Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Сюжеты Ветхого Завета в более ранних верованиях Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сюжеты Ветхого Завета в более ранних верованиях
Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #78236    07.03.08 00:37    Просмотров: 10673 [90]

Сообщений: 114    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Английским археологом Лэйярдом и итальянским археологом Ботта в середине XIX века
были сделаны открытия, поразившие весь мир.
Во дворце ассирийского царя Синаххериба (705-680 г. до н.э.)
Лэйярд нашел огромную библиотеку клинописных надписей на глиняных
табличках, собиравшуюся в свое время внуком Синаххериба Ашшурбанапалом
(669-633 г. до н.э.). Таблички были отправлены в лондонский Британский
музей, где их через двадцать лет расшифровал работник этого музея
Джордж Смит. Результаты оказались сенсационными.
Осенью 1872 г. Смит, сортируя таблички библиотеки Ашшурбанапала,
нашел обломок, на котором было написано: "К горе Низир причалил
корабль; гора Низир задержала корабль и не давала ему качаться...
Когда наступил 7-ой день, я выпустил голубя; голубь полетел и
вернулся: он не нашел себе места (сухого) и потому вернулся
". Смиту
сразу бросилось в глаза явное созвучие этого текста с библейским
текстом сказания о потопе. Начались поиски других обломков таблички.
Они не были найдены, но зато удалось отыскать два других экземпляра.
Вся табличка оказалась только частью интереснейшего
ассиро-вавилонского сказания - эпоса о Гильгамеше. Все повествование
занимает 12 табличек, причем 11-я из них посвящена всемирному потопу.
Там приводится рассказ праведника Утнапиштима Гильгамешу об этом
событии:
"Произвести потоп решило сердце великих богов... Эа, владыка
премудрости, был с ними и поведал их решение дому, сплетенному из
тростника: дом! дом! стена! стена! слушай и внимай. Ты, человек из
Шуриппака, сын Убуртуту, строй дом, сооружай корабль, брось богатство,
ищи жизни, возненавидь имущество и сохрани жизнь. Возьми в корабль
семена жизни всякого рода. Корабль, который ты должен выстроить,
должен иметь определенные размеры". Рассказов о том, как он строил
корабль, Утнапиштим продолжает: "Все, что у меня было в серебре, внес
я туда; все, что было у меня в золоте, внес я туда; все, что было у
меня в виде семян жизни всякого рода, ввел я туда. Потом я ввел туда
все мое семейство и близких, а также полевой скот, зверей и
ремесленников". Начался страшный ливень, затопивший всю землю. "На 7-й
день успокоилось море, ураган, буря и потоп прекратился. Увидев день,
я увидел, что все человечество превратилось в глину... Через сутки
выступил остров"[Отрывки из эпоса о Гильгамеше приводятся здесь и
далее по переводу, данному в книге Б.А. Тураева "История древнего
Востока", Л. 1936, т.I, стр.131 и сл.]. Утнапиштим выпустил на
разведку голубя, который вернулся, не найдя сухого места на земле,
потом - ласточку, тоже вернувшуюся обратно, наконец - ворона, который
не вернулся, что говорило о том, что на земле уже есть сухие места.
Утнапиштим высадился на землю и принес жертву богам. Те благосклонно
вдохнули аромат жертвы и раскаялись в том, что так сильно наказали
людей.
Кроме сказания о потопе, обнаружилось большое количество и других
заимствований.
В той же библиотеке Ашшурбанапала найден цилиндр со следующим
изображением: в центре - дерево, по одну сторону его - мужская фигура,
по другую - женская; сзади женщины извивается подымающаяся с земли
змея; мужчина и женщина протягивают руки к висящим на дереве плодам.

Это выглядит как иллюстрация к библейской легенде о грехопадении Адама
и Евы. Значит, легенда, подобная библейской, еще задолго до того, как
она появилась в Библии, уже существовала в мифологии ассириян.
Упоминавшийся выше Джордж Смит нашел и расшифровал табличку с
легендой о царе аккадском Саргоне I (XXIV век до н.э.). Вот что там
рассказывает Саргон о себе: "Зачала меня моя бедная мать; втайне
родила меня, положила меня в тростниковую корзину, запечатала меня
смолой и отдала меня реке... Тогда подняла меня река, принесла меня к
Акки-водоносу. Акки-водонос поднял меня, взял меня в сыновья и
воспитал меня". В Библии примерно то же рассказывается о рождении и
младенчестве Моисея, с той только разницей, что младенца находит и
берет на воспитание не водонос, а египетская царевна.
В 1901 г. на территории древней Персии (г.Сузы) был найден
большой каменный столб, на котором клинописью были начертаны законы
древнейшего вавилонского царя - Хаммурапи (1792-1750 до н.э.). Всего
там оказалось свыше трех с половиной тысяч строк, составляющих 247
статей. Помимо того, в библиотеке Ашшурбанапала, а также в некоторых
других местах найдены отрывки из законов Хаммурапи, восполняющие
строки, которых не хватает на столбе. Исследование законов Хаммурапи
дало еще более удивительные результаты для изучения истории
библейского текста, чем исследование легенд и сказаний. Оказалось, что
характер законодательства Хаммурапи очень похож на библейское
законодательство. Например, пресловутое "око за око, зуб за зуб"
содержится как в Ветхом Завете, так и в законах Хаммурапи
; и здесь и
там санкционируется убийство на месте преступления вора-взломщика; и
здесь и там предусматривается отпуск раба на волю после истечения
определенного срока и т.д. и т.п. На столбе с законами Хаммурапи
имеется изображение самого Хаммурапи, получающего свои законы из рук
бога Шамаша; Моисей, по библейскому учению, тоже получил свое
законодательство непосредственно из рук бога.
Хаммурапи жил в XVIII веке до н.э., а Моисеево законодательство
относится самими церковниками к XIII веку до н.э., т.е. оно появилось,
даже по их мнению, на 500 лет позже Хаммурапи. Вероятно,
соответствующие места Ветхого Завета были заимствованы у Хаммурапи.
Расшифровка ассиро-вавилонской клинописи открыла науке большое
количество текстов, сходных как по содержанию, так и по форме с
библейскими песнопениями в честь бога Яхве - с псалмами. Есть и такие
песнопения, в которых провозглашается, что бог един или что он по
меньшей мере превосходит всех остальных богов. Например, в тексте,
который обращен к Наннару, богу-покровителю города Ура, сказано так:
"Отец, созидатель всего, взирающий на все живое... Владыка, выносящий
решения на небе и на земле, чьи веления никто (не может отменить),
который держит в руках огонь и воду, управляет живыми существами, -
какой бог сравнится с тобой?! В небесах кто велик? Ты один велик! На
земле кто велик? Ты один велик!" В библейских псалмах можно найти
много мест, очень близких к приведенному тексту.
Обнаружение такого большого количества совпадений между Ветхим
Заветом и древнейшими ассиро-вавилонскими тестами произвело такое
сильное впечатление на западноевропейских историков, что некоторые из
них выступили с теорией о полном заимствовании Ветхого Завета из
Вавилона. Так, крупный немецкий историк древнего Востока Фр. Делич
выступил в 900-х годах с двумя лекциями под общим названием "Библия и
Вавилон"[См. в русском переводе: Фридрих Делич, Библия и Вавилон, СПБ.
1912.] ("Babel und Bibel"), в которых он доказывал это положение.
Сопоставив с вавилонскими материалами не только отдельные сказания и
тексты Библии, но и весь дух ветхозаветной религии, он пришел к
следующему выводу: "Как все одинаково в Библии и в Вавилоне! И там и
здесь стремление символизировать слова, пояснить их действиями... У
обоих одинаковый мир непрерывных чудес и знамений, одинаково наивные
представления о божестве: подобно тому, как в Вавилоне боги едят и
пьют, предаются отдыху - так и Иегова, пользуясь вечерней прохладой,
прогуливается в раю, или наслаждается приятным запахом жертвы Ноя и
спрашивает Валаама, кто гости, которых тот принимал (Числ.4, XX, 9). И
здесь, как и там, тот же мир чудес и знамений и непрерывных
откровений божества человеку во время его сна (ср.Иоиль, 3, 1). И как
в Ветхом Завете Иегова говорит с Моисеем, Аароном и пророками, так и
вавилонские боги разговаривают с людьми или непосредственно или через
жрецов и боговдохновенных пророков и пророчиц"[Фридрих Делич, Библия и
Вавилон, стр.59.].

Открытия археологов показали, что в Ветхом Завете имеются
совпадения не только с ассиро-вавилонскими сказаниями, но и с
мифологией многих других стран древнего Востока. Некоторые библейские
сказания оказались весьма близкими по содержанию к соответствующим
египетским легендам.
Например, в Ветхом Завете имеется книга под названием книги
Притчей Соломоновых. Когда в 1923 г. была опубликована расшифрованная
египтологами древнеегипетская книга "Поучение Амен-ем-опе", то
оказалось, что большое количество материала этой книги почти дословно
совпадает с текстами ветхозаветной книги Притчей Соломоновых. Приведем
несколько параллелей. {"Амен-ем-опе"}: "Склони свое ухо, слушай, что я
скажу, обрати свое сердце к пониманию их (слов. - И.К.)". {Притчи}:
"Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к
моему знанию"[Книга Притчей Соломоновых, гл.XXII, ст.17.].
{"Амен-ем-опе"}: "Остерегайся грабить бедняка и проявить силу (против)
слабого". {Притчи}: "Не будь грабителем бедного, потому что он беден;
и не притесняй несчастного у ворот"[Там же, ст.22.] и т.д.
При этом надо иметь в виду, что некоторые расхождения в деталях
могут быть вызваны особенностями перевода того и другого документов.
Во всяком случае, разительное сходство многих мест этих двух
литературных памятников налицо. Трудно себе представить, чтобы это
сходство было случайным. Заметим к тому же, что "Поучение Амен-ем-опе"
по времени своего появления значительно старше Притчей Соломоновых.
В археологических материалах, относящихся к Палестине до вселения
в нее древних евреев, также обнаружено большое количество текстов
нееврейского происхождения, вошедших в Ветхий Завет. Использованы в
Ветхом Завете многие финикийские материалы, а также некоторые
карфагенские, относящиеся еще к тому периоду, когда Карфаген не был
колонизирован Финикией.
Расшифровка письменности древних хеттов, обитавших в Малой Азии,
показала, что в Ветхом Завете нашли свое отражение и хеттские влияния.
В 1922 г. был опубликован хеттский кодекс законов, датируемый XIV-XIII
вв. до н.э. В тексте его есть указания на то, что в основе кодекса
лежит еще более древний источник: в ряде случаев говорится о том, что
за данное преступление раньше полагалось такое-то наказание, а
теперь - такое-то. Сопоставление хеттского кодекса с ветхозаветным
законодательством дает очень интересные параллели. Вот один из
примеров.
В {хеттском кодексе} сказано: "Если кто разведет огонь на своем
поле и пустит его на поле другого, покрытое посевом, и зажжет его, то
тот, кто зажег, должен забрать сожженное поле и дать владельцу поля
хорошее поле". А в {Ветхом Завете} есть такой закон: "Если кто
потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле...
пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника
своего. Если появится огонь и охватит терн, и выжжет копны, или жатву,
или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар"[Исход, гл.XXII,
ст.5-6.].
В течение 30-х годов происходили раскопки города Рас-Шамры,
стоящего на месте древнефиникийского города Угарит. В результате этих
раскопок в числе других найдены многочисленные материалы,
свидетельствующие о том, что древнефиникийская религиозная идеология
также имела много общего с идеологией Ветхого Завета.
Обнаруженные в Рас-Шамре мифологические тексты записаны около XIV
века до н.э., но восходят к устной традиции более древних времен. В
этих текстах много совпадений и параллелей с Библией. Упоминается,
например, довольно часто бог Эл, занимавший, очевидно, центрально
место в пантеоне богов Угарита; и в Библии бог много раз именуется
Элом или во множественном числе Элохимом. В текстах Рас-Шамры
фигурируют боги Алийан или Алейн и Шадид или Садид; в Библии этим
именам соответствуют Эль-Эльон и Шаддай.
Замечен ряд параллелей в организации культа. Большую роль в
культе играют жертвоприношения, причем различного рода жертвы носят
такие же названия, как в Библии: "совершенная", "мирная",
"всесожжение" и т.д. Так же как и в Ветхом Завете, здесь фигурируют
обряд омовения, возлияние вина и меда (там - вина и елея), "хлебы
предложения". Жрецы называются тоже по-ветхозаветному - коганим; есть
и первосвященник, именуемый раб-коганим. Наконец, исследователи
отмечают сходство литературных приемов в Ветхом Завете и в угаритских
текстах.
Таким образом, многочисленные археологические и вообще
исторические данные подтверждают тот факт, что многие ветхозаветные
материалы являются повторением или вариантом текстов, принадлежащих не
израильтянам, а другим древним народам. Может быть, однако, эти народы
заимствовали материалы, о которых идет речь, у израильтян? В
приведенных нами выше случаях это исключено. Поскольку ветхозаветные
книги были написаны значительно позже соответствующих
ассиро-вавилонских, египетских, хеттских, финикийских источников, то
заимствование могло иметь место только в обратном направлении. Древние
евреи находились в окружении значительно более культурных народов,
обладавших не только более богатым фольклором, но и разработанными
системами религиозных учений, а также письменностью, литературой.
Сталкиваясь с более культурными народами на почве экономической и
военной, менее культурный народ мог многое у них заимствовать и в
области идеологической, в частности в отношении религиозных
представлений, мифов и культа.
Очевидно, что некоторые библейские материалы имеют в своей основе
заимствование. Но дело к этому не сводится. Вероятно, еще в большем
числе случаев основой совпадений и параллелей является обстоятельство,
на которое еще задолго до описанных выше археологических открытий
указывал Ф. Энгельс. В одном из писем к Марксу Энгельс писал:
"Еврейское так называемое священное писание есть не что иное, как
запись древнеарабских религиозных и родовых традиций, видоизмененных
благодаря раннему отделению евреев от своих - родственных по племени,
но оставшихся кочевыми, - соседей"[К. Маркс и Ф. Энгельс, О религии,
Госполитиздат, 1955, стр.93.]
. Дальше он уточняет свою мысль и говорит
об "арабском или вернее общесемитическом" содержании Ветхого
Завета[См. там же.]. Многие библейские мотивы ведут свое происхождение
от тех отделенных времен, когда евреи еще не выделились из
общесемитического комплекса и когда эти мотивы были общими для многих
семитических народностей. До определенного периода они хранились в
устной традиции, а в позднейшие времена нашли свое литературное
выражение. Следует только отметить, что здесь Энгельс говорит об
исторической общности евреев с более отсталыми в то время
семитическими народами, оставшимися кочевыми после того, как евреи
перешли к оседлому образу жизни. Были, однако, и такие семитические
народы, которые задолго до евреев перешли к оседлости и в
рассматриваемый период были значительно более культурно развитыми, чем
евреи.
Во всяком случае, учение иудейской религий о
Торе как о совершенно оригинальном, неповторимом, единственном в
своем роде произведении, древнейшая часть которого - Пятикнижие - дана
Моисею самим богом, потерпело полное крушение. Больше того, в свете
данных современной археологии, можно с уверенностью сказать, что и
Моисей и остальные персонажи Пятикнижия, так же как и Иисус Навин и
многие другие персонажи остальных книг Библии, никогда не существовали
и созданы религиозно-мифологической фантазией.

Крывелев И. А. Книга о Библии

Крейдерман Моше

иудей

Тема: #78236
Сообщение: #2954384
14.03.08 00:53
Ответ на #2951833 | В. Никита буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ключевые сюжеты Торы - это второй по счету семитский римейк шумерских священных писаний,сделанный на основе первого римейка. Первый римейк сделали семитские племена аккадцев.

Сходите к доктору, г-н "буддист". У Вас "болезнь Вагнера". С ней на православном форуме показываться не след.


Крейдерман Моше

иудей

Тема: #78236
Сообщение: #2954378
14.03.08 00:48
Ответ на #2951673 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты рѣклъ еси: { УДИВЛЕН, ЧТО НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ ЮМОРИСТИЧНОСТИ СИТУАЦИИ: для "опровержения Библии" выложена страница из книжонки забытого Крывелева, изданная покойным Политиздатом в покойном же СССР, государстве пророков Маркса - Ленина. }

Насколько я понял, это все "аргументы" что у вас есть. :-) (1)
Тогда ситуация не столько юмористическая сколько грустная. Для вас разумеется. (2)

Эта Ваша реплика - единственная из трех - уравновешенная. На нее и отвечу.
1) Приведенный отрывок классифицирует Библию (ВЗ) как пересказ более древнего текста. ИМХО христианин должен, будучи верующим, принять ВЗ как рассказ Бога неграмотным восставшим рабам фараона о событиях, записанных в эпосе о Гильгамеше. ВЗ нигде не содержит заявления, что он является ПЕРВОЙ публикацией. Именно на отсутствие плагиата я и указал присутствующим. Партия же поставила Крывелеву задачу опорочить Библию как плагиат. В условиях, когда Библии ни в магазинах, ни в библиотеках не водилось, - не справиться было невозможно. Однако похоже на избиение связанного человека. Недостойный поступок.

2) Воля Ваша, а мне смешно, когда христианин Маркса теологическим авторитетом почитает.


Крейдерман Моше

иудей

Тема: #78236
Сообщение: #2954357
14.03.08 00:26
Ответ на #2951148 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я видел однажды Крывелёва - не надо путать с Губельман-Ярославским! (1)
Иосиф Аронович был НАСТОЯЩИЙ учёный. (2)
И книжка его - совсем не смешная. (3)

1) Непонятно, а этот при чем ЗДЕСЬ? Но раз уж Вы опубликовали его фамилию, не опубликуете ли также и первоначальную фамилию Крывелева? Уж очень эта к имени-отчеству "неоднородна".
2) "НАСТОЯЩИЙ учёный" - такой "книжки" не написал бы. Но "НАСТОЯЩИЕ учёные" ЭТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ еще Ульяновым-Лениным были изгнаны или истреблены.
3) Согласен, не смешная, даже сравнительно полезная. Однако с каиновым клеймом большевизма.

ЗНАЛ БЫ, ЧТО ТЕМА ОТКРЫВАЕТСЯ ОТРЫВКОМ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ - НЕ СТАЛ БЫ И ЧИТАТЬ.


Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953564
12.03.08 23:10
Ответ на #2952765 | Бен-Арье агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересны высказывания Ницше по поводу двух заветов, но и весьма интересно как он закончил... Новый Завет, безусловно, глубиннее, сильнее, в нем уже. Сам Бог говорит и Человек. Я когда был атеистом и впервые взял в руки Библию, то Нагорная проповедь Господа поразила меня до глубин души, ничего подобного я не знал в своей советскости. А на этом вся культура европейская построена. В Ветхом завете псалмы Давида оставляют сильнейшее впечатление.

Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953363
12.03.08 17:41
Ответ на #2953347 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Именно что каша! :-) Вы ухватились за то, что шаблон тезы похож, но контекст, субъекты и объекты приложения РАЗНЫЕ! :-)**

Какие субъекты и объекты у принципа?
Если человек осознано решает лишить человека глаза, то что это, если не суд этого человека?
Каким судом он судил, когда решал лишить глаза, таким же судится и он сам. В этом случае принцип "каким судом судишь, таким и судим будешь" равен "око за око".

**Ну да, "противиться не надо, двинул в глаз и всё". :-)**

Поймите, наконец, Христос о совести говорил и о милости внутри души, а иудеям общественный закон давался. Вот если Вам двинули в глаз, Вы другой подставите? Может "спасибо" скажете и ударившего человека одарите? Должна ли Ваша душа так миловать или закон должен быть таким?


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #78236
Сообщение: #2953347
12.03.08 17:22
Ответ на #2953321 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты рѣклъ еси: { **Простите, но у вас каша в голове если для вас "око за око" и "каким судом судите" одно и тоже.**

Почему каша? В обоих случаях соблюдена адекватность: за око полагается око, каким судом ты - таким и тебя. Никакой каши, принцип один и тот же.
}

Именно что каша! :-) Вы ухватились за то, что шаблон тезы похож, но контекст, субъекты и объекты приложения РАЗНЫЕ! :-)
Ты рѣклъ еси: { Если Вы против "око за око", то и злому не нужно противиться. }

Ну да, "противиться не надо, двинул в глаз и всё". :-)


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953321
12.03.08 16:42
Ответ на #2953241 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Простите, но у вас каша в голове если для вас "око за око" и "каким судом судите" одно и тоже.**

Почему каша? В обоих случаях соблюдена адекватность: за око полагается око, каким судом ты - таким и тебя. Никакой каши, принцип один и тот же.

**Т.е. Христос говорит прямо противоположное тому чему учили (и учат) иудеи.**

Богатому юноше Он сказал "соблюди заповеди", т.е. прямо соответствующее тому, чему учили иудеи. Если Вы против "око за око", то и злому не нужно противиться. Видели Вы в обществе людей, соблюдающих это? Вы сами соблюдаете?


Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953282
12.03.08 15:45
Ответ на #2953269 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Во Христе действительно новая тварь: Се творю всё новое. Не понимать, что с посещение Богом земли происходит особое, значит быть протестантом в широком смысле слова. И если у иудеев тело человека, мертвое особо, несло осквернение, то в христианстве тело обожается, человек обожается, и мощи святых об этом свидетельствуют. Если для иудеев немыслимо было всякое изображение, то в христианстве изображение это уже свидетельство, ибо Сам Бог воспринял человеческую природу, и мы видели Его.

Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953277
12.03.08 15:36
Ответ на #2953269 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.bible-center.ru/note/20070802/odp5

"В чем же «новизна» Нового Завета? Разве есть хоть что-то новое в словах Иисуса, когда Он, цитируя Ветхий Завет, называет главные заповеди — заповеди любви к Богу и ближнему? Да, потому что до воплощения, вочеловечения Бога люди не исполняли, а нарушали Завет заключенный с Богом.
Но Бог верен до конца. Он не только Сам исполнил Завет, но сделал это и за сотворенного Им, но согрешившего человека. Падший человек не мог быть верным — и Бог воплотился и Сам исполнил Завет, данный людьми Ему же. Он сделал то, что должны делать мы, Он не только показал нам пример, путь, он Сам стал Путем, по которому нам идти, Истиной, которой мы можем следовать, в которою мы можем верить и Жизнью, которой мы можем жить".


Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953274
12.03.08 15:28
Ответ на #2953269 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо. Но в Новом завете от Христа мы имеем такое свидетельство о ветхозаветных заповедях - Мф. 22:
"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

Нельзя сказать, что иудеям не дан был закон любви. Но Христос творит все новое. В Ветхом Бог справедлив, а в Новом Бог являет любовь. Поэтому святой и говорит, что не называй Бога справедливым, Он Сына предал на смерть, когда мы не были достойны. Вам не кажется, что Отец более любит нас, чем Сына, что позволил такие унижения и позорную смерть?



Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953270
12.03.08 15:16
Ответ автору темы | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все-таки вы обошли мой пример с Мелхиседеком, во всяком случае, Библия ясно говорит, что и до Авраама, во всяком случае, при нем уже исповедовали Единого Бога.



Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #78236
Сообщение: #2953269
12.03.08 15:15
Ответ на #2953266 | Виктор ...ч православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты рѣклъ еси: { В нравственном учении Господа нашего Иисуса Христа этика закона «исполняется» этикой любви и прощения, высшим мерилом которой является Крестная любовь Господа к падшему человечеству. }

Совершенно верно, но именно этого - любви к человечеству мы не видим в ВЗ, а на примере 10 казней египетских видим прямо противоположное.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #78236
Сообщение: #2953267
12.03.08 15:13
Ответ на #2953266 | Виктор ...ч православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты рѣклъ еси: { Ветхий Завет – это детоводитель ко Христу. }

И куда он завел тех, кто его читал? К распятию ими Христа. Так ко Христу или от Христа это водитель?


Виктор ...ч

православный христианин

Тема: #78236
Сообщение: #2953266
12.03.08 15:10
Ответ на #2953241 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ветхий Завет – это детоводитель ко Христу. Детоводителем (греч. - педагогом) именовался специальный раб, в обязанность которого входило провожать ребенка своего господина до школы, дабы тот не хулиганил и не сбежал куда-нибудь. Ветхий Завет как бы ведет богоизбранный израильский народ ко Христу, запрещая ему делать то, чего делать не нужно, например убивать человека за то, что он выбил тебе зуб. Смысл этой заповеди именно в том, что наказание должно соответствовать тяжести преступления. В нравственном учении Господа нашего Иисуса Христа этика закона «исполняется» этикой любви и прощения, высшим мерилом которой является Крестная любовь Господа к падшему человечеству.



Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #78236
Сообщение: #2953241
12.03.08 14:24
Ответ на #2953235 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты рѣклъ еси: { Я вижу одинаковый принцип }

Простите, но у вас каша в голове если для вас "око за око" и "каким судом судите" одно и тоже.
Ты рѣклъ еси: { Кроме того, Вы так и не назвали христианский закон в противовес Вашему мнению о антихристианском законе "око за око". }

Это не только мое мнение, но и Христа. Вот привожу "христианский закон" в противовес "око за око":

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
ОТ МАТФЕЯ 5

Т.е. Христос говорит прямо противоположное тому чему учили (и учат) иудеи.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Воины 328

Героини Великой Войны.

3 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
ГЕРОИНИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ, На фото в центре: Антонина Пальшина, кавалерст–девица, Георгиевский кавалер, снимок 1917 года. Не в игривых всплесках, не на каруселях, А теряя радость под шрапнельный ... читать далее »

Стихи 820

Пусть в восхождении...

3 августа 2020 в 09:18Владимир Лучит
*** Пусть в восхождении духовном – на любую высоту стремительный возможен взлёт иль трудный длительный подъём, – однако всё же исключительно лишь через утверждение всего непреходящего, небесного, в ... читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Иконы 289

Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона.

31 июля 2020 в 10:55Вацлав
Икона Святого Пантелеймона целителя. Синай. Византия . Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона, толкование, иконография, символизм Данный иконографический извод ... читать далее »

Путешествия 232

Фильм о транссибирской экспедиции 2020 | Алтай - Якутия - Чукотка.

29 июля 2020 в 08:09Андрей Бузик
Фильм о транссибирской экспедиции 2020 Полный фильм смонтированный из материалов участников "Транссибирской экспедиции 2020. Алтай-Якутия-Чукотка". Уникальное путешествие состоялось в феврале-марте ... читать далее »

Выживание. 262

Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка.

27 июля 2020 в 09:55Андрей Рыбак
Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка ПИТАНИЕ В ПОХОДЕ: легкоходная 200 граммовая раскладка. Недавно вернулся из двухнедельного похода по Крыму. Экспериментировал с новой продуктовой ... читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Интересно 485

10 хитростей для выживальщика

21 июля 2020 в 22:36Андрей Рыбак
У всех хозяин как хозяин, а мой турист 10 хитростей для выживальщика https://vk.com/extrimvigivanie читать далее »

Наука 217

Вирусы наши друзья или враги?

20 июля 2020 в 20:37Андрей Рыбак
Екатерина Сокальская Вирусы наши друзья или враги? Екатерина Сокальская https://sokalskaya.ru/ Посмотрите и расскажите друзьям читать далее »

Путешествия

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь"

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь" Из Архангельска стартовала парусная экспедиция на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь", посвящённая памяти советских морских конвоев, ... читать далее »

Каякинг

Агентство Венгрова   Лщльский 2020

Агентство Венгрова   Лщльский 2020 Есть у нас такая семейная традиция - каждый год 31 числа раз в 2 года в середине июля милый везет меня в тундру к седым снегам. Как правило, это Норвежская ... читать далее »

Святые 196

Святая Мария Магдалина.

3 августа 2020 в 15:08Андрей Бузик
Святая Мария Магдалина. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. /Послание к Римлянам святого апостола Павла/ 22 июля/4 августа Православная Церковь вспоминает святую равноапостольную ... читать далее »

Видео 389

Катя Гордон в Среднеуральском женском монастыре про схиигумена Сергия Романова и детей

3 августа 2020 в 08:40Андрей Рыбак
Катя Гордон в Среднеуральском Катя Гордон в Среднеуральском женском монастыре про схиигумена Сергия Романова и детей читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Высказывания 449

Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично»

28 июля 2020 в 18:00С. Александра
МИТРОПОЛИТ КАЛАВРИТСКИЙ И ЭГИАЛИЙСКИЙ АМВРОСИЙ Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично» В последнее время наше недостоинство неоднократно ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Разное 1116

Схиигумен Сергий (Романов) - Суд Божий / Народный монастырь! ⛪

25 июля 2020 в 11:25Сергей Р
Страшный суд Иисуса Христа Все верно О. Сергий! Снова "кругом измена, трусость и обман"! Только сейчас это закончится для них полной и безысходной катастрофой, ибо в мир Богом Живым Послан ТОТ, кто ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Церковь 629

Кто управляет Русской церковью?

21 июля 2020 в 18:52Андрей Рыбак
Архиерейский собор Кто управляет Русской церковью? Выступление В.А Фадеева, главы СПЧ при президенте России в ОП Санкт-Петербурга 17 июля 2020 года: Свобода совести и вероисповедования не может ... читать далее »

Духовное 840

Преподобный Максим Исповедник о безконечности человека

20 июля 2020 в 17:25Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник Панайотис К. Христу Преподобный Максим Исповедник о бесконечности человека Содержание От переводчика Преподобный Максим Исповедник о бесконечности человека Примечания ... читать далее »

Скалолазание

Приз памяти Андрея Натадзе - Приз закрытия сезона. Скорость.

Приз памяти Андрея Натадзе - Приз закрытия сезона. Скорость. Соревнования проводятся 22 августа 2020 года, на озере Ястребином Ленинградской области в Большом кулуаре (Парнас). Начало соревнований в ... читать далее »

Скалолазание

IFSC Connected Speed Knockout: виртуальная борьба принесла две медали

2 августа состоялась премьера первого в истории скалолазания международного виртуального турнира IFSC Connected Speed Knockout. Все забеги соревнований состоялись ещё в июле, НО на семи разных ... читать далее »

Календарь 2544

4 августа. Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины. Перенесение мощей священномученика Фоки.

3 августа 2020 в 14:47Андрей Бузик
22 июля по старому стилю / 4 августа по новому стилю вторник Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Прп. ... читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Эсхатология 602

Не делайте вакцинацию, ваше тело живым загноится (слова женщины в Почаеве)

29 июля 2020 в 22:26Александр В.А.
Не вакцинируйтеcь от Covid19 Эту историю несколько дней назад рассказал мне православный священник отец N. В июле 2020 года он несколько дней был в Почаевской Лавре и дважды 18 и 19 июля слышал ... читать далее »

Предание 215

Князь Владимир — креститель и апостол Руси. История крещения Руси.

28 июля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Князь Владимир - креститель и апостол Руси. История крещения Руси. читать далее »

Праздники 282

Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни

26 июля 2020 в 18:45Андрей Рыбак
Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни Поздравление с праздником Военно-морского флота России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни города ... читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Поиск Святой Руси 262

Каков смысл преображения человеческой природы.

22 июля 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Путь на Гору идет в Божием Промысле Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Семья 95

Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря.

21 июля 2020 в 00:10Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря / Схиигумен Сергий (Романов) / Фильм читать далее »

Фото 92

Тайга с птичьего полета

20 июля 2020 в 14:04Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета Тайга с птичьего полета читать далее »

Рафтинг

Рафт-команда  Томск-Одиссей  признана лучшей!  Спортивная элита Томской области   2020 

Рафт-команда  Томск-Одиссей  признана лучшей!  Спортивная элита Томской области   2020  По итогам очередного ежегодного конкурса  Спортивная элита-2020 , наша рафт-команда  Томск-Одиссей , признана ... читать далее »

Скайранинг

Варвара Шиканова стала абсолютной чемпионкой горного ультрамарафона Skyrunfest 2020.

Варвара Шиканова , спортсменка команды Red Fox, завоевала победу в трёх дисциплинах многодневного горного ультрамарафона Skyrunfest 2020. Несмотря на дождь и холод в горах, преодоление сопротивления ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru