Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Православно-католические отношения в свете папского визита Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Православно-католические отношения в свете папского визита
Сергей Л. Б.

православный христианин
Тема: #7944    24.06.01 03:10    Просмотров: 2339 [1]

Сообщений: 15    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить




     Читая в связи со скандальным визитом папы Иоанна Павла II на Украину немалое количество материала по этому поводу, в конце концов, натолкнулся на статью, которая вызвала мое восхищение (притом, что могу быть не со всем написанным в ней согласен). Позиция ее автора, известного московского протоирея, Максима Козлова, кандидата богословия, выпускника филологического факультета МГУ, настоятеля храма святой мученицы Татианы при Московском Университете, лишний раз показывает всем думающим людям, что единственный продуктивный метод анализа событий - это точный и взвешенный подход, который, возможно, на первый взгляд, в силу своей мало эмоциональности "не агрессивности", может показаться слабым, но благодаря жесткой логике оказывается самым сильным и дающим наибольшие результаты. За отсутствием "ярлыков" и критикой таких понятий по отношению к инославным, в этом частном случае, как "каноническая территория" и "прозелитизм" кроется огромный полемический потенциал, возможность на самом деле понять суть проблемы и объяснить ее глубину людям не находящимся внутри нее.



Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #7944
Сообщение: #187935
30.06.01 02:53
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие братья и сестры!
Темы, связанные с визитом папы Римского на Украину, составляют уже около 15-ти мегабайт (текста, без графики!) Очень трудно разобраться в них. Привожу
сделанный для себя указатель
Может он еще кому-то будет полезен?

Сколько еще будет таких тем???

Большая просьба, если кто-нибудь захочет обратиться ко мне по этому круги вопросов - пишите в теме 7899, на которую я и дал ссылку.


Анна Лейцина
Анна Лейцина

католик

Тема: #7944
Сообщение: #186704
27.06.01 01:58
Ответ на #185889 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Что же касается понятия "каноническая территория" по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной. Додумаем: из нее исходит то, что мы де-факто признаем полноценность церковности в этих отпавших от Церкви сообществах, если по отношению к ним предполагаем руководствоваться тем же самым каноническим правом или некоторыми его основами. Мы тем самым допускаем, что эта "остаточная", "ущербная" или некая иная церковность у католиков, англикан или протестантов настолько серьезно рассматриваема нами, что мы готовы с ними поделить мир на некоторые географические распространения.**
Йес! Какой разумный человек о.Максим, просто сердце радуется! Я уже давно и прочно устала до хрипоты в пальцах объяснять каждому второму оппоненту, что если Папа неправ, то он и в Африке неправ, и у себя в Ватикане, и у себя, опять же, в Польше. Ну а ежели прав, то, соответственно... ;о) Все, закончилось мое мучение, теперь буду просто заходить сюда, жать на Copy - и вперед.



Виктoр M.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186669
26.06.01 22:21
Ответ на #186659 | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/тем не менее удалось нам с сыном помолиться вместе с другими христианами на мессе, возглавляемой римским понтификом./

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.


Новицкий Евгений
Новицкий Евгений

невоцерковленный верующий

Тема: #7944
Сообщение: #186659
26.06.01 21:00
Ответ на #186288 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"У кого что болит... :) У него болит одно, у меня другое :)"

Аминь, брат. Истинно так. Поэтому и считаю: бесполезно не то что спорить на подобные темы, а даже обсуждать их. По крайней мере, здесь и в нынешней ситуации. Поскольку (и в этом - согласен полностью со статьей батюшки Максима) причины наших "разногласий" часто не поверхностные, а глубинные. Они - в самом нашем понимании - нет, даже так: восприятии экклезиологии, в восприятии веры не как части жизни, а как самой жизни. Убежден, что это относится и к Вам, брат Стефан, и к отцу Максиму. Очень хочется, чтобы это в какой-то момент стало относиться и ко мне. И тем не менее, каждый из нас стоит на некоем месте, с которого он не сойдет (по крайней месте, так просто, без тяжелых раздумий и переосмыслений).

Принимая крещение, я решал для себя, какие обеты приношу Христу. Как буду воспринимать Церковь - как разделенную, или как единую, несмотря ни на что. Понятно, что сейчас можно свернуть на обычную тропу: она неразделенная, поскольку - Восточно-Православная, а все остальные - отпавшие... Но богословствовать не хочу - да и кто я такой, чтобы богословствовать? Дай Бог дело свое худо-бедно делать...

В Киев я поехать не смог, увы. Благодаря телевидению тем не менее удалось нам с сыном помолиться вместе с другими христианами на мессе, возглавляемой римским понтификом.

В эти дни, дни приезда Святейшего Отца на нашу, украинскую землю, я вижу, как многим вокруг пришлось заново решать свою позицию: партийной будет она, или жертвенно-евангельской. И - немало людей делает не тот выбор, который сделала наша иерархия. Свой же выбор я сделал уже годы назад.

Госчподь рассудит.

Простите за бессвязность речи. Напрасно я, наверное, это пишу. Но - наболеть успело до невероятности. Простите.
Храни Вас Господь! Вас - и всех на Форуме. Да и вне его... :)


Лузан Александр Васильевич

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186421
26.06.01 11:12
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А где сама статья. Мы обсуждаем то, не знаю что.

Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186293
25.06.01 21:04
Ответ на #186289 | Сергій Малий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//хотя бы без вражды//

Да что Вы! Никогда и никакой вражды - я только за последовательность и логичность - от предпосылок до выводов :)


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186289
25.06.01 20:56
Ответ на #186286 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-) ==
Отнюдь. Я абсолютно нейтрален к Папе, однако не вижу, почему бы и всем остальным православным так же к нему относиться (хотя бы без вражды).


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186288
25.06.01 20:56
Ответ на #186286 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//Лучше уж с католиками(из-за рубежа) поспорьте, только их всех распугали на форуме... :-|//

Вы меня прекрасно поняли :)

//Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-)//

У кого что болит... :) У него болит одно, у меня другое :)


Алексей Нифатов

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186286
25.06.01 20:51
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Денисенко несказанно рад возможности встречи с Папой для укрепления своей позиции, ему чихать на произвол униатов, сам так же действует. Папа тоже не прочь показать, что не все праваославные фанатично настроены...
Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-)
Лучше уж с католиками(из-за рубежа) поспорьте, только их всех распугали на форуме... :-|


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186285
25.06.01 20:43
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==(не буду дискутировать по остальному в этом параграфе).==
Ну вот, Блаженнейшему можно посещать мусульманские страны, даже имам с ним братается, а когда Папа приезжает к более многочисленной пастве -...

==Почему нет? Разве в принципиальных вопросах может быть "время" решающим фактором?
Давайте все доводить до своего логического завершения.==
Противоречиво.

П.С. Думается мне, что униаты не покинули бы вновь православия, если бы:
а) их туда не вернули бы силой;
б) РПЦ вовремя бы предоставила УПЦ автокефалию.


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186282
25.06.01 20:29
Ответ на #186252 | Сергій Малий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Благодарю Вас за то, что сделали первый почин :)

//в результате этого визита обратятся атеисты, протестанты и т.п., обращение которых не под силу Православию...//

Возможно, этим действительно православным стоит заняться :) (не буду дискутировать по остальному в этом параграфе).

//С другой стороны, УПЦ(МП)как было филиалом РПЦ, так и осталось//

О-о-очень слабый и логически не связанный с темой параграфа аргумент - уж простите...
Попробуйте еще раз на него ответить - но исходя из текста. Здесь наскоком не получится :)


//Глупо. Нужно было бы довести до времен, когда церковь была единой.//

Почему нет? Разве в принципиальных вопросах может быть "время" решающим фактором? Давайте все доводить до своего логического завершения. Ведь противопоставление было показано - "Греко католики говорят - православные забрали 1946 году. Почему православным нельзя сказать - а у нас забрали тогда-то... и т. д." Давайте рассуждать с точки зрения жесткой логики.

Try again :)


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186252
25.06.01 17:59
Ответ на #185893 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что ж, попытаюсь подискутировать.

==1) « ... Утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. ...»==

Католицизм в Украине - явление уже свершившееся, и вопрос даже не в униатах, а в тех поляках, венграх и их потомках, которые составляют 1 млн. прихожан РКЦ в Украине. Здесь можно исходить с той точки зрения, что распределение верующих между конфессиями и течениями уже произошло, и вряд ли православные массово ринутся в католицизм. А вот если в результате этого визита обратятся атеисты, протестанты и т.п., обращение которых не под силу Православию... IMHO с католиками куда легче договориться, чем, к примеру, с иеговистами.
И еще. Блаженнейший враждебно относится к брату во Христе, но с радостью бросился обниматься с прокоммунистическим диктатором Лукашенко. К чему бы это???

==2) « ... Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. … Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви … ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. … то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры … есть позиция внутренне противоречивая. … она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. …»==

Следовательно, он не считает Украину канонической территорией РПЦ. И не только 5 млн прихожан УГКЦ с ним согласны, но и прихожане УАПЦ и УПЦ КП. Уверен, что поводов для взаимных обвинений можно было бы найти вагон и маленькую тележку, причем с каждой стороны.

==3) « ... Впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах … он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. … позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. … очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии. …»==

Сложно судить. Кое-кто обвиняет УПЦ(МП) в выслуживании перед Банковой (для тех, кто не в курсе - резиденция Кучмы) за распространенное в четверг (или пятницу?) воззвание к прихожанам никак не проявлять своего отношения к визиту. Но если так, с Банковой могли еще полгода назад позвонить. С другой стороны, УПЦ(МП)как было филиалом РПЦ, так и осталось, а реально "главным религиозным сообществом" Украины в таком случае является... УГКЦ.

4) « ... Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии (sic!) …»

Глупо. Нужно было бы довести до времен, когда церковь была единой. НО, как видно, это никому не выгодно, и в первую очередь РПЦ, так как стремясь возглавить православие, она усугубляет отчуждение не только между православием и католицизмом, но и внутри самого православия. Нужно просто чесно сказать - я за единую Православную Католическую Церковь (переводить слова orthodoxal и catholical я не буду, всем и так понятно)... С центром в Киеве ;-)))


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185893
24.06.01 04:03
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Хотелось бы выделить несколько наиболее значимых для меня моментов этого интервью в качестве материала для дискуссии.

1) « ... Утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. ...»
2) « ... Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. … Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви … ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. … то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры … есть позиция внутренне противоречивая. … она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. …»
3) « ... Впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах … он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. … позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. … очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии. …»
4) « ... Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии (sic!) …» и т. д.



Надеюсь на ваше участие и интересный диалог.

С уважением.


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185890
24.06.01 03:29
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Прдолжение интервью с протоиереем Максимом:

- Вы сказали, что от применение понятия "каноническая территория" по отношению к католикам недопустимо, значит ли это, что Православная Церковь не признает католиков полноценными христианами?- Я мягче выражался, не недопустимо, а нуждается в обсуждении, и я бы не спешил употреблять этот термин как абсолютно нами признанный и как такой канонический, обладающий несомненным достоинством, просто как дискуссионный термин. По отношению к католикам, я думаю, в данном случае довольно четко выразился Архиерейский Собор 2000 года, который в постановлении об инославии, как в принципиальном выражении отношения православия к инославию, так и по отношению к Католической Церкви конкретно, а именно: мы, конечно же, исходим из практики трех чиноприемов, в том виде в ней выражение веры Церкви, идущей от эпохи Вселенских Соборов в том, что не за видимыми вратами Церкви сразу кончается церковность и христианство как таковое, и лишь по отношению к тем, кого мы принимаем первым чином через таинство крещения, мы должны свидетельствовать, что они не христиане вовсе. Католиков по не отмененной этим Собором синодальной практике мы принимаем третьим чином, то есть через таинство покаяния, в том случае, если конфирмация и миропомазание было совершено, а клириков - при отсутствии канонический препятствий в сущем сане, в этом смысле наличие тех или иных элементов церковности в Католической Церкви у нас нет оснований богословски не признавать. С другой стороны, мы не можем признать того самосвидетельствования о себе католиков, которые не можем признать ни в какой другой христианской конфессии, а именно то, что они свидетельствуют о себе как об истинной Церкви Христовой, неповрежденной в своем строе и вероучении. Тот же Собор говорит, что наше разделение имеет принципиальные вероучительные свойства, а не характер второстепенных исторических расхождений.



Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185889
24.06.01 03:23
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита. Дмитрий Сафонов 21.06.01.



Протоиерей Максим Козлов дал интервью Стране.Ru в котором ответил на критику, которая высказывается в адрес позиции Московского Патриархата в отношении визита Папы Римского в Украину: - О.Максим, аргументы которые выдвигает Русская Православная Церковь против визита Папы в Украину, в настоящее время подвергаются критике в прессе, как вы считаете, может быть, некоторые из них стоит уточнить или пересмотреть?- Мне представляется, что нуждается в уточнении - по крайней мере, а может, и в богословском и в каноническом осмыслении - введение понятия "каноническая территория", которое последние несколько лет стала активно употребляться сначала сотрудниками Отдела внешних церковных связей, а потом и православными публицистами, пишущими на тему отношений к инословным конфессиям: от Римско-Католической Церкви до тоталитарных сект. Действительно, понятие канонической территории в полном смысле корректно употреблять по отношению к межправославным связям и статусам Поместных Церквей. К тому древнему церковному принципу, который, к сожалению, ныне так часто не соблюдается: когда в одном городе должен быть один епископ, а в одной стране - одна юрисдикция. А не пять православных епископов - как в Нью-Йорке, двое или трое - как в Париже и т.д. Что же касается понятия "каноническая территория" по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной. Додумаем: из нее исходит то, что мы де-факто признаем полноценность церковности в этих отпавших от Церкви сообществах, если по отношению к ним предполагаем руководствоваться тем же самым каноническим правом или некоторыми его основами. Мы тем самым допускаем, что эта "остаточная", "ущербная" или некая иная церковность у католиков, англикан или протестантов настолько серьезно рассматриваема нами, что мы готовы с ними поделить мир на некоторые географические распространения. Подобно тому, как мы делаем это с Поместными Православными Церквами. Как мне кажется, и экклеозеологически это скорее ведет к выводам сомнительного свойства, чем к позитивным. Мы же не можем, исходя из понятия "канонические территории", отказаться от миссии в инославных странах. Скорее мы должны говорить не о невозможности такого рода миссий, а о методах: чтобы это была миссия, а не прозелитизм. И вот здесь, скорее всего, нам и нужно провести грань и поставить знаки вопроса. Например, то, чем сейчас занимаются католики на территориях России, Украины, других стран Восточной и Центральной Европы. Это собственно миссия или это прозелитизм? То есть попытка отторжения от других христианских сообществ - в данном случае прежде всего от Православной Церкви - христиан, которые до того худо или бедно в силу бытовой традиции или в силу осознанного мировоззрения, осознавали себя членами этой Церкви, православными христианами, а теперь по разным побуждениям националистического, политического (и уж в последнюю очередь), конфессионального свойства вынуждены, выходит, стать римокатоликами. Мне представляется, что то, что мы видим, и на что, прежде всего, должны указывать: акция, совершаемая католиками, это не есть миссия, которая является естественным свойством для каждой христианской Церкви по Заповеди Спасителя - проповедовать повсюду. Мы тоже уверены в том, что Православная Церковь есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь, что только она сохранила евангельскую истину в незамутненной и неповрежденной чистоте и у нас есть стремление донести такой эту истину естественно для каждого христианина и для христианской Церкви. В этом смысле само по себе стремление Папы Римского распространить католицизм как можно шире отнюдь не странно, оно очень понятно для верховного епископа колоссальной конфессии. Он, конечно же, хочет и не может не хотеть, чтобы католиков в мире стало как можно больше, но миссия может осуществляться методами, соответствующими Евангелию, - тогда она себе внутренне не противоречит. Мы знаем мужественных католических миссионеров, добиравшихся и ныне добирающихся до Африки, сидящих в лепрозориях или живущих вместе с индейцами в районе Амазонки, и никто не бросит в них камень. И в значительной мере можно поучиться тому послушанию, той готовности идти вот туда, куда никто другой, кроме этих священников или монахов, не готов был идти. Но мы знаем и совершенно других, уже не миссионеров, но политиканов от миссионерства или миссионерствующих политиков, которые действуют отнюдь не ради истины церковной, а ради побуждений националистического или политического толка. Скажем, по антироссийскому отталкиванию стремятся утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. Это потом равно стали преследоваться все религии и все конфессии, это потом и баптисты, и старообрядцы, и католики, и буддисты оказались для советской власти одинаковыми антагонистами. Но в конце 1910-х начале 1920-х годов советская власть всячески пыталась использовать некие знаки благорасположения к неправославным конфессиям как способ борьбы с тем верующим, кого он видел главным своим противником на том пространстве, которое оказалось в его руках: географическом и политическом пространстве. - Исходя из того, что вы сказали, что понятие "каноническая территория" по отношению к католикам не совсем неприменимо, значит ли это, что возражения Русской Православной Церкви против визита Папы Римского выглядит несколько двусмысленно, или есть более существенные причины, по которым Русская Православная Церковь возражает против этого визита?- Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. Если бы католики поступали, предположим, как иеговисты, которые говорят, что все иные, кроме них, есть такого рода грешники, которых нужно только побить камнями, условно говоря, и которые все наверняка погибнут, и никаких элементов спасительности и церковности в себе не несут, то тут можно было бы либо апеллировать только к гражданскому законодательству, как мы делаем по отношению к иеговистам, и вопрошать: полезно ли распространение такого сообщества, которое явно вредит гражданскому миру в стране? Но ведь католики так не говорят. Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви, католики могут в ней при наличии соответствующих условий исповедаться и причащаться, епископы и священники православные признаются имеющими полноту благодатных харизматических даров, ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. Можно дискутировать о том, корректен ли сам по себе этот термин, но они его декларировали - Церковь-Сестра, пусть отделенная, но равноценная с точки зрения, по крайней мере, полноты действительности и действенности таинств. В таком случае если эта позиция серьезна, если они действительно из нее исходят, то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры и с очевидными свидетельствами о ее ущемлении попрания ее прав, отторжение от нее паствы отнюдь не путем богословской дискуссии или культурной инициативы, - это есть позиция внутренне противоречивая. И о том, что она такова, что она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. - В прессе писали о том, что энциклика Dominus Jesus и специальная инструкция, составленная кардиналом Ратцингером, отменила понятие Церковь-Сестра по отношению к Православной Церкви…- Мне, кажется, тут не вполне точно понимается и инструкция, и сам по себе документ Dominus Jesus. Он в основном относится на самом деле к католико-протестанским отношениям, и главный адресат его - католические экуминисты в их отношении к протестантскому миру. Этот документ более всего свидетельствует о том, что внутри высшей католической иерархии есть как тенденция к гипероптимизму по отношению к протестантам, зафиксированная в известной декларации о спасении, подготовленной к 2000 году, где как бы затушевываются действительные различия в учении о спасении между католиками и протестантами, но есть и другая тенденция: опасения, что слишком много уже было отдано на пути навстречу протестантам. Я не склонен расценивать этот документ как документ, составленный по отношению к православно-католическим отношениям в первую очередь.- Католики не раз заявляли, что Папа едет не вмешиваться во внутренние дела Православия, а именно едет как отец своей паствы…- Можно приметить, что впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах в страны с непреобладающим католическим населением, пусть со значительным католическим меньшинством, но где католики не находятся в решительном большинстве, а именно такие визиты он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. Мы можем рассуждать, искренне ли действовали Синоды Грузинской, Элладской или Румынской Церкви, они, в свою очередь, находились под некоторым политическим давлением, но тем не менее на официальном уровне согласие на эти визиты Папы было дано. Здесь позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. Что, как не пренебрежение и не попрание собственных слов, которые в иных случаях выглядели либерально и демократично: "Мы никакого насилия не употребляем в той же Греции, мы дожидаемся согласия Элладской Церкви"? Здесь, когда такого согласия не последовало, предпочли от своей принципиальности отказаться. Это очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии.- Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии или о законности наличия латинского патриархата в Иерусалиме, учрежденного в XIX веке на всеми правдами и неправдами отторгнутых от православных святынях Святой земли. Так что опять же здесь мы видим, что этот принцип восстановления как бы исторической справедливости, он опять же применяется лишь частично и лишь по отношению к отдельному региону. Католики никогда не пойдут на проведение этого принципа последовательно именно потому, что на самом деле возвращение того, что было отторгнуто, ударит по самой Римско-Католической Церкви, если говорить о масштабах в целом ее распространения. Возвращаясь к событиям 1946 года, можно сказать, что действительно, конечно же, значительная часть, то есть практически все приходы униатские, после Львовского Собора 1946 года перешли в Православную Церковь. Но если трезво оценить эту ситуацию: какая была альтернатива в 1946 году? Было, по сути дела, два варианта: или наша Церковь отказывается, по тем или иным причинам, принять эти приходы, и в таком случае сколько-нибудь значимое религиозное присутствие в Западной Украине просто организовано и легально прекращает свое бытие, или имеет чисто номинальный декоративный характер, или же Церковь спасает храмы, давая людям возможность ходить в них, таинства их признаются теми же католиками, признаются действительными и опять же, по сути дела, спасает христианство во всем этом огромном регионе. Скорее, что должны бы питать католики по отношению к Русской Православной Церкви за эту ее позицию, мне кажется - благодарность. В начале 1980-х годов много навредил ныне друг римокатоликов, а тогда первый их враг - расстрига Филарет Денисенко, который долго стоял на позиции, что у нас униатов никаких нет. Я помню его слова на заседаниях комиссии по вопросам христианского единства в начале, в середине 1980-х годов: "Униаты только у вас на Арбате сидят в Москве, а у меня в Украине никаких униатов нет". Конечно, от внес свою лепту в нарастание напряженности, как и многим другим он навредил православию в Украине, но тем не менее не такие дурные в Ватикане дипломаты, чтобы не понять, что к позиции одного Филарета Денисенко нельзя было все свести. Очевидно, что было желание воспользоваться сложившейся политической ситуацией и взять все, что можно было взять, а потом, мол, разберемся, потом можно будет извиниться и вернуть 2-3 храма при случае, пока же надо захватить эту территорию, благо так расположены к нам галицийские националисты. - Как вы считаете, это стремление усилить свое влияние в Украине, оно исходит лично от Папы, либо Папу делает его окружение. Есть ли противоречия внутри Ватикана по этому вопросу?- Мне думается, люди корректнее и благорасположенне по отношению к православию в Ватиканской администрации есть. Но, видимо, сам Папа Римский, в особенности в последние годы, настолько сросся с осознанием себя в роли особенного харизматического лидера, не просто Папы, а исключительного Папы, некоторого апостола католицизма на традиционно некатолических территориях, что те, кто в нем подогревает эти стремления и интересы, находят благодатную почву в его душе и в его личных устремлениях. Поэтому, видимо, при нынешнем Папе ожидать какой-то смены дипломатического курса нам не приходится. Ну а заниматься гаданиями, кто может быть следующим Папой, крайне неблагодарно. Тем не менее хочу подчеркнуть, что помимо личностных устремлений, мы не должны забывать и другого: католицизм в нынешнем своем варианте может быть только римским католицизмом. И поэтому, что бы там и было, все модели христианского единства для католиков - это модели под приматом, под господством римского епископа. Тактика продвижения к нему может быть различной - от захватов до мягкой дипломатии установления братских отношений и богословских диалогов. Но принципиальная позиция Ватикана не менялась в веках - это единство при папском главенстве. - Еще один аргумент, который выдвигается постоянно, что сейчас в Западной Украине принадлежащих юрисдикции Московского Патриархата храмов почти нет, и потому возражения Московского Патриархата несерьезны... - Надо бы заметить, что примерно такие же аргументы можно было приводить против униатов лет 15 назад, что в Западной Украине нет никаких униатов, потому что все храмы православные, и в этом смысле - по крайней мере, очень амбивалентный аргумент - не забудем, что такая твердыня христианства в Западной Украине, как Успенская Почаевская лавра, является оплотом Православия, и поныне в этом регионе и она не раскольникам принадлежит. У нас есть законная епархия во Львове с очень активным и деятельным епископом, богословски образованным и лично очень ярким человеком, владыкой Августином, который много делает для поддержания православия. Но и к тому же резонно задать вопрос: а если бы не очевидные препоны, ставящиеся к распространению и регистрации православных общин в Львовской и Тернопольской областях со стороны местной администрации, то десяток ли был бы православных храмов в Львовской епархии, или на порядок больше? Для объективного ответа нужен чистый эксперимент, а не оценка по той ситуации, которая ныне имеет место. - Как вы думаете, исходя из геополитических интересов нашего государства, визит Папы в Украину может нанести какой-либо ущерб государству в целом?- Как бы там ни было, очевидно, что всякий раз визиты Папы Римского предполагают в политическом отношении все большую меру ориентации приглашающих и принимающих его правительств в сторону Европейского союза и европейско-американской политической ориентации. Несомненно то, что визит Папы ближе Украину к России не сделает, а ближе к Европе - в нынешнем ее понимании Европейского союза - сделает несомненно. Полезно ли, хорошо ли это? - оставим эти вопросы для разумеющего и благочестивого читателя. - О.Максим, те акции протеста, которые сейчас бурно проходят в Украине, насколько они могут повлиять на ситуацию?- Мне кажется, даже те наши общественные патриотически настроенные активисты в России и Украине, которые инициируют эти акции, внутренне понимают, что ими мы не добьемся отмены визита Папы Римского. Для того чтобы он не состоялся, нужно некое действие промысла Божиего или некоторые государственные - на самом высшем уровне - шаги и действия, которых опять же вряд ли сейчас можно ожидать. Тем не менее свидетельства неприятия не только со стороны иерархии, но и стороны церковного народа очень важно было принести, и в этом смысле чем более массовыми будут эти акции, чем более там будет не только тех, кто как бы по долгу службы должен принимать в них участие и о ком можно сказать, что вот этот епископ или этот клирик не хочет визита Папы, потому что это нанесет урон ему как представителю конкурирующей конфессии, борющейся за души тех же украинцев, как пишут наши оппоненты. А чтобы сам верующий церковный народ русский, украинский, засвидетельствовал свое нежелание визита римского понтифика. В этом смысле я душой всячески поддерживаю эти акции и надеюсь, что они имели и будут иметь достаточно массовый характер. - Еще один из основных аргументов оппонентов позиции Русской Церкви состоит в том, что якобы она исходит из имперской традиции и пытается всеми силами сохранить свое присутствие в независимых странах: Эстонии, Украине и исходя из этого, в частности, отказывает в автокефалии УПЦ…- Мне представляется, что человек, объективно знающий позицию нашей Церкви и ее изменение на протяжении минувшего десятилети, должен бы засвидетельствовать, что никакого принципиального неприятия идеи автокефалии Украинской Церкви ни на одном Соборе - ни Архиерейском, ни Поместном - не зафиксировано. Автономия и самостоятельность Украинской Церкви в эти годы только последовательно расширялись, де- факто, Украинская Церковь живет сейчас в организационно-экономическом и каноническом смысле фактически самостоятельно, ни какой-либо экономической поддержки Москвы со стороны украинских епархий, и вмешательства во внутреннее бытие Украинской Церкви со стороны Синода не происходит, архиереи выбираются на местных украинских Соборах, они выбираются из граждан Украины. Фактически внутренняя самостоятельность де-факто предоставлена. Вопрос же об автокефалии, то есть о такого рода мере самостоятельного бытия, которые подразумевает пусть и близкие, но все же уже не такие тесные связи с Матерью-Церковью, которые были на протяжении минувших десятилетий, был отклонен не раз самим церковным народом Украины, и епископами, и священниками, и мирянами, которые во множестве - сейчас не сосчитать, большинство их или меньшинство, - но во множестве свительствовали, что в случае предоставления автокефалии они будут проситься в Московский Патриархат на каком угодно статусе - патриарших подворий, отдельных ли приходов. Они не хотят этого разрыва с Матерью-Церковью, и позиция нашего Священоначалия - это позиция, прежде всего, учитывающая действительные настроения православных людей в Украине, а не украинских политиков. Что же касается позиции по отношению к Константинополю, то я позволю себе сказать то, что, наверное, вряд ли может быть высказано на официальном уровне, но чем вот конкретный клирик может поделиться. Наверное, у нас есть подспудное ощущение недоверия Константинополю, такое же, какое было у русских, скажем, после Ферраро-Флорентийского Собора. Ощущение того, что там уж нет православия, но мера компромиссов и мера выхождения навстречу тому же римскому католицизму и экуменизму слишком велика, чтобы мы вот так могли со спокойной совестью сказать: действительно, какая разница, какие будут епархии в Эстонии, наши или константинопольские? Вот это ощущение того, что что-то не то делается в Стамбуле и на Фанаре, оно, конечно, присутствует и побуждает нас особенно беречь те части вселенского православия, которые промыслом Божием были вверены попечению Русской Церкви. - А как вы относитесь к идее, которая сейчас в Украине обсуждается, - идее создания единой Поместной Православной Церкви? - Расколы так или иначе должны быть уврачеваны. Оглядываясь на историю вселенского православия, мы объективно должны сказать, что как бы ни болезненны были схизмы, скажем, схизмы XIX века, балканские схизмы или в истории нашей Церкви - первой половины XX столетия, нужно искать пути к уврачеванию раскола, ибо это слишком кровоточащая рана на теле вселенского православия, чтобы можно было исходить только из оценки тех или иных персоналий и не видеть, что объективно за ними есть иные люди, отнюдь не так виноватые, как виноват бывший митрополит Филарет и окружающая его верхушка автокефального раскола. Поэтому принципиальный поиск решения этой ситуации, несомненно, нужно вести. Другое дело, что, конечно же, как, скажем, при преодолении обновленческого раскола при проявлении той или иной икономии по отношению к конкретным людям должны быть сохранены важнейшие канонические принципы, это воссоединение может произойти только в лоне законной юрисдикции и только при соответствующем покаянии со стороны оказавшихся в расколе. Как это было с обновленцами: в конце концов, Церковь их не оттолкнула в послевоенные годы, даже тех, кто занимал достаточно активную антицерковную позицию в 1920-1930-е годы, тем, кто из них приносил покаяние, находилось место и на церковном корабле и даже в разряде священно-церковно служителей. - То, что Папа Римский будет встречаться с представителями УАПЦ и УПЦ КП, можно рассматривать как вмешательство во внутриправославные дела?- Несомненно, потому что на настоящий момент, каковы бы ни были перспективы переговоров, о которых мы только что говорили, Филарет есть раскольник, непризнанный никем во вселенском православии, и в этом смысле позиция была бы точно такова, как если бы при визите в Рим представителей делегаций Московского Патриархата перед встречей с Папой или наряду с встречей с Папой пожелали бы встретиться с представителями последователей архиепископа Марселя Лефевра, устроить такую тройственную встречу в Ватикане. Как бы на нее отреагировали в ватиканской администрации? - Можно сейчас говорить, какие могут быть последствия для Украинской Православной Церкви после визита Папы, не преувеличены ли слова о том, что это будет колоссальный удар по УПЦ?- Думаю, колоссального удара не будет. Мы как бы помимо политических реалий и общественно-социальных реалий живем некоторыми другими упованиями, более основательными, и помимо общих евангельских слов о том, что врата адовы не одолеют истинной Церкви, мы ведь знаем, что не поддержкой тех или иных политических сил и не закулисными переговорами, но внутренней своей правдой стоит Православная Церковь. И мне кажется, что в итоге может произойти даже нечто позитивное, в том смысле, что всякие двусмысленности, иллюзии по отношению к роли Ватикана, все это отпадет окончательно после этого визита. Мы окажемся в позиции, когда некоторое лукавство или внутренняя неправда, которая была в православно-католических отношениях начиная с эпохи II Ватиканского Собора, когда все говорили не то, что думали, оставляя собственное свое мировоззрение для внутреннего потребления, а для диалога - некое специальное дипломатическое экуменическое богословие. Все это отойдет в сторону. Мы окажемся на позициях реальной оценки друг друга. Прежде всего, это важно для нас, православных, православного взгляда на католицизм. В этом при прочих отрицательных позициях я вижу и позитивный возможный результат всех этих событий.



Продолжение интервью следует.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Будущее 329

Русский Ковчег.

20 апреля 2019 в 16:44Фокин Сергей
Стяг Спаса. За Веру, Царя и Святую Триединую Русь. РУССКИЙ КОВЧЕГ «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» Рим. 12:21. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРОРОЧЕСТВА КАК УКАЗУЮЩИЕ ЗНАКИ ПРОРОЧЕСКИЕ ... читать далее »

Лица 396

Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле.

20 апреля 2019 в 06:48Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле. Телеканал Дождь о схиугумене Сергии Романове читать далее »

Разное 1023

Одни ушли зарабатывать хлеб земной, а старики – хлеб Небесный должны зарабатывать

17 апреля 2019 в 19:35Андрей Рыбак
старик Когда человек начинает ослабевать и в преклонном возрасте силы его оставляют, есть дело, которым он должен заниматься - это молитва за близких и родных. Любой священник подскажет, что если ... читать далее »

Стихи 632

Матери Божией.

16 апреля 2019 в 21:41Андрей Рыбак
О, Неувядаемый Цвете! О, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей Материнскою любовию, возвесели нас вечною ... читать далее »

История 441

Наука и сталинский социализм

15 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
В наше время появляется много всяких полуисторических-полунаучных описаний недавнего советского прошлого, в которых поют панегирики советскому строю, объясняя его падение исключительно зловредными ... читать далее »

Общий 1094

Сергий Алиев: Имеем ли мы любовь к духовным отцам. Окончание.

15 апреля 2019 в 11:34Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2008 год Сергий Алиев: Имеем ли мы любовь к духовным отцам. Окончание. читать далее »

Природа 149

Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг

12 апреля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг Новый документальный фильм о старообрядческой отшельнице Агафье Лыковой - четвертый в цикле работ кинодокументалистов РТУ МИРЭА. Новая лента, ... читать далее »

Любовь 7

Первый симптом освобождения - нежелание властвовать над кем бы то ни было

12 апреля 2019 в 13:31Андрей Рыбак
арх. Софроний (Сахаров) Молитва глубокого покаяния может привести человека в такое состояние, когда он получает опыт свободы в Духе Истины: "и истина сделает вас свободными" Ин 8:32 Сия святая ... читать далее »

Патерик 150

Мы - то, что мы думаем

12 апреля 2019 в 09:49Андрей Рыбак
Игумен Никон Святогорец МЫ – ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ Сила помысла Люди больше думают, чем дышат. Пока мы набираем воздух, могут появиться тысячи мыслей, но мы не задумываемся об этом. Не отдаем себе ... читать далее »

Картины 85

Их-то Господь вон какой... На Праздник Входа Господня в Иерусалим

11 апреля 2019 в 09:50Андрей Рыбак
Тимур Кибиров. Их-то Господь вон какой... Тимур Кибиров. Их-то Господь вон какой... Вход Господень в Иерусалим глазами поэта Тимура Кибирова (в крещении -- Тимофей) + Их-то Господь — вон ... читать далее »

Путешествия

Один день из жизни урагановца

Один день из жизни урагановца. Группа сложилась более 30 лет назад. Название получила в 1987. Тогда, в начале полярной ночи, на первопрохождении в осенне зимнем межсезонье в горной системе Пай Ёр ... читать далее »

Путешествия

Федор Конюхов: Судоходный трафик в Южном океане.

Федор Конюхов: Судоходный трафик в Южном океане. FAQ. Часто задают вопросы, почему Фёдор не видит коммерческие или пассажирские суда в этом переходе. Команда проекта ежедневно мониторит пространство ... читать далее »

Акафисты 185

Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье)

20 апреля 2019 в 16:25Андрей Бузик
Вход Господень в Иерусалим Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье) Память: 21 апреля (08 апреля ст. ст.) Кондак 1 Избранный Царю Горняго Сиона, Кроткий, Спасаяй и ... читать далее »

Память 263

Памяти протоиерея Валентина Бирюкова. Документальный фильм "Было у отца три сына"

19 апреля 2019 в 17:40Андрей Бузик
Ровно год тому назад, 19 апреля 2018 года, на 96 году жизни отошел ко Господу старейший священник Новосибирской области иеромонах Иосиф (Валентин Бирюков). Протоиерей Валентин Бирюков Протоиерей ... читать далее »

Творчество 341

Светлана Копылова. Песня Божий человек.

17 апреля 2019 в 16:43Андрей Бузик
Преподобный Алексий, человек Божий Жил со своей женой Евфимиан. «Благочестивый» значит это имя, Пришедшее от греков-христиан. Евфимиан не придавал значенья Богатству своему, числу рабов, Тому, что он ... читать далее »

SOS! 428

Украина: готовится новый удар по бумажным паспортам

16 апреля 2019 в 20:53Александр В.А.
Паспорт гражданина Украины Инициатором этого удара, как это не печально, стал адвокат Натальи Дегтярь Максим Польский. В интервью 03.04.2019 он рассказал, что обратился народному депутату от ... читать далее »

Выживание. 230

Мыло из золы прекрасно отмывает кожу и голову.

15 апреля 2019 в 19:29Андрей Рыбак
Мыло из золы Мыло из золы Как же нас всех одурачили подсунув 50 лет назад химию вместо настоящего мыла которым мылись испокон веку. Мыло из золы прекрасно и мгновенно отмывает кожу и голову мыть им ... читать далее »

Духовное 799

Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать!

14 апреля 2019 в 23:38Андрей Рыбак
Нет возможности приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать! читать далее »

Песни 8

Посвящается Советской космонавтике. Песня - Выше!

12 апреля 2019 в 21:12Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина Посвящается Советской космонавтике. Лолита Быстрова - Песня - Выше! УЛЫБКА МИРА!!! Улыбка, которая обезоруживала Планету, по имени "Земля!!" читать далее »

Помогите! 175

У нас плохая конституция - в ней слово "русский" встречается лишь один раз. Меняем!

12 апреля 2019 в 11:49Андрей Рыбак
Бизнесмен и меценат Константин Малофеев Заместитель председателя Всемирного Русского Народного Собора К.Малофеев анонсировал изменение конституции "У нас плохая конституция - в ней слово "русский" ... читать далее »

Народное творчество 6

Горчичное масло – растительное масло

11 апреля 2019 в 21:48Андрей Рыбак
Горчичное масло – растительное масло ГОРЧИЧНОЕ МАСЛО Горчичное масло – растительное масло, получаемое путем прессования, экстракции семян горчицы. Это дешевый и общедоступный источник жирных кислот, ... читать далее »

Сайты 66

Для кого-то "дура", а для Бога - драгоценный "камень"...

10 апреля 2019 в 22:01Андрей Рыбак
драгоценный камень Для кого-то "дура", а для Бога - драгоценный "камень"... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Стартовала вторая регата сезона-2019

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Стартовала вторая регата сезона-2019. В первый раз в истории проекта регату принимает Туапсе. В пятницу состоялись 11 гонок, Сегодня кроме трекинга ... читать далее »

Каякинг

Павел Эйгель: Кубок Пиренеев оставил двойственные чувства

Павел Эйгель в интервью пресс-службе Федерации гребного слалома России рассказал о начале 2019 года, итогах Кубка Пиренеев и много другом. читать далее »

Календарь 2075

8 апреля. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними.

20 апреля 2019 в 16:14Андрей Бузик
8 апреля по старому стилю / 21 апреля по новому стилю воскресенье Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Великий пост. На трапезе разрешается рыба. Вход Господень в Иерусалим Апп. ... читать далее »

Видео 336

Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть

18 апреля 2019 в 17:41Андрей Рыбак
Честнай кончина старца Иосифа Ватопедского Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть читать далее »

Спорт - Экстрим 197

«Восходить на вершины ради значков – безумие». Как зрячий и тотально слепой покорили Эльбрус

17 апреля 2019 в 09:50Андрей Бузик
За свои 27 лет путешественник Иоанн Чечнев из Томска покорил более двух десятков горных вершин, проехал 3800 километров до Северного Ледовитого океана по местам бывших лагерей ГУЛАГа, организовал ... читать далее »

Эсхатология 540

Собор Парижской Богоматери спалили. Ей гряди Господи Иисусе!

16 апреля 2019 в 13:36Андрей Рыбак
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице ... читать далее »

Воины 286

Следы Империи: За други своя.

15 апреля 2019 в 15:23Андрей Бузик
Следы Империи: За други своя. Документальный фильм «Следы Империи: За други своя» посвящен русской воинской традиции; в чем ее особенность, как психология русского человека определяет облик армии; что ... читать далее »

Высказывания 383

Любовь всему верит.

13 апреля 2019 в 01:36Андрей Рыбак
Любовь всему верит. Любовь всему верит. читать далее »

Интересно 443

Русские крылья Америки

12 апреля 2019 в 18:21Андрей Рыбак
Русские крылья Америки (глава из книги «Крылья Сикорского» Г.И. Катышева и В.Р. Михеева) Читатель вправе задать вопрос по поводу претенциозного названия главы. Но мы сразу поспешим внести ясность. ... читать далее »

Еда 328

Пельмени с редькой

12 апреля 2019 в 11:27Андрей Рыбак
Пельмени с редькой Пельмени с редькой Ингредиенты: Для теста: 320 г пшеничной муки, 4 ст.ложки масла 120 г воды, щепотка соли. Для фарша: 450 г редьки, 50 г репчатого лука, 50 г растительного ... читать далее »

Писание 64

Книга Притчей Соломоновых

11 апреля 2019 в 10:10Андрей Рыбак
Книга Притчей Соломоновых Книга Притчей Соломоновых Глава 1 3 Цар 4, 32 1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения ... читать далее »

Литература 324

Правило жития в мире. Николай Васильевич Гоголь

10 апреля 2019 в 17:35Андрей Рыбак
Николай Васильевич Гоголь ПРАВИЛО ЖИТИЯ В МИРЕ Николай Васильевич Гоголь К 210-летию со дня рождения великого русского писателя Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это ... читать далее »

Ски-альпинизм

Всероссийские соревнования по ски-альпинизму на Камчатке

Всероссийские соревнования по ски-альпинизму на Камчатке. 25-29 апреля, Петропавловск-Камчатский, горнолыжная база "Красная сопка" Подробно ознакомиться с Регламентами можно на страницах ... читать далее »

Серфинг

"SUP экспедиция по следам адмирала Невельского"

В мае стартует одиночная SUP экспедиция по следам адмирала Невельского. Ее автор и единственный участник   член Приморского краевого отделения РГО   Общества изучения Амурского края Максим Харченко. ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru