Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / "Мы - русские. Какой восторг!" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Мы - русские. Какой восторг!"
Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593217
04.07.11 21:02
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...


Через четыре года после женитьбы отца, когда мне минуло 18 лет, отец задумал и меня женить.
Из арзамасских купцов каждый охотно отдал бы за меня свою дочь с большим приданным и деньгами;
но помещик позволил нам жениться только на крепостных. У нас в слободе было три невесты,
дочери зажиточных крестьян. По заведенному обычаю отец мой созвал на семейный совет
близких родственников; призвали меня и спросили: «Которую невесту сватать?»
Отвечал, что как ни одной из них не знаю, то и сказать ничего не могу. Решили сватать дочь
довольно богатого крестьянина Ланина, 2 ноября, поутру, дядя мой, купец Феоктистов, отправлен был
в дом Ланина для переговоров. Выслушав предложение Феоктистова, Ланин сказал, что он теперь
не может дать никакого положительного ответа, потому что предварительно должен сходить в церковь
и отслужить молебен, - потом созвать всех родственников на совет, и просил Феоктистова пожаловать
через день, вечером. Дядя передал нашему собранию; решили ждать. На совете у Ланина,
как мне потом рассказали, происходило следующее: некоторые из родственников были против того,
чтобы выдать за меня дочь Ланина; порочили мое поведение и указывали на то, что у меня молодая мачеха,
с которою жене моей будет худо жить. Большая же часть Ланиной родни была того мнения, что дочь Ланина
выдать за меня следует, потому что дом наш богатый, один из первых в слободе. 4 ноября родственники наши
снова собрались у нас в доме и того же дядю Феоктистова вновь послали к Ланину. Здесь приняли дядю
с уважением и посадили на почетное место. Священник прочитал молитву. Потом, как бы в виде задатка,
вынесли дяде пять платков и полотенце с богатым кружевом, да кроме того дали хороший платок для самого дяди,
и начали угощать его, как почетного гостя. Мой же отец и родственники ожидали его возвращения.
Дядя пришел с платками и навеселе. Призвали меня, начали поздравлять и показывать платки, в числе которых
был один и для меня, то есть я должен был носить его в своей шляпе; потом приказали мне поклониться
отцу и дяде в ноги; я это исполнил. Затем началось веселье и продолжалось до глубокой ночи.

На другой день, 5 ноября, мы ожидали к себе рубашечницу, то есть женщину из дома отца невесты за моей рубашкой,
по образцу которой у невесты должны были нашиваться для меня рубашки. Этою женщиною была обыкновенно
одна из близких родственниц невесты; она почиталась гостьею почетною; ее должны встретить ближайшие родные жениха
и угостить как можно лучше. В три часа пополудни приехала рубашечница, которая оказалась женой брата
моего будущего тестя, то есть родная тетка невесты. Тотчас мои родные вышли к ней на встречу, привели в горницу
и начали усердно угощать. Она пробыла до 6 часов вечера. Условились, когда должно быть смотренью, запою,
девичнику и свадьбе. Положили смотренью быть сегодня. После того эта новая сваха взяла мою рубашку
и поехала в дом Ланина. Дорогою она непременно должна петь песни. Невеста встречает ее на дворе и приглашает
войти в комнату.

По отъезде рубашечницы мы собрались к невесте на смотренье.
Со мной поехали дядя Феоктистов, называющийся с этого времени дружкой и его жена.
Мы взяли фунтов 20 гостинцев, каждый фунт в особом свертке; кроме того отец дал мне два полуимпериала,
завернутые в бумажку, пять рублей серебром в свертке и пять рублей по одному рублю – в бумажках.
Эти деньги предназначались для того, что когда невеста станет меня дарить, то я должен полагать их на поднос и
целовать невесту три раза. Приехали мы во двор к Ланину. На встречу к нам вышли: нареченный мой тесть, его жена,
сын и близкие родственники. Сначала они целовались с моим дядей и теткою, а потом со мной. Поцеловавшись,
все вошли в горницу, где уже находился священник. Меня посадили за стол, впереди; рядом со мною, по правую руку,
сел священник и дядя, а по левую – тетка; далее поместились за столом родственники Ланина. На столе поставлен был
сладкий пирог с разными украшениями. Несколько минут посидели молча; потом тетка моя начала: «Время нам посмотреть
и пирожницу, которая для стола пирог готовила», т.е. невесту. При этих словах я будто оробел. Тотчас же родственники
Ланина вывели из другой комнаты нареченную мою невесту. Она была в шелковом вышитым золотом сарафане
и в белой, как снег, рубашке; на шее было ниток 40 разной величины жемчуга, в ушах жемчужные серьги, на голове
жемчужная повязка и в косе целый пучок алых лент. При входе женщины с невестой все встали. Они помолились Богу,
приняли благословение от священника и поцеловались с мои дядею и теткой. После сего невеста взяла поднос,
на котором лежал для меня подарок – жилет, подошла ко мне и в полпояса поклонилась. Я принял подарок, положил
взамен его на поднос два полуимпериала и так же поклонился в полпояса; затем три раза поцеловались и вновь
поклонились друг другу. Тогда священник спросил меня и невесту: «Желаете ли сочетаться браком?» Мы отвечали,
что желаем с охотою. Священник благословил нас и прочитал молитву. После этого меня посадили с невестою рядом
и началось угощение всех гостей, кроме нас; мы только сидели. Чай же подавали и нам. В особой комнате девушки –
подружки невесты пели свадебные песни и с разными веселыми прибаутками выговаривали дружке, что он скуп для них
на гостинцы. После чаю невеста начала дарить меня платками, а я дарил ей деньги, - и при этом мы
каждый раз троекратно целовались. Так продолжалось несколько часов.
Уже за полночь подали ужин, поле которого гости поразъехались, а я остался с невестою и девушками;
занимались разными играми, пели веселые песни. Я просидел до света.

7 ноября положено быть запою. К этому дню отец мой пригласил к себе всех сродников, несколько почетных гостей
и священника с супругою. Всех съехалось человек 15. Напитки и закуски должны быть от жениха. Отец на это
не поскупился, дал мне 10 рублей, завернув каждый в бумажку и полуимпериал. Поехали мы вечером на семи
санях, из коих одни были с разной провизией. У будущего тестя моего, Ланина, кроме родственников и девушек,
собралось множество народа из любопытства. Приехавши во двор, все вышли из саней. Впереди шел
священник, затем - отец мой с мачехой и я, потом родственники и почетные гости. Нас встретил тоже
священник, за ним невестин отец с матерью и т.д. Все мы приехавшие целовались с хозяевами и их гостями;
после чего нас пригласили в горницу и сажали в известном порядке. Стол был накрыт человек на 40.
На столе стояли четыре окорока и белый большой круглый сладкий пирог с разными украшениями и фигурами.
В комнате стало тихо. За столом сидели безмолвно минут 5. После этого моя мачеха, обращаясь к Ланину
и его жене, сказала: "А что, сватушка и свашенька, где у вас пирожница, которая готовила такой прекрасный
пирог?" Ланин отвечал, что если угодно, то можно позвать её сюда. В это время вышла из другой комнаты
моя невеста, разряженная и богато украшенная; её сопровождала родная тетка - прежняя рубашечница.
Помолились они Богу, всем низко поклонились, подошли под благословение к священникам и начали
целоваться сперва с моим отцом, мачехой и далее по порядку.. Когда целованье закончилось, невесте дали в руки
поднос, на котором лежал красивый шейный платок, она подошла ко мне и поклонилась в пояс. Я взял платок с
поклоном, положил на поднос полуимпериал и, поддержал одной рукой подбородок невесты, поцеловал её
3 раза из стороны в сторону, после чего мы опять поклонились друг другу. Потом невеста начала дарить
всех моих сродников разными подарками, а ей в благодарность отвечали деньгами. После этого невесту посадили
со мной рядом. Пришло время угощенья. По первой рюмке всем гостям поднес отец невесты, а затем угощением
распоряжались уже наши сродники. В это время мы с невестой очень часто целовались по требованию гостей:
один говорил: "Не видал, как наши молодые целуются"; другой: "Вино очень горько, надо подсластить", третий еще
что-нибудь придумывал. Так прошло не менее часа. Затем начали подавать чай; девушки запели веселые песни, и -
пошел пир горой. Около полуночи начался ужин и продолжался часа четыре. В половине ужина меня с невестой
вывели из-за стола к девушкам поиграть, попеть, повеселиться. В 6 часов утра веселье кончилось; гости разъехались
по домам. С рассветом и я пошёл домой; невеста и девушки провожали меня за ворота с песнями.

Начали приготовляться к свадьбе, которая должна была совершиться 10 ноября. За день до этого от невесты
пришли к нам вечером девушки с брагой, которую станут подавать в бане на каменку, когда они последний раз
будут парить невесту с прощальными песнями. Потом приехали к нам из дома невесты коробейники и
постельницы - четыре мужчины и две женщины с родственником моего будущего тестя. На трех парах лошадей
они привезли имение и постель невесты. Сундуки поставили в особо приготовленную в сенях палатку,
а постель внесли в спальную, где постельницы и принялись убирать её. Этих лиц мы хорошо угостили.
В этот же день отец мой разослал гонцов к своим родственникам, друзьям и приятелям с приглашением
пожаловать к свадебному столу, который приготовлялся на 80 человек. Отец мой почитался настоящим
русским хлебосолом, а потому распорядился, чтобы всего было в изобилии.
Накануне свадьбы около полуночи поехал я на кладбище проститься с усопшими сродниками и испросить
у покойной родительницы благословения. Это я исполнил с пролитием слез на могиле.
10 числа, к вечеру, собрались к нам все наши родственники и знакомые; священник с диаконом и дьячками
тоже пришел. В это время, по обычаю, двое наших холостых сродников посланы были к невесте с башмаками,
чулками, духами, мылом, гребешком и проч. Посланных у невесты приняли, одарили и угостили. Между тем
отец начал меня обувать и в правый сопог положил 3 рубля, для того что, когда моя молодая жена станет
разувать меня, то возьмёт эти деньги себе. Когда я был одет, отец взял образ Божией Матери, в серебряном
окладе, благословил меня и залился слезами... Потом благословили меня своими иконами отец крестный,
мать крестная и посадили меня в переднем углу, к образам. Все, начиная с отца, со мной прощались,
после чего, помолившись Богу, священник повел меня в церковь...

В церкви народу было множество. Между тем сваха и дружка с хлебом-солью поехали за невестой.
Здесь на столе находился так же хлеб и соль. Сваха взяла эту соль и высыпала себе, а свою отдала;
хлебами же поменялись. Потом невесту, покрытую платком, посадили за стол. После благословения
невесты от родителей иконами все с невестою прощались и дарили ей по возможности деньгами.
Затем священник вывел невесту из комнаты и поехали в церковь с свахой, дружкою и светчим,
который нес образа невестины и восковые свечи. За ними ехали на нескольких повозках мужчины
и женщины, называющиеся поезжанами. По окончании таинства брака мы, новобрачные, по обычаю
несли образ Божией Матери из церкви в дом моего отца. На улице было совершенно темно; шёл
большой снег. Народ прорекал, что новобрачные будут счастливы. (Увы! Пророчество это не вполне
исполнилось.) В доме встретил нас отец с иконою и хлебом-солью; мы приложились к образу
и поцеловались с отцом. После этого начался Божией Матери молебен. По окончании молебна
сваха нас, молодых, привела в спальню, посадила рядом и дала нам просфору. Так как в настоящий
день я и новобрачная постились, то после чаю нам дали немного закусить. Потом сваха убрала
голову молодой так, как это бывает у замужних. После этого мы вышли к гостям, и вскоре начался
стол или брачный пир. Кушаньев было перемен 10; всё в чисто русском вкусе, без всяких супов и соусов.
К концу стола подали сладкий пирог, который должны были подносить гостям мы, молодые. Перед
этим надели на мою молодую жемчужный кокошник, и я с нею и свахою разносили пирог, а каждый
из гостей поздравлял нас с законным браком. Стол окончился далеко за полночь. После этого
сваха с дружкою увели нас в спальню, убрали постель и заставили мою молодую жену меня разувать;
уложили в постель и, пожелав нам доброй ночи, удалились. На другой день я встал рано; дверь
оказалась запертою снаружи. Делать нечего, приходилось ждать. Наконец, сваха отперла спальню
и вместе с дружкою повели нас в баню; дверь за собою опять заперли. Из бани привела нас сваха
в спальню, где уже приготовлен был стол. Через несколько времени пришла к нам от моего тестя
женщина, называемая блинницею, принесла горяжие блины и разное пирожное. Мы покушали.
После блинницы явилась к нам родственница моей жены с подарками, которыми моя жена должна
была дарить моего отца и мачеху. Отец и мачеха, получив эти подарки, отблагодари ли её деньгами.
В этот день отец мой пригласил родных и знакомых к себе на вечер; а я с молодою, свахой и дружкою
отправились в гости к тестю. Потом попеременно бывали то Ланины у нас, то мы у них. И тем вся
церемония нашей свадьбы кончилась.


Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"



Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81045
Сообщение: #3593214
04.07.11 20:59
Ответ на #3593208 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виктрыч, ну хорош уже стебацца.

Не все ведь поймут.


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593213
04.07.11 20:59
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Производя торговлю скотом, мой отец торговал также салом, мехами, кожами и вообще пушным товаром.
Этот товар продавали мы в разных городах, но главным образом в Ростове на Макарьевской ярмарке и в Москве.
Моя первая поездка по этим торговым делам была в апреле месяце 1816 года, когда отец отправил меня
с одним из старых и опытных наших приказчиков. Перед отъездом отец и бабушка (в это время моя мать
была уже умершею) приказали списать мне из Псалтири псалом:"Живый в помощи Вышнего", выучить его
наизусть и каждый день читать. Мне внушили, что при чтении этого псалма можно миновать нападения
разбойников и всякого лихого человека. Ехали мы на города Муром и Суздаль, где ходили чуть ли не по всем
церквам и прикладывались к св.мощам. В Ростове, распродав весьма выгодно товар, мы пошли молиться
великому русскому чудотворцу - Дмитрию Ростовскому и попросили отслужить святителю молебен.
Потом всходили на колокольню и слушали звон по нотам. Скоро мы оставили Ростов и отправились
в первопрестольный славный град Москву...
...По приезде в Москву я купил по совету приказчика новомодный картуз и красивый шелковый кушак.
Пошли осматривать Москву и её достопримечательности. Здесь все меня поражало и удивляло:
длинные, извилистые улицы, наполненные идущим и едущим народом; большие высокие дома,
из которых иные были обгорелые, неотстроенные - печальный след прибывания в Москве французов;
множество церквей; кремль с его соборами, дворцами и палатами; высочайшая ивановская колокольня,
при которой лежал огромный колокол. В Вознесенском девичьем монастыре меня очень удивили печи,
в которых французы пекли для себя хлеб.
Так как мы пробыли в Москве около трех недель, то я довольно хорошо познакомился с нею. Расхаживая
по городу, я был очень доволен и думал: "Вот и я побывал в Москве; все видел и о всем расскажу,
как приеду домой". Действительно, рассказам не было конца...

Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593211
04.07.11 20:56
Ответ на #3593204 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не слежу уже давно за форумом.
Но темы приходят в рассылку.
Печально...:(


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #81045
Сообщение: #3593208
04.07.11 20:55
Ответ на #3593204 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А Стаюнин?
А Соня из Миами?


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593207
04.07.11 20:55
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Родился я в 1802 году в слободе Выездной, близ города Арзамаса, Нижегородской губернии.
Отец мой был помещичий крестьянин; имел хорошее состояние; занимался торговлею скотом,
для чего ежегодно ездил в Симбирскую и Оренбургскую губернии за баранами.
Он был человек грамотный, начитанный; пользовался почетом и уважением.
На шестом году от рождения отдали меня в ученье грамоте местному священнику.
Как могу теперь припомнить, бабушка повела меня в церковь, отслужили молебен пророку Науму.
Так обыкновенно делалось в старину. Читать я выучился скоро, и в какой-нибудь год-два
мы прошли уже Псалтирь, но письмо мне не давалось, как ни бились, я все-таки писал
старинным почерком, сходственно с родительским.
Так прошло года четыре. Наступил достопамятный 1812 год. Тут пошли разные толки о войне,
а в июле месяце распространилась молва, что французы идут в Москву. Хоть и при глупом,
детском разумении, но я понимал, что нам грозит какая-то беда. В последних числах августа
тронулась наша матушка-белокаменная; день и ночь не умолкала большая дорога:
ехали жители Москвы. В сентябре месяце дошла до нашей слободы весть, что Москва занята
французами. Народ упал духом. Торговля прекратилась, а в том числе и моего отца.
Наступили большие холода. Приходило много войска, солдаты размещались по избам жителей,
человек по двадцать и более в каждой...
Гнали пленных французов, которые были в старинных смешных костюмах: смесь русской одежды
с французской, и при том в изорванном, очень неприглядном виде. Мы, дети, немало смеялись
над таким потешным одеянием несчастных галлов...
Зима была холодная, морозы стояли жестокие. Я очень хорошо помню, что когда мы
с товарищами делали снеговую гору, то трудно было поливать её водой - тотчас замерзала;
бывало бросишь из ковша вверх воду она падает в виде града.
Но вот прошла жестокая зима. Наступил май месяц 1813 года. В слободе стало тихо, -
войска не было; только вновь сформированные ратники проходили.
Отец мой начал производить прежнюю торговлю. Он отправился в степи Симбирской
и Оренбургской губерний для покупки скота. Взял и меня с собою.

...Со мною был такой случай. Погнали мы свои гурты близ одной чувашской деревни,
по проселочному пути, минуя чувашские степи верст 5. Желая попользоваться от нас за проход
какой-нибудь добычей, чуваши, более ста человек, догнали нас и остановили, говоря что
наш скот потоптал их луга. Я понял, что при сопротивлении могут быть для нас худые последствия,
и поэтому, приказав своим приказчикам гнать гурты далее - на дачу Обошную, сам поехал с чувашами
в их деревню на отличной верховой лошади. Дорогою, как ни зорко наблюдали за мною чуваши,
как не стерегли, но я перехитрил их и прискакал на моём резвом коне к своим гуртам,
которые догнал близ Шалашниковой степи, у мельницы, на речке Сохе.
Далее пролегали, верст на 50, калмыцкие степи, которые примыкали к Волге, и я почел за нужное
спросить позволения у калмыцкого начальника, проживающего в Ягодном улусе, пройти по
этим степям. Послал к нему с этой целью одного из приказчиков; через несколько времени
явился ко мне сам начальник, из калмыков, с двумя драбантами. Я его почтительно принял,
достодолжно угостил и на дорогу снабдил бараниной; за это он позволил мне свободно
прогонять гурты по степи и беспрепятственно пользоваться пастбищем.
Придя к Волге, я договорил климовских крестьян перевезти на другой берег баранов,
по 5 копеек за штуку. Переправа эта очень хлопотлива. Отсюда мы погнали гурты обыкновнным путем -
на Боинск, Курмыш и домой, в слободу, куда скот обыкновенно приходил около 20 сентября
или к половине октября месяца, и тут же, немедленно принимались его резать в особо устроенных
при доме бойнях и салотопнях.

Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81045
Сообщение: #3593204
04.07.11 20:52
Ответ на #3593191 | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А что здесь достойно прочтения из нового?

Если чем и жив форум, так только архивом.


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593203
04.07.11 20:52
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Я уже упоминал, что с детства имел большую охоту к чтению,
но до женитьбы начитанность моя ограничивалась преимущественно
книгами священного содержания и очень немногими гражданской печати.
После свадьбы я стал знакомиться с настоящей литературой,
и до такой степени увлеклась моя любознательность, что целые ночи, бывало,
просиживал за книгами. Особенно прельщен я был поэзией того времени,
так что до сих пор держатся в моей памяти многие фантазии и целиком
пьесы избранных поэтов. Разумные выводы талантливых писателей
всегда побеждали мой односторонний крестьянский взгляд и многие предрассудки,
свойственные быту простолюдина. Ясно обличалось моё невежество почти во всем.
При всем том как-то страдало мое самолюбие, и хотя я соглашался с мыслями,
несколько доступными моему понятию, постепенно уничтожались во мне
толки старины, но взамен того в голове поселились какие-то перепутанные
и разнородные мысли, которых я не только что мог сообразить, но из которых
возникало даже ко всему читанному недоверие. Конечно, тому причиной -
без разбору чтение.
Так и решился я вести свою жизнь по знакомой тропинке промышленности,
хотя она, доставляя средства к домашнему обиходу, не совсем удовлетворяла
нравственные стремления...

А как выпутаться из этой вековой сети и вытащить своих?
Много пришлось передумать, много поседело волос...
Что может сделать семейный человек, ограниченный мелкими познаниями,
без денег, без связей знакомства, без случая и протекции, и наконец -
крепостной крестьянин? При тогдашней моей раздражительности чувств,
при расстроенном воображении, признаться, угрожала мне большая опасность.
Всего более мучил меня соблазн живых примеров людей, разными лживыми изворотами
наживших огромные капиталы. Но Всемогущий Бог сохранил чистоту моего намерения,
натура моя не могла усвоить низких путей, и рассудок мой одобрял только честный зароботок.

Тогда-то решился я расширить свою торговлю. Внимательно рассмотрев и обсудив
все знакомые и сподручные дела, остановился я на местных продуктах, покупаемых
значительными партиями к архангельскому порту, и возымел счастливую мысль,
рассчитав сообразить излишек цены от перехода товара через несколько рук.
Результат оказался, на мой взгляд, довольно убедительный. Вследствие того я дерзнул
представить обо всем в Архангельск совершенно незнакомому мне торговому дому Бранта, -
предлагая ему свои личные услуги быть исполнителем его поручений. Конечно, все мною
изложенное было добросовестно и сообразно с обстоятельствами действительности.
Однако можно ли мне было надеяться на успех? Я не представил ни обеспечения,
ни даже простой рекомендации!
Несмотря на то вдруг получаю (помню, утром 1822 года) письмо от Вильгельма
Ивановича Бранта, которое коротко и ясно поручает мне покупку льняного волокна.
Вслед за тем, по следующей же почте, высылается мне тридцать тысяч рублей...
Потом, смотрю, шлёт своего завода рафинад на комиссию...
И пошло это дело до 1830 года. Раз только в течение восьми лет побывал я сам
в Архангельске и лично познакомился с моим доверителем, обыкновенно же
годичные обороты и отчетность вершились письменно. Трудно поверить, а это истинно так!
И это событие моей жизни послужило мне поощрением к новой предприимчивости,
не менее удачной и замечательной. Через год после Бранта, без всякой протекции
и рекомендации, возьми я и обратись к управляющему Императорскою Александровскою
мануфактурой генералу Александру Яковлевичу Симпсону...
Что же! И он охотно согласился сделать мне порученность относительно покупки льна,
которую исправно и исполнял я в течение нескольких лет.
...В 1826 году в обороте у меня было собственного капитала пятнадцать тысяч.
С такими средствами можно бы уж мне выйти из крепостного состояния,
нравственно всегда принижавшего меня в кругу свободных людей.
Но как-то эта заветная мысль от времени слабела. Оттого ли, что свободу моей торговли
и самый кредит не стесняло крепостное положение, оттого ли, что по ходу оборотов
неудобно было взять из капитала нужную для выкупа часть, уж не знаю...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593200
04.07.11 20:50
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

...В семейной жизни дедушка славился хлебосольством.
Запасу было довольно: пироги разные не переводились, домашняя брага, липовый мед.
Чаю тогда почти не употребляли, но дед имел уже медный чайник и весь к нему прибор,
который всегда красовался в голубом за стеклами шкафе и вынимался только после бани,
или с дороги в холодную пору, или когда в праздники после обедни приходил священник
с матушкой и близкая родня. Когда бывали по делам городские гости, медный чайник
выходил на первый план. В этом компании выпивалась и чарка наливочки,
но вовсю жизнь никто не видел дедушку пьяным.
Себя и домашних он держал в строгой дисциплине. Едва ли не всех более доставалось
моему покойному родителю, который быв уже женатым, в присутствии отца все-таки
держал руки по швам. "Идеже страх, там и благочестие", - говаривал дедушка.
И никто не роптал...

Наружности дед был красивой, речист:"Под веселый час как станет говорить,
так бы всё и слушал", - рассказывал мой родитель.

Незадолго до своей кончины был дедушка в Москве, молился в Кремлевских соборах
и у Троицы-Сергия и привез с собою маленький самовар, из которого ему, кажется,
не довелось и чайку попить: вскоре он захворал.
Пред смертью дед велел подать икону Божией Матери Казанской,
благословил отца моего и сказал торжественно:

- Ну, любезный сын, от сего времени ты полный хозяин своей жизни.
Будь христианин и сын православной церкви. Почитай мать и поминай меня,
люби жену с сыном, защищай правду. Все имение предоставляю тебе,
но платье мое праздничное сохрани для внука, пусть помнит дедушку.
На церковь сто рублей, и попам сто рублей на поминки,
а отцу Семену мою камышевую трость и пуховую шляпу.
Таков мой последний сказ в присутствии Невидимого Бога.

Слова эти буквально были записаны моим родителем,
и бумажка перешла мне матушкой после его смерти.
Дедушка же скончался, приняв Святых Таин,
простившись с домашними, в полном сознании...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593199
04.07.11 20:49
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Много же я был наслышан о дедушке Петре Петровиче.
Покойный родитель мой Дмитрий Петрович имел великую почтительность
к делам его и часто рассказывал, чему из них сам был очевидец.
Всего живее осталось в моей памяти обстоятельство,
что когда дедушку избрал мир в бурмистры, то, помолившись Богу,
он собрал в правление всё общество и сказал:
"Православные! Созвал я вас не для того, чтобы сделать раскладку оброка:
дело это должно идти своим порядком и каждый сам должен о нем заботиться.
Моя же теперь обязанность присмотреть, чтобы вообще всё было лучше.
Должно без утайки показать вам бедственное положение ваше,
которому вы сами причиной. Дела хоть и малые, но честно выполняемые,
сами за себя говорят и открывают путь. Чистосердечно себя поставляю вам в пример.
Довольство моего состояния основано на добросовестном труде.
Меня никто не упрекнет в лености или обмане. Если мы Всевышним Промыслом
обречены быть крепостными, то не лишены средств устроить свой быт:
хотя земли нашей пахотной и недостаточно к прокормлению,
мы свободны в выборе заниматься каждый чем кому сподручнее,
а место нашего жительства сугубо заменяет недостаток земли,
потому что дает средства торговать и иначе промышлять как кому вздумается.
Мы и расторопны к домашнему торгу, но многие из нас умеют хорошенько
им пользоваться? На базар-то все выедут, да целый день хлопочут - из алтына!
И ремеслом тоже мы не вышли: работаем, как при царе Горохе.
При том ни порядочного калача нет в селе, ни пряника приезжему полакомиться,
ни кузницы лошадь подковать. Окружные жители, продав свой привоз,
что могут у нас купить, кроме вязи и обуви? Все берут у посторонних!
У нас в доме чужие пользуются!"

Деду на это отвечали:
- Да мы не можем ничем обзавестись, мы люди бедные...

Он повел другую речь.
"Слушайте, - говорит, - я вам скажу. Не бедность причина плохой нашей жизни,
а нет между нами согласия. Раскол у нас в вере, и между собой, и несправедливости,
и обман, - оттого недоверие одного к другому. Будь мы бедны, да честны и правдивы,
нашлось бы и пособие. Ведь и другая слава о нас пошла, никто на нас не полагается,
потому что мы промеж себя перекаемся. Давайте постановим приговор,
что с этого дня все ручаемся один за другого в таких-то деньгах по способности
и поведению каждого. А кто какой поруки заслуживает, пусть разберут выборные люди...
Буди же кто расточитель чужого добра, того считать вредным миру и в царскую службу".

Для начала дед первый положил две тысячи рублей из собственного капитала,
на десять лет, без процентов, в общий склад для раздачи бедным на торговлю...

С того времени (это было в 1794 году) наши крестьяне точно переродились.
Не далее как через три года на пустой прежде площади выросли лавочки,
не только с мелочным, даже с красным товаром и всем нужным для
крестьянского обихода. О кузницах и говорить нечего! Вместо прежней обуви
стали работать немецкие сапоги с вострыми носками и со скрипом
(их охотно покупали и приезжие помещики). Понемногу завелись маслобойни,
устроилось несколько небольших кирпичных заводов, торговля льном
и холстами увеличилась. С продажей своих изделий стали выезжать и на
посторонние базары...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593195
04.07.11 20:47
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

...Марья Гавриловна уехала со мною в свою усадьбу, в Любимский уезд.
Она перевезла к себе мать и сестру и водворила в доме порядок и приличие.
Первый её выезд был сделан в приходскую церковь. Она всегда выезжала парадно:
в коляске, на шестерке лошадей, с форейтором. На запятках стоял лакей.
Узнав о её приезде, стали наш дом посещать хорошие господа.
По болезни матери вынуждена была принимать гостей сама барышня.
Она не затруднялась занимать их, но так скромно, что как говорит с мужчиною,
то глазки всё вниз опускает и только немножечко улыбается губками.
Я любуюсь на неё в дверную щелку, а сердце-то мое так и прыгает от радости.
Что за прелесть барышня! А женихов то сколько было!
Она всем отвечала одно:"Не могу. Господь меня накажет, если брошу
больную мать и маленькую сестру"...
...Она была милостива к подвластным, со мной же беседовала как с подругой,
и читала мне книжки. К несчастью, недолго пришлось ей пожить.
На семнадцатом году она захворала и в постель слегла. Я от неё не отходила
и спала возле нее на полу. Раз я уснула и сквозь сон слышу, что-то стукнуло.
Глядь, а она, моя голубушка, стоит на постельке с иконкою в руках,
да пошатнулась и упала бы, если бы я не успела поддержать.
Она мне говорит:"Сейчас приходила какая-то женщина и сказала мне:
снимите икону Божьей Матери и прикажите маменьке благословить себя,
как невест к венцу благословляют, повторила она и скрылась".
Я тотчас позвала барыню, которая, не смотря на свою болезнь,
как следует дала дочери просимое благословение.
Барышня плакала. А на мой вопрос:"Об чем же вы, матушка, плачете?",
она отвечала:"Как же не плакать, когда благословляют?"
Видимо, прощалась с жизнью, но не хотела меня заранее опечалить
прямым ответом. Сама пожелала приобщиться и пособороваться.
Вскоре после этого говорит мне:"Авдотьюшка, что же отец Исаия стоит у дверей?
Проси его в гостиную!" Я потихоньку отвечаю:"Матушка, перекреститесь:
никакого отца Исаии здесь нет!" - "Что ты, разве я не вижу? Вот он стоит!"
Вскоре тихо скончалась моя добрая, безупречная и незабвенная барышня.
Горько я тогда плакала, да и теперь не могу вспоминать о ней без слёз.


АВДОТЬЯ ГРИГОРЬЕВА,
уроженка Колужской губернии, крепостная,
родилась в 1786 году.



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593194
04.07.11 20:46
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Из Казани поехали мы на наемных же до пермского провинциального города Кунгура
через пригород Арск, который селением не лучше российской хорошей деревни,
а далее около 130 верст были все русские селения, потом уже татарские,
кои живут и строение имеют нехудое, только едят с охотою молодых жеребят мясо;
далее ж чуваши и отчасти черемисы, живущие подло: хлеба имеют много,
а пищею питаются суровою; напоследок вотяки, кои хотя и подло живут,
однако ж нравом благосклонее и в домоводстве рачительнее и к проезжающим
благосклонны и просты; приближаясь же к городу Кунгуру, обитают так же
русские пермские народы; имеют в каждой деревне, содержащей до десяти
и более дворов, часовню, при некоторых же малые колоколы...

Город Кунгур обнесен деревянною оградою, с построение ворот и на них башен,
для опасности от набегов неподвластных России башкир и степных татар.
В нём хлеб и харчи довольные и недороги, рыба свежая, мороженая,
окуни продавались три копейки безмен, хлеб печеный по копейке,
в коем до осьми фунтов быть может...

...В сию бытность мою в Москве исполнил и желание свое в том,
что купил давно желанные мне книги Минеи Четьи, за которые заплатил
тридцать рублей пятьдесят копеек, желая пользоваться чтением,
из чего и подлинно получил немалую пользу...
...Имею детям моим не только советовать, но и приказывать
всевозможно прилежать к чтению таковых богоугодных книг,
уклоняться же и тщательно отвращать себя от светских,
которые по наружности кажутся приятными, но кто внимает прилежно
о своей душе и ищет ей вечного блаженства, тот ясно увидит
кроющийся змиин яд, погубляющий оную...

...Кто по женитьбе кидается на приданое и домогается корысть получить,
ибо нередко случается таким всю жизнь проводить в горести и досадах,
чего советую оберегаться и молить Бога о человеке, а не о приданом
заботиться, что есть вмале полезно.

Ныне доказала мне добродетель, коль она награждает наблюдающего её
от усердия творить. Тем, кто требует поможения во время нужды,
она платит утехою и удовольствием духа, что должно ценить дорого.

...Засим я, прожив на свете семьдесят пять лет, пять месяцев и
девятнадцать дней, по долгу естества ожидаю кончины дней моих.

Божиим милосердием
облагодетельствованного
ЛЕОНТИЯ АМОСОВА СЫНА ТРАВИНА,
уроженца из бедного состояния родителей,
происшедшего в достоинство из благородства,
бывшие с 1741 года в жизни его
обстоятельства и приключения,
для сведения и пользы
собственно потомкам его
описанные самим им.




Ильницкий Андрей

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593192
04.07.11 20:43
Ответ на #3593187 | Андрей Владиславович Семёнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я про весь народ в целом. Смерть народа - не физ. уничтожение, а забвение, прекращение дыхания русской души, государства, культуры, влияния на мир. Но физ. носители все равно выживут. Ваша позиция (положить душу за други своя) применима к личным действиям/ предпочтениям. Абсолютно весь народ её не потянет (младенцы, больные, старики), но в лице воинов он всегда был мучеником за других.

Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593191
04.07.11 20:40
Ответ на #3593183 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема давняя.
Странно, что её кто-то обнаружил. :)


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593189
04.07.11 20:39
Ответ на #3593180 | Андрей Владиславович Семёнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Думаю, что одна из бед России - интеллигенция.
Особо усердные радетели за народ всегда были слишком далеки от народа.
Читать Гумилева - полезно.
Но читать, к примеру, дневники крепостных крестьян - необходимо.
Дневники русских купцов, переписку...
Уныние лечить.
Ибо ТАКОЙ народ, как его не трави-мори, пуповину связующую со Спасом
не даст на разруб.


Этапы? Распишите. Прочту.
Но Русь, во времена достославные, частенько дивила мир,
прогнозирующий её бесславную кончину.



Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста!

Природа 229

Замёрзшее дыхание Байкала

4 июля 2022 в 17:03Андрей Бузик
Замёрзшее дыхание Байкала Байкал, замерзшее дыхание Байкала во льду. читать далее »

Общий 1360

Приглашение!

4 июля 2022 в 15:42Алексей Иванович
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Верующие христиане! Приглашаю вас подписаться на новый блог о спасении: «Спасение только в Церкви или ЦЕРКОВЬ - НОВЫЙ КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ» - ... читать далее »

Стихи 1225

Хвататься...

3 июля 2022 в 08:25Владимир Лучит
*** Хвататься в жизни ни за что не стоит сходу, сгоряча, а уж тем паче – неумело, в пути её поскольку шаг отяжеляет уж любое незаконченное дело. *** Всё не обузданное непреклонной волею, закон сей ... читать далее »

Разное 1196

Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…»

2 июля 2022 в 13:26Андрей Рыбак
игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…». Святогорский игумен Парфений Потрясающий диалог между архимандритом ... читать далее »

Церковь 695

Русская православная церковь в СССР (1978)

1 июля 2022 в 15:40Андрей Рыбак
Синод РПЦ Русская православная церковь в СССР (1978) читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация | Pro Tour | Рим | Финал. Итоги

В воскресенье, 3 июля, в Риме завершился первый зачетный контест квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. Соревнования, ... читать далее »

Прочее

Шесть человек погибли и десять пропали без вести при сходе ледника в итальянских Альпах

Шесть человек погибли, ещё десять остаются пропавшими без вести при сходе ледника Мармолада   самой высокой горы в Доломитовых Альпах на северо-востоке Италии. Об этом сообщает ANSA со ссылкой на ... читать далее »

Высказывания 576

Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели

4 июля 2022 в 16:24Андрей Бузик
Преподобный авва Дорофей Предисловие Многие верующие христиане испытывают потребность в духовном руководстве, которое в наше трудное время не всегда легко найти. Но чтобы не заблудиться в своих ... читать далее »

Святые 357

"Святой Максим Грек"

3 июля 2022 в 16:49Андрей Бузик
Святой Максим Грек Документальный фильм о жизненном и духовном подвиге одного из величайших святых, подвизавшихся в России, прп. Максима Грека. На русский язык фильм дублирован на киностудии ... читать далее »

Помогите! 215

Пожалуйста не проходите мимо

3 июля 2022 в 02:56Ксения Ц.
Ксения Здравствуйте Люди. Меня зовут Ксения, сразу хочу попросить чтоб не обливали грязью, все документы и все что нужно могу показать . Ребят, я с 24 декабря нахожусь в больнице,практически ... читать далее »

Шутка 201

Газпром и Сбер - халявы больше не будет

2 июля 2022 в 13:22Андрей Рыбак
Лиса Газпром и Сбер - халявы больше не будет, Зубаревич жжет / Владимир Боглаев читать далее »

Еда 416

Стерлигов о лопухах

1 июля 2022 в 11:29Андрей Рыбак
Стерлигов о лопухах Стерлигов о лопухах Герман Стерлигов - забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью. Новое интервью Германа Стерлигова, завершающее цикл роликов о ... читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Триатлон

Cтарейшая в Европе триатлонная гонка   Challenge Roth.

В небольшом немецком городке Рот, что неподалёку от Мюнхена и Нюрнберга, сегодня прошла старейшая в Европе триатлонная гонка   Challenge Roth. Несмотря на то, что на данный момент опыт Challenge в ... читать далее »

Путешествия

Экспедиция "Великие реки Сибири" стартовала из Иркутска

Экспедиция "Великие реки Сибири" стартовала из Иркутска. "Великие реки Сибири"   это уже третья экспедиция большого комплексного историко-географического проекта "Байкал-Аляска", посвященного ... читать далее »

Календарь 3227

5 июля. Священномученика Евсевия, еп. Самосатского. Мучеников Зинона и Зины. Святителя Григория, митр. Валашского.

4 июля 2022 в 16:01Андрей Бузик
22 июня по старому стилю / 5 июля по новому стилю вторник Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Пища с растительным маслом. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Мч. Албана ... читать далее »

Будущее 396

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 9

3 июля 2022 в 09:47Владимир Воробьев
Многие отечественные и зарубежные эксперты обратили внимание на смещение акцентов Запада по отношению к России, в частности, на предложения ослабить давление на нашу страну и её руководство, начать ... читать далее »

Кино 95

Своя земля (1973) Художественный фильм

2 июля 2022 в 15:21Андрей Рыбак
Своя земля (1973) Художественный фильм Своя земля (1973) Художественный фильм По повести Фёдора Абрамова «Безотцовщина». Драма. Окружающие считают пятнадцатилетнего Володьку ленивым, беспутным ... читать далее »

Предание 318

Святитель Иоанн (Максимович). Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь

1 июля 2022 в 16:19Андрей Бузик
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение ... читать далее »

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Парусный спорт

Санкт-Петербургская парусная неделя празднует 175-летие проведения первой в России регаты

Санкт-Петербургская парусная неделя празднует 175-летие проведения первой в России регаты. Одна из крупнейших и старейших регат в России пройдет в Санкт-Петербурге с 6 по 21 августа. ... читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация | Pro Tour | Рим | Итоги полуфиналов

В субботу, 2 июля, в Риме прошел полуфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. На этой стадии впервые ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru