry).
– Я буду один.
– В облачении?
– Не в богослужебном, а в моем епископальном платье.
– Приготовить для Вас место на эстраде?
– Что же я буду там делать? Мне хотелось бы сидеть с простыми верующими; там я внутренно сотворю свою молитву за Королеву, которую душевно уважал.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400) (здесь мы видим, что святитель Николай присутствовал на протестантских богослужениях, и молился на них)

7 / 20 мая 1910. Пятница
В 10 часов отправился на «Memorial Service of the late King Eduard of Great Britain (died May 6), at Trinity Cathedral Tsukiji». Поехал в полной форме, с 3-мя звездами, 2-мя лентами, мантиею и с крестом на клобуке.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 649)

15 / 25 марта 1901. Понедельник 5-й недели Великого Поста
Colonel Bullard, начальник Армии Спасения в Японии, прислал книжку «Salvation Warfare, being a summary of the report of the Salvation Army throughout the world and its present position in Japan». Армия уже довольно многочисленна в Японии и делает много добра – по преимуществу бросающим свое ремесло проституткам и кончившим тюремный срок преступникам. – Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно у них христианство. Без помощи благодати Божией не было бы того. – Послал полковнику Булларду благодарность за его Отчет и 10 ен на благотворительные заведения у них. (Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 423-424)

17 / 30 октября 1900. Вторник
…я предложил им, так как уже становилось темно, побыть в Соборе. Побыли, ввел их и в алтарь, и впредь не буду! Bishop Awdry благоговейно вошел в храм и в алтарь, молился, – этого и всегда можно ввести, но bishop of Nova Scotia и его archdeacon вошли и вели себя настоящими чурбанами – ни молитвенного вида, ни даже наклонения головы; я показал им престол, жертвенник, все объяснил, рассказал значение икон, и bishop of Nova Scotia на все – хоть бы искру чувства и почтения, тогда как Awdry видимо с благоговением на все смотрел. И видится мне, и сколько раз уже это виделось, что получающие хоть некоторое познание о православии и всем, относящемся к нему; незнающие его – вот так, как Bishop of Scotia или как тот миссионер что в пятницу был в Соборе, – оказываются чурбанами относительно его.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 338)

7 Окт. 1895г. Понедельник.
Приходил епископальный катехизатор, по имени Оокура.
О чем вы хотите побеседовать?
Смущает меня нынешнее состояние христианства в Японии -это множество разделений и сект.
У нас, слава Богу, их нет. А у вас, протестантов, секты - самая натуральная вещь, и странно было бы, если бы их не было. Вы понимаете Слово Божие так, другой иначе, третий, четвертый - еще иначе и т. д. Все вы видите в Слове Божием уже не Господа Бога, а ваше собственное разумение, и все тем более стоите за свое... свое роднее. Вот вам и секты. У нас не так. Кроме Свящ. Писания мы имеем еще Свящ. Предание, т.е. живой глас Церкви от времен Апостольских доныне и во все века... Если мы чего не понимаем в Писании, мы спрашиваем у Церкви, как это должно понимать, то есть, как это понимают ученики апостолов, ученики учеников их и т. д. ники апостолов, ученики учеников их и т. д. Это и делает нас свободными от заблуждений по слову Спасителя -"истина свободит вы." Вы же, напротив, в оковах самомнений или сомнений, недоумений, исканий... несчастное состояние! .....

И т. д.; объяснил я ему разность с ними в понимании мест, на которых зиждутся 7 таинств, указав, что незаконно у них священство... нет поэтому у них и таинства Евхаристии.

На второй вопрос: признаю ли я возможность спасения в протестантстве?

Отвечал: как же я могу решить это? Мне сказано: "не суди чужому рабу - сам он стоит пред Господом," - и я поэтому предоставляю суд о том, спасутся ли протестанты, католики и пр., Богу, не дерзая сам и коснуться сего моею мыслью и словом. Одно могу сказать, что протестантство в большой опасности. Мы стоим на прямой и верной дороге к небу, а протестант пробирается трущобами и всякими окольными путями; разумеется, что ему заблудиться и запутаться в своих или чужих измышлениях весьма легко.
http://www.pravmir.ru/article_316.html

Епископ Одрей видимо хотел моего соучастия с ними, двумя епископами (быть может, и другие соберутся, кроме американского McKim’а), в их богослужении в качестве Епископа Православной Греко-Российской Церкви. И его опечалил мой отказ; такое грустное у него лицо сделалось. Мне и самому стало очень грустно. Но что же я могу сделать? Не продавать же православие за любезность! Догмат у нас разный – как же бы мы стали молиться единодушно? У нас – молитва за умерших. У них – прославление умершего, что он уже в Царствии Небесном; в после – воскресном номере «Japan Mail» напечатаны в сокращениях все проповеди, произнесенные вчера, в воскресенье, в протестантских Церквах по поводу кончины Королевы, и все – настоящий апофеоз ее добродетелей, а смиренной молитвы об упокоении ее – и тени, и намека нет. Где догмат, там нельзя и на йоту уступать или мирволить – ни протестантам, ни католикам.

Не следовало бы и Преосвященному Тихону в Америке (будущему Патриарху Тихону)являться в мантии на ординации епископального бишопа, как он фигурирует ныне в рисунках по Америке.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400)



Свтой Праведный Иоанн Кронштадтский.

"У калитки садика дома, где жил о. Иоанн, уже была толпа, в том числе были и татары, которых полиция не пускала. На крыльце находилась плакавшая татарка. Полиция не понимала, что она говорила. Абациев же знал татарский язык, как уроженец Кавказа, и узнал от татарки, что она привезла больного мужа, который лежит в телеге на дороге, и умоляла допустить ее к мулле Иоанну. Абациев застал о. Иоанна за утренней молитвой, несмотря на 5 час утра, и рассказал ему про татарку. О. Иоанн сказал, чтобы татарку пустили.
Через переводчика Абациева о. Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога? Получив утвердительный ответ, о. Иоанн сказал ей: «будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда о. Иоанн кончил молитву, то благословил татарку, перекрестив ее. Затем Абациев с татаркой вместе вышел и, к изумлению обоих, больной муж татарки уже шел навстречу совершенно здоровым." (из жития Святаго Праведного Иоанна Кронштадтского ГЛАВА 23 Император Александр III и о. Иоанн
http://theme.orthodoxy.ru/saints/ioann.html )


--------------------------------------------------------------------------------




«В феврале 1896 г. в России побывал лорд-епископ Англиканской Церкви Викельсон, который несколько дней гостил в Петербурге. Епископ Викельсон посетил в столице видных иерархов Русской Православной Церкви, которым заявлял о горячем стремлении Англиканской Церкви к воссоединению с Православной Церковью. Так состоялась встреча епископа Викельсона с членом Святейшего Синода архиепископом Одесским Иустином, а вслед за тем, с о. Иоанном Кронштадтским и другими представителями петербургского духовенства. ”Со всеми духовными особами епископ братски лобызался. Отец Иоанн облобызал крест, который украшал грудь англиканского епископа», - писал один из участников этой встречи. Приняв приглашение пастора Уатсона, участники встречи проследовали в англиканский храм, где архиепископ Иустин, о. Иоанн и все присутствовавшие русские и англичане помолились перед общей христианской святыней - святым Крестом, причем о. Иоанн Кронштадтский воскликнул: ”Вот центр, нас объединяющий; я горячо молюсь к Спасителю нашему о соединении христианских Церквей”».
( ”Экуменические встречи” св. Иоанна Кронштадтского «Русская мысль». Париж, № 4297,16 декабря 1999 г.)

-------------------------------------------------------------------
Не только свт. Николай Японский, св. прав. Иоанн Кронштадтский, или свт. Иннокентий Аляскинский , свт. Тихон Патриарх Московский и Всея Руси имели такое теплое отношение к англиканам. В начале 20 века Русская Церковь вела с Англиканской протестантской Церковью диалог о возможности воссоединения Церквей. Англикане склонны были принять Православную догматику, что и делало возможным объединение. Вот взгляните как в Петербурге встречали и провожали англиканских епископов:

"К началу следующего года архиепископ Йоркский Уильям Далримпл Маклаган посетил Россию в сопровождении Бекбека, чтобы закрепить связи. Прием был очень радушным. Мандел Крейтон произвел на церемонии коронации в прошлом году хорошее впечатление. Межцерковные отношения были тогда более актуальны, чем музыка. Тем не менее, мы можем найти несколько оценок. Как и Крейтон, Маклаган присутствовал на Всенощном бдении в Храме Христа Спасителя, причем ему посчастливилось быть там на Вербное Воскресение. "Московский Листок, цитируемый в его биографии, отмечает: "В 8 ч. вечера архиепископ Йоркский подъехал к Храму Христа Спасителя, где служили всенощную Вербного Воскресения. Паникадило и свечи были зажжены вокруг галерей. Множество богомольцев наполнили здание. Архиепископ занял свое место в конце западной галереи, напротив иконостаса. Пышность службы, которую совершал епископ, прекрасное пение хора Чудова монастыря, великолепный вид собора с молящимися, державших пальму и свечку в руке, произвели на архиепископа глубокое впечатление. Он сказал окружавшим его, что был потрясен красотой здания, величием и торжественностью богослужения православной Церкви" [8] . Побывав на Литургии Преждеосвященных Даров в петербургском монастыре, он написал своей жене: "Это был еще один в нескольких смыслах хороший день. Начали мы с посещения красивой службы в Лавре, или монастыре, где ко мне обращались с большим уважением. Меня провели в алтарь и предоставили стул рядом с престолом. Пение было прекраснейшим, поистине набожным, - разумеется, в исполнении только двух хоров без инструментов. Прихожане ни разу не присоединились, да это и не подразумевается" [9] .
Он был поражен не только красотой происходившего, но и той человечностью, с которой его принимали, а также уважением, которое оказывали. Когда он уезжал поездом из Петербурга в Москву, на платформе его провожало высшее духовенство, а как только состав тронулся, "часть хора из Исаакиевского Собора под руководством регента запела обычное приветствие, я ответил на него в обычной манере" [10] .
Бекбек, вспоминая тот же случай, замечает, что хор действительно пел "Ис полла" - удивительная дань уважения к епископу неправославной Церкви. Биограф Маклагана, Ф.Д.Хау писал 10 лет спустя, что это была трогательная дань и знак уважения."
http://www.pstbi.ru/institut/book/1997/dik.htm
Пример Святых отцов и опыт нашей Церкви призывает нас к тому, чтоб в вопросах взаимоотношения с инославными и иноверцами мы не спешили клеить ярлыки "экуменист" на любого епископа или священника, имеющего общение с ними. Иначе мы сами себя противопоставим Церкви...

Несмотря на то, что существуют каноны, которые запрещают молиться с еретиками даже в доме, запрещают с ними вкушать пищу, входить в их храмы. Но мы видим, что есть и др. каноны, позволяющие допускать их на наши богослужения. И существует уже немалый опыт Церкви в данных вопросах, который нельзя бездумно отметать.
К канонам нужно относиться так, как Сама Церковь учит относиться к ним. Церковь формулирует и принимает каноны, но Она же и рекомендует как их применять в конкретных исторических условиях. Иногда Церковь изменяет каноны, даже отменяет их (на Стоглавом Соборе было принято определение: "аще кто не крестится двумя персты, да будет АНАФЕМА!" Как мы знаем позже этот канон был отменен и мы все крестимся "тремя персты"). Иногда Церковь принимает новые каноны, которые "противоречат" старым. Но это совсем не противоречие, поскольку Церковь - автор канонов и правил, и поэтому Она имеет власть при необходимости внести поправки в каноны, или приостановить их действие.
Вот пример того:
Апостольские Правила строго повелевают еретиков принимать в Церковь только через крещение.
Но вот Вселенские Соборы, начиная уже с Первого! "не послушали" их и установили правила принятия еретиков иные. Они разделили еретиков на группы, и для каждой группы определили свои способы принятия их в Церковь: через крещение, или через миропомазание, или просто через исповедь. Причем иногда одних и тех же еретиков на разных Вселенских Соборах было установлено принимать по разному.


Правила Святых Апостолов.

46. Епископов, или пресвитеров, принявших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным? (2 Кор. 6:15)
47. Епископ или пресвитер если вновь окрестит человека имеющего истинное крещение или если не окрестит оскверненного от нечестивых, да будет извержен, как посмеивающийся Кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
68. Если кто епископ, пресвитер или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина — и он, и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых невозможно быть ни верными, ни служителями Церкви.

Правила Вселенских Соборов:

8. Первый Вселенский Собор. О именовавших некогда самих себя чистыми (новоциан), но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедать, как присоединяться и последовать будут определениям Кафолической и Апостольской Церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. И так где, или в селах, или в городах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних, да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ Кафолической Церкви, некоторые из них приступят к Церкви, явно есть, что епископ православной Церкви будет иметь епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь иметь будет, разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему неугодно будет, то для видимого сопричисления такового к клиру, изобретает для него место или хорепископа или пресвитера: да не будет двух епископов во граде.
Толкование Епископа Григория (Граббе):
Чистыми пресвитера Римской Церкви, в 3 веке, кафарами, называли себя раскольники — последователи Новата, пресвитера Карфагенской Церкви, и Новатиана

7. Второй Вселенский Собор.Из еретиков, присоединяющихся к Православию и к части спасаемых, принимаем по следующему чиноположению и обычаю: ариан, македониан, савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глоголем: печать дара Духа Святого. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже их крестим.

95. Пято-Шестой Вселенский Собор.Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю: ариан, македониан, наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святого. А о бывших павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их и заставляем пребывать в церкви и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и манихеев, валентиниан, маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.

Поэтому нужно очень осторожно подходить к вопросам о соблюдении канонов, иначе можно промахнуться по незнанию их, и оказаться клеветником на священнослужителя, или даже на Всю Церковь!
-----------------------------------------------------

Хотелось в конце добавить слова архимандрита Рафаила (Карелина) об экуменизме:
"экуменическая молитва это не индивидуальная и не параллельная молитва, а общая, где молитвы представителей различных конфессий слиты воедино; для этого требуется специально сочиненный, компромиссный текст, что и практиковалось на экуменических съездах."


р.б. Сергий Разумцев


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #82862
Сообщение: #3147929
10.02.09 19:24
Ответ автору темы | Ковшаов Андрей Андреевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Столько всякого сумбура казалось бы в простом вопросе.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Путешествия 255

"Чулымцы - исчезающий народ". Фильм Сергея Герасимова.

26 февраля 2021 в 16:19Андрей Бузик
"Чулымцы - исчезающий народ". Тюхтетский район Красноярского края, деревня Пасечное. Дальше населённых пунктов нет. Богом забытый уголок, две улицы, на которых проживает полторы сотни человек. Долгое ... читать далее »

Святые 245

Архиепископ Серафим (Соболев) — русский иерарх на болгарской земле.

25 февраля 2021 в 16:45Андрей Бузик
Архиепископ Серафим (Соболев) и град София Архиепископ Серафим (в миру Николай Борисович Соболев) родился 1 декабря 1881 года (по старому стилю) в Рязани в небогатой мещанской семье Бориса Матвеевича ... читать далее »

Паломничество 217

Оптина.

24 февраля 2021 в 16:41Андрей Бузик
ОПТИНА. Фильм Андрея Полушина. Святое место - Оптина пустынь - сердце земли Калужской и дорого каждому русскому православному человеку России. На Пасху 1993года в Оптиной пустыни произошла трагедия. ... читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Народное творчество 41

Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае

23 февраля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае Джастас Уолкер живет в ГЛУШИ. АЛТАЙ УДИВИЛ ОПЯТЬ! читать далее »

Общий 1279

Вакцина может быть опасна: Врачи увидели способ нажиться, а не помочь

23 февраля 2021 в 10:50Андрей Рыбак
убийственные вакцины Вакцина может быть опасна:Врачи увидели способ нажиться, а не помочь Тотальная вакцинация должна в ближайшем будущем охватить всех, начиная с детей и заканчивая пожилыми людьми. ... читать далее »

Воины 342

Когда русские начнут объединяться?!

21 февраля 2021 в 16:52Андрей Рыбак
Автор фильма "Ложь Матильды" - Сергий Алиев, с народной артисткой России - Илзей Лиепой. О всемирной молитве иудеев 21.02.21 о даровании мошиаха или когда русские начнут объединяться?! читать далее »

Помогите! 207

Ответ схиигумена Сергия Романова всем ревнителям Православия. Помолимся всем миром!

19 февраля 2021 в 23:52Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Ответ схиигумена Сергия Романова всем ревнителям Православия, записанный его адвокатами в СИЗО-4 15.02.21 (часть 1/2) "Преподобный Серафим Саровский говорил, что страшный ... читать далее »

Духовное 864

Хочешь научиться побеждать страсти?

18 февраля 2021 в 12:44Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский 1. Хочешь научиться побеждать страсти? – Не борись с ними, но научись не бояться их. 2. Хочешь научиться не бояться страсти? – Научись не обращать на них никакого ... читать далее »

Путешествия

РГО организует масштабную экспедицию вдоль границ нашей страны   "РоссиЯ-2021"

РГО организует масштабную экспедицию вдоль границ нашей страны   "РоссиЯ-2021" 25 февраля в московской Штаб-квартире Русского географического общества состоялась пресс-конференция, посвящённая старту ... читать далее »

Ледолазание

Бронза на Чемпионате России по ледолазанию с BASK

Бронза на Чемпионате России по ледолазанию с BASK. Екатерина Власова заняла третье место на Чемпионате России по ледолазанию в дисциплине  трудность  при поддержке BASK. читать далее »

Календарь 2750

28 февраля. Апостола от 70-ти Онисима. Преподобного Пафнутия и дщери его Евфросинии. Преподобного Евсевия, пустынника Сирийского.

27 февраля 2021 в 17:04Андрей Бузик
15 февраля по старому стилю / 28 февраля по новому стилю воскресенье Неделя о блудном сыне. Глас 5-й. Поста нет. Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Литература 375

Рассказ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь".

23 февраля 2021 в 13:15Андрей Рыбак
Гроб Господень РАССКАЗ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь". Часть 1 читать далее »

Праздники 295

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

23 февраля 2021 в 11:16Андрей Рыбак
Летчик-космонавт Сергий Рыжиков Поздравляем с Днем защитника Отечества! Российские члены экипажа 64-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков ... читать далее »

Кино 68

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972)

22 февраля 2021 в 20:20Андрей Рыбак
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972) Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972) После кораблекрушения моряк Робинзон Крузо оказывается на необитаемом острове. Он ... читать далее »

Любовь 77

Прямая взаимосвязь Любви и внимания.

20 февраля 2021 в 10:35Андрей Рыбак
Любящий слушает внимательно. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Проповедь 26

Как возникли разные религии. Можно ли их объединить?

19 февраля 2021 в 12:16Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Как возникли разные религии. Можно ли их объединить? Воскресная проповедь (14.02.21) схиигумена Гавриила на послание к Тимофею (1Тим. 4: 1-15) читать далее »

Лица 446

Счастливая уБогая Вера Котелянец.

17 февраля 2021 в 22:45Андрей Рыбак
Счастливая уБогая Вера Котелянец. Счастливая уБогая Вера Котелянец. Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так ... читать далее »

Приключенческие гонки

Чемпионат России по рогейну 2021 года. Интервью директора

Чемпионат России по рогейну 2021 года. Интервью директора. Всего пара месяцев осталась до чемпионата России по рогейну  Залесье-2021 , который пройдёт 8-9 мая на территории сразу двух областей - ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут-Бехрами выиграла скоростной спуск на этапе в Италии и стала новым лидером Кубка мира

Стартовая гонка женского этапа Кубка мира в скоростных дисциплинах у горнолыжниц - в скоростном спуске в итальянской Валь ди Фасса ознаменовалась событием, которое предрекали накануне многие ... читать далее »

Эсхатология 639

Предсказанное - Совершилось! (Царь-Христос уже среди нас!)

27 февраля 2021 в 12:39Александра С.
Будущее России Огромная смертоносная Ошибка современных христиан - не учитывать в своих духовных рассуждениях о судьбах мира - Величайшее Событие в Истории Богочеловечества. в Истории ... читать далее »

Стихи 958

Дорогое наследство

26 февраля 2021 в 11:47Владимир Лучит
ДОРОГОЕ НАСЛЕДСТВО Когда, в час наступивший сужденный оставив всё земное Уж позади, когда, с арены жизни бренной уходя И вовсе пыл остаточный былых желаний остудя, Душа вернётся в Лоно вновь своё ... читать далее »

Поиск Святой Руси 293

Храни свой ум вниманием к Любви Отчей.

25 февраля 2021 в 11:57Андрей Рыбак
Люби своего Отца через Его Творение Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Иверской иконы Божией Матери Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Афон 167

Как лечатся монахи на Афоне: рассказ греческого врача

23 февраля 2021 в 13:07Андрей Рыбак
Как лечатся монахи на Афоне: рассказ греческого врача Как монахи борются с болезнями? С терпением и хладнокровием. «Болезнь — посещение Господа Бога» — говорят они. Многие монахи считают, что, если ... читать далее »

Наука 230

Это меняет вашу ДНК

23 февраля 2021 в 11:00Андрей Рыбак
ДНК вдоль РНК ЭТО МЕНЯЕТ НАШУ ДНК | МАСОНЫ СКРЫЛИ СЕКРЕТ | ЧТО ДАЛЬШЕ То, что от людей скрываются тайны этого мира давно не секрет или тайна! За последние несколько лет множество секретной ... читать далее »

Разное 1141

Я являюсь разработчиком систем Нейро интерфейс (neuro interface) в рамках WEB 4.0.

22 февраля 2021 в 14:00Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Предлагаем вашему вниманию письма инсайдера - разработчика систем Нейроинтерфейс, которые пришли на нашу редакционную почту "Против карт" Галине ... читать далее »

Творчество 401

Так ли нужен Москве памятник Дзержинскому?

20 февраля 2021 в 07:24Игорь Афонин
Я лишь напишу своё личное мнение. Но опираясь на те знания и опыт, которые получил в качестве воцерковлённого человека. Никто так и не объяснил внятно и обоснованно, в чём глобальный смысл и ... читать далее »

Еда 393

Пирог с луком и рыбными консервами

18 февраля 2021 в 23:49Андрей Рыбак
Пирог с луком и рыбными консервами Всем привет. Наверно у каждого из нас есть любимое блюдо, которое мы готовим на любой праздник. Такое блюдо должно готовится быстро из простых продуктов и при этом ... читать далее »

Технологии 280

Мифы вакцинации: Спутник V, Пастер, Варламов, Георгий Максимов и два Профессора.

17 февраля 2021 в 20:08Андрей Рыбак
Ведущие врачи выявили, что вакцины настраивают нашу иммунную систему против нас Мифы вакцинации: Спутник V, Пастер, Варламов, Георгий Максимов и два Профессора. Ч.1 | Царский Крест читать далее »

Каякинг

Ледокол '2021

Ледокол '2021 10-11 апреля на пороге Ревун состоится каяк-фестиваль  Ледокол  читать далее »

Гонки на собаках

В Эссо финишировали все каюры-участники гонки на кубок "Берингийского единства".

В Эссо финишировали все каюры-участники гонки на кубок "Берингийского единства". Первым пришёл Алексей Попов из села Усть-Хайрюзово. Он стартовал восьмым. Последним финишную черту пересёк Евгений ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru