Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Осетины на службе Империи Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Осетины на службе Империи
Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин
Тема: #81077    29.09.08 14:30    Просмотров: 10842 [52]

Сообщений: 16    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Здравствуйте! В ответ на упреки некоторых форумчан в адрес Лауры Цаголовой по поводу неосвещения ею осетинской тематики привожу статью историка Терского казачьего войска Феликса Киреева, сразу замечу русского человека. Прошу простить мне подобную нескромность.


Одной из особенностей социальной структуры России периода XIX
– начала XX вв. является существование казачьего сословия.
Наличие казачества настолько специфическое явление, что без него
познание дореволюционной, революционной и советской (первых лет
ее существования) истории не может носить достаточно
всесторонний характер. К концу XIX в. в стране насчитывалось 11
казачьих войск: Амурское, Астраханское, Донское, Забайкальское,
Кубанское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Терское,
Уссурийское, Уральское. В таком составе, казачьи области
сохранялись вплоть до февраля 1917 г. В период деятельности
Временного правительства возникли еще два самостоятельных
казачьих войска: Енисейское и Иркутское. Сами названия казачьих
войск свидетельствуют о широте территорий, на которых проживали
казаки, говорят о том, что изучение казачьей проблемы имеет
далеко не местный характер, а представляет значительный интерес
в масштабе страны.
Между тем, вопрос о численности и составе казачества в конце
XIX – начале XX вв. – одном из важных аспектов социально-
экономического развития, – не был предметом специального
изучения советских историков и демографов. В литературе имеются
лишь разрозненные сведения по отдельным казачьим областям.
Особый интерес представляет собой вопрос национального
состава казачества. Большинство российского казачества считалось
русским, но в его составе имелись и представители других
национальностей: украинцы, буряты, калмыки, татары, осетины,
черкесы и др. В Российской Империи в документах граждан
упоминалась не национальность, а родной язык. Обратимся к
переписи 1897 года. В Терском казачьем войске на это время было
167301 человек казачьего населения. Из них русский язык родным
назвали 145508 человек, украинский – 16329, калмыцкий – 2727,
белорусский – 586, татарский – 252, другие – 29321. В
последнем числе большинство принадлежит казакам-осетинам,
игравшим значительную роль в истории Терского казачьего войска
(ТКВ).
В дореволюционный период вопросу деятельности осетин в ТКВ
уделялось довольно мало внимания ввиду того, что изучалась лишь
общая история Терского казачьего войска. Конкретно этой теме
была посвящена лишь работа З. Сосиева “Станица
Черноярская”2 , опубликованная первоначально в
газете “Терские ведомости”, а затем в “Терском сборнике”. В
Советское время долгие годы тема истории казачества оставалась
под запретом. Лишь некоторые работы косвенно затрагивали вопросы
осетинского казачества. Среди них Б. Березов “Переселение осетин
с гор на плоскость”3 , Б. Калоев “Моздокские
осетины”4 . В последнее время эта тема
рассматривалась в книгах Г. Дзагуровой “Под российскими
знаменами” и “Осетины в воинах России”5 , Ф. Гутнова
“Время и люди”6 . Несколько десятков статей о казаках-
осетинах опубликовал Ю. Запоев. При всем этом данную тему вполне
можно назвать малоизученной. Из всей истории осетинских казачьих
станиц наиболее малоизвестным оказался период начала XX века. В
связи с этим более подробно рассмотрим вопрос места и роли
казаков-осетин в Терском казачьем войске вплоть до 1914 года и
участие их в Первой мировой войне. Именно в этот период
наибольшее количество казаков-осетин стали офицерами и достигли
генеральских чинов. Достаточно сказать, что за всю историю в
рядах Терского казачьего войска 12 уроженцев станиц Черноярской
и Новоосетинской стали генералами, из них трое до 1914 года
(Казьма Занкисов, Бейбулат Тургиев, Заурбек Тургиев), один в
течение Первой мировой войне (Эльмурза Мистулов), остальные во
время Гражданской войны (Владимир Агоев, Константин Агоев, Иван
Хамилонов, Яков Хабаев, Александр Сабеев, Василий Бегиев,
Георгий Татонов и Лазарь Бичерахов).
Первые тесные связи горцев с казачьим населением Терека
относятся к XVI веку, когда появились станицы Гладковская,
Курдюковская и Щедринская. С этого времени численность
станичников увеличивалась за счет не только беглых крестьян, но
и горцев. Со многими горскими обществами казаки поддерживали
тесные экономические связи. Известно, в частности, что осетины
имели довольно оживленную торговлю со станицами Щедринской и
Червленной. Но самое тесное сотрудничество осетин и терских
казаков началось с XVIII века, когда был основан Моздок.
Первые осетины-горцы появились в Моздоке в 1764 году, т.е.
уже через год после основания крепости. В это время здесь
проживало 6 осетинских семей. В 1785 году в Моздоке уже
насчитывалось 223 осетина, составлявших 88 семейств. Со дня
появления первых осетин в Моздоке их стали привлекать к воинской
службе. В 1764 году была сформирована горская команда из осетин
и кабардинцев для несения охранной службы. Некоторые из них
впоследствии стали офицерами и были награждены боевыми
наградами.
Начиная с XIX века, к первой группе переселенцев-осетин,
именовавшихся “цайта”, прибавилась вторая группа – осетин-ерашти
из дигорского общества. Как и цайта, ерашти переселились на
равнину по причине дефицита земли и притеснения местных
феодалов.
Первыми переселенцами из Дигории, основавшими в 1804 году в
25 километрах от Моздока поселение Черноярское, стали братья
Кургосовы, капитан русской службы Тавсурко и священник Алексей.
Вслед за Кургосовыми в Черноярское быстрыми темпами стали
переселяться другие семьи из Дигорского ущелья, а также осетины-
иронцы. Уже спустя год поселение насчитывало 40 дворов.
Через пять лет после основания Черноярского на моздокскую
равнину переселилось селение Масыгкау Дигорского общества. В
трех километрах от Черноярской они построили селение, названное
Ново-Осетинское, но в народе долгое время хранилось название
“Масыгкау”.
Первоначально, дигорские переселенцы несли службу на охранных
постах, пока в 1824 году не произошло знаменательное событие –
поселения Черноярское и Ново-Осетинское были переименованы в
станицы, а их жители причислены к казакам. С этого времени
казаки-осетины на равных со всеми терцами участвовали во всей
деятельности Терского казачества. В 1850 году в двух станицах
было 207 дворов, а в 1900 году – 533 двора. Кроме этого, при
осетинских станицах существовали еще хутора Тускаева, Елбаева,
Гокинаева, Аркалова, Савлаева7 .
Здесь стоит отметить, что до 1824 года еще не существовало не
только Терского войска (образовалось в 1860 году), но и даже
Кавказского линейного войска (образовалось в 1832 году). Будущее
Терское войско именовалось – “поселенные на Кавказской линии”. В
1824 году по инициативе Главнокомандующего на Кавказе генерала
А. Ермолова из Моздокской горской команды, казаков Луковской
станицы, нескольких русских и осетинских селений
(переименованных в станицы) и Екатериноградской станицы был
образован Горский казачий полк. В 1870 году он был объединен с
Моздокским полком в Горско-Моздокский казачий полк. В
большинстве своем в этих частях и служили казаки-осетины станиц
Черноярская и Ново-Осетинская.
Сейчас трудно сказать, чем руководствовался генерал Ермолов,
зачислив в казаки осетин. Возможно, это была попытка привлечь на
свою сторону некоторую часть горцев. Будущее показало, что
генерал Ермолов очень прозорливо увидел в осетинах “цайта” и
“ерашти” верных союзников на долгие годы.
При том, что большинство населения станиц Черноярской и Ново-
Осетинской были потомки переселенцев-дигорцев, среди них
встречались и выходцы из других обществ. Например: Цаллаговы из
селения Унал Алагирского ущелья, Белаевы и Тотиевы (ставшие
Латышевыми) – из Нарской котловины. Некоторые из беглых осетин,
опасаясь преследования своих феодалов, записались на русские
фамилии – Ивановы, Горчашевы и другие. Также стоит отметить, что
почти все из переселенцев осетин-мусульман крестились, и лишь
некоторые сохранили прежнюю веру (Тургиевы, Мистуловы). Всего в
осетинских станицах проживало более 70 фамилий. Некоторые
фамилии насчитывали одну семью, другие несколько десятков.
Отдельные фамилии проживали в обеих станицах.
Примечателен и тот факт, что, несмотря на неоднократные
перемещения казачьего населения на Северном Кавказе, казаки-
осетины смогли сохранить компактность проживания, при этом
оставаясь неотъемлемой частью всего казачества.
Военная доблесть, лихость, удаль, беззаветная отвага и
решимость – победить или умереть – все эти качества объединяли
казаков и осетин. Военное дело стало основным ремеслом уроженцев
станиц Черноярской и Ново-Осетинской. Уже в 1843 году, в первом
для себя большом сражении, черноярцы продемонстрировали качества
настоящих воинов – отвагу, храбрость и мужество. 3 марта 1843
года, отражая нападение отряда одного из наибов имама Шамиля в
районе Моздока, погибла почти вся осетинская казачья сотня. В
1903 году в память об этом событии был сооружен памятник, на
котором были запечатлены имена погибших героев – Степан Гажеев,
Махамат Агоев, Гаса Гульдиев, Заурбек Гогинаев, Гаппо Тускаев,
Иналук Гацунаев, Сабан Тугуров, Масарби Сеоев, Дохчико Кокиев,
Кубади Байтуганов и другие8 .
В составе Горского и Моздокского полков казаки-осетины
участвовали в многочисленных походах и сражениях во время
Кавказской войны, в русско-турецкой войне 1828-1829 гг., в
походе на Польшу в 1831 году, в Восточной войне 1854-1856 гг. и
в русско-турецкой 1877-1878 гг. С отличием казаки-осетины
показали себя в русско-японской и Первой мировой войнах.
В 1912 году в станице Черноярской насчитывалось 298 казачьих
двора и 4 – иногородних, в Ново-Осетинской – 280 и 4
иногородних. Всего в них проживало: в Черноярской – 2028
казаков, 10 – иногородних, в Ново-Осетинской – 2036 казаков и 8
иногородних. При Черноярской был один хутор, насчитывающий 39
дворов, а в Ново-Осетинской три хутора, имеющие 41
двор9.
На апрель 1913 года в Терском казачьем войске служило 338
офицеров, из них русских было 256, остальные 72 – представители
кавказских народов. Из этих 72: три ингуша (приписные казаки:
полковник Нальгиев и его сыновья), один армянин (генерал
Арютинов), остальные осетины. Если учесть, что много терских
казаков служило в Кубанском казачьем войске (около 40 генералов
и офицеров), в других казачьих войсках и различных частях
русской армии, то получается, что к началу Первой мировой войны
на службе находилось около 400 генералов и офицеров-терцев. Из
них осетином (уроженцем двух из семидесяти станиц ТКВ) был
примерно каждый четвертый. На июль 1914 года, начало Первой
мировой войны, они были распределены по всем терским частям.
Из полков Терского казачьего войска больше всего офицеров-
осетин служило в 1-м Горско-Моздокском полку. Здесь служили
есаулы: Сафрон Кибиров, Алексей Сосиев, Владимир Гапузов,
Гаппо Тускаев, подъесаулы: Иван Елоев, Александр Хабалов,
Георгий Тугуев, Иван Гапузов, Сергей Сабеев, Александр Цугулиев,
Лазарь Бичерахов, сотники: Георгий Доцев, Сергей Тускаев,
Тимофей Загиев, Георгий Сабеев, Гавриил Цугулиев, Михаил Сосиев,
хорунжие: Александр Агоев, Борис Галаев, Владимир
Сосиев10 .
В 1-м Волгском полку ТКВ служили: полковник Александр
Тускаев, есаулы Василий Бегиев и Георгий Цугулиев, подъесаулы
Константин Лотиев и Владимир Агоев, сотники Владимир Гажеев,
Константин Гульдиев и Константин Агоев, хорунжие Владимир Кулов
и Георгий Цугулиев11 .
В рядах 1-го Сунженско-Владикавказского полка ТКВ числились:
войсковой старшина Эльмурза Мистулов (командир кадра 2-го
Сунженско-Владикавказского полка), есаул Василий Тускаев,
подъесаул Татархан Абисалов, сотники Николай Тускаев, Петр
Сеоев, Дзанчек Мистулов, хорунжие Даниил Сеоев и Яков
Гацунаев12. А в 1-м Кизляро-Гребенском полку
находились: подъесаулы Павел Кибиров и Петр Занкисов, сотник
Василий Карданов, хорунжие Владимир Хатаев и Максим
Занкисов13.
Командиром 1-й бригады 1-й Кавказской казачьей дивизии был
генерал-майор Заурбек Тургиев. Постоянно казаки-осетины служили
в главной войсковой части России – Императорском Конвое. На 1914
год в Конвое находился подъесаул Григорий Татонов. Здесь стоит
отметить, что за все время существования Императорского Конвоя
(если брать период с 1811 года) его Терские сотни возглавляли
есаулы: Дмитрий Абациев, Александр Тускаев и Григорий Татонов.
В комплекте полков ТКВ (иначе говоря, находились в запасе)
состояли: подъесаул Владимир Занкисов, хорунжие Константин
Цаллагов и Григорий Валаев.
В Терской области на административных должностях находились
подъесаул Павел Байтуганов – старший помощник атамана
Моздокского отдела ТКВ, подъесаул Василий Пиев – помощник
старшего адъютанта управления Моздокского отдела ТКВ и хорунжий
Владимир Вариев – помощник начальника 2-го участка Назрановского
округа14 .
Целый ряд офицеров-осетин ТКВ служили в различных частях
русской армии. В Кубанском казачьем войске это: есаулы Иван
Гулуев, Архип Белаев, Александр Сосиев, подъесаулы Георгий
Хутиев и Петр Галаев. В Забайкальском казачьем войске
находились: есаулы Иван Хамилонов и Александр Сабеев. В
Дагестанском полку служили: подполковник Яков Хабаев, ротмистр
Даниил Хабаев и штаб-ротмистр Георгий Кибиров, а в Осетинском
конном дивизионе – штаб-ротмистр Николай Гуржибеков и прапорщик
Николай Цаллагов. Старшим адъютантом штаба 13-й кавалерийской
дивизии был штабс-капитан Георгий Татонов. Кстати, Георгий
Татонов и Георгий Хутиев единственные из осетин-казаков,
окончившие Академию Генерального Штаба (во всем Терском войске
таких офицеров было всего несколько человек). В Кавказском
запасном кавалерийском дивизионе служил штаб-ротмистр Иван
Хабаев. В рядах 17-го драгунского Нижегородского полка были
поручик Константин Тускаев и корнет Михаил Хабаев. Офицером-
воспитателем в Николаевском кавалерийском училище Санкт-
Петербурга служил подъесаул Абубекир Тургиев. По управлению
Государственного коннозаводства числились полковник Петр Тускаев
и поручик Андрей Вазагов.
В других частях русской армии служили подполковник Хабалов,
ротмистр Александр Гуцунаев, есаулы Арсений Мистулов и Василий
Кубатиев, штаб-ротмистр Константин Гуцунаев, военный топограф
штабс-капитан Загалов, сотник Семен Хамилонов.
В первые же дни начала Первой мировой войны ряд отставных
офицеров ТКВ вновь были приняты на службу. Это: войсковой
старшина Василий Цугулиев, подполковник Гуржибеков, есаулы Захар
Сосиев, Александр Гажеев, подъесаулы Петр Валаев, сотник Хаджи-
Омар Мистулов. Кроме этого, в связи с началом войны, из военных
училищ состоялся выпуск тех, кто должны были окончить училища в
следующем году. Таким образом, ряды терских полков пополнили
хорунжие Николай Хатаев, Иван Тускаев, Николай Мугуев и Андрей
Хозиев. Это был последний “нормальный” выпуск офицеров. Все
последующие выпуски – военного времени с производством в
прапорщики из военных училищ (после четырехмесячных курсов) и
школ прапорщиков.
Среди офицеров военного времени также было много казаков-
осетин, но мы ограничимся только кадровыми офицерами.
Все вышеназванные офицеры – терские казаки, но в частях ТКВ
служили и числились офицеры-осетины, не являвшиеся казаками.
Многие из них всю жизнь прослужили в ТКВ и их судьба не отделима
от него. В первую очередь это: начальник 2-й Кавказской казачьей
дивизии генерал-лейтенант Дмитрий Абациев (приписной казак по
станице Николаевской), командующий 1-й Туркестанской казачьей
дивизии генерал-майор Афако Фидаров, состоящий при войсках
Кавказского военного округа генерал-майор Иосиф (Созурко)
Хоранов, полковник Василий Хетагуров (в 1914 году принят на
службу из отставки), ротмистр Кирилл Кудзаев, подъесаулы Михаил
Газданов (состоял в комплекте полков ТКВ), Николай Бигаев
(адъютант, затем командир Конвоя Главнокомандующего войсками
Кавказского военного округа), Михаил Хоранов (офицер 1-го
Верхнедудинского полка Забайкальского казачьего войска), Алексей
Габулов (служил в полицейской страже в Закавказье), Александр
Хетагуров (офицер-воспитатель Вольского кадетского корпуса и
Константин Хетагуров.
К 1917 году офицерские погоны (с учетом погибших в 1914-
1916гг.) имели более 50 человек из станицы Ново-Осетинской и
более 80 из станицы Черноярской. А всего с 1824 по 1920 год эти
две станицы дали более 300 офицеров, из них около 30
полковников.
Стоит отметить, что в общей численности Терского войска
служивших рядовых казаков из вышеназванных станиц было
значительно меньше. В мирное время эти станицы давали 10-20
призывников в год каждая. На 1 августа 1913 года в 1-м Горско-
Моздокском полку служило 70 казаков-осетин. В военное время за
счет мобилизации льготных полков число служивших утраивалось.
Например, в июле 1914 года при мобилизации 2-го Горско-
Моздокского полка в его ряды поступило из станицы Черноярской 23
казака, а из станицы Ново-Осетинской – 2115 .
Большое количество офицеров из этих станиц объясняется
несколькими факторами. Во многом, это началось с момента
зачисления жителей Черноярской и Ново-Осетинской в Терское
войско и получения некоторых льгот. Это привело к тому, что
осетины-ерашти стали смотреть свысока на остальных осетин. Со
временем они превратились в некую “касту избранных”. Даже
брачные союзы с осетинами не казаками они старались не
допускать. В то же время, военная карьера помогала казаку
устроиться в жизни, они получали работу (хотя и опасную), затем
пенсию, возможность дать детям хорошее образование. В условиях
земельной тесноты все это было немаловажным фактором.
Свою роль сыграло и крещение осетин-ерашти, хотя при этом
оставшиеся мусульмане ни в чем не ограничивались в правах. Более
того, из четырех первых генералов, выходцев из осетинских
станиц, трое были мусульмане.
Кроме всего этого, необходимо помнить, что из всех 70 терских
станиц, по старшинству основания станицы Черноярская и Ново-
Осетинская занимали 27-е и 28-е места, что, конечно, не могло не
сказаться на появлении из их рядов значительного числа офицеров.
Ведь к 1914 году на службе были уже внуки и правнуки первых
казаков-осетин.
Во многих фамилиях осетин-казаков почти все мужчины
становились офицерами из поколения в поколение. Например,
офицеров Тускаевых лишь только в Первой мировой войне
участвовало восемь человек. Также здесь можно назвать Сосиевых,
Мистуловых, Сабеевых, Валаевых, Цугулиевых, Байтугановых,
Гокинаевых и др.
На фамилии – Тускаевы, можно остановится подробнее. Эта
фамилия в Терском войске заслуженно пользовалась всеобщим
уважением. Из среды Тускаевых выдвинулись такие известные
офицеры как: Егор Савельевич, Константин Николаевич, Николай
Николаевич, Петр Иванович, Сергей Иванович, Иван Иванович,
Тимофей Иванович, Иван Алексеевич и конечно братья Петр, Василий
и Александр Даниловичи. Последний из них Александр Тускаев,
пожалуй, был самым популярным офицером из этой доблестной
фамилии.
Родился Александр Данилович Тускаев в станице Ново-Осетинской
20 ноября 1873 года. Как и старшие братья, он выбрал профессию
защитника Отечества, поступив в Ставропольское казачье юнкерское
училище. Окончив в 1895 году училище, Александр Данилович был
произведен в подхорунжие и выпущен в 1-й Горско-Моздокский
казачий полк. Затем как лучшего офицера Тускаева направляют для
службы в Императорский Конвой. 26 января 1902 года Александра
Даниловича зачисляют в лейб-гвардии 3-ю Терскую сотню
Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Для Тускаева
начался новый этап в жизни. Чести служить при Государе
Императоре удостаивался далеко не каждый. Кандидаты проходили
тщательный отбор. А служба в Конвое подчас была труднее, чем в
обычном полку где-нибудь на турецкой границе. Здесь мало было
быть храбрым и отважным. Необходимо еще обладать высокими
моральными качествами, культурой. Все это прекрасно сочетал в
себе Александр Данилович. За отличия по службе его производят в
подъесаулы и награждают орденами Св. Станислава 3-й степени, Св.
Анны 3-й степени, бухарскими орденами “Золотая звезда” 2-й
степени и “Серебряная звезда” 2-й степени. Французским орденом
““Черная звезда”, персидским орденом “Льва и солнца” 3-й
степени16 .
В конце 1909 года подъесаула Тускаева переводят в лейб-
гвардии 4-ю Терскую сотню Конвоя, а 18 февраля 1910 года с
производством в есаулы Александр Данилович был назначен
командиром этой сотни.
Спустя два года, в августе 1912 года, Тускаева производят в
полковники и переводят в 1-й Волгский полк Терского казачьего
войска на должность помощника командира полка.
С началом Первой мировой войны полковник Тускаев спешно
отбывает в Пятигорск и 27 июля вступает в командование
сформированного 3-го Волгского казачьего полка. 3 сентября 1914
года Александр Данилович со своим полком прибывает на турецкую
границу и поступает в распоряжение начальника 2-й Кавказской
казачьей дивизии генерала Абациева. За боевые отличия на
Кавказском фронте полковник А. Тускаев был награжден орденами
Св. Станислава 2-й степени с мечами и Св. Анны 2-й степени с
мечами, Св. Владимира 4-й степени с мечами и
бантом17 .
В конце марта 1916 года полковник Тускаев был назначен на
Западный фронт командиром 2-го Сунженско-Владикавказского
казачьего полка вместо полковника Мистулова. Из-за
продолжающихся на Кавказском фронте сражений Александр Данилович
задержался, и только 6 июня прибыл в Карпатские пред-горья и
принял свой полк. В этом же полку в должности помощника
командира полка служил и родной брат Александра Даниловича –
войсковой старшина Василий Тускаев. После летних боев сунженцев
перевели в резерв, и они заняли окопы. Лишь изредка случались
перестрелки с противником. Однажды, рано утром 30 сентября 1916
года Александр Данилович вышел из халупы, где он жил, и в это
время просвистел неприятельский снаряд. Разорвавшейся шрапнелью
полковник Тускаев был убит на месте18 . Так терское
войско лишилось одного из лучших своих командиров.
Здесь стоит отметить, что Александр Данилович Тускаев
является дядей известного дирижера Вероники Дударовой. Ее мать,
Елена Даниловна родная сестра доблестного полковника.
И в радости, и в горести казаки-осетины всегда считали себя
неотъемлемой частью всего казачества. И в казачьей среде казаки-
осетины пользовались уважением. Совсем не удивительно, что в
тяжелые годы Гражданской войны должность начальника Войскового
штаба Терского казачьего войска занимал уроженец станицы
Черноярской полковник Георгий Хутиев. А уже в эмиграции, в 50-е
годы, терцы доверили должность Войскового Атамана ТКВ также
уроженцу станицы Черноярской генерал-майору Константину Агоеву.
Осетинские казаки как отдельная “каста” перестали
существовать с гибелью Терского казачьего войска. Сильно они
пострадали и в годы репрессий. Ныне даже трудно встретить
некоторые фамилии, из некогда гремевших на Тереке.
Феномена, подобного осетинскому в ТКВ, не было ни в каком
ином казачьем войске Российской Империи как по численному
представительству, так и по самому факту наличия отдельных
станиц из местного, нерусского населения. Следует добавить, что
кроме воинов осетинские станицы дали несчетное число
представителей интеллигенции. Это лесничий Иван Тускаев, учителя
Георгий Хутиев, Алексей и Владимир Кургосовы, Алексей Тускаев,
Георгий Елбаев, инженер Георгий Валаев, священник Виссарион
Бабиев, поэт Андрей Гулуев, писатель и поэт Ростислав Валаев,
чиновники Николай Загиев, Ефим Хоруев, Савелий Тугуев и многие
другие. Из этой же среды вышли поэт Блашка Гурджибеков, первая
осетинка-врач Кашерхан Тургиева, первые осетины-адмиралы
Пантеллей Цаллагов и Виктор Гокинаев, первая осетинка-
парашютистка Тамара Тинаева и другие. Все вместе они внесли
большой вклад в историю и культуру Отечества. По этой причине
история осетинских казачьих станиц интересна, самобытна и
заслуживает самого пристального изучения.
В который раз подтверждается факт, что казачьего народа в
этнографическом смысле нет. Казачий народ в психологическом
смысле – есть. Это категория общественного строя, весьма
значительное социальное явление, национально-политическая сила и
своеобразный духовный мир. И во всем этом весьма заметное место
принадлежит казакам-осетинам.

Феликс Киреев "Осетинский феномен в истории Терского казачьего войска"

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Проблемы истории казачества: Сборник научных
трудов. Волгоград, 1995, С.122.
2 З. Сосиев. Станица Черноярская. Терский сборник
1903 г. вып. 5. Владикавказ, 1903.
3 Б. Березов. Переселение осетин с гор на
плоскость. Орджоникидзе, 1980.
4 Б. Калоев. Моздокские осетины. Москва, 1995.
5 Г. Дзагурова. Под российскими знаменами.
Владикавказ, 1992, Осетины в войнах России. Владикавказ, 1995.
6 Ф. Гутнов. Время и люди. Из истории осетинских
qek и фамилий. Владикавказ, 2001.
7 Б. Березов. Указ. соч. стр. 63
8 Б. Калоев. Указ. соч. стр. 51
9 М. Караулов. Терское казачество в прошлом и
настоящем. Пятигорск, 2002, С. 386.
10Список офицеров 1-го Горско-Моздокского полка к
1 января 1914г. ЦГА РСО-А ф.54, оп. 3, д. 825, л. 3-8.
11 Список офицеров 1-го Волгского полка к 1
января 1914г. ЦГА РСО-А ф.54, оп. 3, д. 800, л. 2-7.
12 Список офицеров 1-го Сунженско-
Владикавказского полка на 1 января 1914 г. ЦГА РСО-А ф.54, оп.
3, д. 789, л. 2-6.
13 Список офицеров 1-го Кизляро-Гребенского полка
на 1 января 1914г. ЦГА РСО-А ф.54, оп. 3, д. 800, л. 10-13
14 Терский календарь, Владикавказ, 1914г. С. 567.
15 ЦГА РСО-А ф. 54, oп. 10, д. 261 л. 115.
16 ЦГА РСО-А ф. 58, oп. 2, д. 26 л. 10.
17 Ф. Елисеев. Казаки на Кавказском фронте. М.,
2001, С. 70.
18 ЦГА РСО-А ф. 92, on. 1, д. 105 л. 290.


Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3069080
03.10.08 11:32
Ответ на #3067816 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--Если бьі он знал, что его потомки будут гордиться не им, а царёвьіми холуями, и даже забудут свой родной язьік и назовутся русскими

Точно. Знать бы, что галичане назовут себя украинцами и будут гордиться малоросскими холуями - в детстве удавить бы всех...:))))))))))))))))))


Кузнецов Михаил Дмитриевич
Кузнецов Михаил Дмитриевич

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3068647
02.10.08 17:36
Ответ на #3067816 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Завируха, метель, завируха...
Ты куды мяне кличешь, послухай?!
На дворе ни машин, ни людей....






Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3068268
02.10.08 10:24
Ответ на #3068237 | Петров Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйе! На ум пришел один старый украинский анекдот про долгоносика, который несколько лет подряд съедал весь урожай украинского колхоза, но при этом на очередной год украинские колхозники решили засеять еще большие площади, чтобы получить еще больший урожай, чтобы его съел проклятый долгоносик с формулировкой - "хай вин подавиця!!!!!!":)))))) Так вот, хай вин подавиця!!!!!!!:)))))))

Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3068264
02.10.08 10:19
Ответ на #3067813 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир! Да, есть исторические свидетельства, подтверждающие то, что причиной развода Тамар и Юрия стали его содомитские пристрастия. Ее второй муж, аланский царевич Сослан на самом деле вырос вместе с Тамар при дворе ее отца, царя Давида.Он проводил экспансионистскую политику, именно при его правлении Картли-Кахетия стала весьма могущественным малоазийским государством. Стоит отметить, что его роль не состояла в исключительно военном предводительстве, под его руководством проводились и реформы гражданского аппарата. Примечателен тот факт, что часть древа Честнаго Креста Господня, хранящаяся ныне в кафедральном соборе Мцхеты, добыта именно Сосланом и его аланской дружиной в военном походе против агарян.

Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3068253
02.10.08 10:08
Ответ на #3067816 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

да, и еще, родным языком я владению очень хорошо, скажу даже больше, именно он является на самом деле родным, так что зря Вы так разбрасываетесь обвинениями. Русским себя никогда не считал и считать не буду и не вижу в этом ничего не естесственного.Я осетин и никем другим быть не собираюсь.Но я российский гражданин и тоже не собираюсь от этого когда-либо отказываться

Петров Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #81077
Сообщение: #3068237
02.10.08 09:58
Ответ на #3068232 | Дзуцев Заурбек Германович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Во - вторых, сознаюсь, это была провокация в отношении Вас лично и Вам подобных.////

много больно чести для завирюхи.Вы не находите?


Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3068232
02.10.08 09:54
Ответ на #3067816 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Марко! Создавая эту тему я преследовал 2 цели. Во-первых, рассказать об осетинах, которые снискали славу на военном поприще, их роли в российской императорской армии. Во - вторых, сознаюсь, это была провокация в отношении Вас лично и Вам подобных. Мне было интересно убедиться в своих догадках в том, что Ваши нападки на Лауру в связи с тем, что она не освещает "осетинскую тематику" связаны не собственно с осетинами,а с Вашими антироссийскими настроениями. У меня создалось впечатление, что вы пытаетесь быть большим осетином, чем я сам после прочтения Вашего сообщения. Поверьте, историю своего народа и своей малой Родины я знаю много лучше Вас. Перечисленные Вами исторические личности никак не взаимосвязанны друг с другом, но, однако, взаимосвязаны с одним и тем же явлением осетино-грузинскими отношениями. Только вот Ахмет Дударов, будучи мусульманином на деньги персидского шаха, по наущению картлийского царевича Юлона воевал с русскими войсками в то время, когда шла русско-персидская война,замечу, что картлийский царевич Юлон воевал на стороне персов когда Российская Империя спасала Картли-Кахетию и Имеретию от персов и турок соответственно, редкой породы мерзавец был. Алыкаты Хазби мой односельчанин, в рядах его ополченцев скорее всего состоял и мой пращур и многие родственники. Да, на самом деле русские войска в десять раз превосходившие силы осетинских ополченцев из моего родонго селения Кобань ничего не могли поделать с ними неся огромные потери, и лишь подогнав мортиры сумели справиться с ними. Вопрос лишь в том, чем это столкновение было обусловлено. Так вот, обусловлено оно было тем, что осетины с севера легко приходили на помощь осетинам на юге Осетии, что затрудняло проведение карательных операцй русскими эскпедиционными отрядми и грузинским ополчением против южан . Чтобы отвлечь силы северян по просьбе наместника кавказского, возседавшего в Тифлисе и бывшего грузином, на севере Осетии стали проводить аналогичные южным операции. Возглавлял их русский генерал, грузин по национальности - Абхазов. А какого-то противостояния России как таковой ни на Юге, ни на Севере не было. Бега Кочиев был руководителем одного из отрядов на Юге, воевал он не с Россией, а с совместным русско-грузинским военным корпусом, выполнявшим задачу по подчинению южных осетин грузинским князьям. Причем, по воспоминаниям русских офицеров осетины демонстративно в самом начале не стреляли по русским солдатам, уничтожая исключительно грузин. Многие русские офицеры не желали в ответ на это участвовать в проведении карательных экспедиций. Но приказ есть приказ для человека военного, выполнять приходилось, а приказ этот отдавал тот самый наместник Кавказа, происходивший из знатного грузинского рода. Так что не мешайте все в одну кучу пожалуйста. Насчет того, чтобы целовать святую осетинскую землю пропитанную кровью, так сначала надо задуматься, благодаря кому она этой кровью пропиталась. Против кого воевали осетины в очередной раз и кто стоял на их стороне, а потом уже горлопанить о холуйстве

Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067946
01.10.08 21:44
Ответ автору темы | Дзуцев Заурбек Германович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Теперь ты понимаешь, почему я говорю о русофобии, как лейтмотиве всего происходящего?
Достаточно одного такого Заверюху прочесть, чтобы понять...


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067844
01.10.08 17:25
Ответ на #3067816 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Должен Вас разочаровать: если Вьі меряете "достоинство" народа количеством иуд, царёвьіх холуев да московитских коллаборантов, то мьі украинцьі будем "подостойнее" осетин.
Но что до меня, то преклоняюсь только перед теми, кто служил Богу и СВОЕМУ НАРОДУ. И такие есть у осетин. Я готов ехать и целовать землю, на которую они пролили свою кровь. Я преклоняюсь перед такими героями, как Ахмет Дударов, Алыккаты Хазби или Бега Кочиев, котрьій с тридцатью воинами не боялся вьіступать против двух тьісяч русских карателей, бросаясь грудью на штьіки врага. Если бьі он знал, что его потомки будут гордиться не им, а царёвьіми холуями, и даже забудут свой родной язьік и назовутся русскими! Ни да ничего, холуям - холуёво... Всем Бог воздаст на Страшном Суде поделом и за верность, и за предательство. )))))

Если бы народы горы языков ( а их около 300) жили по вашим понятиям, то Кавказ бы давно превратился в землю Каина. Хотя там и сейчас не всё благополучно.
р.Б.


Марко Завирюха
Марко Завирюха

католик
нет доступа
на форум


Тема: #81077
Сообщение: #3067816
01.10.08 16:00
Ответ автору темы | Дзуцев Заурбек Германович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Должен Вас разочаровать: если Вьі меряете "достоинство" народа количеством иуд, царёвьіх холуев да московитских коллаборантов, то мьі украинцьі будем "подостойнее" осетин.

Но что до меня, то преклоняюсь только перед теми, кто служил Богу и СВОЕМУ НАРОДУ. И такие есть у осетин. Я готов ехать и целовать землю, на которую они пролили свою кровь. Я преклоняюсь перед такими героями, как Ахмет Дударов, Алыккаты Хазби или Бега Кочиев, котрьій с тридцатью воинами не боялся вьіступать против двух тьісяч русских карателей, бросаясь грудью на штьіки врага. Если бьі он знал, что его потомки будут гордиться не им, а царёвьіми холуями, и даже забудут свой родной язьік и назовутся русскими! Ни да ничего, холуям - холуёво... Всем Бог воздаст на Страшном Суде поделом и за верность, и за предательство.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067813
01.10.08 15:41
Ответ на #3067210 | Дзуцев Заурбек Германович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи!
В истории Грузии, Осетии и России был один эпизод, который мне представляется примечательным.
Царица Святая Тамара была замужем за сыном Андрея Боголюбского Георгием (Юрием), который совершил военные экспедиции на север Армении, в Ширван и Эрзерум. Но его политика не понравилось влиятельной осетинской партии при её дворе Они организвали развод царицы Тамары и второй брак с осетинским претендентом Давидом Cocланом с которым она была знакома с детства.Георгий был удалён за (голубые ?) бесчинства.
http://his.1september.ru/2002/19/3.htm

Бывший супруг Тамары стал её врагом и с большим греческим войском двинулся из Константинополя в Грузию для возвращения потерянного престола. Несмотря на то, что к нему примкнули некоторые областные правители, русский князь был разбит и исчез после того без вести.
р.Б.


Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067210
30.09.08 18:46
Ответ на #3067196 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В русско-турецких войнах осетинскую конницу командование, как правило, выставляло не против собственно турок, а против конницы черкессов в составе турецкой армии:)) учитывая тогдашние крайне напряженные отношения между осетинами и кабардинцами стычки получались весьма жесткими и безкомпромиссными

Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067205
30.09.08 18:43
Ответ на #3067196 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир, там были и дигорцы и иронцы. Дело в том, что мусульмане встречались и встречаются как среди одних, так и среди других.Их всего около 15% от общего числа осетин

Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3067196
30.09.08 18:39
Ответ автору темы | Дзуцев Заурбек Германович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В составе Горского и Моздокского полков казаки-осетины
участвовали в многочисленных походах и сражениях во время
Кавказской войны, в русско-турецкой войне 1828-1829 гг., в
походе на Польшу в 1831 году, в Восточной войне 1854-1856 гг. и
в русско-турецкой 1877-1878 гг. С отличием казаки-осетины
показали себя в русско-японской и Первой мировой войнах.)))))

Я не могу вспомнить как называлась книга про участие полка осетинской конницы
при освобождении Болгарии от турецкого владычества, в боях под Плевной и Шипкой.
Построена книга как документальная, с фотографиями. Писатель осетин- участник событий, фактически писал свои воспоминания. Этот полк всегда был неприятным сюрпризом для турок, так как турки, судя по снаряжению джигитов, ожидали в них увидеть единоверцев.
Конечно это были не дигорцы. Кажется тогда на этот фронт отбирали только православных.
Жаль эту книгу я уже давно не встречаю, ещё бы раз перечитал.
р.Б.



Дзуцев Заурбек Германович

православный христианин

Тема: #81077
Сообщение: #3066906
30.09.08 10:11
Ответ на #3066857 | Линда А. атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Линда.К сожалению, это не моя статья. Поэтому дать самостоятельно разъяснения по поводу цифр я не смогу. Я разместил на сайте информацию без купюр и исправлений, в том виде в котором она есть у Ф. Киреева. Думаю, он в свою очередь пользовался стат данными дореволюционных времен.

Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Любовь 157

Что такое нетварные энергии.

23 сентября 2023 в 00:42Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам братия и сестры Бытие состоит из мира видимого и ... читать далее »

Календарь 3671

23 сентября. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

22 сентября 2023 в 16:04Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю Седмица 16-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением. Глас 6. Поста нет. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

История 546

Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь

19 сентября 2023 в 05:50Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »

Проповедь 159

Седмица 16-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

18 сентября 2023 в 06:18Андрей Бузик
Седмица 16-я по Пятидесятнице Понедельник. О свободе Мк.6:54–7:8 Гал.4:26–5:10 «Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», – писал Апостол тем, кого ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Предание 387

Преподобный Максим Исповедник о страстях

26 августа 2023 в 05:15Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »

SOS! 524

Освящение памятника Сталину

18 августа 2023 в 09:38Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник: https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »

Еда 428

Жаркое из рыбы

7 августа 2023 в 06:42Андрей Бузик
Рыба — полезное и необходимое блюдо в нашем рационе. Только не все умеют ее готовить правильно, чтобы это было действительно вкусно и полезно. Сегодня в нашей постоянной рубрике монастырских рецептов ... читать далее »

Альпинизм

Альпинисты потянулись к китайским восьмитысячникам

Команды альпинистов, собранные непальскими турфирмами, 20 сентября пересекли китайскую границу. Большинство из примерно сотни альпинистов находятся на пути к восьмитысячнику Чо-Ойю. Достигшие границы, ... читать далее »

Альпинизм

Cостоялось торжественное открытие Чемпионата России по альпинизму в скальном классе.

21 сентября состоялось торжественное открытие Чемпионата России по альпинизму в скальном классе. Все проходило в поселке Черемушки, на сцене Дома культуры "Энергетик", в 15 км от самого скального ... читать далее »

Афон 237

Обращение Симеона Афонского к пустынникам и "монахам в миру": о чем стоит подумать....

22 сентября 2023 в 18:40Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Обращение Симеона Афонского к пустынникам и "монахам в миру": о чем стоит подумать.... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Жития 424

Повесть о Петре и Февронии Муромских

19 сентября 2023 в 05:31Андрей Рыбак
Святые муромские князья Петр и Феврония А.Н. Ужанков. Аудиолекции. – 14. Тема ума и разума в Повести о свв. Петре и Февронии Есть в Русской земле город, называемый Муромом, в котором правил, как ... читать далее »

Писание 99

Анафема – это не проклятие (Первое послание к коринфянам 16:22 св. апостола Павла)

17 сентября 2023 в 20:50Александр В.А.
Стих 22 главы 16 Первого послания к коринфянам святого апостола Павла в некоторых официальных переводах на церковно-славянский язык, например, /1/, пишется так (перевод не правильный): « Аще кто не ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Эсхатология 723

Основы Православного Царства

10 сентября 2023 в 20:14Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ 2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП 3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ. 4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ 5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »

Духовное 1057

Беседы великих русских старцев. Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр

25 августа 2023 в 06:13Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »

Патерик 310

Святитель Симеон Солунский о священстве

16 августа 2023 в 04:40Андрей Бузик
Святитель Симеон Солунский К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера. Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! ... читать далее »

Паломничество 263

Валаам, Карелия: Места силы России

29 июля 2023 в 05:43Андрей Бузик
Валаам, Карелия: Места силы России Наш сегодняшний выпуск проекта "Места силы России" посвящен загадочному, уединенному, одухотворенному месту, находящемуся в суровых северных водах Ладожского озера. ... читать далее »

Скайранинг

30 сентября Чемпионат России по скайраннингу  XVII IREMELRACE !

30 сентября Чемпионат России по скайраннингу XVII IREMELRACE! IREMELRACE - это 40 км с набором 1200 м, три брода в одну сторону (но сейчас есть мосты), вершина Большой Иремель (1589м) покрытая ... читать далее »

Альпинизм

Волна восхождений на Манаслу и трое без кислорода

20 сентября на Манаслу прошла целая волна восхождений. Большинство поднявшихся   клиенты коммерческих экспедиций. Один из взошедших   Крис Уорнер, который стал вторым американцем, поднявшимся на все ... читать далее »

Разное 1230

Аборт и его последствия.

22 сентября 2023 в 16:37Сайко Александр Александрович
Аборт и его последствия. Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе. http://theme.orthodoxy.ru/abort/ читать далее »

Стихи 1409

Бывало так: зажглась мечта...

21 сентября 2023 в 09:51Владимир Лучит
*** Бывало так: зажглась мечта – и постепенно целый мир преобразила Неиссякаемой своей творящей мощью титанической… Словно эфирная волна, тонка, невидима психическая сила – Однако всё же неизменно ... читать далее »

Святые 457

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860)

20 сентября 2023 в 05:28Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Родные ... читать далее »

Поиск Святой Руси 394

Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и Илия?

19 сентября 2023 в 01:35Андрей Рыбак
Преображение Господне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам братия и сестры Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Лица 486

Путин в опасности

21 августа 2023 в 21:33Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках. Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »

Общий 1398

Успенский пост – время собраться перед осенней меланхолией, зима опять будет долгой

14 августа 2023 в 19:26Андрей Бузик
14 августа – начало Успенского поста, посвященного Божией Матери. Это самый короткий пост в году, он продлится две недели и закончится праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа Собор Успения ... читать далее »

Туризм 171

16 дней в горах Алтая | Полный документальный фильм

13 июля 2023 в 10:00Андрей Бузик
16 дней в горах Алтая Друзья, представляем полную версию видео из прошлогоднего похода по Алтаю. Мы провели 16 дней в горах Алтая, в районе плоскогорья Укок. Это был пеший поход с радиальным ... читать далее »

B.A.S.E.

Что такое скайдайвинг?

Постулаты Хизер Суон (Heather Swan), уникального амбассадора Red Fox, обладательницы мировых рекордов по полётам в вингсьютах, первой в мире женщины, совершившей полёт в вингсьюте над Антарктикой: читать далее »

Фридайвинг

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде. Олимпийская столица в период с 14 по 17 сентября приняла Глубинный чемпионат Краснодарского края по ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru