Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / "О близости мофов о языческих богах и христианской доктрины" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"О близости мофов о языческих богах и христианской доктрины"
Попов Сергей Александрович
Попов Сергей Александрович

православный христианин
Тема: #8233    16.07.01 19:51    Просмотров: 3537 [2]

Сообщений: 25    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Вот для понимания о чем речь, накалачу отрывки из читаемой книги (Е.А.Торчинов "Религии мира: опыт запредельного"). Читаем в разделе "Мистерия смерти и воскресения. Великая Мать и ее возлюбленный":

Определенный параллелизм между культами умирающих и воскресающих богов и христианским догматом искупительной жертвы и воскресения Христа был замечен давно... Все евангельское повествование насыщено исторической конкретикой, совершенно излишней для мифа и мистерии. Именно эта историческая конкретность образа Иисуса, то, что он жил в истории, в историческом времени и пространстве, и явилась одним из решающих аргументов в пользу христианства, определившим в значительной степени его победу над эллинистическими мистериальными культами: Иисус был, а Аттиса не было...

Тем не менее и апологеты христианства, и отцы церкви прекрасно осознавали необходимость объяснения странной близости мифов о "языческих" богах и христианской доктрины, тем более что как враги ортодоксии в лице гностиков, так и почитатели богов-спасителей были не прочь поспекулировать на этой теме и использовать сходство жизненных обстоятельств все более популярного Иисуса и своих богов.


Далее:

Так, возмущенный подобными спекуляциями св. Августин рассказывает о том, как некий жрец Кибелы сказал ему: "Et ipse Pileatus christianus est" ("И даже сам Пилеат [т.е. бог во фригийской шапке] является христианином"). Одни христианские авторы склонны были видеть в этом бесовские козни, смущающие христиан, другие - усматривать в древних мифах и мистериях своего рода "евангельское приуготовление", подготовку человечества Божественным промыслом к принятию Нового Завета.

Вот приведенные автором подтверждения данных точек зрения:

"Бесы, узнав через иудейских пророков о скором пришествии Господа, поспешили изобрести басню о боге Дионисе [умирающий-воскресающий каждый год во время мистерий, видимо типа спектакля что-то], чтобы распространить ее среди эллинов и других народов, особенно там, где, как они знали, поверят этим пророчествам" (св. Юстин-мученик).
"Так-то подражает дьявол воскрешению Господа", - говорит Тертуллиан о мистериях Аттиса [те же смерти-воскресения].

und другая точка зрения:

"И эллинская, и варварская мудрость видит вечную истину в некоем растерзании, распятии - не в том, о коем повествует баснословие Дионисово, а в том, коему учит богословие вечного Логоса" (св. Климент Александрийский).


Собственно, что хотелось этим сказать. Мне интересен взгляд на данный вопрос участников форума (и не менее - взгляд не упомянутых выше отцов Церкви), т.к. своего взгляда пока нет.

Андрей В.

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #197083
24.07.01 19:02
Ответ на #195965 | Виктор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И такие апологеты как Татиан, Афинагор Афинянин, Мелитон, Евсевий Памфил, Аристид, Минуций Феликс и др. //

Потому они и не прославлены, что в их писаниях содержались значительные отклонения от истины. Вот, например, кое-что о Татиане:
Подобного взгляда придерживался Татиан по прозвищу Ассириец (или Сириец), о котором известно, что он обратился в христианство в Риме, вероятно, под влиянием самого Иустина Философа, учеником которого был Татиан. В 172 году он отправился на Восток, в Сирию, где впал в гностические заблуждения и сделался ярым противником греческой философии. Обладая, по всей видимости, характером, склонным к крайностям, он увлекся строгой аскезой и основал секту энкратитов, отвергавших брак и употребление мяса и вина. Крайними знкратитами были акварии, которые совершали евхаристию с хлебом и водой, но об их связи с Татианом нам не известно.
Основной интерес представляет его апология христианства под названием «Речь против эллинов», в которой содержатся яростные нападки на греческую философию. Все греческое - объявлял Татиан - от лукавого, и все положительное в греческой философии придумано не греками, но заимствовано ими от других народов; Платон же почерпнул свою мудрость у Моисея.

(прот. И. Мейендорф "Введение в святотеческое богословие")

Еще не пойму, как сюда Евсевий Памфил попал.


Пилипенко Сергей Анатольевич

сомневающийся

Тема: #8233
Сообщение: #197081
24.07.01 18:57
Ответ автору темы | Попов Сергей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей Александрович! Если Вам действительно нужно знать мнение отцов Церкви, то по-моему, так как Вы привели в отрывке авторов, с мнениями которых они боролись, то соответственно по отношению ко всему сказанному можно сказать, что то ихнее мнение (св. Отцов Церкви), будет отрицательным. И читаемую, кстати, Вами книгу они тоже, наверное, не похвалили бы.
С ув. Сергей.


Андрей В.

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #197072
24.07.01 18:44
Ответ на #197027 | Виктор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Климента, действительно, не осуждали. Я ведь просто написал, что его не следует писать с приставкой св., поскольку его не прославляли. Св. Иустин Философ, кстати, прославлен, посмотрите в святцах. Кстати, отсутствие в святцах почитаемого народом епископа благочестивой жизни - уже есть косвенное свидетельство некоей "неблагонадежности" его взглядов. Не включили - значит, были на то причины.

Читали же на востоке во времена "Луга Духовного" многих, в том числе и произведения, впоследствии осужденные Церковью. Со временем в Церкви были сформулированы православные ответы на те вопросы, которые были предметом рассуждений Климента. И оказались они иными нежели у последнего. Поэтому "Строматы" и вышли со временем из обращения. А "Педагог" остался - потому как его содержание было вполне православным.
Когда же современные ученые стали искать в чем отличие ответов Климента от православных - оно оказалось в примеси гностических учений. Об этом см. соответствующую патрологическую литературу.

Соборный разум Церкви = ум Христов, поскольку Церковь по своей природе есть человечество Христа. Носителем его призван стать каждый христианин. В меру своего духовного возраста каждый и имеет его. Этот разум соборный - "функционирует" он в головах у многих, но он един, потому как Во Христе люди едины. Несмотря на множество "носителей", это - разум человеческий, он может и решать и придавать значение и еще много чего.
Неоднозначность лежит в том, что в каждом из нас (не исключая и святых) пшеница смешана с плевелами и ум Христов как-то уживается с умом ветхого человека (механистичнее говоря, наш ум временами функционирует "в режиме" нового человека, временами же возвращается в режим ветхого). Посему встает вопрос - как отделить пшеницу от плевел, как мы, будучи грешными, можем определить где проявляется ум Христов, а где пораженный грехом (не преображенный Христом) ум ветхого человека. На это есть решения соборов, принятых Церковью, творения святых отцов, принятых Церковью, и т.п. Руководствуясь ими мы должны направлять свой ум, стяжевая ум Христов в себе, который только и может быть посленим и главным судьей. Я ни в коей мере не противопоставляю формальные решения соборов и решения соборного разума. Первые являются формулировками закрепляющими решения второго. Но не все, а только те, которые принимаются Церковью. Потому как были и лже-соборы, решения которых не приняты Церковью.



Виктор

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #197027
24.07.01 17:20
Ответ на #196995 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но насколько я понимаю, несмотря на "изрядную долю гностицизма", Климента Александрийского никто не осуждал, а скорее наоборот его писания пользовались популярностью у древних. А понятие "соборного церковного разума" весьма и весьма неоднозначно. Что есть "соборный церковный разум" и кого считать его носителем и как этот "разум" может что-то "решать" и придавать чему-то "значение"? А тем более если Вы противопоставляете "соборный разум" и "формальные" решения соборов.

Андрей В.

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #196995
24.07.01 16:22
Ответ на #195965 | Виктор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//То-то его произведениями, судя по Лугу Духовному, пользовались Епископы и Священники//

Чем только не пользовались в то время в Северной Африке. Например, поизведениями Оригена, причем намного более широко. Так что пришлось V Вселенскому Собору посмертно осудить его. Чтобы больше не пользовались. А вот с Евагрием вообще интересная история вышла. Часть его творений вошла в "Добротолюбие", но под именами других авторов - св. Нила Синайского и св. Марка Подвижника, некоторые под именем самого Евагрия, другая же часть была осуждена вместе с самим Евагрием на том же V Вс.Соборе за оригенизм. В общем, не имя автора в конечном итоге придает значение тексту, но соборное решение Церкви (под словом соборное я подразумеваю не формальное решение собора, но решение соборного церковного разума).

О гностицизме Климента можно почитать, например, здесь.


Виктор

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195965
20.07.01 16:52
Ответ на #195181 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//1. Климент Алексанрийский - не относится к св. отцам и, более того, вообще не является прославленным Церковью святым. В его писаниях, как говорят, содержится изрядная примесь гностицизма. //
Ага. То-то его произведениями, судя по Лугу Духовному, пользовались Епископы и Священники. (Луг Духовный, гл. 176).
Иустин Философ тоже поминается всего лишь как мученик, а не святой. И такие апологеты как Татиан, Афинагор Афинянин, Мелитон, Евсевий Памфил, Аристид, Минуций Феликс и др. тоже в лучшем случае мученики, а не святые в общепринятом понимании, хотя, мученичество предпологает святость.
Несмотря ни на что, они все - Отцы Церкви, которые почитались первыми христианами, как защитники, предстательствующие за христианство перед язычеством и, надо сказать, на их мнение, как минимум, обращали внимание, и обращали внимание еще и по тому, что других отцов-апологетов и не было. Это потом уже пошло "святой", "блаженный", "мученик", еще какой-нибудь. Градация потом появилась, много позднее, а до нее все были святыми, все кто были христианами, были святые.


Лысенкова Ирина

невоцерковленный верующий

Тема: #8233
Сообщение: #195571
19.07.01 18:43
Ответ автору темы | Попов Сергей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не понимаю, как отцы церкви могли поити на рассуждения о сходстве Диониса с Иисусом.

Дионис - бог экстатической радости. Экстаз - выход из себя, небольшая смерть. Не зря же вино - спутник Диониса. Каждый ярый его последователь может каждый день так "умирать". ( Ну я, конечно, огрубляю, можно это изложить лирично). У римлян Дионис преврвтился в Бахуса. Это уже бог пьяниц. Ну что тут сравнивать? Архетипов тут много можно указать, наверное, но настолько других, что считаю попытку сравнения ... недальновидной.

Пример с древним Египтом больше впечатляет на первый взгляд. Но, если присмотреться, что там написано? "У египтян каждый царь был богом!" То-то и оно, что каждый. Сомневаюсь, что кто-то вспоминал прошлого "бога", если требуется трепетать перед
новым. А кем бы эти цари были на том свете, если бы не тащили с собой большую свиту?!

Вот яркий пример фильтрации различий, когда очень хочется найти общее.
Есть популярная книга археолога об археологах (автор Церен или как-то похоже). Так он раз 30 там написал (просто надоел), что люди наблюдали, как месяц исчезает и появляется, и поэтому у них есть умирающие и воскресающие боги и Иисус в том числе. Один признак сходства есть, сколько различий - уже не важно, да они и не знают.


Кононенко Владимир Владимирович

невоцерковленный верующий

Тема: #8233
Сообщение: #195509
19.07.01 16:19
Ответ на #194799 | Федоров Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А Вы считаете, что аллегорическая трактовка мифов - это свидетельство их разложения? А притча - "продукт" такого разложения? А не разве ли миф сам по себе, - это аллегория некоторых жизненных реалий, просто более ёмкий "нелинейный" способ описания? Притча - немного другой, но аналогичный способ. Вернее притча - аллегорическое краткое произведение, не обязательно мифологического характера (может быть и "бытового" (о вдове и судье) или "крестьянского" (о виноградаре)).
Если мы будем мифу отводить место где-то на заре человеческого мышления, да ещё присвоим ему ярлык примитивизма, тем самым проложим прямую и светлую дорогу в марксизм-ленинизм, когда наивысшим достижением мышления будет считаться скрупулёзная всеобобщающая материалистическая модель мира, в которой не найдётся места ничему божественному вообще.

("...Думается, что истоки сходства предыдущих "образов богов" с образами христианского Откровения лежит где-то в бессознательных глубинах человеческой религиозности,...")

А мне бросилось в глаза то, что и на протяжении всего Ветхого Завета происходит какое-то противопоставление Египетско-Переднеазиатско-Эллинистического мифологизма воскресающих богов и иудейско-реалистического подхода, с его немедленными "земными" наказаниями и воздаяниями. Например, что такое золотые тельцы времён Моисея и времеени размежевания Израиля и Иудеи? Это образ египетских Осириса/Гора. Вообще пятикнижие Моисея буквально наполнено противопоставлениями, некоторые из них могут быть трактованы именно в таком контексте. Даже первое упоминание о городе Иерусалиме, относящееся ко времени Авраама (война четырёх царей против пяти) говорит о каком-то противопоставлении истинного, праведного его правителя-священника Мелхиседека кому? Видимо, нечестивым предкам ханаанеев - угаритянам и финикийцам.
Видимо, эллинистический (а может быть, общепереднеазиатский) элемент, который впитал Диониса, Адониса (Адонаи - одно из Ветхозаветных имён Господа), вавилонско-шумерских Таммуза-Думузи и египетского Осириса (а, может, и финикийских Белов, Ваалов, - также воскресающих богов) играл значительную роль в палестинских верованиях до и после Макковейских войн. Сами войны эти шли под знаменем борьбы с эллинистическим засилием и за восстановление иудейской ортодоксии. Отголоском этого можно считать фанатичное почитание субботнего праздника, которое сохранилось до прихода Спасителя.
Причём иудейская ортодоксия в своей политике ориентировалась и опиралась на набирающий силу Рим, тогда как направление иудео-эллинистического мистицизма - на Грецию и Птолемеевский Египет. Кстати, в Египте и был переведён Ветхий Завет с исходного на греческий язык - Септуагинта - который и лёг в основу нашего Ветхого Завета.


Попов Сергей Александрович
Попов Сергей Александрович

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195491
19.07.01 15:00
Ответ на #195478 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

- видимо эта книга, попробую заказать. Спасибо.

Андрей В.

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195478
19.07.01 13:44
Ответ на #195439 | Попов Сергей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Насчет Климента, я просто имел в виду, что его не следует писать с приставкой св., о его посмертной участи я не знаю. Его произведение "Педагог", содержащее нравственные наставления, считается полезным чтением. Другие же его произведения - философские и космогонические не вполне свободны от влияния языческой философии (то есть не так чтобы философский язык использовался для выражения истины христианства - как это было у св. отцов, но истина искажена под влиянием философских и гностических построений). Впрочем об этом лучше справиться в соотвтетствующих главах курсов патрологии.

Книгу В. Зеньковского в цифровом виде я не встречал. В магазинах она, кажется, еще есть - в Москве, по крайней мере. В издании, имеющемся у меня, "Апологетика" совмещена с "Основами христианской философии". Последнее является и названием книги.

Наверное есть и более современные книги на эту тему и более полные. Я в данном вопросе не специалист.




Попов Сергей Александрович
Попов Сергей Александрович

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195439
19.07.01 12:18
Ответ на #195181 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1. Климент Алексанрийский - не относится к св. отцам и, более того, вообще не является прославленным Церковью святым. В его писаниях, как говорят, содержится изрядная примесь гностицизма.

т.е. Климент - святой не прославленный Церковью, либо вовсе не святой, тогда Торчинов обладает неправильной информацией и вопрос автоматически снимается.

2. Кое-что на заданную Вами тему есть в книге о. Василия Зеньковского "Апологетика" (она издавалась в полном и сокращенном вариантах, лучше брать полный).

А где? Может в оцифрованном виде есть где...

Насколько мне помнится, о. Василий считал языческие мистерии страдающего, умирающего и воскресающего Бога одним из величайших религиозных прозрений язычества, но при этом показал, что христианство из них никаким образом выведено быть не может.

Хочу!


Андрей В.

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195181
18.07.01 17:35
Ответ автору темы | Попов Сергей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

только пару слов в качестве небольшого комментария.

1. Климент Алексанрийский - не относится к св. отцам и, более того, вообще не является прославленным Церковью святым. В его писаниях, как говорят, содержится изрядная примесь гностицизма.

2. Кое-что на заданную Вами тему есть в книге о. Василия Зеньковского "Апологетика" (она издавалась в полном и сокращенном вариантах, лучше брать полный). Насколько мне помнится, о. Василий считал языческие мистерии страдающего, умирающего и воскресающего Бога одним из величайших религиозных прозрений язычества, но при этом показал, что христианство из них никаким образом выведено быть не может.


Федоров Сергей
Федоров Сергей

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #195121
18.07.01 13:18
Ответ на #195116 | Исаев Николай буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Книгу, действительно не читал, хотя Торчинова знаю лично и слушал его курсы на философском ф-те СПБ Университета. Он специалист по востоку, в частности по Китаю, и как все наши академические исследователи видит "единство смысла" различных религий на уровне текста. Естественно, что позиция "единства психологических переживаний" эллинских мистерий и христианства просто недоказуема - нет сейчас живых носителей "опыта мистерий". Но эта позиция и в принципе мне чужда, поскольку смысл религиозного опыта раскрывается не на уровне психологического переживания, а на уровне духовного уразумения, происходящего в целом внутри тех форм, которые дает вероучение. Кроме того, и переживается разное по существу, скажем осторожно - Космическое (Сокровенное) или Божественное (обнаружевшее себя в Откровении Христа).

Исаев Николай
Исаев Николай

буддист

Тема: #8233
Сообщение: #195116
18.07.01 12:56
Ответ на #194799 | Федоров Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Попову - нужно тему было открывать сразу по книге, а не по отрывку.

//////И быть может, в том и состояли пути Промысла, чтобы вложить в распространенные "архетипы" религиозного сознания новое, сверхчеловеческое содержание?
Вы не читали эту книгу?
Там так и говориться, что мистерии эллинов и культ христианства на психологическом уровне НИЧЕМ не отличаются, и служат средством для достижение одного и того же эффекта. Все.

С уважением,
Николай.


Федоров Сергей
Федоров Сергей

православный христианин

Тема: #8233
Сообщение: #194799
17.07.01 17:39
Ответ автору темы | Попов Сергей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне кажется, что эта тема имеет прямое отношение к христианству, а именно, к христианской апологетике. Отцы Церкви действительно двояко относились к сходству "архетипов" античного мифа и образов Евангельского благовестия. Этому способствовало и то, что они были современниками разложения античных мифов, когда миф начинал трактоваться как притча, религиозный символ или аллегория, и то, что они сами были по своему историческому бытию и образованию по большей части эллинами.
Новую актуальность вся эта тема получает с возникновением т.н. мифологической школы в
библиистике в 19 веке, которая являлась наследницей протестанского критического богословия. Уже в 20-м веке такие протестанские богословы как Карл Барт пытались освободить христианство от "мифологической основы", т.е. от всей образно-символической системы языка, в которой сформулирован "чистый смысл" евангельской благой вести. Это была попытка адаптации Евангелия к "научной картине мира". Однако, мы не можем пойти по пути "очищения христианства от мифов", не потеряв своего православия.Как же быть нам, православным, перед лицом таинственного сходства между мифическими фигурами воскресающих богов и Евангельскими образами? Выражу свое личное мнение, не претендующее на богословский авторитет. Думается, что истоки сходства предыдущих "образов богов" с образами христианского Откровения лежит где-то в бессознательных глубинах человеческой религиозности, восходящей к пра-памяти перволюдей о райском бытии. Юнг пытался истолковать эти "архетипы" как внеисторические образы бессознательного. Однако, Откровение Бога в Иисусе Христе безусловно имеет свою пред-историю не только в Ветхом Завете, иначе бы это Откровение не было воспринято по преимуществу эллинами, а не иудеями. Само понятие о Логосе как мирообразующем Слове было выработано за века до Р.Х. античными мыслителями и лишь по новому переработано Отцами Церкви. Кроме того, во многом именно в фомах прежних религий и мифов могли народы воспринять новое религиозное содержание, поэтому в процессе оформления канонического корпуса Св.Писания, богослужений и форм устной апостольской проповеди широко использовались фигуры религиозного мифа, привычные народам, среди которых проповедовалось Слово. Так, таинство Евхаристии конечно же вобрало в себя распространенные в древнем мире ритуалы жертвоприношения, как иудейские, так и эллинские. И быть может, в том и состояли пути Промысла, чтобы вложить в распространенные "архетипы" религиозного сознания новое, сверхчеловеческое содержание?


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Праздники 357

Защитник Отечества! муз. и сл. А.Куряева

23 февраля 2024 в 21:09Андрей Рыбак
Андрей Куряев С Днем Защитника Отечества! муз. и сл. А.Куряева Снова сердце, кровь толкая, Бьется в яростном бою; Есть профессия такая - Землю защищать свою! Забывая о покое, По законам чести ... читать далее »

Высказывания 652

Как найти ближнего?! Что чувствовали святые?

23 февраля 2024 в 14:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. слева Как найти ближнего?! Что чувствовали святые? читать далее »

Жития 448

Житие преподобного Прохора, Печерского чудотворца

23 февраля 2024 в 07:16Андрей Бузик
23 февраля молитвенно вспоминается святая память преподобного Прохора, Печерского чудотворца. Его удивительная жизнь и в наш современный век может служить для многих примером!Преподобный Прохор ... читать далее »

Святые 503

Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского

22 февраля 2024 в 12:08Андрей Бузик
22 февраля Русская Православная Церковь отмечает великое событие – обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Святитель Иннокентий был мудрым руководителем, духоносным проповедником и ... читать далее »

Проповедь 179

Святитель Савва Сербский. Проповедь об истинной вере

21 февраля 2024 в 05:50Андрей Бузик
(1) Братья и друзья, отцы и дети призванных Богом, склоните свои боголюбивые сердца услышать божественные догмы. И когда вы услышали эти святые слова, вложите их, братья, в свои сердца и в совесть ... читать далее »

Общий 1412

Правда ли, что на всё воля Божия?

20 февраля 2024 в 05:42Андрей Бузик
«На всё воля Божия» – это изречение знакомо всем. Христиане используют его в самых разных контекстах, как по делу, так и не совсем. В большинстве случаев эту фразу используют в ситуациях, когда речь ... читать далее »

Планета 277

Горный Алтай. Гора Белуха. Телецкое озеро. Тува. Река Енисей. Nature of Russia

17 февраля 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Алтай Горный Алтай. Гора Белуха. Телецкое озеро. Тува. Река Енисей. Nature of Russia читать далее »

Спорт - Экстрим 272

Пик Коммунизма 7495 м. Памир: выше 7К Фильм – погружение.

13 февраля 2024 в 22:21Андрей Рыбак
Пик Коммунизма 7495 м. Пик Коммунизма 7495 м. ПАМИР: выше 7К Фильм – погружение. читать далее »

Лица 489

Путин и Такер Карлсон. Интервью на русском языке.

9 февраля 2024 в 14:58Игорь Афонин
Это интервью будет получше любой программы президента, в нём душа и смысл задач президента, и воплощение надежд российского, и не только, народа. Техническая сторона выполнения обязанностей ... читать далее »

Любовь 167

Сакральный смысл Любви

6 февраля 2024 в 09:36Андрей Рыбак
Держи свой ум в Уме Отца и спасешься Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Блаженной Ксении Петербургской Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Путешествия

Путешественники экспедиции Russian Ocean Way задержатся на Шри-Ланке

Путешественники экспедиции Russian Ocean Way задержатся на Шри-Ланке. 19 февраля экипаж решил разделиться: Евгений Ковалевский отправился в город Кочин, Индия, для проведения встреч с населением и ... читать далее »

Скалолазание

Адам Ондра прошел один из сложнейших тредов "Bon Voyage"

14 февраля Адам Ондра первым повторил один из сложнейших тредовых маршрутов "Bon Voyage" E12 (9a) в Anno во Франции, открытый Джеймсом Пирсоном в феврале 2023 года. Ондре потребовалось три дня работы ... читать далее »

Предание 400

Доклад «Исихазм как школа общения и как основа космической миссии человека» - Хоружий С.C.

23 февраля 2024 в 19:57Андрей Рыбак
Сергей Сергеевич Хоружий — российский физик, философ, богослов Доклад «Исихазм как школа общения и как основа космической миссии человека» - Хоружий С.C. читать далее »

Фото 118

Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы

23 февраля 2024 в 14:12Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / Рыбак Патриарх Алексий II благословляет меня иконой Троицы. Андрей Рычковский / Рыбак С тех пор я и подвизаюсь на богословском ... читать далее »

Детям 606

"Отважные альпинисты" 1950 г. Советский мультфильм для детей.

22 февраля 2024 в 20:30Андрей Рыбак
"Отважные альпинисты" © Тбилисская студия, 1950 г. Советский мультфильм для детей. "Отважные альпинисты" © Тбилисская студия, 1950 г. Советский мультфильм для детей. читать далее »

Стихи 1457

Храм Бога Живого

22 февраля 2024 в 08:42Владимир Лучит
Храм Бога Сущего, воистину Живого – Сами Земля и небо, явь и ширь мечты… И здесь под сенью мы Отеческого Крова С Ним в духе собственном едины: я и ты; И в Храме том нерукотворным, грандиозном Плоть ... читать далее »

Путешествия 330

Китай и Монголия. Поезда и грузовики

20 февраля 2024 в 12:57Андрей Рыбак
духовная жемчужина Монголии - Свято-Троицкий храм Китай и Монголия. Поезда и грузовики читать далее »

Туризм 174

Закрытые города России

19 февраля 2024 в 17:25Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 4 Закрытые города России | топ 10 В этом выпуске мы подобрали для вас топ 10 ... читать далее »

Паломничество 269

Кирилло-Белозерский монастырь. Вологодская область.

17 февраля 2024 в 08:14Андрей Бузик
В 1397 году по указанию от Пресвятой Богородицы, бывшему ему в видении, прибыл в обширную область древнего Белоозера архимандрит Симонова монастыря Кирилл вместе с симоновским же иноком Ферапонтом, ... читать далее »

Память 380

Память блаженной Пелагии Дивеевской

12 февраля 2024 в 16:05Андрей Бузик
12 февраля 1884 года, сто сорок лет назад, упокоилась о Господе раба Божия блаженная старица Пелагия Дивеевская. За ревностное служение Богу и людям Пелагию Ивановну называли «второй Серафим». С нее ... читать далее »

Эсхатология 728

Уния и папизм в Московском Патриархате. Древо экклесиологических ересей

8 февраля 2024 в 16:09Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Уния и папизм в Московском Патриархате. Древо экклесиологических ересей Кто в этой теме разобрался? Неужели все так и есть на самом деле? читать далее »

Еда 429

Вкусные и полезные котлеты из гречневой каши и грецкого ореха.

6 февраля 2024 в 07:49Андрей Бузик
Необычные котлеты с грецким орехом приготовит сестра милосердия Свято-Елисаветинского монастыря Елена Романенкова. Вкусные и полезные котлеты из гречневой каши и грецкого ореха. Ингредиенты: • гречка ... читать далее »

Фристайл

Полина Рябова и Игорь Омелин   чемпионы России в дисциплине

21 февраля, в Чусовом (Пермский край) прошёл чемпионат России по фристайлу в дисциплине "ски-кросс". Победителями, как и на недавней Спартакиаде сильнейших, стали   Полина Рябова и Игорь Омелин. ... читать далее »

Сноуборд

Бодрые соревнования для любителей горных лыж и сноуборда пройдут на курорте  Роза Хутор  23 февраля

Бодрые соревнования для любителей горных лыж и сноуборда пройдут на курорте "Роза Хутор" 23 февраля. Принять участие в них могут все желающие, достаточно иметь горнолыжное снаряжение, защиту для ... читать далее »

Календарь 3824

24 февраля. Свяшенномученика Власия, еп. Севастийского. Праведной Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон. Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского

23 февраля 2024 в 18:13Андрей Бузик
11 февраля по старому стилю / 24 февраля по новому стилю суббота Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении ... читать далее »

Творчество 459

Итоги Всероссийского конкурса «Адмирал Фёдор Ушаков моими глазами»

23 февраля 2024 в 07:32Андрей Бузик
Адмирал Фёдор Ушаков Конкурс "Адмирал Фёдор Ушаков моими глазами" – это творческий проект, направленный на популяризацию исторического вклада адмирала Фёдора Ушакова в развитие Отечества, формирование ... читать далее »

Кино 118

Подкидыш фильм комедия (2019)

22 февраля 2024 в 19:50Андрей Рыбак
Подкидыш фильм комедия (2019) Подкидыш фильм комедия (2019) читать далее »

Технологии 325

Что такое Искусственный интеллект - технологический пузырь или реальный прорыв?

21 февраля 2024 в 23:19Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Что такое Искусственный интеллект - технологический пузырь или реальный прорыв? читать далее »

Поиск Святой Руси 406

Почему Сын Божий Спаситель? Образный смысл спасения.

20 февраля 2024 в 10:39Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Сретение Господне Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

История 557

Благоверный князь Юрий Всеволодович, последний владыка Древней Руси

19 февраля 2024 в 06:13Андрей Бузик
На излучине Волги, напротив того места, где впадают в нее реки Нёмда и Унжа, стоит маленький старинный городок Юрьевец. Он, основанный в 1225 году, всего на четыре года моложе своего старшего брата, ... читать далее »

Чудо 332

"Ты Михаил - и я Михаил" (Чудо Архангела Михаила в ВОВ)

14 февраля 2024 в 22:17С. Александра
Архистратиг Михаил "Ты Михаил - и я Михаил" Участница Великой Отечественной войны монахиня Лукина (Полищук), передавая в Самарское епархиальное управление семь тетрадок своих воспоминаний, сказала: ... читать далее »

Молитва 403

«Нам стоит поучиться у раненых искренней молитве»

10 февраля 2024 в 05:27Андрей Бузик
Священник Андрей Калугин из Надыма (Ямало-Ненецкий АО) трижды ездил с миссией в госпитали Донецкой и Луганской республик. Госпитальные священники там очень нужны. О своем служении отец Андрей ... читать далее »

Церковь 718

Храм там, Среднеуральский женский монастырь, Схиигумен Сергий

7 февраля 2024 в 22:36Андрей Рыбак
Среднеуральский женский монастырь - линия духовного фронта. ХРАМ там, Среднеуральский женский монастырь, Схиигумен Сергий читать далее »

Песни 117

Родина, поет монах Киприан и солист Рондо Александр Иванов

5 февраля 2024 в 20:11Андрей Рыбак
Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков Родина, поет монах Киприан и солист Рондо Александр Иванов читать далее »

Фристайл

Москва примет Кубок Чемпионов по фристайлу

24 февраля 2024 года Москва примет Кубок Чемпионов по фристайлу при поддержке Департамента спорта города Москвы и Министерства спорта РФ. В столице уже много лет проходят масштабные международные ... читать далее »

Автомотоспорт

Чемпионат России по кроссу на снегоходах

Зима как ни в чем не бывало продолжается, а вместе с ней   серия сугубо зимних стартов, часто очень даже зрелищных! Гонки на снегоходах и сноубайках   в том числе. Очередные экстремальные заезды ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru