Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Секты (Проблемы и решения) / История адвентистов Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
История адвентистов
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #76443    09.12.07 15:42    Просмотров: 3323 [30]

Сообщений: 1    Оценка: 0.00   

Исторические корни движения адвентистов седьмого дня

Адвентизм седьмого дня произошел от “Пробуждения Великого Второго Пришествия”, которое потрясло весь религиозный мир в середине 19 века, когда тема Второго Пришествия Иисуса Христа захватила Великобританию и континентальную Европу. За долго до этого, множество различных истолкований библейских пророчеств из Старого Света проникли в богословские круги Америки.
Во многом основанное на апокалиптических книгах пророка Даниила и Откровении Иоанна Богослова теологическое учение движения адвентистов нашло широкое отражение на страницах богословских журналов и газет. Цитаты из Нового Завета соперничали за место на обложках ведущих печатных изданий с биржевыми сводками, а “семьдесят седьмин”, “две тысячи триста дней” и “мерзость запустения” (Дан. 8,9) были общими темами для разговоров. Следуя хронологии архиепископа Усшера (Ussher) и интерпретируя 2300 дней пророка Даниила как 2300 лет, многие богословы различных конфессий приходили к заключению, что Христос придет на землю около 1843 года. Среди числа таких богословов был некто Уильям Миллер, баптистский священник из Лоу Хэмптона, шт. Нью-Йорк. Компания о Великом Втором Пришествии, которая захлестнула США в 1840 году, началась с деятельности Уильяма Миллера, который уже в 1818 году тайно учил о том, что через приблизительно 25 лет (1843 год) Иисус Христос придет вновь. Как заявлял сам Миллер: “В 1818 году в результате моего двухлетнего тщательного изучения Библии я пришел к заключению, что приблизительно через 25 лет от настоящего момента все основы нашего нынешнего мироздания претерпят глобальные изменения” .
Далее Миллер пишет: “Я верю, что это время известно всем кто желает понять и быть готовым к Его пришествию. И я глубоко убежден, что в некоторый день между 21 марта1843 года и 21 марта 1844 года в соответствии с еврейским летоисчислением Христос придет на землю вместе со всеми святыми и, что тогда Он воздаст каждому человеку по делам его, как это предсказано в Писании” .
Наконец, его последователи установили дату 22 октября 1844 года, как окончательный срок, когда Христос должен вернуться на землю за своими святыми, произвести суд над грехом и установить на земле Царство Божие. Достаточно лишь только обратиться к словам самого Господа Иисуса Христа для того, чтобы увидеть, что учение Миллера прямо противоположно Слову Божию. Иисус говорил: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф. 24,36 и 24,42; 24,44; 25,13). Евангелие от Марка также повествует о том, что конкретные даты не могут быть установлены. В стихе 33 в 13 главе Господь говорит: “Смотрите бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время”... И одним из Его последних слов к своим ученикам служат упреком к тем, кто пытается установить конкретные даты: “Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян. 1:7). Естественно, что это должно было быть достаточным сдерживающим началом для Миллера и его последователей, но, как ни печально это признавать, на самом деле случилось обратное.
Сравним позицию Миллера в сравнении с текстами Священного Писания. Бог объявил, что ни один человек не может знать точного времени - Миллер заявил, что он действительно знает это время; Бог сказал, что все времена и эпох находятся только в Его собственной власти - последователи Миллера (миллериты (Прим. Авт.)) заявили, что они обладают пророческим ключом к временам и эпохам. Иисус Христос говорит: “Ни один человек не может знать день и час”... - миллериты установили дату дня (22 октября 1844 года) и история хранит горький опыт их трагического разочарования.
Едва ли не каждый, просматривая различные расчеты эпохи популярности миллеризма в США приходит к выводу, что Миллер и его последователи были либо “чокнутыми” либо “бессознательными инструментами в руках сатаны”. Однако необходимо принять во внимание следующие факты .
Движение пробуждения Великого Пришествия, которое охватило людей от Атлантики до Европы, было поддержано огромной волной современных библейских ученых. Хотя сам Миллер не обладал достаточной академической богословской подготовкой, но богословы Европы и Америки выражали “точку зрения” Миллера до того, как он сам объявлял о ней. На самом деле его собственным было только одно заявление о том, что в 1843-44 годах должно исполнится пророчество Даниила 8,14. (иными словами период в 2300 дней от 457 года д. н. э. заканчивающийся в 1843-44 годах н. э.).
Уильям Миллер родился в Питтсфилде шт. Массачусетс 15 февраля 1782 года и был еще совсем юным, когда его семья переехала в Лоу Хэмптон, шт. Нью-Йорк близ границы с штатом Вермонт. Миллер был воспитан под опекой глубоко религиозной матери, но, не смотря на все ее усердие к привитию у сына основ веры, Миллер стал деистом. Только после многих духовных поисков, которые привели к его обращению, он начал готовится к карьере баптистского священника. О Миллере и его последователях было написано огромное множество книг, но, к сведению их авторов, ни один из них так и не доказал, что Миллер был не искренним в своих интерпретациях пророчеств Священного Писания. На самом деле он дорожил своей репутацией честного и праведного христианина среди своих знакомых. Никто не должен сопоставлять ошибки миллеритов и их заблуждения с личностью самого Миллера. Не смотря на свои недостатки, Миллер был глубоко религиозным человеком и христианином. Но тот кто имел бы более широкое знание текстов Священного Писания, никогда бы не встал на трагический путь поиска и расчетов конкретных дат.
Можно ясно видеть, что хотя Миллер популяризировал в 1843-44 годах концепцию о Втором Пришествии Христа, он был нисколько в этом не одинок. Если мы попытаемся начать осуждать Миллера, то мы одновременно должны осудить огромное число международно признанных ученых, которые были в числе наиболее высокообразованных людей того времени. Хотя они также имели ложные интерпретации пророчеств о времени Второго Пришествия. Оставив в покое ученых, которые потом в большинстве признали свои ошибки, факт остается фактом, что Миллер и движение миллеритов действовали вопреки текстам Священного Писания и вместо ожидаемой награды за свои труды получили унижение и глубокое отчаяние.
Уильям Миллер установил время Второго Пришествия Христа между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года, произведя расчеты в соответствии с еврейским летоисчислением . Как только приблизилась первая из полученных дат, религиозных ужас объял миллеритов - Господь приходит на землю. Хотя последователи Миллера были вполне искренними в своих заблуждениях, тем не менее сильнейшее разочарование ожидало их по окончании 1843 года н. э. - Господь не пришел. Когда мечта, которой жили их сердца все это время, обратилась в прах, они устремили свои вопросы к Миллеру и ждали его объяснений. Он ответил своим последователям со свойственной ему честностью и прямотой. Переживая глубокое душевное потрясение, Миллер писал: “Если бы мне была предоставлена возможность прожить мою жизнь заново с тем же свидетельством, которым я обладал, то я был бы честен перед Богом и людьми, если бы поступил также как я поступил. Хотя оппоненты говорят, что это время не придет или оно далеко, они не могут привести каких-либо весомых аргументов, подтверждающих их точку зрения. Является очевидным, что они базируют свои знания на предположениях или догадках, но я более считаю, что их позиция во многом основана на их собственном нежелании Пришествия Господа. Я признаю свою ошибку и выражаю свое разочарование, хотя я по-прежнему верю, что День Господа близок, Он при дверях и я призываю вас, мои собратья, бодрствовать и быть на стороже и не допустить, чтобы этот день застал вас неготовыми” .
В свете такого ошеломляющего заявления миллериты устремили свои силы на попытку увязать различные интерпретации пророчеств Святого Писания с фактом того, что Господь не пришел на землю.
В конце своей жизни Миллер с большим нежелание основал “Движение адвентистов седьмого дня” или вероучение о том, что Христос придет на землю 22 октября 1844 года, в десятый день семнадцатого месяца согласно расчетам евреев караимов и их “священного календаря” . Снова у миллеритов появилась надежда на новую дату и 22 октября 1844 года явился новым лозунгом к ожиданию Пришествия Господа Иисуса Христа. Результат этого ожидания может наилучшим образом быть выражен словами доктора Литча, лидера миллеритов в Филадельфии, который писал 24 октября: “Сегодня облачный и сумрачный день - овцы рассеяны - Господь пока не пришел” .
Из этого заявления Литча легко представить психологический облик миллеритов после двух этих разочарований. Они представляли собой заикающуюся глубоко разочарованную публику - Христос не пришел очистить святилище (землю), не произвел суда над людьми и не установил “вечное евангелие”. Вместо этого небо было покрыто тучами и исторические горизонты также были неясны с концом движения миллеритов. Царило ужасное смущение о чем многократно предупреждало Священное Писание.
Последняя стадия движения закончилась вместе с “Великим разочарованием 1844 года”, но как скоро миллериты покинули организацию они устремились в другие группы, такие как “Адвентисты Первого дня”. Однако, мы коснемся трех аспектов, которые в последствии привели к образованию движения Адвентистов Седьмого дня. Уйльям Миллер, следует заметить, никогда не был адвентистом седьмого дня и говорил, что у него нет “доверия” к “новым теориям”, которые вышли на первый план после краха движения миллеритов. Доктор Лерой Фрум, профессор по толкованию пророчеств, на семинаре адвентистов седьмого дня в Такома-парк, Вашингтон, в четвертом разделе своего труда “Пророческая вера наших отцов”, стр. 828-29 , описывает позицию Миллера как следующую: “Миллер был негласным противником различных новых теорий, которые возникли после 22 октября 1844 года как попытки оправдать неудачу миллеритов.
Он не приветствовал призыв вступать в новоиспеченные церкви и никогда не принимал позицию “субботарианцев”. Учение о бессознательном сне умершего и окончательная гибель грешников не было, как он утверждал, изначальной позицией миллеритов, но появилось исключительно стараниями Джорджа Сторрза и Чарльза Фитча. Он даже пришел к отрицанию использования притчи “Полуночного плача” в движении Седьмого месяца и очевидно негласно подразумевал, что это движения нельзя рассматривать как основанным на пророчествах ни с какой точки зрения”.
В стороне от хронологических теорий, поэтому, философия У. Миллера отличалась от философии Адвентистов седьмого дня в трех характерных пунктах:
он отрицал Субботу Седьмого дня, учение о сне душе и окончательную гибель грешников. Все эти постулаты входят в учение адвентистов седьмого дня. А также никогда не поддерживал теории о “святилище” и “нелицеприятном суде” выдвинутыми адвентистами седьмого дня. Для Миллера эпоха хронологических теорий была закончена, и он умер немногим позже фиаско своего движения разбитым разочарованным человеком кто был, несмотря ни на что, честным в признании своих ошибок и заблуждений. Я верю, что сейчас он наслаждается присутствием Господа, чье Пришествие он так безуспешно ожидал.
Для того, чтобы понять основу истории и философии адвентистов седьмого дня давайте рассмотрим три группы движения миллеритов, которые были впоследствии объединены в форме движения адвентистов седьмого дня. Каждая из этих групп имела свою характерную теорию. Группа под руководством Хирама Эдсона в западного Нью Йорка объявила о доктрине святилища “как принятие частного или окончательного служения Христа в святая святых небесного святилища”, таким образом давая новое значение фразе “время Суда Божия пришло”. Вторая группа под руководством Джозефа Бейтса, основная часть последователей которой действовала в Массачусетсе и Нью Хемпшире, защищали теорию о Субботе седьмого дня “как принятие и соблюдение заповедей Божиих”. Третья группа в Майне провозглашала “дух пророчества” или “завет Иисуса”, который должен стать по их мнению манифестом “остатка” (Откр. 14:6-12, Откр. 12:17,19:10) или “последней части Церкви Божией всех веков”. Между 1844 и 1847 годами сформулировался образ мыслей этих групп и нашел свое отражения в печатных трудах их лидеров: Хирама Эдсона, О.Р.Л. Крозье, Джозефа Бейтса, Джеймса Уайта и Эллен Г. Уайт.
С этой точки зрения наш исторический анализ адвентизма седьмого дня, мы думаем, будет полезно начать с краткого обзора “Великого разочарования 1884 года” и его связи с учениями адвентистов седьмого дня о небесном святилище и Суде- расследовании. Структура интерпретации толкований движения миллеритов была основана на их понимании глав 8 и 9 книги пророка Даниила, в частности стихов 8:14 и 9:24-27. Миллериты верили, что пророчества о семидесяти неделях пророка Даниила должны брать свое начало от 457д.н.э., как это подтверждается в результатами недавних археологических раскопок , от точной даты указа царя Артаксеркса о восстановлении Иерусалима (Дан 9:25). Отсчитывая семьдесят недель пророка Даниила, как указывается в Ветхом Завете, как “семьдесят недель лет” или 490 лет, миллериты пришли к дате 33 н.э, которая получилась от 457д.н.э.
С этой датой, очевидным образом указывающей на время распятия Христа, миллериты связали пророчество Даниила в 8:14 “на две тысячи вечеров и утр; и тогда святилище очистится” с семьюдесятью неделями пророчества, тогда 2300 дней становятся 2300 годами. Таким образом, если вычесть 490 лет (конечно прибавив промежуток от 1 до 33 года н.э), то получится число 1843. Многие богословы показали на исторических примерах, что в Священном Писании день, как правило, символизирует год. Таким образом, продолжая мысль, получим, что 2300 дней пророка Даниила становятся той же самой датой. Эта дата, согласно миллеритам, - 457год д.н.э. В “Пророческой вере наших отцов” доктор Лерой Фрум показывает множество вариантов толкований данных пророчеств, но аргументированно признает правомочность миллеритов на такую интерпретацию.
Как мы знаем расчеты миллеритов закончились неудачей и все казалось потеряно, но на следующий день после указанной даты на кукурузном поле близ Порт Гибсона, шт. Нью Йорк произошло событие, которое изменило историческое лицо адвентизма и привело к новой интерпретации 8 и 9 глав книги пророка Даниила, которая является основополагающей в философском и пророческом учении адвентистов седьмого дня.
Утром 23 октября 1844 года, согласно “Великому разочарованию”, Хирам Эдсон, преданный адвентист и последователь Уильяма Миллера держал путь домой вместе со своим другом О.Р.Л Крозье. Для того, чтобы избежать насмешливых взглядов соседей они решили сократить путь и пройти через кукурузное поле.
Идя по кукурузному полю в глубокой тишине и в состоянии медитации, Хирам Эдсон остановился и стал все более погружаться в медитативное состояние. Затем с лицом, обращенным к небу, показывающим состояние его глубокой молитвы, он внезапно получил великое духовное “откровение”. По словам доктора Фрума: “Внезапно его ум пронзила мысль, что существует две фазы пастырского служения Христа в Небесном Небе, также как и в земном святилище. По его собственным словам, глубокая уверенность исполнила его “что вместо пришествия верховного пастыря из святая святых небесного святилища на десятый день семнадцатого месяца по окончании двадцати трех тысяч дней, Он в этот день вошел во вторую небесную святую обитель, поскольку Ему должно произвести свое служение в более святых местах до пришествия на землю” .
В данном примере, согласно истории адвентистов седьмого дня, Хирам Эдсон дал объяснение, почему миллериты днем раньше претерпели разочарование. Они ожидали пришествия Христа на землю для очищения святилища, но это святилище находится не на земле, а на небе! Вместо того, чтобы прийти на землю, таким образом, Христос перешел из “обители” в другую для выполнения заключительной миссии, ныне известной как “нелицеприятного суда”. В 1846 году новая интерпретация пророчеств Даниила вышла на первый план благодаря О.Р.Л Крозье , который изложил основные положения и выдвинул свои аргументы в защиту концепции Эдсона в большой статье на страницах “The Day Star”, издания миллеритов в Цинциннати, шт. Огайо. Ф.Д Николь в “Полуночном плаче” ссылается на “фрагмент”, который Эдсон написал о его опыте на кукурузном поле. Но, как указывает доктор Фрум, сам Эдсон глубоко верит в то, что Христос перешел из “святой обители” в “святая святых” в небесном святилище. Ветхозаветный храм был разделен завесой на две части: святилище и святая святых. В святая святых находился Ковчег Завета. В эту часть храма верховный пастырь имел право входить только один раз в год для принесения кровной жертвы за грехи народа. В христианском богословии эта кровь пророчески символизирует кровь Господа Иисуса Христа, Божественного Агнца, принесенного в жертву за грехи всего мира.
Приложив этот ветхозаветный обряд к Новому Завету и произведя предельно буквальное толкование Ветхого Завета, Эдсон и Крозье сформулировали доктрину о “небесном святилище и нелицеприятном суде”. Эта концепция сейчас понимается таким образом, что в 1844 году Христос вошел во “вторую фазу” Своего служения в небесном святилище и начал “рассматривать дела” верующих в него, для установления их благонадежности для вечной жизни. Затем, он выйдет из “второй обители” или “закончит вторую фазу” Своего служения в святилище для возвещения начала суда над миром в Его Великое Второе Пришествие. Данная доктрина была взята на вооружение позднее теоретиками адвентизма седьмого дня для изложения их концепции “небесного святилища” и “нелицеприятного суда”.
Таким образом преданные миллериты - адвентисты были оправданы в своей приверженности к работе Уильяма Миллера. Они даже поддерживали суждение о том, что Бог позволил Миллеру допустить ошибку для большего благословения “малого стада”. В своих “Ранних рукописях” (Вашингтон, стр. 74) Эллен Г. Уайт делает следующее утверждение: “Я видела, что схема 1843 года была начертана Рукой Божией и, что это не должно быть настораживающим; что цифры были такими, как Он того захотел и Его рука была в процессе написания и скрыла собой ошибку в некоторых цифрах, которая не будет замечена до тех пор, пока Рука не перестанет писать”.
В данном случае миссис Уайт достаточно ясно ссылается на пророческую схему Фитча, использованную миллеритами, которая привела их к 1843 году вместо даты, которую следует рассматривать как правильную - 22 октября 1844 года.
Николь в “Эллен Г. Уайт и ее Критики” (Вашингтон, стр. 332-334) предпринимает попытку объяснить заявление миссис Уайт в свете 24 главы Деяний Апостолов, 16 главы Евангелия от Марка, глав 8:15 и 10 Исхода. Конечно, каждый имеет право принимать его интерпретацию вопроса, которую я лично не приемлю. Факт остается фактом, что миллериты ошиблись в своих пророческих хронологических толкованиях книги пророка Даниила и только концепция Хирама Эдсона “обретенная на кукурузном поле” и толковательные труды Крозье, поддержанные “откровениями” Эллен Г. Уайт спасли ситуацию.
Хотя я не принимаю объяснения Эллен Г. Уайт или интерпретации Эдсона, Крозье, Фрума и Николь, я был потерпел бы неудачу, рассматривая на рост и развитие адвентизма седьмого дня вне временной зависимости от “Великого разочарования 1844 года”. Поэтому, я тщательным образом проверил все доктрины, которые начали свое развитие от теорий Эдсона-Крозье-Уайт. Психологический фактор является очень важным в истории адвентизма седьмого дня.
Вторая из вышеупомянутых миллеритско-адвентистских групп также несет большой исторический смысл. В Файрхэвене, шт. Массачусетс после “Великого разочарования 1844 года” некий Джозеф Бейтс, отставной морской капитан, выпустил 48ми страничную публикацию под заголовком “Вечный признак Субботы седьмого дня” (1846 г.). На страницах этого труда он полемизирует на тему о Субботе как о божественном законе, предписанном в Эдеме, преображенном в Создании и утвержденном на горе Синай. Тремя годами позже Бейтс написал вторую работу, озаглавленную “Печать Живого Бога” (1849 г.), основанную во многом на Откровении Иоанна Богослова 14:9-12. Сабатарианизм Бейтса оказал большое влияние на то, что впоследствии стало учением адвентизма седьмого дня.
В томе 4 “Пророческой веры наших отцов” (стр. 957, 958) доктор Фрум подводит итог вышеизложенному: “Это стало с того времени характеристикой и отдельным проповедническим будущим сабатарианских адвентистов. Здесь Бейтс использует строки из 14 главы Откровения как основание вести об окончательном Пришествии “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его”. Это, как он утверждает, начало выполняться в учении движения миллеритов. И весть второго ангела о падении Вавилона с кульминационным призывом “Отойдите от нее, люди мои” была очень созвучна с изначально произнесенной в 1843-44 годах.
... Им нельзя было останавливаться только на двух этих ангельских вестях. Есть и третья, неотделимая от первых двух, которые должны быть получены и выполнены, а именно, о полном соблюдении святых заповедей Божиих, включая соблюдение седьмого дня - субботы. Но эта покорность - покорность в вере. Суббота была затем трактовалась как “печать Бога”, согласно главе 7 Откровения. 8 января 1849 года Бейтс выпускает свой трактат “Печать Живого Бога”. Основываясь на строках Святого Иоанна Богослова о числе спасаемых в 144000, Бейтс приходит к заключению, что “остаток”, который соблюдает заповеди Бога и имеет завет Иисуса Христа будет насчитывать 144000 человек. Итак, к концепции о переходе Христа в святая святых небесного святилища 22 октября 1844 года для окончательного суда в на Небе и получении Его Царства была добавлена суббота, как третье из серии сообщений “последнего дня”. Концепция о “печати” была аналогично переделано в сообщение о Субботе, как добавленный пророческий элемент. Данная мысль была подобным образом подтверждена Эллен Г. Уайт, которая писала: “Эта печать является Субботой” и описывала “святая святых”, в которой находится ковчег (Откр. 11:9), содержащий Десять Заповедей с ореолом, окружающим четвертую из них! Таким образом Суббота и святилище стали нераздельно связаны”.
Третья группа, которая слилась с двумя другими в виде церкви адвентистов седьмого дня, возвеличивала “дух пророчества” (Откр. 19:10). Эта часть бывших миллеритов, принимавших толкования Эллен Хармон из Портленда. Эллен Хармон, впоследствии миссис Джеймс Уайт была признана этой группой как обладатель “духа пророчества” возобновление духовного дара пророчества (1Кор. 12) или советника церкви адвентистов седьмого дня. Миссис Уайт имела бесчисленное множество видений, которые подтверждали многие постулаты адвентизма. Когда приверженцы Эдсона-Крозье, Бейтса и Уайт объединились, движение адвентистов седьмого дня начало свое существование.
Хотя само название “адвентизм седьмого дня” не было официально провозглашено до конференции 1860 года в Бэттл Крик, шт. Мичеган, тем не менее движение адвентистов седьмого начало свою историю. В 1855 году была в Бэттл Крик была основана штаб-квартира движения, которая оставалась там до 1903 года, когда она переехала на окраину Вашингтона Мэриленд, в Такома-парк.
Три основные доктрины адвентизма седьмого дня: Суббота, Святилище и Дух пророчества будут рассмотрены позже. Адвентисты определили свою богословскую платформу, которая в течение многих лет оставалась без изменений. В последние годы, однако, наметилось определенное движение в сторону более ясного объявления веры принципам Христианского вероучения и догматам Христианского богословия. В настоящее время веяния “прояснения” и “пересмотра” характеризуют богословскую деятельность адвентистов седьмого дня.
Организация адвентистов седьмого дня состоит приблизительно из 2.8 миллионов членов 20000 церквей по всему миру. 3.6 миллионов посещают “Адвентистские субботние школы”, списочный состав которых значительно превышает состав прихожан адвентистских церквей. В мире насчитывается более 8000 только адвентистских пастырей, 50 издательств крупнейшие из которых American Review и Herald Publishing Association публикующие материалы на разных языках мира сотни периодических изданий, книг, брошюр на различные темы выпускаются каждый год. Более 5 миллионов человек являлись членами адвентистских библейских курсов с момента их основания. Радио программа адвентистов “Голос пророчества” принимается 880 станциями и находит своих слушателей на 75 языках мира. “Вера сегодняшнего дня”- официальная телевизионная программа, принимается 183 станциями в США и множеством станций за пределами Америки. “Признаки времен” и “Те времена” - их крупнейшие миссионерские журналы имеют общий тираж в 500000 экземпляров ежемесячно.
Адвентистская система образования (начальная школа, высшая школа, колледж, аспирантура и докторат) имеет мировую репутацию отличной академической подготовки и новаторства. Адвентистская доктрина и стиль жизни вместе с высокими образовательными стандартами обеспечили, что адвентисты и неадвентисты одинаковым образом имеют счастье посещать занятия адвентистских высших учебных заведений, насчитывающихся более 5000 по всему миру. Мы не можем показать весь спектр исторического развития адвентизма в данном кратком труде, но, тем не менее, мы можем увидеть, взяв свое начало от “Великого разочарования 1844 года” и краха движения миллеритов, адвентизм седьмого дня продвинулся далеко вперед и много расширился и на сегодняшний день рассматривается как важное, хотя и во многом спорное, течение американского протестантизма.

(написано в сокращении)


Александр Салтыков

православный христианин

Тема: #76443
Сообщение: #2871374
10.12.07 20:07
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать

Лучше займитесь историей церквей в Америке или Германии.

Помогите пожалуйста!

Общий 1355

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее.

23 мая 2022 в 16:21Андрей Бузик
Святые Кирилл и Мефодий Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых ... читать далее »

Будущее 391

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 7

22 мая 2022 в 18:27Владимир Воробьев
После публикации предыдущей части статьи (в начале специальной военной операции на Украине) прошло около 3-х месяцев. За это время разные представители так называемого коллективного Запада, наделённые ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Стихи 1205

Симеон Афонский. Моя Гора!

21 мая 2022 в 09:49Андрей Рыбак
Святая Гора Афон Симеон Афонский. Моя Гора! Глубокий символизм Симеона Афонского зиму растапливает в лето, а летом - находит зиму... читать далее »

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Фристайл

"Фристайл в лицах"

Проект "Фристайл в лицах" открыл новую главу. Мы продолжаем знакомить вас не только со спортсменами, но и с тренерами, врачами, специалистами и другими сотрудниками нашей с вами большой команды ... читать далее »

Церковь 691

УПЦ: Переход в автокефалию равнозначен принятию печати антихриста (прот. Валерий Галайда)

23 мая 2022 в 11:52Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Митрофорный протоиерей Валерий (Галайда) почил 5 ноября 2020 года. Около 30 лет служил в храме Архангела Михаила в селе Хрустовая (Приднестровье). Очень решительно ... читать далее »

Высказывания 566

Праведный Алексий Мечёв Советы девушке христианке

22 мая 2022 в 16:17Андрей Бузик
Советы девушке христианке От издателей «Московский старец» – так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Каякинг

Елена Смирнова считает, что команда Санкт-Петербурга на Кубке молодежи выступила достойно

Слаломисты из Северной столицы заняли первое общекомандное место, завоевав четыре медали   две золотые и две бронзовые. Впечатлениями после Кубка молодежи до 17 лет, который на этой неделе прошел в ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru