Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Деканонизация Иосифа Волоцкого, казни еретиков, вопросы и ответы Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Деканонизация Иосифа Волоцкого, казни еретиков, вопросы и ответы
Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)
Тема: #74672    11.09.07 14:37    Просмотров: 34128 [202]

Сообщений: 197    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>

Общеизвестно, что Христианство позиционируется его апологетами, как религия любви, религия добра, религия прощения. Утверждается, что те, кто любят своих врагов, делают в жизни добро, прощают ближним своим согрешения, иначе говоря, следуют за Христом, -- те наследуют жизнь вечную. Они будут воскрешены к вечной жизни Богом также, как был воскрешён к вечной жизни Иисус Христос, который любил врагов, делал в своей земной жизни добро и прощал людям грехи. Те же, кто свободно избрал поступать иначе -- те своим выбором определили и иную участь по своём воскресении -- вечное мучение, хотя и могут рассчитывать на какую-то милость.

В Христианстве существует такой обычай -- канонизировать тех Христиан, которые достигли наибольшего совершенства в исполнении заповедей Христовых. Смысл канонизации -- в том, чтобы Христиане последующих веков имели достойные примеры для подражания. Чтоб видели на кого можно равняться в следовании за Христом, как говорил Апостол: "Подражайте мне, как я Христу". Раньше канонизировали действительно великих подвижников, которых было очень мало, но в последние времена стали канонизировать и людей, чьё следование за Христом было довольно сомнительным. Канонизировали же таких людей за их заслуги перед аппаратом насилия -- государством.

Какова мать, такие и дети; яблоко от яблони недалеко катится. Каково языческое государство, построенное по языческим принципам мира сего, таковы и услужники этого государства, и один из них -- это "преподобный Иосиф Волоцкий". Чем же он прославился? Примером кротости и любви ко врагам? Примером прощения людям их согрешений? Нет, этот человек позиционирует сам себя в своём труде "Просветитель" как строитель и защитник государства, как строящий на земле, а не на небе, где надлежит Христианам иметь своё сердце и строить житницы. Этот человек прославился тем, что организовывал казни еретиков через сожжение и тем, что написал лживый трактат, обосновывающий допустимость и необходимость казней еретиков и тех, кто на них не доносит.

Христос завещает: "не судите, не осуждайте, ибо каким судом судите, таковым и вы будете судимы", а "Иосиф" призывает: "осуждайте, проклинайте, предавайте лютым казням". Иоанн Златоуст отказывает Христианам в праве даже пощёчину давать, а "Иосиф Волоцкий" клевещет на Златоуста, приписывая ему призывы избивать богохульников. Отцы церкви, такие как Макарий Египетский, Феодор Студит, Иоанн Златоуст, Игнатий Брянчанинов, Силуан Афонский, Серафим Саровский подают нам пример кротости и неотмщения, для борьбы с ересями дозволяя лишь один метод: убеждение словом и собственный пример. Апостол Павел прямо пишет, что наша брань не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной. Можно утверждать, что учение Церкви имеет однозначную позицию по этому вопросу: насилием, плотскими средствами не пользоваться, но ограничиться убеждением и собственным примером. В подтверждение дам ссылки на некоторые цитаты.

О клевете "Иосифа" на Иоанна Златоуста 1
О клевете "Иосифа" на Иоанна Златоуста 2
Правило 77, святаго поместнаго собора Карфагенскаго (393-419):77. О кротком обращении с донатистами.
Свт. Иоанн Златоуст о запрете Христианам исправлять впадающих в грех насилием
Преп. Феодор Студит. Послание 26(214). К Феофилу, епископу Ефесскому
Ответ кирилловских старцев на послание Иосифа Волоцкого о наказании еретиков.
Преп. Максим Исповедник. Главы о любви, 71; Преп. Силуан Афонский; Свт. Игнатий Брянчанинов. Понятие о ереси и расколе, 2.
О противоречиях в трудах Нила Сорского и Иосифа Волоцкого

Думаю, внимательное прочтение указанных выше трудов отцов церкви по этому вопросу вносит полную ясность в отношение Церкви к казням еретиков и вообще силовым методам воздействия. И однако же, человек, явно противоречащий учению Иисуса Христа и Церкви, и продвигающий лживыми способами свою, альтернативную идеологию насилия, доносительства и казней канонизирован в РПЦ как святой! Как такое может быть? Почему до сих пор это грязное пятно на одежде нашей церкви не смыто слезами покаяния, почему мы не посыпаем головы пеплом и не облекаемся во вретище, но, напротив, кичимся на каждом углу своей православностью и единственноистенностью своего вероисповедания? Но как будто всё делается совершенно в противоположную сторону: издательский дом МП освящён в честь "Иосифа Волоцкого", труды "Иосифа Волоцкого" печатаются и переиздаются МП, в аннотациях к одному из изданий прямо пишется, что этот труд "богословки глубок", "актуален и сегодня". Т.е. автором аннотации призывы к казням еретиков, доносительству, казням Христиан, отказывающимся быть доностилями признаются методами актуальными для православной церкви сегодня. Наш патриарх пишет об "Иосифе Волоцком": "Нельзя не упомянуть о литературной деятельности преподобного Иосифа. Его сочинение «Просветитель» стало достойным ответом на зародившуюся в высшем обществе ересь, отвергавшую главные христианские догматы, и представляет собой яркий образец церковной письменности конца ХV века. Церковно-общественный деятель, яркий религиозный писатель, ревнитель чистоты Православной веры - таким Иосиф Волоцкий вошел в нашу историю".

Позвольте, в нашу историю "Иосиф Волоцкий" вошёл как человек, преступивший православное вероучение, нарушивший заповеди и учащий этому других. Именно его учение отвергает главные христианские догматы о любви к ближнему. Насколько я понимаю, создавшееся положение дел наглядно свидетельствует, что иерархи РПЦ не видят в упор антихристианского характера трудов "Иосифа Волоцкого" и делами и словами исповедуют политику закрывания глаз. Для меня это достаточные основания для недоверия к иерархии в её отношении к "Иосифу Волоцкому" и его трудам, и сигнал о том, что простым Христианам, не состоящим в церковной иерархии, пора сделать об этом своё ответственное заявление. Учение и дела "Иосифа Волоцкого" имеют антихристианский характер, учение и дела этого человека не являются образцом для подражания другим Христианам и этот человек должен быть деканонизирован, а его по трудам должно быть сформировано авторитетное богословское заключение. То, что в его трудах соответствует христианскому вероучению -- должно быть выявлено и обозначено как православное, также и то, что не соответствует, должно быть выявлено и обозначено как неправославное и антиправославное.

