Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы православному священнослужителю / Про руководство в схиме Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Про руководство в схиме
Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий
Тема: #76404    07.12.07 00:05    Просмотров: 6847 [72]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Люди добрые!
Я тут прочитал одно интересное название - схиархимандрит. Что оно означает?
Схи - это схима. Правильно? Если да, если она обозначает затворничество, то как такой человек может руководить, например, монастырем?

Натаха

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #3647576
16.12.11 23:42
Ответ на #2873304 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/По поводу "нищеты" могу сказать следующее: деньги на хорошие дела обычно приходят сами. По крайней мере так было у меня. /

-) !


Натаха

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #3647449
16.12.11 14:37
Ответ автору темы | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси вас Бог за тему, я как раз очень интересуюсь схимою.

 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2876076
17.12.07 09:58
Ответ на #2875618 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Вообще тема православного монашества бесконечно интересна и бесконечно широка.

Успехов вам в ваших начинаниях на пути изучения подобных тем!

Помоги Господи...

С уважением, Андрей Р.


Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2875618
16.12.07 17:32
Ответ на #2873441 | Андрей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Огромное спасибо за подробные ответы. Вы мне очень помогли разобраться.

Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2874725
15.12.07 09:01
Ответ на #2871661 | Андрей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за очень интересную для всех информацию.

 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2873683
13.12.07 15:24
Ответ на #2873304 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

////"Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф. 19, 16-21).////

Кстати, молодой человек, к которому были адресованы эти слова был фактически призван не много не мало, как к апостольству... Но увы, видимо Господа так и не ПОСЛУШАЛ...


////деньги на хорошие дела обычно приходят сами. По крайней мере так было у меня. Для совершенствования необходимо создать условия.///

Деньги не имеют ног, чтобы "ходить" самостоятельно даже на добрые дела.
А монастыри это и есть места, в которых и создаются более совершенные условия для спасения и духовного роста.
Но вот меру того, воспользоваться ими или нет, каждый человек, в них попавший, решает сам.


////сначала потенциального наставника необходимо испытать.///


Вообще, прежде чем предпринимать такой серьезный шаг, как монашеский постриг или рукоположение, для начала надо испытать себя..


 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2873441
13.12.07 12:11
Ответ на #2873298 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/настоятельство", понимаемое в идеале, это именно послушание, одно из самых важных деланий монаха, а не просто монастырский "карьерный рост"./

///Может быть Вы развернете Вашу мысль? Она лично для меня очень интересна.///


Попытаюсь, насколько это мне возможно.
В идеале, человек становящийся монахом и давая обет послушания, приходя в монастырь, делает это не для того, чтобы обязательно стать архимандритом этого монастыря, а для того чтобы максимально приблизить свою жизнь к исполнению Христовых заповедей.
И находясь уже в послушании как епархиального архиерея, или настоятеля (наместника) обители, духовника или старца, вообщем всех тех у кого зависит его непосредственное послушание, может оказаться совершенно в различных условиях.
Возможно в дальнейшем он примет священнический или диаконский чин или так и останется просто монахом, не так важно... Важно, чтобы то к чему его призывает Господь он принимал должным образом, не как свою некоторую заслугу, а со смирением, как новое меру ответственности перед Богом.
И чем выше будет дальнейший род деятельности или "должность" такого монаха (не забудем что все православные архиереи - монахи), то тем более надо бы воспринимать высоту ответственности пред Богом.
Напомню, что в любом монастыре или монашеской общине, кроме послушания настоятеля, духовника и священнослужителя есть еще ряд повседневных послушаний, типа послушания эконома, ризничего или просто свечника... Не говоря уже о повседневных обязанностях от убоки строительства или ведения хозяйства.
И тут я будучи несколько знаком с жизнью монахов небольшой монашеской общины, видел такие метаморфозы, когда настоятель-игумен например готовил трапезу для братии или нес послушание садовника, а иеромонахи наравне с послушниками вовсю превращались в строителей или уборщиков.
При этом понятно, что когда идет речь о богослужении имеющие сан, в первую очередь будут определены на церковные службы в храме, нежели послушники или рядовые монахи.


Поэтому лично для меня нет особого удивления, когда в какой-то конкретный момент, настоятелем монастыря может являтся скажем схиархимандрит или схиигумен.
Из того что я вам приводил ранее, можно сделать вывод, что только архиерею принимающему схиму настоятельно рекомендуется оставить свою кафедру.
И вполне допускаю, что если, не дай Бог, возникнет ситуация, когда на определенной кафедре будет проблема с наличием архиерея, что уже происходило в годы репрессий против церкви, даже из затвора может быть призван какой-нибудь схиепископ, для выполнения обязанностей епархиального архиерея, хотя бы на время...


Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2873308
13.12.07 09:42
Ответ на #2871658 | Андрей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сообразно обетам послушания, монашествующий в совершенном самоотвержении и смирении должен избрать себе духовного руководителя, называемого старцем, и совершенно предаться его воле.

Здесь опять на мой взгляд подмена понятий. Самоотвержение от своего "Я" (души, то есть частицы Бога в человеке) не возможно. Если человек избрал путь монашеский, то должен с помощью ограничения материальных благ созидать и развивать душу свою, постигая в полной мере веру в Бога и доверие к Нему, а так же приобретая блага духовные. О каком "самоотвержении" идет речь?


Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2873304
13.12.07 09:37
Ответ на #2871658 | Андрей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добровольная нищета или нестяжание предложены Господом богатому юноше при условии, что тот исполняет все десять священных заповедей: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф. 19, 16-21). Сюда же относится совершенное отречение от собственной воли и послушание духовному наставнику (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23). "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною..." (Мф 16 24; Мк.8,34; Лк.9,23).

По поводу "нищеты" могу сказать следующее: деньги на хорошие дела обычно приходят сами. По крайней мере так было у меня. Для совершенствования необходимо создать условия. Всетаки в Новом завете показывается, что законы мира духовного важнее законов мира материального.

Сюда же относится совершенное отречение от собственной воли и послушание духовному наставнику

Или Иисус сказал о доверии к самому Богу? НЕ даром же говворят, что сначала потенциального наставника необходимо испытать.


Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2873298
13.12.07 09:30
Ответ на #2871655 | Андрей Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

настоятельство", понимаемое в идеале, это именно послушание, одно из самых важных деланий монаха, а не просто монастырский "карьерный рост".

Может быть Вы развернете Вашу мысль? Она лично для меня очень интересна.


Киприянов Александр Юрьевич
Киприянов Александр Юрьевич

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2872243
12.12.07 00:20
Ответ на #2872221 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я с Вами согласен. Смущает только одно - в изданных недавно трудах Серафима Звездинского дана фотография схиархимандрита, якобы руководившего монастырем. Я Вас правильно понял, что это - ошибка?


Скорей всего да, т.к. на то монах и принимает схиму чтоб оставить всё и только молится.


Алексей Григорьев

невоцерковленный верующий

Тема: #76404
Сообщение: #2872221
11.12.07 23:57
Ответ на #2869088 | Киприянов Александр Юрьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Монах принявший схиму находится на покое живёт в монастыре, но свою должность архимандрита не выполняет.

Я с Вами согласен. Смущает только одно - в изданных недавно трудах Серафима Звездинского дана фотография схиархимандрита, якобы руководившего монастырем. Я Вас правильно понял, что это - ошибка?


 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2871661
11.12.07 10:25
Ответ на #2870997 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Чин пострижения в великую схиму

Принятие великого ангельского образа (греч.- ту мегалу ангелику схйматос", "великой схимы), - это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения со Христом (Флп. 1, 23). Последование великого ангельского образа походит на чин пострижения в малую схиму, но совершается с большей торжественностью, строгостью, соответствующей высоте принимаемых обетов.

С вечера в алтарь вносятся ризы желающего принять святой образ и полагаются у подножия, дабы они освятились отблизости трапезы Господней. На утрени в день пострижения поется особый канон, состоящий из молений о приемлющем святой образ. Принимающий схиму вступает в церковь во время малого входа, снимает с головы покров и с ног сандалии, трижды поклоняется земно. После входа с Евангелием произносит отпустительный тропарь дня, потом особые тропари и умилительные, покаянные антифоны: "Хотел слезами очистити моих грехов рукописание, Господи, и прочее живота моего благоугодити Тебе, но враг льстит мя и борет душу мою. Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя".

"Кто обуреваем и притекаяй к пристанищу сему не спасется? или кто, болезнуя и припадая ко врачевству сему, не исцелеет? Содетелю всех и врачу недужных, Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя".

"Овча есмь словеснаго Твоего стада, и к Тебе прибегаю. Пастырю доброму, взыщи мя заблудшаго, Боже, и помилуй мя".

Затем настоятель предлагает принимающему великую схиму те же вопросы, какие предлагаются в чине малой схимы: "Что пришел еси, брате? Желаеши ли сподобитися ангельскому образу?" и т. д. и при этом вопрошает: "Отрицаешися ли мира, и яже в мире, по заповеди Господней?"

После испытания пришедшего и молитв о нем настоятель; велит ему трижды подать ножницы и затем постригает его. При пострижении ему дается новое имя. Теперь следует облачение. Одежды, в которые облачается великосхимник, отчасти те же, что носят и иноки малой схимы, только с ними соединено значение более великих обетов. Так, при облачении в рясу настоятель говорит: "Облачится в ризу правды и радования, великаго ангельскаго образа". При облачении в мантию говорит: "Приемлет мантию великаго и ангельскаго образа". Вместо клобука великосхимник надевает кукуль (греч. "то кукулион" - шапочка). Кукуль остроконечен и покрывает голову и плечи кругом, и украшен пятью крестами, расположенными на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. При надевании его настоятель произносит:

"Облачится в куколь беззлобия, в шлем спасительнаго упования". Затем возлагается а нала в (греч. - "аналамбанин" - воспринимать) - такой же, как и параман, четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, объемлющий плечи схимника и украшенный крестами. При возложении аналава настоятель говорит, что великосхимник восприемлет крест свой на рамех и следует Владыце Христу. Оканчивается чин пострижения в великую схиму целованием мира - братским приветствием.

Если пострижение совершается не за литургией, то после облачения нового схимника следует краткая ектения диакона о его благосостоянии духовном и пение крещального стиха: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуйа", после чего читается Апостол, где святой апостол Павел (Еф. 6, 10 - 17) учит, какова наша духовная брань и как мы должны сражаться. Затем следует евангельское чтение (Мф. 10, 37, 38; 11, 28-30), где Спаситель проповедует самоотвержение и отвержение от плотских привязанностей.

Братия, приветствуя нового своего сподвижника целованием мира, поет: "Познаем, братие, таинства силу: блуднаго сына, от греха востекшаго к отчему дому, преблагий отец, встретив, лобзает и вновь дарует ему познание своей славы, и совершает таинственное с горними пиршество, закалая тельца упитаннаго, дабы мы достойно сожительствовали и предавшему его на заклание, человеколюбивому Отцу, и славной сей жертве - закалаемому Спасу душ наших".

В последовании великого ангельского образа находится еще молитва "во еже сняти кукуль". Как новопросвещенные, после Крещения, в продолжении семи дней должны пребывать при всех богослужениях в белой одежде, так и монахи после пострижения семь дней должны присутствовать в храме в своих одеждах. На восьмой день они всенародно в церкви с молитвою слагают с себя кукуль как принадлежность, отличительную от прочих монашеских степеней, чтобы обратиться к телесному подвигу послушания и ежедневному рукоделию. Потом схимник может по собственному усмотрению надевать кукуль и слагать его с себя по необходимости.

В Большом требнике сказано, что монах после пострижения (малого и великого) должен пребывать в церкви дней пять, упражняясь в чтении, и на это время освобождается от прочих послушаний.

Монах - священник, принявший великую схиму, может литургисать. Архиерей, постригшийся в великую схиму, должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом) (Номоканон, гл. 90).

http://www.liturgy.ru/nav/trebi/trebnik/6_monah1.php


 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2871660
11.12.07 10:24
Ответ на #2870997 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Последование малой схимы, или мантии

Чинопоследование пострижения в малую схиму (греч. "то микрон схима" - малый образ) совершается на литургии. При чтении часов, перед литургией, принимающий постриг приводится священнослужителем пред "святые двери", преклоняет здесь колени, затем кланяется братии и настоятелю обители. После этого выходит на паперть, где слагает свои обычные одежды и стоит в преддверии в одной власянице, не опоясан, не обувен, не покровен перед средними дверями из притвора в храм в знак отрешения от мира.

Во время пения антифонов по входе на "Слава, и ныне" поется тропарь: "Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неизследываемое взирая щедрот Твоих, Спасе. Ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе бо, Господи, со умилением зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою".

Братия с возжженными свечами при пении этого тропаря встречает кающегося как блудного сына евангельской притчи. Постригающийся трижды творит земной поклон: пройдя западные двери, в середине храма и перед царскими дверями, то есть перед алтарем. Здесь и совершается пострижение.

На солее, перед царскими дверями, устанавливается аналой, на котором полагаются Крест и Евангелие. Все держат возжженные свечи. Настоятель преподает постригаемому краткое увещание: призывает его отверзть уши своего сердца, внемля гласу Господа, зовущего взять Свое легкое иго и помнить, со страхом и радостью давая обеты, что Сам Спаситель, и Его Матерь, и все Небесные Силы внимают его словам, которые отзовутся ему в последний день воскресения.

Затем он вопрошает пришедшего: "Что пришел еси, брате, припадая к святому жертвеннику и святой дружине сей?" Игумен знает, зачем он пришел, но спрашивает для того, чтобы всем было явно его искреннее желание. Получив ответ: "Желая жития постническаго, честный отче", опять спрашивает: "Желаеши ли уподобитися ангельскаго образа и вчинену быти лику монашествующих?" - "Ей, Богу содействующу, честный отче", - смиренно отвечает послушник; настоятель же одобряет его благое намерение такими словами: "Воистину добро дело и блаженно избрал еси: но аще и совершиши е; добрая бо дела трудом стяжаваются и болезнию исправляются".

Но не довольствуясь добровольным приходом нового подвижника и его первыми признаниями, он приступает с подробным испытанием: Вольною или невольною мыслию приступает к Богу, а не от нужды и насилия, пребудет ли в монастыре и постничестве даже до последнего издыхания? Сохранит ли себя в девстве и целомудрии и благоговении, и в послушании к настоятелю и братии? Потерпит ли всякую скорбь и тесноту жития монашеского ради Царствия Небесного? На все эти вопросы он слышит тот же смиренный ответ, исполненный сознанием своей немощи и упованием на благодатную поддержку: "Ей, Богу содействующу, честный отче".

Затем игумен раскрывает, в чем состоит совершеннейшее житие, и дает благие советы. Он полагает основанием его чистоту, смиренномудрие и совершенное самоотвержение, предостерегает об искушениях, которые воздвигнет на воина Христова враг человеческий воспоминаниями прежней жизни. В пример для подражания он предлагает святых мучеников за веру и Самого Господа, принявшего ради нас зрак раба. В конце еще раз спрашивает: "В сих обетах пребывати обещаешися ли даже до конца живота, благодатию Христовою?" - "Ей, Богу содействующу, честный отче", - звучит ответ.

Игумен молится о нем, вспоминая благоутробие щедрого Бога, сказавшего Израилю: "Аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз не забуду тебе"; укрепляет дух нового брата обетованием небесной силы в подвигах духовных и утешения Святого Духа и части святых Антония, Евфимия, Саввы и сущих с ними во Христе Иисусе.

Постригаемый преклоняет колени и склоняет голову, игумен возлагает на его голову книгу (Большой Требник, или Последование пострижения) и читает молитву, в которой просит Господа, признавшего достойными Себе служителями тех, кто оставил все житейское, и показавшего нам различные пути ко спасению, - оградить и этого раба Своего, силою Святого Духа, принять его чистую жертву Богу и с отнятием его волос отнять и всякую похоть бессловесную, сподобив его легкого Своего ига и соблюдения святых заповедей, и сопричтения к лику избранных.

Затем игумен, указывая ему на святое Евангелие, лежащее на аналое, говорит: "Се, Христос невидимо здесь предстоит; виждь, яко никтоже ти принуждает прийти к сему образу; виждь, яко ты от своего произволения хощении обручения великаго ангельскаго образа". Это подтверждает сам постригающийся, и по повелению настоятеля: "Возьми ножницы и подаждь ми я" - трижды подает ему ножницы от святого Евангелия и целует его руку.

Приняв в третий раз ножницы из рук постригаемого, игумен говорит: "Се, от руки Христовы приемлеши я; виждь, кому сочетаваешися, к кому приступаеши и кого отрицаешися". Затем, взяв ножницы от святого Евангелия, постригает волосы на его голове крестообразно, произнося: "Брат наш (сестра наша имярек) постригает власы главы своея во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Пострижение волос, отъятие их от головы выражает отложение, удаление помыслов земных, влекущих к миру. При пострижении произносится новое имя монаха. Есть несколько традиций избрания нового имени: по святому этого дня или начинающееся с той же буквы, что и мирское имя постригаемого. Выбор имени зависит от постригающего, ибо оно дается в знак того, что монах полностью отрекается от мира, покорно подчиняется воле игумена, посвящая себя служению Богу. Перечень принятых для монашеского чина имен предлагается в конце Большого требника. Часть из них отсутствует в церковном Месяцеслове, поэтому игумен должен сообщить новопостригаемому день, когда празднуется память его нового небесного хранителя.

При тихом пении всей братии: "Господи, помилуй" начинается облачение нового инока в одежды его чина руками настоятеля, объясняющего постепенно их духовное значение, с призыванием имени Триединого Бога. Сперва надевается хитон (власяница) со словами: "Брат наш облачается в хитон вольныя нищеты и нестяжания".

Затем надевается параман, т. е. четырехугольный плат с изображением креста, носимый на персях или раменах. "Приемлет параман во обручение великого образа и знамение Креста Господня". Параман шнурами, пришитыми к его углам, объемлет плечи монаха и обвивает и стягивает одежду. Параман дается иноку во всегдашнее воспоминание о взятом на себя благом иге Христа, о легком бремени Его, в обуздание и связание всех похотей и плотских желаний. С параманом возлагается Крест, в воспоминание крестных страданий Господа и Смерти Его и в знамение последования Господу, т. е. претерпевания всех скорбей и страданий. Затем он одевается в рясу, одежду, носимую поверх власяницы, и игумен произносит при облачении: "Брат наш (сестра наша) облачися в ризу радования во имя Отца и Сына, и Святаго Духа". Эта одежда черного цвета, как и другие, напоминающая иноку о смерти и плаче, именуется "ризою радования", потому что надевающий ее избавляется от земных скорбей и печалей, вводится в нетленную жизнь, в полное послушание глаголам Господним.

Потом монах при словах игумена: "Препоясует чресла свои силою истины, в умерщвление тела и обновление духа", - надевает пояс, чтобы, крепче стянув свое плотское естество, в бодрости и духовной силе всегда творить заповеди Божии и соблюдать лично данное ему послушание.

Далее он облачается в мантию (п а л л и и), что знаменует обручение ангельского образа. Игумен говорит:."Приемлет паллий, обручение великого и ангельского образа, в одежду нетления и чистоты". Мантия - знак покровительства Божия, она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не имеет воли творить дела ветхого человека, свободно развеваясь при ходьбе, она напоминает крылья ангела, сообразно монашескому образу.


Затем надевается клобук или камилавка, или "плат камилавки, еже имать покрывало". Впрочем, камилавку новопостриженный мог иметь и раньше, но клобук надевается только при пострижении в малую схиму. (По иному чинопоследованию сперва надевается шлем спасения (кукуль), а потом паллий.) Как воин покрывает себя шлемом, идя на брань, так и инок надевает клобук в знак того, что стремится найти в монашестве укрытие от соблазнов: отвратить очи, закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать суеты мирской, "покрывается шлемом надежды спасения и покровом послушания".

Теперь постригающийся в малую схиму обувается в сандалии (каллиги) при возглашении игумена: "Обувается в сандалия во уготовление благовествования мира".

Наконец, постригающемуся в малую схиму дается вервица, т, е. небольшая веревка с многими узлами, или нанизанными на нее деревянными, костяными бусинами, иначе называемая четками. По четкам считают совершенные молитвы и поклоны, положенные монаху по правилу.

Игумен произносит: "Брат наш приемлет меч духовный, иже есть глагол Божий, в всегдашней молитве Иисусовой; всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце, в мысли и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго".

Настоятель с молитвой дает Крест в правую руку инока, напоминая ему слова Христовы: "Рече Господь: аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе и возмет крест свой и да последует Мне". Он дает ему зажженную свечу, с которой тот должен стоять всю литургию, до своего Причащения, у иконы Спасителя, и опять произносит: "Рече Господь: тако да возсияет свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех".

По облачении новопостриженного игумен молится о нем, прося Господа ввести раба Своего в духовный Свой двор, чтобы сопричел к словесному Своему стаду, очистил его мудрование от плотских похотей и дал бы ему непрестанно вспоминать блаженство, ожидающее любящих Бога и распявшихся, житием монашеским, ради Царствия Небесного.

Если пострижение совершается не на литургии, далее возглашается мирная ектения, в которой возносятся моления о принявшем монашеский образ. После возгласа: "Яко свят еси, Боже наш..." поется: "Елицы во Христа крестистеся..."; затем поется прокимен и читается Апостол (Еф. 6, 10 - 17) о духовной брани каждого человека, для которой надо облечься во всеоружие Божие. После пения аллилуйария читается Евангелие (Мф. 10, 37- 38; 11. 28-30), где благовествуется о том, что любовь к Богу должна быть более любви к отцу, к матери. и что тот, кто не. ддет во след за Господом, недостоин Его.

Потом читается краткая ектеиия: "Помилуй нас, Боже". Затем постриженному даются свеча и Крест, а иеромонаху вручается еще и Евангелие. В завершение чина пострижения бывает братское целование при пении стихиры: "Познаим, братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына, преблагий отец, предусред лобызает". Затем следует отпуст.

Если пострижение совершается, на литургии, то по облачении новопостриженного и цо молитве о нем игумена совершается Божественная литургия обычным чином. Во время причастна духовник берет'у стоящего перед иконой Спасителя инока Крест и свечу и он, приложившись к святому. образу, приобщается святых Божественных Тайн.



 Андрей Александрович
Андрей Александрович

православный христианин

Тема: #76404
Сообщение: #2871659
11.12.07 10:23
Ответ на #2870997 | Алексей Григорьев невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Последование одеяния рясы и камилавки

После возгласа священнодействующего указано читать Трисвятое, "Отче наш" и покаянные тропари: "Помилуй нас, Господи", потом полагаются две молитвы. В первой иерей благодарит Господа за то, что Он избавил раба сего от суетной мирской жизни и призвал к ангельскому житию. Во второй просит Господа "облецы раба освящения одеждою, целомудрием препояши чресла его, всякаго воздержания покажи его подвижника". По окончании молитвы посвящаемый крестообразно постригается при произнесении слов: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Затем на постриженного надеваются, без произнесения слов, ряса и камилавка. Посвященный в рясу называется рясофорным. Ряса - это одежда покаяния' (греч.:- поношенная, ветхая одежда, вретище). Камилавка (греч.-жар укрощающая) - шапка, укрощающая жар; или по другому толкованию (от греч. "камйлиос" - верблюжий) - шапка из верблюжьего волоса, означающая укрощение, умерщвление плоти. Плат над камилавкою называется "подкапок". Все одежды монашеские своим черным цветом и безыскусностью напоминают о смиренном, уединенном, нестяжательном житии в покаянии о грехах своих.

Пострижение волос совершается, чтобы "отъятием нечувственных власов соотложить и бессловесныя мысли, и деяния и сподобиться восприяти благое и легкое иго Господне и взять крест и последовать Владыке Христу".



Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Туризм 129

Кузнецкий Алатау: выживание в диких условиях

21 октября 2020 в 15:39Андрей Бузик
заповедник «Кузнецкий Алатау» Хотите отправиться в глухую тайгу и научиться выживать в диких условиях? Тогда добро пожаловать в заповедник «Кузнецкий Алатау», расположенный на территории Кемеровской ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Проповедь 1

Грипп, который запугал весь мир. Молитесь, да не внидете в напасть. Кавказский скит Валаама.

18 октября 2020 в 20:15Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Грипп, который запугал весь мир. Молитесь, да не внидете в напасть. Кавказский скит Валаама. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно ... читать далее »

Память 309

18 октября - День Именин Цесаревича Алексея, Наследника Русского Престола.

18 октября 2020 в 15:35Андрей Бузик
Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: - «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Любовь 58

Что станет с человеком если от него отойдет Любовь умная.

16 октября 2020 в 08:56Андрей Рыбак
Окно пещеры невидимых старцев Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Сщмч. Дионисия Ареопагита Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 488

Как поход язычников русов на Константинополь привел к Крещению Руси

14 октября 2020 в 12:20Леночка Борисовна
В 2020-м году исполняется 1159-летие начала миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия в Крыму и в так называемых «землях Хазарии», начавшейся в 861-м году, то есть за два года до их ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Интересно 492

Дом. Свидание с планетой

13 октября 2020 в 08:24Леночка Борисовна
/проект Люка Бессона и Яна Артюс-Бертрана/ две фотографии из космоса Фильм запрещен к показу в 36-ти странах мира - В состав планеты входит много воды +++ +++ +++ читать далее »

Альпинизм

Первые иностранные альпинистские экспедиции в Непале: в планах восхождение на Ама-Даблам и Химлунг Химал

Первые иностранные альпинистские экспедиции в Непале: в планах восхождение на Ама-Даблам и Химлунг Химал. Противоречивая, запутанная и ограниченная информация - вот то, с чем придется столкнуться ... читать далее »

Путешествия

Участники экспедиции РГО и Северного флота, предположительно, открыли новый остров в Арктике

Участники экспедиции РГО и Северного флота, предположительно, открыли новый остров в Арктике. Первый отряд Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества по исследованию ... читать далее »

Календарь 2623

22 октября. Апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии. Корсунской иконы Божией Матери.

21 октября 2020 в 14:58Андрей Бузик
9 октября по старому стилю / 22 октября по новому стилю четверг Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). ... читать далее »

Общий 1242

В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус!

20 октября 2020 в 21:57Андрей Рыбак
Сергий Алиев В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус! 19 октября Сергий Алиев дал полное интервью «Дайли шторм», где неожиданно сообщил, что его пропажа на горе Конжак ответ ... читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Патерик 174

По прошествии двух недель, брат увидел благодать Божию

18 октября 2020 в 19:58Андрей Рыбак
благодать Божия Были два брата в киновии, – и КАЖДЫЙ из них УДОСТОИЛСЯ ВИДЕТЬ БЛАГОДАТЬ Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии, и увидел кого-то, едящего ... читать далее »

Духовное 850

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Миссионерские письма. О духовной жизни .

17 октября 2020 в 15:47Андрей Бузик
Святитель Николай Сербский. "Миссионерские письма". Рабочий и профессор, монах и журналист, солдат и пенсионерка — количество адресатов владыки Николая Сербского поражает — как и охват тем: от смысла ... читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Разное 1123

Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна.

15 октября 2020 в 17:17Андрей Рыбак
Протодиакон Андрей Кураев Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна. читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Эсхатология 614

Воззвание к русскому народу

13 октября 2020 в 15:07В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим ... читать далее »

Планета 226

14 октября стартует пилотируемый корабль «Союз МС-17». Помолимся!

12 октября 2020 в 17:20Андрей Рыбак
Сергей Рыжиков (Роскосмос), Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (NASA). Запуск и полет корабля «Союз МС-17» В соответствии с программой полета Международной космической станции на 14 ... читать далее »

Туризм

Первенство Новосибирской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях 2020

Первенство Новосибирской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях 2020 Соревнования проводятся 25 октября 2020 года. Место проведения Палаточный лагерь МАОУ ДО ДООЦТ  Юность  г. ... читать далее »

Горные лыжи

Леонид Мельников: "С декабря спортсмены будут стартовать каждую неделю"

В минувшие выходные в австрийском Зёльдене стартовал Кубок мира по горнолыжному спорту сезона 2020/21. Российская мужская команда была вынуждена пропустить первый этап по медицинским показателям. У ... читать далее »

Стихи 873

На поверку, не найдётся...

21 октября 2020 в 12:33Владимир Лучит
*** На поверку, не найдётся ничего ещё такого среди всех известных язв существования, что могло бы по зловонию и мерзости сравниться с разложением сознания. *** Какой бы враг ни угрожал, какие б ... читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Высказывания 466

Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей

18 октября 2020 в 19:54Андрей Рыбак
Преподобный Феодор Студит "Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду, текущую в живот вечный". Преподобный Феодор Студит читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Технологии 269

Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира

13 октября 2020 в 14:44Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира читать далее »

Творчество 396

История в камне: пять необычных кремлей России.

12 октября 2020 в 15:35Андрей Бузик
Духовная столица Сибири. Тобольск. Фото: Ниязов-Айдар Ниязов Кремль — ядро древнерусского города, в нём часто располагался княжеский дворец, самые богатые храмы и важные государственные постройки. В ... читать далее »

Парапланеризм

Былымские озёра. Спидфлаинг

Былымские озёра. Спидфлаинг. Былымские озера   два относительно небольших искусственных хвостохранилища на Кавказе в Кабардино-Балкарии, окруженные вполне лётными холмами под разный ветер читать далее »

Альпинизм

Завершился первый день чемпионата России в скальном классе.

Вчера завершился первый соревновательный день Чемпионата России по альпинизму в скальном классе, в течение которого на крымской горе Куш-Кая работали мужские парные связки. Как сообщает Федерация ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru