Aлександр Г.
буддист
Тема: #77285
Сообщение: #2932292 17.02.08 15:55
|
> 1) заявление Далай-Ламы XIV о его возможном следующем перерождении в женском теле.
Вы не привели ссылки, но возможно вы ссылаетесь на следующее высказывание ЕСДЛ:
"Next Dalai Lama could be Indian, or European or African -- even a woman. Body doesn't matter." Tenzin Gyatso, 14th Dalai Lama
В этом высказывание как я могу понять, говориться, что ЕСДЛ может в принципе переродиться в теле человека любой национальности, и даже любого пола. По моему это логично, но это не говорит о том, что ЕСДЛ реально собирается перевоплощаться в женском теле - ибо известно, что женщине труднее решать разнообразные духовные и социальные проблемы, из-за особенностей нашего общества. Но теоретически все может быть: женщины уже бывают президентами, премъер министрами. Это ЕСДЛ самостоятельно решать в каком теле - мужском или женском Ему перерождаться.
Вы еще привели ссылки на утверждение, что окончательного Просветления можно достичь только в мужском теле. Но это проблема уже не имеет отношения к ЕСДЛ, ибо как можно судить ЕСДЛ достиг Просветления уже очень-очень давно, и теперь перерождается по собственной воле, контролируя процесс своего перерождения, на благо всех живых существ.
Также же Вы привели ссылку на Зеленую Тару, но Зеленая Тара это уже Просветленное Существо, и если Она решит воплотиться среди людей, то будет лично для меня неожиданностью, если Она выберет мужское тело - но может выбрать, ибо это Ей же решать, и Ей решать, какое именно тело - мужское или женское - лучше подойдет Ей для выполнения ее Миссии или той задачи, которую Она может поставить, перед своим воплощением среди людей.
Вы здесь что-то находите нелогичным?
> 1) в определённой мере подорвать после себя авторитет титула далай-ламы тех в кругах буддистов Азии, которые не склонны легко менять традиции, 2) исключить возможность того, что далай-ламой станет настоящий вестник провиденциальных сил метакультуры.
Это тибетские дела, их история, их политика. Вам некоторые политические действия и планы тибетских лидеров могут казаться абсурдными, особенно в приложении к религии буддизм -- но действительно, что понимать эти темы, требуется очень хорошо понимать историю тибета и тибетский буддизм. Вы уверенны, что эти темы хорошо изучали, много по ним читали, общались? Мне кажется я много читал, и у меня нет здесь серьезных проблем в понимании (я не сказал, что понимаю - я сказал что проблем в понимании у меня нет - это разница :) ) - и уж ничего абсурдного - точно не ощущаю. Но чем вам может быть полезна и убедительна моя позиция и опыт? Очень мало чем повидимому. И объяснять политику тибетского правительства мне вам - явно не по силам. Извините.
Буду стараться объяснить что-нибудь более простое и доступное - и для вас, и для меня... Сорри...
> Ообенность Буддизма в том, что они расчитывают только на себя.
>Это объясняется тем, что Будде действительно никто не помогал.
Провиденциальной помощи ему оказать не смогли. Он все сделал сам, и достиг всего сам.
Поэтому у него был специфический субъективный опыт, поэтому и Буддизм такой.
Это кажется более-менее правильное понимание
> В первую очередь это народы Казахстана, Калмыкии ну и гдето вокруг :) станы, там издревле был Буддизм.
Души буддистов преимущественно поднимаются в миры связанные с мирами Махаямы. А например Христиане и Мусульмане в миры Рая.
Слияние путей происходит в более высоких мирах.
> Поэтому, (тут я точно не знаю), но часть течений отрицает богов, часть признает на подобии того, что мусульмане будут жить в мирах аллаха, вообще верующие в какого либо бога будут жить мире этого бога, но не вечно.
1) здесь есть очень существенное обстоятельство -- в буддизме не признают такое понятие как "душа" и потому все представления о перевоплощении - это некоторое упрощение и условность. Что сознание у человека есть - это как бы факт, но сознание не ограничего телом человека, и даже любыми иными жесткими и абсолютными представлениями. Реально у нас есть опыт: поток сознания -- а все остальное это не факт, а только теории или фантазии.
Нельзя быть уверенным, что с вашей или моей душой - с cознанием что произойдет, если мы не достигнем Просветления или Освобождения. "Реально" ли или как бы "сновидении" - у нас будут-ли видения или "реального бытия" рая или ада или чего-то иного, или вообще ничего - все неопределенно (хотя добрые дела ведут к добрым последствиям - и до и после жизни, а злые наоборот). Как бы привести сравнение: болезнь и ее последствия - всегда не предсказуемы (а наше обыденное сознание омраченное невежеством, злостью и страстями - это болезнь), а здоровье - стабильно и устойчиво (это Просветление) -- это очень упрощенное представление.
Поэтому все может быть по жизни: и мусульманин может оказаться в буддийском раю - не все понятно и предсказуемо..., и буддист иногда перевоплощается свиньей (если жизнь ведет ленивую и пресыщенную: бывают такие монахи которые любят поесть и порасслабляться - и у буддистов, к сожалению - читал о подобных случаях...). Но обычно конечно же: родственное притягивается к родственному - буддисты притягиваются к тому вИдению, как у их буддистов (а значит и посмертные Чистые Буддийские Земли - им буддистам более вероятно), а мусульмане вполне могут оказаться в вИдении, как в Исламе -- это кажется логичным...
2) буддисты богов не признают и не желают рождаться в раю у Иисуса, Аллаха, Шивы и т.д.
Но буддисты в Тибете нередко расположены рождаться в Чистых Землях некоторых Будд и там их не ждет развлечения и удовольствия, и арфы прелестниц -- там они надеются слушать учения будд и также стараться заниматься духовной буддийской практикой, а условия там действительно намного более предпочтительные чем на земле - природа очень хорошая, люди обычно намного более здоровые и в несколько раз обычно дольше живут.
Буддисты в Южной Азии и Цейлоне -- вообще не хотят нигде рождаться и кажется подобных планов не строят, считая их лишь лишними проблемами, предрассудками и ограничениями - предпочитая активно заниматься духовной работой над собою опираясь на эту жизнь (впрочем если не достигают Просветления в этой жизни, но по своей позитивной духовной деятельности могут надеяться на следующее хорошее "перевоплощение", чтобы продолжить духовный Путь).
> Хочется услышать не только отрицание.. :), а что то содержательное.
Обратно же, лучше обсуждать и разбирать что-то конкретное. Какие - то конкретные описание и представления.
Если вам что-то кажется не логичным - указывайте. Возможно получится, что-то еще добавить и прокоментировать.
Лично я ничего лучше буддизма в плане логики - не знаю. Более того - буддизм, как мне кажется на несколько голов, обгоняет все альтернативное. Могу ли я судить об логике: "Не знаю. Но я по образованию и учился на кафедре Логики МГУ, и логика по жизни (и математическая логика тоже! ) - значат для меня очень много".
Буддизм я во многом воспринимаю эмоционально и на каком-то чувственном уровне - читаю много, но память цитаты и строгие логические схемы и размышления - запоминаю плохо, и поэтому предпочитаю говорить своими словами...
Удачи! Если будет интересно, можно попробовать продолжить общение :)
|