Имя "Иосифа Волоцкого" я везде пишу в кавычках, т.к. за давностью времени не исключены варианты оклеветания, подлогов, а то и вообще несуществования такого человека в действительности. Мы имеем дело лишь с образом некого человека, который формируется его житием и его трудами. И этот образ не достоин для подражания.

Для тех же, кому нужны точные аргументы и контраргументы, постараемся рассмотреть по-возможности все неясности и спорные вопросы, если что-то будет опущено -- задавайте вопросы и здесь будут появляться ответы.
---------------------------------------------------

1. То было суровое время и казни для того времени были явлением обычным. Ничего необычного для того времени в казнях нет, поэтому призыв "Иосифа" к казням еретиков как государственных приступников вполне оправдан.

Не менее суровым было время зарождения Христианства, время жизни Иисуса из Назарета и Его Апостолов. Однако, никто из них не поддерживал казней инакомыслящих, не учил применять силу против инакомыслящих. Напротив, они дали нам пример убеждения словом и собственным примером. Иисус Христос имел власть прийти на землю родившись царём и установить здесь железные порядки, не допускающие никаких ересей и преступлений. Он мог для этого воспользоваться помощью легиона ангелов. Однако, этого не произошло и Иисус явил нам наивысший пример смирения и кротости, обличая словом и живя праведной жизнью. Он и Апостолы оставили нам христианское вероучение, в котором говорится, что ненавидящий брата своего не имеет жизни вечной, а участь убийц вместе с диаволом в вечных муках.

Нам могут возразить, что Христианство в апостольские времена было гонимо, но если бы имело силу повелевать -- то могло бы и прибегнуть к казням. Отвечаем: Феодор Студит жил как раз во время, как думалось, христианского государства, однако именно его отрицательное отношение к применению насилия наиболее явно выражено, о чём можно почитать по вышеприведённым ссылкам. Также и имеется правило одного из поместных соборов, утверждающее необходимость кроткого обращения с еретиками и убеждения их словами.

Христианское вероучение говорит нам предельно ясно: не воздавайте злом за зло (1Пет. 3:9, Рим. 12:17), благословляйте (1Пет. 3:9, Рим. 12;14), не проклинайте (Рим. 12:14), побеждайте зло добром (Рим. 12:21), не противься злому (Матф. 5:39), любите врагов ваших (Матф. 5:44).

2. Господь завещал прощать личные обиды, а если обидят товарища, то мстить можно.

Это расхожее заблуждение, не имеющее ничего общего с Христианством. Если кто-то оскорбил и обидел твоего товарища, и ты не относишься к этому равнодушно, но тебя это покоробило -- значит, нанесённая товарищу обида стала и в какой-то степени твоей. Значит, враг твоего товарища стал и твоим врагом и его нужно любить и ему не нужно мстить, ему нельзя причинять зла. Нельзя Христианам причинять зло, в том числе и в ответ на зло от других людей. Любить врага -- это значит заботиться о том, чтобы он был спасён, что обязательно включает в себя заботу о жизни его тела, но в большей степени заботу о его душе: нужно своим примером и своим вероисповеданием увещевать его словами к миру с Богом и людьми Божиими, как это делали все настоящие Христиане.

Если же ты склонен к мести, склонен к воздаванию злом за зло -- то не нужно тебе Евангелие переписывать и подстраивать под себя. Иди в мусульмане, будь наконец, честен самим с собой и признай, что ты никакой не Христианин, а самый обыкновенный язычник, который приветствует только своих и враждует со всеми чужими, платит злом за зло и добром за добро. Христиане же платят только добром, как за добро, так и за зло.

3. Господь оставил заповеди только о личных взаимоотношениях, но не общественных (=социальных). Поэтому, в условиях христианского (якобы) государства для общественных отношений -- одни правила (языческие), для личных -- другие (христианские)

Общественные взаимоотношения складываются из элементарных личных взаимоотношений и чёткой границы между ними провести невозможно. Если в каком-либо обществе все личные взаимоотношения выстраиваются по христианским принципам, то и общество такое будет христианским, и примеры такого общества описаны в Деяниях -- это первые христианские общины, их вполне можно назвать мини-государствами нового типа. Есть верные слухи, что в некоторых закоулках нашей церкви сохранились такие общины до сих пор.

Соблюдать заповеди Христовы в условиях враждебно настроенного языческого общества -- трудно, никто не спорит. Трудно любить врагов. Трудно не мстить. Трудно всегда отдавать просящему. Трудно не требовать назад взятого у тебя. Но вещи нужно называть своими именами и не оправдывать греха. Если ты отомстил, если ты прикладывал усилия к организации казней, если ты оскорбляешь в ответ на оскорбления и воздаёшь злом за зло -- признай, что ты согрешил и покайся. Но не оправдывай себя и свои действия, как это делал "Иосиф Волоцкий".

Доколе вам всем хромать на оба колена? Кто изо всех сил старается в этой жизни жить по евангельским заповедям во что бы то ни стало -- у того есть все шансы наследовать жизнь вечную. Кто всегда плевал на них и считал сказками, жил по языческим принципам мира сего, платил добром за добро и воздавал злом за зло -- такой честно пойдёт в муку вечную, хотя и имеет шанс быть помилованным. А кто хромал на оба колена -- тот и в этой жизни по-кайфу не поживёт, и в следующей не может рассчитывать.

Если ты ратуешь за развитие языческого государства, аппарата насилия, или за оборону одного языческого государства от другого -- то тебе надлежит поступить честно, снять рясу и идти в депутаты и правители. Если ты надел рясу -- то занимайся спасением душ, а не государственной политикой.

В наше время все государства языческие. Все они находятся в постоянном состоянии войны друг с другом, ни одно государство не пожертвует собой ради других, но слабых сжирают все и всегда. Не может быть в этом мире христианского государства, т.к. в этом случае его сразу же уничтожили бы языческие соседние государства.

Всем государственникам хотелось бы напомнить, что наше отечество -- не Россия и наше отечество не на земле. Твёрдо помни, что Христиане небесного отечества взыскуют и строят на небе, а не на земле. Если же патриотические настроения для тебя важнее Христа и твоя родина на земле -- будь честен, называйся язычником и не мешай Христианам свидетельствовать об истине, любви и добре, не дискредититруй доброе имя Христиан своими злобными и мрачными пасквилями.

Помни: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына." (2Иоан.1:9)

4. Нил Сорский был сподвижником Иосифа Волоцкого и противоречие между нестяжателями (а это настоящие Христиане) и иосифлянами надуманное. В частности, у Нила Сорского был собственноручно им переписанный "Просветитель", труд "Иосифа Волоцкого"

Утверждения о сподвижничестве Нила Сорского и нестяжателей с Иосифом Волоцким и иосифлянами -- откровенная ложь. Никаких серьёзных аргументов в подтверждение этой теории нет, за исключением найденного списка "Просветителя" переписанного рукой Нила Сорского.

Противоречие между "Иосифом Волоцким" и Нилом Сорским было весьма глубоко, настолько, насколько велико противоречие между землёй и небом, ветхим и новым, плотским и духовным. В подтверждение этого есть вопиюще противоречащие друг другу цитаты из их трудов, ссылка на которые уже была сделана ранее, повторяю. По вопросу списка "Просветителя" сделанно собственноручно Нилом Сорским написал отдельное сообщение: 2788098. Также известно противоположное мнение по вопросу казней еретиков, написанное заволжскими старцами - учениками Нила Сорского, как богословская полемика с содержимым "Просветителя" и адресованное самому "Иосифу Волоцкому". Ссылку на него я уже приводил, повторяю. Вполне возможно для этого и был сделан список "Просветителя" -- чтобы обличить это антихристианское учение.

5. Убийство еретиков -- это наименьшее зло, т.к. если их не убивать, то они совратят души невинных. Поскольку душа больше тела, то следует убивать тело, дабы еретик не погубил души других людей и не погубил своей, через дальнейшее распространение ереси

Сам Спаситель запрещает убивать еретиков в притче о плевелах, в евангелии от Матфея 13:24. Сообщу толкование Феофилакта Болгарского на эти строки:
В первой притче сказал, что только четвертая часть семени пала на добрую землю, а в настоящей показывает, что враг, по причине нашего сна и нерадения, не оставил нерастленным и сего самого семени, которое пало на добрую землю. - Село есть мир, или душа каждого; сеятель - Христос; доброе семя - заповеди Его; земля добрая - добрые люди, или добрые помышления; плевелы суть ереси и худые помышления, а посеявший их есть диавол. Спящие люди суть те, которые по нерадению и лености дают место еретикам, и диаволам и худым мыслям, не сопротивляясь им мужественно; рабы означают Ангелов, которые негодуют, видя в душе человека ереси или нечестие, и желают исторгнуть из сей жизни и сожечь как еретиков, так и (вообще) мыслящих лукаво. Но Бог не позволяет погублять еретиков вооруженною рукою, дабы вместе с ними не пострадали и не были погублены и праведные. Равным образом Бог не хочет погубить человека и за злые помышления его, дабы также не погибла с ним и пшеница. Напр. если бы Матфей исторгнут был из сей жизни, когда был в числе плевел; то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть от него и пшеница слова его. Также точно и Павел и разбойник, когда были плевелами, не были потреблены, но оставлены жить, дабы впоследствии произросла их добродетель.


Помимо этого, убийца еретиков должен осознавать, что своими действиями он нарушает заповедь о непротивлении злому. Убийца еретиков совершает зло, а делающие зло Царства не наследуют. Он нарушает призыв Апостола Павла воздавать за зло только добром. Участь убийц в озере огненном, вместе с диаволом, первым человекоубийцей.

Если некий худой человек до сих пор не умер естественной смертью и ходит по земле -- значит, Господь ещё долготерпит его и ожидает покаяния. Кто такой ты, который берёт на себя смелость осуждать чужого раба и определять его участь?

"Иосиф Волоцкий" допустимость умерщвления еретиков обосновывает тем, что Апостол Пётр помолился и Анания с Сапфирой умерли. Тогда предлагаю и всем гонителям еретиков молиться, быть может, еретики и умрут. Не можете молитвой вызвать смерть еретика? Значит, слабы ваши молитвы -- идите и упражняйтесь в духовном делании, это будет полезнее.

Всякий судящий должен быть готов быть судимым темже судом. "Иосиф Волоцкий" обосновывает допустимость казней тем, что один римский епископ Лев, которому волхв мешал совершить богослужение, обвязал волхва своим одеянием и вместе с ним шагнул в огонь, при этом волхв сгорел, а Лев вышел невредим. Это образ того, что каждому человеку, судящему ближнего, нужно быть готовым быть судимым темже судом. Предлагаю ересеискателям и ратователям за казни вместе с казнимыми идти в огонь. Если окажется, что эти ересеискатели святы и сами неподсудны за то, в чём они обвиняют еретиков -- они выйдут из огня невредимы.

Всякий, ратующий за казни еретиков, должен понимать, что он своими действиями по организации и одобрению казней сам соблазняет окружающих людей и отвращает их от Христианства куда больше, нежели любые ереси. У всякого здравомыслящего человека организация казней со стороны Христиан вызывает отторожение и повод обвинять Христиан в лицемерии, т.к. Христиане призывают к любви, прощению, добру, а делами совершают зло. Таким образом, казнящий за ереси убивает и тела, и души отвращает от Христа, хуля своими действиями доброе имя Христиан и всё Христианство вцелом.

Если тебе так нравятся казни -- будь честен и иди к мусульманам или иудеям. Христианство -- это религия любви, добра, прощения и убийцам и казнителям в Христианстве не место.

6. Да, Христианство -- это религия любви, прощения и добра. Но когда мы казним еретиков, мы их любим, прощаем и желаем добра.

Невозможно вообразить себе более чудовищное лицемерие, нежели лицемерие людей, утверждающих такое. Это называние белого чёрным, а чёрного белым. Любовь это желание блага, желание жизни любимому; а убийство происходит из пожелания смерти убиваемому. Если вы за такое понимание любви, как в этом вопросе, то я рекомендую вам убить сегодня же через сожжение своих детей, своих родителей и своих супругов. Не хотите? Потому что любите. Тогда сожгите себя, потому что нет человека, который ненавидел бы себя и не желал бы жить. Не хотите сжечь себя? Надеюсь, эти простые вопросы помогли вам понять, чем ненависть отличается от любви.

Прощение греха состоит в почитании греха как небывшее. Непрощение предполагает какие-то ответные действия или бездействия, связанные с мщением. Прощение предполагает такое же отношение к прощаемому, какое было бы, если бы он не совершал греха. Поэтому невозможно одновременно прощать и обрекать на смертные муки, ибо если простил -- то относишься к прощённому человеку также, как и ко всем остальным.

Убийство человека -- это однозначное зло и убийцы идут в озеро огненное вместе с диаволом. "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей."(1Иоан.3:15) Добро же состоит в любви к ближним.

7. Еретики, госпреступники -- это не ближние мне, заповедь любви к ближнему на них не распространяется.

Дорогой, не будь злым человеком, делай добро, а иначе какой ты Христианин? Ближний это любой человек, с которым твои жизненные пути пересеклись. В тот самый момент в который хоть в какой-то мере судьба другого человека стала зависеть от твоих намерений, слов и дел -- в этот самый момент он стал твоим ближним.

Если ты не можешь и не хочешь любить ближних и всегда делать добро, даже в ответ на зло -- иди к мусульманам или иудеям, у них всё чётко: своих любим и уважаем, а чужаков уничтожаем.

"Кто мне ближний и кого я должен любить".

8. Нам невозможно справедливо судить о столь далеких временах. Тем более - отличить войну за выживание от жлобского преследования думающих людей. Мы, вон и о 90-х годах справедливого мнения составить не можем - кто подлецы? кто герои?

Ответ:2791265

9. Это принципиально не годится христианину инспектировать святцы. Там разберутся кто есть кто. Но еще и глупо - уж очень велика вероятность ошибиться и уж очень большой с этого позор. Представляете, вы тут с Эдуардом успеха добились, погоны сняли. И, вдруг, там, встречаете его у престола.

Ответ:2791267

10. В подходе заложена принципиальная логическая нестыковка. Вот посмотрите:
- Святой принадлежит к списку РПЦ
- Предположим, истец (кто голосовать собрался) тоже принадлежит к РПЦ, тогда очевидно, что ему нельзя участвовать в этой инспекции, или надо спросить разрешение у своего священника - а он вряд ли одобрит
- Предположим, истец не принадлежит к РПЦ. Тогда ему, такие идеи позволительны. Но, тогда непонятно, почему начинать решили именно с нас. Шли бы сначала к католикам, что ли. Или к индуистам - у них пантеон здоровый, надолго хватит.


Ответ:2791270
---------------------------------------------------

Тема открыта как вопросоответная по результатам дискуссии в теме Идеолог казней еретиков в сонме святых РПЦ. Ставим вопрос о деканонизации?, т.к. в указанной теме они оказались погребены под множеством оффтопика.

Ссылки по теме:
КУДА ИДЕТ ХРИСТИАНСТВО
Славные имена "жидовствующих"
В чём смысл деканонизации и канонизации?
Иосифляне -- мiрские, а нестяжатели -- духовные (проф. А.И. Осипов)
Ещё один штрих к вопросу о деканонизации Иосифа Волоцкого
Настоящий историк Д. Е. Галковский о государственных псевдоисториках

р. Б. Наталия

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2988495
02.05.08 17:48
Ответ автору темы | Соснин Леонид православный христианинНе показывать

***есть вопиюще противоречащие друг другу цитаты из их трудов, ссылка на которые уже была сделана ранее, повторяю. В подтверждение этого есть вопиюще противоречащие друг другу цитаты из их трудов, ссылка на которые уже была сделана ранее, повторяю. По вопросу списка "Просветителя" сделанно собственноручно Нилом Сорским написал отдельное сообщение: 2788098. Также известно противоположное мнение по вопросу казней еретиков, написанное заволжскими старцами - учениками Нила Сорского, как богословская полемика с содержимым "Просветителя" и адресованное самому "Иосифу Волоцкому". Ссылку на него я уже приводил, повторяю. Вполне возможно для этого и был сделан список "Просветителя" -- чтобы обличить это антихристианское учение.***

***Нил Сорский: "Сохрани же ся и тщися не укорити ни осудити никого ни в чем, аще и не благо что зриться" (http://www.krotov.info/library/f/fedotov/fedotovsv8.html#2).***

Уже писала Вам, уважаемый Леонид, что здесь важен контекст. Вы ведь не читали слова прп. Нила в контексте? Пожалуйста, найдите, иначе просто нельзя ссылаться на эту цитату.

Прп. Нил Сорский писал:
http://stnil.narod.ru/predisl1.htm
Всякое же еретическое учение и предания лжеименных учителей проклинаю я сам и сущие со мною (соиноки и сподвижники): еретик всякий да будет нам чужд.

Разве здесь нет укора еретикам?

***переписывать книги -- это не печатать их на машине -- это очень трудоёмкий процесс. Грамотой же владели немногие, переписчиков было сосчитать по пальцам даже в практически полезных науках, не говоря уже о христианском вероучении, отношение к которому для большинства во все времена людей было как к безумию, байкам и сумасбродству. На этом фоне переписчиков, готовых трудиться для переписи вероучительных книг было ещё меньше, чем переписчиков книг по практически полезным наукам.

И что же мог переписывать один из немногих переписчиков? Книги современников? К книгам современников традиционно люди испытывают значительно меньший пиетет, нежели к книгам старины, которые считаются более мудрыми. Возьмите того же Кураева, его не критикует и не полощет только ленивый в РПЦ. Другое дело, например, Василий Великий, хотя и его есть за что критиковать -- но нет. Это старые и мудрые книги, к ним нужно относиться с пиететом. Поэтому, при выборе объекта переписки всегда предпочтение будет отдаваться более старым книгам. Сорский был на Афоне, привёз оттуда греческие книги -- вполне логично тратить огромные усилия по переписи именно на них, а не на антихристианские пасквили современных идеологических противников.

Такой шаг со стороны Сорского был бы примерно равносилен тому, что арх. Рафаил (Карелин) проспонсировал бы и выступил бы режиссёром фильма, восхваляющего профессора А. И. Осипова и превозносящего Осиповское богословие. Т.е. в принципе возможно, но малореально.***

Согласна с Вами, что только чрезвычайные обстоятельства могли побудить прп. Нила на очень трудоёмкий и "времяёмкий" труд переписчика. Думаю, что целью прп. Нила Сорского было способствовать распространению сочинения прп. Иосифа Волоцкого против еретиков.


***Но даже если Сорский и переписал "Просветителя", то с какой целью он мог это сделать, т.е. потратить усилие на перепись книги идеологического противника? Видимо, для того, чтобы знать это учение и уметь его обоснованно критиковать. Аргумент "Сорский благосклонно относился к "Просветителю", т.к. переписал его" подобен тому, как в библиотеке Кураева потомки могли найти "Агни-Йогу" и "Живую этику" и потомки рерихианцев использовали бы этот факт для пропаганды рерихианства Кураева, хотя Кураев не рерихианец.***

Но Вы же сами писали, что переписывание книги нельзя сравнивать с современным копированием.
Уверена, что нет НИ ОДНОГО примера, когда книги переписывались бы в средние века идеологическими противниками. Ведь, чтобы критиковать, было достаточно прочитать, даже сделать выписки с добавлением своих возражений, а не полностью переписывать. Следовательно, прп. Нил Сорский разделял взгляды прп. Иосифа Волоцкого.


***Также известно противоположное мнение по вопросу казней еретиков, написанное заволжскими старцами - учениками Нила Сорского***

Даже люди, которые называли себя учениками прп. Нила, не ссылаются на его авторитет, на то, что Преподобный думал также.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2860054
28.11.07 13:34
Ответ на #2859913 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Простите, не выдержал, достали.**

Я не обиделся. Просто грубость не заменяет простых и ясных ответов, которые хочеться слышать.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2859913
28.11.07 11:21
Ответ на #2859865 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать

**Только Вы не учитываете того, что на каждый хитрый вопрос есть простой и ясный ответ ... когда ЗНАЕШЬ о чём говоришь.**

Покамест Вы просто и ясно грубите. Наверно, это и есть Ваши знания? ===

Простите, не выдержал, достали.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2859865
28.11.07 10:44
Ответ на #2859663 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Только Вы не учитываете того, что на каждый хитрый вопрос есть простой и ясный ответ ... когда ЗНАЕШЬ о чём говоришь.**

Покамест Вы просто и ясно грубите. Наверно, это и есть Ваши знания?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2859663
28.11.07 00:15
Ответ на #2859653 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать


**Я сказал ясно и открыто?**

Не думаю. Я понял, что меня обвиняют в том, что я плюнул в чей-то борщ . Если мои вопросы Вам непонятны - переспросите. Если открывается нелогичность чьих-то рассуждений, то с борщем это не связано. ===

Не в борще дело.
Дело в Вашей попытке вымазать своим дерьмом кого-то другого.
Вопросов-то я ВАМ не задавал, это Вы пытаете "хитро" поставленными вопросами сбить меня с толку.
Только Вы не учитываете того, что на каждый хитрый вопрос есть простой и ясный ответ ... когда ЗНАЕШЬ о чём говоришь.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2859653
28.11.07 00:05
Ответ на #2859642 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Я сказал ясно и открыто?**

Не думаю. Я понял, что меня обвиняют в том, что я плюнул в чей-то борщ . Если мои вопросы Вам непонятны - переспросите. Если открывается нелогичность чьих-то рассуждений, то с борщем это не связано.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2859642
27.11.07 23:54
Ответ на #2859602 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать

**Да сама Ваша манера ведения диалога мне неприятна, когда в лоб человеку заявляется, что Вам плевать на моё мнение о Вас.
Приличные люди (я уже не говорю о христианах) так себя НЕ ведут.
Я могу терпеть глупость достаточно долго, но неприкрытая агрессия меня "достаёт", каюсь.**

Говорите ясно и открыто, тогда никто не будет переспрашивать. ===

Тут проблема ВАША.
И дело даже не в понимании, и не в том, что Ваши вопросы имеют некий понятный НЕ только Вам смысл, а в том, что ТОЛЬКО подобные Вам люди имеют привычку "наводить тень на плетень", ощущая свою формальную правоту и реализуя подсознательное желание, которое я называю синдром общей кухни.
Это знаете, когда в соседский борщ плюют.
Вот это-то желание плюнуть и есть Ваш движущий стимул, рождающий бесчисленные вопросы и разоблачающий Вас самих.
Я сказал ясно и открыто?


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2859602
27.11.07 23:26
Ответ на #2858829 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Да сама Ваша манера ведения диалога мне неприятна, когда в лоб человеку заявляется, что Вам плевать на моё мнение о Вас.
Приличные люди (я уже не говорю о христианах) так себя НЕ ведут.
Я могу терпеть глупость достаточно долго, но неприкрытая агрессия меня "достаёт", каюсь.**

Говорите ясно и открыто, тогда никто не будет переспрашивать.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2858829
27.11.07 11:13
Ответ на #2858752 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать

И какие же мои слова заставили Вас так мрачно думать обо мне? ===

Да сама Ваша манера ведения диалога мне неприятна, когда в лоб человеку заявляется, что Вам плевать на моё мнение о Вас.
Приличные люди (я уже не говорю о христианах) так себя НЕ ведут.
Я могу терпеть глупость достаточно долго, но неприкрытая агрессия меня "достаёт", каюсь.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2858752
27.11.07 10:27
Ответ на #2858654 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**На греческом языке понятие "любовь" выражено разными словами.**

Греки по другому понимают слова Евангелия о любви?

**Вот я и говорю:
свои проблемы понимания Вы перекладываете на меня.
Это честно?**

Честно, что такие недоговоренности очень часто имеют лишь одну цель - запутать, увести диалог в область абстракции с размытыми понятиями. В такой области можно равноуспешно обвинять друг друга в непонимании. Мне кажется, что не я в нашем диалоге так усиленно рвусь в эту область.

**Ну и что Фройд про яблоко сказал?
Хотя я-то говорил, что инфо о предмете НЕ есть САМ предмет.**

Я понял Вашу мысль. Просто Вы привели пример с яблоком, которое в христианской традиции олицетворяет плод познания. Так его часто изображают.

**"Достать" - это вывести из себя, расстроить, сделать гадость, наплевательски относиться к чувствам оппонента ... в общем вести себя по хамски, а НЕ как христианин.**

И какие же мои слова заставили Вас так мрачно думать обо мне?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2858654
27.11.07 08:25
Ответ на #2858576 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать


**Если "в смысле", то слов. **

Я Вас не понимаю, Вы яснее можете выражать мысли? ===

На греческом языке понятие "любовь" выражено разными словами. +++

**Если Вы ЗНАЕТЕ, что Вы УЖЕ с Богом, в Царствии Его, то я Вам сочувствую, но помочь ничем не могу.**

Я из разговора с Вами вообще не могу понять, об одном мы с Вами Боге говорим и об одном Царстве? ===

Вот я и говорю:
свои проблемы понимания Вы перекладываете на меня.
Это честно? +++

**А что Фрейд про яблоко говорил?**

В знаменитой работе Фрейда «Психопатология обыденной жизни» (1901 г) впервые прозвучала идея о значении ошибок, обмолвок и других непроизвольных действий. То, что на поверхности явлений выглядит как случайность или забывчивость, на самом деле отражает реальные, но еще не осознанные мотивы. Может и сравнение Христа с яблоком случайно лишь на первый взгляд? ===

Ну и что Фройд про яблоко сказал?
Хотя я-то говорил, что инфо о предмете НЕ есть САМ предмет. +++


**Мне так думается, что Вы просто пытаетесь "достать" меня и Вам плевать на то, как Вы в моих глазах выглядите ... такой "простой".**

Спасибо, что не заподозрили меня в лицемерии. Мне действительно плевать как я выгляжу в Ваших глазах, скорее всего мы по разному понимаем цель "достать". Это опять размытая формулировка. Что Вы в нее вкладываете? ===

"Достать" - это вывести из себя, расстроить, сделать гадость, наплевательски относиться к чувствам оппонента ... в общем вести себя по хамски, а НЕ как христианин.












Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2858576
27.11.07 01:51
Ответ на #2858545 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Если "в смысле", то слов. **

Я Вас не понимаю, Вы яснее можете выражать мысли?

**Если Вы ЗНАЕТЕ, что Вы УЖЕ с Богом, в Царствии Его, то я Вам сочувствую, но помочь ничем не могу.**

Я из разговора с Вами вообще не могу понять, об одном мы с Вами Боге говорим и об одном Царстве?

**А что Фрейд про яблоко говорил?**

В знаменитой работе Фрейда «Психопатология обыденной жизни» (1901 г) впервые прозвучала идея о значении ошибок, обмолвок и других непроизвольных действий. То, что на поверхности явлений выглядит как случайность или забывчивость, на самом деле отражает реальные, но еще не осознанные мотивы.

Может и сравнение Христа с яблоком случайно лишь на первый взгляд?

**Быть может это только у Вас такие проблемы ... с пониманием?**

Разве это у меня коронная фраза "Где это я такое писал?" Я вполне убежден, что сам аджекватно понимаю и меня адекватно понимают, а с Вами это не всегда получается.

**Мне так думается, что Вы просто пытаетесь "достать" меня и Вам плевать на то, как Вы в моих глазах выглядите ... такой "простой".**

Спасибо, что не заподозрили меня в лицемерии. Мне действительно плевать как я выгляжу в Ваших глазах, скорее всего мы по разному понимаем цель "достать". Это опять размытая формулировка. Что Вы в нее вкладываете?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2858545
27.11.07 01:00
Ответ на #2858526 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать

**Любовь у разных человеков разная.
УЖЕ греки это знали ...**

В смысле разная? По количеству или еще как? ===

Если "в смысле", то слов. +++

**На основании ЧЕГО Вы констатируете? Вы уверены в правильности СВОИХ выводов? Неужели Вам не свойственно такое понятие, как сомнение? Или ВСЕ ВАШИ вы воды правильны? Или Вам непременно надо вмешаться в МОИ взаимоотношения с Богом? Думайте, Михаил, думайте ...**

А чего тут думать? Бог всемогущ, человек свободен. Если и Бог и человек хотят быть вместе, то что может помешать этому желанию? Вы же говорите, что хотите быть с Богом. Из этого я заключаю, что Вы еще не с Ним, иначе заявили бы: "Я уже с Богом". Итак, известно, что Вы хотите быть с Богом, но еще не Ним, какой вывод напрашивается? Думайте, Георгий Михалыч, думайте... ===

Если Вы ЗНАЕТЕ, что Вы УЖЕ с Богом, в Царствии Его, то я Вам сочувствую, но помочь ничем не могу. +++

НАШЕ понимание отцов НЕ есть НАШЕ понимание Христа. Понимаете? Это РАЗНЫЕ вещи. Если Вам рассказать о вкусе яблока, то Вы НЕ поймёте вкус САМОГО яблока. Это просто?**

Сравнения про яблоко у Вас... по Фрейду )))

А что Фрейд про яблоко говорил? +++

**Я ведь знаю свои мысли и понимаю Ваши слова, в которых МОИХ мыслей и слов нетути ...
Ву комрэне?**

Это потому, что Вы обтекаемо пишете, чтобы можно было вывернуть как угодно. Поэтому Вас все время нужно переспрашивать, а Вы молчите как партизан. Отсюда ведь аналогия с вопросом Христа про крещение иоаново. Проще надо быть Георгий Михалыч. ===

Быть может это только у Вас такие проблемы ... с пониманием?
Мне так думается, что Вы просто пытаетесь "достать" меня и Вам плевать на то, как Вы в моих глазах выглядите ... такой "простой".










Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #74672
Сообщение: #2858526
27.11.07 00:38
Ответ на #2858487 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать

**Любовь у разных человеков разная.
УЖЕ греки это знали ...**

В смысле разная? По количеству или еще как?

**На основании ЧЕГО Вы констатируете? Вы уверены в правильности СВОИХ выводов? Неужели Вам не свойственно такое понятие, как сомнение? Или ВСЕ ВАШИ вы воды правильны? Или Вам непременно надо вмешаться в МОИ взаимоотношения с Богом? Думайте, Михаил, думайте ...**

А чего тут думать? Бог всемогущ, человек свободен. Если и Бог и человек хотят быть вместе, то что может помешать этому желанию? Вы же говорите, что хотите быть с Богом. Из этого я заключаю, что Вы еще не с Ним, иначе заявили бы: "Я уже с Богом". Итак, известно, что Вы хотите быть с Богом, но еще не Ним, какой вывод напрашивается? Думайте, Георгий Михалыч, думайте...

**Вы вчитайтесь в мою фразу, поймите, о чём я говорю ...**
Ладно:
говорю я о том, что НАШЕ понимание отцов НЕ есть НАШЕ понимание Христа. Понимаете? Это РАЗНЫЕ вещи. Если Вам рассказать о вкусе яблока, то Вы НЕ поймёте вкус САМОГО яблока. Это просто?**

Сранения про яблоко у Вас... по Фрейду )))

**Я ведь знаю свои мысли и понимаю Ваши слова, в которых МОИХ мыслей и слов нетути ...
Ву комрэне?**

Это потому, что Вы обтекаемо пишете, чтобы можно было вывернуть как угодно. Поэтому Вас все время нужно переспрашивать, а Вы молчите как партизан. Отсюда ведь аналогия с вопросом Христа про крещение иоаново. Проще надо быть Георгий Михалыч.




Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #74672
Сообщение: #2858487
26.11.07 23:53
Ответ на #2858469 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать

**Возлюби Бога ... - это о безверующем? Или Вы Вы о человеческом понятии любви?**

А Вы можете нечеловеческим понятием любить? ===

Любовь у разных человеков разная.
УЖЕ греки это знали ... +++

**Это Вы за НЕГО решили?
Или за меня? **

Я просто констатирую, что если этого еще не произошло, то значит кто-то из вас не захотел. Вы заявили, что хотите, какой я тогда должен сделать вывод? ===

На основании ЧЕГО Вы констатируете? Вы уверены в правильности СВОИХ выводов? Неужели Вам не свойственно такое понятие, как сомнение? Или ВСЕ ВАШИ вы воды правильны? Или Вам непременно надо вмешаться в МОИ взаимоотношения с Богом? Думайте, Михаил, думайте ... +++

**Наше понимание Св. Отцов НЕ есть наше понимание Христа - Слова Божиего.**

Разве они не про Христа говорили? А Вы в курсе, что многие христиане слов Христа не слышали и читать не умели. Они узнавали о Христе со слов людей - Святых отцов. ===

Вы вчитайтесь в мою фразу, поймите, о чём я говорю ...

Ладно:
говорю я о том, что НАШЕ понимание отцов НЕ есть НАШЕ понимание Христа. Понимаете? Это РАЗНЫЕ вещи. Если Вам рассказать о вкусе яблока, то Вы НЕ поймёте вкус САМОГО яблока. Это просто? +++

**Да но все же я бы Вас тоже попросил "не путать СВОИ вымыслы со СВОИМИ же домыслами." ===

Не понял.
Вы о чём?**

Не поняли? Как же тогда поняли про мои вымыслы и домыслы? ===

Потому что мои мысли и ВАШИ домыслы, вымыслы и недомыслие - это разные вещи.
Я ведь знаю свои мысли и понимаю Ваши слова, в которых МОИХ мыслей и слов нетути ...
Ву комрэне?










Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Церковь-Община 564

Нет возможности человеку приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он

20 марта 2019 в 21:41Андрей Рыбак
Нет возможности приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он За этим же что последует? Последует то, что стяжавший такое дарование, имея ум свой здравым и совершенным, ясно ... читать далее »

Семья 46

Не возводите детей на пьедестал: Формула семьи: Буше

20 марта 2019 в 15:49Андрей Бузик
Священник Николай Буше – потомок французского солдата, который после войны 1812 года остался в России. Вместе с матушкой Натальей они воспитывают четверых детей и стесняются называть себя многодетной ... читать далее »

Предание 157

Силы души человека

19 марта 2019 в 13:08Андрей Рыбак
Сын Человеческий Силы души человека 1. Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается ... читать далее »

Картины 82

Живопись Генриха Ипполитовича Семирадского

18 марта 2019 в 16:38Андрей Бузик
Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) — польский и русский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. (автопортрет) В период расцвета авангарда Семирадский был забыт. Музеи ... читать далее »

Афон 84

Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств

17 марта 2019 в 11:09Андрей Рыбак
Книга. Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств Проф. Игорь Рябко рассказывает о книге иером. ... читать далее »

Лица 392

Между небом и землёй. Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи

16 марта 2019 в 16:51Андрей Бузик
Агафья Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи старицы-монахини из ярославской глубинки. В селе где живет она не осталось местных жителей, кто умер, а кто в поисках лучшей ... читать далее »

История 438

Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев

16 марта 2019 в 10:31Андрей Рыбак
Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев 28 ноября 1581г. безрезультатно завершилась осада польскими войсками Печерского монастыря под Псковом во время третьего похода Стефана ... читать далее »

Молитва 270

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех...

15 марта 2019 в 15:35Андрей Рыбак
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым ... читать далее »

Фото 74

Храм в осенних листьях

14 марта 2019 в 16:18Андрей Рыбак
Храм в осенних листьях Храм в осенних листьях Найди в ближнем хотя бы одну добрую черту, качество, которого у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай ... читать далее »

Технологии 223

ВС России начали разработку суверенного интернета

14 марта 2019 в 12:12Андрей Рыбак
ВС России начали разработку суверенного интернета ВС России начали разработку суверенного интернета В Вооружённых силах России приступили к созданию суверенного интернета. Отмечается, что закрытая ... читать далее »

Путешествия

Федор Конюхов: День 104.

Федор Конюхов: День 104. Вчера вышел в маршрутную точку (way point)   50 южной широты и 110 западной долготы. Впервые спустился (хотя здесь надо говорить   поднялся) на 50 градус южной широты. В ... читать далее »

Альпинизм

СМИ сообщили о гибели альпинистки в горах Высокие Татры

СМИ сообщили о гибели альпинистки в горах Высокие Татры. Как сообщает Словацкое радио, причиной трагедии могло стать неожиданное головокружение и резкое ухудшение общего состояния здоровья женщины читать далее »

Патерик 149

Страшные Прелести. Воображение. Видения. Грязные Сны. Паисий Святогорец

20 марта 2019 в 18:40Андрей Рыбак
преподобный старец Паисий Святогорец Страшные Прелести. Воображение. Видения. Грязные Сны. Паисий Святогорец читать далее »

Календарь 2044

21 марта. Преподобного Феофилакта Никомидийского. Преподобных Лазаря и Афанасия Муромских.

20 марта 2019 в 15:20Андрей Бузик
8 марта по старому стилю / 21 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Прп. Феофилакта исп., еп. ... читать далее »

Катастрофы 218

Время большого брата

19 марта 2019 в 12:54Андрей Рыбак
Время большого брата С 1 июля время большого брата Священник Александр Хлебников "Они рождаются,растут в грязи, в 12 лет начинают работать,в 20 лет женятся, в 30 уже немолоды,к 60 обычно умирают. ... читать далее »

Святые 130

Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец

18 марта 2019 в 09:36Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец читать далее »

Детям 500

Про двух жадных медвежат Сказка в стихах

17 марта 2019 в 09:42Виктор Шамонин
Медвежата Про двух жадных медвежат (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том, в ... читать далее »

Стихи 625

Неожиданное чудо

16 марта 2019 в 16:36Андрей Бузик
иконе Божией Матери Знамение Златоустовской Неожиданное чудо Старик, купец замоскворецкий, Холерой страшно заболел. Был вид его – почти мертвецкий, Когда престранный сон узрел. Вновь, в ... читать далее »

Мир 274

Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова

16 марта 2019 в 10:19Андрей Рыбак
философ В.В. Розанов Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова (1902) Впервые опубликовано в «Новом времени» №9297 21 января 1902 года. Я знаю в Петербурге одну великорусскую и притом ... читать далее »

Здоровье 343

Весенняя чистка печени

15 марта 2019 в 13:02Андрей Рыбак
Весенняя чистка печени СОВЕТЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕЙ ЧИСТКИ ПЕЧЕНИ (Все чистки организма проводятся по рекомендации врача) - Пейте чистую воду, добавляя на один стакан сок половины лимона. Лимонный сок ... читать далее »

Акафисты 173

Акафист и Каноны Пресвятой Богородице пред иконой «Державная»

14 марта 2019 в 15:48Андрей Бузик
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Державная» Память: 15 марта (02 марта ст. ст.) Утвержден для общецерковного использования. Кондак 1 Избранней от всех родов ... читать далее »

Воины 283

Начало восстановления Отечества!

14 марта 2019 в 11:51Андрей Рыбак
Начало восстановления Отечества! Начало восстановления Отечества! Сбор подписей за возврат суверенитета и территориальную целостность Великой страны: ... читать далее »

Виндсерфинг

Чемпионат и первенство Новосибирской области в зимних классах.  Весна в воздухе

Чемпионат и первенство Новосибирской области в зимних классах. Весна в воздухе. С 22 по 24 марта в новосибирском яхт-клубе  Маяк  состоятся соревнования по сноукайтингу и зимнему виндсерфингу. читать далее »

Горные лыжи

Юлия Плешкова - двукратная победительница сахалинского этапа Кубка Азии в супергиганте

Россиянка Юлия Плешкова выиграла сегодня и вторую гонку в супергиганте этапа Кубка Азии по горнолыжному спорту на трассе СТК "Горный воздух" в Южно-Сахалинске. Её преимущество над серебряным призером ... читать далее »

Еда 322

Голубцы постные с картошкой и грибами

20 марта 2019 в 16:39Андрей Рыбак
Голубцы постные с картошкой и грибами Голубцы постные с картошкой и грибами Головка капусты - 2 кг Картофель сырой - 1 кг Лук-2 шт, больших Чеснок - 3-4 зубца Грибы - 500 гр Соль перец Если не пост, ... читать далее »

Высказывания 381

А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен.

20 марта 2019 в 12:16Андрей Рыбак
Дарите друг другу нетварную Любовь. Чудо проявленное во время фотографирования. В руках старца Ефрема Катунакского находятся четки, по которым он творил Иисусову молитву. Они просияли нетварным Светом ... читать далее »

Общий 1091

Объявляю войну современным СМИ, нравственно уничтожающим Россию.

19 марта 2019 в 10:39Андрей Рыбак
Сергий Алиев и Патриарх Сербский Ириней. Я объявляю вам войну! Екатеринбургский общественный деятель, меценат и автор фильма "Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе" - Сергий Алиев, ... читать далее »

Праздники 248

Торжество Православия.

17 марта 2019 в 16:03Андрей Бузик
Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда ... читать далее »

Жития 216

Полеты над Северной Фиваидой.

16 марта 2019 в 16:54Андрей Рыбак
прп. Нил Сорский Полеты над Северной Фиваидой. Фильм. Нило-Сорская пустынь читать далее »

Интересно 439

Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

16 марта 2019 в 11:11Андрей Рыбак
Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. 2 декабря 1982 года океанографические исследовательские суда (ОИС) «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» ... читать далее »

Поиск Святой Руси 177

Святой Дух и Есть Сама Любовь.

16 марта 2019 в 08:12Андрей Рыбак
Радуйтесь! Бог посетил нас Своей Любовью Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Святые Апостолы и все святые в Любви просиявшие молите Бога обо мне. [Ин 4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему ... читать далее »

Песни 5

Димаш отказался от участия в The World’s Best!

15 марта 2019 в 00:10Андрей Рыбак
Димаш Кудайбергенов Димаш отказался от участия в The World’s Best! Димаш спел песню из Титаника. Dimash Titanic - My Heart Димаш спел легендарную песню "Earth song" читать далее »

Музыка 132

Анастасия Тюрина - Валенки

14 марта 2019 в 14:53Андрей Рыбак
Анастасия Тюрина - балалайка Анастасия Тюрина - Валенки (концертная вариация на тему русской народной песни). читать далее »

Иконы 232

Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская

14 марта 2019 в 11:30Андрей Рыбак
икона Божией Матери Умиление Локотская в Минске Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская читать далее »

Ледолазание

Кубок России по ледолазанию 2018-2019. Итоги

Кубок России по ледолазанию 2018-2019. Итоги. читать далее »

Лыжи

Екатерина Мальцева - бронзовый призер этапа Кубка Европы в Грузии

В Гудаури завершился очередной этап Кубка Европы в ски-кроссе. Бронзовую медаль там удалось выиграть россиянке Екатерине Мальцевой. В воскресном финале Екатерина снова, как и накануне, противостояла ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru