Павел Юрьевич Кантор
мусульманин нет доступа на форум
|
Личная жизнь Пророка (сас) – раз и навсегда
Во многочисленных интернет и не-нтернет дискуссиях с русскоязычными немусульманами, я обратил внимание, что регулярно возникает тезис о том, что Пророк Мухаммад (сас), был «педофил, развратник, сладострастник, и (даже) гей». Обоснованием этого выступают количество его жен, возраст некоторых из них, обстоятельства свадеб и пр.
Честно говоря, я пытался выяснить источник этой нечестивой чепухи, но не смог. Похоже, это пошло из миссионерских статей каких-то арабов-христиан, крестившихся из ислама.
Так же я столкнулся с тем, что достойных возражений противники мусульман часто не получают, поскольку мусульмане, руководствуясь вполне понятными чувствами, всячески избегают каких-либо фраз, которые могли бы выглядеть неуважительно по отношению к Пророку (сас) и его женам (да будет Аллах доволен ими всеми). К тому же, многие из мусульман не русскоязычные и не вполне ясно выражаются.
Кроме того, я убедился, что для русскоязычных немусульман трудно читать мусульманские источники, даже на русском – из-за бесконечных благословений, «восточной витиеватости», ссылок на хадисы и иснады и тому подобного.
Поэтому я (совершенно дерзко) решил раз и навсегда написать на понятном русском языке, называя вещи своими именами, краткое описание всех жен Пророка (сас), чтобы впоследствии при возникновении вновь этого вопроса просто давать ссылку на этот текст. Прошу у Господа прощения, если некоторые мои выражения будут не очень уважительны.
Я гарантирую, что все изложенные факты соответствуют, если иное не оговорено, достоверной сире (жизнеописанию Пророка) и хадисам, и готов, при необходимости их представить желающим. Итак, помолясь, начнем.
Прежде всего оговорюсь, что возраст персонажей следует воспринимать более-менее условно. Никто особенно в Аравии седьмого века не следил за точным годом рождения, да и паспортов-то не было. Я лично знаком с пожилой женщиной, которая родилась в начале 20-х годов в России. Так она не только к дате, но и к году своего рождения относится условно. Семья была крестьянской, она была одиннадцатым ребенком. Регистрировать рождение надо было ехать за несколько километров, «в район», да и деньги платить немалые – а откуда их взять? Отец и не поехал. Сам он с женой был не шибко грамотный, в церкви тогда уже не крестили. Он с женой пахал, старшие дети растили младших – тут не до формальностей. Так что «метрику» ей выписали, когда пришла пора в школу идти – а тогда не только дату («где-то летом»), но и год («то ли когда Ванька в школу пошел, то ли когда Нинка корью заболела») никто точно не помнил. Так, написали что-то. И это двадцатый век, Европа! А во времена Пророка, между прочим, во всем племени «курайш», из которого он был родом, грамотных было 5 (!) человек, причем он сам, да и его жены, в это число не входили. Да и писать было не на чем – когда люди стали записывать Коран, они писали на пальмовых листьях, камнях и костях – где возьмешь пергамент или папирус в пустыне? Так что, никто даты рождений не записывал, и любые такие сведения – это плюс-минус пару лет минимум.
Кроме того, есть разные и противоречащие друг другу версии и даты этих событий. Я привожу наиболее общепринятую.
1. Хатиджа
Он женился на ней, когда ему было 25, а ей – 40. Она была дважды (!) вдова. У нее были сын и дочь от первого брака и дочь от второго. Она родила ему еще шестерых детей. Они прожили вместе 24 года – и чего с ними не было за это время! Вначале она была богата, а он беден. Потом их изгнали из Мекки – они оба стали нищими. Потом началось распространение ислама – он стал знаменит. Когда она умерла, ему было, соответственно, 49 лет. Весь остаток жизни он вспоминал о ней – вплоть до того, что другая жена, Айша, ревновала его к ней.
2. Сауда
Он женился на ней, когда ему было 50 лет. Ей тоже было 50. Она была вдова. У нее был взрослый сын. С присущей им откровенностью, хадисы указывают, что она была «самой высокой и самой полной» из всех жен Пророка. То есть, «педофил и сладострастник», «освободившись» от первой жены, видимо реализуя свои «развратные» желания, вскоре женится на высокой и полной пожилой вдове. Очень реалистичная картина, не так ли?
Во сколько, интересно, в то время мальчик становился «мужчиной и воином»? Я думаю, лет в 16. Итак, Пророк прожил 51 год из своих 65, и 35 из своих 49 сознательных лет (то есть – три четверти) в безбрачии или строгом единобрачии с пожилыми вдовами.
3. И вот наступает «главный» момент в исламофобской полемике. Он женится на Айше.
Ему 51. Ей – 6. Она была дочерью его главного сподвижника и друга – Абу Бакра (ра). Вернее, он не столько женится, сколько «заключает брачную сделку» с ее отцом. Она переезжает к нему в дом, когда ей было 9 лет. Фактически, можно сказать, что он вырастил ее и был ей не только мужем, но и «вторым отцом» (повторюсь, первый никуда не делся).
К сведению тех, кто говорит о «совращенной» девочке, хочется отметить, что она была самой любимой женой Пророка. И она тоже очень его любила. Любила вплоть до того, что сохранилось немало упоминаний, что она ревновала его к Хатидже (которую никогда не видела) и другим женам, к другим женщинам, которые стремились оказаться в его обществе. Когда она болела, он тайком (чтобы «не потерять уважения» и не вызывать ревности у других жен) справлялся о ее здоровье. Она просила других жен уступить ей выделенное им время для общения с Пророком. Ее отец всегда был рядом с ней. Вряд ли он желал зла своей дочери. Он был преданным другом Пророка и возглавил его дело после его смерти. Про Абу Бакра рассказывают такие истории, что вспоминается старый еврейский анекдот:
«Судят старого раввина за мошенничество. Встает адвокат и говорит: «Знаете, что рассказывают про моего подзащитного? Как-то раз он шел по улице с общинными деньгами и вдруг вор выхватил их у него и бросился бежать. Раввину сразу пришло в голову – «Какой страшный грех совершил этот человек, похитил милостыню!». Он сразу решил, что он возместит эту потерю из своих денег и бросился за вором с криком – «Молодой человек! Не волнуйтесь! Это не общинные деньги! Это мои деньги! Я их Вам дарю. Вы не совершили никакого греха!». «И что?» - говорит судья, - «Неужели Вы в это верите?». «Нет», - отвечает адвокат, - «не верю. Но посмотрите – мы тут с Вами все известные, уважаемые люди. А между тем кумушки на базаре про меня судачат, что я, якобы, картежник. Про прокурора говорят, что он пьяница. Даже про судью сплетничают, что он взяточник. А теперь подумайте – что же за человек мой подзащитный, если про него распускают такие слухи?».
Так вот, Абу Бакр был, судя по хадисам, человек типа этого раввина. Представить, что он желал зла своей дочери и терпел бы какое-то насилие или издевательство над ней – невозможно.
Что касается самой Айшы - то она меньше всех из его жен была похожа на «забитое существо из гарема с изуродованной психикой» (как это бывает с людьми, пережившими насилие). Она принимала активное участие в политических разборках после смерти Пророка. Она обладала государственным умом. Она оставила, по сути, целую книгу воспоминаний об их совместной жизни. Она была чрезвычайно умна, остра на язык, активна, успешна и пользовалась огромным уважением в исламской общине до самой своей смерти. Она постоянно с любовью вспоминала о Пророке, своем муже. Она писала прекрасные стихи. Она была глубоким правоведом. На фоне типичной женщины того времени она, воспитанная двумя лучшими мусульманами, сверкала как алмаз.
А теперь немного мистики. Я знал нескольких женщин по имени Айша. Все они были чрезвычайно умны и активны. Только вчера я разговаривал с одной Айшой из Дагестана. Если кто не в курсе, я работаю в области правовой защиты инвалидов. Так вот, эта Айша перевернула всю социальную систему Дагестана. Она добивалась открытия новых школ и центров для инвалидов. Она создавала родительские ассоциации. Она судилась с госорганами. Она убедила других родителей и чиновников, что инвалиды должны бесплатно получать памперсы и коляски (чиновники ей не верили, они сами об этом не знали) и инвалиды стали их получать. Теперь она намерена доказать, что ее сын-инвалид имеет право на профессиональное обучение и трудоустройство – и она докажет это, я уверен. Ее кличка в чиновничьих кругах – «пистолет у виска». Так что – если хотите, чтобы Ваша дочь была умна, активна и успешна – назовите ее Айша.
4. Хафса
На момент свадьбы – ей 22, ему – 55. Она – вдова. Дочь Умара (ра), одного из ближайших сподвижников Пророка и третьего (после Пророка и Абу Бакра) халифа. Она была единственной из жен, которая умела писать.
5. Зайнаб
На момент свадьбы ей – 30. Ему – 55. Она – вдова. Трижды. Она умерла через три месяца после свадьбы. Об этом нигде не говориться, но видимо этот факт свидетельствует о том, что она была тяжело больна.
6. Умм Салама
На момент свадьбы ей – 32. Ему – 56. Она вдова. У нее были дети. Она писала хорошие стихи. Когда Пророк предложил ей выйти за него замуж, она возражала: «Я уже немолода, очень ревнива и у меня есть дети, оставшиеся сиротами». Однако он все равно женился. Она умела читать. Она оставила обширные воспоминания о своей жизни с Пророком. Она пережила его на 50 лет, а также пережила и всех остальных жен и дожила практически до ста.
7. Зайнаб
На момент свадьбы ей – 36. Ему – 57. Она была разведена. Особо отмечается, что ее смерть «огорчила бедняков и неимущих Медины». А также то, что после смерти Пророка и Зейнаб, Айша сказала о ней: «Она была добродетельной женщиной», а также «Среди всех матерей правоверных только она могла соперничать со мной в том, что касалось любви и уважения Пророка». Судя по всему, заслужить такие характеристики от ревнивой и язвительной Айшы было непросто. Мне в одном источнике встретилась странная фраза: «Зайнаб первой среди жен засвидетельствовала непорочность Аиши». С учетом того факта, что на момент свадьбы Зайнаб Айше было 12 лет, следует признать, что после шести лет брака и трех лет совместной жизни, Айша была девственной. Обращаю ваше внимание на нашумевшее в СМИ дело «Вали Исаевой». Она в северной стране в 21-м веке родила дочку в 11 лет. Так что рассказы о каком-то «растлении» «малолетней» Айшы видимо «преувеличены».
8. Джувайрийа
На момент свадьбы ей – 25. Ему – 58. Вдова. Характерно, что она принадлежала к враждебному мусульманам племени, и ее муж пал в битве с мусульманами. По тогдашним обычаям, многие из этого племени, в том числе и она, были обращены мусульманами в рабство. Пророк выкупил Джувайрийю у ее хозяина и женился на ней. Когда мусульмане узнали об этом, они выпустили на свободу всех рабов – членов ее племени. Видимо, никому не хотелось иметь в рабах возможного родственника жены Пророка. Многие из этих освобожденных рабов приняли ислам.
9. Умм Хабиба
На момент свадьбы ей – 36. Ему – 58. Разведена. Имела сына от первого брака. Разошлась она с мужем потому, что тот крестился (и стал первым вероотступником в исламе). На момент свадьбы ее отец, Абу Сафьян, был язычником. Впоследствии он принял ислам и стал одним из близких сподвижников Пророка. Его сын и брат Умм Хабибы Муавия стал шестым халифом (после Пророка, Абу Бакра, Умара, Османа и Али).
10. Сафийа
На момент свадьбы ей – 17 (но это неточно). Ему – 59. Она разошлась с первым мужем, а ее второй муж погиб (именно поэтому возраст выглядит сомнительно – к 17-ти годам дважды сходить замуж не так-то просто). До свадьбы она была иудейкой, более того – дочерью «коэна», то есть потомка Аарона, брата Моисея. Рассказывают, что как-то другие жены (Айша, кто ж еще) стали ее «принижать» - мол «мы – главнее». И когда она наябедничала Пророку, он (видимо шутливо) сказал ей: «Почему же ты не сказала им: «Как можете вы иметь преимущество надо мной, когда Аарон является моим отцом, Моисей моим дядей, а Мухаммад - моим мужем?». Опять-таки, зафиксировано высказывание Айши (видимо, не была она щедра на комплименты, поэтому их запоминали) – «Я не встречала ни одной женщины, которая готовила бы лучше неё». Неужели она делала Пророку «цимес» и «гефильте фиш»? Есть упоминания о том, что и на вид она была типичной еврейкой. Рассказывают, что она сказала: «Пусть Аллах сделает так, чтобы вместо посланника Аллаха заболела я», - когда увидела, как страдает Пророк.
11. Маймуна
На момент свадьбы ей – 36. Ему – 59. Она так же разошлась с первым мужем, а ее второй муж умер.
Детей у Пророка от его жен, кроме Хатиджи, не было.
Итак. Что мы видим? Из 11 жен 8 – вдовы. У четырех из них были дети от предыдущих браков. Две – «разведенки». Одна – девственница. Средний возраст на момент брака – 30 лет (в то время и на юге женщины старели гораздо быстрее, чем в современной России). Дети были только от первого брака. Десять из одиннадцати жен он взял в пожилом возрасте.
Человек ханжеский скажет, что все это напоминает этакий «белый брак». Человек обычный скажет, что Пророк – любитель женщин, «повезло мужику». Человек благочестивый назовет его опорой и утешением вдов, сирот и несчастных.
И только самый развращенный и нечестивый человек может назвать Пророка «педофилом, геем и развратником».
|