Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Протопресвитер Виталий Боровой о разделении Церквей Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Протопресвитер Виталий Боровой о разделении Церквей
Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186843
27.06.01 12:47
Ответ на #186826 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Ещё несколько абзацев и несколько вопросов.

2. Стремление к восстановлению единства

/ 2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми. /

Является ли РКЦ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью? Является ли Православная Церковь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью?

/ 2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. По этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этой модели повторяется возникшее в Реформации учение о "невидимой церкви". /

Существует ли единство православных и католиков в Церкви поверх деноминационных барьеров? Если нет, то кто в Церкви?

/ 2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи омпромиссных
межденоминационных соглашений. /

Без комментариев

/ 2.7. Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций". Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления. /

Равны ли деноминации католичества и Православия?

/ 2.8. Неприемлема мысль о том, что все разделения суть трагические недоразумения, что несогласия кажутся непримиримыми только от недостатка любви друг к другу, от нежелания понять, что при всем различии и несходстве есть достаточное единство и согласие в "главном". Разделения не могут быть сведены к человеческим страстям, эгоизму или тем более культурным, социальным или политическим обстоятельствам. Также неприемлемо утверждение, что Православную Церковь отличают от христианских сообществ, с которыми она не имеет общения, вопросы второстепенного характера. Нельзя сводить все разделения и разногласия к различным небогословским факторам. /

Вы с этим согласны?

/ 2.11. Разделение христианского мира есть разделение в самом опыте веры, а не только в доктринальных формулах. Должно быть достигнуто полное и искреннее согласие в самом опыте веры, а не только в ее формальном выражении. Формальное вероисповедное единство не исчерпывает единства Церкви, хотя и является одним из его необходимых условий. /

Имеется ли формальное вероисповедное единство между РКЦ и Православием?

/ 2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого "интеркоммуниона". Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. /

Есть ли общение в Таинствах между православными и католиками? Едина ли Церковь? Кто в Церкви?



Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186838
27.06.01 12:37
Ответ на #186832 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Много всего сказано нужного и интересного, конечно. Я хотел бы выделить последнее, самое важное, на мой взгляд:

Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство

Наша задача, задача православных христиан, - способствовать возвращению к единству в Церкви и в ее кафолическую полноту всего христианского мира. А это возможно только тогда, когда диалог будет вестись в духе любви и понимания. Надеюсь и верю, что это вполне возможно.

Что касается всего остального, то все зависит от того, как именно ставить вопросы. А постановка вопроса вытекает из неких априорных принципов. Моя установка - на достижение единства и примирения. Поэтому мои вопросы были бы несколько иные на основе указанных отрывков. Впрочем, мы опять повторяемся по очередному кругу. В конечном счете все отпределяется нашими целями: хотим ли мы искать реального примирения или нет. Хотим ли исполнить заповедь Христову или в очередной раз желаем сослаться на "объективные трудности".


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186836
27.06.01 12:34
Ответ на #186826 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

/Ну что ж, Вы со мной не согласны, ну и ладно./

Если бы я был не согласен с Вами по вопросу об отношении к книге "Ледокол" Суворова, вот тогда бы, ну и ладно.
А не согласны православные с частью верующих, фактически утверждающих, что Тело Христово расколото на два куска. Такие споры не заканчиваются беседой двух частных лиц.
Олег.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186832
27.06.01 12:30
Ответ на #186819 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Я хочу привести несколько абзацев из Основных принципов отношения к инославию и задать несколько вопросов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ

1. Единство Церкви и грех человеческих разделений.

/ 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3). /

Можно ли эти слова приложить к Риму?


/ 1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. /

Едина ли Церковь Христова с РКЦ?

/ 1.6. Церковь есть единство Духа в союзе мира (Еф. 4, 3), полнота и непрерывность благодатной жизни и духовного опыта. "Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать" (св.Ириней Лионский. "Против ересей". книга 3. гл. XXIV). В единстве благодатной жизни заключается основание единства и неизменности церковной веры. Всегда и неизменно "учит Дух Святой Церковь через посредство святых отцов и учителей. Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий через вернослужащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения" (Послание Восточных Патриархов). /

Является ли отказ от евхаристического общения с РКЦ заблуждением? Учили ли святые отцы и учителя о еретичности латинства? Является ли грех разделения с католиками грехом Православной Церкви?

/ 1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. "Ведь если “все от одного хлеба приобщаемся”, то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы – отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)" (св.Кирилл Александрийский). /

Причащаемся ли мы с католиками одного хлеба? Составляем ли мы с католиками одно Тело?

/ 1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью. /

Отделилась ли РКЦ от Вселенской Православной Церкви?

/ 1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления.
Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере. /

В чьей вере произошли искажения: Праволавной Церкви или латинян?

/ 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. /

Отпали ли латиняне от общения с Православием?





Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186826
27.06.01 12:15
Ответ на #186825 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Ну что ж, Вы со мной не согласны, ну и ладно. Свою позицию я изложил так, как мог. Лучше пока не получается. :)) Думаю, однако, что Вы могли бы согласиться со мной, что диалог с католиками (и не только с ними) необходимо продолжать. Что необходимо искать пути примирения и единства в любви и истине . Что ситуация с расколом является ненормальной и, будем надеяться, все же временной. Что Господь соберет Своих чад, как собирается рассеяный хлеб по холмам (см. "Учение 12 Апостолов"). Что "ненавистная рознь мира сего" будет преодолена, как о том и учил преп. Сергий Радонежский. И чтобы мы могли с чистой совестью сказать Господу на Суде, что сделали все, что было в наших силах, дабы исполнить Его заповедь о единстве учеников.
С уважением, Павел.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186825
27.06.01 12:04
Ответ на #186809 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

/Это не значит, что Церковь
была одолена силами ада, это не значит, что единство Церкви осталось лишь теоретической предпосылкой./

Если Тело Христа расколото на два куска, то значит.
Дело не в острых формулировках. Дело в Вашей экклесиологии. В вашем представлении о Церкви.
Покажите, что единство Церкви не осталось лишь теоретической предпосылкой.
Покажите, что не два куска Тела Христова сидят одесную Отца.
Можете ли Вы сказать, что две Церкви, не находящиеся в евхаристическом общении, это две части единого Тела Христова, сидящего одесную Отца, но не замечающие этого совместного пребывания? Если так, то не разделилась ли евхаристия - Тело Христово?
Не становится ли лишь теоретической предпосылкой утверждение о том, единство Тела Христова выражается в единой Чаше?
Олег


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186819
27.06.01 11:53
Ответ на #186816 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Я принципиально воздерживаюсь от резких оценок, которые служат раздуванию конфликтов. Что касается того, что Православная Церковь есть Вселенская, то я исповедую веру точно так,т.е - как это выражено в Символе веры и так, как это пишет протопресвитер Виталий Боровой в данной теме. Полагаю, что моя позиция изложена достаточно полно в предыдущих сообщениях. И причина тут только одна: надо начинать с себя, понять, в чем именно состоит "наша мертвость", а уж потом указывать на других. Более я ничего добавить не могу на Ваш вопрос. Не разобравшись с первым, бессмысленно обсуждать второе.

Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186816
27.06.01 11:44
Ответ на #186809 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

/Но это не было основанием для того, чтобы объявить тот или
иной член Тела полностью мертвым, полностью отсеченным. /

Готовы ли Вы признать, что Православная Церковь это Вселенская Церковь, а Рим член Тела мертвый, но не полностью, отсеченный, но не полностью?
Олег


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186809
27.06.01 11:28
Ответ на #186801 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Могут ли существовать две Церкви, не находящиеся в евхаристическом общении, но при этом составляющие единое Тело Христово? Или всё-таки Церковь из них только одна, а другая не является Церковью в полном смысле этого слова, в крайнем случае является неким пограничьем Церкви.

Вопрос крайне сложный.

Тело Христово на земле распято за нас. Согласно ап. Павлу, мы "носим в теле мертвость Господа Иисуса". (2 Кор. 4:10) Так же Церковь является Телом Господа, но страждущим, еще не явленным во славе Второго Пришествия. Грехи человеческие терзают Господа и Тело Его и по сей день. И мы, христиане, нося в своем теле эту мертвость, встречаемся с грехом и разделением внутри самой Церкви. Это не значит, что Церковь была одолена силами ада, это не значит, что единство Церкви осталось лишь теоретической предпосылкой. Мы знаем из истории, сколь часто прерывалось общение между Западом и Востоком, выражавшееся в самых разных проявлениях вражды и непонимания. Но это не было основанием для того, чтобы объявить тот или иной член Тела полностью мертвым, полностью отсеченным. Тело Церкви нуждается в исцелении и в оживлении во всех его частях. Отсутствие евхаристического общения не может рассматриваться как окончательное и бесповоротное, но как временная болезнь, порожденная грехом гордыни и отсутствия любви. И только любовь может вновь оживить тело Церкви, дабы она явилась чистой и непорочной невестой, ожидающей Жениха (см. Откр. 21:9 , 22:17), как и ап. Петр пишет (2-е Петр. 3:14) :
"Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире ... "

С уважением, Павел.



Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186801
27.06.01 11:06
Ответ на #186793 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Не хочу сейчас обсуждать православность взглядов владыки Никодима. Решение Синода было встречено критикой Константинопольского Патриархата. Решение Синода не решение собора. К тому же это решение отменено. И заметим, что не православные допускаются к таинствам РКЦ. А то что я не считаю РКЦ безблагодатной пустыней я уже говорил.

/Возникает другой вопрос - о РАВНОБЛАГОДАТНОСТИ. С какой стороны к нему
"подъехать"? Мы знаем ведь, что "не мерою дает Бог Духа" (Иоанн 3:54). Значит, вопрос стоит не в
"количестве благодати", но в том, что вера должна выражаться ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ, включая и догматы./

Я предлагаю подойти с такой стороны. И ещё раз повторюсь, меня интересует в первую очередь интересует Ваше мнение по этому вопросу. Таинства есть только в Церкви. Церковь есть Тело Христово. Тело Христово единственно и едино. Единство Тела Христова выражается в евхаристическом общении его членов. Могут ли существовать две Церкви, не находящиеся в евхаристическом общении, но при этом составляющие единое Тело Христово? Или всё-таки Церковь из них только одна, а другая не является Церковью в полном смысле этого слова, в крайнем случае является неким пограничьем Церкви.
Олег
Вопрос не о границах Церкви.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186793
27.06.01 10:36
Ответ на #186784 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Понимаете, мой ответ можно истолковать как угодно, благо тема такая спорная. :)) Начну я вот с чего. 16 декабря 1969 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял определение о допущении к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков (см. ЖМП 1970 г. N 1 с.5 ). 17 марта того же года Председатель ОВСЦ МП митрополит Никодим сделал соответсвующее разъяснение, в котором говорил о том, что католики в случае болезни или по иной причине, желающие принять участие в совершении Св.Таинств, но не имеющих возможности обратиться к своим священникам, могут сделать это в Православной Церкви, ибо "Православная и Римо-католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них". (ЖМП 1970 N 5 с. 25). (Впрочем, это разрешение было отменено в отношении католиков решением Синода в 1986 г.)

Итак, православные признают, что Таинства, совершаемые католиками, являются ДЕЙСТВЕННЫМИ и БЛАГОДАТНЫМИ. Возникает другой вопрос - о РАВНОБЛАГОДАТНОСТИ. С какой стороны к нему "подъехать"? Мы знаем ведь, что "не мерою дает Бог Духа" (Иоанн 3:54). Значит, вопрос стоит не в "количестве благодати", но в том, что вера должна выражаться ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ, включая и догматы. Есть ли такая полнота у католиков в той же степени, как и у православных? Утверждать такое можно лишь в том случае, если будет богословски установлено, что исповедание веры у нас с католиками совершенно равноценное. Но именно этого до сих пор и не сделано, хотя уже есть известные сдвиги. Поэтому у меня нет веских богословских оснований делать заявления о полной равноблагодатности на сегодняшний день. Но наблюдая положительную динамику в богословских консултациях, а также в последних экуменических инициативах Ватикана, у меня есть надежда, что в обозримом будущем мы придем к согласию. Моя точка зрения скорее эсхатологична, она укоренена в надежде на то, что Господь соберет рассеянных чад Своих в Царство Свое. Мы же, христиане, должны прилагать все усилия к тому, чтобы это состоялось не без нашего участия.
С уважением, Павел.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186784
27.06.01 10:08
Ответ на #186781 | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Павел, я не ставлю сейчас вопроса ни о причинах раскола, ни о его виновниках. Я пытаюсь выяснить у Вас, считаете ли Вы, что возможно существование двух Церквей, не находящихся в евхаристическом общении, при этом равноспасительных и равноблагодатных, составляющих единое Тело Христово. Считаете ли Вы, что таинства РКЦ ни в чем не уступают по полноте благодати и средствам спасения таинствам Православной Церкви? Меня интересует Ваша экклесиология.
Олег.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186781
27.06.01 09:58
Ответ на #186754 | Мосолов Олег Викторович православный христианинНе показывать

Понимаете, Олег, я исхожу из той точки зрения, что если раскол произошел, то это как в семье: все так или иначе виноваты. Вопрос о степени ответственности, конечно, важен, но еще более важно искать средства для восстановления разрушенного единства, а не искать самого большого виновника. Ну хорошо, мы скажем, что католики более всего виноваты в расколе. И что дальше? Что делать дальше, я спрашиваю? Неужели современная ситуация в христианском мире может быть названа нормальной или хотя бы терпимой с точки зрения заповеди о единстве? КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ РАСКОЛ? Хорошо, мы скажем, что папы "взбухали" на нас, православных, и стремились подчинить своему влиянию и власти. Это тяжкая вина? Да, конечно. Православные при случае воздавали католикам и со своей стороны. Вражда углублялась и ширилась, принимая все более антихристианские и даже почти чудовищные формы. Униатство явилось тем яблоком раздора, которое еще более ожесточило христиан друг по отношению ко другу. К счастью, после Ватикана II , Рим официально отказался от практики обращения православных в католичество путем униатства и прозелитизма. Это не могло, конечно, тут же прекратить многовековые конфликты на Украине, которые зачастую возбуждались именно светскими властями с той или другой стороны. Но все-таки это положило известное начало для дальнейших переговоров и богословских консультаций.
Так вот, надо дальше идти , надо искать пути выхода из поистине соблазнительной ситуации межхристианских склок и брани. Весь неверующий мир смотрит и скептически усмехается : "Вот они, христиане , каковы на самом деле ! Рассказывают нам сказки о Божьей Любви, а сами готовы проклясть друг друга и перегрызть глотки своим же единоверцам. Если такова христианская "любовь", то лучше уж нам держаться от эдаких "духовидцев" по-дальше!"

Вот так и живем. Грустно все это. С уважением, Павел.


Мосолов Олег Викторович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186754
27.06.01 09:13
Ответ автору темы | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Я подумал, что может быть мы действительно спори о словах. Вы считаете что "ересь" слишком сильное слово. Хорошо. Но готовы ли Вы считать католиков раскольниками? Готовы ли Вы признать, что в Риме нет полноты благодати, нет всех средств к спасению, в отличии о Православной Церкви?
Я повторюсь. Меня в беседе с Вами интересуют не столько католики, сколько Ваша экклесиология. Могут ли две не находящиеся в евхаристическом общении Церкви составлять единое Тело Христово?
Олег.


Пятник Дмитрий Иванович

православный христианин

Тема: #7963
Сообщение: #186746
27.06.01 08:57
Ответ автору темы | Павел Цветков православный христианинНе показывать

Здравствуй Брат Павел.
Хочу выразить свое мнение по вашему вопросу.
>>>“Все христиане, принимающие Никео-Цареградский Символ веры, исповедуют свою веру во “Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь”, которая изначально живет обетованием Господа: “Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16,18) …
Бысы в нее веруют и трепещут и неужели только веры достаточно но они против нее и воюют потому что веруют и знают о ней.
Ставится вопрос о границах Церкви.
>>>>Христиане не соблюли, нарушили заповедь о единстве. Профессор А.В. Карташев, выдающийся историк Церкви, профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже, последний обер-прокурор Святейшего Синода и Министр Исповеданий Росcии, влиятельный член Собора 1917-1918 годов, говорит о разделении христиан: “Они сами виноваты в своих разделениях и в услаждении этими разделениями. Не хватило любви христианской, и вот Церковь разделилась. Само разделение есть доказательство их погрешностей по их человеческой природе. Разве это не грандиозное, соблазнительное преступление – разделение Церквей? “Разве разделился Христос?” (1 Кор.1,13).
ПОМОЕМУ Карташов не понимает сути вопроса.
Церковь не может разделится ибо несет понятие создания полуЦерквей.
Этого быть не может.Господь управляет ею.И она не МОЖЕТ РАЗДЕЛИТСЯ.
ОТ НЕЕ МОГУТ ОТПАСТЬ."Разве разделился Христос"
>>>Исторически так сложилось, что при появлении в Церкви ересей и расколов именно Вселенские и Поместные Соборы определяли истинно православное учение …
После разделения Церквей (1054) Православные Церкви и их верующие стали жертвами политической и религиозной агрессии … и с Востока, и с Запада …
Обсолютно верно.Церковь Христова которая именуется и Православной как всегда так и ныне принимает гонения и скорби.Православный Рим сопротивлялся и боролся и пал.
И стал орудием и гонителем веры истинной.Водимый дьяволом гордости.
Принявшим соединение церкви и мира.Ведь папа и глава церкви их и государства.
Хотя спаситель сказал что Церковь не от мира сего.
>>>В повседневной психологии простых верующих легко совершился перенос понятия “ересь” и “еретики” (о которых они читали в житиях святых и в памятниках Древней Церкви и слышали от Церкви и духовенства во время служб и проповедей) на всех инославных (католиков и протестантов) и иноверных Запада
Он говорит как журналисты поверхостно и без профессионального взгляда.
>>Католики отпали от общения с Православной Церковью, но не были осуждены соборно как еретики, хотя у них неправильная, с нашей точки зрения, экклезиология (и филиокве).
Меня удивляет его наивность.
Тогда нельзя было собирать апостолам в Иерусалиме собор о принятии язычников ведь
Иуда принял ересь что Иисус Христос не есть миссия.Подождем пока вернется и соберем собор.Так можно ждать до воскресения.
Разве нарушилась полнота Церкви или она раскололась.Ведь до вселенского собора
разве не вправе Церковь своими поместными соборами отлучать всех отступивших от нее.
Или мнение собора всех Православных Патриархов не имеет силы?
Пусть ответит.Или предание анафеме еритиков Св.Киприаном не имеет силы и его собором.
Или они оспорены.
Ведь там где нет епископа нет и Церкви.Ждать обращения еритиков не принимая о них решения не есть ли преступление перед верными?Не есть сеяния в них сомнений?
Отступление в сердце не есть ли уже предательство и вхождение сатаны.

>>>Англикане и протестанты явились продуктом Реформации; никогда в общении с Православной Церковью они не были осуждены ни Вселенскими, ни Поместными Соборами, и каноны Древней и Византийской Церквей не имели их в виду, когда издавались, хотя и в догматике, и в экклезиологии, и в основах канонического устройства они во многом заблуждаются по сравнению с верой, Преданием и наследием Древней Церкви. Однако еретиками Церковь соборно и официально их не объявляла.
Значит они могут пользовать благами Церкви Православной не имея с ней Евхаристического общения и подчинения?Не верю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Церковь это живой организм и одна чаша.После смерти их участь надо рассмотреть
глубже только на основе икономии.но не сейчас.Они играются Писанием и изображают из себя христиан как дети играются машинками но это не реальные машины в полном смысле.
>>>>и неповрежденную веру Древней Церкви, продолжением которой является Православная Церковь.”
Как слова Спасителя "созижду Церковь мою и врата ада не одолеют ее" ведь не сказано
Христианскую или апостольскую потому что Господь разширял в свое время ее название
и она есть не продолжательница а сама сущая Церковь апостольская с полным названием для нас верных во свидетельсво ее не одолимости.Исходя из выше описанного хочу сделать свой вывод:человек не понимает ни природы Церкви ни ее границ ни возвращения
в ее лоно тех лиц которые отпали - отломались и похулили ее ведомо или не ведомо им.
Оскорбление не зависимо в малой или крупной степени принесено но это оскорбление.
Только через 3 чина могут к ней вернуться католики или присединится не знавшие ее
протестанты.А ересь экуменизма и появилась как следствие потери теми людьми сути и природы Церкви.Но им не одолеть ее вместе с дьяволом своей ересью она не приживется.
И если и появлятся в нашей Церкви такие сомнительные книги или люди то стория показывает что католики и протестанты нам не братья и никогда ими не были и не станут ибо они волки в овечьих шкурах( в самой глубине их души)Хотя внешне добры и миролюбивы.Бог не в силе а в правде.А правда не на них стороне.
Дмитрий


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Искусство 815

Владимир Личутин с книгой "В ожидании Бога".

24 мая 2019 в 22:53Андрей Рыбак
Владимир Личутин Для тех, кто не застал в прямом эфире. Смотрите выпуск программы Сергея Шаргунова "Открытая книга". В гостях Владимир Личутин с книгой "В ожидании Бога". читать далее »

Календарь 2109

25 мая. Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России. Святителя Епифания, епископа Кипрского

24 мая 2019 в 15:33Андрей Бузик
12 мая по старому стилю / 25 мая по новому стилю суббота Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3. Поста нет. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913). Свт. Епифания, ... читать далее »

Еда 334

В России приступили к разработке стандартов чистой продукции

24 мая 2019 в 11:46Андрей Рыбак
В России приступили к разработке стандартов чистой продукции В России приступили к разработке стандартов чистой продукции Ранее Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поручил создать ... читать далее »

Разное 1026

Прошлым веком на Чулыме

23 мая 2019 в 16:51Андрей Бузик
Подготовленный Красноярской епархией фильм «Сибирский крест» признан лучшей документальной лентой края за прошлый год «Сибирский крест»: мученики и подвижники благочестия Ачинской земли Авторы ... читать далее »

Помощь храмам 25

Схиигумен Сергий - Покаяние или Война!

22 мая 2019 в 21:31Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий - Покаяние или Война! Схиигумен Сергий - Покаяние или Война! читать далее »

Творчество 351

Как проверить себя. В Духе ли я Святом?

21 мая 2019 в 17:09Андрей Рыбак
Алтайские цветы КАК ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ - В ДУХЕ ЛИ Я СВЯТОМ? ПЕСТОВ Н. Е читать далее »

Общий 1105

Может ли церковь ошибаться?

20 мая 2019 в 21:20Эрик
на распутье Беседа с адвентистом члена миссионерского отдела Кызыльской епархии читать далее »

Чудо 256

Песня - Ты Бог Всемогущий

19 мая 2019 в 19:26Андрей Рыбак
Южно-Чуйский хребет, Алтай, Россия. Христианская песня - Ты Бог Всемогущий читать далее »

Афон 91

Племенной король Кот-д’Ивуара принял православие на святой горе Афон

19 мая 2019 в 12:10Андрей Рыбак
Племенной король Кот-д’Ивуара принял православие на святой горе Афон король Кот-д’Ивуара принял православие на святой горе Афон король Кот-д’Ивуара принял православие на святой горе Афон король ... читать далее »

История 446

Императоръ, который зналъ будушее

16 мая 2019 в 17:10Андрей Бузик
Императоръ Николай II (Николай Второй) «Я имѣю больше, чѣмъ предчувствіе, но полную увѣренность, что я предопредѣленъ ужаснымъ испытаніямъ и не получу награды здѣсь, на ... читать далее »

Путешествия

Пятеро путешественников и пёс Варяг отправились в экспедицию "Путь Рюрика"

Пятеро путешественников и пёс Варяг отправились в экспедицию "Путь Рюрика" Из Самарской области стартовала международная научно-исследовательская экспедиция на Варяжское море "Путь Рюрика". От ... читать далее »

Альпинизм

За неделю в очереди на Эвересте погибли семь альпинистов

За неделю в очереди на Эвересте погибли семь альпинистов. За последнюю неделю в очереди на подъем на Эверест и спуск с него погибли семеро альпинистов: трое   от истощения, двое   от высотной ... читать далее »

Стихи 642

Пока пылает Нотр-Дам

24 мая 2019 в 22:44Андрей Рыбак
И вот пылает Нотр-Дам, Роняя купол, как Рейхстаг. Я не к тому, что «аз воздам», Но как-то так, но как-то так. Пока пылает Нотр-Дам, Я русской правде послужу И не один разбитый храм Вам на Донбассе ... читать далее »

Литература 327

Михаил Тарковский стал лауреатом Патриаршей премии по литературе за 2019 год.

24 мая 2019 в 12:55Андрей Рыбак
Михаил Тарковский стал лауреатом Патриаршей премии по литературе за 2019 год. Михаил Тарковский стал лауреатом Патриаршей премии по литературе за 2019 год. Михаил Тарковский стал лауреатом ... читать далее »

Воины 290

23 мая 1996 года, недалеко от чеченского Бамута, в собственный день рождения, исламскими террористами был казнён Евгений Родионов.

24 мая 2019 в 11:17Андрей Рыбак
23 мая 1996 года, недалеко от чеченского Бамута, в собственный день рождения, исламскими террористами был казнён Евгений Родионов. Быть воином – значит жить вечно! 23 мая 1996 года, недалеко от ... читать далее »

Помогите! 177

помогите пенсионеру на продукты

23 мая 2019 в 10:02Александр Андреевич
может кто-нибудь сможет мне помочь немного на продукты? я пенсионер пенсия ушла на лекарства и коммуналку Прошу вас помочь хотя бы на хлеб чтоб как-то прожить до 11 июня(там как раз дадут ... читать далее »

Акафисты 194

Акафист святому апостолу Симону Зилоту.

22 мая 2019 в 17:10Андрей Бузик
Си́мон Зилот, Кананит Акафист святому апостолу Симону Зилоту Составитель: Андрей Федорович Ковалевский Одобрен: решение Св. Синода 27 июля 1895 года №2042 Память: 23 мая (10 мая ст. ... читать далее »

Народное творчество 9

Красота, добро и свет (сборник музыки А. Рыбникова)

21 мая 2019 в 16:03Андрей Рыбак
Цветы Красота, добро и свет (сборник музыки А. Рыбникова) читать далее »

Мир 281

Грядущий Царь призывает архиереев Русской земли к покаянию

20 мая 2019 в 12:10Сергей Р
Се стою у двери и стучу ГРЯДУЩИЙ ЦАРЬ ПРИЗЫВАЕТ АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ЗЕМЛИ К ПОКАЯНИЮ Воистину, устами этого Инока говорит Сам Грядущий во имя Господне Царь Божий! И вот квинтэссенция Его призыва не ... читать далее »

Молитва 276

Церковный хор 33 псалом

19 мая 2019 в 19:23Андрей Рыбак
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) В церкви Церковный хор-33 псалом читать далее »

Иконы 234

Неупиваемая Чаша: там, где мужчины плачут

18 мая 2019 в 16:42Андрей Бузик
Икона Неупиваемая Чаша 18 мая - праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Наш путь по московским меркам совсем не долгий, километров 70 от МКАД. Машина глухо ворчит, пыхтит и почти обреченно ... читать далее »

Портал 63

Финишная встреча лодки Федора Конюхова и яхты в проливе Дрейка. Вид с птичьего полета.

16 мая 2019 в 09:20Андрей Рыбак
Фёдор Конюхов открыл новую страницу в истории океанской гребли. Пересек Южный океан из Новой Зеландии в Чили за 154 дня Финишная встреча лодки Федора Конюхова и яхты в проливе Дрейка. Вид с птичьего ... читать далее »

Путешествия

В Краснодарском крае стартовал фестиваль "Золотое кольцо Боспорского царства"

В Краснодарском крае стартовал фестиваль "Золотое кольцо Боспорского царства" С 18 мая по 13 июня в десяти городах России впервые пройдёт фестиваль "Золотое кольцо Боспорского царства". Он ... читать далее »

Альпинизм

Французская альпинистка взошла на Эверест без кислородных баллонов

Французская альпинистка Элизабет Револь совершила восхождение на Эверест без использования кислородных баллонов. Как сообщает агентство ТАСС, со ссылкой на Le Parisien, в четверг она преодолела подъем ... читать далее »

Картины 87

Певец русской земли. Ко дню рождения А.К. Саврасова

24 мая 2019 в 16:54Андрей Бузик
Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского искусства. И. Левитан Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) – русский художник-пейзажист, ... читать далее »

Память 268

Памяти Легендарного комбрига (Нового Георгия Победоносца) Алексея Мозгового Алчевск 23.05.2019

24 мая 2019 в 12:08Сергей Р
А.Б. Мозговой "Святорусская Ирредента* - неизбежна" - Герой Новороссии Алексей Мозговой. Ирредента - священная война Народа Божия на уничтожение своих врагов, вплоть до изгнания последнего из них за ... читать далее »

Здоровье 351

Доктор Мясников о бесполезных лекарствах

24 мая 2019 в 11:15Андрей Рыбак
Доктор Мясников о бесполезных лекарствах Доктор Мясников о бесполезных лекарствах читать далее »

Технологии 228

Антицифровой прорыв: вице-спикер ГосДумы выступил против законопроекта о цифровых профилях

22 мая 2019 в 22:33Анатолий И.
Антицифровой прорыв: вице-спикер ГосДумы выступил против законопроекта о цифровых профилях 22.05.2019 Призывы патриотов и священноначалия Русской православной Церкви, предупреждавших об опасности ... читать далее »

Видео 339

Сергий Алиев: Интервью для сми "Вставай страна огромная!"

21 мая 2019 в 19:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев Сергий Алиев: Интервью для сми "Вставай страна огромная!" про храм и сквер читать далее »

Патерик 151

Афонский старец Гавриил. Почему болеют раком?

21 мая 2019 в 09:35Андрей Рыбак
Старец Гавриил Афонский старец Гавриил. Почему болеют раком? В этом фильме Афонский старец Гавриил рассказывает об устных поучениях прп. Паисия Святогорца. Вопрос был задан такой: «Почему ... читать далее »

Песни 11

Без Него..

19 мая 2019 в 20:06Андрей Рыбак
Цветы магнолии Без Него...-христианская песня читать далее »

Кино 17

Мужики. Кино.

19 мая 2019 в 17:02Андрей Рыбак
Мужики. Кино. Мужики. Кино. читать далее »

Высказывания 386

Сергий Алиев: Ответ одному российскому бизнесмену, для чего вызван на бой А. Учитель

16 мая 2019 в 23:10Андрей Рыбак
Сергий Алиев, 3 Сергий Алиев: Ответ одному российскому бизнесмену, для чего вызван на бой А. Учитель читать далее »

Церковь-Община 570

Отречение: главный миф цареборцев

15 мая 2019 в 18:41Андрей Рыбак
Вы обо мне не безпокойтесь. Царь Николай Александрович. Отречение: главный миф цареборцев читать далее »

Парусный спорт

52 SUPER SERIES. Стабильности у  Броненосца  пока нет

52 SUPER SERIES. Стабильности у  Броненосца  пока нет. 23 мая после штилевого дня регата Menorca 52 SUPER SERIES Sailing Week вернулась в рабочий режим. В легких ветрах 10-13 узлов состоялись три ... читать далее »

Скалолазание

Кубок России в Красноярске: преодолев все "трудности"

Обладателями Кубка России 2019 года в дисциплине "трудность" стали Владислав Шевченко (Москва) и Елена Красовская (Челябинская область). Начало женского финала прошло без сенсаций. Первые претендентки ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru