Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / О почитании святых мощей (часть первая) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О почитании святых мощей (часть первая)
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #77082    13.01.08 09:09    Просмотров: 7160 [54]

Сообщений: 38    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

С. БЕЛЯЕВ


О почитании святых мощей


Издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе важных обязанностей христианина. С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве святого Поликарпа свидетельствует, что кости его "драгоценнее золота и дорогих камней". Останки святого Игнатия, епископа Антиохийского, были "неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика" [1]. Святой Иоанн Златоустый говорит: "...как императорская корона, украшенная со всех сторон драгоценными каменьями, издает разнообразный блеск, так и тела святых мучеников, испещренные как бы драгоценными камнями, язвами, подъятыми за Господа, драгоценнее и досточтимее всякой императорской короны" [2] . По словам его в другом месте, язвы и кровь мучеников светлее звездного неба и блистательнее солнечных лучей. "Не так светло небо, украшенное сонмом звезд, - говорит он в Слове всем святым мученикам, - как светлы тела мучеников, украшенные багряными ранами. Вы часто видите солнце восходящим на востоке и бросающим багряновидные лучи: таковы тела святых, проливающие из себя, как багряные лучи, потоки крови, которыми мученики сияли гораздо более, нежели как небо сияет светом солнца".
Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились "многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена", как говорит святой апостол Петр (1 Пет. 1, 7). И в настоящей жизни свет Божественной благодати сиял в них в изобилии и озарял их ум и сердце; и там, на небесах, их бессмертные богоподобные души у престола Отца светов наслаждаются созерцанием света славы Божественной. Драгоценны святые мощи святых. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. "Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, - рассуждает святой Кирилл Иерусалимский, - когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям" [3]. Святой Василий Великий говорит: "Кто касается костям мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика" [4]. В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". Итак, мы благоговейно почитаем святые мощи 1) как останки высокодобродетельных людей, благочестно скончавших свое житие, и 2) как жилища Духа Святого.
1. Как останки людей, славных высокими подвигами и добродетелями, святые мощи достойны почитания. И останки героев земли, знаменитых своими талантами и заслугами для Отечества, сподобляются от людей особенной чести и торжества; тем более достойны благоговейного почитания останки святых мужей, которые столько же превосходят всех высоких и знаменитых людей по суду мира, сколько истинная добродетель, совершаемая для славы Божией, превосходит высокие подвиги, составляющие славу и величие мира.
Как останки героев земли при одном взгляде на них живо напоминают славные деяния и труды и весь образ жизни почивших, так и святые мощи естественно воспроизводят в душе те добродетели и совершенства, которыми сиял, и те болезни и труды, ими же трудился святой муж, почивающий о Господе. Вместе с сим воспоминанием естественно рождается чувство благоговения, почтения и любви к святому; мы поражаемся его добродетелям и совершенствам, удивляемся высоте и святости его жизни и в благоговении и умилении преклоняемся пред гробом, заключающим в себе святые останки!..
Живое благоговейное воспоминание жизни святого производит то, что при взгляде на его добродетели мы невольно обращаемся к самим себе, ищем в себе нравственное добро, измеряем своим сознанием достоинство нравственной нашей жизни по сравнению с жизнью святого. При этом открывается, с одной стороны, чувство нашего нравственного убожества и окаянства, с другой - воспламеняется ревность подражать высоким добродетелям.
Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни - так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. "Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, - так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!" [5]
Вместе с сознанием нравственного недостоинства воспламеняется ревность успевать на пути спасения, подражая добродетельной жизни святых, которых созерцаем мощи. Как один благоговейный взгляд на сии мощи силен возбудить в нас сознание греховности и произвести чувство раскаяния - и сокрушенный взор силен подвигнуть нас к добродетели, произвести решимость так же подвизаться в добродетели и благочестии, как подвизались святые Божии человецы. Полное сознание своего недостоинства и окаянства наполняет душу скорбию о грехах, производя печаль, яже по Бозе, и соделывает покаяние во спасение нераскаянно; а представление высоких совершенств святого, его веры и любви, его торжества над врагами нашего спасения, естественно, устремляет душу к соревнованию, одушевляет ее, ободряет, укрепляет и побуждает жить и действовать свято и богоугодно. Святой Иоанн Златоустый в Слове на память мученика Варлаама говорит: "Потому мы вас и привели на самое место святых мучеников, что один взор некоторым образом возбуждает вас к добродетели, и вы воспламеняетесь к такой же ревности. Воина одушевляет одна слава превосходного завоевателя, тем более одушевляет его самый вид завоевателя, особенно если воин, взошедши в самую палатку храбрейшего завоевателя, увидит окровавленный меч, поверженную голову врага, богатую добычу, свежую кровь, каплющую с рук того, кто воздвиг знамя победы, повсюду разбросанные копья, и щиты, и луки, и всякое другое оружие. Подобным образом и здесь военная палатка, и ежели ты будешь смотреть очами веры, то здесь увидишь броню правды, щит веры, шлем спасения, обувь во уготование благовествования, меч духовный и самую главу дьявола, поверженную на землю".
Взирая на святые мощи и живо представляя совершенство, подвиги и труды святых, почивающих о Господе, и вместе с сим сознавая свои грехолюбивые пожелания, наклонности и действия, мы доходим до такого состояния, так сильно поражаемся, как будто видим живым самого святого, слышим, как он нас обличает, увещевает, умоляет начать исправление духовной жизни, оставить грехи и, подобно ему, преуспевать в подвигах добродетели. Случалось, что сии невидимые увещания святого были так сильны, так действовали на некоторых, что они утверждали постоянное жилище при гробах святых, чтобы, оплакивая свои грехи, находить духовное утешение и тем удобнее вести жизнь чистую, добродетельную. Тот же святой Отец и Учитель говорит: "Вид раки Святого, объемля душу, поражает и возбуждает ее и так сильно потрясает, как если бы казалось, что сам лежащий находится вместе с нами и умоляет нас. Пораженный таким образом удаляется, исполнившись силы и изменившись в другого человека. Замечательно, что от самого места возбуждается в живых живое представление об умерших; так, известно, что приходящие для плача, лишь только приступают к гробам, тотчас как будто на месте могилы видят стоящими тех, которые лежат в могиле, тотчас обращаются к ним с речью. Многие, пораженные сильною скорбью, близ гробов мертвых основали себе постоянное жилище, а сего они никак бы не сделали, если бы не ощущали какого-нибудь утешения при виде самого места. Но что я говорю о месте и гробницах, когда вид одной одежды умерших или одно слово, воспроизведенное в мысли, часто ободряет душу и оживляет слабеющую память. Вот для чего Бог даровал нам останки святых!" [6]
Подлинно "Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих". Так говорит святой Иоанн Златоустый в Слове святому Игнатию Богоносцу. Он же, в другом месте: "Милосердный Бог, дарующий нам бесчисленные случаи ко спасению, вместе с другими путями открыл и тот путь, который может привлекать нас к добродетели, - оставляя нам между прочим мощи святых; ибо гробницы святых возбуждают к подражанию тех, которые на них взирают" [7]. Итак, деятельное соревнование и подражание святым составляют ту высокую цель, для которой всеблагий Бог благоволил пред нашими взорами оставлять святые мощи; и, следовательно, истинным подражанием мы оказываем истинную честь святым и их останкам. Святой Иоанн Златоустый, Василий Великий, Амвросий Медиоланский часто повторяют, что подражание и соревнование мученикам суть истинное почитание их.
Впрочем, истинное соревнование и подражание как рождаются вследствие живого представления совершенств святого, так и поддерживаются, укрепляются и плодотворятся вследствие постоянного представления сих совершенств, всегдашнего памятования и размышления о них. Потому живое созерцание высоких добродетелей святого необходимо не только тогда, когда мы взираем на мощи святых, но и во всякое другое время, - необходимо, чтобы не ослабла святая ревность, не погасло благочестивое стремление подражания. Ум наш легко может омрачиться делами тьмы и сердце увлечься на распутье порока. Святой Иоанн Златоустый, увещевая верных к подражанию мученикам, говорит: "Мы должны прославлять мученика не в сей только час, в который здесь находимся, но пусть каждый, отходя домой, возьмет святого с собою и введет его в свой дом или лучше в свое сердце, через воспоминание того, что о нем сказано. Возьми его и поставь в твоем сердце с поднятою рукой, возьми вечного победителя и не выпускай его из твоей мысли" [8] . В другом месте святой Учитель советует и увещевает приходить в церковь мучеников, чтобы свергнуть тяжкое иго житейских забот и попечений, чтобы опять изобразить в своем уме подвиги и добродетели святого. "И если суетные дела и множество продолжительных забот помрачат ум и много явится на пути добродетели препятствий, по обстоятельствам домашним или общественным; оставивши дом, вышедши из города, простившись со всею суетою, пусть придем в церковь мучеников, насладимся сим духовным благоуханием, забудем многопопечения, усладимся покоем, ибо будем общаться со святыми; и свергнувши бремя с совести, возвратимся домой в веселии духа" [9] .
Действительно, чтобы рассеять греховный мрак, восчувствовать свое гибельное состояние, приять силу и крепость подвизаться на поприще добродетели, как подвизались святые Божии, которых телеса процветают нетлением, не было лучшего средства, как, оставивши дом и град, идти в церковь мучеников как в царство благодатного мира, света и жизни, где можно безмятежно скрыться от преследований злого мира, убивающего в человеке духовную жизнь. Там, в церкви мучеников, христиане созерцали гробы и мощи святых, живо представляли их подвиги и добродетели, - не потому только, что при виде сих гробов и мощей приводили на память славные деяния почивающих, но и потому, что там, раскрывая высокие богоподобные совершенства мучеников, ублажали достославную страдальческую кончину, трогательно изображали вечное блаженство со Христом, за которое они подвизались до крови. Там читали повествования о страданиях и добродетелях великих подвижников; предстоятели церквей со всей силой красноречия изображали в похвальных Словах высокое достоинство мучеников, чтобы одушевить верующих божественною ревностью. Вся Церковь единодушно ублажала и прославляла их подвиги в псалмах и песнях; объятая божественным восторгом, единодушно торжествовала святую память боговенчанных победителей. И при этом благочестивом торжестве кто мог быть бесчувственным, холодным созерцателем славы и добродетелей великих подвижников? Кто не ощущал в себе сильного стремления к подвигам святой и богоугодной жизни, какую проводили святые мученики? Христиане естественно одушевлялись пламенной любовью к добродетели, ободрялись, укреплялись и принимали решимость, оставив пагубный путь пороков, твердо идти по стезям добродетели и преуспевать в ней постоянно. Вот как древние христиане вспоминали подвиги святых, вот как чествовали святые их мощи!
Будем же и мы как можно чаще приходить в храмы, где покоятся святые останки, а еще чаще приводить себе на память их добродетели и совершенства, чтобы ревновать и подражать им, или, лучше, образ их добродетелей да будет для нас постоянным и неизменным правилом жизни и благочестия. Это будет честь, вполне достойная святых подвижников и их святых останков, которые предложены нам в назидание как незабвенный памятник славных добродетелей. "Бог, - говорит святой Иоанн Златоустый, - разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели".
Продолжение, часть вторая

Пооисхождение слова мощи


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2904307
19.01.08 14:19
Ответ на #2904198 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну на нет и суда нет, идите с миром.

Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904260
19.01.08 13:15
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11).

С праздником, Богоявления, Игорь Иванович!
Не знаете, куда ушёл Роман Кудрявцев, sorry, за любопытство?


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904198
19.01.08 12:11
Ответ на #2904142 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником Богоявления!


@"Речь идёт о якобы существовании в церкви тайного предания".
Пока, Леонид, Вы ведете речь , у нас диалога не было.
"Разницу между тайными преданиями и Таинствами я постарался изложить, хотя она и так должна быть очевидна". -----------------
Очевидно, что ПИСАНИЕ, ПРЕДАНИЕ, ПРЕЕМСТВО В ТАЙНЕ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ - цельное , нераздельное, переданное Апостолами учение и вера.
Вы ищете разницу в понятиях и представлениях у кого? Если и для Вас очевидно, то что сказано, цитирую уже 4 раз, то кому Вы пишете объяснения о разнице?
1.Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.
Преемство в тайне - суть Таинства .

Вам должно быть интереснее и важнее, чем мне - КАКИМ ОБРАЗОМ у Вас в речи возникло " тайное предание".
С уважением
Е.С.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2904142
19.01.08 11:10
Ответ на #2904111 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

- у Вас идет речь.

Речь идёт у нас с Вами, а не у меня. Речь идёт о якобы существовании в церкви тайного предания.

Разницу между тайными преданиями и Таинствами я постарался изложить, хотя она и так должна быть очевидна. Тайные предания это учение выражаемое формальным человеческим языком. Таинство это Божие действие, неформализуемое человеческим языком. Не нужно путать якобы существующие тайные предания и Таинства.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904111
19.01.08 10:50
Ответ на #2903706 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1/
Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.
Преемство в тайне - суть Таинства .

!"У нас же речь идёт о якобы существующем в Христианстве неком тайном учении, которое содержит важные и обязательные для каждого Христианина вещи, и которое якобы передано от Апостолов втайне некоторым ученикам. Серьёзных аргументов в пользу этой теории я не вижу."
- у Вас идет речь.
- у Вас своя теория? Отличная от единства Писания, Предания, Таинств Церкви и Благодати Божией?


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2903706
18.01.08 19:37
Ответ на #2901861 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Таинства это одно, а тайные предания это другое. Таинство делает Таинством вовсе не тот факт, что он нём не было сказано явно для всех, а было передано втайне для некоторых. Таинство так называется потому, что рационально осмыслить существо Таинства и описать происходящее формализованным языком вообще не представляется возможным. Ни в явном виде для всех, ни втайне для некоторых.

У нас же речь идёт о якобы существующем в Христианстве неком тайном учении, которое содержит важные и обязательные для каждого Христианина вещи, и которое якобы передано от Апостолов втайне некоторым ученикам. Серьёзных аргументов в пользу этой теории я не вижу.

Не нужно смешивать Таинства и якобы существующее тайное учение о важных обязательных элементах Христианства. Первое -- есть. Второго -- нет.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901861
17.01.08 09:21
Ответ на #2901359 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1/
Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.



Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается нам благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия - подается непременно. В этом отличие Таинств от других молитвенных действий. На молебнах или панихидах мы тоже просим помощи Божией, но получим ли, чего просим, или нам дана будет другая милость - все во власти Божией. Но в Таинствах обетованная благодагь дается нам всенепременно, лишь бы Таинство было совершенно правильно. Возможно, дар этот будет нам в суд или в осуждение, но милость Божия преподается нам!

Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.
------Как же так, Христос утверждает, что ничему тайно не учил, и ученикам рекомендует проповедовать на кровлях. Но нет, некоторые, оказывается, от Апостолов получают некое тайное предание------

Посылая учеников на проповедь, Иисус Христос сказал им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19- 20). Речь тут, как учит Св. Церковь, о Таинствах, установленных Господом.







Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2901359
16.01.08 17:25
Ответ на #2901343 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.

И это самое предание, якобы переданое тайно, содержит обязательные для каждого Христианина вещи? Не могу в это поверить. Если бы это было обязательным, без чего невозможно спастись, то об этом было бы обязательно упомянуто и Христом и Апостолами, причём в первую очередь и не один раз.

Существование якобы тайных доктрин в Церкви само по себе нуждается в серьёзном обосновании. Совершенно недостаточно для обоснования заявить, типа, Василий Великий так считал. Ну и что, Василий Великий также считал, что червяки от сырости заводятся. Напротив, всё Христианское учение проникнуто противоположной идеей. Идеей открытости, наступившей после периода ветхозаветного мистицизма. Христом открыто покрывало ВЗ, которому, действительно, по самой его сути присуща таинственность, ибо ВЗ был описанием внешнего, по которому, как предполагалось, можно было догадаться и о внутреннем. Свидетельством этого, в частности, является то, что завеса в храме разодралась надвое, во время вступления в силу Нового Завета. Об этом Апостол Павел пишет много в послании к Евреям.

Христос учил несколько иному:

Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
(Иоан.18:20)

Как же так, Христос утверждает, что ничему тайно не учил, и ученикам рекомендует проповедовать на кровлях. Но нет, некоторые, оказывается, от Апостолов получают некое тайное предание.

На самом деле всё куда проще. Всё что есть ОБЯЗАТЕЛЬНО для Христианина -- о том первым делом проповедано Христом, причём многократно повторено, как Им самим, так и Апостолами. А вот всё, что якобы тайно -- то и является НЕобязательным. Это глубоко второстепенные, периферийные элементы, без которых Христианство спокойно может существовать. Именно ввиду их маловажности о них не было упомянуто ни Иисусом Христом, ни Апостолами.

Попытка же возведения этих второстепенных элементов в круг особо важных, попытка сделать их обязательными для всех Христиан -- это ни что иное, как самое обычное обрядоверие. И этому учат в семинариях и этому учат батюшки на приходах. Но к Христианству это прямого отношения не имеет.

Ни поклоны на восток, ни крёстное знамение, ни почитание мощей не являются обязательными для Христианина и не составляют сути христианского вероучения.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901343
16.01.08 16:55
Ответ на #2899653 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не совсем понимаю, к чему относятся те аргументы, которые Вы приводите. Свои выводы я основываю на деяниях и пославниях Апостолов. Я как-то не нашёл в них указаний об обязательности почитания мощей святых для каждого Христианина.-------------------------------
------ В письменной речи не очень понятно, на чем делается акцент. Поскольку смысл передается также интонацией, ритмом, выразительным жестом. Вы , наверное, особенно выделяете - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ почитание...

Всем верующим в Господа, будет дано уразуметь волю Его. Благослови Вас, Господь!
Тема была открыта в день памяти свят. Василия Великого, Он учил пониманию и предания апостольского.

Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).

Святой Василий Великий говорит об этом следующее: "Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном или, паче, от проповеди апостольской оставим пустое имя. Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменовались образом креста, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве какое послание нас научило? Слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оныя от неписанного учения. По какому также писанию благословляем и воду Крещения, и елей Помазания, еще же и самого крещаемого? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека, и прочее относящееся к Крещению; отрицаться сатаны и ангелов его из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню Таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещеным и воззреть не позволительно?" (Правило 97. О Святом Духе. Гл.27).

из "Катихизиса" митр.Филарета (Дроздова пам.2дк)


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901312
16.01.08 16:28
Ответ на #2900599 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




День памяти первомученика Стефана
Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Перед смертью Стефан произнес: "Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех", - и затем радостно предал Христу свою чистую душу. Тело святого первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали во Христа и приняли святое Крещение.
Избиение архидиакона Стефана камнями

Тропарь Стефану

Тропарь Стефану, первомч. и архидиак.
Подвигом добрым подвизался еси, /
первомучениче Христов и апостоле, /
и мучителей обличил еси нечестие. /
Камением бо побиен от рук беззаконных, /
венец от яже свыше десницы приял еси, /
и к Богу взывал еси вопия: /
Господи, не постави им греха сего.



Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2900599
16.01.08 03:58
Ответ на #2899242 | Ф.И. Владимир невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему Бог не оставил Вам для "почитания" Свои кости ( т.е. Иисуса Христа), кости Моисея, Илии?

Христос оставил Церкви ещё большее - всего Себя и Живого, дал нам возможность быть причастным к Своёму Телу и Крови, и это доступно каждому верному. на когда на Литургии совершается Евхаристия.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2899653
15.01.08 07:16
Ответ на #2898639 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из каких источников и какого века ВЫ это взяли????

Прошу прощения, в тексте, на который Вы отвечаете я писал о почитании мощей святых. Исправил в предыдущем сообщении словосочетание "почитание святых" на "почитание мощей святых", чтобы не было двусмысленности.

Не совсем понимаю, к чему относятся те аргументы, которые Вы приводите. Свои выводы я основываю на деяниях и пославниях Апостолов. Я как-то не нашёл в них указаний об обязательности почитания мощей святых для каждого Христианина.


Славин Д.

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2899621
15.01.08 06:47
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, ,которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились
============

важна ЖИЗНЬ таковых. чтобы подражать им... в молитве, в любви, в добрых делах..

ибо таковой ЖИЗНЬЮ обретается НЕЧТО, что даже прах остается нетленным.

и спасение обретается не прикладыванием к праху, а праведной жизнью в Боге.

а Царство Его.. он в нутрь каждого есть.

осталось - Царство - найти, узреть Бога, и поклоняться Ему..

как то просил Иисус... - в Духе... и Истине.

что собственно и делали - последователи Иисуса.




Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899321
14.01.08 17:53
Ответ на #2899306 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

C праздником!
А я прочитала сегодня, что и правая десница была в прошлом году в Москве и многих других городах.
Укрепились в вере? А правда, что когда подходишь к Честной Главе Крестителя , то удивительно сильно чувствушь сочувствие и сострадание?

Чувств у меня особых не было, но многое очень после этого написал и до сегодняшнего дня совершаю молитвы Иоанну Златоусту и многим другим Святым :)


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899318
14.01.08 17:50
Ответ на #2899309 | Бурковский Игорь Владленович баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

естественно Бог воскресает, а что, кто -то инчае говорит :)
Глупцы и лицемеры, вы держитие и лобызате Библию каждый день и говорите, что Бог через Библию воскресаетдуши людей, тогда откиньте в сторону Библию, вы из неё идола сделали :)
Вот также вы пытаетесь нам что-то сказать по поводу мощей и икон и если Божья благодать воскресает сердца людей, через мощи, что же вы препятствуете этому? А бесы свидетельствуето Божьей благости и милосердии к нам. Они ненавидят мощи и бесноватый, человек одержимый не может приблизиться к мощам, а когда неожиданно оказывается у мощей и с криком выбегает вон, потому не может святого присутвия Бога выносить. Вы же этого не видите, потому не верите Богу


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2899306
14.01.08 17:31
Ответ на #2899171 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

C праздником!
Укрепились в вере?


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899277
14.01.08 16:56
Ответ на #2899242 | Ф.И. Владимир невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему Бог не оставил Вам для "почитания" Свои кости ( т.е. Иисуса Христа), ....

Вообще, после того, как Христос был распят во искупление наших грехов, Он воскрес и мощи Свои оставить не мог, поскольку Христос. полностью во плоти вознёсся на Небеса и сидит одесную Отца во плоти. Но, Крест, Терновый венец, Копье, которым был пробит Христос, Гвозди, которыми был прибит Христос ко Кресту, Плащаница, в которую Христа положили после смерти эти святыни остались и от них также исходит благодать Божья.
Что касается Ветхого Завета вы забыли напомнить случай. что когда мёртвый воин прикоснулся к мощам святого пророка Елисея -воскрес. Вот, так.
Спаси Господи.


Ф.И. Владимир

невоцерковленный верующий

Тема: #77082
Сообщение: #2899242
14.01.08 16:14
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Братья и сестры!

Задайтесь вопросом:

Почему Бог не оставил Вам для "почитания" Свои кости ( т.е. Иисуса Христа), кости Моисея, Илии?

Покажите пример из Нового Завета, когда Господь Иисус и апостолы поклоняются(почитают ) чему- то, кроме Бога.

"не поклоняйся" (4)

1. Исх.20:5 не поклоняйся им и не
служи им, ибо Я Господь, Бог твой,
Бог ревнитель, наказывающий
детей за вину отцов до третьего и
четвертого [рода], ненавидящих
Меня,
2. Исх.23:24 то не поклоняйся богам
их, и не служи им, и не подражай
делам их, но сокруши их и разрушь
столбы их:
3. Втор.5:9 не поклоняйся им и не
служи им; ибо Я Господь, Бог твой,
Бог ревнитель, за вину отцов
наказывающий детей до третьего и
четвертого рода, ненавидящих
Меня,
4. Пс.80:10 Да не будет у тебя иного
бога, и не поклоняйся богу
чужеземному.



Чис.19:16 Всякий, кто
прикоснется на поле к убитому
мечом, или к умершему, или к кости
человеческой, или ко гробу, нечист
будет семь дней.
4Цар.23:20 и заколол всех
жрецов высот, которые там были,
на жертвенниках, и сожег кости
человеческие на них, - и
возвратился в Иерусалим.

23. 2Пар.34:5 и кости жрецов сжег
на жертвенниках их, и очистил
Иудею и Иерусалим,


"таких поклонников" (1)

1. Иоан.4:23 Но настанет время и
настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе.


Слава Господу Иисусу Христу!


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899172
14.01.08 14:02
Ответ на #2898949 | Бурковский Игорь Владленович баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй Игорь Иванович. Вот, что скажу по єтому поводу. Любите вы ,православные, поклонение всем этим вещам. Правда слово поклонение вы лукаво замещаете словом почитание, мол мы и не поклоняемся вовсе, но по сути то поклоняетесь.
Для примера обратите внимание как Господь требовал от Израиля относится к мертвым телам, загляните в ветхий завет. А ведь Бог не изменился.
Если бы вашу православную любовь со всех предметов материального мира (храмов, икон, мощей и др.) перенести на Христа, то вам бы цены не было.


да. Бог не зименился и скаждым разом даёт нам всё больше и больше благодати. Хотя и в Ветхом Завете, при приконовении к мощам Елисея произошло воскресение воина. Не изменился Бог :)


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899171
14.01.08 13:59
Ответ на #2898989 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Елена Станиславовна. спасибо за фото а я прикладывался к течении нескольких дней к голове Иоанна Златоуста в Москве в Богоявленском Храме, это было два года назад
Перед праздником перенесением мощей Иоанна Златоуста, его глава общедоступно лежала в Соборе, а потом я ещё и на праздник попал. Так было приятно попасть на такой праздник. Я, даже и не знал, что этот праздник будет, просто каждый вечер в течении недели на вечернюю ходил и заодно и на праздник попал. Вот как бывает. Господний промысел так действовал, что побуждал меня Господь быть в Елоховском Соборе, каждый день :)


Андрей Петрович Коломиец

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2899003
14.01.08 10:52
Ответ на #2898981 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==========="впрыгнул и всех построил". Прочтите Бурковского.===========


Одна крайность другой не лучше. :)


=========Франция, Амьен Собор. Бывали?=============


Во Франции был только в Эшо, у мощей Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.
Родители ездили как то в паломническую поездку по святыням Европы,
я к ним в Страссбург приехал и вместе поехали в Эшо и потом в монастырь святой Одилии.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898989
14.01.08 10:39
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

 Честная глава Предтечи и Крестителя Иоанна


Новый Завет вознес тело на небывалую божественную высоту и прославил его славой, которой нет у херувимов и серафимов. Благовестие Нового Завета: смысл и цель человеческого тела в том, чтоб оно вместе с душой достигло и унаследовало вечную жизнь в вечном блаженстве, Господь Христос пришел, чтобы спасти-охристовить-обожить-обогочеловечить целого человека, то есть и душу и тело, чтобы воскресением обеспечить им победу над смертью и жизнь вечную. Так воскресший Господь внес залог воскресения в природу человеческого тела и - "путь сотворил всякой плоти к воскресению из мертвых" (литургия св. Василия Великого , Молитва во время "Свят, свят, свят..."). С этого времени человек знает, что тело сотворено для вечности через богочеловечность, и что его божественное призвание на земле - вместе с душой бороться за вечную жизнь (ср. I Тим. 6, 12; II Кор, 4, 18), бороться с помощью всех благодатно-добродетельных средств и тем самым облагодатить себя, исполниться благодати Божией, претворить себя в храм Духа Святого, в храм Бога живого (ср, 1 Кор. 3, 16-17; 6, 19; II Кор. 6, 16).

Имея в виду, что эта новозаветная цель тела человеческого достигнута и осуществлена в личности святого, христиане и воздают благочестивое почитание телам святых, их святым мощам , - как святым храмам Духа Святого, который обитает в них своей благодатью. Но святое Откровение показывает, что по своему безмерному человеколюбию Дух Святой пребывает своей благодатью не только в телах святых, но и в их одежде. Так, платки и опоясания святого апостола Павла исцеляют больных и изгоняют нечистых духов (Деян. 19, 12); своей милотью пророк Илия ударяет по воде, разделяя воды Иорданские, и по сухому руслу переходит Иордан со своим учеником Елисеем (4 Цар. 2, 8); то же самое той же милотью делает сам пророк Елисей по вознесении Илии на небо (4 Цар. 2, 1 4). И все это имеет свое божественное подтверждение и объяснение в божественной силе, которая пребывала в одеждах Спасителя, которые обвивали Его пречистое божественное тело (ср. Мф. 9, 20-23). И даже еще больше - по несказанному человеколюбию своему Божественный Господь делает так, что слуги Его Божества творят чудеса не только телом и одеждой, но и тенью тела своего, о чем свидетельствует случай с апостолом Петром: его тень исцеляет больных и изгоняет нечистых духов (Деян. 5, 15-16).

Бессмертное благовестие святого Откровения о святых мощах и их благочестивом почитании засвидетельствовано и непрестанно свидетельствуется Священным Преданием от апостольского века до наших дней.
kiev-orthodox.org богословие Иустин Попович, прп.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898981
14.01.08 10:26
Ответ на #2898909 | Андрей Петрович Коломиец православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
но читая такой перл ---
Этот вопрос надо обратить к Игорю Ивановичу, выбиравшему автора для заглавной статьи.

как мне кажется, проблема вовсе не в самом почитании мощей, а в расстановке акцентов.----
Следом за Вашим есть пост - о "поклонении" объектам материального мира. Надоело удивляться -ignoratio non est argumentum - есть факты антропологии, археологии, лингвистики, химии... - сведения анализируются и сопоставляются, а тут - "впрыгнул и всех построил". Прочтите Бурковского.



Франция, Амьен Собор.

Бывали?


Бурковский Игорь Владленович

баптист
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2898949
14.01.08 09:11
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй Игорь Иванович. Вот, что скажу по єтому поводу. Любите вы ,православные, поклонение всем этим вещам. Правда слово поклонение вы лукаво замещаете словом почитание, мол мы и не поклоняемся вовсе, но по сути то поклоняетесь.
Для примера обратите внимание как Господь требовал от Израиля относится к мертвым телам, загляните в ветхий завет. А ведь Бог не изменился.
Если бы вашу православную любовь со всех предметов материального мира (храмов, икон, мощей и др.) перенести на Христа, то вам бы цены не было.


Андрей Петрович Коломиец

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2898909
14.01.08 08:31
Ответ на #2898263 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=========Православное почитание мощей это не похоронный обряд, и не обожествление тел, как это пытаются доказать протестанты.=============


Уважаемая Елена,
как мне кажется, проблема вовсе не в самом почитании мощей, а в расстановке акцентов.
Я сам с трепетом отношусь к мощам (уже писал на форуме о мироточении мощей,
которое наблюдаю на протяжении нескольких лет в кресте-мощевике),
но читая такой перл «издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе
важных обязанностей христианин», хочется поздравить автора с успешным освоением обрядоверия. :)


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898639
14.01.08 04:31
Ответ на #2898365 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

По моим убеждением вопрос почитания мощей стоит далеко на периферии Христианства. -------
В Ваших сомнениях есть определенная логика, но не та ( формальная), а историческая. Русская церковь действительно возникла на периферии христианства. Из многих исчезнувших народов, у которых похожая история с принятием крещения, русский "промыслительно" сохранен. (Читайте митрополита Макария об этом).


Ещё больше я сомневаюсь в том, что почитание святых это обязанность для Христианина. Отсутствие такой обязанности прямо следует из того, что первохристианские общины такого не знали.-------


Из каких источников и какого века ВЫ это взяли????
Несколько десятилетий производятся археологичесие раскопки в Херсонесе и Ольвии. Слышали о о херсонесском некрополе?
До открытий , в том числе и апокрифических текстов, тоже утверждалось идеологическая "придумка" об апостольском происхождении Русской церкви.К 1000летию крещения Руси, вышло очень большое количество замечательных трудов по истории церкви, на основе научного анализа в неск. областях....


Первыми проповедниками христианства по северному и восточному побережью Черного моря были апостолы Андрей Первозванный, Матфей, Варфоломей, Симон Зилот и Иуда. Случайно сотрудничествовали им апостолы Петр и Филипп, сопровождали — Филимон, Александр и Руф.
Понтийско-Таврическое предание вело апостола Андрея сперва в Иверию, где он посетил Лувий (Лудд), затем в Кардис (Акрадис), город области кораксов, обитавших к югу от Старой Ахэи, далее в эту Старую Ахэю, расположенную у приморского подгорья Кавказа и, наконец, в Тавриду.

Колхидо-Меотическое предание гласило, что апостол Матфей также достигал Таврического полуострова, но преимущественно трудился среди кавказо-меотических племен и в Колхиде.

Понтийское предание об апостолах Андрее и Варфоломее указывало как места их совместной проповеди землю макронов, Грузию и Арран и, кроме того, усвояло апостолу Варфоломею обращение в христианство Кавказской Албании.

Босфорское предание, которым предшествующее — Понтийское — дополняется, приурочивало миссию апостола Варфоломея вообще к Боспорскому царству, в частности, к одной из его окраин — Синдии.

Наконец, Колхидское предание называло область сванов, или сван-колхов, местом мученической кончины апостолов Симона и Иуды.

Все эти предания признают апостола Андрея Первозванного руководителем Черноморской миссии и направляют его путь с юга на север, от Сирии к Таврическому полуострову.

Одна из самых больших групп, по мнению автора,— понтийская, и основным регионом ее проповеднической деятельности было Боспорское царство. В эту группу входили апостолы Петр, Андрей, Варфоломей, Матфей. В их сферу деятельности входила и Скифия.

Вскоре после проповеди апостола Андрея в этом городе Промыслом Божиим оказался еще один светоч веры Христовой — ученик апостола Петра третий по счету епископ (папа) Рима Климент I. В Херсонес папа Климент был сослан с многочисленными учениками в 98 г., за обращение в христианство членов императорской семьи[39]. В многочисленных древних письменных источниках о пребывании папы Климента в Херсонесе есть очень важное свидетельство, на которое обратил внимание митрополит Макарий. Прибыв в Херсонес, папа нашел в городе уже существующую христианскую общину.

Миссионерская деятельность папы Климента I вызвала гнев властей, о ней было сообщено в Рим, и в 101 г. по Р. Х. при императоре Траяне третий епископ Римский мученически окончил свою земную жизнь в Херсонесе — с привязанным каменным якорем он был утоплен в море. Ученики его нашли тело и погребли на небольшом островке в одной из бухт около Херсонеса.


Во время пребывания в Херсонесе равноапостольные Кирилл и Мефодий обрели святые мощи папы Римского Климента I, скончавшегося здесь в ссылке в 101 г. при императоре Траяне
данным, которые содержатся в письменных источниках об обстоятельствах погребения и о почитании святых мощей папы Климента в Херсонесе.

Обнаружение мощей папы Климента I в Херсонесе имело важнейшие последствия. Часть мощей равноапостольные братья взяли с собой, и когда в 866 г. они прибыли в Рим, папа Римский Адриан II вышел встречать их за городские стены, в благодарность за принесенную святыню освятил на престоле переведенные на славянский язык литургические книги и разрешил совершать по ним богослужения в славянских странах[109].




Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2898365
13.01.08 16:16
Ответ на #2898316 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если держаться темы, то Вы напоминаете о том, что надо смотреть жил ли по заповедям Святой, мощи которого почитаются церковью?

Да. Вне зависимости от фактов чудес.

Или Вы сомневаетесь в "чистоте любви" святых?


Святых -- не сомневаюсь нисколько. Вот только судить о том, кто действительно свят, а кто нет -- людям очень трудно. Могут промахнуться. А вот в чистоте любви персонажей некоторых канонизированных житий -- сомневаюсь, да.

Уточните свои претензии к сказанному по теме.

Я сильно сомневаюсь в том, что почитание мощей -- важно. По моим убеждением вопрос почитания мощей стоит далеко на периферии Христианства.

Ещё больше я сомневаюсь в том, что почитание мощей святых это обязанность для Христианина. Отсутствие такой обязанности прямо следует из того, что первохристианские общины такого не знали. Но это даже не столь значимо, сколь слова Апостола Павла о том, что все обрядовые элементы кем-то могут соблюдаться, кем-то нет и являются тем, что нам стоит избирать по своей вере, по удостоверению своего ума.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898316
13.01.08 15:13
Ответ на #2898310 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Леонид, Вы пишете :Смотреть нужно отнюдь не по чудесам, а по тому, насколько человек жил или живёт по заповедям. Если держаться темы, то Вы напоминаете о том, что надо смотреть жил ли по заповедям Святой, мощи которого почитаются церковью? Или Вы сомневаетесь в "чистоте любви" святых? Или подозреваете других в желании творить чудеса? Уточните свои претензии к сказанному по теме.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2898310
13.01.08 15:07
Ответ на #2898302 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/280/
Для тех, кто хочет верить разумно.
"Благостно почитая святые мощи святых, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога живого, в которых Бог почивает своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению своему, творит чудеса — от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми — угодно Богу».


Ну и здесь у меня не без претензий. Как чудеса могут свидетельствовать о том, что почитание людьми мощей угодно Богу? Чудеса -- это в высшей степени недостоверный и скомпрометированный критерий. Особенно в наши, последние времена, о которых сказано, что чудес в эти времена будет очень много, так чтобы прельстить и избранных.

Смотреть нужно отнюдь не по чудесам, а по тому, насколько человек жил или живёт по заповедям.

Поэтому мы никогда не должны удивляться тем, которые стараются изумлять нас необыкновенными действиями, но больше должны смотреть на то, все ли пороки они изгнали из себя, исправили ли свои нравы и таким образом достигли ли совершенства. А совершенство подается промыслительной благодатью Божьей не ради веры других или по иным посторонним причинам, но за собственное усердие каждого. Ибо в этом и состоит то деятельное познание, которое иначе называется у апостола любовью и которое ставится им выше всех языков человеческих и ангельских, выше и той великой веры, которая может раздвигать горы, выше всякого познания и пророчества, и раздачи всего имения и, наконец, выше самого главного мученичества. Ибо после того, как апостол исчислил все роды дарований и сказал: одному Духом дается слово мудрости, другому же слово знания; ... иному вера;... иному дары исцелений; иному чудотворения (1 Кор 12, 8—10); заметь, какой, говоря далее о любви, предпочел ее всем дарованиям. И еще, говорит он, я покажу вам путь еще превосходнейший (Там же, 31). Отсюда ясно видно, что верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, а в чистоте любви. И справедливо. Ибо чудеса должны прекратиться и уничтожиться, а любовь всегда останется (1 Кор 13, 8). Потому-то отцы наши никогда, как мы видим, не желали творить чудес; даже и тогда, когда имели такую благодать Св. Духа, они не желали обнаруживать ее, разве только в случае крайней необходимости.


Иоанн Кассиан Римлянин, собеседование 15, глава 2.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898302
13.01.08 14:44
Ответ на #2898280 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/280/
Для тех, кто хочет верить разумно.
"Благостно почитая святые мощи святых, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога живого, в которых Бог почивает своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению своему, творит чудеса — от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми — угодно Богу».

На ваш вопрос о перлах богословских, есть ответ в первоисточнике-

"Наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).
"Это непримиримая, кровавая брань, в которой, действительно, положительное вытесняет отрицательное, всякая страсть вытесняется противоположной добродетелью. В этом сущность святоотеческой аскетики. "И только имея подобный опыт, можно убеждать верующих.

Вы хотите открыть новость, что чудеса антихристом будут повторены( но не явлены). "усвоение информации "зависит от человека.СМешное, однако, в том, что "информациологи" доказали существование Высшего разума на сто лет позже хотя бы академической психологии.
@Заведующий кафедрой теории и практики государственного и муниципального управления Волго-Вятской академии госслужбы Игорь Бажин не первый год читает слушателям Института повышения квалификации комплекс дисциплин по менеджменту. Профессор Бажин утверждает, что открытый им Закон позитивной динамики Вселенной есть не что иное, как научное доказательство существования Высшего разума. «Я только даю неверующим некий инструментарий, чтобы быть успешным в жизни», – говорит ученый.

Сторонники новой науки – информациологии – утверждают, что на смену привычному для материалистов тезису о первичности материи и вторичности сознания приходит представление о первичности информации, внесистемной субстанции, или о Боге.@


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898292
13.01.08 14:34
Ответ на #2898269 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

БОГ ЖИВЫХ
О смысле почитания мощей
www.foma.ru/articles/1035/ · 63 КБ

После статьи в ж."Фома" довольно интересная дискуссия в целом. В частности, "почивание во святых Своих" и осквернение Духа Святого прикосновением, интересна, потому что мысли развернуты и понятны.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2898291
13.01.08 14:31
Ответ на #2898263 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сначала явление чудес и знамений, потом прославление мощей. Посему не чудеса происходят от прославления, а прославление - от множества чудес.

Ещё один богословский перл. Получается, прославить как святых можно будет диавола и разного рода антихристов, т.к. по словам Иисуса Христа и Апостолов, эти явят множество чудес. Ибо прославление происходит, как утверждает батюшка, от множества чудес.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2898280
13.01.08 13:58
Ответ на #2898264 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если соблазняет тебя, что ради любви мучеников к Богу и за их постоянство чествуется нами прах мученических тел, то спроси у тех, которые получили от них (мощей) исцеление, и дознай, в каких страданиях подают они врачевания.

Исидор даёт жару! Получается, исцеление люди получают от мощей?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2898269
13.01.08 13:42
Ответ на #2898263 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сначала явление чудес и знамений, потом прославление мощей. Посему не чудеса происходят от прославления, а прославление - от множества чудес. ===


Я немного о другом говорил.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898264
13.01.08 13:25
Ответ на #2898227 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=659

"Если соблазняет тебя, что ради любви мучеников к Богу и за их постоянство чествуется нами прах мученических тел, то спроси у тех, которые получили от них (мощей) исцеление, и дознай, в каких страданиях подают они врачевания. Тогда не только не будешь смеяться над тем, что делается, но, конечно, и сам поревнуешь исполняемому".



Исидор Пелусиот.[1]



Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2898263
13.01.08 13:23
Ответ на #2898230 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=659

Православное почитание мощей это не похоронный обряд, и не обожествление тел, как это пытаются доказать протестанты. Тех, кого мы ныне чтим сугубо (1Тим. 5,17), прежде возлюбил и прославил Господь (Ин. 14.21,23). Это важное обстоятельство нельзя не учитывать. Не тот достоин, кто сам себя хвалит, а кого хвалит Господь (2Кор. 10,18). Сначала явление чудес и знамений, потом прославление мощей. Посему не чудеса происходят от прославления, а прославление - от множества чудес.



Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2898230
13.01.08 12:24
Ответ на #2898227 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Недавно в религиозной программе "Союз" услышал, что В мощах святых ЖИВЁТ Дух Святой ... :(

Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2898227
13.01.08 12:19
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе важных обязанностей христианина.

Ну да. Прямо-таки важных и прямо-таки обязанностей.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*