Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Африканские божества на европейской земле. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Африканские божества на европейской земле.
Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #75731
Сообщение: #2863781
02.12.07 02:20
Ответ на #2863434 | Сэм агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Термин «гармония» в музыке включает ряд значений:

приятная для слуха слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие: то же, что «благозвучие»; нем. Harmonie);
объединение звуков в созвучия и их закономерное последование (композиционно-техническое понятие);
гармония как музыкально-художественное средство, соответствующее немецкому Harmonik);
гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи (Harmonielehre).


Понятие и сущность гармонии

Понятие гармонии применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п. конкретного музыкального стиля (например, «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие». Понятие гармонии, однако, не следует смешивать с понятиями «сопровождение», гомофония (например, в выражении «мелодия и гармония» вместо «мелодия и аккомпанемент» или вместо «мелодия и аккордика»; «полифония и гармония» вместо «полифония и гомофония»).

Сущность музыкальной гармонии — проекция общеэстетического понятия гармонии на область звуковых явлений, объединяющая наиболее специфические для музыкального искусства художественные элементы и отношения: созвучия, ладовые функции и т. д. (тогда как, например, метр и ритм свойственны и поэзии). Осознание благозвучности гармонически упорядоченных отношений звуков явилось величайшим завоеванием художественного мышления.

При этом восприятие того или иного аккорда, как гармонии (т. е. созвучия) или как набора несвязанных звуков зависит от музыкального опыта слушателя. Так, неподготовленному слушателю гармония музыки XX века может показаться хаотичным набором звуков, взятых в одновременности.



Объекты и категории гармонии

Первичный объект гармонии — музыкальные интервалы, художественное освоение которых составляет основной стержень исторического развития музыкального искусства. «Согласное» звучание звуков даёт первую категорию гармонии — консонанс, противопоставляемый диссонансу. Отношения между звуками (частотами звуковых колебаний) различных созвучий отвечают ряду музыкально-числовых пропорций, представляющих интервалы:

1:1 и 1:2 (унисон и октава),
2:3 и 3:4 (квинта и кварта),
4:5 и 5:6 (терции) и т. д.
Эти интервалы реализуются в последовании (во времени) и, позднее, в одновременности (образуя аккорды). Соответственно в музыкальной гармонии обосабливаются ладовые (предусматривают только горизонтальную организацию) и многоголосные гармонические системы (предусматривают вертикально-горизонтальную организацию), причём термин «гармония» начинают относить лишь ко 2-й из этих областей.


Становление, развитие и история гармонии

Становление многоголосной гармонии (ок. X—XI вв.) — важнейший этап эволюции музыкального мышления. Связанность всех звуков отношением к тону-устою выражается категорией лада, а дифференциация их значений — системой функций ладовых. Первичная форма многоголосия — бурдон — представляет собой гармонию в пределах монодического принципа музыкального мышления. В условиях развитого многоголосия гармония становится системой созвучий, важнейшие из неустоев монодии — неаккордовыми звуками. Многоголосная гармония в процессе развития включает как эстетически оптимальные и поэтому самостоятельные всё более сложные созвучия — от кварто-квинтовых до большесептово-тритоновых и полигармонических (в XX веке).

Одновременно с эволюцией гармонии внутренне реорганизуется ладовая система (также и звуковая система музыки) как совокупность и средоточие музыкально-смысловых значений тонов и созвучий; одним из вершинных достижений этого процесса стала классическая тональность с её тональными гармоническими функциями (тоникой, доминантой и субдоминантой).

Гармоническая (ладовая) структура в европейской музыке является одним из основополагающих средств формообразования.



Начальная история гармонии
Начальная история гармонии в музыке — развёртывание свойств консонанса—диссонанса и форм лада в монодико-ладовых системах (Древнего Китая, Индии, стран Ближнего Востока, Древней Греции и Рима и др. культур). Предформы гармонии (сонорно окрашенная гетерофония и др.) закрепляют в слуховом восприятии человека сам феномен вертикального созвучия, которое, однако, ещё не становится осознанным фактором музыкального мышления.

В ранних формах многоголосия (органум X—XII вв.; более ранней формой, возможно, является парафония VII века) выдвигается новый элемент музыки — автономное созвучие, аккорд.



Гармония в эпоху Возрождения

С XIII века гармония обогащается свободно применяемыми терцовыми созвучиями, которые в эпоху Возрождения стали господствующими.

В музыке до XVII века распространена модальная гармония, основанная на восьми (с середены XVI века — двенадцати) церковных ладах с добавлением внутриладового хроматизма.

Лады, не имеющие различия в звуковом составе (например, целотонный), лишены централизованного тонального тяготения. В модальной гармонии форма строится не на модуляции, внутреннее развитие музыки направляется системой каденций.

Образец модальной гармонии эпохи Ренессанса — шансон Орландо Лассо «Се faux amour d’are» (миксолидийский G).



Гармония Нового Времени

Гармония Нового времени (XVII—XIX вв.) основывается на тональности как системе музыкального мышления особого типа, возникшей в русле идей эпохи Просвещения и характеризующейся функциональной централизованностью, строгой рациональной выверенностью и иерархией, разветвлённостью, динамизмом тональных функций, оптимальным единообразием всех структур (от строения и расположения аккордов до монументальных тональных планов в крупных формах).

Каждая из 24 тональностей имеет свой, только ей присущий основной звукоряд и комплекс аккордов при доминирующем значении 3 фундаментальных функций — субдоминанты, доминанты, тоники (S, D, Т). Масштабные формы основываются на гармоническом феномене модуляции со строго централизованной системой отклонений. Центр, положение тоники оттеняется характеристическими диссонансами (D7, S6), которые и определяют тяготение к тонике. Хотя еще у И. С. Баха заметны следы старинных ладов (фригийский лад во 2-й части 1-го Бранденбургского концерта), в эпоху Барокко уже утверждаются мажор и минор как два господствующих лада. Господствующими они являются и в наше время (особенно в массовой культуре), несмотря на чрезвычайное усложнение гармонии в XX веке и появление атональной музыки.



Гармония в русской музыке
Предысторию гармонии в русской музыке составляют ладовые системы древних церковных распевов. С XVII века известны многоголосные записи «троестрочного пения». С XVII века в русской музыке утверждается тональная система гармонии (партесное пение), типологически родственная западно-европейской.

Если в русской гармонии XVIII века (М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский) национальный характер был несколько нивелирован, то в XIX веке выступает мощная тенденция к национальному своеобразию гармонии (М. И. Глинка, М. П. Мусоргский и др.).

В целом использующая общеевропейскую гармоническую систему, гармония русской музыки имеет характерные черты. Среди них - широкое использование плагальности (оборотов с субдоминантой), частое применение гармоний побочных ступеней, тенденция к свободе гармонической структуры. Эти и другие свойства русской гармонии в сочетании с оригинальной мелодикой и ритмикой во многом обусловливают своеобразный облик русской музыкальной культуры.



Гармония XX века
Общие законы гармонии XX века:

свобода в применении диссонанса и связанная с ней новая аккордика (гармоническая вертикаль; например, «Весна священная» Стравинского)
автономность хроматики, т. е. 12-ступенность тональной гармонии (заключительный каданс «Ромео и Джульетты» Прокофьева)
свободная 12-тоновость (Багатели, ор. 9 Веберна);
множественность гармонико-функциональных систем:
диатоническая модальная гармония («Курские песни» Свиридова),
хроматическая тональность (2-й виолончельный концерт Шостаковича),
полимодальность (пьеса «Неосязаемые звуки грёз» Мессиана),
техника центрального созвучия (4-я картина 3-го действия «Воццека» Берга),
серийная гармония (Вариации для фортепиано, ор. 27 Веберна),
сонорная гармония разных типов и гармония микрохроматики («Группы» для 3 оркестров Штокхаузена; «Pianissimo» Шнитке; «Звоны» Щедрина; фортепианное трио Денисова) и т. д.

Развитие музыкально-научного понятия гармонии

Музыкально-научное понятие гармонии в философско-эстетическом аспекте разрабатывалось с глубокой древности (у греков — мифы о космосе и хаосе, о Гармонии; философско-математическо-музыкальное учение о гармонии — у пифагорейцев, VI—IV вв. до н. э.).

Учения о гармонии («гармоники») как учебники музыки (в греческом смысле) получили широкое распространение в древнем мире (труды Аристоксена, Птолемея, Аристида Квинтилиана и др.); в них излагалась, в частности, наука об интервалах, о ладовых звукорядах («гармониях»).

Впоследствии понятие гармонии сохраняло свою смысловую основу («логос»), однако конкретные представления о гармонии как звуковысотной слаженности диктовались актуальными для данной исторической эпохи музыки оценочными критериями. По мере вытеснения одноголосия многоголосием понятие гармонии разделилось на «простую» (одноголосную) и «составную» (многоголосную) гармонии (в трактате английского теоретика У. Одингтона «Сумма о созерцании музыки», нач. XIV века), а далее постепенно смещалось в пользу гармонии как учения об аккордах и их связях (у Дж. Царлино, 1558, — теория аккорда, мажора и минора, мажорности или минорности всех ладов; у М. Мерсенна, 1636—1637, — идеи мировой гармонии, роли баса как фундамента гармонии, открытие явления обертонов в составе музыкального звука).




Сэм

агностик

Тема: #75731
Сообщение: #2863817
02.12.07 03:33
Ответ на #2863781 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну вот видите. Что и требовалось доказать.

***конкретного музыкального стиля (например, «гармония барокко», «гармония Прокофьева»)***

То есть, нет никаких "абсолютных" правил.

***
При этом восприятие того или иного аккорда, как гармонии (т. е. созвучия) или как набора несвязанных звуков зависит от музыкального опыта слушателя. Так, неподготовленному слушателю гармония музыки XX века может показаться хаотичным набором звуков, взятых в одновременности
***

Именно так. Это так же касается и рок-музыки в общем и хэви метала в частности.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #75731
Сообщение: #2865594
03.12.07 23:24
Ответ на #2863817 | Сэм агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Сущность музыкальной гармонии — проекция общеэстетического понятия гармонии на область звуковых явлений, объединяющая наиболее специфические для музыкального искусства художественные элементы и отношения: созвучия, ладовые функции и т. д. (тогда как, например, метр и ритм свойственны и поэзии). **

вот именно - общеэстетического. А маргиналтный рок не имеет ничего общего с понятиямти об эстетическом. Более того, рок нарочито противопоставляет свой стиль понятиям о прекрасном.


Сэм

агностик

Тема: #75731
Сообщение: #2866705
05.12.07 00:19
Ответ на #2865594 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Поверить не могу... Андрей, вы абсолютно непробиваемый :))) То есть АБСОЛЮТНО :)
Мне честно говоря, редко доводилось общаться с людьми такого склада мышления. Мне это трудно понять... Вы САМИ привели эту статью как аргумент, никто вас "за язык не тянул". В ней черным по белому написано, зависит от музыкального опыта слушателя. Так, неподготовленному слушателю гармония музыки XX века может показаться хаотичным набором звуков, взятых в одновременности. И после этого, вы с потрясающей непосредственностью, игнорируете то, что сказано в этой статье и продолжаете отстаивать какие то несуразные выдумки, сочиненные полными профанами в музыке, по поводу намеренного противостояния "понятиям о прекрасном". :) Это что то Андрей, вы уникум! :))) Я, признаться, когда вы привели эту статью, сначала подумал, что вы начали понимать, что мир музыки очень сложен и многообразен. И "непонятное" в нем далеко не всегда является эквивалентом "некрасивое". Что ж... Оставайтесь со своими стереотипами и заблуждениями. Вряд ли кому либо под силу у вас их отнять :)))

Удачи.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #75731
Сообщение: #2869466
07.12.07 21:30
Ответ на #2866705 | Сэм агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Так, неподготовленному слушателю гармония музыки XX века может показаться хаотичным набором звуков, взятых в одновременности. **

я привёл работу, но она не антироковая. Хорошо, что написали про хаотичный набор звуков - и я о том же. Только вот сваливать на "неподготовленность" тех, кто испоняет симфонии Бетховена, некорректно.


Страницы: 1 | ... | 14 | 15 | 16 | 17 | 18

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 714

Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с помощью гнева

12 февраля 2025 в 16:17Андрей Рыбак
старец Иосиф Исихаст Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с помощью гнева, но всегда — с помощью любви. Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким? От оскорблений? Или ... читать далее »

Календарь 4174

13 февраля - день памяти святой мученицы Трифены Кизической.

12 февраля 2025 в 12:56Андрей Рыбак
13 февраля - день памяти святой мученицы Трифены Кизической. 13 февраля - день памяти святой мученицы Трифены Кизической. Святая мученица Трифена родилась в городе Кизике в благочестивой ... читать далее »

Семья 152

Развратить, чтобы уничтожить

11 февраля 2025 в 12:34Андрей Рыбак
Русские девушки бились за свою честь ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРОЖДЕНИЯ: РАЗВРАТИТЬ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ — Отец Ипполит, а почему в России люди, особенно мужчины, так мало живут? — задавали старцу горький ... читать далее »

Путешествия 336

Там где рождаются реки. Премьера фильм, 2025

9 февраля 2025 в 12:32Андрей Рыбак
заповедник «Кузнецкий Алатау» Там где рождаются реки. Премьера фильм, 2025 Фильм о роли заповедной территории Кузнецкого Алатау в сохранении уникальной девственной природы Юга Сибири. Производство: ... читать далее »

Воины 398

105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был расстрелян без суда на берегу притока Ангары

8 февраля 2025 в 14:02Андрей Рыбак
105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был расстрелян без суда на берегу притока Ангары 105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был ... читать далее »

Технологии 343

Будем дальше греть воздух?

6 февраля 2025 в 22:32Андрей Рыбак
Будем дальше греть воздух? ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ Для американского сегмента Искусственного интеллекта требуется 300(ГВт) мощности э/ энергии, -это огромная цифра. Средняя Атомная станция ... читать далее »

Любовь 183

Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь

5 февраля 2025 в 18:49Андрей Рыбак
Богородица Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь, которую вы отдали и получили. В своем путешествии в следующий мир, единственное, ... читать далее »

Эсхатология 758

Русский искусственный интеллект и интуиция против ИИ сатанистов (А. Масалович и И. Мухина)

2 февраля 2025 в 14:11Андрей Рыбак
Ирина Константиновна Мухина Русский искусственный интеллект и интуиция против ИИ сатанистов (А. Масалович и И. Мухина) 02.02.2025 Обман и подмена смыслов - это оружие, которым пользуются те, кто ... читать далее »

Песни 129

Стою в тиши на полустанке... Песня в душу

30 января 2025 в 09:02Виктор Шамонин
Стою в тиши на полустанке, Перед глазами чудный бор, Горят в проплешинах горянки, И дышит нежностью простор, Бежит тропинка к деревеньке, Клубит сирени белый дым, В руке моей землицы жменька, Так ... читать далее »

Разное 1248

Что это такое. Кто то просветит?

29 января 2025 в 19:28Андрей Рыбак
Что это такое. Кто то просветит? Что это? читать далее »

Парусный спорт

12 февраля знаковая дата для нашей команды. 15 лет назад на макси-яхте  Алые Паруса  мы прошли мыс Горн.

12 февраля знаковая дата для нашей команды. 15 лет назад на макси-яхте  Алые Паруса  мы прошли мыс Горн. Стартовали из Окленда (Новая Зеландия) и за 20 дней дошли до мыса Горн, а финишировали на ... читать далее »

Океанская гребля

Лодка АКРОС в Индийском океане!

Лодка АКРОС в Индийском океане! 11 февраля 2025 г. Этой ночью лодка  АКРОС  пересекла 20 градусов восточной долготы (мыс Игольный, ЮАР) и вышла в Индийский океан. Фёдор Конюхов стал первым в ... читать далее »

Стихи 1538

Парадоксы поведения

12 февраля 2025 в 15:41Владимир Лучит
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... Александр Пушкин, портрет работы О. А. Кипренского. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 428

Почему Бог не спасает нас без нас

12 февраля 2025 в 09:54Андрей Рыбак
Почему Бог не спасает нас без нас Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святителей Василия, Григория и Иоанна Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Здоровье 475

Где брать витамины из продуктов

9 февраля 2025 в 19:53Андрей Рыбак
Где брать витамины из продуктов Где брать витамины из продуктов читать далее »

Духовное 1100

Сильным словом описывает душевную смерть человека св. Макарий Великий.

8 февраля 2025 в 22:50Андрей Рыбак
преподобный Макарий Великий, Египетский Сильным словом описывает душевную смерть человека св. Макарий Великий. Он говорит: "Поелику человек в преслушании умер страшною смертию и принял клятву на ... читать далее »

Спорт - Экстрим 279

НЭС "Академик Федоров" встретил Фёдора Конюхова в Южной Атлантике!

7 февраля 2025 в 20:32Андрей Рыбак
Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус съемка от членов команды судна «Академик Фёдоров». НЭС "Академик Федоров" ... читать далее »

SOS! 540

Что означают буквы слова ковид 19

6 февраля 2025 в 20:06Андрей Рыбак
Что означает COVID 19 Что означают буквы слова ковид 19 читать далее »

Еда 443

Пышные оладии на воде, как в детском саду

4 февраля 2025 в 17:18Андрей Рыбак
Пышные оладии на воде, как в детском саду Вкусные и воздушные. Рецепт пышных оладий на воде, как в детском саду Все, кто в детстве посещал детский сад, вспоминает, как смаковали пышные оладьи с ... читать далее »

Церковь 739

Обвешаны четками, а сами не ведают, что творят… Афоризмы старца Симона (Безкровного)

30 января 2025 в 23:36Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Обвешаны четками, а сами не ведают, что творят… Афоризмы старца Симона (Безкровного) читать далее »

Детям 614

Про медведя-простачка Сказка в стихах

30 января 2025 в 08:57Виктор Шамонин
Старым стал медведь совсем, Он теперь в обузу всем. День-деньской медведь рычит, День-деньской медведь ворчит, На охоту не сходить, Как ему теперь прожить?! Так и жил он, и худел, Мясо он во сне лишь ... читать далее »

Мир 360

Итоги 2024 года с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием

29 января 2025 в 10:54Игорь Афонин
Вчера случайно на радио Образ услышал интервью митрополита Георгия по итогам 2024 года. Удивил меня владыка. Интервью митрополита Георгия Он оказался настолько собранным и умным в духовных ... читать далее »

Альпинизм

Восхождение на Эльбрус с запада

Восхождение на Эльбрус с запада Фильм о нашем восхождении на Эльбрус с запада в августе 2022 года. С западной стороны, по западному склону, через жандарм Утюг. читать далее »

Горные лыжи

Кислород. Кинофестиваль БУДЬ! 2025. Конкурс

Кислород. Кинофестиваль БУДЬ! 2025. Конкурс читать далее »

Афон 251

"Афонские истории. Отец Иннокентий"

12 февраля 2025 в 13:13Андрей Рыбак
Отец Иннокентий "Афонские истории. Отец Иннокентий" 0:00 Вступление 3:12 О любви 17:33 Рассказы о войне (1941-1945гг) 26:15 Отношение к немцам 28:57 Отношение к животным 35:40 Терпение болезни 46:00 ... читать далее »

Память 413

Отцы пустынники и жены непорочны…

11 февраля 2025 в 19:18Андрей Рыбак
Александр Сергеевич Пушкин В этот день, в 1837 году закатилось солнце русской поэзии. Отошёл ко Господу Александр Сергеевич Пушкин. Именно в этот день празднуется память преподобного Ефрема Сирина, ... читать далее »

Притчи 300

Притча о взгляде на жизнь

9 февраля 2025 в 16:07Андрей Рыбак
Притча о взгляде на жизнь Притча о взгляде на жизнь Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он потом продавал его в местную бакалею. Женщина придавала маслу форму круга, вес которого составлял ... читать далее »

Выживание. 328

Ушедшие в горы. Как живут отшельники в России | СИБИРИАДА

8 февраля 2025 в 22:35Андрей Рыбак
Красивейшие дороги Горного Алтая. Ушедшие в горы. Как живут отшельники в России | СИБИРИАДА Этого поселения нет на картах. Добраться сюда можно только на вездеходе или по зимнику. Более двадцати лет ... читать далее »

История 577

Сдача СССР открыла ящик Пандоры.

7 февраля 2025 в 13:34Андрей Рыбак
Флаг СССР Сдача СССР открыла ящик Пандоры. Меня всегда интересовал вопрос КАК и ПОЧЕМУ моя страна (СССР) из второй экономики мира превратилась в развивающуюся, отсталую страну (РФ)? И какое будущее ... читать далее »

Документы 242

Бланк заявления отказа от цифрового рубля

5 февраля 2025 в 21:43Андрей Рыбак
Цифровой рубль создает настоящую «чёрную дыру» для бесконтрольного вывода любых активов важных людей из Российской Федерации. Бланк заявления отказа от цифрового рубля Бланк заявления отказа от ... читать далее »

Общий 1423

мРНК «вакцина» содержит начертание (печать) антихриста (схиархим. Власий, монах Элпидий)

3 февраля 2025 в 20:32Александр В.А.
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Схиархимандрит Власий /1/ Через несколько дней после своей смерти до 40-го дня в ноябре 2021 года схиархимандрит ... читать далее »

Предание 461

Рождество в румынской тюрьме во время гонений за веру

30 января 2025 в 18:21Андрей Рыбак
покаяние Рождество в румынской тюрьме во время гонений за веру «В тюрьме я тяжело заболел. Туберкулёз поразил всю поверхность обоих лёгких, затронул четыре позвонка и распространился на кишечник. У ... читать далее »

Литература 424

“Давaй дружить!”

29 января 2025 в 20:23Андрей Рыбак
Погост “Давaй дружить!” Умep Леха-дурaк. В последнее вpeмя он xодил в нaш храм, и мы чaсто встрeчались. Больше всего я боялась, что Лёха меня узнаeт. В тoт дeнь я его yзнала сразу. Хотя он очень ... читать далее »

Лица 495

Владимир Оскарович Каппель родился в 1883 году.

28 января 2025 в 22:41Андрей Рыбак
Владимир Оскарович Каппель родился в 1883 году.Национальный герой русского народа, трагически погиб 26 января 1920, на разъезде Утай, около станции Тулун близ Нижнеудинска, Иркутская ... читать далее »

Альпинизм

Грань возможностей в альпинизме

Тихон фон Штакельберг Грань возможностей в альпинизме Большая лекция Тихона фон Штакельберга про альпинизм и всё что с ним связано. читать далее »

Горные лыжи

Представляем вам юбилейный 75-й дайджест новостей о горных лыжах и сноубордах

Представляем вам юбилейный 75-й дайджест новостей о горных лыжах и сноубордах, курортах и склонах, снаряжении и подъемниках. читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*