//Моисей и жертва - крайне неэтично да и некрасиво.//
Вы открыли тему об испытании, но как может быть испытание без жертвы? Ты чем-то жертвуешь ради чегото большего, если ничем не жертвуешь, то в чем испытанание.
Смерть штука некрасивая, мы можем только делать вид что красиво живем, если не думаем, что за ней может быть что-то положительное.
// Оставим пока, Моисея и жертву. - с возможно "относительным" злом.
Вопрос стоит так, может ли Бог требовать реально зла, с тем чтобы человек отказался - в качестве испытания?
(как требует неважно - если способ важен, (покажите почему) - придумать можно)//
Бессмысленно требовать делать зло от того, кто не может не делать зла (большего или меньшего). Покажите человека который не делает никакого зла. Зачем заставлять вора воровать. Зачем Богу отбирать работу у дьявола и самих людей. Да дьявола и людей создал Бог, способными служить и добру и злу. Дьявол выбрал зло сам. Бог может уменьшить последствия нашего зла или даже обратить его на пользу, так как оно уже есть. В Мастере и Маргарите Воланд и его команда все жгут - огонь, как разрушающая сила несомненное зло, но так как , то он сжигает только неудачно, уродливо получившееся, неистинное и способствует большему выявлению истинного. Распявшие Христа творили зло, но Бог через Воскресение обратил это во благо, сравните Воскресение с Булгакова. Можно не говорить о Моисее или Христе и найти другие примеры, от этого суть разговора не изменится. Если вы спрашиваете может ли Бог требовать зла, конечно может (Он все может), может и сам зло делать, но не делает. Я не знаю примера, где Бог просил бы от человека сделать зло, чтобы тот от зла отказался. Приведите пример из Евангелия, Ветхого завета или Корана о таком случае, где Бог ясно говорит: сделай злое дело. Придумать можно, так как действительно Он может, но никогда не делает этого, значит это придуманным и останется. Ни один человек из отвечавших вам не привел реального примера, да и вы не привели. Тогда откуда вопрос или он придуман без реальной основы, вы в жизни или в книгах хотя бы претендующих на описание реальных событий (явную фантастику типа "Кода Давинчи" предлагать не стоит) такое встречали?
//Моисей и жертва - крайне неэтично да и некрасиво.?//
1) Что значит неэтично?
2) Вы говорите что это некрасиво, но вы сами подняли вопрос об испытаниях, разве испытания бывают красивыми? Может это для вас ничего не значит, но распятие Христа разве красиво, а этично с вашей точки зрения? Что значит этично в вашем понимании? То что приятно или где-то записанно в виде правил? Тогда где записано?
//С Вашей точки зрения что такое судьба? Разве человек не может ее изменить соими поступками?//
Судьба близка к определению свободы. Свобода - это находиться перед тем кто тебя любит и кого ты можешь полюбить. В конечном смысле этот кто-то Бог. Так как здесь мы не находимся перед Богом лицом к лицу, а в определенной степени отделены от него (первородным грехом), то наша свобода - свобода не совершенная (свобода находящаяся на пути к своему объекту). Тогда мы имеем не полную свободу нахождение перед объектом (точнее субъектом и источкиком любви), но мы на пути к нему. Есть наилучший и по сути единственный путь - это и есть судьба. Но судьбой является и конечная цель пути. Все другие пути ведут к краху. Своими поступками (выборами) мы можем удаляться или приближаться к судьбе и как к верной дороге и как к конечному пункту назначения. Но как мы обычно движемся в направлении судьбы? Мы выбираем неверные дороги потом перескакиваем на верную и опять соскакиваем на одну из неверных. Т.о. наш путь в случае верности судьбе ломанная траектория, только часть участков которой идут по верной дороге. Сердце человека является индикатором верности дороги. Мы можем испытывать полную и прочную радость только когда будем с Богом лицом к лицу. Но сквозь верную дорогу лицо Бога уже сейчас просвечивает. В этой жизни мы не можем ощутить полного удовлетворения, но на этой верной дороге мы ощущаем себя во "сто крат" (термин из евангелия) более удовлетворенными, чем в любом другом месте (не путать с положительными эмоциями, можно при этом удовлетворении испытывать боль, ощущать что мое место здесь намного больше, чем в любом другом месте. Например, желание матери защищать и жертвовать собой из-за ребенка). Т.о. судьбу изменить нельзя, но поступками можно удалиться от нее или приблизится к ней. Например судьбой Иуды был Христос, и Иуда своим поступком отказался от своей судьбы и тогда почувствовал себя максимально неудовлетворенным, так что не нашел силы чтобы продолжать жить.
Если говорить об испытаниях, то их основа, на мой взгляд, - закон соответствия способностей и этических норм. Если человек хорошо справляется на одной из ступенек, то его перебрасывают на следующую. Соответственно чем выше у человека способности, тем выше с него спрос.
Давайте сперва просто ответим на вопрос. (Это для всех)
Оставим пока, Моисея и жертву. - с возможно "относительным" злом.
Вопрос стоит так, может ли Бог требовать реально зла, с тем чтобы человек отказался - в качестве испытания?
(как требует неважно - если способ важен, (покажите почему) - придумать можно)
//Если понимать зло как всеобщее бедствие, то причиной этого как раз очень часто является именно непонимание некоторых важных вещей, которые и являются причиной множественных человеческих страданий и бед.//
Интерсный вопрос насколько человек творящий зло понимает что он делает?
Иуда предавая Христа конечно не понимал всех последствий для себя этого поступка, иначе зная, что они так тяжелы, что он захочет потом повесится, он не стал бы, из жадности, брать 30 серебренников, зачем они мертвому. Но он точно знал что отворачивается через решение предательство от Христа, что (отворачивание от Хрирста) было основой греха, предательство и обман только следствием, он сначала внутренне отказался от Христа и лишь на основании этого принял решение пойти доносить. Основой греха был осознанный выбор.
Рассел, человек с атеистическими взглядами, написавший учебник история западной философии, ерничает, и зря, по поводу святого Августина, что тот творил ужасные вещи, но при этом сильно не переживает за это, но, при этом, несколько глав в своей книге Августин отводит самобичеванию из-за того, как в детстве залез к соседу в сад за грушами (Августин, действительно, в молодости пробовал многие из тех гадостей, что делались в античном Риме, став христианином ему это стало ненужно, но он делал это из запутанного представления о своем благе, а в сад залез, когда в отцовском доме груши были лучше, как он пишет из чистой любви ко злу. Есть первородный грех, который подталкивает человека делать зло через путанницу которую первородный грех порождает в отношении важных вещей. Но наступает момент, когда человек принимает решение за счет своей свободы воли: быть со злом или с добром.
В этой теме ее автор заводит речь как раз не о том зле, которое совершают люди по неведению или произволу, а о зле, которое якобы от Бога и который посылает людей на его совершение.
Если понимать зло как всеобщее бедствие, то причиной этого как раз очень часто является именно непонимание некоторых важных вещей, которые и являются причиной множественных человеческих страданий и бед.
//Кстати, что есть добро? А что - зло?//
Добро - то что созидает нас и ведет к конечной цели нашего существования, к судьбе. Зло - то что разрушает, препятствует движению к добру, затеняет, не дает видеть перспективу судьбы и идти в её направлении. Если, как думают атеисты, нет Бога и судьбы, то понятие добра и его противопоставления зла становятся условными или ненужными.
//"И даже когда Бог – Отец приказывает Иисусу взойти на крест, то даже в этом случае он демонстрирует нам самопожертвование во имя спасения человечества.
С этой точки зрения можно считать это испытанием, но не злом."//
Нет это все таки зло, да частное, но зло, оно как частное может быть допушено и Богом тоже, но это не действие Бога, люди хотели убить Христа, не Бог. То что распятие не зло - очень опасное предположение. Мне один буддист говорил, где-то прочитал, что Иуда, был самым послушным учеником Христа и в восточном стиле принял задание от Христа на фиктивное предательство и принятие позора, т. е. Иуда самый святой человек после Христа. Так же можно сказать и о распявших Христа. И для Христа это было злом, но не Его действием или желанием и не желанием Отца. Люди хотели убить Бога и Бог это позволил сделать для дальнейшего Воскресения. Таких злых людей по другому нельзя было бы спасти. Но если бы люди были бы добры, то не ушли бы из рая и не распяли бы Христа, разве Бог заставил их это сделать. Он позволил на время ведушим стать желание людей ко злу (не Его желание), чтобы потом, через это показать, что Его Добро сильнее зла в людях.
Тоже, мы, например, не можем избежать в жизни мелких действий которые наносят некоторый вред нам и окружающим, если впадаем в уныние от невозможности справиться с этим, то совершаем гораздо больший грех, поэтому нужно принимать этот недостаток своей природы, но если мы говорим, что это не зло, а хорошо или нормально, то это очень опасно. Если человек курит, он при этом может быть очень хорошим человеком, но если при этом говорит, что курить полезно или это не наносит никакого вреда ему или тем кто стоит рядом (конечно не обязательно делать из этого идею фикс), то это сумашествие и с этого может начинаться разрушение разума и души. Как люди недооценивают опасность разрушаюшего душу действия предрассудков.
Таким образом, часто то, что по земным или человеческим понятиям и меркам нам кажется злым, на самом деле является добром для человека и его спасения. И даже когда Бог – Отец приказывает Иисусу взойти на крест, то даже в этом случае он демонстрирует нам самопожертвование во имя спасения человечества.
С этой точки зрения можно считать это испытанием, но не злом.
Поэтому Господь может быть спасительным, но не злым, как нам здесь пытаются это представить.
//Каким образом Бог может приказать делать или исполнять злое?//
Есть абсолютное зло и относительное. Бог приказал Аврааму убить сына. Все мы рано или поздно должны умереть. Бог указал Христу принять смерть на кресте. Приказав Аврааму убить сына, а затем отменив это приказание Бог показал 3 вещи: 1) Логика сотворения - без Него нас бы не было, а значит выполнять его требования важнее любых други аргументов, все остальные разумные аргументы не противоречат сотворению, но включены внутрь него, то есть, что-то меньшее. Т.о. идти против Его воли - идти против логики сотворения и мироздания. 2) Вред душе, гораздо больше вреда телу. Всякая боль, разрушение материального, болезнь, смерть есть малое зло по сравнению с гибелью сотворенной души. Возможность Воскресения важнее, чем опасность физического зла. "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Матф. 16:25-26) 3) Бог, таким шокирующим для Авраама образом, парадоксально устанавливает новый закон: ни убий, говоря ему с этого момента убивать нельзя. Подобно тому, как через смерть Христа Он вводит вечную жизнь, через относительное зло - вводит абсолютное добро.
(К тому же и относительное добро может служить злу: благими намерениями вымощена дорога в ад)
Но здесь есть нестыковка с одним пунктом в формулировки темы форума: Бог предлагает сделать относительное зло, в выполнении которого парадоксальным образом заложена связь с абсолютным добром, но предлагает сделать это относительное зло, а не для того чтобы человек от него воздержался. Бог не соблазняет человека ко злу, чтобы он от зла воздержался, но так как возможность зла в нас уже есть, то Он допускает, что мы можем его выбрать, как часть условия нашей свободы.
Нам иногда кажется, что Бог хочет злое, или хуже, мы приписываем свои желания исходящие из нашей способности ко злу Богу. Так иудеи приведшие блудницу на суд Христа ссылались на закон посланный от Бога - забивать блудниц камнями. Христос, не помню в этом месте или в другом, сказал что-то вроде: Бог допустил вам это, так как вы злы. Это не было инициативой Бога, но эти иудеи, пусть и искренне заблуждаясь, приписывали свое зло воле Бога. Таким образом Бог никогда не указывает делать зло. Но при этом может, например, человека творившего зло, а потом перешедшего к добру одаривать большей благодатью, чем никогда не делавшего большого зла, но только добро. Примеры: Св. Павел, блудный сын.
27 марта 2024 в 09:34
— Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю
четверг
Седмица 2-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »
26 марта 2024 в 09:51
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи
Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле
Александр Фёдоров
🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »
25 марта 2024 в 09:14
— Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком
1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп.
Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »
24 марта 2024 в 05:11
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »
23 марта 2024 в 14:02
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »
23 марта 2024 в 00:49
— Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »
20 марта 2024 в 22:45
— Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »
19 марта 2024 в 02:46
— Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество
Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »
17 марта 2024 в 02:54
— Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прощенное воскресение. Простите.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »
Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »
27 марта 2024 в 05:51
— Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет
Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »
26 марта 2024 в 06:04
— Владимир Лучит
***
Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа!
Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так:
От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого,
До единства ... читать далее »
24 марта 2024 в 22:40
— Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской
Ученый и аскет
Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »
24 марта 2024 в 03:00
— Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »
23 марта 2024 в 06:46
— Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32
Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"
С САМОЙ ... читать далее »
17 марта 2024 в 17:00
— Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец
Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО
В Костромской области ... читать далее »
16 марта 2024 в 00:11
— Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »
12 марта 2024 в 17:46
— Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен
Срочный Сбор!
Вот и пришло время обратиться к нашему собору
Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »
Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »
Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »
26 марта 2024 в 23:53
— Андрей Бузик
О добродетели и пороке
Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »
25 марта 2024 в 23:54
— Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »
23 марта 2024 в 23:06
— Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.).
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго!
В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »
21 марта 2024 в 23:34
— Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е)
Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »
17 марта 2024 в 07:15
— Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »
15 марта 2024 в 05:18
— Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »
12 марта 2024 в 15:26
— Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов
О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »
Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »
Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »