Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Что есть согласие святых отцов, если нет догмата, правила или канона? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Что есть согласие святых отцов, если нет догмата, правила или канона?
Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум

Тема: #81395    24.10.08 01:30    Просмотров: 8973 [55]

Сообщений: 95    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Если по тому или иному богословскому, вероучительному вопросу нет догмата, нет правила, нет канона, а мнения святых отцов разошлись, как в примере образования душ человеческих, то должно ли то, или иное согласие святых отцов без определения Церкви возводить богословствующим в непререкаемую догму, правило или канон?
О происхождении душ отдельных людей.
По - мнению одних учителей и Отцов Церкви – Климента Александрийского, Иоанна Златоустаго, Ефрема Сирина, Феодирита, каждая душа отдельно творится Богом и соединяется с телом на сороковой день рождения тела. По мнению других учителей и Отцов Церкви – Григория Богослова, Григория Нисского, Тертуллиана, Макария, Анастасия пресвитера, обе субстанции одновременно получают своё начало и душа и тело и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей.
Закон Божий - под рецензентурой священника Максима Козлова. Сретенский монастырь 2000г
Как видим у святых отцов первого согласия, нет согласия с мнением других святых отцов так же пребывающих в согласии меж собой, но не согласных с мнением первой группы святых отцов. И что же, из – за того, что Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феодорит не верили Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Тертуллиану, Макарию и Анастасию в их богословских взглядах на происхождение душ, запишем Климента Александрийского, Иоанна Златоустаго, Ефрема Сирина, Феодирита в псевдоправославные? И так, чем на самом деле в вопросах богословских и вероучительных является то или иное согласие святых отцов по тому или иному вероучительному, богословскому вопросу, если по этому вопросу Церковью не приято ни догмата, ни правила, ни канона? Частным личным мнением святаго отца, отцов, которое не претендует на истину в последнее инстанции или самой непререкаемой и не обсуждаемой истиной?


Турнаев Игорь И.

католик

Тема: #81395
Сообщение: #3151806
17.02.09 06:18
Ответ на #3147660 | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще разделение отцов на восточных и западных при оценке голосования задолго до раскола Церкви неадекватно и говорит только о некотором распределении мнений. В современном смысле ни Православие ни Католичество тогда ещё не сформировались, а офицальное разделение произошло только в 11-м веке.

Турнаев Игорь И.

католик

Тема: #81395
Сообщение: #3151803
17.02.09 06:12
Ответ на #3147660 | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//То есть согласие отцов это простое количество большинства?//

Нет, но всегда есть несогласные и даже раскольники. Если нет чёткой процедуры определения решения, то система не сможет быть объективной. Небольшое число голосов против - это норма (при внимательном разборе позиций тех кто против, вдруг там что, то полезное, что все ещё не поняли). Если против много людей, то это признак серьёзной неоднозначности вопроса и повод для дальнейших обсуждений.


Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3147660
10.02.09 05:02
Ответ на #3085216 | Турнаев Игорь И. католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[quote] //Мф. 16, 18: "...ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". По свидетельству англиканского богослова, 36 отцов как восточных, так и западных, однозначно толкуют эти слова Спасителя в согласии с Преданием Восточной Церкви, т. е. камнем, на котором будет основана Церковь, является именно исповедание Петра, а не личность апостола Петра, как преемника Христа.
И только 8 отцов из 44 понимали эти слова Спасителя в римо-католическом смысле. [/quote]


То есть согласие отцов это простое количество большинства?




Турнаев Игорь И.

католик

Тема: #81395
Сообщение: #3085216
28.10.08 09:42
Ответ на #3084167 | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Мф. 16, 18: "...ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". По свидетельству англиканского богослова, 36 отцов как восточных, так и западных, однозначно толкуют эти слова Спасителя в согласии с Преданием Восточной Церкви, т. е. камнем, на котором будет основана Церковь, является именно исповедание Петра, а не личность апостола Петра, как преемника Христа. И только 8 отцов из 44 понимали эти слова Спасителя в римо-католическом смысле. Если учесть, что все эти отцы были западными, причем, большинство из них сами являлись Римскими Папами, то можно утверждать, что у отцов древней Церкви по этому поводу имелось вполне определенное мнение, а мнение тех отцов, которые давали толкование не соответствующее Преданию, МЫ ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ КАК ЧАСТНОЕ ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ.//
Почему 36 это единодушное мнение, а 8-ми (ведь не одного или 2-х) частичное (это 20%). А довод, что часть этих отцов Церкви были Римскими Папами, а значит получается как бы не совсем отцами вообще странный. Римских Пап могли выбрать только из тех отцов Церкви кто имеет именно такое мнение, при противоположном мнении их не выбрали бы. Далее я например считаю, что камнем, на котором будет основана Церковь, является и исповедание Петра и личность апостола Петра.
По этому тексту выходит, что одни отцы считали, что только первое верно, а второе нет, а вторые, что только второе верно, а тех кто согласен с обоими суждениями вообще не было, может это проблема неясности текста. Опять же отцы Церкви жили в разное времена, когда была разная актуальность вопроса. Ранние могли сказать, об одном и не упомянуть другого, просто не посчитав это важным. Наврядли все категорично разделяли одну часть мнения приведённого выше от другой, по крайней мере, пока это не стало принципиальной дискусией.
Потом откуда цифра 44 чловека, это все отцы Церкви или только часть? Если часть, то действительно ли это репрезентативная и сбалансированная выборка или нет? Затем среди протестанских богословов есть действительно заслуживающие доверия люди, но в целом Англиканская церковь отделилась от Католической после того как в Англии бвыло казнено большинство католических епископов за несогласие встать на сторону короля в вопросе о его разводе. Потом постулаты легшие в основу Англиканской церкви определили люди изменившие убеждения под страхом смерти. На последующей позиции Англиканской церкви это не могло не сказаться. Поэтому Англиканский богослов мне кажется здесь подозрительным экспертом. При таком подходе к оценке ситуации выводы мне кажутся сомнительными. А потом представьте, что большинство отцов имеет определённое мнение по определённому вопросу, который пока он не очень важен, ну повода большого пока нет всерьёз задуматься. Потом вопрос становится важным разворачивается серьёзная дисскусия и поздние отцы меняют по нему своё мнение. В таком случае решение вопроса путём простого голосования без учёта исторических факторов и ситуации кажется крайне примитивным подходом. Потом в Католической и Православной церквях есть люди сейчас отвечающие за Церковь (свяшенники, епископы). Я думаю эти люди и должны быть экспертами которые для своих церквей решают вопрос в каком историческом и ситуационном соотношении находятся мнения разных отцов Церкви. Они, а не каждый из прихожан и не Англиканский богослов должны решать эти вопросы. Предложенным подходом нельзя пользоваться практически. Представьте если каждый прихожанин помере сил и образования будет читать отцов Церкви сколько сможет и поймёт, и выносить решение о том каких мнений большинство и жить исходя из этого, мы получим большой разброс мнений, падение авторитета священников и развал любой церкви на множество сект. Это точное воспроизведение ситуации протестантов или раскольников. У них каждый может интерпратировать Библию как захочет и поймёт, каждый сам себе священник.


Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3084167
27.10.08 02:53
Ответ автору темы | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что есть согласие святых отцов, если оно не подкреплено догматом, правилом или каноном? Согласие святых отцов может быть истинным, а может быть и ошибочным, поэтому согласие от согласия разнится.
Св. Иоанн Дамаскин следующим образом поясняет наличие такого согласия: "Отец не противоборствует отцам, ибо все они были общниками Единого Духа Святого". Поэтому для каждого, кто занимается богословием и пытается утверждать истинность того или иного богословского мнения, в качестве подтверждения необходимо приводить всегда мнение многих отцов, а не мнение какого-то одного отца.
При этом следует иметь в виду, что согласие отцов по тому или иному вопросу представляет собой теологумен, с которым необходимо считаться, если желаешь остаться верным Преданию. Блаженный Августин говорит: "Кто отступает от единодушного согласия отцов, тот отступает от всей Церкви".
Если по основным догматическим вопросам можно декларировать наличие согласия отцов, то по второстепенным вопросам такого согласия нет и не надо считать, что у святых отцов можно найти однозначные ответы на любой вопрос догматического характера. Существуют различные вопросы, по которым такого согласия мы не находим. По вопросу, например, об образе и подобии Божием в человеке. В качестве примера можно привести отношение древних Отцов к догмату о папском примате, принятом в Римо-католической церкви. В прошлом веке англиканский богослов Кендрик, провел подробное исследование и собрал толкования 44 отцов периода Вселенских Соборов, т. е. до VIII века включительно, у которых имеются толкования на Мф. 16, 18: "...ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". По свидетельству англиканского богослова, 36 отцов как восточных, так и западных, однозначно толкуют эти слова Спасителя в согласии с Преданием Восточной Церкви, т. е. камнем, на котором будет основана Церковь, является именно исповедание Петра, а не личность апостола Петра, как преемника Христа. И только 8 отцов из 44 понимали эти слова Спасителя в римо-католическом смысле. Если учесть, что все эти отцы были западными, причем, большинство из них сами являлись Римскими Папами, то можно утверждать, что у отцов древней Церкви по этому поводу имелось вполне определенное мнение, а мнение тех отцов, которые давали толкование не соответствующее Преданию, МЫ ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ КАК ЧАСТНОЕ ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ.
http://www.sedmitza.ru/text/431679.html
Священник Дмитрий Моисеев
В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.
преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: "Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению" (цит. по Иером. Серафим (Роуз). Вкус истинного православия. М., 1995, стр.31).
Сам Блаженный Августин , который, несмотря на исповедание им ряда неприемлемых для православного сознания идей, тем не менее безусловно принадлежит к лику святых (его память празднуется 15 июня ст. ст.), в заключение своей книги "О Троице" писал: "Господи, Боже Единый, Боже Троице, то, что я сказал в этой книге от Тебя, пусть это будет принято как Твое; если же что-то я сказал от себя, то да простишь меня Ты, и те, кто Твои" (Иером. Серафим (Роуз), цит. соч., стр.39).
Святой Марк Эфесский , говоря во "Втором слове об очистительном огне" по поводу тех ошибок, которые имеются в учении свт. Григория Нисского, отмечает: "Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать…, а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследовния. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы" (Архим. Амвросий (Погодин), Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. "Сирин", 1994, стр.128).
Более того, ошибались даже Соборы, чьи решения признаны каноническими. Так, например, 16-е правило Шестого Вселенского Собора исправляет ошибку, допущенную в 15-м правиле Святого Поместного Неокесарийского Собора. отцы Неокесарийского Собора постановили, что в любом, даже очень большом городе, не должно быть более семи диаконов, ссылаясь при этом на книгу Деяний Апостольских. Отцы же Шестого Вселенского Собора поправили их, говоря, что служение тех диаконов относилось к потребностям трапез, а не к Таинствам, и поэтому к диаконам-священнослужителям не должно применяться численное ограничение (См. Книгу Правил, а также указ. соч. архим. Амвросия, стр.28).
Таким образом, учение Церкви по этому вопросу говорит вполне однозначно, что мы должны сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых Отцов, но с соборным преданием всей Церкви.
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/5g10_7-all.shtml
протоиерей Сергий
Конечно - частным мнением отца (отцов). В любом случае, пока тот или иной ответ не будет засвидетельствован и принят соборной полнотой Церкви как догмат, этот ответ "богословствующими" должен будет считаться лишь мнением.
http://azbyka.ru/duhovnikforum/showthread.php?p=3955
священник priest Gr
Частое богословское мнение. Частное мнение может быть ошибочным
http://www.batushki.ru/viewtopic.php?f=14&t=147
иерей Сергий
Вообще то это называется теологументом - "Частным личным мнением святаго отца, отцов, которое не претендует на истину в последнее инстанци"
http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=3807&st=0&gopid=58661�entry58661
Архидиакон Стефан Ср Окт 08, 2008 6:32
К слову, цитаты из свв.оо. вообще ничего не доказывают, а лишь показывают, что они думали по тому или иному поводу.
http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=1308

Кто желает опираться в богословских диалогах на это мнение святых и священноначалия Церкви по вопросу согласия, не согласия святых отцов, пусть скопирует это в папку и при подобных вопросах, а могут ли ошибаться святые отцы, приводит это мнение, как не противоречащее Преданию.


Зеличенко А.И.

невоцерковленный верующий

Тема: #81395
Сообщение: #3083755
26.10.08 13:27
Ответ на #3083557 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====если доводить до абсурда, то давайте я займусь Вашим толкованием ;). И Вы мне не указ - я лучше знаю, что Вы хотели сказать..=====

Ну, почему же до абсурда? Никакого абсурда. Все именно так и обстоит. Вы занимаетесь моим толкованием. И хотя я считаю, что толкуете Вы меня совершенно превратно, я понимаю, что я Вам, действительно, не указ. Мы говорим на разных языках, и с этим ничего поделать нельзя.

И даже такую казалось бы простую (для меня) вещь, как то, что, не понимая меня, Вы не можете претендовать на понимание тех, кто Выше меня, я тоже не могу Вам объяснить. Опереться на мнение (на камень, на посох) можно тогда, когда ты находишься выше (мнения, камня, посоха). Иначе ты не опираешься, а ухватываешься (за мнение или за посох). Вот о чем я говорю.


Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3083572
26.10.08 08:02
Ответ на #3083550 | Прокофьева Татьяна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

||| Опыт Церкви шире и полнее догм-х определений. |||

Это вот первый раз слышу, правда, слышал, что границы Церкви определяются Её догматами, а вот про то, что Церковь шире и полнее догм Церкви, про то не слышал. Но на чём основано такое определение?

||| Догматиз ировано лишь самое необходимое для спасения. Есть еще немало таинств-го и нераскрытого в Свящ Писании.Это обуславливает существование богословских мнений. Так наз - теологуменов. |||

Теологумены – личные мнения святых отцов не редко противоречащих друг другу и есть и остаются только их личными мнениями, не претендующим на истину в последней инстанции, и уж тем более не обязательны к исповеданию до тех пор, пока эти мнения Церковь не систематизирует и не примет за канон или правило, или догмат.

||| Богосл.Мнение (БМ)должно заключать в себе истину, как минимум, не противоречащую Откровению. |||

Должно, но не всегда есть.

||| БМ не является общецерковным учением, подобно догмату, но личным суждением того или иного богослова.|||

Согласен.

||| Наконец, у некоторых отцов Церкви встречаются и ошибочные БМ, которые, однако, ОНИ никогда не отстаивали как непогрешимые. На вопрос - почему святые высказывали неправые мнения - св. Варсанофий Великий отвечал: "Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии, ибо Апостол говорит :" ОТЧАСТИ ЗНАЕМ И ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ.."(1 Кор.13,9) |||

Более того, вот о чём свидетельствует и сам о. Александр усомнившийся в моём православии, а его последователи называющие меня еретиком и только за то, что я не согласился со св.Иоанном Златоустом об отнятии у Церкви даров Святаго Духа, таких как чудеса, знамения, разумение языков и пророчеств.
протоиерей Александр
Догмат он ограда от внешнего, но отнюдь не от разномыслия внутри.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&action=profile;u=268;sa=showPosts;start=80

Видите, даже по отношению к установленным Церковью догматам, священник допускает разномыслие для внутренних, и в то же время, готов повесить ярлык псевдоправославного любому, кто не согласен по - тому или иному теологумену святых? Это вот как понимать, как хочу, так и ворочу или как?

протоиерей Александр
Без богословских знаний современный священник - источник искушений и уничижения Церкви.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&action=profile;u=268;sa=showPosts;start=260

А вот с этим утверждением я совершенно согласен. Ибо если священники, не имея богословской подготовки, начнут и притом публично учить и наставлять паству об отнятии у Церкви даров Духа Святаго, то они сами и становятся источниками искушения для паствы и источником уничижения Церкви.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #81395
Сообщение: #3083557
26.10.08 07:22
Ответ на #3083545 | Зеличенко А.И. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А.И, пока вкратце: альтернатива опоре на мнение св.Отцов только одна: "как мне это видится" - с ПОЛНЫМ произволом.
Вы, должно быть, знаете мою позицию: любой может рассказать на форуме, как ему видиться тот или иной богословский вопрос. Однако для того, чтобы доказать, что его позиция православна, ему нужно опираться на мнение св.Отцов.
Все очень просто.
Можно говорить, что св.Отцы ошибались, пока не пришел бурыкин и все растолковал. Но говорить, что мнение бурыкина - это и есть православие - невозможно.
А если доводить до абсурда, то давайте я займусь Вашим толкованием ;). И Вы мне не указ - я лучше знаю, что Вы хотели сказать..


Прокофьева Татьяна

православный христианин

Тема: #81395
Сообщение: #3083550
26.10.08 07:10
Ответ автору темы | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Опыт Церкви шире и полнее догм-х определений. Догматиз ировано лишь самое необходимое для спасения. Есть еще немало таинств-го и нераскрытого в Свящ Писании.Это обуславливает существование богословских мнений. Так наз - теологуменов.
Богосл.Мнение (БМ)должно заключать в себе истину, как минимум, не противоречащую Откровению.
БМ не является общецерковным учением, подобно догмату, но личным суждением того или иного богослова.
К области БМ можно отнести, например, суждения о 2-х, 3-х составности человеч природы,понятия безплотности ангелов и челов-х душ, об образе происхождения душ (не только отдельных, но - всех
Григорий Богослов относил к этой области и вопросы творения, искупления и др. --"..философствуй мне о мире и о мирах, о Воскресении..Суде...., ибо в таких предметах и достигать цели не безполезно, и ошибаться безопасно".
Критерием истинности того или иного БМ явл-ся его согласие со СВящ ПИсанием, а критерием допустимости - не противоречие с ним.
В основании правосл-х и правомерных БМ и суждений должно лежать не логика и рассудочный анализ, но - прямое видение и созерцание.
В свою очередь, надо отличать от БМ и такие богооткровенные истины, которые, хотя и не догматизированы, но органично входят в Свящ-ое Предание Церкви и по своему значению не ниже догматов.
Напр., - истины о сотворении Богом мира "из ничего", и безсмертии челов-ой души, вера в спасит-ую силу Таинств и крестного знамения..
Наконец, у некоторых отцов Церкви встречаются и ошибочные БМ, которые, однако, ОНИ никогда не отстаивали как непогрешимые
На вопрос - почему святые высказывали неправые мнения - св. Варсанофий Великий отвечал: "Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии, ибо Апостол говорит :" ОТЧАСТИ ЗНАЕМ И ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ.."(1 Кор.13,9)


Зеличенко А.И.

невоцерковленный верующий

Тема: #81395
Сообщение: #3083545
26.10.08 07:03
Ответ на #3083187 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====направление Ваших утверждений был несколько по другому азимуту, имхо... Направление было гораздо более приземленным: слова св.Отцов на соборах были сиюминутными, преходящими, изучив историю соборов мы увидим подковерную борьбу, интриги, борьбу фракций итп.====

Это совершенно отдельная тема, о которой можно говорить очень долго и обстоятельно, но, сколько я помню, я никогда не говорил об этом на форуме. Не хотел бы отвлекаться на это и сейчас, хотя тема такая вполне имеет право на существование и, более того, это важная тема.

Что же касается истории с Оригеном, то привел я ее к тому, чтобы показать, что мнения Святых Отцов расходились по кардинальнейшим вопросам. Замечу, к слову, что высказанное Вами мнение об Оригене многими будет признано совершенно неправославным, так как во многом противоречит традиции, которая и по сегодня не преодолела анафемы 5-го собора - анафемы того, что принимали Василий и Афанасий Великие, Григории Богослов и Нисский, Иоанн Златоуст и Блаженный Августин...

Но говорю я о совершенно (СОВЕРШЕННО) другой теме. Здесь на форуме (а на других форумах еще чаще) неофиты разной степени неофитства то и дело обсуждают вопросы правильности мнений тех или иных церковных авторитетов. И здесь неважно - подвергают либо эти мнения сомнению или защищают их. "Апологеты" и "критики" здесь находятся в совершенно одном положении - положении людей, спорящих о том "есть ли жизнь на Марсе" - о том, чего они не знают. В этом-то и проблема: вместо единственного полезного здесь вопроса о том, как Я понимаю то или иное мнение и как МНЕ сделать МОЕ понимание глубже, люди рассуждают и спорят о совсем других и гораздо менее полезных вопросах - кто был прав, а кто нет.

В конце концов, даже вопросы о том, что происходило в истории церкви для нас не так уж и важны. Важен для нас (каждого из нас) прежде всего другой вопрос, насколько ЛИЧНО Я могу понять, что происходило в истории церкви, что значили те или иные мнения, чем "болели" участники той жизни, что потом затвердело в виде догматов и насколько эти догматы живы или мертвы.

Обсуждение этой темы открывают слова, что догматы фиксировали только то, что важно для Спасения. Я бы сказал, что как раз тему Спасения догматы почти полностью игнорируют, сосредотачиваясь исключительно на вопросах философских и исторических. Вот какое расхождение у людей, вроде бы знакомой с темой. И здесь уже интересны не сами догматы, а интересны как раз причины подобных расхождений. Христианство - "наука" историческая в десятую очередь. В первую очередь это "наука" о нас самих. И "изучать христианство" можно только изучая себя. Без этого изучения себя и никакого иного изучения быть не может - одни "пустые, как дым, разговоры". Вот в чем пафос того, о чем я говорю. А были ли в духе отцы церкви для нас не так уж и важно. Важно для нас - в духе ли мы сами.


Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3083521
26.10.08 06:14
Ответ на #3083502 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

||| Странное утверждение. И как далеко было проповедано Слово? Можно с уверенностью утверждать, что оно и сейчас ещё не везде проповедано. И проповедь Его до скончания века, будет иметь необходимость проповеди. Ибо это понятие не только и не столько территориальное, сколько имеет смысл безграничную проповедь в сердца и души людей, где бы они не находились. |||

Истинно так!


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #81395
Сообщение: #3083502
26.10.08 05:29
Ответ на #3083492 | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Странное утверждение. И как далеко было проповедано Слово? Можно с уверенностью утверждать, что оно и сейчас ещё не везде проповедано. И проповедь Его до скончания века, будет иметь необходимость проповеди. Ибо это понятие не только и не столько территориальное, сколько имеет смысл безграничную проповедь в сердца и души людей, где бы они не находились.

Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3083492
26.10.08 05:16
Ответ на #3083454 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Утверждает иерей о. Дмитрий.
Иерей Дмитрий « Ответ #8 : 11 Октября 2008, 00:55:46 »
Господь от христиан уже в 4 веке отнял дары и говорения на языках,и дара чудотворений и целений.. Почему? Потому что Слово Божие уже было проповедано,и и необходимость чудес прошла.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=186350.0


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #81395
Сообщение: #3083454
26.10.08 03:43
Ответ на #3083305 | Семёнов Алексей Валерьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да кто ж это утверждает то. Вон митрополит Николай Крутицкий и Коломенский, какой полиглот был.

Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #81395
Сообщение: #3083305
25.10.08 18:31
Ответ на #3083130 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

||| Ну и отлично. Речь идет о частном мнении священника. Которое может быть истинно или ложно. Для спасения вопрос о том, почему РЕАЛЬНО не наблюдается дар говорения на языках - из-за отсутствия практической необходимости, из-за неготовности христиан, из-за возможных соблазнов, или из-за произвольного решения Бога - является второстепенным: нету этого дара - ну и Бог с ним.|||

А что Вы понимаете под даром разумения языков? Я например именно разумение языков, двух, трёх или более того. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец имел дар разумения китайского, английского, голландского, может и ещё каких, Бог ведает, а кто ещё во всей Вселенской Церкви имеет благодать этого дара мы знать не можем, потому не можем и утверждать, будто бы от Церкви дар разумения языков отнят.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*