Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Есть ли противоречие православной точке зрения? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Есть ли противоречие православной точке зрения?
Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин
Тема: #7864    14.06.01 23:50    Просмотров: 2096 [6]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Ниже привожу два пункта из книги Реймонда Френца, «В поисках христианской свободы», из главы IX «Кровь и жизнь, закон и любовь»

Уважаемые участники форума, пожалуйста, помогите разобраться, есть ли в этих рассуждениях какие-нибудь противоречия православной точке зрения на эти вопросы?

Если есть в каком-то месте противоречие, то, пожалуйста, прокомментируйте.

Буду благодарен за ссылки на православные источники, где бы разбирались подобные вопросы.

-----------------------------------
"ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРОВИ"

В письме, посланном апостолами и старейшинами из Иерусалима, записанном в Деяниях 15, в связи с идоложертвенным, кровью, задушенными (удавленными) животными и блудом используется слово «воздерживаться» (Сноска: Деяния 15:20, 29). Основное значение использованного греческого слова («апекомаи») – «стоять в стороне» от чего-либо. В публикациях Свидетелей Иеговы подразумевается, что в отношении крови это слово используется в строгом, абсолютном смысле. Так, в книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле», с 216, говорится: «„воздерживаться от крови“ означает вообще не принимать ее в свое тело». Подобным образом, в «Сторожевой башне» за 1 мая 1988 года, с 17 [1 октября 1988 г., с 17 в русском издании – прим. перев] говорилось: «Ходить по стопам Иисуса значит не принимать в себя кровь ни через рот, ни каким-либо другим путем». Но действительно ли то, как это понятие используется в Писании, указывает на абсолютный, всеохватывающий смысл этого слова, как подразумевается в процитированных выше публикациях? Может ли слово «воздерживаться» употребляться в относительном смысле, иметь лишь особое или ограниченное применение?

То, что греческое слово «апекомаи» не обязательно употребляется в абсолютном, всеобъемлющем смысле, но иногда и в узком, специфическом смысле, можно увидеть, например, из 1 Тимофею 4:3. Там записано (ПЕК) предупреждение апостола Павла о том, что некоторые из называющих себя христианами введут пагубные учения, «запрещая вступать в брак и заставляя воздерживаться от разных видов пищи, которые Бог сотворил». Понятно, что Павел не подразумевал, что ложные учителя будут заставлять других воздерживаться от пищи вообще, полностью, от всех видов, сотворенных Богом. Это бы означало полное воздержание от пищи и привело бы к смерти. Он имел в виду, что они будут запрещать какие-то конкретные виды пищи, очевидно те, что запрещал Моисеев закон.

Аналогично этому, в 1 Петра 2:11 (ВоП) записано апостольское повеление:
Возлюбленные, умоляю вас как странников и пришельцев воздерживаться он плотских вожделений [желаний, НМ], воюющих против души.
Если мы поймем это повеление буквально, в абсолютном смысле, то тогда мы не должны будем удовлетворять совершенно никакие плотские желания. Конечно же, суть слов апостола не в этом. У нас много «плотских желаний», включая желание есть, дышать, спать, отдыхать и многие другие, в которых нет ничего неправильного или плохого. Таким образом, значение выражения «воздерживаться от плотских желаний» должно пониматься в контексте написанного апостолом. Его слова относятся не ко всем желаниям плоти, но к вредным, грешным желаниям, тем, которые действительно «воюют против души».

Поэтому важно ответить на вопрос: в каком контексте Иаков и апостольский совет использовал выражение «воздерживаться» от крови? На совете решался вопрос о том, что некоторые требовали от христиан из язычников, чтобы они не только обрезывались, но и «соблюдали закон Моисеев» (31. Деяния 15:5). Апостол Петр остановился именно на этом вопросе, на требовании соблюдать Моисеев закон, который он назвал «игом» (Сноска: Деяния 15:10). Когда к собравшимся обратился Иаков с рекомендациями того, от чего следует воздерживаться христианам из язычников (оскверненного идолами, блуда, удавленины и крови), он добавил: Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу (Деяния 15:19-21). Поэтому вполне очевидно, что высказывая свои рекомендации, он имел в виду то, что народ слышал в синагогах, когда «читался закон Моисеев». Иаков знал, что в «от древних родов» [с давних времен, СоП] в израильской земле вместе с Иудеями жили язычники, «люди из народов». Какие требования возлагал на этих людей Моисеев закон? От них не требовалось обрезываться, но требовалось воздерживаться от определенных занятий, эти требования изложены в книге Левит, 17 и 18. В законе оговаривалось, что не только израильтяне, но и «пришельцы» должны воздерживаться от жертв идолам (Левит 17:7-9), от того, чтобы есть кровь, в том числе в необескровленном мясе мертвых животных (Левит 17:10-16) и от считавшихся безнравственными действий (в т.ч. кровосмешения и гомосексуализма) (Левит 18:6-26).

Хотя сейчас израильская земля находилась под управлением язычников, а многие Иудеи жили в других странах (их называли «Диаспорой», что значит «рассеянные»), Иаков знал, что во многих городах по всей римской империи существовали иудейские сообщества, каждое из которых было словно маленький мирок, отражающий ситуацию в Палестине в древние времена, и что для язычников было вполне обычно посещать собрания иудеев в синагогах и так смешиваться с ними (Сноска: Сравните Деяния 13:44-48:14:1; 17:1-5, 10-12, 15-17; 18:4).

Даже и сами ранние христиане – из евреев и из язычников – продолжали приходить на такие встречи в синагогах, и, как мы знаем, Павел и другие много проповедовали и учили на таких встречах (Сравните Деяния 18:1-4, 24-28). Упоминание Иакова о том, что по всем городам в синагогах читается Моисеев закон, несомненно дает основание считать, что он имел в виду именно повеления из Моисеева закона, возложенные на языческих пришельцев, живших вреди иудеев в древние времена. Как мы увидели, Иаков не только упомянул те же самые вещи, о которых говорится в книге Левит, но и перечислил их в том же самом порядке: воздерживаться от жертв идолам, крови, удавленины (то есть необескровленного мяса) и половой безнравственности. Он рекомендовал верующим из язычников слушаться этих повелений, и очевидной причиной этого были преобладавшие на тот момент обстоятельства: тесное общение иудеев и язычников на христианских встречах и необходимость поддерживать мир и гармонию в этих условиях. Когда христианам из язычников велели «воздерживаться от крови», очевидно, что имелся в виду не всеобъемлющий запрет, а конкретное повеление не есть крови, что иудеи считали отвратительным. Если мы идем дальше этого и пытаемся придать крови самой по себе статус «табу», запрета, то мы просто игнорируем исторический и библейский контекст всей ситуации и приписываем ей значение, которого у нее не было (Сноска: Опять-таки, если фразу «воздерживаться от крови» понимать в абсолютном смысле, в качестве всеохватывающего запрета, то мы должны были бы отказываться от всех анализов крови, от всякого хирургического лечения, при котором использовалась бы кровь и «стоять в стороне» от крови во всех других отношениях. Контекст не дает указаний на то, что речь шла о всеобъемлющем запрете, а показывает, что предписания касались конкретно «вкушения» крови.)

Примечательно, что среди запретов Иаков не перечислил таких вещей, как убийство или воровство. Такие действия и так не принимались язычниками в целом в той же мере, что и иудеями. Но среди язычников не осуждалось идолопоклонство, употребление крови и необескровленного мяса в пищу, и половая безнравственность (в их местах поклонения даже были «храмовые проститутки»). Поэтому повеления о «воздержании» в первую очередь сосредотачивались на тех сферах языческой жизни, которые с наибольшей долей вероятности были оскорбительными для иудеев и могли привести к трениям и спорам37. (Сноска: В «Сторожевой башне» за 15 апреля 1909 года признавалось (с 117), что именно в этом заключался смысл письма: «Даваемые здесь рекомендации были необходимы для сохранения дружеских отношений внутри «тела» (собрания), состоящего из иудеев и язычников, у которых было разное образование и понимание некоторых вещей»). Моисеев закон не обязывал живших в Израиле пришельцев обрезываться ради сохранения мирных отношений с иудеями; не стал этого делать и Иаков.

Письмо, написанное в связи с рекомендациями Иакова было особо обращено христианам из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии (территории, последовательно находившиеся к северу от Израиля), и, как мы увидели, в нем рассматривался конкретный вопрос, связанный с тем, что некоторые требовали от верующих из язычников «соблюдать закон Моисеев» (Сноска: Деяния 15:5, 23-29). Обсуждались те вопросы, которые скорее всего могли бы привести к разногласию между христианами из иудеев и язычников. Как будет показано ниже, ничто не указывает на то, что письмо должно было считаться «законом», своего рода «Четырехсловием», заменившим «Десятисловие», или Десять Заповедей из Моисеева закона. Был дан конкретный совет, относящийся к конкретным обстоятельствам, существовавшим в тот период времени.

СЛАБОСТЬ ЗАКОНА И СИЛА ЛЮБВИ

Закон часто производит вид внешней согласованности, но маскирует то, какими на самом деле являются отдельные люди. В дни Иисуса это позволяло религиозным вождям, внешне тщательно соблюдавшим правила, «казаться людям праведными, но внутри [быть] полными лицемерия и беззакония» (Сноска: Матфея 23:27, 28, СЖ). То же самое происходит и в наше время.

Из этого видно, что закон очень неэффективен в тех областях жизни, в которых наибольшую роль должно играть сердце. При помощи закона можно определить и наказать вора. Но закон не может осудить законопослушного, но жадного человека, от жадности и скаредности которого страдают другие. По закону можно осудить и даже казнить убийцу. Но закон мало эффективен для выявления злобного, подлого, завистливого, мстительного человека, особенно если он осторожен и пользуется только «законными» методами. Я знал нескольких таких людей, среди них были и люди на высоких должностях.
Можно увидеть разительный контраст между подходом, основанном на соблюдении буквы закона, правил и распоряжений и подходом, который защищал апостол Павел, когда предостерегал христиан от неправильных действий. Он последовательно уделял первичное значение не закону, а любви. Например, он пишет в своем письме Римлянам:
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Сноска: Римлянам 13:8-10).

Павел на примере проиллюстрировал этот подход к решению проблем. Один примечательный случай касался разногласий относительно того, можно ли было есть идоложертвенное (один из четырех моментов, перечисленных в Деяниях 15). Некоторые христиане в Коринфе даже ходили в «капища» (языческие храмы), где мясо, принесенное в жертву языческим богам, затем готовили и предлагали (за плату) пришедшим туда. Если бы христиане пошли в языческий храм, чтобы там поесть, то в глазах других учеников (особенно иудейского происхождения) это несомненно выглядело бы так же, как если бы сегодня кто-нибудь из Свидетелей Иеговы пошел на церковный ужин, который бы проводился в православном храме Христа-Спасителя в Москве, при этом пища, которая бы там подавалась была предварительно благословлена священником, а оплата за ужин шла в церковную кассу. Хотя эти ситуации несколько похожи, вопрос был гораздо серьезнее. Как же апостол разрешил этот вопрос?

Стал ли он угрожать тем, кто ел мясо, правовыми заседаниями и возможным лишением общения? Стал ли он для сдерживания таких действий делать упор на закон, на свод правил? Вовсе нет. Он показал, что сами по себе эти действия не были неправильными. Но они могли привести к нежелательным, даже трагическим последствиям. Давая совет по этому поводу, он говорил не о законе, а о любви: Что же касается приношения идолам [идоложертвенного, СП], то мы знаем, что «у всех нас есть знания». Знание заставляет людей раздуваться от гордости, любовь же помогает людям становиться сильнее. Если кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как надо знать. Но если кто любит Бога, тот известен ему.

Итак, по поводу пищи мы знаем, что «идол в мире ничто», и что «есть только один Бог».… Но не все имеют это знание. Некоторые до недавнего времени еще поклонялись идолам, и когда они едят жертвенное мясо, то считают то поклонением идолам, и их чувствительная совесть становится нечистой. Но пища не приблизит нас к Богу. Если мы не едим, то нам нисколько не хуже; как если и едим, то нам нисколько не лучше.
Смотрите только, чтобы это ваше право не вынудило тех, кто слаб духом, впасть в грех. Ибо, если кто-то, у кого чувствительная совесть, увидит, что вы, наделенные знанием, едите в языческом храме, то разве это не поощрит его начать есть мясо, принесенное жертву идолам? Тот, кто слаб, уничтожен будет от ваших познаний, тот самый брат ваш, за которого умер Христос! И греша таким образом против своих братьев [безответственно пользуясь своей христианской свободой] и уязвляя их чувствительную совесть, вы грешите против Христа (1 Коринфянам 8:1-12, СоП).

Поэтому, можно или нет было есть в языческом храме посвященное идолам мясо не зависело от того, будет ли нарушен какой-либо закон, или нет. Это зависело от любви и стремления не навредить своему брату, «за которого умер Христос» – поистине лучший подход, показывавший, что было у христианина в сердце, а не просто подход, основанный на соблюдении правил.

Этот же совет также показывает, что апостол Павел не рассматривал решение, принятое апостолами и другими в Иерусалиме (как записано в Деяниях 15) в качестве «закона». Если бы это был закон, то Павел никогда не мог бы написать то, что он написал Коринфянам, открыто признавая, что есть идоложертвенное было делом совести. Ключевым фактором при этом являлось то, будет ли это поводом для преткновения другим, или нет. Считать письмо из Иерусалима законом, и на этом основании настаивать, что в касающихся крови вопросах христиане все еще остаются под Моисеевым законом, значит игнорировать слова апостола Павла об «употреблении идоложертвенного», показывающие, что такой подход необоснован (Сноска: Что касается половой безнравственности («блуда» в некоторых переводах), также упоминавшейся в письме из Иерусалима, апостол нигде не говорит о том, что правильность или неправильность такого поведения определялась тем, служило ли это преткновением для других, или нет. Очевидно он считал, что безнравственности не было извинительных обстоятельств. Однако, даже в этом случае христианам не нужно особого закона или правила, чтобы избегать половой безнравственности. Как указывается в 1 Коринфянам 6:13-19, человек, поступающий по закону любви, поймет, что такое поведение неправильно и является злоупотреблением своего тела, соединенного с Христом (смотрите также 1 Фессалоникийцам 4:3-6)). Если не было преткновения другим, никто не мог справедливо осуждать Павла или любого другого христианина, если бы тот ел идоложертвенное. Как пишет Павел,
Для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? (Сноска: 1 Коринфянам 10:29,30, ПЕК).

Христианская свобода никогда не должна делать нас нечувствительными к решениям и сомнениям других людей. В то же самое время, ни у кого нет права навязывать свои мнения другим, накладывая тем самым ограничения на свободу во Христе, которую они получили. Не может этого делать и никакая группа людей или особый человеческий совет, претендующий на апостольскую власть и право быть совестью для других людей, принимая за них решения.

В предыдущей главе обсуждалось различие между законами и нравственными правилами. Первые имеют силу из-за того, что введены какой-либо властью, вторые руководят посредством принципов. Иисус часто учил притчами, историями, в которых не содержалось законов, но которые преподавали ясные уроки нравственности. Притча о блудном сыне не была рассказана с целью установить закон, как нужно принимать своих когда-то сбившихся с пути детей, какой пир нужно провести по их возвращении и т.д. В ней подчеркивался любящий дух, отношение, основывающее на щедрости, на прощении. В Писании используются разные методы учения: верно, есть и прямые повеления или запреты, но также есть и рассказы о том, какой образ жизни считается правильным (жить в любви и мире с другими). Есть ответы на вопросы, заданные в конкретных ситуациях, но очевидно, что, например, Павел отвечает на многие из них не с целью установить правило или закон, но с тем, чтобы оказать здравое духовное руководство в той или иной конкретной ситуации.


Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #187528
28.06.01 23:16
Ответ автору темы | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я получил письмо:
------------------------------------------
Здравствуйте, Андрей Леонидович!

Мое письмо касается темы 7864 на Форуме диакона Андрея Кураева. Поскольку, как неправославный я не могу поместить там свою реплику, то обращаюсь к Вам напрямую. Возможно, мое мнение будет Вам интересно. Если оно покажется Вам приемлемым, то пожалуйста опубликуйте его на Форуме от моего имени.


Насколько я понимаю, приведенный отрывок рассматривается как комментарий к словам ап.Павла о том, что исполнение некоторых законов христианами является делом их совести. При этом ап.Павел обращает внимание на возможность соблазна для других. То есть, принимая решение об исполнении закона, христианин должен прислушиваться к своей совести и заботиться, чтобы его поведение не ввело другого в искушение нарушить этот закон. Как мне кажется, отсутствие в этой теме разьяснений от авторитетных людей (то есть от людей, к словам которых склонны прислушиваться, иногда даже больше чем к своей совести) обусловленно имменно существом вопроса. Признание приведенного толкования слов ап.Павла противоречащим Православию означало бы что Православие ставит Закон в Святом Писании выше Любви. Одобрение же стало бы как раз тем самым соблазном, против которого и предостерегал ап.Павел.

С уважением, Юрий Гончаренко.
-------------------------------------


Спасибо, Юрий, за ответ. Раз уж православные не хотят поучаствовать в этой теме, наверное по свой занятости или отсутствию на форуме, я рад Вашему ответу. Позвольте прокоментировать.

//Как мне кажется, отсутствие в этой теме разьяснений от авторитетных людей (то есть от людей, к словам которых склонны прислушиваться, иногда даже больше чем к своей совести) обусловленно имменно существом вопроса. Признание приведенного толкования слов ап.Павла противоречащим Православию означало бы что Православие ставит Закон в Святом Писании выше Любви.

Юрий, мне кажется что здесь Вы несколько ошибаетесь. Я больше склонен думать, что все-таки летнее время сказывается и прочее в том, что эта тема не получила отклика "авторитетных людей".

Как православный я не вижу в рассуждениях Р.Френца, в основной идее, никаких противоречий православной точке зрения в приведенных мной отрывках. Я думал, когда публиковал данное сообщение, что в каких-нибудь частностях, формулировках есть не свойственные Православию обороты. Все-таки у Православного богословия огромные корни и школа, есть свои традиции, которых нет, например, у того же Френца. Сердцем он понимает, это у него не отнять, его выход из ОСБ - мужественный шаг, но столько лет, проведенных там, дают себя знать. Например, в своем тексте он использует различные переводы Библии, использует даже перевод НМ, признанный всеми, кроми СИ, неудовлетворительным. В Православной традиции, насколько я знаю, всегда используется либо Библия в синодальном переводе, либо Библия на ЦСЯ, если нужно привлекаются тексты на древнегреческом и древнееврейском.

Я хотел, чтобы мне указали именно на подобные частности, которых я, возможно из-за своей малоопытности, не замечаю, повторю, что основная идея, что любовь доминирует над законом, что идол, идоложертвенное в мире ничто, что лучше не делать того, что претыкает ближнего и прочее, у меня не вызывает никиаких претензий.


Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #185453
21.06.01 23:27
Ответ на #185451 | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень жаль, что не сможете помочь, может кто-нибудь откликнется еще, будем ждать :)

//Я могу очень внимательно проанализировать текст из нескольких слов, но совершенно ничего не вижу в тексте с низкой концентрацией смысла.

Модет это и есть то молоко, о котором говорил апостол?
Саша, значит предпочитаете грызть гранит? :)


Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #7864
Сообщение: #185451
21.06.01 23:17
Ответ на #185450 | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Андрей!
Я сейчас действительно несколько отвлечен от форума, поскольку хочу написать статейку "тайна трёх религий", в которой пытаюсь обобщить некоторые выводы из рассуждений о Коране.

Что же касается наличия противоречий с православной точкой зрения, то здесь мне трудно понять, поскольку язык изложения для меня слишком тяжел: попробуйте, например, через микроскоп прочитать книгу... Я могу очень внимательно проанализировать текст из нескольких слов, но совершенно ничего не вижу в тексте с низкой концентрацией смысла. Моё сознание отслеживает лишь то, что можно отнести к категории "духовный знак", а всё остальное я как-бы не замечаю... Если бы смысл был изложен в нескольких строках я бы мог весьма эффективно его проанализировать на предмет соответствия.
С уважением,Саша


Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #185450
21.06.01 23:03
Ответ на #185360 | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Саша!
Спасибо что зашли в тему. Против духовных символов и как их понимать, я ничего не имею, сам примерно того же мнения. Вы наверное, еще находитесь под действием свой темы о Коране. Но меня больше интересует, если какие-то противоречия Православию, какие-нибудь не совсем свойственные Православию рассуждения Р.Френца и прочее в предлагаемом тексте. Р.Френц ранее был СИ, дошел от рядового члена секты до члена Руководящей Корпарации, однако его совесть не позволила ему мириться со всеми вопиющими фактами, которые он узнал о ОСБ, он ушел, нынче, если я правильно знаю, он принадлежит к одной из Протестанских церквей. Вот мне бы и хотелось узнать, понять есть ли какие-нибудь нестыковки с Православием в его рассуждениях. На первый взгляд я особо ничего не замечаю.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #7864
Сообщение: #185403
21.06.01 14:10
Ответ на #185402 | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо. А нет ли в этом образе еще и реального пролития крови?
Кто знаком с жизнью святых старцев откликнитесь. Мне кажется, что нет дыма без огня.


Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #7864
Сообщение: #185402
21.06.01 14:00
Ответ на #185373 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как ты это понимаешь?
Фраза "добровольно изнурить себя, чтобы, отдав кровь, принять Дух" ?
Стяжание Духа Святого посредством жесткого смирения плоти во имя Божие - это реальный путь, и покровительствует ему Ангел Пергамской церкви...


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #7864
Сообщение: #185373
21.06.01 12:19
Ответ на #185360 | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй, Саша.

Часто читаю подобные слова в православных книгах.

Его слабое здоровье не воспрепятствовало ему добровольно изнурить себя, чтобы, отдав кровь, принять Дух и передать Свет Христов сотням и тысячам душ...
http://silouan.narod.ru/svidet22.htm


Как ты это понимаешь?


Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #7864
Сообщение: #185360
21.06.01 11:52
Ответ автору темы | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Хочу немножко прокомментировать два духовных символа.

Вкушение крови.
Кровь является символом жизни, которая в теле, и символизирует все святое, принадлежащее Богу, что есть в живом организме. Вкушающий кровь символически посягает на принадлежащее Богу: он как убийца святых, как оскрвенитель святынь. Именно такова суть духовного знака "плоть вкушает кровь" - "нечистое поглощает святое". Вавилонская блудница упоена кровью святых - это значит, что святые жизнь свою положили на то, чтобы обратить её к Богу, однако, блудница вавилонская лишь "вкушает кровь", но не обращается.

Запрет удавленины.
Речь идёт о неприятии процесса лишения жизни удавлением. По тем самым причинам: в этом действии есть посягательство на святыню - на кровь. Если человек желает взять животное в пищу, то должен лишить его жизни чисто, чтобы кровь была предана земле, символически возвращена к жизни. Если животное удавлено, удушено, то кровь его земле не предана - тем самым символически посягается на святыню - на кровь, как-бы желая убить и всё святое вместе с убийством тела.


Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #185127
20.06.01 23:36
Ответ на #184892 | Оленик Валерий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Дык,может напрямую к ним и обратиться?

Дык, обратился в этой теме :)
А они, дык, дык, молчат :(

Ау-у-у-у-у! Кто-нибу-у-у-у-у-дь!


Оленик Валерий

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #184892
20.06.01 05:47
Ответ на #184758 | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//На мой взгляд тоже, но я не богослов, да и мало компетентен в этом, вот и хотелось бы узнать мнение людей сведущих в этом. Да вот почему-то они молчат, хотя, по моему мнению, здесь есть вполне знающие участники форума//

Дык,может напрямую к ним и обратиться?

//Еще, я думаю, все цитаты из Библии из других переводов необходимо в сносках дать в синодальном переводе.//
Хорошая мысль:).




Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #184758
20.06.01 00:32
Ответ на #184682 | Оленик Валерий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Валерий, за ответ.

//Хотя, в общем, на мой взгляд, особых противоречий нет,

На мой взгляд тоже, но я не богослов, да и мало компетентен в этом, вот и хотелось бы узнать мнение людей сведущих в этом. Да вот почему-то они молчат, хотя, по моему мнению, здесь есть вполне знающие участники форума.

//надо просто не забывать, что автор (Реймонд Френц) стоит на протестанской позиции и именно со стороны своих взглядов пишет.

Это понятно. Можно дать некоторые комментарии к некоторым его высказываниям.
Еще, я думаю, все цитаты из Библии из других переводов необходимо в сносках дать в синодальном переводе.


Оленик Валерий

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #184682
19.06.01 16:42
Ответ автору темы | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте,Андрей.

Незнаю насколько это по теме,но вот что нашел у Александра Меня в книге "Сын Человеческий",издание третье переработанное и дополненное, 3.Евангелие,Закон и Фарисейство:
"Христиане,группировавшиеся вокруг ап.Иакова,брата Господня,считали,что к крещению можно допускать лишь тех,кто формально принял иудаизм и соблюдает все его правила.Но тем самым они оказались строже фарисеев,которые не требовали этого от прозелитов (им было достаточно держаться только "Ноевых заповедей",Авод Зара.64в; ср.Быт 9,4). Апостольский собор в Иерусалиме отклонил требование консерваторов (Деян 15,1-29),предъявляемое к иноплеменникам."Относительно же иудео-христиан предпологалось,что они по-прежнему будут исполнять закон Моисея"( М.Э.Поснов.История христианской Церкви.Брюссель.Жизнь с Богом,1964,с.67)*
Апостол Павел следовал решению собора.Он выступил против тех кто хотел навязать все ветхозаветные обычаи новообращенным из язычников,но отнюдь не зачеркивал сами эти обычаи (хотя стремился одухотворить их)

* Показательно,что в тех случаях,когда языческие и иудейские обряды совподали,христианские общины СОХРАНЯЛИ ветхозаветные традиции.В частности,обрезание было в древневосточных церквах(у коптов,эфиопов,иаковитов)"

Хотя, в общем, на мой взгляд,особых противоречий нет,надо просто не забывать,что автор
(Реймонд Френц) стоит на протестанской позиции и именно со стороны своих взглядов пишет.А так в общем статья нормальная:).




Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #7864
Сообщение: #184500
19.06.01 01:06
Ответ автору темы | Андрей Леонидович Карчевский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Люди добрые! Уже почти сто человек заходило в тему, и нет ни одного комментария. Если кто не видит противоречий, прошу вас высказаться! Если не видите противоречий, но все равно что-то не нравится, прошу тоже не молчать. Я открыл тему не ради праздного любопытсва.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*