Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библиотека / Окружное послание Святителя Фотия Патриарха Константинопольского Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Окружное послание Святителя Фотия Патриарха Константинопольского
Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #7968    26.06.01 19:10    Просмотров: 3394 [2]

Сообщений: 20    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ФОТИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО, К ВОСТОЧНЫМ АРХИЕРЕЙСКИМ ПРЕСТОЛАМ, А ИМЕННО - К АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ И ПРОЧАЯ

В КОЕМ РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ОТРЕШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ГЛАВ И О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОБ ИСХОЖДЕНИИ Святого ДУХА "от ОТЦА и СЫНА", но только "от ОТЦА"

Как видно, воистину не бывало злодею пресыщения от зол, а равно и какого-либо предела ухищрениям и козням его, которые искони старался он учинить против рода человеческого; и как до пришествия Господа во плоти обольщал он человека столькими тысячами уловок, выманивая его на дела чуждые и беззаконные - благодаря которым и навязал силою тиранию над ним, - так и после этого не перестал он тысячами обманов и приманок ставить препоны и западни доверившимся ему. Отсюда множились Симоны и Маркионы, Монтаны и Мани, пестрое и многообразное богоборчество ересей; отсюда и Арий, и Македоний, и Несторий, и Евтих с Диоскором, и прочая нечестивая рать, против коих были созваны семь святых и вселенских Соборов и собраны со всех краев отряды священных и богоносных мужей, лезвием духа (ср. Еф 6:17) отсекшие самосейные дурные сорняки и уготовившие в чистоте возрастать ниве Церковной.
Но после того, как они были извергнуты и преданы умолчанию и забвению, благочестивые стали питать добрую и глубокую надежду, что не явится более изобретателей новых нечестии, ибо помыслы всех, кого бы ни искушал злодей, обернулись бы против него; и что конечно уж не объявится никаких покровителей и заступников у уже получивших соборное осуждение, от чего удержат крах и участь зачинщиков и тех, кто старался им подражать. В подобных надеждах и пребывал благочестивый рассудок, особенно же что касается царствующего града, в коем при содействии Божием свершается многое из того, на что нельзя было и надеяться, и многие языки, презрев прежнюю мерзость, научены были воспевать вместе с нами общего для всех Творца и Создателя, когда царица, испуская будто с некоего места высокого и вознесенного источники Православия и изливая во все концы вселенной (см. Пс 18:5; Рим 10:18) чистые потоки благочестия, наполняет, словно моря, догматами тамошние души, которые, иссушенные за долгое время воспалениями нечестия или самовольного служения (ср. Кол 2:23) и ставшие пустыней и бесплодной землей, словно снискав дождь учения, процветая, плодоносят пашней Христовой.
Ибо и жители Армении, закосневшие в нечестии яковитов и дерзко относящиеся к истинной проповеди благочестия - а именно той, ради которой собрался многолюдный и святой Собор отцов наших в Калхидоне, - при содействии нам молитв Ваших обрели силы оставить столь великое заблуждение; и сегодня в чистоте и Православии исполняет удел армян христианское служение, гнушаясь Евтиха, и Севира, и Диоскора, и "камнеметов" благочестия Петров, и Юлиана Галикарнасского, и всего их многосейного рассеяния, предавая их, как и Кафолическая Церковь, несокрушимым оковам анафемы.
Но даже и варварский и христоненавистный народ болгар склонился к такому смирению и богопознанию, что, отойдя от бесовских отеческих оргий и отстав от заблуждений языческого суеверия, паче чаяния перепривит был к христианской вере.
Но - ох уж этот злой умысел и проделки клеветника и безбожника! Ибо таковое повествование, будучи темой евангельской, превращается в повод к печали, поскольку веселье и радость обернулись скорбью и слезами. Ибо еще и двух лет не чтил этот народ истинную христианскую веру, как мужи нечестивые и мерзкие - ведь как только ни назвал бы их всякий благочестивый! - мужи, из мрака вынырнувшие, - ибо были они порождением края западного - о, как поведаю о прочем?! - оные, напав на народ новоутвержденный в благочестии и новоустроенный словно молния или землетрясение, или обильный град, а точнее сказать - как дикий вепрь, подрывая и копытами, и клыками (см. Пс 79:9—14), то есть путем гнусной политики и извращения догматов - до чего дошли в дерзости своей! - разорили, истребив, лозу Господа возлюбленную и новонасаженную.
Ибо замыслили они отвратить их и отвлечь от истинных чистых догматов и безупречной христианской веры. И сперва переучили их неблагочестиво на субботний пост: ведь и малое из допущенных отступлений способно довести до полного пренебрежения догматом. А затем, оторвав от Великого Поста первую постную седмицу, совлекли к молочному питию и сырной пище и тому подобному объедению, распростерши отсюда для них путь преступлений и совратив со стези прямой и царскской. Более того, пресвитеров, украшенных законным браком, - это те, кто сами являют многих дев без мужей женами, и женами, растящими детей, отцов которых нельзя узреть! - они, как "истинно Божий иереи", настроили их гнушаться и сторониться, рассеивая среди них семена манихейского земледелия и посевом плевелов (см. Мф 13:25) вредя душам, только-только начавшим прозябать зерном благочестия.
Но даже и тех, кто миропомазан пресвитерами, не содрогаются они помазывать заново, именуя себя епископами и мороча головы, будто помазание пресвитеров бесполезно и совершается всуе! Разве есть кто-нибудь, кто слыхал бы о таком безумии, на которое не смогли бы осмелиться эти сумасброды, перепомазывающие уже однажды помазанных и выставляющие чудесные и Божественные таинства христиан предметом долгой пустой болтовни и всеобщего посмешища? Вот уж мудрость поистине непосвященных! Нельзя, говорят, иереям святить миром посвящаемых, ибо принято делать это лишь архиереям. Откуда этот закон? Кто же законоположник? Который из Апостолов? Или из Отцов? А из Соборов - где и когда состоявшийся? Чьими голосами утвержденный? Нельзя иерею миром запечатлевать окрещаемых? Значит, и вообще крестить; нельзя, выходит, и священнодействовать - чтоб уж не наполовину, а целиком был у тебя иерей изгнан в непосвященную часть! Священнодействовать над Телом Господним и Кровью Христовой и освящать ими некогда посвященных в таинства - и при этом не святить миропомазанием ныне посвящаемых? Иерей крестит, воздействуя очистительным Даром на окрещаемого; как же ты лишишь то очищение, коему начало полагает сей священнослужитель, его охраны и печати? Но ты лишаешь печати? Так не допускай ни служить над Даром, ни воздействовать Им на кого-либо - чтобы этот твой иерей, красуясь пустыми званиями, показал бы тебя епископом и верховодителем этого с ним хоростояния.
Но ведь не только в этом проявили они свое безумие, но если есть какой-либо предел злу - устремились к нему. Ибо, в самом деле, вдобавок к упомянутым нелепостям сам священный и святой Символ веры, несокрушимо утвержденный всеми соборными и вселенскими постановлениями, покусились они - ох уж эти происки злодея! - подделывать фальшивыми умствованиями и приписанными словами, измыслив в чрезмерной наглости своей новшество, будто Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына.
Кто слыхал когда-либо, чтобы подобные речи произносил хоть кто-то из нечестивых? Какая коварная змея (ср. Ис 27:1) изрыгнула такое в сердца их? Кто вообще вынес бы, когда у христиан на деле вводят две причины в Святой Троице: с одной стороны Отца - для Сына и Духа, с другой, опять же для Духа, - Сына, и разрушают единоначалие в двоебожие, и растерзывают христианское богословие в нечто, ничуть не лучшее эллинской мифологии, и высокомерно обращаются с достоинством Сверхсущей и Живоначальной Троицы?
Почему же это Дух исходит и от Сына? Ведь если исхождение от Отца совершенно (а оно совершенно, ибо Бог совершенный от Бога совершенного), что это за "исхождение от Сына", и для чего? Ведь оно было бы излишним и бесполезным.
К. тому же если Дух исходит от Сына, как от Отца, почему же и Сын не рождается еще и от Духа - чтоб уж было у нечестивых нечестиво все, и мысли, и слова, и ничто не осталось бы у них не затронуто дерзостью!
Обрати внимание и на другое: ведь если в тот момент, когда Дух исходит от Отца, возникает Его особенность, точно так же как в момент рождения Сына — особенность Сына, а Дух. согласно их болтовне, исходит и от Сына, то оказывается, что большими особенностями отличается от Отца Дух, чем Сын, Ибо для Отца и Сына общим является исхождение от Них Духа. а у Духа - особое порождение от Отца и особое же - от Сына. Если же Дух отличается большими особенностями, чем Сын, то Сын был бы ближе сущности Отца, чем Дух: и так вновь проглянет дерзновение Македония против Святого Духа, вкравшееся в их деяния и обиталище.
А иначе, если все общее для Отца и Сына и Духа является общим совершенно (как то: Бог, Царь, Господь, Творец, Вседержитель, Сверхсущее, Простое, Бесформенное, Бестелесное, Беспредельное, и вообще все прочее), а для Отца и Сына обще происхождение от Них Духа - значит, Дух исходит и от Самого Себя. и будет Он началом Самому Себе, равно и причиной, и следствием. Подобного не измышляли даже эллинские мифы!
Но и если одному лишь Духу свойственно возводиться к различным началам - неужто свойственно одному Духу иметь началом многоначалие?
К тому же, если в чем-то новом ввели они общность Отца и Сына, то отделяют от этого Духа; Отец же связан с Сыном общностью по сущности, а не по какому-либо из свойств - следовательно, ограничивают они Дух от сродства по сущности.
Видишь, сколь безосновательно - скорее для более удобного уловления всех - присвоили они себе имя христиан? "Дух исходит от Сына". Откуда ты услышал это? Из каких Евангелистов такие слова? Какому Собору принадлежит это богохульное выражение? Господь и Бог наш говорит: Дух, иже исходит от Отца (см. Ин 1.5:26), а отцы этого нового нечестия: "Дух, - говорят, ~ иже исходит от Сына". Кто не заткнет уши свои от чрезмерности такого богохульства? Оно восстает против Евангелий, противится святым Соборам, противоречит блаженным и святым Отцам - великому Афанасию, знаменитому в богословии Григорию, ''царскому убору" Церкви великому Василию, златым устам вселенной, бездне мудрости, истинному Златоусту, Но что я говорю - тому и другому? Вообще каждому из святых пророков, апостолов, иерархов, мучеников, да и самих изречений Господних прекословит это богохульное и богоборческое выражение.
Дух исходит от Сына? То же ли это исхождение или противоположное отеческому? Если то же - почему не обобщаются особенности, из-за которых только и говорится, что Троица является и почитается Троицей? Если же противоположное ему - разве не окажутся они для нас Мани и Маркионами, снова посягающими своим богоборческим языком на Отца и Сына?
Ко всему сказанному, если Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца и Сына, то, как восходящий к двум началам, Он неизбежно был бы составным.
Кроме того, если Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца и Сына, что это за нововведение Духа? Уж не исходит ли нечто отличное от Него? Так что вышло бы по их безбожному мнению не три, но четыре ипостаси, а точнее - бесконечное множество, ибо четвертая прибавит к ним другую, та - снова иную, пока не впадут они в эллинское многообилие.
К сказанному же мог бы кто-либо заметить и другое: если происхождения Духа от Отца совершенно достаточно для бытия, что добавляет Духу исхождение еще и от Сына, раз для бытия достаточно Отцовского? Ведь ничто другое из сущего не дерзнул бы никто назвать совершенно достаточным, поскольку эта блаженная и Божественная природа наиболее далека от всякой двойственной и составной.
Помимо же сказанного, если все, что не является общим для Вседержительной и Единосущной и Сверхприродной Троицы, принадлежит только Одному из трех Лиц, а исхождение Духа не является общим для Трех - значит, оно свойственно лишь Одному из Трех. Скажут ли, что Дух исходит от Отца? Почему же тогда не откажутся клятвенно от любезного им и новоявленного "тайноводительства"? Или - что от Сына? Что ж тогда сразу не
осмелились они обнажить все свое богоборчество, поскольку не только назначили Сына для исхождения Духа, но и лишили этого Отца! Соответственно, должно полагать, поставив рождение на место исхождения, будут они рассказывать сказки о том, что не Сын рожден от Отца, но Отец от Сына - чтобы стояли они во главе не только безбожников, но и безумцев!
Посмотри же и вот откуда - как оказывается изобличенным их безбожное и безумное намерение. Ведь поскольку всё, что усматривается и говорится о Всесвятой и Единоприродной и Сверхсущей Троице, есть либо общее вообще, либо - Одного и Единственного из Лиц Троицы, а исхождение Духа не есть общее, но и не есть, как они утверждают, принадлежащее какому-то Одному и Единственному Лицу, выходит - да будет милостива Она к нам и обратит это богохульство на их голову! - и вообще нет исхождения Духа в Живоначальной и Всесовершенной Троице.
И еще тысячи обличении мог бы добавить кто-либо к сказанному против их безбожного мнения, чего мне закон послания не позволяет ни помещать, ни излагать. Поэтому и то, что сказано, выражено кратко и в общих чертах, в то время как обстоятельное опровержение и полное наставление приберегается, даст Бог, для всеобщего собрания.
Такое вот нечестие эти епископы тьмы - ибо сами объявили они себя помраченными - насадили среди прочих беззаконий в этом юном и новоустроенном народе болгар. Молва о них дошла до слуха нашего, и мы поражены были в самое сердце смертельным ударом, как если кто увидел бы порождения чрева своего терзаемыми и раздираемыми (ср. Втор 28:53) у него на глазах птицами и зверьми. Ибо изнурительные труды и реки пота принесены были для их возрождения и посвящения, и такой же невыносимой вышла печаль и беда, как при гибели порожденных. Ибо столь же сильно зарыдали мы от испытанного страдания, сколь сильно наполнялись радостью, видя их избавившимися от старого заблуждения.
Но если этих мы оплакивали и оплакиваем, и не дадим сна очам своим и веждам дремания (см. Пс 131:4), покуда не исправлено несчастье, пока не водворим их в меру сил наших в Господне обиталище, - то новых предтеч отступничества, прислужников супостата, виновников тысяч смертей, всеобщих губителей, растерзавших столькими муками сей юный и недавно утвержденный в благочестии народ, этих обманщиков и богоборцев осудили мы соборным и Божественным решением: не теперь определяя их отвержение, но из уже принятых соборных и апостольских постановлений выявляя и делая всем известным предопределенный им приговор. Ибо человеческой природе свойственно не столько укрепляться прошлыми возмездиями, сколько вразумляться зримыми, а подтверждением наступившего является согласие с уже установленным. Почему и объявили мы тех, кто придерживается их извращенного заблуждения, изгнанными из всякого христианского стада.
Ибо и шестьдесят четвертое Правило святых Апостолов, словно бичуя предающихся посту по субботам, гласит так: "Если какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен". Более того, и пятьдесят пятое правило Шестого святого и вселенского Собора постановляет следующим образом: "Поскольку мы узнали, что во граде Риме во Святый пост Четыредесятницы постятся по субботам вопреки преданному церковному последованию, святой собор решает, чтобы и в римской церкви неколебимо соблюдалось правило, говорящее: Если какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен".
Да и кроме этого правило Гангрского собора гласит следующее о гнушающихся брака: "Если кто о вступившем в брак пресвитере рассуждает, что не следует принимать причастие, когда он совершает литургию, да будет анафема". Точно так же по добное решение выносит о них и Шестой Собор, начертавший следующим образом: "Поскольку в римской церкви, как мы узнали, предано в виде правила, чтобы имеющие удостоиться рукоположения во диакона или пресвитера соглашались не сообщаться более со своими супругами, мы, последуя древнему правилу апостольской строгости и порядка, желаем, чтобы законные сожития священников и отныне оставались нерушимыми, никоим образом не разрывая их союза с женами и не лишая их взаимного в подобающее время общения. Так что если кто окажется достойным рукоположения во диакона или иподиакона, тому никоим образом да не будет препятствием к возведению в эту степень сожительство с законной супругою; и да не требуется от него во время рукоположения обещания, что будет воздерживаться от законного общения со своею супругою, дабы из-за этого не были бы мы вынуждены оскорбить Богом узаконенный и благословенный Его присутствием брак, ибо евангельское изречение гласит: «Кого Бог сочетал, человек да не разлучает» (см. Мф 19:6; Мк 10:9), и Апостол учит, что почтен брак у всех и ложе непорочно (см. Евр 13:4), и: «Соединен с женою? Не ищи развода» (см. 1 Кор 7:27). Если же кто дерзнет, идя против Апостольских Правил, лишать кого-либо из священников, то есть пресвитера, или диакона, или иподиакона, связи и союза с законной женою, да будет извержен; точно также и если какой пресвитер или диакон отвергнет свою жену под предлогом богобоязненности, да будет отлучен, а упорствующий - да будет извержен".
Отмена же первой седмицы и перепомазание уже окрещенных и помазанных, думаю, не будет нуждаться в приведении правил, ибо из одного только повествования видно превосходящее всякую чрезмерность нечестие этого.
Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа - а точнее, всей Святой Троицы, - которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем!
Их мысли и представления мы, по древнему обычаю Церкви, сочли справедливым довести до Вашего во Господе Братства; и просим и призываем стать с готовностью соратниками в деле ниспровержения этих нечестивых и безбожных "глав", и не отступать от отеческого порядка, блюсти который завещали нам предки свершениями своими, и со всем усердием и готовностью избрать и послать от Вас каких-нибудь местоблюстителей, мужей, представляющих Ваше лицо, украшенных благочестием и святостью мыслей и жизни, дабы исторгли мы новоявленную вкрадшуюся гангрену этого нечестия из среды Церкви, а безумствующих вносить подобное семя порока в новоустроенный и недавно утвержденный в благочестии народ - вырвать с корнями и через общее отвержение предать огню, коему подвергнутся они, сойдя во ад, как прорицают Господни речения (ср. Мф 13:30; 25:41). Ибо так, изгнав нечестие и утвердив благочестие, питаем мы добрые надежды возвратить новооглашенный во Христа и недавно просвещенный сонм болгар к переданной им вере.
Ибо не только этот народ переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос - те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан, сами се бя с любовью! поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере (вновь восклицает Павел: Благословен Бог во веки! (ср. 2 Кор 1:3; 11:31; Еф 1:3)), что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды.
Таким вот образом по милости человеколюбивого Бога, желающего, чтобы все люди были спасены и достигли познания истины (см. 1 Тим 2:4), переменяются у них старые верования и принимают они веру христианскую; и если бы, Ваше Братство, и Вы сподвиглись бы усердно сослужить вместе с нами и совершать искоренение и выжигание сорной поросли, уверены мы во Господе Иисусе Христе, истинном Боге нашем, что еще более приумножится стадо Его и исполнится сказанное: Узнают Меня все, от малого их до великого их (Иер 31:34), и по всей земле прошло слово апостольских учений, и до пределов вселенной - речи их (см. Пс 18:5; Рим 10:18).
Итак, следует, чтобы посланные от Вас заместители, представляющие Ваше священное и святейшее лицо, облечены были полномочиями Вашей власти, коей удостоились Вы во Святом Духе, дабы беспрепятственно могли они говорить и действовать от имени апостольского престола по поводу этих "глав" и тому подобного. Ибо кроме того получено нами из италийских краев некое "соборное послание", полное несказанных обвинений, которые жители Италии с великим осуждением и тысячами клятв выдвинули против собственного их епископа, дабы не были оставлены без внимания ни они, столь прискорбно губимые и притесняемые такой тяжкой тиранией, ни те, кто презирает законы священства и ниспровергает все церковные установления, - о чем давно уже доходили до всех слухи через спешно прибывших оттуда монахов и пресвитеров (были же это Василий, Зосима, Митрофан, а с ними и другие, сетовавшие на эту самую тиранию и со слезами призывавшие Церкви к от мщению), а теперь, как я уже сказал, пришли оттуда и разные письма от разных людей, исполненные всей этой великой трагедии и великих скорбей. С коих копии мы по их ходатайству и просьбе - ибо со страшными клятвами и призывами увещевали они передать об этом и всем архиерейским и апостольским престолам, предоставив все это им для прочтения - включили в это наше послание, дабы, когда соберется Святой и Вселенский во Господе собор, решенное Богом и соборными правилами было бы подтверждено всеобщим голосованием, и Церковь Христову объял бы глубокий мир.
Ибо мы обращаемся с этим не только к Вашему Святейшеству, но и от других архиерейских и апостольских престолов иные представители уже прибыли, иные ожидаются в скором времени. Пусть же Ваше во Господе Братство из-за какой-либо отсрочки или затягивания времени не заставит сверх должного задерживать Ваших собратьев, сознавая, что если из-за опоздания совершено будет какое-нибудь неподобающее упущение, не кто иной как само оно навлечет на себя упрек.
И еще сочли мы необходимым добавить к написанному, дабы предоставлено было всей полноте Церкви Вашей присовокупить и причислить к шести Святым и Вселенским Соборам Святой и Вселенский Седьмой собор. Ибо дошел до нас слух, будто некоторые подчиненные Вашему апостольскому престолу церкви считают до шести Вселенских соборов и не знают Седьмого; и хотя утвержденное на нем проводят с усердием и благочестием как ничто другое, но провозглашать его в церквях наряду с прочими не вошло в обычай - несмотря на то, что повсюду сохраняет он равное прочим достоинство. Ведь этот Собор покончил с величайшим нечестием, имея заседавшими и голосовавшими на нем прибывших от четырех архиерейских престолов: ибо от Вашего апостольского престола, то есть Александрии, присутствовал, как известно, пресвитер монах Фома и его спутники, от Иерусалима и Антиохии - Иоанн с его спутниками, ну а от старшего Рима - богобоязнейший протопресвитер Петр и другой Петр, пресвитер, монах и игумен пречистой обители святого Савы близ Рима. И все они, собравшись вместе с нашим во Бозе отцом, святейшим и трижды блаженнейшим мужем Тарасием, архиепископом Константинопольским, составили великий и вселенский Седьмой собор, торжественно покончивший с нечестием иконоборцев - или христоборцев. Однако деяния его, поскольку варварский и иноплеменный народ арабов овладел землями, оказалось нелегко доставить вам; по каковой причине большинство здешних жителей хотя и чтит и уважает его порядки, не ведает, как говорит, что они установлены им.
Итак, должно, как мы сказали, и сей великий Святой и Вселенский собор провозглашать вместе с предыдущими шестью. Ибо не совершать и не делать этого - значит, во-первых, бесчестить Церковь Христову, пренебрегая столь важным Собором и в такой мере разрывая и разрушая ее связь и общение, а вовторых, разверзать пасть (ср. 1 Цар 2:1; Пс 34:21) иконоборствующих (которых, хорошо знаю, гнушаетесь вы ничуть не менее, чем прочих еретиков), уничтожив их нечестие не Вселенским собором, но осуждением одного престола, и предоставляя законный предлог стремящимся морочить умы. По всем этим причинам мы и требуем, и как братья братьев увещеваем, советуя приличное, причислять и приписывать его как в соборных документах, так и во всех прочих церковных историях и исследованиях к шести Святым и Вселенским соборам, помещая после них Седьмым.
Христос же, истинный Бог наш, первый и великий Архиерей (см. Евр 4:14), добровольно принесший Себя в жертву за нас и отдавший кровь Свою за нас во искупление, да предоставит Вашей архиерейской и почтенной Главе оказаться сильнее наступающих отовсюду варварских племен; и да позволит завершить жизненный путь в мире и спокойствии; и да удостоит снискать и вышний жребий в невыразимом ликовании и весе лье (Пс 86:7) там, где жилище всех наслаждающихся, откуда бежала всякая боль, и стенание, и скорбь (см. Ис 35:10; 51:11): в Самом Христе, истинном Боге нашем, Коему слава и сила во веки веков. Аминь!

Усердно молимся за Вас по долгу отеческого благочестия; не премините и Вы помянуть нашу мерность.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189936
05.07.01 12:24
Ответ на #189571 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю за ссылки.
//Да нет никакой там индиффирентности.//
О том, как там, у меня еще нет своего мнения. Но у больших сторонников экуменизма, и у католиков - не в последнюю очередь я замечаю явные признаки пренебрежения вероучительными позициями ради внешенего единства. Эти фразы типа “Давайте говорить о том, что нас объединяет, а не о том, что разделяет.” Какой-то гадкий гуманизм а-ля Д. Карнеги. Такая какая-то хитренькая позиция: ты себе ври, что хочешь, а я буду врать, как мне хочется, лишь бы нам не поссориться. И будет типа мир. Какой-то антихристов экуменизм получается, на мой взгляд.



Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189811
05.07.01 09:01
Ответ на #189558 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро. /

Я решил ещё раз возвратиться к этой теме. Обсуждение различных богословских моментов догмата об исхождении Святого Духа может дать и православным стимул к более углубленному прочтению святоотеческого наследия и католиков познокомить с православной мыслью. Да и чем меньше спорных вопросов, тем лучше.
Но вот в то, что диалог может привести к церковному единству Рима и Православия, я не верю. Экуменисты, жертвуя Православием, гонятся за химерой.
Ну вот представьте себе, что римо-католики приняли православное толкование "филиокве", отказались от претензий на власть Папы. Но смогут ли они отказаться от почитания своих святых? Будут ли они почитать как святого Марка Эфесского? Примут ли они Православные Соборы, осуждавшие латинян как еретиков. Согласятся ли они считать еретическими сборищами соборы, принимавшие латинское вероучение? Причем нулевой вариант здесь не устроит никого. Человек, высказывающий ересь, ещё не обязательно еретик. Собор, заблуждающийся в догматах, всегда еретическое сборище. Это понимают католики, это понимают православные.
Это понимают даже многие "открытые христиане". Отсюда такая ненависть к православным святым, например, у игумена Иннокентия (Павлова). Я уже устал вести счет святых, которых он святыми не считает: преп. Серафим Саровский, св. Фотий (похоже Павел Цветков его тоже святым не считает), св. равноап. Константин ...
Олег.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189582
04.07.01 17:41
Ответ на #189579 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Так что умер
он в общении и согласии с Римским епископом, чего не скажешь о последующих
патриархах. /

Ну это как всегда у экуменистов: православие и католичество равны, но православие немного похуже.
По существу же. Пока "филиокве" не стало претендовать на статус обязательного вероучения, оно оставалось догматическим заблуждением. Когда "филиокве" было внесено в Символ веры латинянами и вопрос о нем был тщательно исследован православными, латиняне стали еретиками. Точно также можно говорить о хилиазме или об учении об "апокастасисе".
Олег.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189579
04.07.01 17:34
Ответ на #189574 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

... Вас на этот раз к нелепому упреку в адрес святого отца, в том что он якобы вопросы догматики ставил в зависимость от политики.

Кажется, моя мысль была достаточно ясно выражена: дело было не во мнениях или убеждениях, а В ПРЕТЕНЗИЯХ И ОБВИНЕНИЯХ В ЕРЕСИ. Фотий имел правильное мнение, а не сомневаюсь. На Западе же уже тогда Filioque было хорошо известно и широко употреблялось в поместными церквями Римского подчинения, хотя в самом Риме эта формула не употребялась. Впрочем, папы прекрасно об этом знали и не считали эту добавку ересью, хотя и не спешили ее официально утверждать из соображений церковного согласия. Этому есть документальные подтверждения на примере папы Льва III.
Возвращаясь к Фотию отмечу, что он был умным человеком и понимал, что богословские отличия отнюдь не всегда являются нетерпимой ересью. Так что умер он в общении и согласии с Римским епископом, чего не скажешь о последующих патриархах.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189574
04.07.01 17:25
Ответ на #189571 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Кстати, тот самый Фотий, о котором тема, во второй период своего правления
помирился с Римом и более не возмущался по поводу "еретичности" Запада/

Я хотел бы напомнить, что не при "том самом" Фотии, а при святителе Фотии Рим ещё не включил в Символ веры добавку "филиокве". У св. Фотия вопрос об исхождении Святого Духа подробно рассматривается в его "Амфилохиях" (выдающемся памятнике святотеческой мысли) без всякой связи с полемикой против латинян. Ваше настойчивое игнорирование святотеческого предания привело Вас на этот раз к нелепому упреку в адрес святого отца, в том что он якобы вопросы догматики ставил в зависимость от политики.
Олег.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189571
04.07.01 17:15
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А где это все можно почитать?

Да нет никакой там индиффирентности. Просто идет спокойное размышление по частному догматическому вопросу. Читайте хрестоматию "Православние и католичество: от конфронтации к диалогу". Выпущена ББИ Св. Апостола Андрея в 2001 г. Возможно, у них еще она осталась : www.standrews.ru

Кстати, тот самый Фотий, о котором тема, во второй период своего правления помирился с Римом и более не возмущался по поводу "еретичности" Запада. Упреки в ереси он делал по той причине, что поставлен он был патриархом Константинополя "на скорую руку" - из мирян прямо в главу Церкви за считаные дни. С точки зрения Рима это было незаконно. Возник острый конфликт, и вот Фотий припомнил римские новшества и отличия в обрядах.Но как только Рим признал Фотия, так сразу и общение восстановилось и про "ересь" на время забыли. До очередного конфликта и склоки между Гумбертом и Михаилом Келурарием.Все очень просто. :)))


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189565
04.07.01 17:00
Ответ на #189558 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Жаль, не знаю еще, что это понимание собой представляет. /

Речь идет об утверждении ипостасного происхождения Святого Духа от Отца и Сына как от единого начала.
В Разъяснениях папского Совета говорится (немного невнятно) о возможности понимания "филиокве" как утверждения о движении единой Божественной природы от Отца через Сына к Святому Духу.

/Сплав такого индифферентизма с претензиями на экспансию - не лучшая база для поисков взаимопонимания.
Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро./

Да, конечно.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189558
04.07.01 16:40
Ответ на #189216 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Латиняне очень жестко стояли именно на своем понимании "филиокве", вытекавшем из томизма.//
Жаль, не знаю еще, что это понимание собой представляет.
//В настоящее время у латинян виден некоторый индифферентизм в подходе к этой проблеме. Их больше волнует распространение власти папы//
Сплав такого индифферентизма с претензиями на экспансию - не лучшая база для поисков взаимопонимания. Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро. Раз они идут на диалог, пусть даже по своим соображениям. Конечно, не путем бессовестных компромиссов. Вообще мрачно смотреть, как многие радуются этому межрелигиозному примирению на основе пренебрежения Истиной. Ой, к чему-то все это рано или поздно прийдет...


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189216
04.07.01 08:40
Ответ на #188301 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Теперь я думаю, на самом ли деле здесь такая богословская проблема с католиками?/

В средние века, на мой взгляд была да. Латиняне очень жестко стояли именно на своем понимании "филиокве", вытекавшем из томизма. В настоящее время у латинян виден некоторый индифферентизм в подходе к этой проблеме. Их больше волнует распространение власти папы. По сути характер разъяснений Папского совета можно было бы проиллюстрировать таким примером. Представьте себе, что монофизиты вдруг предлагают православным такой компромисс: давайте говорить, что во Христе полторы природы. Примерно так и в разъяснениях. Но несмотря на это, разъяснения всё-таки это определенный прогресс. Раньше католики на таком языке не говорили. Но результатом пока все-таки является внутренне противоречивый документ, полный эвфемизмов.
Олег.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #188301
02.07.01 10:43
Ответ на #187137 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо. Буду искать.
Фому и Августина - тоже.
Я вот с католиками еще не пробовал, а с некоторыми протестантами пробовал обсудить эту тему. (Один - баптистский пастор, другой - пятидесятник, тоже какой-то служитель, из тех, которые проповедуют в собрании). С удивлением узнал, что "филиокве" они так и несут с собой, будучи уверены, что это и есть тот самый Никейский Символ Веры в первозданном виде. Вообще они как-то далеки от православно-католических споров на эту тему. Но когда вопрос был поднят и мы немного поговорили, то они выразили согласие с православным пониманием вопроса. Смысл слов "и Сына" они видят, коротко говоря, в том, что Утешитель пришел к нам через служение Сына. Но когда я заострил внимание на, если можно так сказать, первичном исхождении Святого Духа, то они сказали, что это, конечно же, только от Отца.
Теперь я думаю, на самом ли деле здесь такая богословская проблема с католиками?


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #7968
Сообщение: #187991
30.06.01 12:00
Ответ на #187108 | Игорь Тимофеев оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир и Вам Игорь. Однако, мне хотелось бы Вам заметить, что называя "макулатурой" богословские писания человека, который разбирался в вопросе чуть лучше чем Вы, Вы сами попадаете в разряд "маргинальных писаний", которые утверждают, что "опровергли" все научные теории...

"Если ты что-то только что понял, не торопись объяснять это окружающим - ты понял далеко не все."

К.Прутков (инженер)
"Советы начинающему гению"


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #7968
Сообщение: #187950
30.06.01 03:15
Ответ на #186902 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие братья и сестры!
Темы, связанные с визитом папы Римского на Украину, составляют уже около 15-ти мегабайт (текста, без графики!) Очень трудно разобраться в них. Привожу
сделанный для себя указатель
Может он еще кому-то будет полезен?

Сколько еще будет таких тем???

Большая просьба, если кто-нибудь захочет обратиться ко мне по этому круги вопросов - пишите в теме 7899, на которую я и дал ссылку.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #187137
28.06.01 08:38
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Новая Европа" №8 1996 г.

Игорь Тимофеев

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #7968
Сообщение: #187108
28.06.01 04:32
Ответ автору темы | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир вам.

Прочитал только заголовок, так как на дворе Третий Воскресный День и осиливать фолианты макулатуры не досуг.

Вопрос о "filioque" не стоит и выеденного яйца, если, конечно, на плечах голова, а не пустая тыква.

Итак, берем лист чистой бумаги и в цетре рисуем круг. Этот круг символизирует Душу Иисуса (глава, голова). Ниже этого круга рисуем в ряд ДВЕНАДЦАТЬ кружочков, но поменьше центрального. Эти 12 кружочков символизируют апостольские души. Соединяем линиями 12 кружочков с центрарльным кругом и получаем "главу угла" - это УГОЛ ТЕЛА ХРИСТОВА. Теперь проводим толстую линию от центрального круга вверх и эта линия символизирует связь Иисуса с Богом-Отцом (эта диния - АБСОЛЮТНЫЙ канал связи, необходимый для Св. Духа.

Теперь, глядя на этот рисунок, мы прекрасно видим, что Бог - Св. Дух иходит на Бога-Сына, а точнее на Иисуса (голову, главу). Дальше Иисус (глава, голова) передает Св. Дух на 12 апостолов. Апостолы же передают Св. Дух на 144 души, которые находятся ниже. И так Св. Дух распространяется до самого последнего первого этажа где Он исходит из всего Тела Христова по 12^12 каналам связи на ТВОРИМЫЙ МИР.

Таким образом, если связь Бога-Сына (Тело Бога) с Богом-Отцом (Душа Бога) отсутствует, а сегодня дело обстоит именно так, то Бог - Св. Дух, несомненно исходит только от Бога-Отца. Когда же Бог-Сын (Тело Бога) соединится с Богом-Отцом (Душой Бога), а это произойдет 17 апреля 2993 года (Христу исполнится ровно 3000 лет), то тогда уж Бог - Св. Дух начнет исходить, как я уже сказал, из Бога-Сына (Тела Бога) по 12^12 каналов связи на ТВОРИМЫЙ МИР - НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ТВОРЕНИЕ. Се, творю все новое.

Игорь Тимофеев.
http://www.eunet.lv/idea/



Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #186902
27.06.01 14:52
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Разъяснения Папского совета я читал в журнале "Новая Европа". Не помню ни года, ни номера. Журнал есть у меня дома, если Вам это интересно, я смогу сегодня посмотреть.
Где-то печатался ещё и другой перевод Разъяснений.
Олег.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 163

Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) «Человек святой души. Архимандрит Кирилл (Павлов)»

24 июня 2019 в 22:21Андрей Рыбак
Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) В Лавре вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) Книга «Человек святой души. ... читать далее »

Календарь 2139

25 июня. Преподобного Онуфрия Великого. Преподобного Петра Афонского.

24 июня 2019 в 15:00Андрей Бузик
12 июня по старому стилю / 25 июня по новому стилю вторник Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8. Петров пост. Пища с растительным маслом Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского ... читать далее »

Технологии 231

Китайцы показали миру, что такое стройка века

24 июня 2019 в 09:21Андрей Рыбак
Не отдадим Сибирь Китаю! Китайцы показали миру, что такое стройка века: Самый масштабный проект поворота рек читать далее »

Стихи 651

Лишь облачась когда-то...

21 июня 2019 в 10:44Владимир Лучит
Лишь облачась когда-то в чистые, как свет, одежды Бога, поядающие тьму, как можно думать, на земле и в поднебесии плоть всякая прилепится к Нему. читать далее »

Песни 14

Елена Камбурова "Маленький принц" (1972)

19 июня 2019 в 23:15Андрей Рыбак
Птичка Елена Камбурова "Маленький принц" (1972) читать далее »

Планета 193

Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин

19 июня 2019 в 21:46Андрей Рыбак
Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин Игорь Шишкин и Константин Сивков о главных вызовах в ... читать далее »

Общий 1111

Наталья Касперская, надо как в СССР

19 июня 2019 в 20:37Андрей Рыбак
Наталья Касперская Наталья Касперская, надо как в СССР читать далее »

Поиск Святой Руси 201

Какова цена нашей жизни.

19 июня 2019 в 10:19Андрей Рыбак
Живите с Богом в Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, преподобные: ... читать далее »

Катастрофы 223

Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова

18 июня 2019 в 15:05Андрей Рыбак
Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Доцент МГИМО Ольга Четверикова о стратегических последствиях ... читать далее »

Воины 293

Последний бой "хвостатой роты"

18 июня 2019 в 11:54Андрей Рыбак
Последний бой "хвостатой роты" Последний бой "хвостатой роты" История Великой Отечественной войны в настоящее время обросла массой мифов и легенд. Порой отличить правду от вымысла можно лишь только ... читать далее »

Парусный спорт

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты!

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты! Стартовав в Киле (Германия), пять команд-участниц регаты прошли первый офшорный этап и финишировали в Копенгагене (Дания). читать далее »

Горный туризм

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей. Спасатели сняли с Никольской сопки четверых детей, сообщили DEITA.RU в ГУ МЧС России по Камчатскому краю. читать далее »

Паломничество 162

Оптина пустынь.

24 июня 2019 в 18:57Андрей Рыбак
Монастырь Оптина Пустынь СВЯТЫНИ РОССИИ. ОПТИНА ПУСТЫНЬ. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ читать далее »

Будущее 332

Судьба Грузии в пророчествах.

24 июня 2019 в 13:21Фокин Сергей
"…НЕ ДЛЯ ВАС ОДНИХ ДАНО ВАМ РАЗУМЕТЬ ЭТО, А ЧЕРЕЗ ВАС ДЛЯ ЦЕЛОГО МИРА, ЧТОБЫ ВСЕ, САМИ УТВЕРДИВШИСЬ В ДЕЛЕ БОЖИЕМ, И ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ" (Преподобный Серафим Саровский). Очередная ... читать далее »

Видео 341

Святыни России. Дивеево. Нижегородская область

23 июня 2019 в 17:28Андрей Бузик
Дивеево, Нижегородская область Нижний Новгород попал в "Святыни России". Это проект телеканала «СПАС». Цель - привлечение туристов в регионы. Нижегородская область вошла в число 14-ти субъектов, ... читать далее »

Туризм 84

Тайны Телецкого озера. Что увидели водолазы при погружении на глубину

20 июня 2019 в 15:15Андрей Бузик
На восточном берегу Телецкого озера — недалеко от речки Б. Кобукту — есть небольшой галечный пляж. Это место, где можно безопасно для лодки пристать к берегу среди каменистых берегов. Отсюда и ... читать далее »

Детям 511

Ивашка из Дворца Пионеров (1981)

19 июня 2019 в 22:39Андрей Рыбак
Ивашка из Дворца Пионеров (1981) Ивашка из Дворца Пионеров (1981) читать далее »

Писание 70

Книга Пророка Михея

19 июня 2019 в 21:25Андрей Рыбак
Книга Пророка Михея Книга Пророка Михея Глава 1 Иер 26, 18 1 Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и ... читать далее »

Интересно 449

Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили

19 июня 2019 в 20:24Андрей Рыбак
Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили: - Чтo тaкoe "чeлнoчнaя диплoмaтия"? Κиccинджep oтвeтил: - О! Этo унивepcaльный eвpeйcкий мeтoд! ... читать далее »

Лица 398

Исполняется 95 лет со дня рождения писателя-фронтовика Василя Быкова

19 июня 2019 в 06:49Андрей Бузик
Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской премии Василю Быкову (1924-2003) 19 июня 2019 года исполнилось бы 95 лет. Мировую известность писателю принесли повести, действие которых происходит ... читать далее »

Шутка 141

Продается страна в Европе

18 июня 2019 в 12:57Андрей Рыбак
Продается страна в Европе Продается страна в Европе читать далее »

Духовное 802

Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский

17 июня 2019 в 20:49Андрей Рыбак
прп Силуан Афонский Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский Старец Силуан писал: “Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое ... читать далее »

Альпинизм

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус. На физическую подготовку к восхождению уйдет целый год читать далее »

Триатлон

Новозеландец Райд и немка Тертш   победители бельгийского этапа Кубка мира по триатлону

Вчера, 23 июня, в Антверпене (Бельгия) состоялся этап Кубка мира по триатлону. Победили новозеландец Тайлер Райд (59.23) и немка Лиза Тертш (1:05.26). Райд опередил на две секунды шведа Габриэля ... читать далее »

Акафисты 205

Акафист и Канон святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу

24 июня 2019 в 15:12Андрей Бузик
Преподобный Арсений Коневский Акафист святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу Память: 28 мая (15 мая ст. ст.); 25 июня (12 июня ст. ст.) Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче ... читать далее »

Церковь-Община 571

800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия.

24 июня 2019 в 09:48Андрей Рыбак
Свято-Успенская Почаевская лавра 800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия. читать далее »

SOS! 432

Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ!

22 июня 2019 в 16:53Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ! читать далее »

Природа 154

Хорёк против суслика: захватывающее зрелище в заповеднике "Чёрные земли".

20 июня 2019 в 15:03Андрей Бузик
Сотрудники заповедника "Чёрные земли" и волонтёры РГО, занимавшиеся благоустройством кордона "Озёрный" на территории федерального заказника "Меклетинский", стали свидетелями захватывающего зрелища – ... читать далее »

Портал 64

Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный)

19 июня 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Иеромонах Симон (Бескровный), ранее ... читать далее »

Молитва 277

"Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу".

19 июня 2019 в 20:46Андрей Рыбак
Троице-Сергиева Лавра "Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу". Митрополит Сурожский Антоний читать далее »

Мир 283

Вера вечна, вера славна, наша вера православна

19 июня 2019 в 20:19Андрей Рыбак
сербия Вера вечна, вера славна, наша вера православна читать далее »

Музыка 137

Игорь Тальков - Я вернусь

18 июня 2019 в 21:47Андрей Рыбак
Памяти Игоря Талькова - Я ВЕРНУСЬ... Игорь Тальков - Я вернусь читать далее »

Любовь 15

Как надо любить

18 июня 2019 в 12:04Андрей Рыбак
Десять способов любить Как надо любить Слушать, не перебивая (Притч.18:14) Говорить, не обвиняя (Иак.1:19) Давать, не жалея (Притч.21:26) Обещать, не забывая (Притч.13:12) Отвечать, не споря ... читать далее »

Искусство 825

Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов

17 июня 2019 в 20:29Андрей Рыбак
Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов читать далее »

Прочее

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове. Клуб располагался в жилом доме в центре областного центра. читать далее »

Парусный спорт

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!"

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!". В преддверии очередного парусного сезона исполнительный директор Ассоциации класса "Дракон" Татьяна Курбатова ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru