Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / "Мы - русские. Какой восторг!" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Мы - русские. Какой восторг!"
Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593217
04.07.11 21:02
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...


Через четыре года после женитьбы отца, когда мне минуло 18 лет, отец задумал и меня женить.
Из арзамасских купцов каждый охотно отдал бы за меня свою дочь с большим приданным и деньгами;
но помещик позволил нам жениться только на крепостных. У нас в слободе было три невесты,
дочери зажиточных крестьян. По заведенному обычаю отец мой созвал на семейный совет
близких родственников; призвали меня и спросили: «Которую невесту сватать?»
Отвечал, что как ни одной из них не знаю, то и сказать ничего не могу. Решили сватать дочь
довольно богатого крестьянина Ланина, 2 ноября, поутру, дядя мой, купец Феоктистов, отправлен был
в дом Ланина для переговоров. Выслушав предложение Феоктистова, Ланин сказал, что он теперь
не может дать никакого положительного ответа, потому что предварительно должен сходить в церковь
и отслужить молебен, - потом созвать всех родственников на совет, и просил Феоктистова пожаловать
через день, вечером. Дядя передал нашему собранию; решили ждать. На совете у Ланина,
как мне потом рассказали, происходило следующее: некоторые из родственников были против того,
чтобы выдать за меня дочь Ланина; порочили мое поведение и указывали на то, что у меня молодая мачеха,
с которою жене моей будет худо жить. Большая же часть Ланиной родни была того мнения, что дочь Ланина
выдать за меня следует, потому что дом наш богатый, один из первых в слободе. 4 ноября родственники наши
снова собрались у нас в доме и того же дядю Феоктистова вновь послали к Ланину. Здесь приняли дядю
с уважением и посадили на почетное место. Священник прочитал молитву. Потом, как бы в виде задатка,
вынесли дяде пять платков и полотенце с богатым кружевом, да кроме того дали хороший платок для самого дяди,
и начали угощать его, как почетного гостя. Мой же отец и родственники ожидали его возвращения.
Дядя пришел с платками и навеселе. Призвали меня, начали поздравлять и показывать платки, в числе которых
был один и для меня, то есть я должен был носить его в своей шляпе; потом приказали мне поклониться
отцу и дяде в ноги; я это исполнил. Затем началось веселье и продолжалось до глубокой ночи.

На другой день, 5 ноября, мы ожидали к себе рубашечницу, то есть женщину из дома отца невесты за моей рубашкой,
по образцу которой у невесты должны были нашиваться для меня рубашки. Этою женщиною была обыкновенно
одна из близких родственниц невесты; она почиталась гостьею почетною; ее должны встретить ближайшие родные жениха
и угостить как можно лучше. В три часа пополудни приехала рубашечница, которая оказалась женой брата
моего будущего тестя, то есть родная тетка невесты. Тотчас мои родные вышли к ней на встречу, привели в горницу
и начали усердно угощать. Она пробыла до 6 часов вечера. Условились, когда должно быть смотренью, запою,
девичнику и свадьбе. Положили смотренью быть сегодня. После того эта новая сваха взяла мою рубашку
и поехала в дом Ланина. Дорогою она непременно должна петь песни. Невеста встречает ее на дворе и приглашает
войти в комнату.

По отъезде рубашечницы мы собрались к невесте на смотренье.
Со мной поехали дядя Феоктистов, называющийся с этого времени дружкой и его жена.
Мы взяли фунтов 20 гостинцев, каждый фунт в особом свертке; кроме того отец дал мне два полуимпериала,
завернутые в бумажку, пять рублей серебром в свертке и пять рублей по одному рублю – в бумажках.
Эти деньги предназначались для того, что когда невеста станет меня дарить, то я должен полагать их на поднос и
целовать невесту три раза. Приехали мы во двор к Ланину. На встречу к нам вышли: нареченный мой тесть, его жена,
сын и близкие родственники. Сначала они целовались с моим дядей и теткою, а потом со мной. Поцеловавшись,
все вошли в горницу, где уже находился священник. Меня посадили за стол, впереди; рядом со мною, по правую руку,
сел священник и дядя, а по левую – тетка; далее поместились за столом родственники Ланина. На столе поставлен был
сладкий пирог с разными украшениями. Несколько минут посидели молча; потом тетка моя начала: «Время нам посмотреть
и пирожницу, которая для стола пирог готовила», т.е. невесту. При этих словах я будто оробел. Тотчас же родственники
Ланина вывели из другой комнаты нареченную мою невесту. Она была в шелковом вышитым золотом сарафане
и в белой, как снег, рубашке; на шее было ниток 40 разной величины жемчуга, в ушах жемчужные серьги, на голове
жемчужная повязка и в косе целый пучок алых лент. При входе женщины с невестой все встали. Они помолились Богу,
приняли благословение от священника и поцеловались с мои дядею и теткой. После сего невеста взяла поднос,
на котором лежал для меня подарок – жилет, подошла ко мне и в полпояса поклонилась. Я принял подарок, положил
взамен его на поднос два полуимпериала и так же поклонился в полпояса; затем три раза поцеловались и вновь
поклонились друг другу. Тогда священник спросил меня и невесту: «Желаете ли сочетаться браком?» Мы отвечали,
что желаем с охотою. Священник благословил нас и прочитал молитву. После этого меня посадили с невестою рядом
и началось угощение всех гостей, кроме нас; мы только сидели. Чай же подавали и нам. В особой комнате девушки –
подружки невесты пели свадебные песни и с разными веселыми прибаутками выговаривали дружке, что он скуп для них
на гостинцы. После чаю невеста начала дарить меня платками, а я дарил ей деньги, - и при этом мы
каждый раз троекратно целовались. Так продолжалось несколько часов.
Уже за полночь подали ужин, поле которого гости поразъехались, а я остался с невестою и девушками;
занимались разными играми, пели веселые песни. Я просидел до света.

7 ноября положено быть запою. К этому дню отец мой пригласил к себе всех сродников, несколько почетных гостей
и священника с супругою. Всех съехалось человек 15. Напитки и закуски должны быть от жениха. Отец на это
не поскупился, дал мне 10 рублей, завернув каждый в бумажку и полуимпериал. Поехали мы вечером на семи
санях, из коих одни были с разной провизией. У будущего тестя моего, Ланина, кроме родственников и девушек,
собралось множество народа из любопытства. Приехавши во двор, все вышли из саней. Впереди шел
священник, затем - отец мой с мачехой и я, потом родственники и почетные гости. Нас встретил тоже
священник, за ним невестин отец с матерью и т.д. Все мы приехавшие целовались с хозяевами и их гостями;
после чего нас пригласили в горницу и сажали в известном порядке. Стол был накрыт человек на 40.
На столе стояли четыре окорока и белый большой круглый сладкий пирог с разными украшениями и фигурами.
В комнате стало тихо. За столом сидели безмолвно минут 5. После этого моя мачеха, обращаясь к Ланину
и его жене, сказала: "А что, сватушка и свашенька, где у вас пирожница, которая готовила такой прекрасный
пирог?" Ланин отвечал, что если угодно, то можно позвать её сюда. В это время вышла из другой комнаты
моя невеста, разряженная и богато украшенная; её сопровождала родная тетка - прежняя рубашечница.
Помолились они Богу, всем низко поклонились, подошли под благословение к священникам и начали
целоваться сперва с моим отцом, мачехой и далее по порядку.. Когда целованье закончилось, невесте дали в руки
поднос, на котором лежал красивый шейный платок, она подошла ко мне и поклонилась в пояс. Я взял платок с
поклоном, положил на поднос полуимпериал и, поддержал одной рукой подбородок невесты, поцеловал её
3 раза из стороны в сторону, после чего мы опять поклонились друг другу. Потом невеста начала дарить
всех моих сродников разными подарками, а ей в благодарность отвечали деньгами. После этого невесту посадили
со мной рядом. Пришло время угощенья. По первой рюмке всем гостям поднес отец невесты, а затем угощением
распоряжались уже наши сродники. В это время мы с невестой очень часто целовались по требованию гостей:
один говорил: "Не видал, как наши молодые целуются"; другой: "Вино очень горько, надо подсластить", третий еще
что-нибудь придумывал. Так прошло не менее часа. Затем начали подавать чай; девушки запели веселые песни, и -
пошел пир горой. Около полуночи начался ужин и продолжался часа четыре. В половине ужина меня с невестой
вывели из-за стола к девушкам поиграть, попеть, повеселиться. В 6 часов утра веселье кончилось; гости разъехались
по домам. С рассветом и я пошёл домой; невеста и девушки провожали меня за ворота с песнями.

Начали приготовляться к свадьбе, которая должна была совершиться 10 ноября. За день до этого от невесты
пришли к нам вечером девушки с брагой, которую станут подавать в бане на каменку, когда они последний раз
будут парить невесту с прощальными песнями. Потом приехали к нам из дома невесты коробейники и
постельницы - четыре мужчины и две женщины с родственником моего будущего тестя. На трех парах лошадей
они привезли имение и постель невесты. Сундуки поставили в особо приготовленную в сенях палатку,
а постель внесли в спальную, где постельницы и принялись убирать её. Этих лиц мы хорошо угостили.
В этот же день отец мой разослал гонцов к своим родственникам, друзьям и приятелям с приглашением
пожаловать к свадебному столу, который приготовлялся на 80 человек. Отец мой почитался настоящим
русским хлебосолом, а потому распорядился, чтобы всего было в изобилии.
Накануне свадьбы около полуночи поехал я на кладбище проститься с усопшими сродниками и испросить
у покойной родительницы благословения. Это я исполнил с пролитием слез на могиле.
10 числа, к вечеру, собрались к нам все наши родственники и знакомые; священник с диаконом и дьячками
тоже пришел. В это время, по обычаю, двое наших холостых сродников посланы были к невесте с башмаками,
чулками, духами, мылом, гребешком и проч. Посланных у невесты приняли, одарили и угостили. Между тем
отец начал меня обувать и в правый сопог положил 3 рубля, для того что, когда моя молодая жена станет
разувать меня, то возьмёт эти деньги себе. Когда я был одет, отец взял образ Божией Матери, в серебряном
окладе, благословил меня и залился слезами... Потом благословили меня своими иконами отец крестный,
мать крестная и посадили меня в переднем углу, к образам. Все, начиная с отца, со мной прощались,
после чего, помолившись Богу, священник повел меня в церковь...

В церкви народу было множество. Между тем сваха и дружка с хлебом-солью поехали за невестой.
Здесь на столе находился так же хлеб и соль. Сваха взяла эту соль и высыпала себе, а свою отдала;
хлебами же поменялись. Потом невесту, покрытую платком, посадили за стол. После благословения
невесты от родителей иконами все с невестою прощались и дарили ей по возможности деньгами.
Затем священник вывел невесту из комнаты и поехали в церковь с свахой, дружкою и светчим,
который нес образа невестины и восковые свечи. За ними ехали на нескольких повозках мужчины
и женщины, называющиеся поезжанами. По окончании таинства брака мы, новобрачные, по обычаю
несли образ Божией Матери из церкви в дом моего отца. На улице было совершенно темно; шёл
большой снег. Народ прорекал, что новобрачные будут счастливы. (Увы! Пророчество это не вполне
исполнилось.) В доме встретил нас отец с иконою и хлебом-солью; мы приложились к образу
и поцеловались с отцом. После этого начался Божией Матери молебен. По окончании молебна
сваха нас, молодых, привела в спальню, посадила рядом и дала нам просфору. Так как в настоящий
день я и новобрачная постились, то после чаю нам дали немного закусить. Потом сваха убрала
голову молодой так, как это бывает у замужних. После этого мы вышли к гостям, и вскоре начался
стол или брачный пир. Кушаньев было перемен 10; всё в чисто русском вкусе, без всяких супов и соусов.
К концу стола подали сладкий пирог, который должны были подносить гостям мы, молодые. Перед
этим надели на мою молодую жемчужный кокошник, и я с нею и свахою разносили пирог, а каждый
из гостей поздравлял нас с законным браком. Стол окончился далеко за полночь. После этого
сваха с дружкою увели нас в спальню, убрали постель и заставили мою молодую жену меня разувать;
уложили в постель и, пожелав нам доброй ночи, удалились. На другой день я встал рано; дверь
оказалась запертою снаружи. Делать нечего, приходилось ждать. Наконец, сваха отперла спальню
и вместе с дружкою повели нас в баню; дверь за собою опять заперли. Из бани привела нас сваха
в спальню, где уже приготовлен был стол. Через несколько времени пришла к нам от моего тестя
женщина, называемая блинницею, принесла горяжие блины и разное пирожное. Мы покушали.
После блинницы явилась к нам родственница моей жены с подарками, которыми моя жена должна
была дарить моего отца и мачеху. Отец и мачеха, получив эти подарки, отблагодари ли её деньгами.
В этот день отец мой пригласил родных и знакомых к себе на вечер; а я с молодою, свахой и дружкою
отправились в гости к тестю. Потом попеременно бывали то Ланины у нас, то мы у них. И тем вся
церемония нашей свадьбы кончилась.


Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"



Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81045
Сообщение: #3593214
04.07.11 20:59
Ответ на #3593208 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виктрыч, ну хорош уже стебацца.

Не все ведь поймут.


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593213
04.07.11 20:59
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Производя торговлю скотом, мой отец торговал также салом, мехами, кожами и вообще пушным товаром.
Этот товар продавали мы в разных городах, но главным образом в Ростове на Макарьевской ярмарке и в Москве.
Моя первая поездка по этим торговым делам была в апреле месяце 1816 года, когда отец отправил меня
с одним из старых и опытных наших приказчиков. Перед отъездом отец и бабушка (в это время моя мать
была уже умершею) приказали списать мне из Псалтири псалом:"Живый в помощи Вышнего", выучить его
наизусть и каждый день читать. Мне внушили, что при чтении этого псалма можно миновать нападения
разбойников и всякого лихого человека. Ехали мы на города Муром и Суздаль, где ходили чуть ли не по всем
церквам и прикладывались к св.мощам. В Ростове, распродав весьма выгодно товар, мы пошли молиться
великому русскому чудотворцу - Дмитрию Ростовскому и попросили отслужить святителю молебен.
Потом всходили на колокольню и слушали звон по нотам. Скоро мы оставили Ростов и отправились
в первопрестольный славный град Москву...
...По приезде в Москву я купил по совету приказчика новомодный картуз и красивый шелковый кушак.
Пошли осматривать Москву и её достопримечательности. Здесь все меня поражало и удивляло:
длинные, извилистые улицы, наполненные идущим и едущим народом; большие высокие дома,
из которых иные были обгорелые, неотстроенные - печальный след прибывания в Москве французов;
множество церквей; кремль с его соборами, дворцами и палатами; высочайшая ивановская колокольня,
при которой лежал огромный колокол. В Вознесенском девичьем монастыре меня очень удивили печи,
в которых французы пекли для себя хлеб.
Так как мы пробыли в Москве около трех недель, то я довольно хорошо познакомился с нею. Расхаживая
по городу, я был очень доволен и думал: "Вот и я побывал в Москве; все видел и о всем расскажу,
как приеду домой". Действительно, рассказам не было конца...

Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593211
04.07.11 20:56
Ответ на #3593204 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не слежу уже давно за форумом.
Но темы приходят в рассылку.
Печально...:(


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #81045
Сообщение: #3593208
04.07.11 20:55
Ответ на #3593204 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А Стаюнин?
А Соня из Миами?


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593207
04.07.11 20:55
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Родился я в 1802 году в слободе Выездной, близ города Арзамаса, Нижегородской губернии.
Отец мой был помещичий крестьянин; имел хорошее состояние; занимался торговлею скотом,
для чего ежегодно ездил в Симбирскую и Оренбургскую губернии за баранами.
Он был человек грамотный, начитанный; пользовался почетом и уважением.
На шестом году от рождения отдали меня в ученье грамоте местному священнику.
Как могу теперь припомнить, бабушка повела меня в церковь, отслужили молебен пророку Науму.
Так обыкновенно делалось в старину. Читать я выучился скоро, и в какой-нибудь год-два
мы прошли уже Псалтирь, но письмо мне не давалось, как ни бились, я все-таки писал
старинным почерком, сходственно с родительским.
Так прошло года четыре. Наступил достопамятный 1812 год. Тут пошли разные толки о войне,
а в июле месяце распространилась молва, что французы идут в Москву. Хоть и при глупом,
детском разумении, но я понимал, что нам грозит какая-то беда. В последних числах августа
тронулась наша матушка-белокаменная; день и ночь не умолкала большая дорога:
ехали жители Москвы. В сентябре месяце дошла до нашей слободы весть, что Москва занята
французами. Народ упал духом. Торговля прекратилась, а в том числе и моего отца.
Наступили большие холода. Приходило много войска, солдаты размещались по избам жителей,
человек по двадцать и более в каждой...
Гнали пленных французов, которые были в старинных смешных костюмах: смесь русской одежды
с французской, и при том в изорванном, очень неприглядном виде. Мы, дети, немало смеялись
над таким потешным одеянием несчастных галлов...
Зима была холодная, морозы стояли жестокие. Я очень хорошо помню, что когда мы
с товарищами делали снеговую гору, то трудно было поливать её водой - тотчас замерзала;
бывало бросишь из ковша вверх воду она падает в виде града.
Но вот прошла жестокая зима. Наступил май месяц 1813 года. В слободе стало тихо, -
войска не было; только вновь сформированные ратники проходили.
Отец мой начал производить прежнюю торговлю. Он отправился в степи Симбирской
и Оренбургской губерний для покупки скота. Взял и меня с собою.

...Со мною был такой случай. Погнали мы свои гурты близ одной чувашской деревни,
по проселочному пути, минуя чувашские степи верст 5. Желая попользоваться от нас за проход
какой-нибудь добычей, чуваши, более ста человек, догнали нас и остановили, говоря что
наш скот потоптал их луга. Я понял, что при сопротивлении могут быть для нас худые последствия,
и поэтому, приказав своим приказчикам гнать гурты далее - на дачу Обошную, сам поехал с чувашами
в их деревню на отличной верховой лошади. Дорогою, как ни зорко наблюдали за мною чуваши,
как не стерегли, но я перехитрил их и прискакал на моём резвом коне к своим гуртам,
которые догнал близ Шалашниковой степи, у мельницы, на речке Сохе.
Далее пролегали, верст на 50, калмыцкие степи, которые примыкали к Волге, и я почел за нужное
спросить позволения у калмыцкого начальника, проживающего в Ягодном улусе, пройти по
этим степям. Послал к нему с этой целью одного из приказчиков; через несколько времени
явился ко мне сам начальник, из калмыков, с двумя драбантами. Я его почтительно принял,
достодолжно угостил и на дорогу снабдил бараниной; за это он позволил мне свободно
прогонять гурты по степи и беспрепятственно пользоваться пастбищем.
Придя к Волге, я договорил климовских крестьян перевезти на другой берег баранов,
по 5 копеек за штуку. Переправа эта очень хлопотлива. Отсюда мы погнали гурты обыкновнным путем -
на Боинск, Курмыш и домой, в слободу, куда скот обыкновенно приходил около 20 сентября
или к половине октября месяца, и тут же, немедленно принимались его резать в особо устроенных
при доме бойнях и салотопнях.

Н.Н.ШИПОВ, крепостной
"История моей жизни и моих странствий"


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #81045
Сообщение: #3593204
04.07.11 20:52
Ответ на #3593191 | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А что здесь достойно прочтения из нового?

Если чем и жив форум, так только архивом.


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593203
04.07.11 20:52
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Я уже упоминал, что с детства имел большую охоту к чтению,
но до женитьбы начитанность моя ограничивалась преимущественно
книгами священного содержания и очень немногими гражданской печати.
После свадьбы я стал знакомиться с настоящей литературой,
и до такой степени увлеклась моя любознательность, что целые ночи, бывало,
просиживал за книгами. Особенно прельщен я был поэзией того времени,
так что до сих пор держатся в моей памяти многие фантазии и целиком
пьесы избранных поэтов. Разумные выводы талантливых писателей
всегда побеждали мой односторонний крестьянский взгляд и многие предрассудки,
свойственные быту простолюдина. Ясно обличалось моё невежество почти во всем.
При всем том как-то страдало мое самолюбие, и хотя я соглашался с мыслями,
несколько доступными моему понятию, постепенно уничтожались во мне
толки старины, но взамен того в голове поселились какие-то перепутанные
и разнородные мысли, которых я не только что мог сообразить, но из которых
возникало даже ко всему читанному недоверие. Конечно, тому причиной -
без разбору чтение.
Так и решился я вести свою жизнь по знакомой тропинке промышленности,
хотя она, доставляя средства к домашнему обиходу, не совсем удовлетворяла
нравственные стремления...

А как выпутаться из этой вековой сети и вытащить своих?
Много пришлось передумать, много поседело волос...
Что может сделать семейный человек, ограниченный мелкими познаниями,
без денег, без связей знакомства, без случая и протекции, и наконец -
крепостной крестьянин? При тогдашней моей раздражительности чувств,
при расстроенном воображении, признаться, угрожала мне большая опасность.
Всего более мучил меня соблазн живых примеров людей, разными лживыми изворотами
наживших огромные капиталы. Но Всемогущий Бог сохранил чистоту моего намерения,
натура моя не могла усвоить низких путей, и рассудок мой одобрял только честный зароботок.

Тогда-то решился я расширить свою торговлю. Внимательно рассмотрев и обсудив
все знакомые и сподручные дела, остановился я на местных продуктах, покупаемых
значительными партиями к архангельскому порту, и возымел счастливую мысль,
рассчитав сообразить излишек цены от перехода товара через несколько рук.
Результат оказался, на мой взгляд, довольно убедительный. Вследствие того я дерзнул
представить обо всем в Архангельск совершенно незнакомому мне торговому дому Бранта, -
предлагая ему свои личные услуги быть исполнителем его поручений. Конечно, все мною
изложенное было добросовестно и сообразно с обстоятельствами действительности.
Однако можно ли мне было надеяться на успех? Я не представил ни обеспечения,
ни даже простой рекомендации!
Несмотря на то вдруг получаю (помню, утром 1822 года) письмо от Вильгельма
Ивановича Бранта, которое коротко и ясно поручает мне покупку льняного волокна.
Вслед за тем, по следующей же почте, высылается мне тридцать тысяч рублей...
Потом, смотрю, шлёт своего завода рафинад на комиссию...
И пошло это дело до 1830 года. Раз только в течение восьми лет побывал я сам
в Архангельске и лично познакомился с моим доверителем, обыкновенно же
годичные обороты и отчетность вершились письменно. Трудно поверить, а это истинно так!
И это событие моей жизни послужило мне поощрением к новой предприимчивости,
не менее удачной и замечательной. Через год после Бранта, без всякой протекции
и рекомендации, возьми я и обратись к управляющему Императорскою Александровскою
мануфактурой генералу Александру Яковлевичу Симпсону...
Что же! И он охотно согласился сделать мне порученность относительно покупки льна,
которую исправно и исполнял я в течение нескольких лет.
...В 1826 году в обороте у меня было собственного капитала пятнадцать тысяч.
С такими средствами можно бы уж мне выйти из крепостного состояния,
нравственно всегда принижавшего меня в кругу свободных людей.
Но как-то эта заветная мысль от времени слабела. Оттого ли, что свободу моей торговли
и самый кредит не стесняло крепостное положение, оттого ли, что по ходу оборотов
неудобно было взять из капитала нужную для выкупа часть, уж не знаю...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593200
04.07.11 20:50
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

...В семейной жизни дедушка славился хлебосольством.
Запасу было довольно: пироги разные не переводились, домашняя брага, липовый мед.
Чаю тогда почти не употребляли, но дед имел уже медный чайник и весь к нему прибор,
который всегда красовался в голубом за стеклами шкафе и вынимался только после бани,
или с дороги в холодную пору, или когда в праздники после обедни приходил священник
с матушкой и близкая родня. Когда бывали по делам городские гости, медный чайник
выходил на первый план. В этом компании выпивалась и чарка наливочки,
но вовсю жизнь никто не видел дедушку пьяным.
Себя и домашних он держал в строгой дисциплине. Едва ли не всех более доставалось
моему покойному родителю, который быв уже женатым, в присутствии отца все-таки
держал руки по швам. "Идеже страх, там и благочестие", - говаривал дедушка.
И никто не роптал...

Наружности дед был красивой, речист:"Под веселый час как станет говорить,
так бы всё и слушал", - рассказывал мой родитель.

Незадолго до своей кончины был дедушка в Москве, молился в Кремлевских соборах
и у Троицы-Сергия и привез с собою маленький самовар, из которого ему, кажется,
не довелось и чайку попить: вскоре он захворал.
Пред смертью дед велел подать икону Божией Матери Казанской,
благословил отца моего и сказал торжественно:

- Ну, любезный сын, от сего времени ты полный хозяин своей жизни.
Будь христианин и сын православной церкви. Почитай мать и поминай меня,
люби жену с сыном, защищай правду. Все имение предоставляю тебе,
но платье мое праздничное сохрани для внука, пусть помнит дедушку.
На церковь сто рублей, и попам сто рублей на поминки,
а отцу Семену мою камышевую трость и пуховую шляпу.
Таков мой последний сказ в присутствии Невидимого Бога.

Слова эти буквально были записаны моим родителем,
и бумажка перешла мне матушкой после его смерти.
Дедушка же скончался, приняв Святых Таин,
простившись с домашними, в полном сознании...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593199
04.07.11 20:49
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Много же я был наслышан о дедушке Петре Петровиче.
Покойный родитель мой Дмитрий Петрович имел великую почтительность
к делам его и часто рассказывал, чему из них сам был очевидец.
Всего живее осталось в моей памяти обстоятельство,
что когда дедушку избрал мир в бурмистры, то, помолившись Богу,
он собрал в правление всё общество и сказал:
"Православные! Созвал я вас не для того, чтобы сделать раскладку оброка:
дело это должно идти своим порядком и каждый сам должен о нем заботиться.
Моя же теперь обязанность присмотреть, чтобы вообще всё было лучше.
Должно без утайки показать вам бедственное положение ваше,
которому вы сами причиной. Дела хоть и малые, но честно выполняемые,
сами за себя говорят и открывают путь. Чистосердечно себя поставляю вам в пример.
Довольство моего состояния основано на добросовестном труде.
Меня никто не упрекнет в лености или обмане. Если мы Всевышним Промыслом
обречены быть крепостными, то не лишены средств устроить свой быт:
хотя земли нашей пахотной и недостаточно к прокормлению,
мы свободны в выборе заниматься каждый чем кому сподручнее,
а место нашего жительства сугубо заменяет недостаток земли,
потому что дает средства торговать и иначе промышлять как кому вздумается.
Мы и расторопны к домашнему торгу, но многие из нас умеют хорошенько
им пользоваться? На базар-то все выедут, да целый день хлопочут - из алтына!
И ремеслом тоже мы не вышли: работаем, как при царе Горохе.
При том ни порядочного калача нет в селе, ни пряника приезжему полакомиться,
ни кузницы лошадь подковать. Окружные жители, продав свой привоз,
что могут у нас купить, кроме вязи и обуви? Все берут у посторонних!
У нас в доме чужие пользуются!"

Деду на это отвечали:
- Да мы не можем ничем обзавестись, мы люди бедные...

Он повел другую речь.
"Слушайте, - говорит, - я вам скажу. Не бедность причина плохой нашей жизни,
а нет между нами согласия. Раскол у нас в вере, и между собой, и несправедливости,
и обман, - оттого недоверие одного к другому. Будь мы бедны, да честны и правдивы,
нашлось бы и пособие. Ведь и другая слава о нас пошла, никто на нас не полагается,
потому что мы промеж себя перекаемся. Давайте постановим приговор,
что с этого дня все ручаемся один за другого в таких-то деньгах по способности
и поведению каждого. А кто какой поруки заслуживает, пусть разберут выборные люди...
Буди же кто расточитель чужого добра, того считать вредным миру и в царскую службу".

Для начала дед первый положил две тысячи рублей из собственного капитала,
на десять лет, без процентов, в общий склад для раздачи бедным на торговлю...

С того времени (это было в 1794 году) наши крестьяне точно переродились.
Не далее как через три года на пустой прежде площади выросли лавочки,
не только с мелочным, даже с красным товаром и всем нужным для
крестьянского обихода. О кузницах и говорить нечего! Вместо прежней обуви
стали работать немецкие сапоги с вострыми носками и со скрипом
(их охотно покупали и приезжие помещики). Понемногу завелись маслобойни,
устроилось несколько небольших кирпичных заводов, торговля льном
и холстами увеличилась. С продажей своих изделий стали выезжать и на
посторонние базары...

С.Д.ПУРЛЕВСКИЙ,
крепостной (1800-1868)



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593195
04.07.11 20:47
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

...Марья Гавриловна уехала со мною в свою усадьбу, в Любимский уезд.
Она перевезла к себе мать и сестру и водворила в доме порядок и приличие.
Первый её выезд был сделан в приходскую церковь. Она всегда выезжала парадно:
в коляске, на шестерке лошадей, с форейтором. На запятках стоял лакей.
Узнав о её приезде, стали наш дом посещать хорошие господа.
По болезни матери вынуждена была принимать гостей сама барышня.
Она не затруднялась занимать их, но так скромно, что как говорит с мужчиною,
то глазки всё вниз опускает и только немножечко улыбается губками.
Я любуюсь на неё в дверную щелку, а сердце-то мое так и прыгает от радости.
Что за прелесть барышня! А женихов то сколько было!
Она всем отвечала одно:"Не могу. Господь меня накажет, если брошу
больную мать и маленькую сестру"...
...Она была милостива к подвластным, со мной же беседовала как с подругой,
и читала мне книжки. К несчастью, недолго пришлось ей пожить.
На семнадцатом году она захворала и в постель слегла. Я от неё не отходила
и спала возле нее на полу. Раз я уснула и сквозь сон слышу, что-то стукнуло.
Глядь, а она, моя голубушка, стоит на постельке с иконкою в руках,
да пошатнулась и упала бы, если бы я не успела поддержать.
Она мне говорит:"Сейчас приходила какая-то женщина и сказала мне:
снимите икону Божьей Матери и прикажите маменьке благословить себя,
как невест к венцу благословляют, повторила она и скрылась".
Я тотчас позвала барыню, которая, не смотря на свою болезнь,
как следует дала дочери просимое благословение.
Барышня плакала. А на мой вопрос:"Об чем же вы, матушка, плачете?",
она отвечала:"Как же не плакать, когда благословляют?"
Видимо, прощалась с жизнью, но не хотела меня заранее опечалить
прямым ответом. Сама пожелала приобщиться и пособороваться.
Вскоре после этого говорит мне:"Авдотьюшка, что же отец Исаия стоит у дверей?
Проси его в гостиную!" Я потихоньку отвечаю:"Матушка, перекреститесь:
никакого отца Исаии здесь нет!" - "Что ты, разве я не вижу? Вот он стоит!"
Вскоре тихо скончалась моя добрая, безупречная и незабвенная барышня.
Горько я тогда плакала, да и теперь не могу вспоминать о ней без слёз.


АВДОТЬЯ ГРИГОРЬЕВА,
уроженка Колужской губернии, крепостная,
родилась в 1786 году.



Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593194
04.07.11 20:46
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из дневников русских крестьян 18-нач.19 века...

Из Казани поехали мы на наемных же до пермского провинциального города Кунгура
через пригород Арск, который селением не лучше российской хорошей деревни,
а далее около 130 верст были все русские селения, потом уже татарские,
кои живут и строение имеют нехудое, только едят с охотою молодых жеребят мясо;
далее ж чуваши и отчасти черемисы, живущие подло: хлеба имеют много,
а пищею питаются суровою; напоследок вотяки, кои хотя и подло живут,
однако ж нравом благосклонее и в домоводстве рачительнее и к проезжающим
благосклонны и просты; приближаясь же к городу Кунгуру, обитают так же
русские пермские народы; имеют в каждой деревне, содержащей до десяти
и более дворов, часовню, при некоторых же малые колоколы...

Город Кунгур обнесен деревянною оградою, с построение ворот и на них башен,
для опасности от набегов неподвластных России башкир и степных татар.
В нём хлеб и харчи довольные и недороги, рыба свежая, мороженая,
окуни продавались три копейки безмен, хлеб печеный по копейке,
в коем до осьми фунтов быть может...

...В сию бытность мою в Москве исполнил и желание свое в том,
что купил давно желанные мне книги Минеи Четьи, за которые заплатил
тридцать рублей пятьдесят копеек, желая пользоваться чтением,
из чего и подлинно получил немалую пользу...
...Имею детям моим не только советовать, но и приказывать
всевозможно прилежать к чтению таковых богоугодных книг,
уклоняться же и тщательно отвращать себя от светских,
которые по наружности кажутся приятными, но кто внимает прилежно
о своей душе и ищет ей вечного блаженства, тот ясно увидит
кроющийся змиин яд, погубляющий оную...

...Кто по женитьбе кидается на приданое и домогается корысть получить,
ибо нередко случается таким всю жизнь проводить в горести и досадах,
чего советую оберегаться и молить Бога о человеке, а не о приданом
заботиться, что есть вмале полезно.

Ныне доказала мне добродетель, коль она награждает наблюдающего её
от усердия творить. Тем, кто требует поможения во время нужды,
она платит утехою и удовольствием духа, что должно ценить дорого.

...Засим я, прожив на свете семьдесят пять лет, пять месяцев и
девятнадцать дней, по долгу естества ожидаю кончины дней моих.

Божиим милосердием
облагодетельствованного
ЛЕОНТИЯ АМОСОВА СЫНА ТРАВИНА,
уроженца из бедного состояния родителей,
происшедшего в достоинство из благородства,
бывшие с 1741 года в жизни его
обстоятельства и приключения,
для сведения и пользы
собственно потомкам его
описанные самим им.




Ильницкий Андрей

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593192
04.07.11 20:43
Ответ на #3593187 | Андрей Владиславович Семёнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я про весь народ в целом. Смерть народа - не физ. уничтожение, а забвение, прекращение дыхания русской души, государства, культуры, влияния на мир. Но физ. носители все равно выживут. Ваша позиция (положить душу за други своя) применима к личным действиям/ предпочтениям. Абсолютно весь народ её не потянет (младенцы, больные, старики), но в лице воинов он всегда был мучеником за других.

Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593191
04.07.11 20:40
Ответ на #3593183 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема давняя.
Странно, что её кто-то обнаружил. :)


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #81045
Сообщение: #3593189
04.07.11 20:39
Ответ на #3593180 | Андрей Владиславович Семёнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Думаю, что одна из бед России - интеллигенция.
Особо усердные радетели за народ всегда были слишком далеки от народа.
Читать Гумилева - полезно.
Но читать, к примеру, дневники крепостных крестьян - необходимо.
Дневники русских купцов, переписку...
Уныние лечить.
Ибо ТАКОЙ народ, как его не трави-мори, пуповину связующую со Спасом
не даст на разруб.


Этапы? Распишите. Прочту.
Но Русь, во времена достославные, частенько дивила мир,
прогнозирующий её бесславную кончину.



Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 291

Блаженного Аввы Зосимы собеседования.

26 января 2022 в 16:09Андрей Бузик
Преподобный Зоси́ма Палестинский, отшельник 1. Положив крестное знамение на уста, блаженный Зосима начал говорить так: Бог-Слово, воплотившись, великую даровал благодать уверовавшим и верующим в ... читать далее »

Разное 1186

Мария Шукшина обратилась к народу России. Принят Закон о нашей цифризации. Мы не цифра.

25 января 2022 в 17:05Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина обратилась к народу России. Принят Закон о нашей цифризации. Мы не цифра. читать далее »

Будущее 382

Лондон уже не скрывает своей агрессивной ненависти к России

25 января 2022 в 15:34Владимир Воробьев
Кукловоды Борьба Запада (в первую очередь Лондона) с Россией началась не вчера, а ещё в начале XX века, когда совместно с другими империями уничтожили и Российскую Империю, в том числе благодаря ... читать далее »

Лица 466

Что делать когда наши планы рушатся?

24 января 2022 в 21:08Андрей Рыбак
Игумен Никон (Лазару) . Что делать когда наши планы рушатся? Голос Афона. Порою в жизни наступают моменты, когда мы пытаемся что-то делать и у нас не получается. Один может опустить руки, другой – ... читать далее »

Проповедь 70

Мир сошел с ума. Проповедь Митрополита Лонгина Жара

23 января 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший... 253 малыша Мир сошел с ума. Проповедь Митрополита Лонгина Жара читать далее »

Видео 426

Короткометражный художественный фильм "Утопия".

23 января 2022 в 12:53Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! Короткометражный художественный фильм "Утопия". читать далее »

Память 345

Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год.

21 января 2022 в 19:15Андрей Рыбак
Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год. Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год ему исполнился... Последние три с половиной года жили в затворе. Монастырь ... читать далее »

Документы 227

Экспериментальные мРНК-вакцины разрушают иммунную систему

21 января 2022 в 15:05Александр В.А.
Появляется все больше информации о том, что привитые продолжают болеть и умирать от COVID-19. В официальном аккаунте российского препарата «Спутник V» в Twitter опубликованы сравнительные данные о ... читать далее »

Народное творчество 50

Крещенское окунание в прорубях Читы. Буряты православные, дай Бог здравия!

21 января 2022 в 00:36Андрей Рыбак
Крещенское окунание в прорубях Читы. Буряты православные, дай Бог здравия! Крещенское окунание в проруби в Чите. Буряты православные, дай Бог здравия! читать далее »

Здоровье 434

Святая вода – первая помощь православному человеку в житейских невзгодах

20 января 2022 в 05:27Андрей Бузик
Святая вода для любого православного христианина – великая святыня. В церковнославянском языке святая вода называется «агиасма» – это слово пришло к нам из греческого и образовано от слова ... читать далее »

Путешествия

До мая 2022 остаётся на зимовке на Аляске поморская лодия ПИЛИГРИМ, совершающая Кругосветку поэтапно с 2017 года. Деревянное парусное судно, построенное по сохранившимся в Соловецком монастыре ... читать далее »

Лыжи

Завершилось Первенство России по фристайлу в дисциплине "акробатика"

Завершилось Первенство России по фристайлу в дисциплине "акробатика" среди юниоров и юниорок, которое проходило в г. Уфа (Республика Башкортостан). Победителем Первенства России стал Арсений Вагин ... читать далее »

Календарь 3079

27 января. Отдание праздника Богоявления. Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных.

26 января 2022 в 14:51Андрей Бузик
14 января по старому стилю / 27 января по новому стилю четверг Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, ... читать далее »

Писание 87

Священномученик Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь

25 января 2022 в 16:00Андрей Бузик
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал ... читать далее »

Катастрофы 286

Схиархимандрит Иоанникий передал что в этом году всё начнётся.

25 января 2022 в 13:17Андрей Рыбак
Схиархимандрит Иоанникий (Чихачево) Схиархимандрит Иоанникий передал что в этом году всё начнётся! Иеродиакон Киприан (Павел Косолапов). читать далее »

Духовное 983

Святых преподобных отцов Варсануфия и Иоанна подвижнические наставления

24 января 2022 в 15:38Андрей Бузик
преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк (Выбирается подряд все, относящееся к подвигам и борьбе со страстями) 1. Настрой себя благодарить Бога за все, слыша слово Апостола: «о всем благодарите» ... читать далее »

SOS! 506

Генетические опыты и цифровое рабство

23 января 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Генетические опыты и цифровое рабство Генетические опыты и цифровое рабство читать далее »

Поиск Святой Руси 329

Не бывает Ума без Любви, также как и Любви без Ума.

23 января 2022 в 11:46Андрей Рыбак
Красиво Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником свтт. Григория Нисского и Феофана Затворника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Высказывания 534

Живите мирно, трудитесь, терпите друг друга, боритесь с грехом

21 января 2022 в 17:24Андрей Бузик
Живите мирно, трудитесь, терпите друг друга, боритесь с грехом Живите мирно, трудитесь, терпите друг друга, боритесь с грехом, понуждайте себя на все доброе и будете причислены к лику мучеников ... читать далее »

Общий 1342

УКРАИНА: Заражают ПЦР-тестом (свидетельства православных женщин и д-ра Рамина Иманова)

21 января 2022 в 13:24Александр В.А.
О заражении ПЦР-тестом рассказала женщина с Украины. В ее организации работают около 20 человек. Один из них заболел коронавирусом, и сотрудников после этого стали тестировать с помощью ПЦР-теста – ... читать далее »

Притчи 288

Как стремительно тучи бегут! (Вдохновение Симеона Афонского)

20 января 2022 в 20:47Андрей Рыбак
Облака Как стремительно тучи бегут! (Вдохновение Симеона Афонского) А мы с вами опять отправляемся в Сказку, к чистым сердцем и целомудренным людям, которые не земле живут по законам Царства ... читать далее »

Иконы 335

Чудотворные иконы и святые мощи Афонских монастырей

19 января 2022 в 17:56Андрей Рыбак
Иверская Икона. Второй день после Пасхи на Афоне в Иверском монастыре. Матушка сподобила пронести Ее икону несколько десятков метров. Милость Божия. Андрей Рыбак счастлив до сих пор! Мир Приключений ... читать далее »

Горные лыжи

Победа немца Штрассера в Шладминге, Хорошилов - восьмой

Завершившийся в ночь на 26 января слалом у мужчин в Шладминге дал повод для опровержения известных истин. Так, например, говорят, что снаряд не падает дважды в одну воронку. Падает, да ещё как, пусть ... читать далее »

Горные лыжи

Шведка Сара Хектор выиграла слалом-гигант в Кронплатце и упрочила свое лидерство в этой дисциплине Кубка мира

На круой и сложной трассе "Эрта" в итальянском Кронплатце завершилась женская гонка Кубка мира в слаломе-гиганте. Больших неожиданностей не произошло; все лидеры в той или иной степени подтвердили ... читать далее »

Стихи 1159

Сперва пускай...

26 января 2022 в 10:14Владимир Лучит
*** Сперва пускай любви восторг пред ликом Жизни бесконечной как истоком и вместилищем всего тебя захватит в свою власть. – Ведь, не питая чувства к целому, едва ль по-настоящему возможно ... читать далее »

Святые 325

«Сокровище русское, неоскудное и неокрадное».

25 января 2022 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Иринарх благословляет князя Пожарского Монастыри – это сокровище русской жизни… Мы ценим монастыри ради тех жемчужин, которые появляются и сияют в их стенах. Князь Сергей Николаевич ... читать далее »

Путешествия 299

Казыр во всей его дикой красоте

25 января 2022 в 12:39Андрей Рыбак
Казыр Фильм С. Герасимова "Казырные места" Казыр в переводе с тюркского означает — сердитая, злая река. Увидеть Казыр во всей его дикой красоте можно только в верховьях реки, где находятся ... читать далее »

Афон 200

Святая гора. Афон. Афонский старец Филофей, игумен монастыря Каракаллу о "модной болезни"

23 января 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Каракал. Афон Святая гора. Афон. Афонский старец Филофей, игумен монастыря Каракаллу о "модной болезни", методах ее "лечения" и цели ее появления. Последние времена. Откровение святого апостола ... читать далее »

Жития 320

Житие Преподобного Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого

23 января 2022 в 16:03Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский, Новгородский чудотворец Житие Преподобного Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия ... читать далее »

Кино 85

Праздники детства (1981) По мотивам автобиографических рассказов Василия Шукшина.

22 января 2022 в 22:28Андрей Рыбак
Праздники детства (1981) Праздники детства (1981) Киностудия Горького По мотивам автобиографических рассказов Василия Шукшина. Фильм рассказывает о детстве мальчика из далекого алтайского села, о ... читать далее »

Патерик 245

Святитель Амвросий Медиоланский. О тайнах.

21 января 2022 в 16:55Андрей Бузик
Святитель Амвросий епископ Медиоланский. De Mysteriis 1. Каждый день мы проводили нравоучительные беседы, читая о жизни патриархов или наставления из книги Притчей, дабы вы, этим наученные и ... читать далее »

Чудо 310

Голубь садится на икону на Праздник Богоявления

21 января 2022 в 02:02Андрей Рыбак
голуби Божьи Голубь садится на икону на Праздник Богоявления читать далее »

Эсхатология 676

Паспорт вакцинации и знак - клеймо зверя

20 января 2022 в 16:22С. Александра
Формы цифрового паспорта вакцинации, содержащие QR-код Паспорт вакцинации и Знак (Клеймо) зверя The Vaccine Passport and the Mark of the Beast Forms of the Digital Vaccine Passport containing a QR ... читать далее »

Праздники 316

Крещение Господне

18 января 2022 в 16:31Андрей Бузик
Крещение Господне В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы ... читать далее »

Альпинизм

Запоздалая зимняя экспедиция добралась до К2

Базового лагеря достигла зимняя экспедиция на второй в мире восьмитысячник K2 в Каракоруме, организованная тавайньской альпинисткой Грейс Цзэн. Об этом сообщает туроператор экспедиции, компания Summit ... читать далее »

Сноуборд

София Надыршина и Игорь Слуев   чемпионы России в параллельном гигантском слаломе

25 января, в Абзаково (Челябинская обл.) стартовал чемпионат России по сноуборду в поворотных дисциплинах. В параллельном гигантском слаломе золото завоевали включенные в состав сборной России на ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru