Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный календарь / Повесть о старце Корнилии Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Повесть о старце Корнилии
Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #81767    17.11.08 19:16    Просмотров: 3455 [32]

Сообщений: 10    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Из книги Г. Русского "Клейма к иконам северорусских святых".

Повесть о житии и жизни старца Корнилия, иже на Выге-реце, по списку сожителя и келейника его инока Пахомия в пользу слышащим и чтущим во спасение душам и наследие живота вечного. Благослови, отче!

1. Старец Капитон (ок.1620–1635)

Отец наш Корнилий, Конон мирское имя его, родом из Тотьмы-города на Сухоне-реке, идеже Спасова Суморина обитель. Пятнадцати лет потеряв родителей своих, обвык ходить по церквам и монастырям и чаял жизни совершенной, иноческой.
Узнал от благочестивых людей, что в Ветлужских лесах спасаются дивные старцы, подвигами равные древним пустынножителям и направился к ним. Тридцать их было старцев с начальным старцем Капитоном. Вели жизнь столь ужасную и жестокую, что непредставимо уму человеческому, колико возможно снесть подобные тяготы. Обременены были каменными и железными веригами, дни проводили в трудах, ночи в молитве, хлеба вкушали единожды по захождении солнца, а иные через день, сна принимали малую толику, не спали на ребрах своих, а стоя или сидя, удерживая тело крюками.
Были отцы чудного и дивного воздержания. Среди них Леонид, Прохор, Яков, другой Прохор и излюбленный ученик старцев премудрый Вавила, родом из францов, из стран люторских, из града Паризии, обличием страховиден и космат, взор огненный, а языком нем.
Не было средь старцев священноиноков и не было церкви с пением, а молились вся особо, неустанно творили умную молитву. В неделю сходились в часовне и тамо молились вкупе, и учил начальный старец, что время близко, исполнились сроки и едино спасение в пустыне, страшен Суд грядет и жесток будет, в великой чистоте надлежит быть, а посему казнить грешное тело аки лютого врага.
Недостижимой высоты были речи и внимал им отрок Конон со страхом и восторгом и мечтал подражать подвигу лесных старцев. Робко просил начального старца Капитона принять его в число братии. Тот рек кратко:
– Не для новоначальных сие. Понеже ты юн сый, не можеши понести трудов наших. Место сие пусто и утешения кроме. Даю тебе совет благ: иди в Комельский монастырь, тамо начинай.
С тем отпустил.
Горько стало Конону, что не принял его великий старец, но внял отеческому совету и пошел в Корнилиев монастырь, что в Комельском лесу в Вологодских пределах. Пришел в монастырь и говорил игумену, что от старца Капитона он, хочет постричься.
Покачал головой игумен и промолвил:
– О, Капитоне, Капитоне! Дерзаешь святых превозмочь. Блюдися, како опасно ходиши! Самовластие творишь, от Церкви отторгаешься, близок ереси люторовой... А ты, чадо, знай: по виду те старцы великие постники, а по духу церковные мятежники, выше Церкви ся возомнившие. Отринь сей соблазн и яви послушание, тогда бысть инок.
Два года искушался Конон в монастырских службах и пострижен был в иноческий чин и наречен Корнилием в память зиждителя монастырского. По пострижении отдан был под начал старца, Корнилием же именем, и пробыл у него в послушании долгие годы, отсекая всякую свою волю и подражая отца своего добрым нравам, труды прилагая к трудам.

2. Хождение по монастырям (1635 – 1652)

По преставлении учителя своего, Корнилий взял благословение наставника монастырского ходить по многим обителям, не простого хождения ради, а видеть новых подвижников веры и следовать их богоугодному житию. Не забывал он Капитона и лесных старцев, запали они в сердце, не внимал осудительным речам, к ним бы направился, но исчезли старцы с прежнего места, отошли в иные леса, камо неведомо.
Побывал он в дивном Кириловом монастыре, немало изумлялся здешнему иноческому житию. Занимались иноки книжным делом, были ума высокого, премудрые вели речи.
Побывал в славном морском монастыре Соловецком. Здесь совершали иноки свой подвиг в неустанных трудах: занимались каменным строительством, солеварением, рыбной ловлей, иными простыми работами.
Побывал и на Анзерском острову у тамошнего старца Елеазара. Жили там иноки строго, но и у них не нашел он столь великого земного отрешения, как у Капитона. Тамо приметил одного инока, Никон ему имя, видом муж благочестивый, а взгляд порченый.
С Поморья отошел Корнилий к Москве. Побывал по пути во многих обителях, был и у Троицы Сергиевой.
В Москве живал у Спаса на Новом, в Чудове, в Симонове. У святейшего патриарха Иосифа хлебы пек два года, зане искусен бяше в хлебопечении.
От Москвы перешел в Новгород, у митрополита Афония тоже хлеб пек.
По кончине Афония прислан был на митрополию Никон, его же Корнилий знал чернецом. Крут был Никон со старшими, ласков с младшими. Говаривал Корнилию: "Корнильюшко, чесо ради ко мне под благословение не ходишь?" А видел Корнилий его еретичество, како непотребно слагает персты. Соблазнял его Никон игуменством в Древеницком монастыре, но избег Корнилий соблазна, отошел к Москве.
В Москве прислуживал у святейшего патриарха Иосифа. Зазнал о ту пору боголюбивых отцов: црского духовника Стефана Вонифатьева, протопопа Казанской церкви что на Торгу Ивана Неронова, юрьевецкого протопопа Аввакума и других немало.
Бысть дивное видение некоему старцу в Чудове о ту пору: видел в тонком сне змия великого, пестрого и страшного, оплетшего царские хоромы. Дознались чудовские старцы, что о ту ночь беседовал царь с Никоном, о чем неведомо. Одначе догадывались: недолгий жилец стал Иосиф-патриарх и готовил царь ему в преемники Никона.
Так и сталось.

3. Раскол (1653 – 1662)

Ох, запомнят, навеки запомнят православные ту первопостную неделю!
Огласили по церквам Никонову память: впредь креститься тремя перстами, а служить по новым книгам.
Не было средь православного люда никого, кто рад был новизне, а куда денешься – власть!
Но нашлись немногие, твердые адаманты веры, встали за древлеотеческое благочестие, аки в древние времена при царях-отступниках, так и в нынешние явились новые исповедники и мученики.
О ту пору не прилучилось быть Корнилию в Москве: вместе с иноком Досифеем ходил на Дон. А вернувшись, что встретил? Логгин Муромский и Даниил Костромской умучены от Никона. Павел Коломенский сожжен. Иван Неронов сослан на Спас-Каменный, Аввакум в Сибирь. Ермил Ярославский, Даниил Темниковский и иные – все сосланы и страждут.
Везде в московских церквах пели по–новому. Отряс Корнилий прах от ног своих и отошел в северные пределы, идеже жива старая вера.
Нестройно стало в Кириловом монастыре, старцы гораздо спорили, вычитывали друг другу старые книги. Молодые иноки рьяно кричали, что не подобает менять ни единый аз, старые отвечали, что несть страшнее для Церкви разделения и отпадения, и все проклинали Никона, смутившего всю Русскую землю.
В малой Ниловой пустыни жили благочестиво: книги старые и вера старая. У них и остался Корнилий.
Но пришел черед и дальней пустыни. Присланы были новые книги и новый священник. Братия новые книги не приняла, а от священника отреклась. Тогда прибыл пристав с людьми, вводить новизну силою.
Корнилий о ту пору прислуживал пономарем. Говорила ему братия перед заутреней: "Покажи дерзновение, возбрани служить по-новому, а мы тебя не поддадим!" И перед службой спросил Коринилий нового попа, по каким книгам будет он служить, по старым или по новым, а тот рек: "Пономарь, знай свое дело!" Корнилий разжег кадило и снова со опрятством говорил: "Отступись, отче, не служи по-новому!", а тот ударил его. Корнилий же во священном рвении оглоушил отступника кадилом, и разбилось кадило.
И бысть великая голка и шум.
Бросились пристав с людьми на Корнилия, били до крови, бросили о помост, а братья стала отбивать и отбили, вывели из церкви и сказали: "Беги, Корнильюшко, нам ничего, тебе худо, вздернут тя на релях".
И ушел Корнилий в забеги.

4. В бегах (1662–1665)

Пришел Корнилий в Пудожскую волость и там жил в пещере на Водле-реке.
Вспомнился ему старец Капитон и понял он великую его прозорливость: провидел сей светоч грядущее и готовил к битве свое воинство. А приспело время – и нет никого: иные умучены, иные разосланы, иные молчат страха ради, иные в леса ушли, как и он, грешный.
По некотором времени пришел к нему соловецкий старец Епифаний с Суны-реки, принял его Корнилий с радостью. Вместе ушли они на Кяткоозеро, построили келью.
Много дивного поведал Епифаний. Великую борьбу перенес с бесами. Всякие пакости творила ему неприязненная сила. Хотели келию сожечь, но сохранена бысть чудесным медяным вольяшным образом Владычицы. Хотели во сне задавить, но Матушка, явившись по мольбе, имала беса и мяла руками, потом старцу дала и тот мял проклятое мясище бесовское. Тогда извечные враги иноков напустили мелких кусающих тварей, сиречь мравиев, и те не давали покою, ели тайный уд, горько и больно, и взмолился он к Пречистой и освобожден был от напасти.
Поведал и Корнилий о себе.
В годы средовечия своего, в странствии, прилучилося ему обнощевати у некоей уединенной вдовы. Была же красна зело. Говорила: "пущу поночевать, да спать тебе со мной". Думал, смется она, и куда идти: темень, непогода, дождь со снегом.
Остался, возлег и уснул. Она же ляже обок и нудяще на дело блудное. Он же увещевал ее, глагола о спасении души. Тяжкое было испытание, яко во огне в страсти сей горел, но одолел и скверны блудныя не позна.
Два года прожили старцы вместе, ели осиновую кору, вываря в трех растворах, толкли и месили по ржаному раствору, тем и питались, благодаря Бога.
Небывалая весть дошла до лесного озера: Никон, хобот сатанин, пал. Прогнал его царь от лица своего.
Великие надежды вселяла сия весть, мнилось, царь вернулся к правой вере.
Дошла и иная весть: Аввакум, великий страдалец, ехал из дальних Даур, всем верным слал благословение. Мнилось: теперь и убедить царя, пронзить его сердце кротким словом, а царь добр, боголюбив, наш он, русак, поймет!
Великое было мечтание: идти на Москву, образумить царя. Положили на себя старцы шестинедельный пост, затворились в келиях, молили Господа вразумить и наставить. И бысть Епифанию глас: "Иди к Москве!", а Корнилию гласа не было.
И сокрушался он своему недостоинству.
А Епифаний, радуясь умильно, исписал две тетрадки посланием к царю и отошел, веруя крепко, что его простое слово достигнет царева сердца.
Не скоро дошла с Москвы весть о Епифании, како вознаградил его царь: за то, что правду рек, велено ему язык урезать, а за то, что правду писал, велено руку усечь.

5. Последнее отступление (1666–1692)

В лето по Рождеству Христову на одну тысячу 666 – число зверя – как о том в Кириловой книге сказано, свершилось последнее отступление, сиречь неправедный собор. Бысть и знаки небесные: о то лето солнце затмилось.
Осудил нечестивый собор и проклял столпов истинной веры, казням и ссылкам предал. Аввакума-страдальца, Епифания-мученика, Лазаря-попа, Федора-диакона на Пустоозеро свезли, в холодные тундры, в земляные срубы.
По некоем времени приходил к старцу на Кяткоозеро инок Филипп, грамотку принес от пустозерских отцов. Писали отцы: "Иного же отступления уже нигде не будет, последняя Русь зде!" Звал Филипп на муки. Молился Корнилий и паки не бысть знамения. Ушел Филипп к Новгороду, тамо был поиман и сожжен на Москве.
Лютовали шиши антихристовы, хватали верных.
Бежал от них Корнилий: с Кяткоозера на Нигозеро, с Нигозера на Водлозеро, с Водлозера на Немозеро.
Великое нестроение было в земле. Карал Господь нечестие государево. Разинщина смутила царствие. Бунташное настало время.
Крепко держал благочестие Соловецкий монастырь и туда хотел уйти старец, но паки незримая рука отвела: осадили обитель царские полки, не стало туда прохода.
Свирепели новые пилаты. На Москве сожгли в струбе Афанасия-юродивого, в иночестве Артемия. На Мезени посадского человека Луку с Федором-юродивым на релях вздернули. На Ижме Киприану блаженному главу ссекли. В Боровском боярыню Федосью с сестрами гладом заморили. А иных скольких умучили! Имена их, Ты, Господи, веси!
Мужески стояла обитель Зосимы и Саватия, а пала кознями вражьими.
Но дал Господь явственное знамение и покарал заблудшего царя: чрез седмицу по соловецком разорении в муках кончил царь свой живот.
Ждали правоверные от нового царя Федора Алексеевича возврата на прежнее: неужто страшная кончина родителя не заставит образумиться?
Дождались: спалили в Пустозерском остроге четырех отцов. И паки явил знамение Господь: чрез две седмицы положил конец животу царя Федора Алексеевича.
И снова надеялись на стрелецкую царицу, правительницу Софью, а та вместо благодарности казница стрельцов-староверов с попом Никитой.
И качавшиеся поняли: сия власть – антихристова.
Озлобился народ на неправду, крепла старая вера. На муки и в огонь готовы были люди. Бежали правоверные в леса, а коли настигали слуги пилатовы – самосозжигались. Пылало Поморье гарями.
А Корнилий с Немозера бежал на Мангозеро, с Мангозера на Гавушозеро. Бывал и в Каргополе, тамошнего Спасова монастыря Евфимей-игумен втай был старой веры, укрывал старцев.
Живал там и Игнатий-диакон, звал с собой Корнилия на Палеостров, но паки отвела незримая рука, а Игнатий славную огненную кончину приял. На Гавушозере Корнилия с другими старцами едва не словили стрельцы, и бежали зимней ночью в жестокий мороз, ночевали у нодьи, и неведомо как Господь сохранил.
Тридесят лет от озера к озеру переходил Корнилий, напоследие же основался на Выгу-реке, на устье речки Сосновки. Достиг он крайних пределов жития человеческого – ста лет.

6. Плач старца Корнилия (1694)

Пришли на Выг двое верных: Даниил Викулов да Андрей Денисов. Замысел имели великий: начинать на Выгу общежительство, идеже жить инокам и мирянам праведным в безбрачии, и бысть устроение по старой вере, по воле Божьей.
В вечеру беседовали велемудрый Даниил и юный сладкоречивый Андрей со старцем и сказано им было прийти наутро.
С трепетом душевным подходили Даниил с Андреем и с келейником старцевым Пахомием к келье – словами старцевыми решалось всё. Последний подвижник, всех отцов и страдальцев переживший, должен был благословить их замысел или отринуть.
Подойдя к келии, остановились. Не посмел келейник позвать старца: голос доносился изнутри.
Старец тосковал и вопиял.
– Господи! Господи! – и от слов его дух захватывало. – Пошто так? Пошто лишил мя венца мученического? Я ль не молил тя о сем? Пошто аз един остался недостоин? О, дивный отче Капитоне, наставниче юности моей, пошто отсек мя от ся? О, всепречудный Вавило, пошто не бых с тобой в вязниковских лесах, не прошел дыбу и огнь? О, великий страдальче Аввакуме, друже средовечия моего, пошто не бых с тобой на Пустеозере, не восприял восхождения огненного? А ты, любезный брате Епифане, тих и кроток, аки агнец, а сколь же мужеский воин Христов! Отцы мои милые! недостоин аз, окаянный, развязать ремена ваши! А ты, храбрый отче Никаноре со братиею, отцы и страдальцы соловецкие, пошто не бых с вами, не терзали мя слуги Пилатовы, не влачили по отоку морскому? А ты, дивный праведник диакон Филипп, един отошел к Нове-граду, тамо ят и умучен на Москве, а я, я, Господи! А ты, огнепальный инок диакон Игнатий, пошто не вознесся с тобой в палеостровской гари? И от таких отцов оставлен бысть Корнилий! Не токмо отцы, а и жены благочестивые, боярыня Федосья со иными, небесных риз сподобились. Ниже слабых жен, ниже отроков усердных стоишь ты, Корнилий! Все пострадали за Христа, всех умучили слуги пилатовы. Меня единого чаша сия миновала. Пошто, Господи? Чем недостоин аз бых венца Твоего?
И бил себя кулаками в грудь, и звенели вериги, и плакася горько. Понуро стояли Даниил с Андреем, утирал слезу Пахомий.
– Все пострадали до единого, никого нет на сем свете, един аз, гриб старый, трухлявый. Пошто не прибрал мя в срок, Господи? С худой славой скончаю дни свои. Люди молвят: Корнилий, лесной бегун, мук убоялся. Ты ведаешь, Господи, не убоялся я, Ты не дал по недостоинству моему. Господи! Господи! Кончается век мой и что содеял, чем сослужил Тебе? Нет дел моих праведных, токмо грехи незамолимые, мерзок есмь пред лицом Твоим, Господи! Пошто сберег мя на долгие дни в муках сих?
В смущении отошли трое от кельи. Стояли молча. Вздохнул Андрей.
– Что ты, Ондрюша? – тихонько вопросил Викулов.
– Ах, друже, – ласково отвечал Андрей, – велика боль старца, столь велика, что сыскать ли ей равных? Дерзаю все ж мыслить, не впусте сберег его Господь. Иначе кто бы остался от прежних? На ком еще отческая блгодать почила? Чудные отцы соловецкие, пустозерские, палеостровские, московские, керженские, раменские, сибирские своей чистой кровию веру укрепили. Так, друже, так! Велика их жертва перед Господом, несть выше подвига положить душу свою за други своя, так сказано. Вера крепится кровию мученическою. Одначе мало того. Так, друже, так! Ежли всех умучат, удавят, сожгут, кто ж останется? Не токмо мученичеством, обаче строительством вера утвердилась. Так в древлей Церкви бысть, а мы им подобны. Обще жили тогда, малыми островками в море нечестия. Нам с тобой, друже, такой островок созидать.
– Дерзновенно... – прошептал Пахомий.
– Господь рек: дерзай, чадо, вера спасла тя! Время приспе дерзанию! Велик был напор вражьей силы, а не погубили отеческой веры, много наших, не пережечь, не перевешать. Вся верная Русь за нами! Не смирятся те с нами, но и гнать как прежде не будут. Молодой царь живет немецким обычаем, к вере прохладен. Видали его наши в Архангельском городе: греховно живет, бражник и табашник, нравом крут, но ума ясного. Воевать намеревается, а на войну деньги надобны. Деньгами откупимся. Вдвое, втрое заплатим против тягла. Будем созидать наше общежительство вдали, но не в тайне, в яви, но опасливо, властей не бегая, царя не проклиная, кесарю кесарево отдавая. Доколе возможет, хранить будем согласие правоверное.
– А доколе, Ондрюша? – раздумчиво проговорил Викулов.
– Про то Господь ведает...
Отворилась дверь келии и вышел старец, опираясь на клюку, согбенный, усохший, выкостившийся, лицо что кожа дубленая, сизая борода. Глянул на пришельцев безбровыми очами. Взглядом поманил к себе.
Даниил с Андреем светло переглянулись и поспешили к нему.


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81767
Сообщение: #3099285
18.11.08 17:58
Ответ на #3099075 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В действительности раскольником был Никон - аминь! Именно его необдуманные действия и привели к расколу Русской Церкви.

Но в условиях изоляции и отсутствия нормального окормления пастырями, и от них отбежала Благодать - Дух Святый дышит идеже хощет. Не нам судить, есть ли благодать в той или иной части Церкви Христовой.
Поясню: про католиков говорим: еретики, дескать, исказили Символ веры; протестанты и того злее. И святые католические в прелести пребывают, по всем признакам.
Возможно, оно и так. Но сдается мне, что среди простецов у тех же католиков немало людей чистой и искренней веры, которых спасет Господь, несмотря на филиокве.
А что уж говорить о старообрядцах, сохранивших чистоту православной веры?..

А насчёт аскетизма, так тут ничего страшного нет - если это только аскетизм, а не прелесть. Если подвиги совершаются от осознания собственной греховности и недостоинства, желания спастись. Но тут и до гордыни не шаг даже - меньше. И на этом лукавый многих улавливал...

А атеистам понять аскетизм трудно, да и не только атеистам: некоторым однодневный пост в тягость, а многие святые акридами питались почти всю жизнь. Или корой толченой, как Корнилий с Епифанием - и это при том, что леса тогда были полны дичи, а реки рыбы.
Аскетика вообще многим непонятна, а православная - тем более.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #81767
Сообщение: #3099075
18.11.08 12:04
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи! Хороший рассказ. В действительности раскольником был Никон. Правда была на стороне старо-обрядцев. И наверное до конца 18 века сопутствовала им Благодать. Но в условиях изоляции и отсутствия нормального окормления пастырями, и от них отбежала Благодать.
Символично, что Корнилий встретил старца Капитона ещё до расскола, то есть он мог уже тогда увидеть будущее, которое ждало приверженцев старого обряда.
А насчёт аскетизма, так тут ничего страшного нет. В 20 веке некоторые из братий на Афоне оставили такие же образцы. Для молодых и страстных страшен аскетизм. А для тех кому он уже не нужен, так он и не страшен. Злострадание- полностью выход от случайных ударов палицей, остаётся только жезл, который управляет.
р.Б.


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81767
Сообщение: #3098856
17.11.08 21:54
Ответ на #3098847 | Фома Н. атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иисус заповедал любить других, а не прятаться по пещерам и истязать своё тело - а в чем противоречие? Смирение своей плоти ни разу не мешает любить людей :-)

Множество затворников стяжали святость - примеры привести, или сами знаете? Да и не только затворники в"чистом", так сказать, виде: любой монастырь - суть уход от мiра и смирение плоти ради возрастания духом.

Ну а что касается благотворительности: в тяжкие времена монастыри кормили изрядное количество народа, и запасы чудесным образом не истощались. Да и других примеров монастырской благотворительности немало.

Но тема вообще-то не об этом :-)


Фома Н.

атеист

Тема: #81767
Сообщение: #3098847
17.11.08 21:33
Ответ на #3098834 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить





== Конечно, никакой святости тут нет и в помине - вы состоите в комиссии по канонизации? :-) ==

Чтобы это понять, не надо состоять в каких-то комиссиях. Иисус заповедал любить других, а не прятаться по пещерам и истязать своё тело, подвешивая себя на крючьях. Этот фанатизм соответствует исламским дикостям: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=77243








Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81767
Сообщение: #3098834
17.11.08 21:14
Ответ на #3098828 | Фома Н. атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Конечно, никакой святости тут нет и в помине - вы состоите в комиссии по канонизации? :-)

истинные святые вроде Матери Терезы - да, католики традиционно сильны в благотворительности и прочих мирских делах.


Фома Н.

атеист

Тема: #81767
Сообщение: #3098828
17.11.08 21:08
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить





== Обременены были каменными и железными веригами, дни проводили в трудах, ночи в молитве, хлеба вкушали единожды по захождении солнца, а иные через день, сна принимали малую толику, не спали на ребрах своих, а стоя или сидя, удерживая тело крюками. ==

Жуть! Конечно, никакой святости тут нет и в помине. Люди мучали себя, вместо того, чтобы посвятить себя служению другим, как делали истинные святые вроде Матери Терезы, которые являли настоящую Любовь к людям.








Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81767
Сообщение: #3098825
17.11.08 21:03
Ответ на #3098821 | Бен-Арье агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не знаю, с какой целью и как занимаются самоистязанием язычники, а смирение плоти - вполне в православной традиции.

Бен-Арье

агностик

Тема: #81767
Сообщение: #3098821
17.11.08 20:59
Ответ на #3098808 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но самоистязаниями занимаются и язычники, да еще как! Например, индуистские отшельники. А также мусульмане-шииты. Неужели это необходимио христианину для спасения? Странно как-то.





Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81767
Сообщение: #3098808
17.11.08 20:51
Ответ на #3098804 | Бен-Арье агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И ни слова о любви или добрых делах - добрые дела и атеисты совершают. А вот душу спасти - одних добрых дел мало...


Бен-Арье

агностик

Тема: #81767
Сообщение: #3098804
17.11.08 20:47
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Только самоистязания. И ни слова о любви или добрых делах.

И это значит быть святым?


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 08:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 23:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Эсхатология 731

Образ чипированного человека

17 марта 2024 в 09:29Андрей Рыбак
Covid-19: # Cov (cow) - корова, скот, гой # id - индивидуальный идентификатор (чипирование) Образ чипированного человека читать далее »

Стихи 1464

Жизни смысл придают...

16 марта 2024 в 07:17Владимир Лучит
*** Жизни смысл придают для иных лишь земные заботы её иль, напротив, мечта, Исключительно то ли, что их ожидает за смертным порогом; Для кого-то – любовь… весь ли смысл заключает в себе красота… Для ... читать далее »

Духовное 1064

Отречение...

15 марта 2024 в 10:55Владимир М.
Великомученик царь Николай Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. ... читать далее »

Наука 262

Прорыв кукварта. Что умеет российский квантовый процессор?

13 марта 2024 в 14:21Андрей Рыбак
Прорыв кукварта. Что умеет российский квантовый процессор? Прорыв кукварта. Что умеет российский квантовый процессор? Первый в России кудитный квантовый процессор на основе ионов в электромагнитных ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 21:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Здоровье 462

Чудо исцеления требует покаяния и веры

10 марта 2024 в 07:29Андрей Бузик
Чудо исцеления требует покаяния и веры — Тема нашего разговора — чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для ... читать далее »

SOS! 530

Защита частной жизни. IP-адреса и сим-карты. Отчет фонда Рокфеллера / Даниил Сачков

5 марта 2024 в 23:14Андрей Рыбак
Даниил Сачков Защита частной жизни. IP-адреса и сим-карты. Отчет фонда Рокфеллера / Даниил Сачков Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны / Даниил Сачков читать далее »

Проповедь 179

Главное сохраняй Мир с ближними! Никон (Воробьев)

2 марта 2024 в 11:38Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Главное сохраняй Мир с ближними! Никон (Воробьев) читать далее »

Сноуборд

III (заключительный) этап Кубка России (НР), СПФЦ  Горский 

Новосибирской склон СПФЦ "Горский" стал самым "мягким" за весь сезон. Он гостеприимно принимает большую часть соревнований по акробатическим дисциплинам. Вчера, 17 марта, прошла финальная часть Кубка ... читать далее »

Сноуборд

Чемпионы России в борд-кроссе

18 марта, на горнолыжном курорте "Солнечная долина" в Миассе (Челябинская обл.) завершился чемпионат России по сноуборду в борд-кроссе. Состоялись смешанные командные соревнования. Победу одержали ... читать далее »

Святые 512

Великая стойкость в православной вере. Страдание святых 42 мучеников.

19 марта 2024 в 05:38Андрей Бузик
Греческий император Феофил1, сын императора Михаила, по прозванию Валвос или Травлос и бывшего родом из Аммореи2, вёл частые войны с арабами, иногда побеждая их, а иногда бывая побеждаем ими. Однажды ... читать далее »

Предание 406

Не бойся! Неси свой Крест до конца! Старец Фаддей Витовницкий

17 марта 2024 в 18:05Андрей Рыбак
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) Не бойся! Неси свой Крест до конца! Старец Фаддей Витовницкий читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 08:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 06:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 09:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Высказывания 657

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «О гордости».

13 марта 2024 в 06:17Андрей Бузик
Гордость есть столь великое зло, что заслуживает иметь противником не Ангела, не другие противные ей силы, но Самого Бога. Надобно заметить, что не сказано, что Бог противится подвергшимся прочим ... читать далее »

История 560

Как юродивый Николка Псков спас

12 марта 2024 в 05:37Андрей Бузик
Как юродивый Николка Псков спас Выпуск 19. «Истфакт» о том, как блаженный Николай Салос спас Псков от погрома опричниками царя Ивана Грозного. О юродивом, причисленном к лику святых, который, рискуя ... читать далее »

Воины 390

Помолись обо мне мой друг

9 марта 2024 в 10:13Андрей Рыбак
Господу помолимся Помолись обо мне мой друг читать далее »

Афон 241

Святая Гора Афон. Украина будет с Россией. Афонские старцы

4 марта 2024 в 09:50Андрей Рыбак
геронда георгий, дохиар ГОРА АФОН - УКРАИНА БУДЕТ С РОССИЕЙ АФОНСКИЕ СТАРЦЫ /АНДРЕЙ ТКАЧЕВ / СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Природа 261

На «Роза Хутор» расцвели первоцветы

29 февраля 2024 в 07:31Андрей Бузик
На «Роза Хутор» расцвели первоцветы Пока на верхних отметках гор лежит снег и продолжается сезон катания, ярко-розовые цветы уже украсили лесные поляны на нижней отметке «Роза Хутор» - 540 метров над ... читать далее »

Горные лыжи

Иван Кузнецов и Виталина Гирина   победители Финала Кубка России в слаломе-гиганте

Соревнования на Сахалине   все! Не все спортсмены в первом заезде справились с трассой   у мужчин до финиша не добралось более 15 спортсменов. Но в лидерах была та же тройка лидеров, что и вчера. Иван ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут-Бехрами празднует двойную победу

Швейцарская горнолыжница Лара Гут-Бехрами и ее многочисленные болельщики облегченно выдыхают: их кумир сегодня выиграла два "хрустальных глобуса"   в гигантском слаломе и в общем зачете. Хотя ... читать далее »

Календарь 3847

19 марта. Преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. 42-х мучеников во Амморее. Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской и «Благодатное Небо»

18 марта 2024 в 15:26Андрей Бузик
6 марта по старому стилю / 19 марта по новому стилю вторник Седмица 1-я Великого поста. Глас 8. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мчч. 42-х во Амморе́е: ... читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 13:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Писание 118

Святитель Николай Сербский. Неделя сыропустная. Евангелие о посте.

17 марта 2024 в 05:57Андрей Бузик
Неделя сыропустная. Евангелие о посте. Мф. 6:14–21 (17 зач.). Не сдаваться врагу – вот основное правило сражающегося воина. Военачальник заранее предупреждает всякого воина об угрозе ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 11:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Жития 454

Страдание святого священномученика Феодота, епископа Киринийского

15 марта 2024 в 06:18Андрей Бузик
Святой священномученик Феодот, по происхождению галатянин1, был епископом города Киринии на острове Кипре2. Сын христианских родителей, он научен был грамоте и с юных лет преуспевал в премудрости и ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 23:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Поиск Святой Руси 408

Почему богатому трудно войти в Царство Небесное

10 марта 2024 в 08:48Андрей Рыбак
Богатейте проповедью Троицы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Планета 278

Чукотка: без слёз не взглянешь | Путешествие к белым медведям

8 марта 2024 в 15:21Андрей Рыбак
Белые медведи на отдыхе Чукотка: без слёз не взглянешь | Путешествие к белым медведям, которого никто не ожидал читать далее »

Портал 158

Полный Крестный ход Серафима Саровского. Саров - Дивеево в реальном времени

4 марта 2024 в 09:31Андрей Рыбак
прп Серафим Саровский Полный Крестный ход Серафима Саровского. Саров - Дивеево в реальном времени #Крестный ход #Серафима #Саровского в реальном времени. #саров #дивеево Рака с мощами преподобного ... читать далее »

Путешествия 331

«За золотом Иосича» | К заброшенным золотым приискам Приамурья"

28 февраля 2024 в 11:16Андрей Рыбак
«За золотом Иосича» | К заброшенным золотым приискам Приамурья" «За золотом Иосича» | К заброшенным золотым приискам Приамурья" читать далее »

Сноукайтинг

Финальный, четвертый, этап "Кубка Волги".

В минувшие выходные, в Татарстане прошел финальный, четвертый, этап "Кубка Волги". Участников гонки кросс-кантри ждал новый спот - акватория реки Меша вблизи села Атабаево и сюрприз: плоский рельеф! ... читать далее »

Скалолазание

Том Болджер предлагает 9b для E.L.L.I.E. в Маргалефе

Британский скалолаз Том Болджер открыл в тарраконской пещере Маргалеф самый сложный маршрут региона. Маршрут, расположен в той же пещере, что и "Pink patatas" 9a+. Новый   такая же гибридная линия, ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*