Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библиотека / Окружное послание Святителя Фотия Патриарха Константинопольского Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Окружное послание Святителя Фотия Патриарха Константинопольского
Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #7968    26.06.01 19:10    Просмотров: 3331 [2]

Сообщений: 20    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ФОТИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО, К ВОСТОЧНЫМ АРХИЕРЕЙСКИМ ПРЕСТОЛАМ, А ИМЕННО - К АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ И ПРОЧАЯ

В КОЕМ РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ОТРЕШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ГЛАВ И О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОБ ИСХОЖДЕНИИ Святого ДУХА "от ОТЦА и СЫНА", но только "от ОТЦА"

Как видно, воистину не бывало злодею пресыщения от зол, а равно и какого-либо предела ухищрениям и козням его, которые искони старался он учинить против рода человеческого; и как до пришествия Господа во плоти обольщал он человека столькими тысячами уловок, выманивая его на дела чуждые и беззаконные - благодаря которым и навязал силою тиранию над ним, - так и после этого не перестал он тысячами обманов и приманок ставить препоны и западни доверившимся ему. Отсюда множились Симоны и Маркионы, Монтаны и Мани, пестрое и многообразное богоборчество ересей; отсюда и Арий, и Македоний, и Несторий, и Евтих с Диоскором, и прочая нечестивая рать, против коих были созваны семь святых и вселенских Соборов и собраны со всех краев отряды священных и богоносных мужей, лезвием духа (ср. Еф 6:17) отсекшие самосейные дурные сорняки и уготовившие в чистоте возрастать ниве Церковной.
Но после того, как они были извергнуты и преданы умолчанию и забвению, благочестивые стали питать добрую и глубокую надежду, что не явится более изобретателей новых нечестии, ибо помыслы всех, кого бы ни искушал злодей, обернулись бы против него; и что конечно уж не объявится никаких покровителей и заступников у уже получивших соборное осуждение, от чего удержат крах и участь зачинщиков и тех, кто старался им подражать. В подобных надеждах и пребывал благочестивый рассудок, особенно же что касается царствующего града, в коем при содействии Божием свершается многое из того, на что нельзя было и надеяться, и многие языки, презрев прежнюю мерзость, научены были воспевать вместе с нами общего для всех Творца и Создателя, когда царица, испуская будто с некоего места высокого и вознесенного источники Православия и изливая во все концы вселенной (см. Пс 18:5; Рим 10:18) чистые потоки благочестия, наполняет, словно моря, догматами тамошние души, которые, иссушенные за долгое время воспалениями нечестия или самовольного служения (ср. Кол 2:23) и ставшие пустыней и бесплодной землей, словно снискав дождь учения, процветая, плодоносят пашней Христовой.
Ибо и жители Армении, закосневшие в нечестии яковитов и дерзко относящиеся к истинной проповеди благочестия - а именно той, ради которой собрался многолюдный и святой Собор отцов наших в Калхидоне, - при содействии нам молитв Ваших обрели силы оставить столь великое заблуждение; и сегодня в чистоте и Православии исполняет удел армян христианское служение, гнушаясь Евтиха, и Севира, и Диоскора, и "камнеметов" благочестия Петров, и Юлиана Галикарнасского, и всего их многосейного рассеяния, предавая их, как и Кафолическая Церковь, несокрушимым оковам анафемы.
Но даже и варварский и христоненавистный народ болгар склонился к такому смирению и богопознанию, что, отойдя от бесовских отеческих оргий и отстав от заблуждений языческого суеверия, паче чаяния перепривит был к христианской вере.
Но - ох уж этот злой умысел и проделки клеветника и безбожника! Ибо таковое повествование, будучи темой евангельской, превращается в повод к печали, поскольку веселье и радость обернулись скорбью и слезами. Ибо еще и двух лет не чтил этот народ истинную христианскую веру, как мужи нечестивые и мерзкие - ведь как только ни назвал бы их всякий благочестивый! - мужи, из мрака вынырнувшие, - ибо были они порождением края западного - о, как поведаю о прочем?! - оные, напав на народ новоутвержденный в благочестии и новоустроенный словно молния или землетрясение, или обильный град, а точнее сказать - как дикий вепрь, подрывая и копытами, и клыками (см. Пс 79:9—14), то есть путем гнусной политики и извращения догматов - до чего дошли в дерзости своей! - разорили, истребив, лозу Господа возлюбленную и новонасаженную.
Ибо замыслили они отвратить их и отвлечь от истинных чистых догматов и безупречной христианской веры. И сперва переучили их неблагочестиво на субботний пост: ведь и малое из допущенных отступлений способно довести до полного пренебрежения догматом. А затем, оторвав от Великого Поста первую постную седмицу, совлекли к молочному питию и сырной пище и тому подобному объедению, распростерши отсюда для них путь преступлений и совратив со стези прямой и царскской. Более того, пресвитеров, украшенных законным браком, - это те, кто сами являют многих дев без мужей женами, и женами, растящими детей, отцов которых нельзя узреть! - они, как "истинно Божий иереи", настроили их гнушаться и сторониться, рассеивая среди них семена манихейского земледелия и посевом плевелов (см. Мф 13:25) вредя душам, только-только начавшим прозябать зерном благочестия.
Но даже и тех, кто миропомазан пресвитерами, не содрогаются они помазывать заново, именуя себя епископами и мороча головы, будто помазание пресвитеров бесполезно и совершается всуе! Разве есть кто-нибудь, кто слыхал бы о таком безумии, на которое не смогли бы осмелиться эти сумасброды, перепомазывающие уже однажды помазанных и выставляющие чудесные и Божественные таинства христиан предметом долгой пустой болтовни и всеобщего посмешища? Вот уж мудрость поистине непосвященных! Нельзя, говорят, иереям святить миром посвящаемых, ибо принято делать это лишь архиереям. Откуда этот закон? Кто же законоположник? Который из Апостолов? Или из Отцов? А из Соборов - где и когда состоявшийся? Чьими голосами утвержденный? Нельзя иерею миром запечатлевать окрещаемых? Значит, и вообще крестить; нельзя, выходит, и священнодействовать - чтоб уж не наполовину, а целиком был у тебя иерей изгнан в непосвященную часть! Священнодействовать над Телом Господним и Кровью Христовой и освящать ими некогда посвященных в таинства - и при этом не святить миропомазанием ныне посвящаемых? Иерей крестит, воздействуя очистительным Даром на окрещаемого; как же ты лишишь то очищение, коему начало полагает сей священнослужитель, его охраны и печати? Но ты лишаешь печати? Так не допускай ни служить над Даром, ни воздействовать Им на кого-либо - чтобы этот твой иерей, красуясь пустыми званиями, показал бы тебя епископом и верховодителем этого с ним хоростояния.
Но ведь не только в этом проявили они свое безумие, но если есть какой-либо предел злу - устремились к нему. Ибо, в самом деле, вдобавок к упомянутым нелепостям сам священный и святой Символ веры, несокрушимо утвержденный всеми соборными и вселенскими постановлениями, покусились они - ох уж эти происки злодея! - подделывать фальшивыми умствованиями и приписанными словами, измыслив в чрезмерной наглости своей новшество, будто Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына.
Кто слыхал когда-либо, чтобы подобные речи произносил хоть кто-то из нечестивых? Какая коварная змея (ср. Ис 27:1) изрыгнула такое в сердца их? Кто вообще вынес бы, когда у христиан на деле вводят две причины в Святой Троице: с одной стороны Отца - для Сына и Духа, с другой, опять же для Духа, - Сына, и разрушают единоначалие в двоебожие, и растерзывают христианское богословие в нечто, ничуть не лучшее эллинской мифологии, и высокомерно обращаются с достоинством Сверхсущей и Живоначальной Троицы?
Почему же это Дух исходит и от Сына? Ведь если исхождение от Отца совершенно (а оно совершенно, ибо Бог совершенный от Бога совершенного), что это за "исхождение от Сына", и для чего? Ведь оно было бы излишним и бесполезным.
К. тому же если Дух исходит от Сына, как от Отца, почему же и Сын не рождается еще и от Духа - чтоб уж было у нечестивых нечестиво все, и мысли, и слова, и ничто не осталось бы у них не затронуто дерзостью!
Обрати внимание и на другое: ведь если в тот момент, когда Дух исходит от Отца, возникает Его особенность, точно так же как в момент рождения Сына — особенность Сына, а Дух. согласно их болтовне, исходит и от Сына, то оказывается, что большими особенностями отличается от Отца Дух, чем Сын, Ибо для Отца и Сына общим является исхождение от Них Духа. а у Духа - особое порождение от Отца и особое же - от Сына. Если же Дух отличается большими особенностями, чем Сын, то Сын был бы ближе сущности Отца, чем Дух: и так вновь проглянет дерзновение Македония против Святого Духа, вкравшееся в их деяния и обиталище.
А иначе, если все общее для Отца и Сына и Духа является общим совершенно (как то: Бог, Царь, Господь, Творец, Вседержитель, Сверхсущее, Простое, Бесформенное, Бестелесное, Беспредельное, и вообще все прочее), а для Отца и Сына обще происхождение от Них Духа - значит, Дух исходит и от Самого Себя. и будет Он началом Самому Себе, равно и причиной, и следствием. Подобного не измышляли даже эллинские мифы!
Но и если одному лишь Духу свойственно возводиться к различным началам - неужто свойственно одному Духу иметь началом многоначалие?
К тому же, если в чем-то новом ввели они общность Отца и Сына, то отделяют от этого Духа; Отец же связан с Сыном общностью по сущности, а не по какому-либо из свойств - следовательно, ограничивают они Дух от сродства по сущности.
Видишь, сколь безосновательно - скорее для более удобного уловления всех - присвоили они себе имя христиан? "Дух исходит от Сына". Откуда ты услышал это? Из каких Евангелистов такие слова? Какому Собору принадлежит это богохульное выражение? Господь и Бог наш говорит: Дух, иже исходит от Отца (см. Ин 1.5:26), а отцы этого нового нечестия: "Дух, - говорят, ~ иже исходит от Сына". Кто не заткнет уши свои от чрезмерности такого богохульства? Оно восстает против Евангелий, противится святым Соборам, противоречит блаженным и святым Отцам - великому Афанасию, знаменитому в богословии Григорию, ''царскому убору" Церкви великому Василию, златым устам вселенной, бездне мудрости, истинному Златоусту, Но что я говорю - тому и другому? Вообще каждому из святых пророков, апостолов, иерархов, мучеников, да и самих изречений Господних прекословит это богохульное и богоборческое выражение.
Дух исходит от Сына? То же ли это исхождение или противоположное отеческому? Если то же - почему не обобщаются особенности, из-за которых только и говорится, что Троица является и почитается Троицей? Если же противоположное ему - разве не окажутся они для нас Мани и Маркионами, снова посягающими своим богоборческим языком на Отца и Сына?
Ко всему сказанному, если Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца и Сына, то, как восходящий к двум началам, Он неизбежно был бы составным.
Кроме того, если Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца и Сына, что это за нововведение Духа? Уж не исходит ли нечто отличное от Него? Так что вышло бы по их безбожному мнению не три, но четыре ипостаси, а точнее - бесконечное множество, ибо четвертая прибавит к ним другую, та - снова иную, пока не впадут они в эллинское многообилие.
К сказанному же мог бы кто-либо заметить и другое: если происхождения Духа от Отца совершенно достаточно для бытия, что добавляет Духу исхождение еще и от Сына, раз для бытия достаточно Отцовского? Ведь ничто другое из сущего не дерзнул бы никто назвать совершенно достаточным, поскольку эта блаженная и Божественная природа наиболее далека от всякой двойственной и составной.
Помимо же сказанного, если все, что не является общим для Вседержительной и Единосущной и Сверхприродной Троицы, принадлежит только Одному из трех Лиц, а исхождение Духа не является общим для Трех - значит, оно свойственно лишь Одному из Трех. Скажут ли, что Дух исходит от Отца? Почему же тогда не откажутся клятвенно от любезного им и новоявленного "тайноводительства"? Или - что от Сына? Что ж тогда сразу не
осмелились они обнажить все свое богоборчество, поскольку не только назначили Сына для исхождения Духа, но и лишили этого Отца! Соответственно, должно полагать, поставив рождение на место исхождения, будут они рассказывать сказки о том, что не Сын рожден от Отца, но Отец от Сына - чтобы стояли они во главе не только безбожников, но и безумцев!
Посмотри же и вот откуда - как оказывается изобличенным их безбожное и безумное намерение. Ведь поскольку всё, что усматривается и говорится о Всесвятой и Единоприродной и Сверхсущей Троице, есть либо общее вообще, либо - Одного и Единственного из Лиц Троицы, а исхождение Духа не есть общее, но и не есть, как они утверждают, принадлежащее какому-то Одному и Единственному Лицу, выходит - да будет милостива Она к нам и обратит это богохульство на их голову! - и вообще нет исхождения Духа в Живоначальной и Всесовершенной Троице.
И еще тысячи обличении мог бы добавить кто-либо к сказанному против их безбожного мнения, чего мне закон послания не позволяет ни помещать, ни излагать. Поэтому и то, что сказано, выражено кратко и в общих чертах, в то время как обстоятельное опровержение и полное наставление приберегается, даст Бог, для всеобщего собрания.
Такое вот нечестие эти епископы тьмы - ибо сами объявили они себя помраченными - насадили среди прочих беззаконий в этом юном и новоустроенном народе болгар. Молва о них дошла до слуха нашего, и мы поражены были в самое сердце смертельным ударом, как если кто увидел бы порождения чрева своего терзаемыми и раздираемыми (ср. Втор 28:53) у него на глазах птицами и зверьми. Ибо изнурительные труды и реки пота принесены были для их возрождения и посвящения, и такой же невыносимой вышла печаль и беда, как при гибели порожденных. Ибо столь же сильно зарыдали мы от испытанного страдания, сколь сильно наполнялись радостью, видя их избавившимися от старого заблуждения.
Но если этих мы оплакивали и оплакиваем, и не дадим сна очам своим и веждам дремания (см. Пс 131:4), покуда не исправлено несчастье, пока не водворим их в меру сил наших в Господне обиталище, - то новых предтеч отступничества, прислужников супостата, виновников тысяч смертей, всеобщих губителей, растерзавших столькими муками сей юный и недавно утвержденный в благочестии народ, этих обманщиков и богоборцев осудили мы соборным и Божественным решением: не теперь определяя их отвержение, но из уже принятых соборных и апостольских постановлений выявляя и делая всем известным предопределенный им приговор. Ибо человеческой природе свойственно не столько укрепляться прошлыми возмездиями, сколько вразумляться зримыми, а подтверждением наступившего является согласие с уже установленным. Почему и объявили мы тех, кто придерживается их извращенного заблуждения, изгнанными из всякого христианского стада.
Ибо и шестьдесят четвертое Правило святых Апостолов, словно бичуя предающихся посту по субботам, гласит так: "Если какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен". Более того, и пятьдесят пятое правило Шестого святого и вселенского Собора постановляет следующим образом: "Поскольку мы узнали, что во граде Риме во Святый пост Четыредесятницы постятся по субботам вопреки преданному церковному последованию, святой собор решает, чтобы и в римской церкви неколебимо соблюдалось правило, говорящее: Если какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен".
Да и кроме этого правило Гангрского собора гласит следующее о гнушающихся брака: "Если кто о вступившем в брак пресвитере рассуждает, что не следует принимать причастие, когда он совершает литургию, да будет анафема". Точно так же по добное решение выносит о них и Шестой Собор, начертавший следующим образом: "Поскольку в римской церкви, как мы узнали, предано в виде правила, чтобы имеющие удостоиться рукоположения во диакона или пресвитера соглашались не сообщаться более со своими супругами, мы, последуя древнему правилу апостольской строгости и порядка, желаем, чтобы законные сожития священников и отныне оставались нерушимыми, никоим образом не разрывая их союза с женами и не лишая их взаимного в подобающее время общения. Так что если кто окажется достойным рукоположения во диакона или иподиакона, тому никоим образом да не будет препятствием к возведению в эту степень сожительство с законной супругою; и да не требуется от него во время рукоположения обещания, что будет воздерживаться от законного общения со своею супругою, дабы из-за этого не были бы мы вынуждены оскорбить Богом узаконенный и благословенный Его присутствием брак, ибо евангельское изречение гласит: «Кого Бог сочетал, человек да не разлучает» (см. Мф 19:6; Мк 10:9), и Апостол учит, что почтен брак у всех и ложе непорочно (см. Евр 13:4), и: «Соединен с женою? Не ищи развода» (см. 1 Кор 7:27). Если же кто дерзнет, идя против Апостольских Правил, лишать кого-либо из священников, то есть пресвитера, или диакона, или иподиакона, связи и союза с законной женою, да будет извержен; точно также и если какой пресвитер или диакон отвергнет свою жену под предлогом богобоязненности, да будет отлучен, а упорствующий - да будет извержен".
Отмена же первой седмицы и перепомазание уже окрещенных и помазанных, думаю, не будет нуждаться в приведении правил, ибо из одного только повествования видно превосходящее всякую чрезмерность нечестие этого.
Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа - а точнее, всей Святой Троицы, - которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем!
Их мысли и представления мы, по древнему обычаю Церкви, сочли справедливым довести до Вашего во Господе Братства; и просим и призываем стать с готовностью соратниками в деле ниспровержения этих нечестивых и безбожных "глав", и не отступать от отеческого порядка, блюсти который завещали нам предки свершениями своими, и со всем усердием и готовностью избрать и послать от Вас каких-нибудь местоблюстителей, мужей, представляющих Ваше лицо, украшенных благочестием и святостью мыслей и жизни, дабы исторгли мы новоявленную вкрадшуюся гангрену этого нечестия из среды Церкви, а безумствующих вносить подобное семя порока в новоустроенный и недавно утвержденный в благочестии народ - вырвать с корнями и через общее отвержение предать огню, коему подвергнутся они, сойдя во ад, как прорицают Господни речения (ср. Мф 13:30; 25:41). Ибо так, изгнав нечестие и утвердив благочестие, питаем мы добрые надежды возвратить новооглашенный во Христа и недавно просвещенный сонм болгар к переданной им вере.
Ибо не только этот народ переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос - те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан, сами се бя с любовью! поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере (вновь восклицает Павел: Благословен Бог во веки! (ср. 2 Кор 1:3; 11:31; Еф 1:3)), что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды.
Таким вот образом по милости человеколюбивого Бога, желающего, чтобы все люди были спасены и достигли познания истины (см. 1 Тим 2:4), переменяются у них старые верования и принимают они веру христианскую; и если бы, Ваше Братство, и Вы сподвиглись бы усердно сослужить вместе с нами и совершать искоренение и выжигание сорной поросли, уверены мы во Господе Иисусе Христе, истинном Боге нашем, что еще более приумножится стадо Его и исполнится сказанное: Узнают Меня все, от малого их до великого их (Иер 31:34), и по всей земле прошло слово апостольских учений, и до пределов вселенной - речи их (см. Пс 18:5; Рим 10:18).
Итак, следует, чтобы посланные от Вас заместители, представляющие Ваше священное и святейшее лицо, облечены были полномочиями Вашей власти, коей удостоились Вы во Святом Духе, дабы беспрепятственно могли они говорить и действовать от имени апостольского престола по поводу этих "глав" и тому подобного. Ибо кроме того получено нами из италийских краев некое "соборное послание", полное несказанных обвинений, которые жители Италии с великим осуждением и тысячами клятв выдвинули против собственного их епископа, дабы не были оставлены без внимания ни они, столь прискорбно губимые и притесняемые такой тяжкой тиранией, ни те, кто презирает законы священства и ниспровергает все церковные установления, - о чем давно уже доходили до всех слухи через спешно прибывших оттуда монахов и пресвитеров (были же это Василий, Зосима, Митрофан, а с ними и другие, сетовавшие на эту самую тиранию и со слезами призывавшие Церкви к от мщению), а теперь, как я уже сказал, пришли оттуда и разные письма от разных людей, исполненные всей этой великой трагедии и великих скорбей. С коих копии мы по их ходатайству и просьбе - ибо со страшными клятвами и призывами увещевали они передать об этом и всем архиерейским и апостольским престолам, предоставив все это им для прочтения - включили в это наше послание, дабы, когда соберется Святой и Вселенский во Господе собор, решенное Богом и соборными правилами было бы подтверждено всеобщим голосованием, и Церковь Христову объял бы глубокий мир.
Ибо мы обращаемся с этим не только к Вашему Святейшеству, но и от других архиерейских и апостольских престолов иные представители уже прибыли, иные ожидаются в скором времени. Пусть же Ваше во Господе Братство из-за какой-либо отсрочки или затягивания времени не заставит сверх должного задерживать Ваших собратьев, сознавая, что если из-за опоздания совершено будет какое-нибудь неподобающее упущение, не кто иной как само оно навлечет на себя упрек.
И еще сочли мы необходимым добавить к написанному, дабы предоставлено было всей полноте Церкви Вашей присовокупить и причислить к шести Святым и Вселенским Соборам Святой и Вселенский Седьмой собор. Ибо дошел до нас слух, будто некоторые подчиненные Вашему апостольскому престолу церкви считают до шести Вселенских соборов и не знают Седьмого; и хотя утвержденное на нем проводят с усердием и благочестием как ничто другое, но провозглашать его в церквях наряду с прочими не вошло в обычай - несмотря на то, что повсюду сохраняет он равное прочим достоинство. Ведь этот Собор покончил с величайшим нечестием, имея заседавшими и голосовавшими на нем прибывших от четырех архиерейских престолов: ибо от Вашего апостольского престола, то есть Александрии, присутствовал, как известно, пресвитер монах Фома и его спутники, от Иерусалима и Антиохии - Иоанн с его спутниками, ну а от старшего Рима - богобоязнейший протопресвитер Петр и другой Петр, пресвитер, монах и игумен пречистой обители святого Савы близ Рима. И все они, собравшись вместе с нашим во Бозе отцом, святейшим и трижды блаженнейшим мужем Тарасием, архиепископом Константинопольским, составили великий и вселенский Седьмой собор, торжественно покончивший с нечестием иконоборцев - или христоборцев. Однако деяния его, поскольку варварский и иноплеменный народ арабов овладел землями, оказалось нелегко доставить вам; по каковой причине большинство здешних жителей хотя и чтит и уважает его порядки, не ведает, как говорит, что они установлены им.
Итак, должно, как мы сказали, и сей великий Святой и Вселенский собор провозглашать вместе с предыдущими шестью. Ибо не совершать и не делать этого - значит, во-первых, бесчестить Церковь Христову, пренебрегая столь важным Собором и в такой мере разрывая и разрушая ее связь и общение, а вовторых, разверзать пасть (ср. 1 Цар 2:1; Пс 34:21) иконоборствующих (которых, хорошо знаю, гнушаетесь вы ничуть не менее, чем прочих еретиков), уничтожив их нечестие не Вселенским собором, но осуждением одного престола, и предоставляя законный предлог стремящимся морочить умы. По всем этим причинам мы и требуем, и как братья братьев увещеваем, советуя приличное, причислять и приписывать его как в соборных документах, так и во всех прочих церковных историях и исследованиях к шести Святым и Вселенским соборам, помещая после них Седьмым.
Христос же, истинный Бог наш, первый и великий Архиерей (см. Евр 4:14), добровольно принесший Себя в жертву за нас и отдавший кровь Свою за нас во искупление, да предоставит Вашей архиерейской и почтенной Главе оказаться сильнее наступающих отовсюду варварских племен; и да позволит завершить жизненный путь в мире и спокойствии; и да удостоит снискать и вышний жребий в невыразимом ликовании и весе лье (Пс 86:7) там, где жилище всех наслаждающихся, откуда бежала всякая боль, и стенание, и скорбь (см. Ис 35:10; 51:11): в Самом Христе, истинном Боге нашем, Коему слава и сила во веки веков. Аминь!

Усердно молимся за Вас по долгу отеческого благочестия; не премините и Вы помянуть нашу мерность.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189936
05.07.01 12:24
Ответ на #189571 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю за ссылки.
//Да нет никакой там индиффирентности.//
О том, как там, у меня еще нет своего мнения. Но у больших сторонников экуменизма, и у католиков - не в последнюю очередь я замечаю явные признаки пренебрежения вероучительными позициями ради внешенего единства. Эти фразы типа “Давайте говорить о том, что нас объединяет, а не о том, что разделяет.” Какой-то гадкий гуманизм а-ля Д. Карнеги. Такая какая-то хитренькая позиция: ты себе ври, что хочешь, а я буду врать, как мне хочется, лишь бы нам не поссориться. И будет типа мир. Какой-то антихристов экуменизм получается, на мой взгляд.



Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189811
05.07.01 09:01
Ответ на #189558 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро. /

Я решил ещё раз возвратиться к этой теме. Обсуждение различных богословских моментов догмата об исхождении Святого Духа может дать и православным стимул к более углубленному прочтению святоотеческого наследия и католиков познокомить с православной мыслью. Да и чем меньше спорных вопросов, тем лучше.
Но вот в то, что диалог может привести к церковному единству Рима и Православия, я не верю. Экуменисты, жертвуя Православием, гонятся за химерой.
Ну вот представьте себе, что римо-католики приняли православное толкование "филиокве", отказались от претензий на власть Папы. Но смогут ли они отказаться от почитания своих святых? Будут ли они почитать как святого Марка Эфесского? Примут ли они Православные Соборы, осуждавшие латинян как еретиков. Согласятся ли они считать еретическими сборищами соборы, принимавшие латинское вероучение? Причем нулевой вариант здесь не устроит никого. Человек, высказывающий ересь, ещё не обязательно еретик. Собор, заблуждающийся в догматах, всегда еретическое сборище. Это понимают католики, это понимают православные.
Это понимают даже многие "открытые христиане". Отсюда такая ненависть к православным святым, например, у игумена Иннокентия (Павлова). Я уже устал вести счет святых, которых он святыми не считает: преп. Серафим Саровский, св. Фотий (похоже Павел Цветков его тоже святым не считает), св. равноап. Константин ...
Олег.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189582
04.07.01 17:41
Ответ на #189579 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Так что умер
он в общении и согласии с Римским епископом, чего не скажешь о последующих
патриархах. /

Ну это как всегда у экуменистов: православие и католичество равны, но православие немного похуже.
По существу же. Пока "филиокве" не стало претендовать на статус обязательного вероучения, оно оставалось догматическим заблуждением. Когда "филиокве" было внесено в Символ веры латинянами и вопрос о нем был тщательно исследован православными, латиняне стали еретиками. Точно также можно говорить о хилиазме или об учении об "апокастасисе".
Олег.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189579
04.07.01 17:34
Ответ на #189574 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

... Вас на этот раз к нелепому упреку в адрес святого отца, в том что он якобы вопросы догматики ставил в зависимость от политики.

Кажется, моя мысль была достаточно ясно выражена: дело было не во мнениях или убеждениях, а В ПРЕТЕНЗИЯХ И ОБВИНЕНИЯХ В ЕРЕСИ. Фотий имел правильное мнение, а не сомневаюсь. На Западе же уже тогда Filioque было хорошо известно и широко употреблялось в поместными церквями Римского подчинения, хотя в самом Риме эта формула не употребялась. Впрочем, папы прекрасно об этом знали и не считали эту добавку ересью, хотя и не спешили ее официально утверждать из соображений церковного согласия. Этому есть документальные подтверждения на примере папы Льва III.
Возвращаясь к Фотию отмечу, что он был умным человеком и понимал, что богословские отличия отнюдь не всегда являются нетерпимой ересью. Так что умер он в общении и согласии с Римским епископом, чего не скажешь о последующих патриархах.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189574
04.07.01 17:25
Ответ на #189571 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Кстати, тот самый Фотий, о котором тема, во второй период своего правления
помирился с Римом и более не возмущался по поводу "еретичности" Запада/

Я хотел бы напомнить, что не при "том самом" Фотии, а при святителе Фотии Рим ещё не включил в Символ веры добавку "филиокве". У св. Фотия вопрос об исхождении Святого Духа подробно рассматривается в его "Амфилохиях" (выдающемся памятнике святотеческой мысли) без всякой связи с полемикой против латинян. Ваше настойчивое игнорирование святотеческого предания привело Вас на этот раз к нелепому упреку в адрес святого отца, в том что он якобы вопросы догматики ставил в зависимость от политики.
Олег.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189571
04.07.01 17:15
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А где это все можно почитать?

Да нет никакой там индиффирентности. Просто идет спокойное размышление по частному догматическому вопросу. Читайте хрестоматию "Православние и католичество: от конфронтации к диалогу". Выпущена ББИ Св. Апостола Андрея в 2001 г. Возможно, у них еще она осталась : www.standrews.ru

Кстати, тот самый Фотий, о котором тема, во второй период своего правления помирился с Римом и более не возмущался по поводу "еретичности" Запада. Упреки в ереси он делал по той причине, что поставлен он был патриархом Константинополя "на скорую руку" - из мирян прямо в главу Церкви за считаные дни. С точки зрения Рима это было незаконно. Возник острый конфликт, и вот Фотий припомнил римские новшества и отличия в обрядах.Но как только Рим признал Фотия, так сразу и общение восстановилось и про "ересь" на время забыли. До очередного конфликта и склоки между Гумбертом и Михаилом Келурарием.Все очень просто. :)))


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189565
04.07.01 17:00
Ответ на #189558 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Жаль, не знаю еще, что это понимание собой представляет. /

Речь идет об утверждении ипостасного происхождения Святого Духа от Отца и Сына как от единого начала.
В Разъяснениях папского Совета говорится (немного невнятно) о возможности понимания "филиокве" как утверждения о движении единой Божественной природы от Отца через Сына к Святому Духу.

/Сплав такого индифферентизма с претензиями на экспансию - не лучшая база для поисков взаимопонимания.
Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро./

Да, конечно.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189558
04.07.01 16:40
Ответ на #189216 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Латиняне очень жестко стояли именно на своем понимании "филиокве", вытекавшем из томизма.//
Жаль, не знаю еще, что это понимание собой представляет.
//В настоящее время у латинян виден некоторый индифферентизм в подходе к этой проблеме. Их больше волнует распространение власти папы//
Сплав такого индифферентизма с претензиями на экспансию - не лучшая база для поисков взаимопонимания. Но сейчас, мне кажется, стоит пытаться обратить то, что есть, по возможности в добро. Раз они идут на диалог, пусть даже по своим соображениям. Конечно, не путем бессовестных компромиссов. Вообще мрачно смотреть, как многие радуются этому межрелигиозному примирению на основе пренебрежения Истиной. Ой, к чему-то все это рано или поздно прийдет...


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #189216
04.07.01 08:40
Ответ на #188301 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Теперь я думаю, на самом ли деле здесь такая богословская проблема с католиками?/

В средние века, на мой взгляд была да. Латиняне очень жестко стояли именно на своем понимании "филиокве", вытекавшем из томизма. В настоящее время у латинян виден некоторый индифферентизм в подходе к этой проблеме. Их больше волнует распространение власти папы. По сути характер разъяснений Папского совета можно было бы проиллюстрировать таким примером. Представьте себе, что монофизиты вдруг предлагают православным такой компромисс: давайте говорить, что во Христе полторы природы. Примерно так и в разъяснениях. Но несмотря на это, разъяснения всё-таки это определенный прогресс. Раньше католики на таком языке не говорили. Но результатом пока все-таки является внутренне противоречивый документ, полный эвфемизмов.
Олег.


Леонид П.Т.

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #188301
02.07.01 10:43
Ответ на #187137 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо. Буду искать.
Фому и Августина - тоже.
Я вот с католиками еще не пробовал, а с некоторыми протестантами пробовал обсудить эту тему. (Один - баптистский пастор, другой - пятидесятник, тоже какой-то служитель, из тех, которые проповедуют в собрании). С удивлением узнал, что "филиокве" они так и несут с собой, будучи уверены, что это и есть тот самый Никейский Символ Веры в первозданном виде. Вообще они как-то далеки от православно-католических споров на эту тему. Но когда вопрос был поднят и мы немного поговорили, то они выразили согласие с православным пониманием вопроса. Смысл слов "и Сына" они видят, коротко говоря, в том, что Утешитель пришел к нам через служение Сына. Но когда я заострил внимание на, если можно так сказать, первичном исхождении Святого Духа, то они сказали, что это, конечно же, только от Отца.
Теперь я думаю, на самом ли деле здесь такая богословская проблема с католиками?


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #7968
Сообщение: #187991
30.06.01 12:00
Ответ на #187108 | Игорь Тимофеев оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир и Вам Игорь. Однако, мне хотелось бы Вам заметить, что называя "макулатурой" богословские писания человека, который разбирался в вопросе чуть лучше чем Вы, Вы сами попадаете в разряд "маргинальных писаний", которые утверждают, что "опровергли" все научные теории...

"Если ты что-то только что понял, не торопись объяснять это окружающим - ты понял далеко не все."

К.Прутков (инженер)
"Советы начинающему гению"


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #7968
Сообщение: #187950
30.06.01 03:15
Ответ на #186902 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие братья и сестры!
Темы, связанные с визитом папы Римского на Украину, составляют уже около 15-ти мегабайт (текста, без графики!) Очень трудно разобраться в них. Привожу
сделанный для себя указатель
Может он еще кому-то будет полезен?

Сколько еще будет таких тем???

Большая просьба, если кто-нибудь захочет обратиться ко мне по этому круги вопросов - пишите в теме 7899, на которую я и дал ссылку.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #187137
28.06.01 08:38
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Новая Европа" №8 1996 г.

Игорь Тимофеев

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #7968
Сообщение: #187108
28.06.01 04:32
Ответ автору темы | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир вам.

Прочитал только заголовок, так как на дворе Третий Воскресный День и осиливать фолианты макулатуры не досуг.

Вопрос о "filioque" не стоит и выеденного яйца, если, конечно, на плечах голова, а не пустая тыква.

Итак, берем лист чистой бумаги и в цетре рисуем круг. Этот круг символизирует Душу Иисуса (глава, голова). Ниже этого круга рисуем в ряд ДВЕНАДЦАТЬ кружочков, но поменьше центрального. Эти 12 кружочков символизируют апостольские души. Соединяем линиями 12 кружочков с центрарльным кругом и получаем "главу угла" - это УГОЛ ТЕЛА ХРИСТОВА. Теперь проводим толстую линию от центрального круга вверх и эта линия символизирует связь Иисуса с Богом-Отцом (эта диния - АБСОЛЮТНЫЙ канал связи, необходимый для Св. Духа.

Теперь, глядя на этот рисунок, мы прекрасно видим, что Бог - Св. Дух иходит на Бога-Сына, а точнее на Иисуса (голову, главу). Дальше Иисус (глава, голова) передает Св. Дух на 12 апостолов. Апостолы же передают Св. Дух на 144 души, которые находятся ниже. И так Св. Дух распространяется до самого последнего первого этажа где Он исходит из всего Тела Христова по 12^12 каналам связи на ТВОРИМЫЙ МИР.

Таким образом, если связь Бога-Сына (Тело Бога) с Богом-Отцом (Душа Бога) отсутствует, а сегодня дело обстоит именно так, то Бог - Св. Дух, несомненно исходит только от Бога-Отца. Когда же Бог-Сын (Тело Бога) соединится с Богом-Отцом (Душой Бога), а это произойдет 17 апреля 2993 года (Христу исполнится ровно 3000 лет), то тогда уж Бог - Св. Дух начнет исходить, как я уже сказал, из Бога-Сына (Тела Бога) по 12^12 каналов связи на ТВОРИМЫЙ МИР - НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ТВОРЕНИЕ. Се, творю все новое.

Игорь Тимофеев.
http://www.eunet.lv/idea/



Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7968
Сообщение: #186902
27.06.01 14:52
Ответ на #186893 | Леонид П.Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Разъяснения Папского совета я читал в журнале "Новая Европа". Не помню ни года, ни номера. Журнал есть у меня дома, если Вам это интересно, я смогу сегодня посмотреть.
Где-то печатался ещё и другой перевод Разъяснений.
Олег.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Будущее 329

Русский Ковчег.

20 апреля 2019 в 16:44Фокин Сергей
Стяг Спаса. За Веру, Царя и Святую Триединую Русь. РУССКИЙ КОВЧЕГ «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» Рим. 12:21. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРОРОЧЕСТВА КАК УКАЗУЮЩИЕ ЗНАКИ ПРОРОЧЕСКИЕ ... читать далее »

Лица 396

Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле.

20 апреля 2019 в 06:48Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле. Телеканал Дождь о схиугумене Сергии Романове читать далее »

Разное 1023

Одни ушли зарабатывать хлеб земной, а старики – хлеб Небесный должны зарабатывать

17 апреля 2019 в 19:35Андрей Рыбак
старик Когда человек начинает ослабевать и в преклонном возрасте силы его оставляют, есть дело, которым он должен заниматься - это молитва за близких и родных. Любой священник подскажет, что если ... читать далее »

Стихи 632

Матери Божией.

16 апреля 2019 в 21:41Андрей Рыбак
О, Неувядаемый Цвете! О, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей Материнскою любовию, возвесели нас вечною ... читать далее »

История 441

Наука и сталинский социализм

15 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
В наше время появляется много всяких полуисторических-полунаучных описаний недавнего советского прошлого, в которых поют панегирики советскому строю, объясняя его падение исключительно зловредными ... читать далее »

Общий 1094

Сергий Алиев: Имеем ли мы любовь к духовным отцам. Окончание.

15 апреля 2019 в 11:34Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2008 год Сергий Алиев: Имеем ли мы любовь к духовным отцам. Окончание. читать далее »

Природа 149

Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг

12 апреля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг Новый документальный фильм о старообрядческой отшельнице Агафье Лыковой - четвертый в цикле работ кинодокументалистов РТУ МИРЭА. Новая лента, ... читать далее »

Любовь 7

Первый симптом освобождения - нежелание властвовать над кем бы то ни было

12 апреля 2019 в 13:31Андрей Рыбак
арх. Софроний (Сахаров) Молитва глубокого покаяния может привести человека в такое состояние, когда он получает опыт свободы в Духе Истины: "и истина сделает вас свободными" Ин 8:32 Сия святая ... читать далее »

Патерик 150

Мы - то, что мы думаем

12 апреля 2019 в 09:49Андрей Рыбак
Игумен Никон Святогорец МЫ – ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ Сила помысла Люди больше думают, чем дышат. Пока мы набираем воздух, могут появиться тысячи мыслей, но мы не задумываемся об этом. Не отдаем себе ... читать далее »

Картины 85

Их-то Господь вон какой... На Праздник Входа Господня в Иерусалим

11 апреля 2019 в 09:50Андрей Рыбак
Тимур Кибиров. Их-то Господь вон какой... Тимур Кибиров. Их-то Господь вон какой... Вход Господень в Иерусалим глазами поэта Тимура Кибирова (в крещении -- Тимофей) + Их-то Господь — вон ... читать далее »

Путешествия

Один день из жизни урагановца

Один день из жизни урагановца. Группа сложилась более 30 лет назад. Название получила в 1987. Тогда, в начале полярной ночи, на первопрохождении в осенне зимнем межсезонье в горной системе Пай Ёр ... читать далее »

Путешествия

Федор Конюхов: Судоходный трафик в Южном океане.

Федор Конюхов: Судоходный трафик в Южном океане. FAQ. Часто задают вопросы, почему Фёдор не видит коммерческие или пассажирские суда в этом переходе. Команда проекта ежедневно мониторит пространство ... читать далее »

Акафисты 185

Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье)

20 апреля 2019 в 16:25Андрей Бузик
Вход Господень в Иерусалим Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье) Память: 21 апреля (08 апреля ст. ст.) Кондак 1 Избранный Царю Горняго Сиона, Кроткий, Спасаяй и ... читать далее »

Память 263

Памяти протоиерея Валентина Бирюкова. Документальный фильм "Было у отца три сына"

19 апреля 2019 в 17:40Андрей Бузик
Ровно год тому назад, 19 апреля 2018 года, на 96 году жизни отошел ко Господу старейший священник Новосибирской области иеромонах Иосиф (Валентин Бирюков). Протоиерей Валентин Бирюков Протоиерей ... читать далее »

Творчество 341

Светлана Копылова. Песня Божий человек.

17 апреля 2019 в 16:43Андрей Бузик
Преподобный Алексий, человек Божий Жил со своей женой Евфимиан. «Благочестивый» значит это имя, Пришедшее от греков-христиан. Евфимиан не придавал значенья Богатству своему, числу рабов, Тому, что он ... читать далее »

SOS! 428

Украина: готовится новый удар по бумажным паспортам

16 апреля 2019 в 20:53Александр В.А.
Паспорт гражданина Украины Инициатором этого удара, как это не печально, стал адвокат Натальи Дегтярь Максим Польский. В интервью 03.04.2019 он рассказал, что обратился народному депутату от ... читать далее »

Выживание. 230

Мыло из золы прекрасно отмывает кожу и голову.

15 апреля 2019 в 19:29Андрей Рыбак
Мыло из золы Мыло из золы Как же нас всех одурачили подсунув 50 лет назад химию вместо настоящего мыла которым мылись испокон веку. Мыло из золы прекрасно и мгновенно отмывает кожу и голову мыть им ... читать далее »

Духовное 799

Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать!

14 апреля 2019 в 23:38Андрей Рыбак
Нет возможности приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать! читать далее »

Песни 8

Посвящается Советской космонавтике. Песня - Выше!

12 апреля 2019 в 21:12Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина Посвящается Советской космонавтике. Лолита Быстрова - Песня - Выше! УЛЫБКА МИРА!!! Улыбка, которая обезоруживала Планету, по имени "Земля!!" читать далее »

Помогите! 175

У нас плохая конституция - в ней слово "русский" встречается лишь один раз. Меняем!

12 апреля 2019 в 11:49Андрей Рыбак
Бизнесмен и меценат Константин Малофеев Заместитель председателя Всемирного Русского Народного Собора К.Малофеев анонсировал изменение конституции "У нас плохая конституция - в ней слово "русский" ... читать далее »

Народное творчество 6

Горчичное масло – растительное масло

11 апреля 2019 в 21:48Андрей Рыбак
Горчичное масло – растительное масло ГОРЧИЧНОЕ МАСЛО Горчичное масло – растительное масло, получаемое путем прессования, экстракции семян горчицы. Это дешевый и общедоступный источник жирных кислот, ... читать далее »

Сайты 66

Для кого-то "дура", а для Бога - драгоценный "камень"...

10 апреля 2019 в 22:01Андрей Рыбак
драгоценный камень Для кого-то "дура", а для Бога - драгоценный "камень"... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Стартовала вторая регата сезона-2019

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Стартовала вторая регата сезона-2019. В первый раз в истории проекта регату принимает Туапсе. В пятницу состоялись 11 гонок, Сегодня кроме трекинга ... читать далее »

Каякинг

Павел Эйгель: Кубок Пиренеев оставил двойственные чувства

Павел Эйгель в интервью пресс-службе Федерации гребного слалома России рассказал о начале 2019 года, итогах Кубка Пиренеев и много другом. читать далее »

Календарь 2075

8 апреля. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними.

20 апреля 2019 в 16:14Андрей Бузик
8 апреля по старому стилю / 21 апреля по новому стилю воскресенье Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Великий пост. На трапезе разрешается рыба. Вход Господень в Иерусалим Апп. ... читать далее »

Видео 336

Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть

18 апреля 2019 в 17:41Андрей Рыбак
Честнай кончина старца Иосифа Ватопедского Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть читать далее »

Спорт - Экстрим 197

«Восходить на вершины ради значков – безумие». Как зрячий и тотально слепой покорили Эльбрус

17 апреля 2019 в 09:50Андрей Бузик
За свои 27 лет путешественник Иоанн Чечнев из Томска покорил более двух десятков горных вершин, проехал 3800 километров до Северного Ледовитого океана по местам бывших лагерей ГУЛАГа, организовал ... читать далее »

Эсхатология 540

Собор Парижской Богоматери спалили. Ей гряди Господи Иисусе!

16 апреля 2019 в 13:36Андрей Рыбак
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице ... читать далее »

Воины 286

Следы Империи: За други своя.

15 апреля 2019 в 15:23Андрей Бузик
Следы Империи: За други своя. Документальный фильм «Следы Империи: За други своя» посвящен русской воинской традиции; в чем ее особенность, как психология русского человека определяет облик армии; что ... читать далее »

Высказывания 383

Любовь всему верит.

13 апреля 2019 в 01:36Андрей Рыбак
Любовь всему верит. Любовь всему верит. читать далее »

Интересно 443

Русские крылья Америки

12 апреля 2019 в 18:21Андрей Рыбак
Русские крылья Америки (глава из книги «Крылья Сикорского» Г.И. Катышева и В.Р. Михеева) Читатель вправе задать вопрос по поводу претенциозного названия главы. Но мы сразу поспешим внести ясность. ... читать далее »

Еда 328

Пельмени с редькой

12 апреля 2019 в 11:27Андрей Рыбак
Пельмени с редькой Пельмени с редькой Ингредиенты: Для теста: 320 г пшеничной муки, 4 ст.ложки масла 120 г воды, щепотка соли. Для фарша: 450 г редьки, 50 г репчатого лука, 50 г растительного ... читать далее »

Писание 64

Книга Притчей Соломоновых

11 апреля 2019 в 10:10Андрей Рыбак
Книга Притчей Соломоновых Книга Притчей Соломоновых Глава 1 3 Цар 4, 32 1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения ... читать далее »

Литература 324

Правило жития в мире. Николай Васильевич Гоголь

10 апреля 2019 в 17:35Андрей Рыбак
Николай Васильевич Гоголь ПРАВИЛО ЖИТИЯ В МИРЕ Николай Васильевич Гоголь К 210-летию со дня рождения великого русского писателя Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это ... читать далее »

Ски-альпинизм

Всероссийские соревнования по ски-альпинизму на Камчатке

Всероссийские соревнования по ски-альпинизму на Камчатке. 25-29 апреля, Петропавловск-Камчатский, горнолыжная база "Красная сопка" Подробно ознакомиться с Регламентами можно на страницах ... читать далее »

Серфинг

"SUP экспедиция по следам адмирала Невельского"

В мае стартует одиночная SUP экспедиция по следам адмирала Невельского. Ее автор и единственный участник   член Приморского краевого отделения РГО   Общества изучения Амурского края Максим Харченко. ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru