Светлана Николаева
 православный христианин
Тема: #79147
Сообщение: #2987576 01.05.08 02:43
|
Андрей, Христос Воскресе!
Такая радость, такой свет во всей вселенной сейчас разлит, даже в аду грешников не мучат...
Нет ничего важнее в Новом Завете, чем эти святые Дни, которые мы переживаем каждый год.
Знаю, что Вы проповедуете Любовь, открываю Вашу тему... и, простите, страшно становится.
«Каждый в этой ветке извративший суть Любви Христовой засохнет и прямо при жизни.», и т.д. (не хочется повторять).
Это что, слова в духе Нового Завета?...
Господь призывает «постившихся и непостившихся», работников последнего часа, как и работников первого, а Вы призываете на головы своих братьев (предположим даже, что они заблуждаются), кары небесные, СОВСЕМ В ДУХЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, против которого выступаете.
Вы, может быть, скажете, что не призываете кары, а лишь «предупреждаете» от Имени Христа.
А Он Вас, простите, «уполномачивал» на это? Он призвал Вас к апостольскому или пророческому служению?...
И, если Христос называл кого-то «порождениями ехидны», так ведь Он – Творец Вселенной, а мы кто? – тварь.
И должны помнить, что Творец, обличая Свое творение, взошел на Крест – в том числе и ради тех, кого Он обличал, чтобы до последней секунды жизни у КАЖДОГО человека еще оставалась возможность для покаяния и спасения.
А Вы, обличая, готовы взойти на Крест – в том числе и ради тех, кого обличаете?...
По-моему, только в этом случае можно говорить об уподоблении Христу в Любви, как и о том, что именно от Любви идут Ваши обличения.
Если Вы внимательней почитаете Жития святых, то увидите, как редко святые дерзали кого-то обличать, насколько чаще привлекали они души заблудших людей кротким, ласковым словом.
Хотя именно святые духовно, и часто телесно, со-распинались Христу
(преп.Силуан Афонский говорил, что молиться так, как должно – это кровь проливать, а главное дело монахов – молиться за весь мир).
Быть может, это и потому, что Святой Дух учит нас:
"Поэтому НЕ СУДИТЕ ВОВСЕ прежде времени, доколе не придет Господь , Который и ОСВЕТИТ СКРЫТОЕ ВО ТЬМЕ И ОБНАРУЖИТ НАМЕРЕНИЯ СЕРДЕЦ..." (Кор.4:5)
«Ин Суд Божий, ин суд человеческий»;
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" .
***
Если читать ТОЛЬКО Евангелие (да еще самостоятельно, без толкований святых отцов), и никаких других духовных авторитетов не признавать – ни священников, ни даже святых, то это прямой путь к прелести и сектантству.
Именно так возник протестантизм.
Протестантизм отсекает от Христа «всё лишнее» (вернее, то, что протестантам кажется «лишним»), а Православие, от основания Церкви Христовой, напротив, не отсекает, а проникает своими лучами и освящает всю человеческую жизнь, со всеми ее «низменными» любовями и привязанностями, постепенно возвышая их и одухотворяя.
Конечно, второй путь намного сложней, проще пойти «напролом», оправдывая это тем, что «времени осталось мало».
Да ведь его и две тысячи лет назад уже было мало, тогда было сказано «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Но разве это НАШЕ дело – «знать времена и сроки»?...
Если концентрироваться на этом в ущерб постепенности духовного возрастания, то так и до «пензенских сидений» под землей можно дойти – вряд ли Богу это угодно.
Недавно я прочла в «Фоме» страшную историю. Дочка уверовала в Христа, а мать ее - нет. Почувствовав себя «гонимой» и помня, что «враги человеку – домашние его», дочка поскорее вышла замуж за церковного человека, демонстративно уехала от матери и фактически прекратила с ней всякое общение, полностью отдавая свою «любовь» Христу.
От одиночества и душевной боли мать написала дочери завещание на квартиру и покончила жизнь самоубийством.
Мог ли быть у этой истории другой конец?...
Я не сужу дочь, она и так уже достаточно наказана, но думаю, что всё могло кончиться иначе...
Протестанты любят «переделывать» других людей.
Православие же учит: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
И, сколько бы времени ни оставалось до конца мира, другого пути у нас нет.
Обратите внимание, каким крахом чаще всего оборачивались протестантские миссии среди «аборигенов-туземцев-индейцев». В итоге, западные христиане просто перерезали многие и многие тысячи «неверных», так и не найдя с ними общего языка.
И как действовали православные миссионеры?
Вспомните хотя бы преп.Германа Аляскинского. Сколько лет он прожил вместе с индейцами одной с ними жизнью, помогал им, лечил, молился за них, и лишь после того, как они прониклись к нему глубокой любовью и благодарностью, постепенно начал им благовествование о Христе.
Мягко, мудро, не ломая их привычных представлений, но подлаживаясь под них, и говоря с ними на их языке, один святой Герман достиг того, что вся Аляска стала православной (и, что самое удивительное, даже сейчас, в составе протестантской Америки, почти вся Аляска до сих пор остается верна Православию).
Преподобне отче Германе, моли Бога о нас!
***
Господь призывает нас «не судить вовсе» наших братьев.
Ведь только Он – истинный Сердцеведец.
И только Он может воздействовать на человеческие сердца таинственным, Одному Ему ведомым образом.
Кто из людей мог бы заранее предположить, что разбойник, распятый на кресте, в одно мгновение достигнет рая?..
Или вот, хотите, расскажу Вам правдивую «сказку».
Жили блудник и блудница, из тех, кто «Царства Божия не наследуют». Блудница узнала, что, если хранить в доме святые мощи, то они могут уберечь от гнева Господня за грехи, и отправила блудника (своего раба) привезти в ее дом мощи замученного христианина.
Блудник же, увидев мучения христиан, внезапно и сам исповедовал себя христианином и отказался принести жертву идолам.
Его спутники, не дождавшись его в условленном месте, думали, что он предался легкомысленному времяпровождению, но, когда пришли за ним, узнали, что он пострадал за Христа, и принесли в дом госпожи святые мощи ее бывшего раба и сожителя.
Госпожа, приняв святые мощи, раздала свое имение и удалилась в монастырь, сподобилась дара изгнания нечистых духов и просияла в сонме преподобных матерей.
Можете ли Вы, или любой другой человек сказать, каким таинственным образом милосердный Господь коснулся сердец закоренелых грешников и удостоил их столь праведной кончины?...
Не осуждали ли их люди, и не спас ли их Сам Христос?
Св. мученик Вонифатий, св. праведная Аглаида, молите Бога о нас!
***
Андрей, хотите, открою Вам «секрет»? Подать старушке милостыню, помочь больному ребенку, ездить молиться на Афон и Святую Землю – всё это НИКАК не противоречит любви к «абстрактной» (по Вашему мнению) Родине.
Но могущий вместить да вместит, вместит и намного больше.
Православие, проникнутое духом Христовой любви, вообще может вместить в себя БЕСКОНЕЧНО много, ибо «Свет Христов просвещает всех», всю Вселенную.
От себя скажу еще: и родителей, и земное Отечество человеку дает Бог, он не сам их выбирает.
И поэтому тот, кто не любит своих собственных родителей, бабушек и дедушек, не сможет полюбить и чужих. Человек, не любящий свою Родину, не сможет с уважением и любовью отнестись к чужим.
А ведь именно так, ступенька за ступенькой, возрастает в нас благодатью Христовой, Любовь – от своих – к чужим, до того предела, когда чужих уже не будет... в Царстве Небесном.
Есть документальные воспоминания о том, как русская старушка в разоренной фашистами деревне отдала пленному немцу последнее, что у нее было – котелочек с пшенной кашей. «Мне, - говорит, - мать его жалко....»
Если б не любила она свою мать, если бы не была сама матерью и не любила горячо своих детей – разве она могла бы так понять и сострадать другой, матери своего врага?....
Да и Сам Христос, Творец Вселенной, разве не проявлял нормальных человеческих чувств?
Разве не плакал Он, найдя друга Своего Лазаря во гробе – хотя и знал, что воскресит его?....
***
Протоиерей Сергий Булгаков писал:
"Родина есть священная тайна каждого человека, так же как и его рождение.
Теми же таинственными и неисследимыми связями, которыми соединяется он через лоно матери со своими предками и прикрепляется ко всему человеческому древу,
он связан через Родину и с матерью-землей и со всем Божиим творением."
Ходила я по земле Отечества моего,
и поняла я, что не все оно здесь, под ногами,
ибо и на безднах, и реках имя его,
и кадильница его полна туманами, облаками.
Кажется, вот оно - размахивает тысячями ветвей!..
А оно - в небе своими корнями нас защемило,
ибо нет для отечества моего
отошедших в персть сыновей,
но - почившие да усопшие
до побудки Архангела Михаила.
И когда мы в день особого поминовения говорим:
"Вечная память убиенному Александру,
воину Николаю,
заблудшему Глебу",
мы все ниже спускаемся по лестнице рода -
к ним
и все выше восходим по ступеням Отечества -
к небу.
И когда человек выходит на дневные труды,
и зерно опускает в землю,
и оно гибнет под градом,
у него остается надежда,
что небесные уцелели плоды,
и они обрастают кроной,
окружаются вертоградом!
Так гадай после этого - где, как, отчего
да откуда докуда Отечество распространилось:
вот оно, под рукой, - а никак не ухватишь его,
вот оно, необъятно, - а в сердце сполна уместилось.
(Олеся Николаева)
Обвините ли Вы в «иудаизме» и святого праведного Иоанна Кронштадсткого, за его знаменитое высказывание:
«ОТЕЧЕСТВО ЗЕМНОЕ С ЕГО ЦЕРКОВЬЮ ЕСТЬ ПРЕДДВЕРИЕ ОТЕЧЕСТВА НЕБЕСНОГО, ПОТОМУ ЛЮБИТЕ ЕГО ГОРЯЧО И БУДЬТЕ ГОТОВЫ ДУШУ ЗА НЕГО ПОЛОЖИТЬ.
Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня.
Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Образом Христа освящается наша земля, не зря и Тютчев, поэт относительно светский, писал о том, что всю ее «в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя».
Андрей Мириленко здесь верно заметил:
«Способность к Любви нельзя купить в гастрономе. И от обильных правильных слов она тоже не появляется.
А откуда же? Ясно, что от благодати.»
Если в душе нет любви к Родине, то никакие лозунги – ни «за Веру, Царя и Отечество», ни «за Родину, за Сталина», - ее не пробудят.
Я думаю, что истинная любовь к Родине – один из даров Божиих, который Он может изливать и на верующих, и неверующих.
Поэтому меня не удивляет совпадение образов в стихах о Родине у современного поэта иеромонаха Романа и у коммунистки Ольги Берггольц (написанное в 1941, после объявления войны).
Иеромонах Роман (1993):
«О Родина! Ты, как и мать, одна!
И потому не требую отчета
За ту свободу, что даешь сынам -
Свободу восходить на эшафоты.
Распятая! Ужели это ты?
Стою, на все взирая изумленно,
И узнаю в знаменах - лоскуты
Хламиды Иисусовой червленой.»
Ольга Берггольц (1941):
«Мы предчувствовали полыханье
этого трагического дня.
Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье.
Родина! Возьми их у меня!
Я и в этот день не позабыла
горьких лет гонения и зла,
но в слепящей вспышке поняла:
это не со мной - с Тобою было,
это Ты мужалась и ждала.
Нет, я ничего не позабыла!
Но была б мертва, осуждена,-
встала бы на зов Твой из могилы,
все б мы встали, а не я одна.
Я люблю Тебя любовью новой,
горькой, всепрощающей, живой,
Родина моя в венце терновом,
с темной радугой над головой.
Он настал, наш час,
и что он значит -
только нам с Тобою знать дано.
Я люблю Тебя - я не могу иначе,
я и Ты по-прежнему - одно.»
Июнь 1941
Любовь к Родине (как и вообще ВСЯКАЯ любовь, ДАЖЕ любовь ко Христу) может быть плотской.
Но Господь, постепенно озаряя наши души Своим Светом, помогает возвысить ее до чистой, святой любви (как и ВСЯКУЮ любовь в мире).
И, если мы посмотрим историю Великой Отечественной войны, то увидим, что люди неверующие, искренно шедшие в бой «за Родину, за Сталина!», часто являли такие примеры поистине христианской жертвенности, на какие мы, сейчас ходящие в храм, и витиевато рассуждающие о любви, может быть, были бы не способны.
Господи, прости нас, грешных!
|