Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / О почитании святых мощей (часть первая) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О почитании святых мощей (часть первая)
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #77082    13.01.08 15:09    Просмотров: 5522 [54]

Сообщений: 38    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

С. БЕЛЯЕВ


О почитании святых мощей


Издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе важных обязанностей христианина. С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве святого Поликарпа свидетельствует, что кости его "драгоценнее золота и дорогих камней". Останки святого Игнатия, епископа Антиохийского, были "неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика" [1]. Святой Иоанн Златоустый говорит: "...как императорская корона, украшенная со всех сторон драгоценными каменьями, издает разнообразный блеск, так и тела святых мучеников, испещренные как бы драгоценными камнями, язвами, подъятыми за Господа, драгоценнее и досточтимее всякой императорской короны" [2] . По словам его в другом месте, язвы и кровь мучеников светлее звездного неба и блистательнее солнечных лучей. "Не так светло небо, украшенное сонмом звезд, - говорит он в Слове всем святым мученикам, - как светлы тела мучеников, украшенные багряными ранами. Вы часто видите солнце восходящим на востоке и бросающим багряновидные лучи: таковы тела святых, проливающие из себя, как багряные лучи, потоки крови, которыми мученики сияли гораздо более, нежели как небо сияет светом солнца".
Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились "многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена", как говорит святой апостол Петр (1 Пет. 1, 7). И в настоящей жизни свет Божественной благодати сиял в них в изобилии и озарял их ум и сердце; и там, на небесах, их бессмертные богоподобные души у престола Отца светов наслаждаются созерцанием света славы Божественной. Драгоценны святые мощи святых. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. "Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, - рассуждает святой Кирилл Иерусалимский, - когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям" [3]. Святой Василий Великий говорит: "Кто касается костям мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика" [4]. В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". Итак, мы благоговейно почитаем святые мощи 1) как останки высокодобродетельных людей, благочестно скончавших свое житие, и 2) как жилища Духа Святого.
1. Как останки людей, славных высокими подвигами и добродетелями, святые мощи достойны почитания. И останки героев земли, знаменитых своими талантами и заслугами для Отечества, сподобляются от людей особенной чести и торжества; тем более достойны благоговейного почитания останки святых мужей, которые столько же превосходят всех высоких и знаменитых людей по суду мира, сколько истинная добродетель, совершаемая для славы Божией, превосходит высокие подвиги, составляющие славу и величие мира.
Как останки героев земли при одном взгляде на них живо напоминают славные деяния и труды и весь образ жизни почивших, так и святые мощи естественно воспроизводят в душе те добродетели и совершенства, которыми сиял, и те болезни и труды, ими же трудился святой муж, почивающий о Господе. Вместе с сим воспоминанием естественно рождается чувство благоговения, почтения и любви к святому; мы поражаемся его добродетелям и совершенствам, удивляемся высоте и святости его жизни и в благоговении и умилении преклоняемся пред гробом, заключающим в себе святые останки!..
Живое благоговейное воспоминание жизни святого производит то, что при взгляде на его добродетели мы невольно обращаемся к самим себе, ищем в себе нравственное добро, измеряем своим сознанием достоинство нравственной нашей жизни по сравнению с жизнью святого. При этом открывается, с одной стороны, чувство нашего нравственного убожества и окаянства, с другой - воспламеняется ревность подражать высоким добродетелям.
Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни - так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. "Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, - так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!" [5]
Вместе с сознанием нравственного недостоинства воспламеняется ревность успевать на пути спасения, подражая добродетельной жизни святых, которых созерцаем мощи. Как один благоговейный взгляд на сии мощи силен возбудить в нас сознание греховности и произвести чувство раскаяния - и сокрушенный взор силен подвигнуть нас к добродетели, произвести решимость так же подвизаться в добродетели и благочестии, как подвизались святые Божии человецы. Полное сознание своего недостоинства и окаянства наполняет душу скорбию о грехах, производя печаль, яже по Бозе, и соделывает покаяние во спасение нераскаянно; а представление высоких совершенств святого, его веры и любви, его торжества над врагами нашего спасения, естественно, устремляет душу к соревнованию, одушевляет ее, ободряет, укрепляет и побуждает жить и действовать свято и богоугодно. Святой Иоанн Златоустый в Слове на память мученика Варлаама говорит: "Потому мы вас и привели на самое место святых мучеников, что один взор некоторым образом возбуждает вас к добродетели, и вы воспламеняетесь к такой же ревности. Воина одушевляет одна слава превосходного завоевателя, тем более одушевляет его самый вид завоевателя, особенно если воин, взошедши в самую палатку храбрейшего завоевателя, увидит окровавленный меч, поверженную голову врага, богатую добычу, свежую кровь, каплющую с рук того, кто воздвиг знамя победы, повсюду разбросанные копья, и щиты, и луки, и всякое другое оружие. Подобным образом и здесь военная палатка, и ежели ты будешь смотреть очами веры, то здесь увидишь броню правды, щит веры, шлем спасения, обувь во уготование благовествования, меч духовный и самую главу дьявола, поверженную на землю".
Взирая на святые мощи и живо представляя совершенство, подвиги и труды святых, почивающих о Господе, и вместе с сим сознавая свои грехолюбивые пожелания, наклонности и действия, мы доходим до такого состояния, так сильно поражаемся, как будто видим живым самого святого, слышим, как он нас обличает, увещевает, умоляет начать исправление духовной жизни, оставить грехи и, подобно ему, преуспевать в подвигах добродетели. Случалось, что сии невидимые увещания святого были так сильны, так действовали на некоторых, что они утверждали постоянное жилище при гробах святых, чтобы, оплакивая свои грехи, находить духовное утешение и тем удобнее вести жизнь чистую, добродетельную. Тот же святой Отец и Учитель говорит: "Вид раки Святого, объемля душу, поражает и возбуждает ее и так сильно потрясает, как если бы казалось, что сам лежащий находится вместе с нами и умоляет нас. Пораженный таким образом удаляется, исполнившись силы и изменившись в другого человека. Замечательно, что от самого места возбуждается в живых живое представление об умерших; так, известно, что приходящие для плача, лишь только приступают к гробам, тотчас как будто на месте могилы видят стоящими тех, которые лежат в могиле, тотчас обращаются к ним с речью. Многие, пораженные сильною скорбью, близ гробов мертвых основали себе постоянное жилище, а сего они никак бы не сделали, если бы не ощущали какого-нибудь утешения при виде самого места. Но что я говорю о месте и гробницах, когда вид одной одежды умерших или одно слово, воспроизведенное в мысли, часто ободряет душу и оживляет слабеющую память. Вот для чего Бог даровал нам останки святых!" [6]
Подлинно "Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих". Так говорит святой Иоанн Златоустый в Слове святому Игнатию Богоносцу. Он же, в другом месте: "Милосердный Бог, дарующий нам бесчисленные случаи ко спасению, вместе с другими путями открыл и тот путь, который может привлекать нас к добродетели, - оставляя нам между прочим мощи святых; ибо гробницы святых возбуждают к подражанию тех, которые на них взирают" [7]. Итак, деятельное соревнование и подражание святым составляют ту высокую цель, для которой всеблагий Бог благоволил пред нашими взорами оставлять святые мощи; и, следовательно, истинным подражанием мы оказываем истинную честь святым и их останкам. Святой Иоанн Златоустый, Василий Великий, Амвросий Медиоланский часто повторяют, что подражание и соревнование мученикам суть истинное почитание их.
Впрочем, истинное соревнование и подражание как рождаются вследствие живого представления совершенств святого, так и поддерживаются, укрепляются и плодотворятся вследствие постоянного представления сих совершенств, всегдашнего памятования и размышления о них. Потому живое созерцание высоких добродетелей святого необходимо не только тогда, когда мы взираем на мощи святых, но и во всякое другое время, - необходимо, чтобы не ослабла святая ревность, не погасло благочестивое стремление подражания. Ум наш легко может омрачиться делами тьмы и сердце увлечься на распутье порока. Святой Иоанн Златоустый, увещевая верных к подражанию мученикам, говорит: "Мы должны прославлять мученика не в сей только час, в который здесь находимся, но пусть каждый, отходя домой, возьмет святого с собою и введет его в свой дом или лучше в свое сердце, через воспоминание того, что о нем сказано. Возьми его и поставь в твоем сердце с поднятою рукой, возьми вечного победителя и не выпускай его из твоей мысли" [8] . В другом месте святой Учитель советует и увещевает приходить в церковь мучеников, чтобы свергнуть тяжкое иго житейских забот и попечений, чтобы опять изобразить в своем уме подвиги и добродетели святого. "И если суетные дела и множество продолжительных забот помрачат ум и много явится на пути добродетели препятствий, по обстоятельствам домашним или общественным; оставивши дом, вышедши из города, простившись со всею суетою, пусть придем в церковь мучеников, насладимся сим духовным благоуханием, забудем многопопечения, усладимся покоем, ибо будем общаться со святыми; и свергнувши бремя с совести, возвратимся домой в веселии духа" [9] .
Действительно, чтобы рассеять греховный мрак, восчувствовать свое гибельное состояние, приять силу и крепость подвизаться на поприще добродетели, как подвизались святые Божии, которых телеса процветают нетлением, не было лучшего средства, как, оставивши дом и град, идти в церковь мучеников как в царство благодатного мира, света и жизни, где можно безмятежно скрыться от преследований злого мира, убивающего в человеке духовную жизнь. Там, в церкви мучеников, христиане созерцали гробы и мощи святых, живо представляли их подвиги и добродетели, - не потому только, что при виде сих гробов и мощей приводили на память славные деяния почивающих, но и потому, что там, раскрывая высокие богоподобные совершенства мучеников, ублажали достославную страдальческую кончину, трогательно изображали вечное блаженство со Христом, за которое они подвизались до крови. Там читали повествования о страданиях и добродетелях великих подвижников; предстоятели церквей со всей силой красноречия изображали в похвальных Словах высокое достоинство мучеников, чтобы одушевить верующих божественною ревностью. Вся Церковь единодушно ублажала и прославляла их подвиги в псалмах и песнях; объятая божественным восторгом, единодушно торжествовала святую память боговенчанных победителей. И при этом благочестивом торжестве кто мог быть бесчувственным, холодным созерцателем славы и добродетелей великих подвижников? Кто не ощущал в себе сильного стремления к подвигам святой и богоугодной жизни, какую проводили святые мученики? Христиане естественно одушевлялись пламенной любовью к добродетели, ободрялись, укреплялись и принимали решимость, оставив пагубный путь пороков, твердо идти по стезям добродетели и преуспевать в ней постоянно. Вот как древние христиане вспоминали подвиги святых, вот как чествовали святые их мощи!
Будем же и мы как можно чаще приходить в храмы, где покоятся святые останки, а еще чаще приводить себе на память их добродетели и совершенства, чтобы ревновать и подражать им, или, лучше, образ их добродетелей да будет для нас постоянным и неизменным правилом жизни и благочестия. Это будет честь, вполне достойная святых подвижников и их святых останков, которые предложены нам в назидание как незабвенный памятник славных добродетелей. "Бог, - говорит святой Иоанн Златоустый, - разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели".
Продолжение, часть вторая

Пооисхождение слова мощи


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2904307
19.01.08 20:19
Ответ на #2904198 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну на нет и суда нет, идите с миром.

Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904260
19.01.08 19:15
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11).

С праздником, Богоявления, Игорь Иванович!
Не знаете, куда ушёл Роман Кудрявцев, sorry, за любопытство?


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904198
19.01.08 18:11
Ответ на #2904142 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником Богоявления!


@"Речь идёт о якобы существовании в церкви тайного предания".
Пока, Леонид, Вы ведете речь , у нас диалога не было.
"Разницу между тайными преданиями и Таинствами я постарался изложить, хотя она и так должна быть очевидна". -----------------
Очевидно, что ПИСАНИЕ, ПРЕДАНИЕ, ПРЕЕМСТВО В ТАЙНЕ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ - цельное , нераздельное, переданное Апостолами учение и вера.
Вы ищете разницу в понятиях и представлениях у кого? Если и для Вас очевидно, то что сказано, цитирую уже 4 раз, то кому Вы пишете объяснения о разнице?
1.Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.
Преемство в тайне - суть Таинства .

Вам должно быть интереснее и важнее, чем мне - КАКИМ ОБРАЗОМ у Вас в речи возникло " тайное предание".
С уважением
Е.С.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2904142
19.01.08 17:10
Ответ на #2904111 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

- у Вас идет речь.

Речь идёт у нас с Вами, а не у меня. Речь идёт о якобы существовании в церкви тайного предания.

Разницу между тайными преданиями и Таинствами я постарался изложить, хотя она и так должна быть очевидна. Тайные предания это учение выражаемое формальным человеческим языком. Таинство это Божие действие, неформализуемое человеческим языком. Не нужно путать якобы существующие тайные предания и Таинства.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2904111
19.01.08 16:50
Ответ на #2903706 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1/
Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.
Преемство в тайне - суть Таинства .

!"У нас же речь идёт о якобы существующем в Христианстве неком тайном учении, которое содержит важные и обязательные для каждого Христианина вещи, и которое якобы передано от Апостолов втайне некоторым ученикам. Серьёзных аргументов в пользу этой теории я не вижу."
- у Вас идет речь.
- у Вас своя теория? Отличная от единства Писания, Предания, Таинств Церкви и Благодати Божией?


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2903706
19.01.08 01:37
Ответ на #2901861 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Таинства это одно, а тайные предания это другое. Таинство делает Таинством вовсе не тот факт, что он нём не было сказано явно для всех, а было передано втайне для некоторых. Таинство так называется потому, что рационально осмыслить существо Таинства и описать происходящее формализованным языком вообще не представляется возможным. Ни в явном виде для всех, ни втайне для некоторых.

У нас же речь идёт о якобы существующем в Христианстве неком тайном учении, которое содержит важные и обязательные для каждого Христианина вещи, и которое якобы передано от Апостолов втайне некоторым ученикам. Серьёзных аргументов в пользу этой теории я не вижу.

Не нужно смешивать Таинства и якобы существующее тайное учение о важных обязательных элементах Христианства. Первое -- есть. Второго -- нет.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901861
17.01.08 15:21
Ответ на #2901359 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1/
Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
2/ Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)
3/Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.



Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается нам благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия - подается непременно. В этом отличие Таинств от других молитвенных действий. На молебнах или панихидах мы тоже просим помощи Божией, но получим ли, чего просим, или нам дана будет другая милость - все во власти Божией. Но в Таинствах обетованная благодагь дается нам всенепременно, лишь бы Таинство было совершенно правильно. Возможно, дар этот будет нам в суд или в осуждение, но милость Божия преподается нам!

Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.
------Как же так, Христос утверждает, что ничему тайно не учил, и ученикам рекомендует проповедовать на кровлях. Но нет, некоторые, оказывается, от Апостолов получают некое тайное предание------

Посылая учеников на проповедь, Иисус Христос сказал им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19- 20). Речь тут, как учит Св. Церковь, о Таинствах, установленных Господом.







Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2901359
16.01.08 23:25
Ответ на #2901343 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне.

И это самое предание, якобы переданое тайно, содержит обязательные для каждого Христианина вещи? Не могу в это поверить. Если бы это было обязательным, без чего невозможно спастись, то об этом было бы обязательно упомянуто и Христом и Апостолами, причём в первую очередь и не один раз.

Существование якобы тайных доктрин в Церкви само по себе нуждается в серьёзном обосновании. Совершенно недостаточно для обоснования заявить, типа, Василий Великий так считал. Ну и что, Василий Великий также считал, что червяки от сырости заводятся. Напротив, всё Христианское учение проникнуто противоположной идеей. Идеей открытости, наступившей после периода ветхозаветного мистицизма. Христом открыто покрывало ВЗ, которому, действительно, по самой его сути присуща таинственность, ибо ВЗ был описанием внешнего, по которому, как предполагалось, можно было догадаться и о внутреннем. Свидетельством этого, в частности, является то, что завеса в храме разодралась надвое, во время вступления в силу Нового Завета. Об этом Апостол Павел пишет много в послании к Евреям.

Христос учил несколько иному:

Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
(Иоан.18:20)

Как же так, Христос утверждает, что ничему тайно не учил, и ученикам рекомендует проповедовать на кровлях. Но нет, некоторые, оказывается, от Апостолов получают некое тайное предание.

На самом деле всё куда проще. Всё что есть ОБЯЗАТЕЛЬНО для Христианина -- о том первым делом проповедано Христом, причём многократно повторено, как Им самим, так и Апостолами. А вот всё, что якобы тайно -- то и является НЕобязательным. Это глубоко второстепенные, периферийные элементы, без которых Христианство спокойно может существовать. Именно ввиду их маловажности о них не было упомянуто ни Иисусом Христом, ни Апостолами.

Попытка же возведения этих второстепенных элементов в круг особо важных, попытка сделать их обязательными для всех Христиан -- это ни что иное, как самое обычное обрядоверие. И этому учат в семинариях и этому учат батюшки на приходах. Но к Христианству это прямого отношения не имеет.

Ни поклоны на восток, ни крёстное знамение, ни почитание мощей не являются обязательными для Христианина и не составляют сути христианского вероучения.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901343
16.01.08 22:55
Ответ на #2899653 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не совсем понимаю, к чему относятся те аргументы, которые Вы приводите. Свои выводы я основываю на деяниях и пославниях Апостолов. Я как-то не нашёл в них указаний об обязательности почитания мощей святых для каждого Христианина.-------------------------------
------ В письменной речи не очень понятно, на чем делается акцент. Поскольку смысл передается также интонацией, ритмом, выразительным жестом. Вы , наверное, особенно выделяете - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ почитание...

Всем верующим в Господа, будет дано уразуметь волю Его. Благослови Вас, Господь!
Тема была открыта в день памяти свят. Василия Великого, Он учил пониманию и предания апостольского.

Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).

Святой Василий Великий говорит об этом следующее: "Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном или, паче, от проповеди апостольской оставим пустое имя. Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменовались образом креста, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве какое послание нас научило? Слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оныя от неписанного учения. По какому также писанию благословляем и воду Крещения, и елей Помазания, еще же и самого крещаемого? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека, и прочее относящееся к Крещению; отрицаться сатаны и ангелов его из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню Таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещеным и воззреть не позволительно?" (Правило 97. О Святом Духе. Гл.27).

из "Катихизиса" митр.Филарета (Дроздова пам.2дк)


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #77082
Сообщение: #2901312
16.01.08 22:28
Ответ на #2900599 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




День памяти первомученика Стефана
Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Перед смертью Стефан произнес: "Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех", - и затем радостно предал Христу свою чистую душу. Тело святого первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали во Христа и приняли святое Крещение.
Избиение архидиакона Стефана камнями

Тропарь Стефану

Тропарь Стефану, первомч. и архидиак.
Подвигом добрым подвизался еси, /
первомучениче Христов и апостоле, /
и мучителей обличил еси нечестие. /
Камением бо побиен от рук беззаконных, /
венец от яже свыше десницы приял еси, /
и к Богу взывал еси вопия: /
Господи, не постави им греха сего.



Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2900599
16.01.08 09:58
Ответ на #2899242 | Ф.И. Владимир невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему Бог не оставил Вам для "почитания" Свои кости ( т.е. Иисуса Христа), кости Моисея, Илии?

Христос оставил Церкви ещё большее - всего Себя и Живого, дал нам возможность быть причастным к Своёму Телу и Крови, и это доступно каждому верному. на когда на Литургии совершается Евхаристия.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #77082
Сообщение: #2899653
15.01.08 13:16
Ответ на #2898639 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из каких источников и какого века ВЫ это взяли????

Прошу прощения, в тексте, на который Вы отвечаете я писал о почитании мощей святых. Исправил в предыдущем сообщении словосочетание "почитание святых" на "почитание мощей святых", чтобы не было двусмысленности.

Не совсем понимаю, к чему относятся те аргументы, которые Вы приводите. Свои выводы я основываю на деяниях и пославниях Апостолов. Я как-то не нашёл в них указаний об обязательности почитания мощей святых для каждого Христианина.


Славин Д.

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #77082
Сообщение: #2899621
15.01.08 12:47
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, ,которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились
============

важна ЖИЗНЬ таковых. чтобы подражать им... в молитве, в любви, в добрых делах..

ибо таковой ЖИЗНЬЮ обретается НЕЧТО, что даже прах остается нетленным.

и спасение обретается не прикладыванием к праху, а праведной жизнью в Боге.

а Царство Его.. он в нутрь каждого есть.

осталось - Царство - найти, узреть Бога, и поклоняться Ему..

как то просил Иисус... - в Духе... и Истине.

что собственно и делали - последователи Иисуса.




Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899321
14.01.08 23:53
Ответ на #2899306 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

C праздником!
А я прочитала сегодня, что и правая десница была в прошлом году в Москве и многих других городах.
Укрепились в вере? А правда, что когда подходишь к Честной Главе Крестителя , то удивительно сильно чувствушь сочувствие и сострадание?

Чувств у меня особых не было, но многое очень после этого написал и до сегодняшнего дня совершаю молитвы Иоанну Златоусту и многим другим Святым :)


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #77082
Сообщение: #2899318
14.01.08 23:50
Ответ на #2899309 | Бурковский Игорь Владленович баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

естественно Бог воскресает, а что, кто -то инчае говорит :)
Глупцы и лицемеры, вы держитие и лобызате Библию каждый день и говорите, что Бог через Библию воскресаетдуши людей, тогда откиньте в сторону Библию, вы из неё идола сделали :)
Вот также вы пытаетесь нам что-то сказать по поводу мощей и икон и если Божья благодать воскресает сердца людей, через мощи, что же вы препятствуете этому? А бесы свидетельствуето Божьей благости и милосердии к нам. Они ненавидят мощи и бесноватый, человек одержимый не может приблизиться к мощам, а когда неожиданно оказывается у мощей и с криком выбегает вон, потому не может святого присутвия Бога выносить. Вы же этого не видите, потому не верите Богу


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 483

Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение.

5 марта 2021 в 11:45С. Александра
Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение. Проповедь была произнесена 21.11.1982 г. (отрывок). Антихрист объявит, дорогие мои, о наступлении ... читать далее »

Паломничество 218

«Валаам - ступень к небу».

4 марта 2021 в 17:12Андрей Бузик
«Валаам - ступень к небу». Зимний Валаам, суровая Ладога, песнопения братского хора, ступень к небу… Это фильм о жизни Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря сегодня; о том, почему люди ... читать далее »

Стихи 964

«Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева

4 марта 2021 в 13:04Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева в сопровождении группы ПЯТЕRО (Концерт "Целый мир помнит их в лицо" к 50-летию фильма ... читать далее »

Помогите! 207

Нужна не большая помощь на продукты питания.

3 марта 2021 в 08:06Лариса Федоровна
Образ Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Братья и Сестра Доброго здравия и Мир вам.Всем кто читает данный пост. Видит Бог ,что не хотела обращаться. Все это время как то тянулась,понимая что ... читать далее »

История 501

Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов.

2 марта 2021 в 13:28Андрей Рыбак
китай Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Документальный фильм читать далее »

Проповедь 28

Слово в Неделю о блудном сыне

2 марта 2021 в 04:37Чалкин Вениамин
Вторая подготовительная неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для ... читать далее »

Природа 193

10 рек - 1800 км. Путешествие на лодке по горным рекам Приполярного Урала

1 марта 2021 в 15:22Андрей Рыбак
Магия притяжения Полярного Урала 10 рек - 1800 км | Путешествие с женой на лодке по горным рекам Приполярного Урала Три недели, встречи с медведями на реке, много рыбы, жизнь в тайге, ночевки в ... читать далее »

Церковь 655

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

28 февраля 2021 в 20:50Андрей Рыбак
Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? читать далее »

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Сноуборд

Дмитрий Логинов: новый рекорд по золотым медалям на ЧМ будет за русскими

На чемпионате мира в Словении россиянин Дмитрий Логинов подтвердил, что является сильнейшим сноубордистом в параллельных дисциплинах, и в третий раз выиграл золото. В интервью корреспонденту РИА ... читать далее »

Лыжи

Определились победители общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп"

Дарья Таталина (Москва), Леонид Фролов (Челябинская область) и Владимир Иванов (Москва) стали победителями общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп" сезона-2020/21. Всего было ... читать далее »

Фото 100

Фотография на память с афонским старчиком Михаилом.

4 марта 2021 в 23:27Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. В 2014 году осенью, спускаясь с вершины Афона, шли мимо Катунак на Карули. И где то между ними встретили вот этого добрейшего старчика. ... читать далее »

Общий 1280

Кому нужна клоунада на телеканале "СПАС". И странное вакцинирование Алексея Ильича Осипова.

4 марта 2021 в 17:09Андрей Рыбак
«СПАС» Кому нужна клоунада на телеканале СПАС. И принуждение Алексея Ильича Осипова к лукавому вакцинированию в которой используются абортивные материалы. Псевдопроповедь абортной вакцины Спутник на ... читать далее »

Молитва 333

В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски..

3 марта 2021 в 17:05Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью! Молитесь за Русь Святую братия и сестры! Штурм 2. В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски... Ночь на улице в - 30 ... читать далее »

Выживание. 274

Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду

2 марта 2021 в 22:22Сергей Д.И.
Не секрет, что придет время когда ВОДА которую сейчас мы льем куда не попадя и тратим не задумываясь, станет САМЫМ ЦЕННЫМ РЕСУРСОМ! И вопросы: Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду - ... читать далее »

Катастрофы 266

Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна!

2 марта 2021 в 12:50Андрей Рыбак
Вакцина из ада Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна! Во время очередного интервью Ракова проболталась и подтвердила что путинская вакцина действительно опасна. читать далее »

Эсхатология 640

Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное?

2 марта 2021 в 01:55С. Александра
Архимандрит Григорий (Эстефан). Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное? Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскрес вопреки всем попыткам сатаны помешать Его ... читать далее »

Шутка 182

1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2

1 марта 2021 в 13:03Андрей Рыбак
1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2 Основателя сайта Health Glade, на котором предлагают 1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2, зовут ... читать далее »

Афон 168

Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями!

28 февраля 2021 в 20:27Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями! Афоризмы афонского старца Симона открывают перед нами новые неожиданные горизонты и заставляют душу ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Альпинизм

Стать самым молодым на 14 восьмитысячниках

28-летний непальский альпинист Гельдже Шерпа планирует новый рекорд. Он намерен стать самым молодым альпинистом, поднявшимся на все 14 восьмитысячников мира, выполнившем задачу  14×8000 . Важным ... читать далее »

Ледолазание

В выходные Киров примет Кубок мира по альпинизму (ледолазанию)

С 5 по 7 марта на базе спорткомплекса "Трамплин" состоится Кубок мира по альпинизму (ледолазанию). Соревнования соберут около 100 спортсменов из 18 стран: Канады, Чехии, Франции, Венгрии, Ирана, ... читать далее »

Фотография 60

Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне

4 марта 2021 в 22:48Андрей Рыбак
Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне. 2018 год Фото Владимира Богданова читать далее »

Календарь 2755

3 марта. Преподобного Льва, епископа Катанского. Благоверного князя Ярослава Мудрого. Преподобномучеников Валаамских.

4 марта 2021 в 16:56Андрей Бузик
20 февраля по старому стилю / 5 марта по новому стилю пятница Седмица мясопустная. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прмчч. Валаамских: Тита, ... читать далее »

Путешествия 256

Ординская пещера. Россия вне зоны доступа.

3 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Ординская пещера. Россия вне зоны доступа. Блогер и путешественник Миша Ронкаинен исследует самые труднодоступные точки нашей страны, чтобы открыть «Россию вне зоны доступа». Его новая цель — ... читать далее »

Разное 1143

Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой"

2 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой". Они шли сюда три века. Сначала старообрядцев жгла царская власть, потом за них принялись Советы. Только здесь, в глухой енисейской тайге, они нашли свой ... читать далее »

Любовь 78

Закон Великой Божественной Симметрии.

2 марта 2021 в 11:36Андрей Рыбак
БогоЧеловек Иисус Христос Сын Божий и Сын Человеческий Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Святые 246

Патриарх Ермоген и смутное время.

1 марта 2021 в 17:01Андрей Бузик
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец Миссионерский натиск католического Запада на православный Восток начался одновременно с отпадением Рима от Православной Церкви. Уже ... читать далее »

Здоровье 416

Почему люди болеют? Дух – душа – тело.

1 марта 2021 в 12:52Андрей Рыбак
27 февраля 1998 года преставился старец Ефрем Катунакский Почему люди болеют? Дух – душа – тело. Продолжаем вместе с вами разбираться в том, что такое болезнь, но уже теперь на уровне. читать далее »

Поиск Святой Руси 294

Покаяние это изменение ума.

28 февраля 2021 в 11:10Андрей Рыбак
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Горные лыжи

Рината Абдулкаюмова и Константин Рябица выиграли второй слалом-гигант на этапе КР в Междуреченске

Накануне гонками 7-го этапа Кубка России в слаломе-гиганте завершились мужские и женские соревнования в Междуреченске (Кемеровская область). В отличие от предыдущих соревновательных дней, и у мужчин, ... читать далее »

Фридайвинг

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма. Чешский фридайвер Давид Венцл побил Рекорд Гиннеса, установленный Стигом Северинсеном восемь лет ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru