Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Даже Церковь не выше грамматики Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Даже Церковь не выше грамматики
Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик
Тема: #80286    20.07.08 18:00    Просмотров: 4498 [59]

Сообщений: 32    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Мне очень понравились рассуждения Николая Демченко о Православии и культуре, в частности, в сообщениях 2958451, 2966415 и некоторых других в теме #78389 (разумеется, кроме этимологии слова "радуга"). И, читая их, я надумал вот что.

Очень велико было влияние Православия на русскую культуру до 20 века (а ещё более велико, наверное, до Петра). В это время основная часть населения жила в деревне и была неграмотной. Что для них было Православие? То, что скажет местный священник - единственный и неоспоримый авторитет. То есть должно было быть два основных "класса" среди верующих: небольшой "круг посвящённых", изучавший Писание по первоисточникам в специальных учебных заведениях, и "широкие массы", не имеющие доступа к текстам Библии (и другим) в силу неумения читать. Ну, строго говоря, были ещё дворяне. Которые потом как раз всё и испортили, дав крестьянам доступ к печатной информации.

Церковь, в общем, тоже была "за просвещение", учила массы читать (по Библии). На свою голову. Потому что любопытный человек, научившись читать, обязательно найдёт текст, который породит сомнения в любой вере. А текст такой (для каждой веры) обязательно должен существовать, в силу свойств самого языка.

То есть даже безотносительно к письменным источникам, как только люди получают (например, через устное слово священников) понятие веры, сразу же возникает и понятие сомнения, недоверия. Церковь не даёт развиваться мыслям верующих (свободно верить и свободно сомневаться), объявляя всякие сомнения грехом. Но у верующего, научившегося читать, массу сомнений породит уже сама Библия.

Количество верующих в 20 веке серьёзно пошло на убыль не из-за пропаганды масонов и атеистов, а из-за увеличения количества грамотных людей. Пропаганда (миссионерство и "антимиссионерство") была всегда, но в письменном виде и большими тиражами она может воздействовать только на умеющих читать. Это - первично. Пропаганда (тексты) - вторична. Если пропагандируется ложь, человек достаточно быстро поймёт это. Тухлые яйца нельзя продавать долго.

То же касается, в частности, СССР. Есть мнение, что его развалила умелая пропаганда америкосов. Это вполне разумная гипотеза. Пропаганда, конечно, была. Но она не была бы воспринята массами как откровение, если бы у коммунистической идеологии (как и у старого Православия) не было бы двух классов "верующих": узкого круга "имеющих доступ к источникам" ("знающих правду") и широких масс, верящих в (или хотя бы надеющихся на) справедливое правление партийного аппарата (upper rat'a, как мудро перевела на английский Лиса А). Проще говоря, не надо было врать людям, и они в трудную минуту не отвернулись бы от правителей.

Да. Как говорил известный атеист Мирослав Войнаровский, культура - на 90% язык. Я бы добавил: сегодня - письменный.

Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3040645
08.08.08 14:50
Ответ на #3040480 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Вы написали, что не кончали технологического техникума

Это замечание было больше по поводу учёной степени: ну не нравится мне, когда люди меряются, "кого больше гоняли на предзащите". Высшее образование у меня есть, но я его, можно сказать, стыжусь. Не в целом, а того, что не решился бросить вуз после третьего курса. Некоторые люди не хотят идти в армию, боясь "потерять время". Я был в армии, и два года, проведённые там, прошли с гораздо большей пользой, чем последние два года в университете.

> Нет, в такой же мере это почва для укрепления ортодоксальных течений

Но почему же "нет"? Тут ведь опять та же самая дихотомия: само понятие "ортодоксальный" предполагает наличие понятия "протестантизм". И если происходит "укрепление ортодоксальных течений", значит, их есть от чего укреплять. И один человек укрепляет, а другой разрушает. А если бы у них не было соответствующей информации, второй бы не разрушал, а первый не укреплял - то, что и так достаточно крепко.

* * *

Пункты 5-7 для меня настолько очевидны, что я, если честно, просто в растерянности: как их доказывать? Может быть, их истинность (хотя бы одного пункта) подтвердят авторитетные для Вас люди - тот же архиепископ Максимилиан: должен ли хороший администратор противодействовать всему новому (и прежде всего новым идеям)? (На самом деле идеальный администратор, конечно, тот, о котором народ знает только его имя; но мы рассматриваем здесь типичный, а не идеальный случай).

Умное священноначалие, думаю, заключается прежде всего в том, чтобы с каждым говорить соответственно. Вы уверены, что упоминаемые Вами священники говорили со всеми одинаково свободно (как с Вами)? И умное священноначалие (в Вашей интерпретации) - свойство всё-таки человека, а не администратора. Оно может проявляться лишь до определённого предела, пока вопрос не встанет ребром (и не потребует официального решения): да или нет, ересь или не ересь?

> Для кого-то путь к Богу начинается именно с того, что у человека появляются сомнения в адекватности материалистической картины мира

Да, у меня были такие сомнения. Но дальше ход мыслей был примерно такой (я говорил об этом в теме 65142). Я чего-то не понимаю, и новое понятие - Бог - может это объяснить (а не наоборот, создать новые проблемы в понимании мироустройства). Это была такая надежда на то, что может. И были, разумеется, "экстралогические" факторы, по-просту говоря, жизненные проблемы. И я вступил в одну (христианскую) секту. Но ответов на основные вопросы так и не получил. Пришёл на форум Кураева (более-менее активно с августа 2004). И ответы получил. Но (как теперь уже понимаю достаточно ясно) - отрицательные. Может быть, это просто особенность форума как жанра (постоянное ощущение, что каждому участнику больше всего интересен только он сам). Не знаю. Первый человек, к которому я здесь обратился, был буддист. Наши беседы по эл. почте закончились тем, что на мой вопрос о его учителях он отказался отвечать из страха перед преследованиями госбезопасности (я потерял после этого к нему интерес). Затем (я уже писал об этом) я пытался общаться с католиками. Ну, и с православными тоже (сейчас уже и не помню всех имён). То есть я общался и на форуме, и приватно. Не помогло :-). Хотя и в обычной жизни я общался с некоторыми православными священниками в достаточно неформальной обстановке. Я, если хотите, для православия "лакмусовая бумашка" :-): я не считаю Церковь безусловно вредной "пирамидой" (как, например, участник Леонид Алексеевич), мне не интересно бороться, отстаивать какие-то "атеистические идеалы" (потому что у меня их просто нет). Ну, порассуждать иногда интересно. Но, главным образом, я пытался найти здесь единомышленников; а нашёл всё-таки пока только Алана Уотса и Пелевина.

> Однако, эта среда никак не антирелигиозна по своей сути

Примерно об этом я писал в теме Дарвин против Дарвина или Будьте последовательны!. Не о "письменной среде", конечно, а более общо: о том, что религиозные чувства (и шире - вообще мистические) объективны (а не навязаны религиозными организациями), необходимы и постоянно воспроизводятся в жизни человека, независимо от уровня развития общества.


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3040509
08.08.08 05:25
Ответ на #3040480 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Я думаю, что на разделение сфер языка и мышления существенно влияет изучение иностранных языков

С этим я более чем согласен. Изучение иностранных языков влияет вообще на всё. Примерно так: единственное образование, которое стоит получать, - классическое ("конкретизировать" его потом, став бухгалтером, продавцом или там "менеджером", можно на трёхмесячных курсах). Основа его - родной язык и филология в целом. Но изучить один язык нельзя в принципе! Следуя этой логике, я, в частности, отправил свою дочь в иняз - не планируя дальнейшую работу переводчиком, а "чтоб мозги развивались".

...хотя речь в моём сообщении была не об этом: под дуальностью "языка-сознания" я имел в виду дуальность "и языка, и сознания" (так как "никому точно не известно, где именно она содержится")... :-)


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3040508
08.08.08 04:28
Ответ на #3040480 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> А свой постинг про понятия личность и индивид зря стерли. Или додумать хотите?

Нет, я не стёр :-). Тут такое дело... У меня со времён медленных модемных соединений остался ряд привычек, направленных на экономию трафика. В тему форума (если вижу, что там идёт медленная беседа без флейма, как сейчас) я почти не заглядываю, пользуюсь веб-интерфейсом только для отправки сообщений. Если тему (не только свою) хоть раз открыл - обязательно сохраняю на диск, чтоб второй раз уже в сеть не ходить. А отвечаю на сообщения, сразу вводя адрес в браузер: http://www.cirota.ru/forum/add.php?subj=80286&msg_id=3040480&s=2; msg_id беру из приходящего письма (текст полученного сообщения, разумеется, - тоже). И вот тут я заметил одну интересную вещь: изменив ссылку ответа (subj=65142), можно ответить на сообщение одной темы в другой теме. Мы ведь именно в той теме (65142) спорили с Константином о "личности", и я подумал, что проще сразу перейти туда, чем постоянно на неё ссылаться. То же и о толкованиях (переводах), и об "устаревании пунктов" - от текущей темы это дальше, чем от 65142.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #80286
Сообщение: #3040480
07.08.08 23:22
Ответ на #3039800 | Михаил А.Г. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[quote]Мы должны признать, что понимаем друг друга пусть не "предвзято", но, по крайней мере, "своеобразно"[/quote]

Признать мало, есть смысл решать проблему. То есть, как минимум, читать то, что написано. Пожертвовать убедительностью ради конструктивности обсуждения.

[quote]например, я нигде не писал, что "не обременён образованием в области лингвистики"[/quote]

Вы написали, что не кончали технологического техникума в ответ на мой вопрос о квалификации. Ну и еще, я сделал вывод по некоторым вашим суждениям. Я ошибся?

[quote]Но был компьютер и возможность спокойно подумать[/quote]

Хорошее, но редкое сочетание. Я вот в только что начатой монографии не могу пока продвинуться дальше структуры. А отпуск, между тем, скоро кончится. Но ваш постинг, признаться, интересен. Куда интересней прежних. Есть, о чем говорить.

Значит, по вашим пунктам. С 1 и 2 согласен. Далее...

Пункт 3 строится на неверном посыле, на ошибочность которого я указывал ранее: на самом деле нет прямой пропорциональности между доступом к знаниям и мерой сомнений. По крайней мере, вы утверждаете этона правах субъективного мнения. Отсюда и сбои далее (п. 4).

[quote]возможность толковать Библию по своему пониманию, а также сравнивать её тексты с другими учениями. Это объективная почва для появления множества сект и (в меньшей степени) полного отрицания веры[/quote]

Нет, в такой же мере это почва для укрепления ортодоксальных течений.

Пункты 5-7 совершенно безосновательны. Там и возражать пока не на что, сначала нужно доказывать. Все три пункта - ошибочны.

Пункт 8 - поправка к названию темы и, как следствие, корректировка ее направления. Согласен.

[quote]9. Но тезис о том, что религиозные сомнения поддерживает дихотомия, существующая в языке (вера - неверие), я продолжаю поддерживать.[/quote]

С этим можно было бы согласиться только с одной поправкой: данная дихотомия поддерживает как сомнения, так и веру, в равной степени. А с данной поправкой это перестает быть основанием для вашего вывода.

[quote]никому не известно, где именно содержится дихотомия - в языке или в уме, и в словах она или в понятиях, в логике или в лингвистике[/quote]

Почему же никому не известно. Она содержится и там, и сям. И в языке, и в мышлении... Продолжу: и в тексте, и в дискурсе.

[quote]10. Вероятно, из заглавного сообщения темы можно было понять, что очень многие (любознательные) люди воспринимают непосредственно (а не через специально написанные разъяснительные тексты) эту дуальность языка-сознания. Подумав, я скажу: нет, эту идею я не поддерживаю, таких людей мало.[/quote]

А разве дело тут в количестве?... Я думаю, что на разделение сфер языка и мышления существенно влияет изучение иностранных языков. Могу аргументировать, если интересно.

[quote]11... Но на самом деле вопрос был более конкретный: может ли смысл какого-либо понятия быть воспринят, усвоен человеком без помощи текста?[/quote]

Не совсем так. На ваш вопрос: "Система смыслов" может существовать вне текста? (3036724) я дал утвердительный ответ, и привел в пример музыку. Вот теперь, когда вы откорректировали свое суждение - я полностью соглашаюсь с ним: да, без помощи текста не могут быть усвоены смыслы, существующие даже вне текста. Поскольку язык является знаковой системой, первичной по отношению ко всем другим.

[quote]А возник он после моего утверждения о том, что (для большого количества людей, в массе) выше вероятность воспринять понятие, зафиксированное в письменном тексте.[/quote]

Почему это спорно, я говорил. Если мы возьмем некую абсолютную величину, суммарную за все исторические времена, то да, вы правы. Но есть и другой фактор, и едва ли вы будете его отрицать. Устная речь первична по отношению к письменной. Ей и человек, и человечество научились раньше. Она воспринимается непосредственно и не требует умения читать. В предыдущем постинге я давал ссылку на довольно обширную дискуссию, возникшую у меня со студентами на сей счет.

[quote]Таким образом, ответ на эти конкретные вопросы для области искусств распадается на две части[/quote]

И здесь согласен. То, о чем вы говорите - это разница в семантике символа и обычного знака. Семантика музыка исключительно богата и существет вне текста (другое дело, что интерпретироваться и споропвождаться она может, а зачастую и должна - при помощи текста), но это семантика исключительно символического свойства. Прямой знаковой, с четко очерченным объемом и содержанием - вы правы, не существует.

Да, но разговор-то наш все-таки о тексте. Вы связываете развитие письменной формы и рост сомнений и ересей. Это неправомерно, тут нет прямой зависимости, все намного сложней. Что до письменности, скажу более: человечество, благодаря информационно-коммуникационным технологиям конца прошлого века (прежде всего - Интернету), вернулось в эпоху письменной коммуникации. В эпистолярную культуру. Но, поскольку в одну реку не войдешь дважды, создало и продолжает создавать принципиально новые нормы этой культуры - адекватные электронной письменной среде и ее глобальному бытию (в своих публикациях я уже данную мысль высказывал, сейчас занимаюсь ее развитием). Однако, эта среда никак не антирелигиозна по своей сути, и традиционным религиозным парадигмам она не угрожает: ее вызовы уравновешиваются ее же дарами. Понимаете мою мысль?

И о позиции священноначалия. Умное священноначалие (а оно в большинстве своем умное) заинтресовано в думающей пастве. Я, например, давно (около полутора десятилетий) и плодотворно общаюсь с архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом. Так вот, по моему наблюдению, этот человек мыслит - парадоксами. К нему можно придти с полной ясностью, а уйти - с полной неразберихой в уме, с вопросами, над которыми потом будешь думать и думать. Он намеренно и явно провоцирует мышление, уводит собеседника от слепой веры - к пониманию и осмыслению сущности Православия, да и вообще жизни. Беседовать с ним мне всегда очень интересно. Как раз потому, что всегда есть о чем подумать после такого разговора... Так вот, Владыка Максимилиан в этом смысле более исключение или правило? Если и исключение, так только по масштабу личности. Во всяком случае, его предшественника, ныне покойного Владыку Михаила (Мудьюгина) я тоже хорошо знал лично. Этот очень известный человек, вы найдете о нем сведения во многих источниках, включая вашу Википедию :) В свое время он существенно повлиял на меня - как раз тем, опять же, что каждый наш разговор побуждал к размышлениям.

А теперь о сомнениях. Они бывают разные. Для кого-то путь к Богу начинается именно с того, что у человека появляются сомнения в адекватности материалистической картины мира. Я сам прошел через это в 15 лет. Мы с вами ровесники, вот и прикиньте.

PS А свой постинг про понятия личность и индивид зря стерли. Или додумать хотите?


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3039800
06.08.08 13:00
Ответ на #3037236 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Михаил, вы читаете то, что я написал, или то, что прочитать вам удобнее для каких-то своих целей?

Вот это самый главный вопрос, который мешает нормальному общению. Мы должны признать, что понимаем друг друга пусть не "предвзято", но, по крайней мере, "своеобразно"; мы смотрим на текст не только через "универсальный толковый словарь", но и через призму своих особенных представлений, и можем увидеть в одном и том же тексте разное (например, я нигде не писал, что "не обременён образованием в области лингвистики"; и я пытаюсь дискредитировать "филологическую науку" далеко не "в целом" - указываю достаточно "узкие" для науки время и место). Ну, во всяком случае, я говорю это о себе: я воспринимаю сообщения на форуме субъективно. Но не "для своих целей", а просто по-другому не умею, не вижу в момент восприятия свою субъективность. Указывайте на неё! :-)

О "личности", толковании (переводах) и "устаревших пунктах вероучения" постараюсь ответить позже (всего так сразу не охватить). Некоторое время по независящим от меня обстоятельствам у меня не было доступа к Интернету. Но был компьютер и возможность спокойно подумать. И я переформулировал некоторые тезисы темы, пытаясь достичь большей объективности.

1. Может, и существуют какие-то чисто устные религиозные учения, но все мировые религии имеют письменные священные тексты.

2. До XIX-ХХ (приблизительно) века во всех мировых религиях доступ к письменным источникам имела лишь небольшая часть верующих. Остальные верующие могли получать только устную информацию, касающуюся веры.

3. Доступ к письменным источникам у христиан (не знаю про другие религии) всегда побуждал людей любопытных (любящих докапываться до истины путём рассуждений, анализа) давать разные толкования первоисточникам, время от времени приводящие к ересям или к созданию новой доктрины (протестантизм).

4. В XIX-ХХ вв. к письменным источникам (своим, других верований и совсем уже атеистическим) получило доступ большинство верующих. Каждый верующий получил (техническую) возможность толковать Библию по своему пониманию, а также сравнивать её тексты с другими учениями. Это объективная почва для появления множества сект и (в меньшей степени) полного отрицания веры. Субъективная причина раскола - активные люди, желающие быть лидерами в своих собственных религиозных (или анти-религиозных) организациях.

5. Церковный аппарат противостоит любым изменениям в мыслях людей о вере (верующие должны понимать Библию только так, как предписывает Церковь), потому что любое такое изменение содержит потенциальную опасность появления новых толкований и новых сект (или перехода верующих в существующие секты).

6. Любой государственный аппарат тоже для обеспечения целостности государства прежде всего пытается удержать мысли людей в нужном (полезном для государства в том смысле, как это понимает аппарат) русле, и по необходимости противостоит любым отклонениям от этого русла.

7. Научно-образовательный аппарат в России (я не собирался говорить о нём в теме, но раз уж о нём сама зашла речь...) тоже противостоит любым изменениям, появлению новых идей. Но, в отличие от государственного и церковного аппаратов, научно-образовательный стремится сохранить только свою собственную целостность (ничем при этом не рискуя - как маркетолог на производстве, который даёт рекомендации, но ничего не теряет в случае провала). В гуманитарных науках это в общем-то совпадает с госзаказом: чем меньше всяких там новых идей о человеке и обществе, тем стабильнее государство. В науках, более тесно связанных с производством, госзаказы (или, в их отсутствие, промзаказы) другие, потому до сих пор всё и не развалилось. Впрочем, у гуманитариев тоже есть свой промзаказ - политтехнологии. Оттуда, в основном, и приходят в российскую гуманитарную науку новые мысли. Вероятно, существует и что-то ещё, но как об этом узнать? Например, найти в сети текст какой-либо книги рекомендованного Вами А.Я. Бродецкого я не смог.

8. В названии темы отразилась робкая попытка дешёвого популизма автора (не удержался, с кем не бывает). Более правильным (и нейтральным), конечно, было бы: "Доступ к информации: зло или благо?", или ещё проще: "Вероятность и информация".

9. Но тезис о том, что религиозные сомнения поддерживает дихотомия, существующая в языке (вера - неверие), я продолжаю поддерживать. На самом деле, конечно, никому не известно, где именно содержится дихотомия - в языке или в уме, и в словах она или в понятиях, в логике или в лингвистике. Но какая разница? Популяризаторы восточной философии создали некоторые тексты; благодаря тому что все теперь грамотные, я эти тексты сумел прочесть и ясно увидеть дуальность языка-сознания внутри одного человека там, где христиане проводят черту между разными людьми (типа "волк" и типа "ягнёнок").

10. Вероятно, из заглавного сообщения темы можно было понять, что очень многие (любознательные) люди воспринимают непосредственно (а не через специально написанные разъяснительные тексты) эту дуальность языка-сознания. Подумав, я скажу: нет, эту идею я не поддерживаю, таких людей мало.

11. В процессе разговора почему-то возник вопрос о том, могут ли различные искусства передавать значения, смыслы. Если говорить вообще, наверное, могут (вероятно, можно сказать, что художественный образ является знаком, что-то обозначает). Но на самом деле вопрос был более конкретный: может ли смысл какого-либо понятия быть воспринят, усвоен человеком без помощи текста? А возник он после моего утверждения о том, что (для большого количества людей, в массе) выше вероятность воспринять понятие, зафиксированное в письменном тексте.

Таким образом, ответ на эти конкретные вопросы для области искусств распадается на две части. 1) Более простой ответ для живописи - формальный: это искусство передаёт свои образы всё-таки в виде "письменного текста" (на своём специфическом, конечно, языке). Это значит: я ошибся, сказав, что значение, понятие не может быть передано ничем, кроме текста (на обычном языке). И это значит: я прав в начальном утверждении, в том, что у письменного текста преимущество перед устным (наличие "письменной живописи" этому никак не противоречит). 2) Музыка не передаёт никаких понятий - у неё нет для этого механизма. Например, в живописи можно передать понятия "человек", "мужчина", "ботинок", соответствующими образами (и очень высока вероятность, что 9 человек из 10 эти понятия воспримут одинаково - как "человека", "мужчину", "ботинок"). В музыке нельзя передать понятие "ботинок" или даже "страх", или какие-то другие. Или, вернее, музыка передаёт понятия слишком неоднозначно. Например, вот как воспринял один литературный персонаж смысл фуги фа-минор Моцарта: "Я понял вдруг, что у любой мелодии есть свой точный смысл. Эта, в частности, демонстрировала метафизическую невозможность самоубийства - не его греховность, а именно невозможность. И еще мне представилось, что все мы - всего лишь звуки, летящие из под пальцев неведомого пианиста, просто короткие терции, плавные сексты и диссонирующие септимы в грандиозной симфонии, которую никому из нас не дано услышать целиком". С точки зрения коммуникации: каждый человек видит в музыкальном послании что-то своё (практически всё что угодно), поэтому нельзя передать языком слов, понятий, что же именно хотел сказать в своём сообщении автор. Хотя иногда, конечно, можно. Например, если вечером рядом с солдатской казармой труба заиграет "до2-до1", солдаты подумают, что наступил "отбой" (и начнут очень быстро, за 45 секунд раздеваться). Или вот ещё: музыканты всего мира договорились о совершенно конкретном значении для последовательности нот "до ре ми до . до" - и эта последовательность теперь является конкретным посланием с известным конкретной группе людей значением. Или ещё бывает, в так называемых "программных" произведениях композитор разъясняет слушателям (обычными человеческими словами, подписывая их снизу или сверху к нотам), какие именно эмоции следует испытывать, слушая ту или иную часть произведения. Ну так ведь и принципиальная возможность передать значение "явка провалена" с помощью цветочного горшка на окне тоже существует. Но обычно, в норме цветы в горшках используются для другой цели.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #80286
Сообщение: #3037236
30.07.08 16:00
Ответ на #3037089 | Михаил А.Г. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Михаил, отвечаю по порядку на три ваших постинга, для удобства дальнейшего разговора - в одном.

[quote]7. О выделенных Вами "в мыслях людей". А в чём ещё могут происходить изменения?[/quote]

Верно, вот это - хороший довод. В чем-то вы правы, любые (социальные) изменения начинаются в голове. Но и здесь проведем разницу: начинаются не значит осуществляются. То есть, не надо смешивать причинно-следственную связь и тождество (то, что только что сделал Юрий в своей теме про словарь). Так вот, как только мы поймем, что изменения в мышлении не тождественны изменениям социальной структуры (а лишь обуславливают их), ваш тезис - падает.

[quote]подробному рассмотрению понимания которого Вы так противитесь[/quote]

Пожалуйста, точную цитату. Где это я так противился рассмотрению понятия личность?... Михаил, вы читаете то, что я написал, или то, что прочитать вам удобнее для каких-то своих целей? Не в первый раз уже, см. про мою якобы "предвзятость"... Я написал лишь, что для меня различение понятий индивид и личность не требует особоо обсуждения, все и так ясно.

[quote]Но Церковь (в упомянутой теме - в лице р.Б. Константина) отказывается признать, что Бог не является личностью в современном научном понимании[/quote]

Константин, конечно, не Церковь, но дело совсем в другом. Здесь вы опять путаете научное понимание - с вашим собственным. Константин учинил вам в той теме отменный разгром. А на поверку оказывается, что Церковь отказывается признать правильность определения личности, смастеренного на уровне Википедии - вот и все ее "преступление" :)

[quote]Чего вы, православные так боитесь, "цепляясь" за свой канон?[/quote]

Хорошо, приведите конкретный пункт православного веручения, который якобы устарел. Но - внимание! - без сослагательного наклонения, пожалуйста. Что-будет-делать-Церковь-если-вдруг-обнаружится-что... - это не аргумент, поскольку нафантазировать можно, что угодно. Вот когда обнаружится, тогда и будет смысл это обсуждать, не раньше.

[quote]вы потеряете из-за этого веру?[/quote]

К слову сказать, я - не потеряю. Но фантазии в качестве аргументов даже обсуждать не собираюсь.

[quote]Но если вы допускаете перевод[/quote]

Михаил, какими языками вы владеете, помимо русского? Вопрос не праздный. Ибо если никакими, то объяснять, какие ошибки при переводу могут возникнуть, а какие в принципе нет, мне придется слишком долго, с азов. Это же касается и понятия второй языковой личности.

[quote]То, что музыка является "носителем смысла", - буду отрицать сразу и безоговорочно (потому что изучал этот вопрос)[/quote]

Значит, неважно изучали. Потому что музыка является носителем смысла. В словаре Даля читаем, что музыка - это:

искусство стройного и согласного сочетания звуков

Если эту стройность и согласованность адресант обеспечивает целенаправленно с целью передачи адресату, то музыка выступает в качестве сообщения. То есть, является носителем смыслов (или для вас бывают сообщения, несущие не смыслы, а что-то другое?)...

[quote]Я прошу Вас привести свидетельство - какую-либо интересную[/quote] (выделено мной - М. О.)

Михаил, дорогой, опять вынужден спросить: вы прочитали мое сообщение, на которое отвечаете? Еще раз: что для вас интересно?... Понимаете ли, вы не скрываете, что не обременены образованием в области лингвистики, и при этом пытаетесь дискредитировать филологическую науку в целом (отрицая наличие в ней интересных с вашй точки зрения работ). Великая честь, конечно, реабилитировать науку в ваших глазах, но я, признаться, не знаю, с чего начать, и как вам объяснить значимость, скажем, топономики Бродецкого...

[quote]Я не буду изучать Ваши работы[/quote]

Я не делаю из них секрета. Опять: я говорил о другом :)

[quote]Например, очень интересуюсь фигурами речи[/quote]

Знаете, фигурой речи сейчас назвать могут все, что угодно, употребление слова в переносном значении, например. Если же вы говорите о фигурах стилистики, увы, я вопросом особо не занимался - меня они интересует лишь с точки зрения их коммуникативности, да и то не более других элементов дискурса.

[quote]Теперь мне понятно, что Вы отрицаете тезис о большей доступности письменного текста, по сравнению с устным, потому что я не привёл доказательств.[/quote]

Не совсем потому. Вы используете не совсем адекватные слова. И понятия (поскольку говорите. что думаете, следовательно - как говорите, так и мыслите). Эти искажения, будучи сами по себе вроде бы незначительными, в итоге искажают общий смысл, и вы получаете неверные выводы.

Доступность складывается из многих факторов. С одной стороны, вы правы - написанный текст дальше передается и несоизмеримо дольше сохраняется (для того письменность и изобретена). С другой, для доступа к содержанию письменного текста необходимо умение читать, а для устного достаточно умения говорить. То есть, сохранность письменного текста выше, требуемые компетенции для доступа - ниже. Моя устная речь доступна здесь и теперь (если, правда, она не записана в mp3-формате и не выложена на сервер). Письменная будет доступна, пока цел носитель, на который она занесена, и там, куда копия этого носителя попадет. Однако, сказать я могу что-то и не умеющему читать, а вот писать, адресуясь ему же, мне смысла не имеет.

Помнится, у нас со студентами интересный был диалог об этом, он сохранился на одном ныне почти заброшенном форуме. Начался он с предложенной студентами формы семинара, а вылился - в разговор об устной и письменной речи...

Это не единственное упрощение в вашей конструкции. Связь, существующая между объемом знаний и вероятностью сомнений, не такая прямая, как вам видится. Оценки же деятельности церковного аппарата и вовсе нелепы, потому что поверхностны. С приверженностью канонам все тоже далеко не так однозначно. А уж ошибками перевода и тем более.

[quote]вышел небольшой спор со студентами-журналистами. Я задам этот вопрос позже (если не прогоните), в Вашей личной теме.[/quote]

Милости просим.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #80286
Сообщение: #3037137
30.07.08 10:47
Ответ на #3037129 | Михаил А.Г. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[quote]Я чего-то не понимаю[/quote]

Да нет, все вы поняли правильно, я просто забыл выполнить процедуру удаления. Однако, так лучше - к исправленному сообщению у меня нет претензий, предупреждение снял (удалил, на сей раз - точно). На остальное отвечу несколько позже.


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037129
30.07.08 10:10
Ответ на #3036917 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я чего-то не понимаю: думал, Вы правда удалили сообщение 3036808 (и даже упомянул уже об этом в теме), но вдруг случайно увидел, что оно на месте. Я удалил из него всё, что нарушает правила форума (кажется). Или это сообщение видно только мне?

Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037123
30.07.08 09:48
Ответ на #3037097 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Константин!

Первая часть не противоречит первоначальному тезису. Информации, доступной человеку, в целом стало больше (и лжи, разумеется, тоже), и я говорил (в удалённом Михаилом Омелиным сообщении) о том, что не знаю, хорошо ли это. А доступно большое количество информации стало именно потому, что человек научился читать. Ну, или наоборот: если бы люди в основной своей массе не умели читать (как в средние века), они бы не получили доступа к такому количеству информации.

Насчёт готовности принять ложь не совсем понимаю. Вы можете пояснить, почему эта готовность у людей (в среднем) стала в ХХ веке выше, чем была раньше? Т.е. существует ли для этого какая-то очевидная Вам причина?


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #80286
Сообщение: #3037097
30.07.08 07:04
Ответ автору темы | Михаил А.Г. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//а из-за увеличения количества грамотных людей

--Из-за увеличения лжи и готовности принять ложь.


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037092
30.07.08 05:14
Ответ на #3036904 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> если вы будете заниматься моими мнимыми страхами, я буду заниматься вашим реальным невежеством
Сделайте одолжение! Прошу Вас об этом, даже в случае если я не буду заниматься Вашими мнимыми страхами (это ведь запрещается правилами, Вы напомнили - а я законопослушный...). Буду благодарен за исправление моих ошибок. И у меня есть даже прямой вопрос к Вам из профессиональной области (не имеющий отношение к этой теме и вообще к форуму) - вышел небольшой спор со студентами-журналистами. Я задам этот вопрос позже (если не прогоните), в Вашей личной теме.


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037091
30.07.08 05:03
Ответ на #3036904 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Теперь мне понятно, что Вы отрицаете тезис о большей доступности письменного текста, по сравнению с устным, потому что я не привёл доказательств. Вот: я не знаю, о чём говорят сейчас люди в Москве или в Вологде, но могу прочитать некоторые их высказывания здесь, на форуме. И я никогда бы не узнал о первом законе Ньютона из устных рассказов.

Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037090
30.07.08 04:47
Ответ на #3036904 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Живописные образы, музыка - не являются текстами, однако, едва ли вы будете отрицать, что они являются носителями смыслов

То, что музыка является "носителем смысла", - буду отрицать сразу и безоговорочно (потому что изучал этот вопрос). Насчёт живописи - для меня сложнее. Я об этом раньше как-то не думал. Если начать думать, возникает вопрос: может ли смысл (если он действительно заложен в живописи) существовать в отрыве от слов (как и любой другой смысл)?

> Вы доверяете свидетельству друга и не доверяете моему

Я прошу Вас привести свидетельство - какую-либо интересную современную (скажем, за последние 5 лет) научную работу (не обязательно Вашу и не обязательно связанную с грантами). Вы же говорите, что существуют "результаты исследований", которые "не теряют своей ценности". Приведите какой-нибудь ценный результат (лучше, конечно, само исследование в виде ссылки на его описание в виде письменного текста). Я приводил Вам свидетельство обратного: "вторичную языковую личность" (при необходимости могу дать ссылки).

> Отчего же, оставайтесь при своем, не делайте мне одолжения. Если вас устраивает уровень ваших представлений

Я обычно спрашиваю разрешения на то, чтобы сделать кому-то одолжение. И Вы уже один раз сказали, что не надо. Я понял. Я не буду изучать Ваши работы и выносить по ним какие-то суждения, раз Вы против. Но уровень моих представлений в определённой степени меня, конечно же, не устраивает. Я всё время стараюсь улучшить своё понимание некоторых предметов. Например, очень интересуюсь фигурами речи. Если в этой области существуют какие-то интересные (на Ваш взгляд) работы, буду благодарен Вам за ссылки.


Михаил А.Г.
Михаил А.Г.

агностик

Тема: #80286
Сообщение: #3037089
30.07.08 03:53
Ответ на #3036652 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

7. О выделенных Вами "в мыслях людей". А в чём ещё могут происходить изменения? Или, вернее, так: какие угодно изменения в обществе - могут произойти, не появившись предварительно в мыслях людей? И, говоря конкретно о церковном аппарате, - он очень жёстко противостоит каким-либо изменениям в понимании людьми Библии и себя. Например, слово "личность" (подробному рассмотрению понимания которого Вы так противитесь) является сейчас термином науки психология и в этом значении никак не может быть свойством ветхозаветного Бога (о чём я говорил в теме 65142). Но Церковь (в упомянутой теме - в лице р.Б. Константина) отказывается признать, что Бог не является личностью в современном научном понимании, и отказывается ввести новый термин (для особой, "ненаучной личности"). Что это, как ни попытка противостоять развитию мыслей людей?

Цепляется за костыли тот, кто боится упасть. Чего вы, православные так боитесь, "цепляясь" за свой канон? Я уже задавал где-то вопрос: если вдруг выяснится, что некоторое место в Библии до сих пор понимали неправильно из-за ошибки переводчика (или из-за опечатки), - вы потеряете из-за этого веру? А при "синхронном" переводе (текст Библии ведь не стал длиннее, там не приводятся варианты?) ошибки (или шире - неточности) понимания неизбежны. Мусульмане в этом отношении последовательнее - их священные тексты вообще нельзя переводить с оригинала. Но если вы допускаете перевод, то последовательным было бы допускать и достаточно широкие разночтения.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #80286
Сообщение: #3036904
29.07.08 15:18
Ответ на #3036724 | Михаил А.Г. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[quote]О предвзятости я сказал, так как при появлении возможности разночтения Вы поняли мои слова как нападку, а не как похвалу[/quote]

При чем здесь предвзятость? Ну, понял я вас неверно, и что? Вы пояснили, вроде разобрались... Если хотите, чтобы вас понимали адекватно - говорите адекватно. Называйте вещи так, как они называются. Если с этим трудности, обратитесь к справочной литературе.

[quote]Вы ухитрились понять некоторые мои слова настолько неверно[/quote]

Тут и ухитряться нечего, я понял то, что у вас получилось сказать, а не то, что вы сказать хотели. Если между тем и другим есть разница, то... см. чуть выше.

[quote] Бюрократичекий аппарат науки на порядок страшнее церковного[/quote]

А вы-то откуда о нем знаете? От друга? Типа, источник ОБС (одна бабка сказала)? Вы меня удивляете. Подняли тему фактически о ценности сомнений. И оказываетесь не в состоянии усомниться в правоте собственных представлений, когда посыл к сомнению - очевиден. Вы доверяете свидетельству друга и не доверяете моему, незнакомого человека. Ваше, конечно, дело, но ваше доверие - не есть критерий истины.

[quote]это обычная технология, поддающаяся изучению и формализации, и ничего общего с Наукой не имеющая[/quote]

Вы опять путаете, как в случае с верой. Только не понятие с явлением, как тогда, а предмет с методом. Это технология маркетинга. Самая обычная. Просто предметом маркетинговой деятельности выступают результаты исследований. Но от этого сами результаты не перестают быть таковыми, не теряют своей ценности, и для их получения нужно именно то, о чем я сказал - эффективное мышление.

[quote]А вот эти Ваши слова вызывают у меня некоторое раздражение[/quote]

И напрасно. Вы придаете словам произвольные значения, а потом сетуете, что вас-де неверно понимают.

[quote]Мой ответ: и что? "Система смыслов" может существовать вне текста?[/quote]

Разумеется, может. Живописные образы, музыка - не являются текстами, однако, едва ли вы будете отрицать, что они являются носителями смыслов. Так что взгляните теперь на свое суждение с учетом этого, и найдете ответ на свой вопрос и что.

[quote]К чему это забалтывание простой мысли о большей доступности письменного текста (по сравнению с устным)[/quote]

Это вы забалтываете. А я проясняю ее ошибочность.

[quote]Вы не опровергли эту мысль и не согласились с ней - зачем вообще было что-то писать в ответ?[/quote]

Для того, чтобы обозначить то самое несогласие. Вы же свою мысль - написали, почему нельзя с ней не согласиться? А что до опровергнуть, опровергается то, что доказано. Или хотя бы чему предъявлены хоть какие-то доказательства. Вы не сделали последнего, о первом я даже и не говорю.

[quote]Ваши высказывания подтверждают существование этого страха[/quote]

Давайте так: если вы будете заниматься моими мнимыми страхами, я буду заниматься вашим реальным невежеством. И вообще вашей личностью... И не надейтесь, этого не будет. Как модератор, я не могу отвечать симметрично на переходы на личность. Я должен это пресекать. Посему прошу вас говорить по существу предмета, а не обсуждать то, каким вам видится мое психологическое состояние.

[quote]покажите мне хотя бы одну свою интересную работу[/quote]

Ага, сейчас. А каков критерий интересности? С чего это вдруг мерилом должны выступать ваши скромные и более чем отрывочные познания и ваш личный вкус?

[quote]Я не знаю сейчас ни одного института или хотя бы учёного, порождающего какие-то интересные мысли в области филологии[/quote] (выделено мной - М. О.)

Вот именно: вы не знаете. Это не значит, что их нет.

[quote] "Это область моя профессиональная", и, следовательно, непрофессионалы не имеют права говорить о ней. Из-за этого страха как раз дело - чахнет![/quote]

Да чушь это все. Почему бы вам не влезть в ядерную физику, в самолетостроение, в металлургию - и не попытаться давать столь же умные рекомендации? А если вам кажется, что дело чахнет, ну так внесите уже свежую струю, скажите, наконец, что-то умное. Сделайте революцию, благо, вы не одиноки. Н. Демченко, которого вы цитируете, не сам ведь придумал бред про слово радуга, он просто повторил чужие глупости. Я об этом писал уже подробно: Фолк-лингвистика - еще один глюк массовой культуры.

[quote]и я изменю мнение[/quote]

Отчего же, оставайтесь при своем, не делайте мне одолжения. Если вас устраивает уровень ваших представлений.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3937

17 июня. Преподобного Мефодия, игумена Пешношского, чудотворца. Святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского. Мученика Конко́рдия.

16 июня 2024 в 15:23Андрей Бузик
4 июня по старому стилю / 17 июня по новому стилю понедельник Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Прп. Мефодия, игумена ... читать далее »

Проповедь 185

«Не будем бояться, будем радоваться». Слово на Вознесение Господа.

13 июня 2024 в 06:22Андрей Бузик
Делая добро, мы делаем добро себе Что вам сказать о Вознесении Господа? Мы видим, что Спаситель после Воскресения столько раз являлся: ученикам, Пресвятой Богородице, женам-мироносицам. Он являлся ... читать далее »

Святые 527

Мощи преподобного Макария Калязинского

8 июня 2024 в 07:14Андрей Бузик
Все важнейшие события в истории верхневолжского города Калязина, составляющие его известность и славу, связаны с именем преподобного Макария Калязинского, чудотворца, основателя Троицкого Калязинского ... читать далее »

Стихи 1478

Видно, радости жизни...

4 июня 2024 в 08:27Владимир Лучит
*** Видно, радости жизни у сердца вовек никому не отнять: И в грозу оно может, и в шторм ураганный запеть и взыграть, Упованье храня, ровно биться в груди, что б злой рок ни пророчил… И во мраке ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1412

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Скалолазание

Всероссийские соревнования в Приэльбрусье: итоги трудности

В рамках главного скального фестиваля года "Скалы России. Эльбрус 2024" прошли Всероссийские соревнования по скалолазанию на естественном рельефе в дисциплине "лазание на трудность" среди юношей и ... читать далее »

Скейтборд

Илья Вдовин: "Ведём переговоры, чтобы наш проект в скейтбординге шагнул за пределы России"

Спортсмены из 23 стран приняли участие в международных соревнованиях по скейтбордингу (дисциплина  стрит ) в Нижнем Новгороде, получивших название BRICS Skate Cup by Grand Skate Tour. За комментариями ... читать далее »

Писание 129

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас

16 июня 2024 в 05:14Андрей Бузик
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Ин. 17:1–13 (56 зач.) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Духовное 1068

Святитель Иннокентий. О путях Промысла Божия в жизни человеческой

7 июня 2024 в 07:36Андрей Бузик
«Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея. Ты ecu мой покровитель: о Тебе пение мое выну» (Пс. 70:5–6) Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ ... читать далее »

Жития 469

Страданье святого мученика Василиска

4 июня 2024 в 05:20Андрей Бузик
После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Скалолазание

Жюль Маршалан прошел маршрут "Three Degrees of Separation" категории 9a+

Скалолаз Жюль Маршалан прошел маршрут "Three Degrees of Separation" категории 9a+ в секторе Biographie на скалах французского региона Сеюз. Маршалан охарактеризовал линию, как "сумасшедший маршрут, ... читать далее »

Парашютизм

Кубок по парашютному спорту, посвященный памяти командующего ВДВ Героя Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелова

Кубок по парашютному спорту, посвященный памяти командующего ВДВ Героя Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелова, проходил в Пскове. Мужская и женская команды подтвердили свое лидерство среди ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Велоспорт

Ирек Ризаев чемпион России по ВМХ-фристайлу в рампе

В Москве 12 июня состоялся чемпионат России по велосипедному спорту ВМХ в дисциплине фристайл в рампе на территории арт-кластера  Красный Октябрь , соревнования проходили в рамках фестиваля JetRush. читать далее »

Туризм

18 по 22 июня состоится спортивно-туристский лагерь "Туриада"

Осталась неделя до одного из самых ярких, молодежных событий спортивного туризма! В г. Хвалынск Саратовской области с 18 по 22 июня состоится спортивно-туристский лагерь "Туриада". Программа лагеря ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*