Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Всемогущество Бога ограничено Его благой Волей. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Всемогущество Бога ограничено Его благой Волей.
Мадинат (Белова Р.)
Мадинат (Белова Р.)

мусульманин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3100394
20.11.08 20:32
Ответ на #3095761 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извиняюсь, что с опозданием - сидела в морозилке.


А у вас может изменить?

Да.


Вот в Мекке начинается давка среди паломников, погибают сотни людей. Почему не останавливает?

Потому что ВСЁ происходит по Его Воле. И смерть КАЖДОГО человека предопределена Его Предопределением, от которого не уйти.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #75324
Сообщение: #3095845
12.11.08 04:11
Ответ на #3095760 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

преп. Антоний Великий
О доброй нравственности и святой жизни,
в 170 главах



2. Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всячески. Тому и единственно тому поучает он душу свою, как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души.

3. Воздержание, незлобие, целомудрие, твердость, терпение и подобные им великие добродетели, как бы силы (ратные) получили мы от Бога, чтобы они сопротивлялись и противостояли встречающимся с нами прискорбностям и помогали нам во время их: так что если мы будем упражнять сии силы и иметь их всегда наготове, то ничто из случающегося с нами не будет для нас тягостно, или болезненно, гибельно и несносно, ибо все то будет преодолеваемо сущими в нас добродетелями. Этого не имеют в мысли те, у коих душа не умна, ибо они не верят, что все бывает на пользу нам, чтобы просияли добродетели наши и мы увенчаны были за них от Бога.

36. Почитающие несчастьем потерю денег, или детей, или рабов, или другого имущества, да ведают, что во-первых должно быть довольными тем, что подает Бог, а потом, когда потребуется отдавать, то (обратно) с готовностью и благодушием, не муча себя скорбью по причине лишения того, или лучше, обратного возвращения: подобно тем, кои попользовавшись не своим, опять отдают то обратно.

53. Ведающие Бога исполнены бывают всякими благими помышлениями и, вожделевая небесного, презирают житейское. Но таковые не многим нравятся; так что за это они не только бывают ненавидимы, но и подвергаются поруганию многими из несмысленных. Они готовы терпеть крайнюю бедность, зная, что кажущееся для многих злом для них есть добро. Кто помышляет о небесном, тот верует Богу и знает, что все творения суть дело воли Его, а кто не помышляет о том, тот не верит никогда, что мир есть дело Божие и сотворен для спасения человека.

57. Свободен тот, кто не рабствует сластям (чувственным удовольствиям), но господствует над телом посредством рассуждения и целомудрия, и с полной благодарностью довольствуется тем, что подает ему Бог, хотя бы то было очень умеренно.

72. Знай, что телесные болезни естественно свойственны телу, как тленному и вещественному. Итак, в случае таких болезней, душе обученной (добру) должно с благодарностью показывать мужество и терпение, и не укорять Бога, зачем создал тело.

89. Бог не есть виновник зла [Зла - рБК]. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие; злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виновен в них Бог. По свободному выбору воли, демоны сделались злыми, равно как и большая часть людей.

150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.

--Это полный контекст 150-й главы, и он показывает, что речь идет о Зле-грехе и Добре-добродетели ВНУТРИ НАС, за этом мы сами страдаем.
Но ничего не говорится о стихийных бедствиях над ребенком.


152. Ведение Бога и страх Божий суть врачевство против страстей плоти. Почему когда в душе есть неведение Бога, тогда страсти, оставаясь неисцеленными, портят душу. Она тогда растлевается от живущего в ней зла, как от долговременного вереда. Но Бог не виновен в этом, потому что Он даровал людям ведение и разум.

156. То, чем держится мир, есть промышление Божие, и нет ни одного места, которого не касалось бы сие промышление. Промышление же есть самосовершительное Слово Божие, образователь входящего в состав мира сего вещества, Устроитель и Художник всего бывающего. Никак не возможно веществу принять прекрасное устройство без рассудительной силы слова, которое есть образ, ум, мудрость и промышление Божие.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095839
12.11.08 03:18
Ответ на #3095656 | Мадинат (Белова Р.) мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Грех происходит по Воле Бога."

Не Бога, а "б-га".
Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы. (с)


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #75324
Сообщение: #3095838
12.11.08 03:15
Ответ на #3095761 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

проф. А.И. Осипов
http://osipov.vinchi.ru/books/32.html
4. В мире много страданий


Множество страданий, несправедливых и невинных, происходящих в мире, - не достаточный ли аргумент для отрицания веры в существование Бога? - Это одно из наиболее часто встречающихся возражений. Вызвано оно непониманием христианского учения о любви Божией, свободе человека, природе греха.
Характер взаимоотношений Бога и человека в христианском богословии описывается понятием “синергизм” (от греч. – содействие, сотрудничество). Синергизм означает, что ни человек не может спасти сам себя, ни Бог - спасти человека без воли самого человека. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает все возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Эти свойства даны в Евангелии в образе Христа и в Его учении. Душу злую Бог не может насильно ввести в Свое Царство любви. Требуется ее изменение. И пока она не изменится, будет мучима тем злом, которое пребывает в ней. Страдания человека порождает дисгармония духа человека с Богом, являющимся “Законом” нашего бытия (как нарушение закона тяготения приводит прыгающего с третьего этажа к печальным последствиям). В этом заключается основная причина всех бед человеческих.
Очень ясно причины человеческих страданий и характер их зависимости от Бога показывает преподобный Антоний Великий (IVв.): “Бог, - говорит он - благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божиими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, — есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения”[68].
Так же объясняют причину скорбей человеческих (“наказания” Божии) и другие Отцы.
“Грех есть беззаконие” (1Ин.3;4). Поэтому грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. На некоторых из страстей причины страданий очевидны, например: пьянстве, наркомании. На других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность, и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? Апостол Иаков так и говорит: “Бог... не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью” (Иак. 1,13–14).
С другой стороны, цель земной жизни человека, по христианскому учению, состоит в подготовке к вечности. И как ребенку для будущей сознательной жизни, так и каждому человеку для подготовки к жизни вечной необходимы труд, терпение, сочувствие, любовь к людям, подвиг борьбы со злом, возникающим в его уме и сердце. Необходимы и скорби, которые напоминают человеку о временности и бессмысленности этой жизни самой по себе. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет: “Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр. 12;7,10–11). А святой Исаак Сирин предупреждает: “Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости”[69]. “Не дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое [без скорбей], но дух дьяволов”[70].
Несколько иную природу имеют страдания детей. Их страдания являются жертвенными, поскольку обусловлены они, в основном, не их личными грехами, но грехами “ближних” (Лк. 10,25–37). Ибо как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя детьми еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознают. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.
Не всем детям даются и они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога....

Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к вечной жизни, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: “Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим. 8,18).
Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: “Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость”[71]. “Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение”. И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников – яркое тому подтверждение.
Преп. Исаак Сирин, например, передает: “Агафон сказал: “Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его”. Вот совершенная любовь”[72]. Сам же преп. Исаак, будучи спрошен: “И что такое сердце милующее?”, сказал: “Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари… и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу”… “Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим”[73].
Отсюда можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их “незаконности”, “несправедливости”. В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.
Напротив, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ, по-видимому, только один – никакого![74]
Таковы наиболее часто встречающиеся возражения против бытия Бога. Недостаточность их аргументации, конечно же, очевидна. Но каждый ищущий человек должен сам убедиться — есть Бог или нет Его. Христианство предлагает конкретные средства проверки своих утверждений. Атеизм же не только не имеет таковых, но и в принципе не может иметь. Ибо для того, чтобы узнать о небытии Бога, необходимо познать все бытие в целом. Но это исключено ввиду бесконечности познаваемого мира. Поэтому на центральный для атеизма вопрос: “Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?” — атеизм не имеет ответа! Он может лишь одно предложить: “Иди тем путем, который указывает... религия, и тогда убедишься, есть ли Бог.” Другого пути нет.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #75324
Сообщение: #3095837
12.11.08 03:11
Ответ на #3095760 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Св. отцы говорят много и часто противоположное.

--Это похоже на слова человека, для которого св.Предание не авторитет.

Каждый в свою меру разумения.

--А это похоже на отношение к св.Отцам как недостаточно разумным (по сравнению с нами, просвещенными христианами, конечно).

А вот Антоний Великий на этот счет все прекрасно сказал. По сути дела он и поставил точку в проблеме теодицеи.

--А эта фраза может означать, что, хотя к св.Преданию ты относишься пренебрежительно, но взять фразу какого-нибудь отца на вооружение, чтобы подтвердить твою мысль, ты не брезгуешь.

И теперь за нее могут держаться только иудей, мусульмане, да наверное те у кого юридическое богословие.

--А это намек, что твое мнение - это истина в последней инстанции, а кто не согласен - тот еретик.

В общем, всех ты построил - св.Отцов, несогласных.... Пусть пеняют на себя..

>В любом случае, Бог может спасти любого - умираюшего от рака, погибающего под завалом землетрясения. Кого-то он спасает, кого-то нет. На то его попускающая воля (см. Иоанна Златоуста ниже).

Ты Ему это разрешаешь? =) Он всегда спасает тех, кого можно спасти, но при этом не нарушает ряда установленных Им же Самим ограничений. Волю не насилует и законы природы редко изменяет. Если уж цунами пошло, то оно как правило приходит куда надо. Не надо из Бога фокусника делать.
--Если уж ты иронизируешь, то не надо мной, а над Иоанном Златоустом, потому что я пересказывал его слова. Но текст нужно читать внимательно, потому что в фразе "Бог может спасти любого" - слово "может" имеет смысл "способен, имеет власть", а не "имеет разрешение от меня".
О ограничениях мы уже много говорили - не знаю, нужно ли повторяться, если у тебя такие проблемы с восприятием текста. В любом случае - о том, что у Бога есть ограничения на спасение людей о смерти - это ты сам придумал, или где-то прочитал? Бог-фокусник? Ты все чудеса Его называешь фокусами?

>Благо можно творить и горькими лекарствами, а вред причинять мирским преуспеванием.

И что из этого утверждения следует. Допустим это очевидно и что далее.
--А далее следует то, что (повторюсь в очередной раз) - есть Зло и Добро как грех и добродетель, а есть зло и добро как беды-несчастья и успехи-здоровье-житейское счастье - с другой.

Проблема теодицеи рассматривает В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ вторую пару антонимов. Не говорится о том, что ребенок после мучительной смерти удостаивается ангельского чина в Царствии Небесном. Не в этом фокус внимания теодицеи. А в том, что ребенок мучался при своей телесной жизни.

И здесь вопрос, чей подход юридический. У тебя мучение ребенка - это всегда следствие того или иного поступка. Пусть хотя бы того, что альпинист обидел бабочку, а она крылышками бряк-бряк - и снежная лавина накрыла ребенка. Т.е. мучение ребенка - это эдакая юридическая карма, цепочка причинно-следственных связей. Господь у тебя ограничивает Сам Себя, отдает Землю на откуп стихиям и злодеям.
Т.е., ответ на вопрос теодицеи "куда смотрел Бог" у тебя - "Бог смотрел в другую сторону, Он творит только добро, а над злом на Земле Сам Себя сделал не властным. Надо юридическому закону кармы, управляющему стихиями и злодеями, совершить свой приговор".

И если ты считаешь, что таким ответом ты "снял" вопрос богооправдания, то ты глубоко самозаблуждаешься.


Мой ответ я уже много раз говорил. Я не уверен, что излагаю его абсолютно точно, и что мое понимание абсолютно православно. Но если такой мягкий либерал как проф. Осипов говорит практически то же, что и я, то это доп. фактор в мою пользу.

А позиция моя такова:

1. Бог не творит никакого Зла=греха. Он творит только Добро=добродетель.
2. В отношении житейских неурядиц и успехов Бог творит Свой неисповедимый Промысел. Задача Промысла - спасение всех кого только можно. В этом Промысле попускаются болезни и неудачи, разорения и мучения, напасти от злых людей, неизлечимые болезни и стихийные бедствия - одним, а другим - исцеления, преуспевания, чудесные избавления и защита от козней людских и бесовских.
Простых алгоритмов, описывающих, кому что Господь попускает (фактически - посылает или избавляет) - нет. Злодеи могут преуспевать, а святые - тяжело болеть. И наоборот. В отдельных, частных примерах смысл Промысла Божия очевиден, в отдельных - совершенно непостижим до скончания времен.
Главное, что хочется подчеркнуть: речь идет не о грехе и добродетели, а о счастье и несчастье (специально избегаю омонимов "добро" и "зло").

Но лейтмотив ВСЕХ св.Отцов, которых я читал - житейские неприятности - это не Зло. И их бояться не нужно. Бояться нужно Зла=греха. Своего.

Давай посмотрим, что говорят об этом богословы и святые - на примере проф. Осипова и преп. Антония Великого.

P.S. Ответ составлял ночью, исправил опечатки.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #75324
Сообщение: #3095761
12.11.08 00:48
Ответ на #3095275 | Мадинат (Белова Р.) мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Значит, что-либо может происходить против Воли Бога? То есть, Он этого не хочет и не в силах изменить? АстагфируЛлаh!.. Очень интересно! Слабый у вас "бог", однако!

А у вас может изменить? Вот в Мекке начинается давка среди паломников, погибают сотни людей. Почему не останавливает?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #75324
Сообщение: #3095760
12.11.08 00:46
Ответ на #3095277 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Св. отцы говорят много и часто противоположное. Каждый в свою меру разумения. А вот Антоний Великий на этот счет все прекрасно сказал. По сути дела он и поставил точку в проблеме теодицеи. И теперь за нее могут держаться только иудей, мусульмане, да наверное те у кого юридическое богословие.

>В любом случае, Бог может спасти любого - умираюшего от рака, погибающего под завалом землетрясения. Кого-то он спасает, кого-то нет. На то его попускающая воля (см. Иоанна Златоуста ниже).

Ты Ему это разрешаешь? =) Он всегда спасает тех, кого можно спасти, но при этом не нарушает ряда установленных Им же Самим ограничений. Волю не насилует и законы природы редко изменяет. Если уж цунами пошло, то оно как правило приходит куда надо. Не надо из Бога фокусника делать.

>Благо можно творить и горькими лекарствами, а вред причинять мирским преуспеванием.

И что из этого утверждения следует. Допустим это очевидно и что далее.


Мадинат (Белова Р.)
Мадинат (Белова Р.)

мусульманин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095656
11.11.08 22:31
Ответ на #3095465 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вестимо. Грех происходит против воли Бога.

Бог Всемогущ? Если что либо происходит против чьей-то воли, то значит, что этого не хотят... Неужели Бог не в силах восприпятствовать греху? Экий слабый у вас "бог", однако! (АстагфируЛлаh!). Грех происходит по Воле Бога. По Его попущению. Но это не значит, что Он доволен грехом. То есть, Он создал грех, что бы испытать человека.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #75324
Сообщение: #3095651
11.11.08 22:27
Ответ на #3095243 | Рыбачук Елена Владимировна сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[quote]Да, неплохо сформулировано[/quote]

Вот формулировочки вас и подвели, «Елена» Плетнев.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095516
11.11.08 18:20
Ответ на #3095304 | Аввакум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"ПАДШИЕ ангелы (диавольские силы), сотворенные Господом"

Добро родило зло?..

"Итак - и добро и зло, творимые на земле, есть воля Господня."

Т.е. в Библии опечатка?

"Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих."
ОТ МАТФЕЯ 18:14

"Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?"


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #75324
Сообщение: #3095512
11.11.08 18:16
Ответ на #3095441 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно верно. Отцы всю жизнь читали писание и руководствовались им. Это мы уже потом, стали мало уделять времени писаниям, зато увлеклись цитированием отцов, мало того, даже противопоставлять их друг другу, и что совсем скверно, даже в противовес писаниям.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #75324
Сообщение: #3095510
11.11.08 18:14
Ответ на #3095304 | Аввакум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Итак - и добро и зло, творимые на земле, есть воля Господня.

Антоний Великий говорит обратное. Да и за Христом Богом что-то не замечено творения зла.

Каким образом тебе удается закрыть на это глаза я не понимаю.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095477
11.11.08 16:45
Ответ на #3095266 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"не будете убиты, если Он не допустит. Итак, не должно бояться."

А почему исключается, что можно бояться того, что "допустит"?


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095465
11.11.08 16:29
Ответ на #3095275 | Мадинат (Белова Р.) мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Значит, что-либо может происходить против Воли Бога?"

Вестимо. Грех происходит против воли Бога.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #75324
Сообщение: #3095441
11.11.08 15:58
Ответ на #2820019 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вот мы всё отцы - отцы, а они не густо ссылаются друг на друга. Всё больше спорят меж собою. Серафим Саровский, каждую неделю прочитывал Новый Завет, а ссылок на святую братию, кроме Златоустого, чего-то не много."

Хм, это вы верно подметили. На св.отцов обычно ссылаются богословы рангом пониже (скажем диакон Кураев) и их цитируют, а сами св.отцы в основном Библию цитируют.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 32 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Спорт - Экстрим 282

Глеб Соколов Соло-траверс летом 2005 года массива пика Победы

24 июня 2025 в 22:19Андрей Рыбак
Глеб Соколов Соло-траверс летом 2005 года массива пика Победы ПАМЯТИ ГЛЕБА СОКОЛОВА Горячие новости из Гималаев отвлекли от саги о Глебе. Теперь пришло время ее завершить… В предыдущих частях было ... читать далее »

Стихи 1621

Видеть красоту

24 июня 2025 в 11:33Владимир Лучит
ВолнаВИДЕТЬ КРАСОТУ Во всём вокруг стремитесь чувствовать гармонию и видеть красоту: В упругости морской волны, в лучах рассвета и заката... Считая грустною, всегда невосполнимою, утратой Её ... читать далее »

Духовное 1106

Когда кто сделается причастником Духа Святого

23 июня 2025 в 00:14Андрей Рыбак
прп Никита Стифат Когда кто сделается причастником Духа Святого и наитие Его познает из неизреченного некоего Его в себе действа и благоухания, которое ощутимо обнаружится даже и в теле: тогда в ... читать далее »

Портал 163

Сакральный Крест над Россией 6 часть.

21 июня 2025 в 20:15Андрей Рыбак
Сакральный Крест над Россией. 6 часть. Новый ролик Сакральный Крест над Россией 6 часть. Поддерживайте на ютубе. Лайки, комментарии https://youtu.be/TDteOIdFTas?si=Ek7XXujddc8vxgUi читать далее »

Семья 154

Если с малых лет ребенок «наполняется» Христом

19 июня 2025 в 19:33Андрей Рыбак
Преподобный Паисий Святогорец Если с малых лет ребенок «наполняется» Христом, ходит в церковь с родителями, причащается, поет церковные песнопения, молится, то позже, когда он вырастет и уедет далеко ... читать далее »

Пророчества cвятых 6

Митрополит Морфский Неофит: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...»

16 июня 2025 в 21:52Андрей Рыбак
Митрополит Морфский Неофит: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...» Митрополит Морфский Неофит: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...» «Лично меня обеспокоило, ... читать далее »

Эсхатология 766

Битва за Россию. Духовная брань русского генерала Апти Алаудинова.

14 июня 2025 в 11:11Владимир М.
«С диким криком «Ура!» да за правду с обеих сторон . Каждый прав, но у каждого правда своя…» Основная задача творцов катаклизмов на данном этапе уничтожения России – это культивирование ... читать далее »

Память 421

Фильм "Герой нашего времени"

12 июня 2025 в 22:23Андрей Рыбак
9 мая погиб Александр Келенджеридзе (Грузин), который спас более 400 земляков. ФИЛЬМ "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ" О герое Курщины вышел первый фильм, созданный по заданию командира Бевого Братства ... читать далее »

Катастрофы 302

Ответ всем безумным цифровизаторам

9 июня 2025 в 08:33Андрей Рыбак
"Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы" Марк Туллий Цицерон. Ответ всем безумным цифровизаторам https://youtu.be/TSNkkFYP9KU?si=PBcOTnMOZgmauu5c читать далее »

SOS! 543

ВМЕСТО ПАСПОРТА — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЦИФРОВОЙ ID ПАСПОРТ

6 июня 2025 в 22:50Андрей Рыбак
ВМЕСТО ПАСПОРТА — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЦИФРОВОЙ ID ПАСПОРТ ВМЕСТО ПАСПОРТА — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЦИФРОВОЙ ID ПАСПОРТ (СЕРВИС) В Думу внесли поправки о создании национального многофункционального цифрового сервиса ... читать далее »

Прочее

В воскресенье скоропостижно скончался Михаил Валерьевич Минов.

Печальные известия. В воскресенье скоропостижно скончался Михаил Валерьевич Минов. Михаил всегда был активным в развитии скалолазания по многим направлениям. Являлся руководителем клуба  Зелёная ... читать далее »

Альпинизм

Экспедиция на Денали. Совершили заброску в Лагерь 14

Экспедиция на Денали. Команда Клуба 7 Вершин   1 совершила заброску в Лагерь 14 и вернулась на ночевку в Лагерь 11 Вчера, 04:54 Из видеосообщений Президента Клуба 7 Вершин Александра Абрамова: читать далее »

Выживание. 332

Персональный номер – Абсолютный контроль

24 июня 2025 в 18:48Андрей Рыбак
Персональный номер – Абсолютный контроль Братство богословов «СОТИР» Персональный номер – Абсолютный контроль (данный материал непосредственно касается и России, поскольку Гос.Думой приняты новые ... читать далее »

Календарь 4299

25 июня - день памяти преподобного Онуфрия Великого (IV).

24 июня 2025 в 11:02Андрей Рыбак
25 июня - день памяти преподобного Онуфрия Великого (IV).25 июня - день памяти преподобного Онуфрия Великого (IV). Преподобный Онуфрий Великий – египетский подвижник, живший в IV веке. Жизнь святого ... читать далее »

Афон 273

Смысл этой жизни

21 июня 2025 в 22:34Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Смысл этой жизни в том, чтобы подготовить себя для нашего Отечества — для неба, для рая. Суть в том, чтобы человек уловил этот глубочайший смысл жизни, который есть спасение ... читать далее »

Притчи 307

Притча о незлобии

20 июня 2025 в 12:23Андрей Рыбак
Старец монах. ПРИТЧА О НЕЗЛОБИИ. Один человек пришёл к старцу и сказал: – Ты такой мудрый, всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Старец согласился и попросил ... читать далее »

Общий 1426

Время глобальной неопределённости уходит в прошлое – 1

18 июня 2025 в 12:24Владимир Воробьев
Продолжаем разговор с нашим единомышленником и добрым другом Михаилом о происходящем и будущем России и мира после победы Дональда Трампа на выборах президента США — Добрый день, Михаил. Давненько мы ... читать далее »

Документы 244

В России приготовили новый дизайн бумажного паспорта с QR-кодом и цифровым ID

16 июня 2025 в 00:38Андрей Рыбак
В России приготовили новый дизайн бумажного паспорта с QR-кодом и цифровым ID В России приготовили новый дизайн бумажного паспорта с QR-кодом и цифровым ID читать далее »

Интересно 561

Слоны — одни из немногих животных, способных переживать утрату.

13 июня 2025 в 21:38Андрей Рыбак
Лоуренс Энтони — человек, умеющий общаться со слонами 2 марта 2012 года в Африке внезапно скончался Лоуренс Энтони — защитник природы, человек, известный своим необыкновенным умением общаться со ... читать далее »

Чудо 349

Свеча, которая не гасла

10 июня 2025 в 22:47Андрей Рыбак
Свеча, которая не гасла СВЕЧА, КОТОРАЯ НЕ ГАСЛА В маленьком провинциальном городке, где все друг друга знали, стоял старенький храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Настоятелем ... читать далее »

Паломничество 281

Великорецкий Крестный ход 2025

8 июня 2025 в 21:52Андрей Рыбак
- Как настроение? - Как настроение? - В Великорецкий Ход хочется. - И давно это у вас? - Дак вот, как последний раз вернулся с ВКХ, так и началось ... - Все понятно, у Вас хроническая Великорецкая ... читать далее »

Планета 285

Опоки — геологические чудеса на реке Сухона в Вологодской области.

5 июня 2025 в 16:04Андрей Рыбак
Опоки — геологические чудеса на реке Сухона в Вологодской области.60,35520, 45,29100 Опоки... - подробно описаны на санскрите в Махабхарате как прародина ариев. Опоки — геологические чудеса на реке ... читать далее »

Прочее

23 июня отмечается Международный Олимпийский день!

23 июня отмечается Международный Олимпийский день! К этой знаменательной дате Олимпийский комитет России подготовил мощный видеоролик. Про спорт. Про нас. Про Россию. читать далее »

Альпинизм

Аляска. Денали. Проект 7 Вершин. Группа Абрамова

Аляска. Денали. Проект 7 Вершин Мы ходим по ночам. А днём   спим. В нижних лагерях днём такая жара, что снег превращается в кашу. Поэтому выходим глубокой ночью   обычно в 2 часа. Пока всё ... читать далее »

Высказывания 766

Причащайтесь чаще

24 июня 2025 в 18:39Андрей Рыбак
Св.праведный Алексий (Мечёв) О ЧАСТОМ ПРИЧАЩЕНИИ. Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь ... читать далее »

Лица 503

Когда мне говорят, что тяжело жить, а я спрашиваю: «У вас крыша-то над головой есть?»

23 июня 2025 в 14:28Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн (Миронов) ВО УКРЕПЛЕНИЕ ДУШИ. «ПОДУМАЕШЬ — ГОРЕ, А РАЗДУМАЕШЬ — БОЖЬЯ ВОЛЯ» Когда мне говорят, что тяжело жить, а я спрашиваю: «У вас крыша-то над головой есть?» — «Есть». — «А на ... читать далее »

Молитва 420

Молитесь за детей. Послушных и строптивых.

21 июня 2025 в 21:40Андрей Рыбак
Молитесь за детей. Послушных и строптивых. Молитесь за детей. Послушных и строптивых. Ведь нашу жизнь они наполнили своей. Не создано ещё значительней мотива, Чем монолитная молитва матерей... Отец ... читать далее »

Церковь 747

Сакральный Крест над Россией 5 часть.

19 июня 2025 в 20:30Андрей Рыбак
Сакральный Крест над Россией 5 часть. Новый ролик Сакральный Крест над Россией 5 часть. Поддерживайте на ютубе. Лайки, комментарии https://youtu.be/eTqzC1RMKxI?si=kNq6ODWfn7h9z5Z_ читать далее »

Предание 483

Первый Ум сый, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным

17 июня 2025 в 22:36Андрей Рыбак
прп Никита Стифат Первый Ум сый, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, ни без Слова и Духа никогда не бывая, по причине нераздельности естества, не сливаясь с ними, по причине ... читать далее »

Святые 591

Отец Николай стал просить возможность вымаливать грешников.

15 июня 2025 в 13:41Андрей Рыбак
Старец Николай (Гурьянов) ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА. ВЫМАЛИВАТЬ ГРЕШНИКОВ. ⠀ ☦Старец Николай Гурьянов, пожалуй, известен всем православным. Но далеко не все знают о важнейшей ... читать далее »

Будущее 420

Создается единый патриотеческий форнт

12 июня 2025 в 22:39Андрей Рыбак
В.М. Васнецов. Архимандрит Дионисий диктует инокам патриотическую грамоту СОЗДАЁТСЯ ЕДИНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФРОНТ! После скандала со священником Гавриилом (Виноградовым) и генералом Апти Алаудиновым ... читать далее »

Поиск Святой Руси 449

Почему хула на Духа Свята не прощается.

10 июня 2025 в 00:24Андрей Рыбак
Цветы жизни Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! День Святого Духа Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Любовь 199

Я Свет миру - говорит Спаситель.

8 июня 2025 в 09:16Андрей Рыбак
Плод добрый Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Разное 1269

Игрушечный храм

5 июня 2025 в 15:28Леночка Борисовна
Храм Матроны. Год 2014. Алтарь Матроны Храм Матроны. Год 2025. Есть такая народная примета. Если птица сама оставила гнездо, то можно строить дом, храм и он век простоит и века не ... читать далее »

Альпинизм

На Денали снегопад. Группа Людмилы Коробешко поднялась в третий лагерь

На Денали снегопад. Группа Людмилы Коробешко поднялась в третий лагерь, засыпаемая снегом Сегодня, 04:40 23 июня. Всем привет с Аляски от группы  Оранжевые человечки ! Сегодня мы поднялись в Лагерь ... читать далее »

Альпинизм

Аляска. Денали. Проект 7 Вершин. Людмила Коробешко

Аляска. Денали. Проект 7 Вершин 20 июня. Аляска группа 2 на связи. Вчера мы приехали в Талкитну. По дороге придумывали название группы, вариантов несколько: 1. Альфа-банда 2. Косяк Вожаков. 3. ... читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*