Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Православно-католические отношения в свете папского визита Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Православно-католические отношения в свете папского визита
Сергей Л. Б.

православный христианин
Тема: #7944    24.06.01 03:10    Просмотров: 2372 [1]

Сообщений: 15    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить




     Читая в связи со скандальным визитом папы Иоанна Павла II на Украину немалое количество материала по этому поводу, в конце концов, натолкнулся на статью, которая вызвала мое восхищение (притом, что могу быть не со всем написанным в ней согласен). Позиция ее автора, известного московского протоирея, Максима Козлова, кандидата богословия, выпускника филологического факультета МГУ, настоятеля храма святой мученицы Татианы при Московском Университете, лишний раз показывает всем думающим людям, что единственный продуктивный метод анализа событий - это точный и взвешенный подход, который, возможно, на первый взгляд, в силу своей мало эмоциональности "не агрессивности", может показаться слабым, но благодаря жесткой логике оказывается самым сильным и дающим наибольшие результаты. За отсутствием "ярлыков" и критикой таких понятий по отношению к инославным, в этом частном случае, как "каноническая территория" и "прозелитизм" кроется огромный полемический потенциал, возможность на самом деле понять суть проблемы и объяснить ее глубину людям не находящимся внутри нее.



Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #7944
Сообщение: #187935
30.06.01 02:53
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие братья и сестры!
Темы, связанные с визитом папы Римского на Украину, составляют уже около 15-ти мегабайт (текста, без графики!) Очень трудно разобраться в них. Привожу
сделанный для себя указатель
Может он еще кому-то будет полезен?

Сколько еще будет таких тем???

Большая просьба, если кто-нибудь захочет обратиться ко мне по этому круги вопросов - пишите в теме 7899, на которую я и дал ссылку.


Анна Лейцина
Анна Лейцина

католик

Тема: #7944
Сообщение: #186704
27.06.01 01:58
Ответ на #185889 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Что же касается понятия "каноническая территория" по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной. Додумаем: из нее исходит то, что мы де-факто признаем полноценность церковности в этих отпавших от Церкви сообществах, если по отношению к ним предполагаем руководствоваться тем же самым каноническим правом или некоторыми его основами. Мы тем самым допускаем, что эта "остаточная", "ущербная" или некая иная церковность у католиков, англикан или протестантов настолько серьезно рассматриваема нами, что мы готовы с ними поделить мир на некоторые географические распространения.**
Йес! Какой разумный человек о.Максим, просто сердце радуется! Я уже давно и прочно устала до хрипоты в пальцах объяснять каждому второму оппоненту, что если Папа неправ, то он и в Африке неправ, и у себя в Ватикане, и у себя, опять же, в Польше. Ну а ежели прав, то, соответственно... ;о) Все, закончилось мое мучение, теперь буду просто заходить сюда, жать на Copy - и вперед.



Виктoр M.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186669
26.06.01 22:21
Ответ на #186659 | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/тем не менее удалось нам с сыном помолиться вместе с другими христианами на мессе, возглавляемой римским понтификом./

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.


Новицкий Евгений
Новицкий Евгений

невоцерковленный верующий

Тема: #7944
Сообщение: #186659
26.06.01 21:00
Ответ на #186288 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"У кого что болит... :) У него болит одно, у меня другое :)"

Аминь, брат. Истинно так. Поэтому и считаю: бесполезно не то что спорить на подобные темы, а даже обсуждать их. По крайней мере, здесь и в нынешней ситуации. Поскольку (и в этом - согласен полностью со статьей батюшки Максима) причины наших "разногласий" часто не поверхностные, а глубинные. Они - в самом нашем понимании - нет, даже так: восприятии экклезиологии, в восприятии веры не как части жизни, а как самой жизни. Убежден, что это относится и к Вам, брат Стефан, и к отцу Максиму. Очень хочется, чтобы это в какой-то момент стало относиться и ко мне. И тем не менее, каждый из нас стоит на некоем месте, с которого он не сойдет (по крайней месте, так просто, без тяжелых раздумий и переосмыслений).

Принимая крещение, я решал для себя, какие обеты приношу Христу. Как буду воспринимать Церковь - как разделенную, или как единую, несмотря ни на что. Понятно, что сейчас можно свернуть на обычную тропу: она неразделенная, поскольку - Восточно-Православная, а все остальные - отпавшие... Но богословствовать не хочу - да и кто я такой, чтобы богословствовать? Дай Бог дело свое худо-бедно делать...

В Киев я поехать не смог, увы. Благодаря телевидению тем не менее удалось нам с сыном помолиться вместе с другими христианами на мессе, возглавляемой римским понтификом.

В эти дни, дни приезда Святейшего Отца на нашу, украинскую землю, я вижу, как многим вокруг пришлось заново решать свою позицию: партийной будет она, или жертвенно-евангельской. И - немало людей делает не тот выбор, который сделала наша иерархия. Свой же выбор я сделал уже годы назад.

Госчподь рассудит.

Простите за бессвязность речи. Напрасно я, наверное, это пишу. Но - наболеть успело до невероятности. Простите.
Храни Вас Господь! Вас - и всех на Форуме. Да и вне его... :)


Лузан Александр Васильевич

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186421
26.06.01 11:12
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А где сама статья. Мы обсуждаем то, не знаю что.

Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186293
25.06.01 21:04
Ответ на #186289 | Сергій Малий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//хотя бы без вражды//

Да что Вы! Никогда и никакой вражды - я только за последовательность и логичность - от предпосылок до выводов :)


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186289
25.06.01 20:56
Ответ на #186286 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-) ==
Отнюдь. Я абсолютно нейтрален к Папе, однако не вижу, почему бы и всем остальным православным так же к нему относиться (хотя бы без вражды).


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186288
25.06.01 20:56
Ответ на #186286 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//Лучше уж с католиками(из-за рубежа) поспорьте, только их всех распугали на форуме... :-|//

Вы меня прекрасно поняли :)

//Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-)//

У кого что болит... :) У него болит одно, у меня другое :)


Алексей Нифатов

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186286
25.06.01 20:51
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Денисенко несказанно рад возможности встречи с Папой для укрепления своей позиции, ему чихать на произвол униатов, сам так же действует. Папа тоже не прочь показать, что не все праваославные фанатично настроены...
Поэтому Сергей сейчас будет доказывать, что визит огромное благо для всех. :-)
Лучше уж с католиками(из-за рубежа) поспорьте, только их всех распугали на форуме... :-|


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186285
25.06.01 20:43
Ответ на #186282 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==(не буду дискутировать по остальному в этом параграфе).==
Ну вот, Блаженнейшему можно посещать мусульманские страны, даже имам с ним братается, а когда Папа приезжает к более многочисленной пастве -...

==Почему нет? Разве в принципиальных вопросах может быть "время" решающим фактором?
Давайте все доводить до своего логического завершения.==
Противоречиво.

П.С. Думается мне, что униаты не покинули бы вновь православия, если бы:
а) их туда не вернули бы силой;
б) РПЦ вовремя бы предоставила УПЦ автокефалию.


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186282
25.06.01 20:29
Ответ на #186252 | Сергій Малий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Благодарю Вас за то, что сделали первый почин :)

//в результате этого визита обратятся атеисты, протестанты и т.п., обращение которых не под силу Православию...//

Возможно, этим действительно православным стоит заняться :) (не буду дискутировать по остальному в этом параграфе).

//С другой стороны, УПЦ(МП)как было филиалом РПЦ, так и осталось//

О-о-очень слабый и логически не связанный с темой параграфа аргумент - уж простите...
Попробуйте еще раз на него ответить - но исходя из текста. Здесь наскоком не получится :)


//Глупо. Нужно было бы довести до времен, когда церковь была единой.//

Почему нет? Разве в принципиальных вопросах может быть "время" решающим фактором? Давайте все доводить до своего логического завершения. Ведь противопоставление было показано - "Греко католики говорят - православные забрали 1946 году. Почему православным нельзя сказать - а у нас забрали тогда-то... и т. д." Давайте рассуждать с точки зрения жесткой логики.

Try again :)


Сергій Малий

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #186252
25.06.01 17:59
Ответ на #185893 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что ж, попытаюсь подискутировать.

==1) « ... Утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. ...»==

Католицизм в Украине - явление уже свершившееся, и вопрос даже не в униатах, а в тех поляках, венграх и их потомках, которые составляют 1 млн. прихожан РКЦ в Украине. Здесь можно исходить с той точки зрения, что распределение верующих между конфессиями и течениями уже произошло, и вряд ли православные массово ринутся в католицизм. А вот если в результате этого визита обратятся атеисты, протестанты и т.п., обращение которых не под силу Православию... IMHO с католиками куда легче договориться, чем, к примеру, с иеговистами.
И еще. Блаженнейший враждебно относится к брату во Христе, но с радостью бросился обниматься с прокоммунистическим диктатором Лукашенко. К чему бы это???

==2) « ... Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. … Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви … ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. … то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры … есть позиция внутренне противоречивая. … она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. …»==

Следовательно, он не считает Украину канонической территорией РПЦ. И не только 5 млн прихожан УГКЦ с ним согласны, но и прихожане УАПЦ и УПЦ КП. Уверен, что поводов для взаимных обвинений можно было бы найти вагон и маленькую тележку, причем с каждой стороны.

==3) « ... Впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах … он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. … позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. … очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии. …»==

Сложно судить. Кое-кто обвиняет УПЦ(МП) в выслуживании перед Банковой (для тех, кто не в курсе - резиденция Кучмы) за распространенное в четверг (или пятницу?) воззвание к прихожанам никак не проявлять своего отношения к визиту. Но если так, с Банковой могли еще полгода назад позвонить. С другой стороны, УПЦ(МП)как было филиалом РПЦ, так и осталось, а реально "главным религиозным сообществом" Украины в таком случае является... УГКЦ.

4) « ... Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии (sic!) …»

Глупо. Нужно было бы довести до времен, когда церковь была единой. НО, как видно, это никому не выгодно, и в первую очередь РПЦ, так как стремясь возглавить православие, она усугубляет отчуждение не только между православием и католицизмом, но и внутри самого православия. Нужно просто чесно сказать - я за единую Православную Католическую Церковь (переводить слова orthodoxal и catholical я не буду, всем и так понятно)... С центром в Киеве ;-)))


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185893
24.06.01 04:03
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Хотелось бы выделить несколько наиболее значимых для меня моментов этого интервью в качестве материала для дискуссии.

1) « ... Утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. ...»
2) « ... Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. … Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви … ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. … то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры … есть позиция внутренне противоречивая. … она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. …»
3) « ... Впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах … он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. … позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. … очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии. …»
4) « ... Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии (sic!) …» и т. д.



Надеюсь на ваше участие и интересный диалог.

С уважением.


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185890
24.06.01 03:29
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Прдолжение интервью с протоиереем Максимом:

- Вы сказали, что от применение понятия "каноническая территория" по отношению к католикам недопустимо, значит ли это, что Православная Церковь не признает католиков полноценными христианами?- Я мягче выражался, не недопустимо, а нуждается в обсуждении, и я бы не спешил употреблять этот термин как абсолютно нами признанный и как такой канонический, обладающий несомненным достоинством, просто как дискуссионный термин. По отношению к католикам, я думаю, в данном случае довольно четко выразился Архиерейский Собор 2000 года, который в постановлении об инославии, как в принципиальном выражении отношения православия к инославию, так и по отношению к Католической Церкви конкретно, а именно: мы, конечно же, исходим из практики трех чиноприемов, в том виде в ней выражение веры Церкви, идущей от эпохи Вселенских Соборов в том, что не за видимыми вратами Церкви сразу кончается церковность и христианство как таковое, и лишь по отношению к тем, кого мы принимаем первым чином через таинство крещения, мы должны свидетельствовать, что они не христиане вовсе. Католиков по не отмененной этим Собором синодальной практике мы принимаем третьим чином, то есть через таинство покаяния, в том случае, если конфирмация и миропомазание было совершено, а клириков - при отсутствии канонический препятствий в сущем сане, в этом смысле наличие тех или иных элементов церковности в Католической Церкви у нас нет оснований богословски не признавать. С другой стороны, мы не можем признать того самосвидетельствования о себе католиков, которые не можем признать ни в какой другой христианской конфессии, а именно то, что они свидетельствуют о себе как об истинной Церкви Христовой, неповрежденной в своем строе и вероучении. Тот же Собор говорит, что наше разделение имеет принципиальные вероучительные свойства, а не характер второстепенных исторических расхождений.



Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #7944
Сообщение: #185889
24.06.01 03:23
Ответ автору темы | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита. Дмитрий Сафонов 21.06.01.



Протоиерей Максим Козлов дал интервью Стране.Ru в котором ответил на критику, которая высказывается в адрес позиции Московского Патриархата в отношении визита Папы Римского в Украину: - О.Максим, аргументы которые выдвигает Русская Православная Церковь против визита Папы в Украину, в настоящее время подвергаются критике в прессе, как вы считаете, может быть, некоторые из них стоит уточнить или пересмотреть?- Мне представляется, что нуждается в уточнении - по крайней мере, а может, и в богословском и в каноническом осмыслении - введение понятия "каноническая территория", которое последние несколько лет стала активно употребляться сначала сотрудниками Отдела внешних церковных связей, а потом и православными публицистами, пишущими на тему отношений к инословным конфессиям: от Римско-Католической Церкви до тоталитарных сект. Действительно, понятие канонической территории в полном смысле корректно употреблять по отношению к межправославным связям и статусам Поместных Церквей. К тому древнему церковному принципу, который, к сожалению, ныне так часто не соблюдается: когда в одном городе должен быть один епископ, а в одной стране - одна юрисдикция. А не пять православных епископов - как в Нью-Йорке, двое или трое - как в Париже и т.д. Что же касается понятия "каноническая территория" по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной. Додумаем: из нее исходит то, что мы де-факто признаем полноценность церковности в этих отпавших от Церкви сообществах, если по отношению к ним предполагаем руководствоваться тем же самым каноническим правом или некоторыми его основами. Мы тем самым допускаем, что эта "остаточная", "ущербная" или некая иная церковность у католиков, англикан или протестантов настолько серьезно рассматриваема нами, что мы готовы с ними поделить мир на некоторые географические распространения. Подобно тому, как мы делаем это с Поместными Православными Церквами. Как мне кажется, и экклеозеологически это скорее ведет к выводам сомнительного свойства, чем к позитивным. Мы же не можем, исходя из понятия "канонические территории", отказаться от миссии в инославных странах. Скорее мы должны говорить не о невозможности такого рода миссий, а о методах: чтобы это была миссия, а не прозелитизм. И вот здесь, скорее всего, нам и нужно провести грань и поставить знаки вопроса. Например, то, чем сейчас занимаются католики на территориях России, Украины, других стран Восточной и Центральной Европы. Это собственно миссия или это прозелитизм? То есть попытка отторжения от других христианских сообществ - в данном случае прежде всего от Православной Церкви - христиан, которые до того худо или бедно в силу бытовой традиции или в силу осознанного мировоззрения, осознавали себя членами этой Церкви, православными христианами, а теперь по разным побуждениям националистического, политического (и уж в последнюю очередь), конфессионального свойства вынуждены, выходит, стать римокатоликами. Мне представляется, что то, что мы видим, и на что, прежде всего, должны указывать: акция, совершаемая католиками, это не есть миссия, которая является естественным свойством для каждой христианской Церкви по Заповеди Спасителя - проповедовать повсюду. Мы тоже уверены в том, что Православная Церковь есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь, что только она сохранила евангельскую истину в незамутненной и неповрежденной чистоте и у нас есть стремление донести такой эту истину естественно для каждого христианина и для христианской Церкви. В этом смысле само по себе стремление Папы Римского распространить католицизм как можно шире отнюдь не странно, оно очень понятно для верховного епископа колоссальной конфессии. Он, конечно же, хочет и не может не хотеть, чтобы католиков в мире стало как можно больше, но миссия может осуществляться методами, соответствующими Евангелию, - тогда она себе внутренне не противоречит. Мы знаем мужественных католических миссионеров, добиравшихся и ныне добирающихся до Африки, сидящих в лепрозориях или живущих вместе с индейцами в районе Амазонки, и никто не бросит в них камень. И в значительной мере можно поучиться тому послушанию, той готовности идти вот туда, куда никто другой, кроме этих священников или монахов, не готов был идти. Но мы знаем и совершенно других, уже не миссионеров, но политиканов от миссионерства или миссионерствующих политиков, которые действуют отнюдь не ради истины церковной, а ради побуждений националистического или политического толка. Скажем, по антироссийскому отталкиванию стремятся утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. Это потом равно стали преследоваться все религии и все конфессии, это потом и баптисты, и старообрядцы, и католики, и буддисты оказались для советской власти одинаковыми антагонистами. Но в конце 1910-х начале 1920-х годов советская власть всячески пыталась использовать некие знаки благорасположения к неправославным конфессиям как способ борьбы с тем верующим, кого он видел главным своим противником на том пространстве, которое оказалось в его руках: географическом и политическом пространстве. - Исходя из того, что вы сказали, что понятие "каноническая территория" по отношению к католикам не совсем неприменимо, значит ли это, что возражения Русской Православной Церкви против визита Папы Римского выглядит несколько двусмысленно, или есть более существенные причины, по которым Русская Православная Церковь возражает против этого визита?- Мы имеем право возражать, исходя из самой декларированной позиции Римско-Католической Церкви. Если бы католики поступали, предположим, как иеговисты, которые говорят, что все иные, кроме них, есть такого рода грешники, которых нужно только побить камнями, условно говоря, и которые все наверняка погибнут, и никаких элементов спасительности и церковности в себе не несут, то тут можно было бы либо апеллировать только к гражданскому законодательству, как мы делаем по отношению к иеговистам, и вопрошать: полезно ли распространение такого сообщества, которое явно вредит гражданскому миру в стране? Но ведь католики так не говорят. Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви, католики могут в ней при наличии соответствующих условий исповедаться и причащаться, епископы и священники православные признаются имеющими полноту благодатных харизматических даров, ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. Можно дискутировать о том, корректен ли сам по себе этот термин, но они его декларировали - Церковь-Сестра, пусть отделенная, но равноценная с точки зрения, по крайней мере, полноты действительности и действенности таинств. В таком случае если эта позиция серьезна, если они действительно из нее исходят, то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры и с очевидными свидетельствами о ее ущемлении попрания ее прав, отторжение от нее паствы отнюдь не путем богословской дискуссии или культурной инициативы, - это есть позиция внутренне противоречивая. И о том, что она такова, что она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. - В прессе писали о том, что энциклика Dominus Jesus и специальная инструкция, составленная кардиналом Ратцингером, отменила понятие Церковь-Сестра по отношению к Православной Церкви…- Мне, кажется, тут не вполне точно понимается и инструкция, и сам по себе документ Dominus Jesus. Он в основном относится на самом деле к католико-протестанским отношениям, и главный адресат его - католические экуминисты в их отношении к протестантскому миру. Этот документ более всего свидетельствует о том, что внутри высшей католической иерархии есть как тенденция к гипероптимизму по отношению к протестантам, зафиксированная в известной декларации о спасении, подготовленной к 2000 году, где как бы затушевываются действительные различия в учении о спасении между католиками и протестантами, но есть и другая тенденция: опасения, что слишком много уже было отдано на пути навстречу протестантам. Я не склонен расценивать этот документ как документ, составленный по отношению к православно-католическим отношениям в первую очередь.- Католики не раз заявляли, что Папа едет не вмешиваться во внутренние дела Православия, а именно едет как отец своей паствы…- Можно приметить, что впервые римский понтифик отказался от практики, которую он употреблял до того всегда при визитах в страны с непреобладающим католическим населением, пусть со значительным католическим меньшинством, но где католики не находятся в решительном большинстве, а именно такие визиты он всегда согласовывал с позиции главной конфессии или главного религиозного сообщества этой страны. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. Мы можем рассуждать, искренне ли действовали Синоды Грузинской, Элладской или Румынской Церкви, они, в свою очередь, находились под некоторым политическим давлением, но тем не менее на официальном уровне согласие на эти визиты Папы было дано. Здесь позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. Что, как не пренебрежение и не попрание собственных слов, которые в иных случаях выглядели либерально и демократично: "Мы никакого насилия не употребляем в той же Греции, мы дожидаемся согласия Элладской Церкви"? Здесь, когда такого согласия не последовало, предпочли от своей принципиальности отказаться. Это очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии.- Одним из аргументов православной стороны является то, что униаты разгромили в начале 1990-х годов три православные епархии, но католическая сторона утверждает, что в 1946 году униатские храмы были переданы Сталиным Московскому Патриархату, а сейчас произошло только возвращение храмов законным владельцам…- Если доводить эту логику до некоторого завершения или воспользоваться известным принципом "доведение до абсурдного", то нужно тогда дойти, по крайней мере, до ситуации 1589 года и рассмотреть вопрос о наличии католиков и католических храмов в этом регионе до Брест-Литовской унии, ну и в отношении многих других территорий можно было бы эту историческую почву поднять. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии или о законности наличия латинского патриархата в Иерусалиме, учрежденного в XIX веке на всеми правдами и неправдами отторгнутых от православных святынях Святой земли. Так что опять же здесь мы видим, что этот принцип восстановления как бы исторической справедливости, он опять же применяется лишь частично и лишь по отношению к отдельному региону. Католики никогда не пойдут на проведение этого принципа последовательно именно потому, что на самом деле возвращение того, что было отторгнуто, ударит по самой Римско-Католической Церкви, если говорить о масштабах в целом ее распространения. Возвращаясь к событиям 1946 года, можно сказать, что действительно, конечно же, значительная часть, то есть практически все приходы униатские, после Львовского Собора 1946 года перешли в Православную Церковь. Но если трезво оценить эту ситуацию: какая была альтернатива в 1946 году? Было, по сути дела, два варианта: или наша Церковь отказывается, по тем или иным причинам, принять эти приходы, и в таком случае сколько-нибудь значимое религиозное присутствие в Западной Украине просто организовано и легально прекращает свое бытие, или имеет чисто номинальный декоративный характер, или же Церковь спасает храмы, давая людям возможность ходить в них, таинства их признаются теми же католиками, признаются действительными и опять же, по сути дела, спасает христианство во всем этом огромном регионе. Скорее, что должны бы питать католики по отношению к Русской Православной Церкви за эту ее позицию, мне кажется - благодарность. В начале 1980-х годов много навредил ныне друг римокатоликов, а тогда первый их враг - расстрига Филарет Денисенко, который долго стоял на позиции, что у нас униатов никаких нет. Я помню его слова на заседаниях комиссии по вопросам христианского единства в начале, в середине 1980-х годов: "Униаты только у вас на Арбате сидят в Москве, а у меня в Украине никаких униатов нет". Конечно, от внес свою лепту в нарастание напряженности, как и многим другим он навредил православию в Украине, но тем не менее не такие дурные в Ватикане дипломаты, чтобы не понять, что к позиции одного Филарета Денисенко нельзя было все свести. Очевидно, что было желание воспользоваться сложившейся политической ситуацией и взять все, что можно было взять, а потом, мол, разберемся, потом можно будет извиниться и вернуть 2-3 храма при случае, пока же надо захватить эту территорию, благо так расположены к нам галицийские националисты. - Как вы считаете, это стремление усилить свое влияние в Украине, оно исходит лично от Папы, либо Папу делает его окружение. Есть ли противоречия внутри Ватикана по этому вопросу?- Мне думается, люди корректнее и благорасположенне по отношению к православию в Ватиканской администрации есть. Но, видимо, сам Папа Римский, в особенности в последние годы, настолько сросся с осознанием себя в роли особенного харизматического лидера, не просто Папы, а исключительного Папы, некоторого апостола католицизма на традиционно некатолических территориях, что те, кто в нем подогревает эти стремления и интересы, находят благодатную почву в его душе и в его личных устремлениях. Поэтому, видимо, при нынешнем Папе ожидать какой-то смены дипломатического курса нам не приходится. Ну а заниматься гаданиями, кто может быть следующим Папой, крайне неблагодарно. Тем не менее хочу подчеркнуть, что помимо личностных устремлений, мы не должны забывать и другого: католицизм в нынешнем своем варианте может быть только римским католицизмом. И поэтому, что бы там и было, все модели христианского единства для католиков - это модели под приматом, под господством римского епископа. Тактика продвижения к нему может быть различной - от захватов до мягкой дипломатии установления братских отношений и богословских диалогов. Но принципиальная позиция Ватикана не менялась в веках - это единство при папском главенстве. - Еще один аргумент, который выдвигается постоянно, что сейчас в Западной Украине принадлежащих юрисдикции Московского Патриархата храмов почти нет, и потому возражения Московского Патриархата несерьезны... - Надо бы заметить, что примерно такие же аргументы можно было приводить против униатов лет 15 назад, что в Западной Украине нет никаких униатов, потому что все храмы православные, и в этом смысле - по крайней мере, очень амбивалентный аргумент - не забудем, что такая твердыня христианства в Западной Украине, как Успенская Почаевская лавра, является оплотом Православия, и поныне в этом регионе и она не раскольникам принадлежит. У нас есть законная епархия во Львове с очень активным и деятельным епископом, богословски образованным и лично очень ярким человеком, владыкой Августином, который много делает для поддержания православия. Но и к тому же резонно задать вопрос: а если бы не очевидные препоны, ставящиеся к распространению и регистрации православных общин в Львовской и Тернопольской областях со стороны местной администрации, то десяток ли был бы православных храмов в Львовской епархии, или на порядок больше? Для объективного ответа нужен чистый эксперимент, а не оценка по той ситуации, которая ныне имеет место. - Как вы думаете, исходя из геополитических интересов нашего государства, визит Папы в Украину может нанести какой-либо ущерб государству в целом?- Как бы там ни было, очевидно, что всякий раз визиты Папы Римского предполагают в политическом отношении все большую меру ориентации приглашающих и принимающих его правительств в сторону Европейского союза и европейско-американской политической ориентации. Несомненно то, что визит Папы ближе Украину к России не сделает, а ближе к Европе - в нынешнем ее понимании Европейского союза - сделает несомненно. Полезно ли, хорошо ли это? - оставим эти вопросы для разумеющего и благочестивого читателя. - О.Максим, те акции протеста, которые сейчас бурно проходят в Украине, насколько они могут повлиять на ситуацию?- Мне кажется, даже те наши общественные патриотически настроенные активисты в России и Украине, которые инициируют эти акции, внутренне понимают, что ими мы не добьемся отмены визита Папы Римского. Для того чтобы он не состоялся, нужно некое действие промысла Божиего или некоторые государственные - на самом высшем уровне - шаги и действия, которых опять же вряд ли сейчас можно ожидать. Тем не менее свидетельства неприятия не только со стороны иерархии, но и стороны церковного народа очень важно было принести, и в этом смысле чем более массовыми будут эти акции, чем более там будет не только тех, кто как бы по долгу службы должен принимать в них участие и о ком можно сказать, что вот этот епископ или этот клирик не хочет визита Папы, потому что это нанесет урон ему как представителю конкурирующей конфессии, борющейся за души тех же украинцев, как пишут наши оппоненты. А чтобы сам верующий церковный народ русский, украинский, засвидетельствовал свое нежелание визита римского понтифика. В этом смысле я душой всячески поддерживаю эти акции и надеюсь, что они имели и будут иметь достаточно массовый характер. - Еще один из основных аргументов оппонентов позиции Русской Церкви состоит в том, что якобы она исходит из имперской традиции и пытается всеми силами сохранить свое присутствие в независимых странах: Эстонии, Украине и исходя из этого, в частности, отказывает в автокефалии УПЦ…- Мне представляется, что человек, объективно знающий позицию нашей Церкви и ее изменение на протяжении минувшего десятилети, должен бы засвидетельствовать, что никакого принципиального неприятия идеи автокефалии Украинской Церкви ни на одном Соборе - ни Архиерейском, ни Поместном - не зафиксировано. Автономия и самостоятельность Украинской Церкви в эти годы только последовательно расширялись, де- факто, Украинская Церковь живет сейчас в организационно-экономическом и каноническом смысле фактически самостоятельно, ни какой-либо экономической поддержки Москвы со стороны украинских епархий, и вмешательства во внутреннее бытие Украинской Церкви со стороны Синода не происходит, архиереи выбираются на местных украинских Соборах, они выбираются из граждан Украины. Фактически внутренняя самостоятельность де-факто предоставлена. Вопрос же об автокефалии, то есть о такого рода мере самостоятельного бытия, которые подразумевает пусть и близкие, но все же уже не такие тесные связи с Матерью-Церковью, которые были на протяжении минувших десятилетий, был отклонен не раз самим церковным народом Украины, и епископами, и священниками, и мирянами, которые во множестве - сейчас не сосчитать, большинство их или меньшинство, - но во множестве свительствовали, что в случае предоставления автокефалии они будут проситься в Московский Патриархат на каком угодно статусе - патриарших подворий, отдельных ли приходов. Они не хотят этого разрыва с Матерью-Церковью, и позиция нашего Священоначалия - это позиция, прежде всего, учитывающая действительные настроения православных людей в Украине, а не украинских политиков. Что же касается позиции по отношению к Константинополю, то я позволю себе сказать то, что, наверное, вряд ли может быть высказано на официальном уровне, но чем вот конкретный клирик может поделиться. Наверное, у нас есть подспудное ощущение недоверия Константинополю, такое же, какое было у русских, скажем, после Ферраро-Флорентийского Собора. Ощущение того, что там уж нет православия, но мера компромиссов и мера выхождения навстречу тому же римскому католицизму и экуменизму слишком велика, чтобы мы вот так могли со спокойной совестью сказать: действительно, какая разница, какие будут епархии в Эстонии, наши или константинопольские? Вот это ощущение того, что что-то не то делается в Стамбуле и на Фанаре, оно, конечно, присутствует и побуждает нас особенно беречь те части вселенского православия, которые промыслом Божием были вверены попечению Русской Церкви. - А как вы относитесь к идее, которая сейчас в Украине обсуждается, - идее создания единой Поместной Православной Церкви? - Расколы так или иначе должны быть уврачеваны. Оглядываясь на историю вселенского православия, мы объективно должны сказать, что как бы ни болезненны были схизмы, скажем, схизмы XIX века, балканские схизмы или в истории нашей Церкви - первой половины XX столетия, нужно искать пути к уврачеванию раскола, ибо это слишком кровоточащая рана на теле вселенского православия, чтобы можно было исходить только из оценки тех или иных персоналий и не видеть, что объективно за ними есть иные люди, отнюдь не так виноватые, как виноват бывший митрополит Филарет и окружающая его верхушка автокефального раскола. Поэтому принципиальный поиск решения этой ситуации, несомненно, нужно вести. Другое дело, что, конечно же, как, скажем, при преодолении обновленческого раскола при проявлении той или иной икономии по отношению к конкретным людям должны быть сохранены важнейшие канонические принципы, это воссоединение может произойти только в лоне законной юрисдикции и только при соответствующем покаянии со стороны оказавшихся в расколе. Как это было с обновленцами: в конце концов, Церковь их не оттолкнула в послевоенные годы, даже тех, кто занимал достаточно активную антицерковную позицию в 1920-1930-е годы, тем, кто из них приносил покаяние, находилось место и на церковном корабле и даже в разряде священно-церковно служителей. - То, что Папа Римский будет встречаться с представителями УАПЦ и УПЦ КП, можно рассматривать как вмешательство во внутриправославные дела?- Несомненно, потому что на настоящий момент, каковы бы ни были перспективы переговоров, о которых мы только что говорили, Филарет есть раскольник, непризнанный никем во вселенском православии, и в этом смысле позиция была бы точно такова, как если бы при визите в Рим представителей делегаций Московского Патриархата перед встречей с Папой или наряду с встречей с Папой пожелали бы встретиться с представителями последователей архиепископа Марселя Лефевра, устроить такую тройственную встречу в Ватикане. Как бы на нее отреагировали в ватиканской администрации? - Можно сейчас говорить, какие могут быть последствия для Украинской Православной Церкви после визита Папы, не преувеличены ли слова о том, что это будет колоссальный удар по УПЦ?- Думаю, колоссального удара не будет. Мы как бы помимо политических реалий и общественно-социальных реалий живем некоторыми другими упованиями, более основательными, и помимо общих евангельских слов о том, что врата адовы не одолеют истинной Церкви, мы ведь знаем, что не поддержкой тех или иных политических сил и не закулисными переговорами, но внутренней своей правдой стоит Православная Церковь. И мне кажется, что в итоге может произойти даже нечто позитивное, в том смысле, что всякие двусмысленности, иллюзии по отношению к роли Ватикана, все это отпадет окончательно после этого визита. Мы окажемся в позиции, когда некоторое лукавство или внутренняя неправда, которая была в православно-католических отношениях начиная с эпохи II Ватиканского Собора, когда все говорили не то, что думали, оставляя собственное свое мировоззрение для внутреннего потребления, а для диалога - некое специальное дипломатическое экуменическое богословие. Все это отойдет в сторону. Мы окажемся на позициях реальной оценки друг друга. Прежде всего, это важно для нас, православных, православного взгляда на католицизм. В этом при прочих отрицательных позициях я вижу и позитивный возможный результат всех этих событий.



Продолжение интервью следует.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 163

Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) «Человек святой души. Архимандрит Кирилл (Павлов)»

24 июня 2019 в 22:21Андрей Рыбак
Вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) В Лавре вышла новая книга иеромонаха Симона (Бескровного) о старце Кирилле (Павлове) Книга «Человек святой души. ... читать далее »

Календарь 2139

25 июня. Преподобного Онуфрия Великого. Преподобного Петра Афонского.

24 июня 2019 в 15:00Андрей Бузик
12 июня по старому стилю / 25 июня по новому стилю вторник Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8. Петров пост. Пища с растительным маслом Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского ... читать далее »

Технологии 231

Китайцы показали миру, что такое стройка века

24 июня 2019 в 09:21Андрей Рыбак
Не отдадим Сибирь Китаю! Китайцы показали миру, что такое стройка века: Самый масштабный проект поворота рек читать далее »

Стихи 651

Лишь облачась когда-то...

21 июня 2019 в 10:44Владимир Лучит
Лишь облачась когда-то в чистые, как свет, одежды Бога, поядающие тьму, как можно думать, на земле и в поднебесии плоть всякая прилепится к Нему. читать далее »

Песни 14

Елена Камбурова "Маленький принц" (1972)

19 июня 2019 в 23:15Андрей Рыбак
Птичка Елена Камбурова "Маленький принц" (1972) читать далее »

Планета 193

Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин

19 июня 2019 в 21:46Андрей Рыбак
Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Мировые элиты повышают ставки. К. Сивков. И. Шишкин Игорь Шишкин и Константин Сивков о главных вызовах в ... читать далее »

Общий 1111

Наталья Касперская, надо как в СССР

19 июня 2019 в 20:37Андрей Рыбак
Наталья Касперская Наталья Касперская, надо как в СССР читать далее »

Поиск Святой Руси 201

Какова цена нашей жизни.

19 июня 2019 в 10:19Андрей Рыбак
Живите с Богом в Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, преподобные: ... читать далее »

Катастрофы 223

Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова

18 июня 2019 в 15:05Андрей Рыбак
Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Доцент МГИМО Ольга Четверикова о стратегических последствиях ... читать далее »

Воины 293

Последний бой "хвостатой роты"

18 июня 2019 в 11:54Андрей Рыбак
Последний бой "хвостатой роты" Последний бой "хвостатой роты" История Великой Отечественной войны в настоящее время обросла массой мифов и легенд. Порой отличить правду от вымысла можно лишь только ... читать далее »

Парусный спорт

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты!

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты! Стартовав в Киле (Германия), пять команд-участниц регаты прошли первый офшорный этап и финишировали в Копенгагене (Дания). читать далее »

Горный туризм

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей

Спасатели-альпинисты сняли с сопки четверых детей. Спасатели сняли с Никольской сопки четверых детей, сообщили DEITA.RU в ГУ МЧС России по Камчатскому краю. читать далее »

Паломничество 162

Оптина пустынь.

24 июня 2019 в 18:57Андрей Рыбак
Монастырь Оптина Пустынь СВЯТЫНИ РОССИИ. ОПТИНА ПУСТЫНЬ. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ читать далее »

Будущее 332

Судьба Грузии в пророчествах.

24 июня 2019 в 13:21Фокин Сергей
"…НЕ ДЛЯ ВАС ОДНИХ ДАНО ВАМ РАЗУМЕТЬ ЭТО, А ЧЕРЕЗ ВАС ДЛЯ ЦЕЛОГО МИРА, ЧТОБЫ ВСЕ, САМИ УТВЕРДИВШИСЬ В ДЕЛЕ БОЖИЕМ, И ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ" (Преподобный Серафим Саровский). Очередная ... читать далее »

Видео 341

Святыни России. Дивеево. Нижегородская область

23 июня 2019 в 17:28Андрей Бузик
Дивеево, Нижегородская область Нижний Новгород попал в "Святыни России". Это проект телеканала «СПАС». Цель - привлечение туристов в регионы. Нижегородская область вошла в число 14-ти субъектов, ... читать далее »

Туризм 84

Тайны Телецкого озера. Что увидели водолазы при погружении на глубину

20 июня 2019 в 15:15Андрей Бузик
На восточном берегу Телецкого озера — недалеко от речки Б. Кобукту — есть небольшой галечный пляж. Это место, где можно безопасно для лодки пристать к берегу среди каменистых берегов. Отсюда и ... читать далее »

Детям 511

Ивашка из Дворца Пионеров (1981)

19 июня 2019 в 22:39Андрей Рыбак
Ивашка из Дворца Пионеров (1981) Ивашка из Дворца Пионеров (1981) читать далее »

Писание 70

Книга Пророка Михея

19 июня 2019 в 21:25Андрей Рыбак
Книга Пророка Михея Книга Пророка Михея Глава 1 Иер 26, 18 1 Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и ... читать далее »

Интересно 449

Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили

19 июня 2019 в 20:24Андрей Рыбак
Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили Однaжды у Γeнpи Κиccинджepa cпpocили: - Чтo тaкoe "чeлнoчнaя диплoмaтия"? Κиccинджep oтвeтил: - О! Этo унивepcaльный eвpeйcкий мeтoд! ... читать далее »

Лица 398

Исполняется 95 лет со дня рождения писателя-фронтовика Василя Быкова

19 июня 2019 в 06:49Андрей Бузик
Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской премии Василю Быкову (1924-2003) 19 июня 2019 года исполнилось бы 95 лет. Мировую известность писателю принесли повести, действие которых происходит ... читать далее »

Шутка 141

Продается страна в Европе

18 июня 2019 в 12:57Андрей Рыбак
Продается страна в Европе Продается страна в Европе читать далее »

Духовное 802

Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский

17 июня 2019 в 20:49Андрей Рыбак
прп Силуан Афонский Как надо смиряться - Старец Силуан Афонский Старец Силуан писал: “Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое ... читать далее »

Альпинизм

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус

Незрячий москвич вслепую покорит Эльбрус. На физическую подготовку к восхождению уйдет целый год читать далее »

Триатлон

Новозеландец Райд и немка Тертш   победители бельгийского этапа Кубка мира по триатлону

Вчера, 23 июня, в Антверпене (Бельгия) состоялся этап Кубка мира по триатлону. Победили новозеландец Тайлер Райд (59.23) и немка Лиза Тертш (1:05.26). Райд опередил на две секунды шведа Габриэля ... читать далее »

Акафисты 205

Акафист и Канон святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу

24 июня 2019 в 15:12Андрей Бузик
Преподобный Арсений Коневский Акафист святому преподобному Арсению, Коневскому чудотворцу Память: 28 мая (15 мая ст. ст.); 25 июня (12 июня ст. ст.) Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче ... читать далее »

Церковь-Община 571

800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия.

24 июня 2019 в 09:48Андрей Рыбак
Свято-Успенская Почаевская лавра 800-летие скита Почаевской Лавры. Божественная Литургия. читать далее »

SOS! 432

Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ!

22 июня 2019 в 16:53Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий - Проснись, русский народ! читать далее »

Природа 154

Хорёк против суслика: захватывающее зрелище в заповеднике "Чёрные земли".

20 июня 2019 в 15:03Андрей Бузик
Сотрудники заповедника "Чёрные земли" и волонтёры РГО, занимавшиеся благоустройством кордона "Озёрный" на территории федерального заказника "Меклетинский", стали свидетелями захватывающего зрелища – ... читать далее »

Портал 64

Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный)

19 июня 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Бескровный) Иеромонах Симон (Бескровный), ранее ... читать далее »

Молитва 277

"Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу".

19 июня 2019 в 20:46Андрей Рыбак
Троице-Сергиева Лавра "Господи, возьми мою жизнь в Свою руку, и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу". Митрополит Сурожский Антоний читать далее »

Мир 283

Вера вечна, вера славна, наша вера православна

19 июня 2019 в 20:19Андрей Рыбак
сербия Вера вечна, вера славна, наша вера православна читать далее »

Музыка 137

Игорь Тальков - Я вернусь

18 июня 2019 в 21:47Андрей Рыбак
Памяти Игоря Талькова - Я ВЕРНУСЬ... Игорь Тальков - Я вернусь читать далее »

Любовь 15

Как надо любить

18 июня 2019 в 12:04Андрей Рыбак
Десять способов любить Как надо любить Слушать, не перебивая (Притч.18:14) Говорить, не обвиняя (Иак.1:19) Давать, не жалея (Притч.21:26) Обещать, не забывая (Притч.13:12) Отвечать, не споря ... читать далее »

Искусство 825

Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов

17 июня 2019 в 20:29Андрей Рыбак
Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов Президентский полк и Кремлёвская школа верховой езды на церемонии развода караулов читать далее »

Прочее

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове

 Мы ничего не нарушали : альпинисты прокомментировали инцидент с замурованной дверью в Кемерове. Клуб располагался в жилом доме в центре областного центра. читать далее »

Парусный спорт

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!"

Татьяна Курбатова: "Нас ждет увлекательный, насыщенный событиями парусный сезон!". В преддверии очередного парусного сезона исполнительный директор Ассоциации класса "Дракон" Татьяна Курбатова ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru