Возобновленная через 8 лет, конференция «Наука, Философия, Религия» завершилась в Дубне. Краткое резюме конференции публикует http://sedmitza.ru/ 31.10.2007 : “Теорию креационизма подвергли критике на научно-религиозном форуме, который прошел 30 октября в подмосковной Дубне….
Скептическое отношение к этому течению выразили как представители естественных наук, так и богословы. "Вызывают недоумение креационисты, которые выступают за буквальное толкование Библии и утверждают, что все живое на Земле создано за 6 суток по 24 часа", - отметил профессор физического факультета МГУ им.Ломоносова, доктор физико-математических наук Юрий Владимиров.”
К сожалению точной ссылки на положение "креационной теории" о создании всего живого на Земле за 6 суток не приводится. Неясно, то ли журналист писал на далекую от его компетенции тему, то ли г-н Владимиров лажанулся:)
Больше удивительно другое - неужель 8 летние неустанные труды на ниве критики «теории креационизма» участников конференции, ничего нового не привнесли?
Тезис о 24 часах и 6 сутках сотворения мира излюбленная тема редукционистов с начала века :)
Но и этот тезис «теории креационизма» не принадлежит. Ввиду того, что до сотворения Солнца и звезд (4й день) день ( как 24 часа ) не имеет физического смысла.:) Следовательно относится к богословию.
Похоже у «старушки» редукционной парадигмы все зубы выпали, токо старую соску сосать в ожидании приближающегося краха ей и осталось.
Интересно, что думают по этому поводу многие участники эво-креа баталий на этой площадке?
Простите, "Конференция "Наука. Философия. Религия" - попытка возрождения ", попытка возрождения чего?
На конференции только "редукционной парадигмы" освещались? Может быть еще что-то существенное?
попытка возрождения чего?
Возрождения конференции "Наука. Философия. Религия".
Историческая справка - в 1990 г. прошла 1я конференция с таким названием, организованная ОИЯИ г.Дубна при поддержке и участии МДА и ИФРАН. До 1999г такие конференции проходили ежегодно в конце сентября в г.Дубне. С 2000г организаторы и участники не видели смысла в ее проведении. На конференции только "редукционной парадигмы" освещались?
Не знаю, я не участвовал в ее работе.
Но согласно резюме на sedmitza.ru основной смысл ее возрождени - критика креационизма.
Словом "креационизм" называют слишком разные вещи. Поэтому, не определив предмет, трудно ответить на Ваш вопрос. Креационизм принимает формы и крайнего фанатизма (и едва ли не мракобесия), и вдумчивого отношения к миру и науке. О каком из этих "креационизмов" предлагается говорить?
==Но согласно резюме на sedmitza.ru основной смысл ее возрождени - критика креационизма.==
Тогда это, даже с учетом пояснений Александра, очень слабая конференция.
Вопросов, по которым наука религия могли бы искать точки соприкосновения и даже дополнять друг друга намного больше. Это было очень важно для общества и прогресса в целом.
Тогда это, даже с учетом пояснений Александра, очень слабая конференция
Не совсем так.
Учатнтики конференции, в частности от МДА А.И.Осипов, от МГУ Владимиров , от ИФРАН Катасонов, одни из наиболее компетентных людей сегодня в теме "наука и религия".
Слаба платформа (редукционизм ), на базе которой пытаются выстроить взаимоотношения науки, религии, философии. Вопросов, по которым наука религия могли бы искать точки соприкосновения и даже дополнять друг друга намного больше
База "редукционной парадигмы", не в состоянии решить многие проблемы, например "наличие в мире смерти до грехопадения", возникновения информации и ген.кодов....
За 100 лет разработки, эта база даавно исчерпала свой потенциал и в науке и в теме "наука и религия".
Физики, например, даавно отошли от редукционизма, и пользуют холизм, например в квантовой механике.
Креационизм, научная база которого строится на холизме, является альтернативой эволиционному учению, научная база которого пользует редукционизм.
Креационизм элементарно решает многие нерешаемые в рамках эвоучения проблемы, в том числе проблему происхождения ген.кодов, проблему "наличие смерти до грехопадения". Это было очень важно для общества и прогресса в целом.
Вероятно, исключение из науки программ(теорий), пользующих редукционизм, позволило б решить множество до сих пор нерешенных проблем; а исключение теоэволюции из богословия позволило б восстановить в умах людей Всемогущество Творца.
Безусловно и для общества в целом и для души каждого его члена это было б оччень важно.
Креационизм принимает формы и крайнего фанатизма (и едва ли не мракобесия), и вдумчивого отношения к миру и науке.
Крайностями обладает не только креационизм. Любое учение о происхождении и строении нашего мира ими обладает :) О каком из этих "креационизмов" предлагается говорить?
О его православном варианте. Наиболее грамотно позицию православного креационизма озвучил о.Серафим Роуз. В частности один из его постулатов(если так можно сказать) заключается в существовании различий между процессами и законами, действовавшими во время "Шестоднева" и и существующими сегодня.
Посмотрие его книгу "Бытие, происхождение мира и первые ветхозаветные люди" ( название пишу по памяти, возможно не точно)
==Тогда это, даже с учетом пояснений Александра, очень слабая конференция
Не совсем так.
Учатнтики конференции, в частности от МДА А.И.Осипов, от МГУ Владимиров , от ИФРАН Катасонов, одни из наиболее компетентных людей сегодня в теме "наука и религия".
Слаба платформа (редукционизм ), на базе которой пытаются выстроить взаимоотношения науки, религии, философии.==
Мне известна другая группа ученых МАИ, которые с успехом используют религиозные учения (кроме обрядности), как вектор поиска истины.
Все возвращается на круги своя. Думаю, в будущем понятия "наука" и "религия" будут тождественны, как это было и раньше, а объединять их будет Закон.
Я говорил не о крайностях ОДНОЙ системы мысли, а о наличии совершенно разных взглядов, объединенных одним словом "креационизм".
То, что я читал у Серафима Роуза (очень немногое), производит двойственное впечатление. Он аппелирует как к непререкаемым авторитетам к трудам, которые сегодня смотрятся весьма наивными (например, "Шестиднев"). Думаю, что развитие понимания о сотворении мира и человека не должно базироваться на таком шатком фундаменте. Но - опять-таки - трудно обсуждать автора, о котором имеешь такое отрывистое представление. Не получается и получить более развернутое - его тексты по данной теме не захватывают и не вдохновляют меня на дальнейшее чтение.
И еще пару слов "вдогонку". Особенно убивает мнение о том, что Земле (и Вселенной) не более 7500 лет. Одно это утверждение обесценивает любые рассуждения. Лучше повода веселиться и радоваться противникам и давать не надо. Это уже не серьезные разговоры об эволюции, где, действительно, много вопросов, а просто попытка выдать свое непонимание 1-й главы Бытия за понимание и таким своим отказом думать и стараться понять, что же там написано, большая помощь тем верхоглядам от науки, которые считают, что в 1-й главе Библии написана чушь. Лучших оппонентов им и не нужно. О таких только мечтать можно.
Мне известна другая группа ученых МАИ, которые с успехом используют религиозные учения (кроме обрядности), как вектор поиска истины
Поиск истины достойное занятие для любого и человека и групп.
Помощи Божией в трудах.
Я говорил.... о наличии совершенно разных взглядов, объединенных одним словом "креационизм".
Амплитуда различий в течениях креационизма конечно существует, но основные это православный и протестанский креационизм. Думаю, что развитие понимания о сотворении мира и человека не должно базироваться на таком шатком фундаменте
Я так не думаю.
Происхождение и мира и жизни по сфере деятельности относится к религиозным вопросам.
Наука изучает лишь феноменальную часть уже существующей природы. Распространение наиболее удачных моделей взаимодействия и явлений существующей природы на область ее происхождения в принципе неверифицируемо. (Вселенная -1шт.)
Различные религиозные учения элементарно эксплатируют удобные для себя удачные модели (и демонстрируют недостатки альтернативных), в качестве "научного основания" собственных положений о происхождении мира.
IMHO, но любые непротиворечивые ответы на вопросы о происхождении, строении, конце мира, базируются на религиозном фундаменте.
===основные это православный и протестанский креационизм. ===
Оба кажутся слегка архаичными по методологии подхода к проблеме. В то время, как в Библии (1-я глава Бытия) все написано правильно. Но пока не прочитано.
===Происхождение и мира и жизни по сфере деятельности относится к религиозным вопросам.===
Почему? Это ведь определяется только уровнем наших знаний. Сегодня это скорее вопросы философские, чем религиозные. Но они станут и научными. Как только наука сможет понять, что такое мир и жизнь - как они устроены. На сегодня академические представления очень фрагментарны, а прорывы только еще готовятся.
==Наука изучает лишь феноменальную часть уже существующей природы.===
И тем не менее она довольно чистенько показывает, что человек с живой душой появился несколько десятков тысячелетий назад. И еще многие хронологические вещи показывает довольно чисто. (Хотя и далеко не все.)
=== Распространение наиболее удачных моделей взаимодействия и явлений существующей природы на область ее происхождения в принципе неверифицируемо. (Вселенная -1шт.)===
Это ведь зависит от способа верификации. С точки зрения современной научной методологии - неверефицируемо, так ведь и сама методология, как Вы понимаете, очень дохлая. Но слепая вера в непонятые (хотя и правдивые) тексты - методологии эмпиризма никак не может составить конкуренции.
===Различные религиозные учения элементарно эксплатируют удобные для себя удачные модели (и демонстрируют недостатки альтернативных), в качестве "научного основания" собственных положений о происхождении мира. ===
Наука сегодня не в том состоянии, чтобы обосновывать то, что лежит за ее пределами - в частности, кардинальные вопросы онтологии.
=== любые непротиворечивые ответы на вопросы о происхождении, строении, конце мира, базируются на религиозном фундаменте. ===
Дело же не только в непротиворечивости. Попытка заменить новые мифы старыми (скажем, мифы 19-го века мифами 8-го) не может приблизить к пониманию. Но самое интересное - к нему не приближает и знание ответов. Только умение понять эти ответы - пропустить их через себя, черз свой опыт, может приблизить здесь к знанию. Но есть и другой момент - по огромному множеству вопросов, таких как вопросы о начале-конце мира нам просто нет никакой необходимости знать.
Наука сегодня не в том состоянии, чтобы обосновывать то, что лежит за
ее пределами - в частности, кардинальные вопросы онтологии.
Примерно тоже об онтологии и науке писал И.Кант в XVIII веке, но без иллюзий относительно «сегодня» :) Оба кажутся слегка архаичными по методологии подхода к проблеме. В то время, как в Библии (1-я глава Бытия) все написано правильно. Но пока не прочитано.
Вообще т делать акцент на самостоятельном (правильном) прочтении книги Бытия – свойство креационизма протестантского. Соответственно, мне, стороннику православного креационизма, сложно разбираться в прогрессивных/архаичных течениях протестантов :)
IMHO, принципиальное расхождения меж православным и протестантским креационизмом заключается в том, что в первом основа знания о происхождении, строении и конце мира – субъективная передача информации от Творца к сотворенному Адаму и потомкам. Наименее искаженную инфу хранит православное (ортодоксальное) учение. Объективное знание полезно для комфорта человека, но неистинно.
Во втором предполагается возможным личным (несамобытным) разумом осуществить некий (правильный) синтез субъективно полученного знания с объективно полученным научным знанием.
Второй вариант мне представляется менее несостоятельным, ввиду личного употребления различных терминологий: научной и религиозной :)
==Примерно тоже об онтологии и науке писал И.Кант в XVIII веке, но без иллюзий относительно «сегодня» :) ===
Для Канта наука кончалась ньютоновой механикой и анализом. За это время наука расширила зону освоенного - и хотя совсем не так широко, как это кажется сайентистам, но нельзя отрицать положительной динамики. Конечно, картезианство мало пригодно для изучения большей части Мира, но и это понимание методологической ограниченности сегодня становится достоянием уже не одиночек. Теория относительности и особенно квантовая механика подготовили неплохой плацдарм для дальнейшего расширения научного знания. Правда, в будущем ему придется отказаться от картезианства.
==принципиальное расхождения меж православным и протестантским креационизмом заключается в том, что в первом основа знания о происхождении, строении и конце мира – субъективная передача информации от Творца к сотворенному Адаму и потомкам. Наименее искаженную инфу хранит православное (ортодоксальное) учение. ==
Ну, источником ИНФОРМАЦИИ для нас во всяком случае является не Творец. Библия написана людьми и под диктовку существ, куда более низких в Небесной Иерархии, чем Творец. Но отчасти Вы правы. Православие, действительно, ХРАНИТ относительно неискаженную, как Вы ее назвали ИНФУ. Но информация (инфа) - это код. А у кода есть еще и ЗНАЧЕНИЕ. Значение же хранит не только православие (и уж точно не "официальное православие"), но и многие другие линии хранителей.
Что касается протестантского подхода, то Вы справедливо его критикуете. Но двумя подходами дело здесь не ограничено. Ключ от этой двери дает только определенного рода внутренний опыт.
Для Канта наука кончалась ньютоновой механикой и анализом. За это время наука расширила зону освоенного - и хотя совсем не так широко, как это кажется сайентистам, но нельзя отрицать положительной динамики.
Давайте уточним !
Кант в работе "Критика чистого разума" дал следующее определение понятия величины": величина есть определение вещи, благодаря которому мы можем мыслить, сколько раз в вещи дана единица. Однако это "сколько раз" основывается на последовательном повторении, стало быть, на времени и синтезе (однородного) в нем." Сам ввод единиц измерения синтезирует однородность предмета относительно измеряемого параметра и проводит разделение на измеряемую (однородную) часть предмета , и недоступную (неоднородную) .
При любом измерении согласно Канту " Мы имеем дело не с вещами самими по себе (Verstandeswesen, Noumena). (вопрос об их свойствах оставляем нерешенным), а только с вещами как предметами возможного опыта (Sinnenwesen, Phaenomena), и совокупность этих предметов и есть, собственно, то, что мы называем природой". Объективный метод исследований постигает (измеряет) только часть любого объекта исследований называемую Phaenomena, и оставляет неисследованной как часть называемую Noumena, так и сам объект полностью. Более подробно о принципиальной непостижимости Noumena Кант пишет в работе [11] " Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука."
Природа есть существование вещей, поскольку оно определено по общим законам. Если бы природа означалa существование вещей самих по себе, то мы никогда не могли бы ее познать ни a priori, ни a posteriori.
Этo было бы невозможно a priori; в самом деле, как мы узнаем, что присуще вещам самим по себе, когда с помощью расчленения наших понятий (аналитических положений) мы никак не можем этого узнать, так как я хочу знать не о том, что содержится в моем понятии о вещи (это ведь относится к его логическому существу), а о том, что присуще этому понятию в действительности вещи и чем сама вещь определяется вдвоем существовании вне моего понятия. Мой рассудок и те условия, единственно при которых он может связывать определения вещей в их существовании, не Предписывают самим вещам никаких правил; не вещи преобразуются с моим рассудком, а мой рассудок должен был бы сообразоваться с вещами; следовательно, они должны бы быть мне даны заранее, чтобы взять у них эти определения; но тогда они не были бы познаваемы a priori.
И a posteriori было бы невозможно такое познание природы вещей самих по себе. В самом деле, если опыт должен учить меня законам, которым подчинено существование вещей, то эти законы, поскольку они касаются вещей самих по себе, должны были бы необходимо быть присущи этим вещам и вне моего опыта. Между тем опыт хотя и учит меня тому, что существует и как оно существует, но никогда не научает тому, что это необходимо должно быть так, а не иначе. Следовательно, опыт никогда не даст познания природы вещей самих по себе.
Но среди основоположений общей физики находятся некоторые, действительно обладающие требуемой всеобщностью; таковы положения: субстанция сохраняется и постоянна; все, что происходит, всегда заранее определено некоторой причиной по постоянным законам и т. д. Это действительно общие законы природы, существующие совершенно a priori. Таким образом, в самом деле имеется чистое естествознание; спрашивается лишь: как оно возможно? Но уже было доказано, что законы природы нельзя познать a priori, если предметы рассматриваются как вещи сами по себе, безотносительно к возможному опыту.
Эт немного о Канте
Продолжим тему завтра ?
Я не стал бы комментировать логику Канта, но хочу ответить на Ваше важное, хотя и резковато брошенное замечание в другой теме, смысл которого сводился к "а почем Вы знаете, Вы же не присутствовали в 6 дней творения?". Замечание это имеет самое непосредственное отношение и к этой теме о креационизме и о том, каким он должен быть. (То, что он должен вытеснить архаическую сегодня "естественно-научную парадигму", для меня вопросом не является.)
Очень важно для нас ограничивать свои утверждения рамками имеющегося опыта и не пытаться говорить о том, чего нет у нас в опыте. С этой точки зрения, православный креационизм должен был бы говорить не о творении, а о своем понимании авторитетных в православии текстов, относящихся к этой теме. Такой подход снял бы многие вопросы. Соответственно и методология познания здесь могла бы быть обрисована более четко. Гораздо весомее звучало бы не "мир сотворен 7500 лет назад", а "я (мы) понимаю написанное в Библии так, что мир сотворен 7500 лет назад".
23 сентября 2023 в 17:09
— Андрей Бузик
11 сентября по старому стилю / 24 сентября по новому стилю
воскресенье
Неделя 16-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 7-й.
Прп. Феодоры Александрийской (474–491). Перенесение мощей прпп. ... читать далее »
23 сентября 2023 в 00:42
— Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »
22 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »
21 сентября 2023 в 07:16
— Андрей Бузик
Рождество Богородицы.
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »
19 сентября 2023 в 01:35
— Андрей Рыбак
Преображение Господне
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »
17 сентября 2023 в 08:49
— Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна
Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »
15 сентября 2023 в 05:42
— Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »
3 сентября 2023 в 15:42
— Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »
21 августа 2023 в 21:33
— Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках.
Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »
14 августа 2023 в 19:26
— Андрей Бузик
14 августа – начало Успенского поста, посвященного Божией Матери. Это самый короткий пост в году, он продлится две недели и закончится праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа
Собор Успения ... читать далее »
20 сентября, австриец Якоб Шуберт первым прошел, возможно, самый сложный скалолазный маршрут мира Project Big . Самое интересное, он сделал это, буквально, в прямом эфире во время трансляции на ... читать далее »
Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023. 21 и 22 сентября мужчины и женщины соревновались в дисциплине CNF в самой энергозатратной дисциплине глубинного фридайвинга. Среди российских ... читать далее »
23 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »
22 сентября 2023 в 18:40
— Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский
Обращение Симеона Афонского к пустынникам и "монахам в миру": о чем стоит подумать.... читать далее »
21 сентября 2023 в 09:51
— Владимир Лучит
***
Бывало так: зажглась мечта – и постепенно целый мир преобразила
Неиссякаемой своей творящей мощью титанической…
Словно эфирная волна, тонка, невидима психическая сила –
Однако всё же неизменно ... читать далее »
20 сентября 2023 в 05:28
— Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца?
Родные ... читать далее »
18 сентября 2023 в 06:18
— Андрей Бузик
Седмица 16-я по Пятидесятнице
Понедельник. О свободе
Мк.6:54–7:8
Гал.4:26–5:10
«Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», – писал Апостол тем, кого ... читать далее »
16 сентября 2023 в 06:54
— Андрей Бузик
храмы на закате
— Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни.
Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »
13 сентября 2023 в 06:57
— Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »
26 августа 2023 в 05:15
— Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »
18 августа 2023 в 09:38
— Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину
Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник:
https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html
Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »
7 августа 2023 в 06:42
— Андрей Бузик
Рыба — полезное и необходимое блюдо в нашем рационе. Только не все умеют ее готовить правильно, чтобы это было действительно вкусно и полезно. Сегодня в нашей постоянной рубрике монастырских рецептов ... читать далее »
В Красноярске 22 сентября прошли Всероссийские соревнования по скалолазанию в дисциплине "лазание на скорость". Это уже шестой старт в сезоне среди самых быстрых скалолазов страны. Среди женщин победу ... читать далее »
С 21 по 25 сентября проходят заключительные этапы кубка России по альпинизму в дисциплинах скайраннинг - вертикальный километр и скайраннинг гонка. Соревнования проходят в Краснодарском крае, недалеко ... читать далее »
23 сентября 2023 в 04:53
— Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »
22 сентября 2023 в 16:37
— Сайко Александр Александрович
Аборт и его последствия.
Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе.
http://theme.orthodoxy.ru/abort/ читать далее »
21 сентября 2023 в 07:27
— Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »
19 сентября 2023 в 05:50
— Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »
17 сентября 2023 в 20:50
— Александр В.А.
Стих 22 главы 16 Первого послания к коринфянам святого апостола Павла в некоторых официальных переводах на церковно-славянский язык, например, /1/, пишется так (перевод не правильный):
« Аще кто не ... читать далее »
16 сентября 2023 в 05:48
— Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »
10 сентября 2023 в 20:14
— Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ
2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП
3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ.
4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ
5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »
25 августа 2023 в 06:13
— Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр
Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »
16 августа 2023 в 04:40
— Андрей Бузик
Святитель Симеон Солунский
К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера.
Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! ... читать далее »
29 июля 2023 в 05:43
— Андрей Бузик
Валаам, Карелия: Места силы России
Наш сегодняшний выпуск проекта "Места силы России" посвящен загадочному, уединенному, одухотворенному месту, находящемуся в суровых северных водах Ладожского озера. ... читать далее »
В Республике Северная Осетия состоялся "Забег на Казбек 2023", который стал третьим заключительным этапом Кубком России по альпинизму в дисциплине "скайраннинг-марафон". Уверенную победу в забеге ... читать далее »
Команды альпинистов, собранные непальскими турфирмами, 20 сентября пересекли китайскую границу. Большинство из примерно сотни альпинистов находятся на пути к восьмитысячнику Чо-Ойю. Достигшие границы, ... читать далее »