Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Новая задача для нашего Форума! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Новая задача для нашего Форума!
Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782776
03.09.07 12:06
Ответ на #2782753 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это не настоящий Баталов - это хакер.

Да вряд ли ненастоящий. С именем, да, накладка. В интернете под этой фотографией имя Сергей, а не Эдуард. Но направление и стиль указывают на одного и то же автора.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782768
03.09.07 11:55
Ответ на #2782752 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вам спасибо.
А что означают Ваши цитаты из НЗ?


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #74277
Сообщение: #2782753
03.09.07 11:36
Ответ на #2782492 | Алексий Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это не настоящий Баталов - это хакер.

Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #74277
Сообщение: #2782752
03.09.07 11:33
Ответ на #2781941 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лук.22:19 И, взяв хлеб и
благодарив, преломил и
подал им, говоря: сие есть
тело Мое, которое за вас
предается; сие творите в
Мое воспоминание.
2. 1Кор.11:24 и,
возблагодарив, преломил и
сказал: приимите, ядите, сие
есть Тело Мое, за вас
ломимое; сие творите в Мое
воспоминание.
3. 1Кор.11:25 Также и чашу
после вечери, и сказал: сия
чаша есть новый завет в
Моей Крови; сие творите,
когда только будете пить, в
Мое воспоминание.

Ну, а коли я у вас противоречий не вижу, то и вопросов больше нет. Благодарю за беседу!


Георгий П.

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782613
03.09.07 09:47
Ответ на #2782542 | Роман Кудрявцев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Только каждый раз, подходя к Чаше, чувствую свое крайнее недостоинство пред Величайшей Святыней. Этот контраст огромен и очень болезнен для меня. Насколько Господь благ и свят, настолько же я мерзок и грешен. Каждый раз приходят мысли отойти и не причащаться, так как боюсь оскорбить Христа своей скверной. Однако, понимаю, что не к кому мне больше пойти, как ко Христу.
*************************************************************************


Мир Вам, Роман!
Да, Господь Иисус Христос на то и Установил Таинство Святого Причастия Тела и Крови Своей, чтобы человек чувствуя свое непотребство, свою греховность, свои немощи, исповедовал их, каялся и признавал себя ни в чем недостойным для Царствия Небесного.
С таким чувством и надо подходить к Святому Причастию, всем сердцем веруя, что только в Господе вся надежда на спасение в Жизни Вечной.
То есть не мы сами себя должны делать достойными Господа, а в Господе мы должны каждый день умерщвлять в себе «ветхого» человека, и обновляться в «новом».
И Святое Причастие для этого и дано нам в Церкви Христовой – для нашего обновления, укрепления, освящения Духом Святым через прощение грехов, и укрепление Веры и Любви Божией. Конечно, те кто лишает сам себя (имея на то полную возможность) Исповеди и Причастия в Церкви, тот можно сказать, сам у себя «расхищает» надежду спасения.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:26-28).
Спаси нас, Господи!


Василий Бурашников

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782570
03.09.07 09:07
Ответ автору темы | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В связи с поднятой темой позволю себе процитировать отрывки из книги "У стен Церкви" православного богослова С. И. Фуделя:


Церковь есть тайна преодоления одиночества. Это преодоление должно ощущаться совершенно реально, так что, когда ты стоишь в храме, то тогда только истинно приходишь к стенам Церкви Божией, когда луч любви робко, но и внятно начал растапливать лед одиночества, и ты уже не замечаешь того, что только что воздвигало вокруг тебя колючую проволоку: ни неверия священника, воображаемого тобой только или действительного, ни злости «уставных старух», ни дикого любопытства двух случайно зашедших парней, ни коммерческих переговоров за свечным ящиком. Через все это ты идешь к слепой душе людей, к человеку, который, может быть, через минуту услышит лучшее, чем ты, - голос Человека и Бога: Иисуса Христа.
...
Святость человека есть его благодатность, наполненность его благодатью Божией. Мы плохо понимаем, что такое благодатность, и потому нет понятия более далекого и загадочного для современной церковности, чем понятие святости. Реальная, т.е. несимволическая святость уже давно заменяется в церкви ее словесными знаками - титулами. Это один из признаков отвердения христианства в истории: Церковь болеет и на Востоке, и на Западе тяжкой и давней болезнью обмирщения. И, в то же самое время, мы знаем, что, несмотря на эту болезнь, Церковь живет, как Святая.
...
Болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за Великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню.
...
В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого он вышел к народу на амвон и начал разоблачаться. В наступившей тяжелой тишине он сказал: «Я двадцать лет вас обманывал и теперь снимаю эти одежды». В толпе поднялся крик, шум, плач. Люди были потрясены и оскорблены: «Зачем же он служил хотя бы сегодня». Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы вдруг на амвон не взошел какой-то юноша и сказал: «Что вы волнуетесь и плачете! Ведь это всегда было. Вспомните, что еще на Тайной Вечери сидел Иуда». И эти слова, напомнившие о существовании в истории темного двойника Церкви, как-то многих успокаивали или что-то объясняли. И, присутствуя на Вечери Иуда не нарушил Таинства.
Эти слова многое объясняют, но они не снимают с нас ни скорби, ни страха.
Один подмосковный протоиерей мне рассказывал: «Совершаю литургию. Направо от меня два неслужащих сегодня священника, один из них настоятель, налево - дьякон с членом двадцатки. Направо - передача какого-то анекдота, налево - спор о церковном ремонте. Приблизилось «Тебе поем», и я не выдержал: «Отцы! Да помолчите же, я так не могу!»
Можно было бы привести повсеместные тяжелые факты - или явного греха, или неверия, или равнодушия и формализма в среде духовенства. Ведь все это происходит не в какие-то далекие времена «Бурсы» Помяловского, а в те самые годы, когда руководство Русской Церкви так смело говорит о ее духовном благополучии.
Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви, в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что «рука предающего Меня со Мною на трапезе». Иоанн Златоуст не боялся осознать и говорить о духовной болезни своей местной Церкви. Иоанн Кронштадтский говорил: «Не узнав духа убивающего, не узнаешь Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей Добра и Зла, жизни и смерти, мы узнаем ясно и ту, и другую».
А для Церкви теперь такое время, когда особенно важно, чтобы зрение христиан было ясное, чтобы они могли «узнать и ту, и другую».
...
О. Валентин Свенцицкий выразил в краткой формуле разрешение всей сложности вопроса о внутреннем церковном зле. «Всякий грех в Церкви, - сказал он, - есть грех не Церкви, но против Церкви». Отсюда понятно, что церковный раскол по мотивам упадка нравственности, уже не говоря о других мотивах, есть прежде всего религиозная глупость, недомыслие. Все искаженное, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за ее ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: «Для чистого - все чисто».
...
Церковный раскол есть не только глупость, но и гордость. Первый значительный раскол (монтанизм* во II веке), утверждал, что откровение Святого Духа, имеющееся у Церкви, недостаточное, а вот теперь мы (монтанисты) ждем его полноты. Значит, у них был не просто дисциплинарный раскол в целях усиления внутрицерковной чистоты и дисциплины: в постах, в браке, в принятии падших, - но и отрицание духовности Церкви, с приписыванием этого состояния только себе. По существу, так же мыслят и наши старообрядцы. Что касается нравственного критерия как повода к расколу, то недопустимо из мистического факта делать рационалистический, административный вывод: по каким-то внешним признакам расслаивать верующих на «святых» и «не святых», кои подлежат извержению. Кто видит в нас наши внутренние пороки: гордость, злобу, лицемерие, неверие, холод? Где тот критерий святости, который был бы нам дан столь явно, что мы могли бы совершать им некий нравственнохимический анализ?
Только Святая Церковь есть Церковь, но бытие Святой Церкви есть тайна, нам не вполне открытая: нашими глазами не может быть явно зримо Тело Христово, мы могли утверждать, что для того, что-бы быть в Церкви, надо быть в истине, в Святыне Божией, но кто именно в данный момент состоит и кто не состоит в ней, - мы не знаем. Поэтому Господь и сказал: «Не выдергивайте на поле плевел, чтобы вместе с ними не выдергивать пшеницу». Это надо понимать, прежде всего в том смысле, что сейчас я, и ты, или она - плевелы, а через час и я, и ты и она может стать пшеницей, или, как сказал св. Ириней Лионский, «человек сам для себя есть причина того, что он делается иногда пшеницей, иногда соломою». (Против ересей, кн. 4, гл.4).
...
О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нем говорится в Евангелии. Знайте о нем и ищите Христа в Церкви, только Его ищите, потому что Церковь и есть только Тело Христово в Своем человечестве, только Тело Его, и тогда вам будет дано мудрое сердце для различения добра и зла в церковной ограде, для того, чтобы видеть, что Свет (Церкви) во тьме светит, и тьма не объяла его».
...
Церковь утверждается как апостольская не потому, что она содержит только те одни слова, молитвы и правила, которые установили апостолы, но потому, что она, кроме всего, полученного от апостолов, получает в течение всей своей исторической жизни через других святых то же самое, что получали и передавали апостолы. Апостолы взрастили Церковь, но ведет ее по истории Тот, Кто взрастил апостолов и Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).
Священное Предание и есть это божественное просвещение, - и уже данное, и вновь даваемое Церкви всегда, ныне и во веки веков.
Но, кроме этого Предания с большой буквы, в ограде Церкви есть еще много преданий с маленькой, к которым относится совокупность разных обычаев поместных, областных и даже приходских церквей: иногда хороших, иногда менее хороших или даже просто плохих обычаев. Благодушно можно терпеть даже и плохие обычаи, но не надо возводить их к апостолам, то есть к Священному Преданию Церкви, которое может жить в разных формах: и в простоте, и в сложности церковного обряда, - но которое всегда едино в своей духовности. Эта Святыня Предания есть постоянное, вечно новое водительство Церкви Духом Святым.
Вот простота апостольского служения литургии в Троаде, в доме ученика: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба... Павел, преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». Он «поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян. 20), где, как он знал, его ждали мучения и тюрьма. И вот иная литургия, совершаемая в богатстве и в покое XVIII или XIX века, скажем преп. Серафимом, Тихоном Задонским или Иоанном Кронштадтским. На престоле драгоценные металлы, разнообразен в веках созданный обряд, поются молитвы, совсем не известные в апостольское и послеапостольское время. И вот, разве не видим мы, - не смея поднять глаз, - что и багряный шелк и парча, и серебро на престоле пронизываются все тем же драгоценным лучом апостольской благодати, точно сама материя их претворяется в нетление, точно мы никуда не уходили из первохристианства. Вблизи от святых всех веков мы ходим по земле Первоначальной Церкви. «Дух дышет, где хочет».
Но Церковь не только онтологически пребывает в Троаде, но и исторически идет к ней, и как важно нам осознать, с одной стороны, эту «одинаковость» Троады и Сарова, а с другой, то, что Троада - это и начало и конец церковного пути, начало и конец церковной истории.
...
Человек может не нарушать своей православности, т.е. своего благоговения перед Церковью, если он, встретившись с той или иной ошибкой того или иного святого, осознает эту ошибку. Но он нарушит свое православие, если будет намеренно эти ошибки искать.
...
Монашество как истинный подвиг любви уже давно оскудело, и тот дух оскудения - омертвения в форме - перешел и к современным нам остаткам монашества в России. Иногда удивляешься: сколько холода в мире, такой в нем холодный сквозняк, а мы этого холода еще от себя добавляем!
Недавно слышал замечание одной молодой девушки-монахини в связи с разговором о возможности зайти кому-нибудь из православных в католический храм. «Православный, если зайдет - осквернится», - твердо сказала она. А я подумал: «Иисусе, теплото любимая, помилуй нас!»
И вот, в то же самое время, когда из среды этих самых монашествующих вдруг, как чудо, возникают настоящие подвижники любви, ученики Христовы, то именно они, а не миряне, делаются светильниками света, делаются вождями людей.
Тот, кто не понимает монашества, не поймет и первохристианства.
...
В храме, в который ходила матушка Смарагда, был неверующий священник. Матушка Смарагда это знала, тяготилась, но деваться было некуда. Так вот, на исповедь к этому священнику она ходила так: сначала исповедовалась одна у себя в келье пред иконой св. Спиридона Тримифунтского, которого особенно чтила, а затем шла в храм на исповедь явную. Явная была необходима как открытый подвиг смирения и урок всем о недопустимости раскола. Как-то к случаю она рассказывала близкой душе: после одной такой двойной исповеди она увидела во сне, что стоит на клиросе, кто-то раздает всем по цветку, а ей дает два со словами: «Это тебе за две исповеди».
...
Все больше пустыни в Церкви и все меньше людей в храмах. Это с одной стороны, а с другой, все многолюдней экуменические* съезды. Но матушка Смарагда говорила своей ученице: «Даже если и совсем одна будешь стоять в церкви, - стой!» И в храме, в смысле посещения богослужений, и в Церкви, в смысле верности ей. И она же говорила: «Мы приближаемся к печатям».
...
На сто человек, стоящих в храме, хорошо если есть двое-трое мужчин и две-три женщины моложе 50 лет. Раньше, в 20-х годах, мы говорили: «Церковь оставлена на женщин», и вспоминали при этом верных Христу мироносиц: тогда в храмах еще много было молодых женщин и девушек. Сейчас надо менять формулу: Церковь оставлена на старух, хорошо, если не очень злых. И некоторые молодые христиане не отдают себе отчета в этом страшном процессе дехристианизации России и, имея счастье жить в Москве, около кучки верующей молодежи, уверяют себя, что «все в порядке». У таких людей нет осознания жизни многих десятков миллионов людей, и они не видят пустующих храмов. В процессе отпадения от христианства город соревнуется с деревней, и, кажется, деревня побеждает. По какой-то закономерности христианство возвращается в первохристианство не только духовно, но, так сказать, и географически: из деревень в большие города: «Рим» и «Эфес», «Антиохию» и «Коринф». Там будут создаваться новые последнехристианские общины, окруженные миллионами неверующих.
...
Люди, как-то верящие в Бога, но не верящие в Церковь, например, теософы, обычно говорят: «Неужели Богу нужны обряды? Зачем эта формальная сторона? Нужна только любовь, красота и человечность».
Человек, влюбленный идет к девушке и, видя по дороге цветы, срывает их, или покупает, и несет их к ней, совсем не считая, что это только «формальная сторона». Это и есть идея церковного обряда.
Любовь к Богу естественно порождает красоту и человечность обряда, воспринимаемого, как цветы, приносимые к ногам Божиим. Вера есть любовь и суть христианства - влюбленность в своего Бога и Господа и тем самым ощущение, что на земле осталось и живет его Тело - Церковь. Как же могут эти ощущения не выразить себя во внешних действиях, которые мы называем обрядами?
Если же существует одно внешнее, т.е. мертвое действие, то тогда не только в христианстве, но и во всех человеческих сферах, например, в научной, оно будет только бесплодным обманом себя и других. Но говорить об этом - означает ломиться в настежь открытую дверь. Это каждому ясно.
Формализм или, что еще хуже, ханжество, т.е. формализм подсахаренный, не есть христианство, и каждый из нас, уже числящийся христианами, должен проходить этот длинный и узкий путь от нехристианства к христианству, от мертвых цветов к живым.
...
Теософия не так безобидна, как может показаться. Ее суть в отвержении Церкви как Тела Божия в мире. Тело Божие в человечестве есть реальность присутствия в мире Бога, и эта божественная реальность невыносима для высокого темного спиритуализма.
Церковь есть Тело Бога, и этот непостижимый факт жизненно постигается каждым христианином в обожествлении его души и тела через подвиг преображения. Обожествляется именно эта душа и тело,, вот это мое и твое дыхание, налагая тем самым ответственность на именно этот, данный путь человека в жизни. В христианстве нет тумана перевоплощений, в котором всякая ответственность снимается. Церковь берет данного человека и ведет его в Вечность, делая его клеткой великого тела. Персть человеческая входит в Божественную Жизнь. О, Пасха!
«Исполнятся пророчества вопиющего, глаголет бо: восставлю скинию падшую священного Давида в Тебе, чистая, преобразившуюся. Еяже ради персть всех человеков в тело создася Божие» (Служба Рождества Богородицы, канон п. 9).
...
В «Изложении Веры» св. Максима Исповедника есть слова, вводящие в догмат о Церкви: «Два существа (о Сыне) исповедуют одно единосущное Отцу по Божеству, а второе единосущное матери по человечеству».
Христос единосущен не только Отцу, но и матери, а это значит, что Богочеловек единосущен человеку и, тем самым, Церковь единосущна Христу. Вот почему и сказано апостолом, что «Церковь есть Тело Его», тело Богочеловека, и вот почему Церковь есть Богоматерь, как из себя образовавшая это богочеловеческое тело Христа. Церковь есть непостижимое единство человека и Бога, Богоматери и Бога. «Приходит от чертога чрева Твоего Бог, якоже Царь, одеянный боготканною багряницею обогрения тайного пречистых кровей Твоих, Безневестная, и царствует над землею» (Канон утра недели мясопусной, песнь 7).
...
«Троице Всесвятая, Единый и Трисолнечнный Свете, ущедри мир» (пятн. нед. Ваий. Канон песнь 9).
Больше всего меня поражает в «Троице» Рублева это видение в центре Троицы Евхаристической чаши на трапезе Трех Странников, «трисолнечного Света». В центре этой превечной тишины - Евхаристическая чаша: Отец указует дланью на нее и склоняется направо к Сыну, то ли говоря ему о ней, то ли уже отпуская Его на совершение Любви. Это - видение Предвечного Света о необходимости Голгофы. Но в этой чаше уже существует Церковь, а поэтому это есть также видение предвечного бытия Церкви. «Се жертва тайная, совершается, се бо входит Царь Славы». Вот почему апостол пишет: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1, 4), ясно говоря этим о довременном бытии Церкви в Агнце Божием. Прежде создания мира очами Божиими уже видна была Церковь, а тем самым и Богоматерь. На «Благовещение» мы так и поем: «Совет предвечный, открывая Тебе, отроковице, Гавриил предста...»
О Пресвятой Деве был предвечный Свет Божий. «Через нее исполнился древний совет Божий о воплощении Слова в нашем обожении» (св. Иоанн Дамаскин, «Слово на Рождество Богродицы»). Когда мы так говорим о Церкви, мы называем ее Софией, неизреченным Домом Премудрости Божией. Еще в Совете предвечном «Премудрость созда себе дом».
Вот почему Хомяков сказал, что Церковь - это «основное таинство мироздания». И вот почему начинают делаться нам понятными загадочные, как будто, слова св. Иринея Лионского: «Когда Церковь в конце (истории) будет внезапно взята отсюда, то будет, - сказано, - скорбь, какой не было от начала и не будет» (Против ересей, кн. 5).


Анна Вячеславовна
Анна Вячеславовна

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782544
03.09.07 08:42
Ответ на #2781889 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Правильный ответ: Причастие с сокрушенным сердцем, исповеданными грехами, в Духе и со Христом, Вера, действующая любовью.

Спаси Вас, Господи, Константин=


Роман Кудрявцев
Роман Кудрявцев

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782542
03.09.07 08:31
Ответ на #2782343 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не знаю вообще,
во осуждение или в оправдание я причащаюсь. Бог знает. Только каждый раз, подходя к Чаше, чувствую свое крайнее недостоинство пред Величайшей Святыней. Этот контраст огромен и очень болезнен для меня. Насколько Господь благ и свят, настолько же я мерзок и грешен. Каждый раз приходят мысли отойти и не причащаться, так как боюсь оскорбить Христа своей скверной. Однако, понимаю, что не к кому мне больше пойти, как ко Христу. Вспоминаю слова ап. Петра в ответ на вопрос Иисуса: "Не хотите ли и вы отойти? Петр же ответил: "К кому нам идти, Господи? Ты имеешь глаголы вечной жизни." В Святых Теле и Крови Господних и есть Жизнь - сам Христос, а без них - гибель.
Так вот и иду к Чаше с болью и молитвой грешника: "Господи, по великой Твоей милости, не погуби, но спаси и помилуй".

Спаси Бог.


Роман Кудрявцев
Роман Кудрявцев

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782534
03.09.07 08:17
Ответ на #2782371 | о. Валентин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>>Это вы не в раскол ли собрались? Помнится вы с понятием о причастии ещё не разобрались, а уж во вселенские учители пишитесь. Может быть заглянуть в сердце своё. Нет ли там лукавства?

Чтоб в раскол уйти, надо сперва стать членом церкви. Баталов же ни какой не православный. Он по его собственным словам - "свободный христианин из Москвы". Человеку просто занятся нечем. Вот он и повесил модную и политкорректную ныне вывеску "православный" и стал провокатором-любителем на форуме.

Спаси Бог.



Алексий Васильевич
Алексий Васильевич

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782492
03.09.07 01:44
Ответ автору темы | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

дурдом... :(

Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #74277
Сообщение: #2782402
02.09.07 22:16
Ответ на #2782343 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мало того, причащаться необходимо. Я радуюсь о тех, кто творит сие не испытывая никаких препятствий духовных и не впадает в эйфорию.

о. Валентин
о. Валентин

православный христианин
(священник)

Тема: #74277
Сообщение: #2782371
02.09.07 21:46
Ответ автору темы | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это вы не в раскол ли собрались? Помнится вы с понятием о причастии ещё не разобрались, а уж во вселенские учители пишитесь. Может быть заглянуть в сердце своё. Нет ли там лукавства?

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782343
02.09.07 20:53
Ответ на #2782340 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну, вот, получается, я не знаю, о ТАКОМ причащении во осуждение. Что из этого следует? Я бы сделал вывод о том, что Вы сказали еще один факт В МОЮ пользу.
Какой вывод сделаете Вы - не знаю.

Можно причащаться не на пользу себе, можно добрые дела делать не на пользу себе. Из этого не следует, что не нужно делать добрых дел и причащаться.


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #74277
Сообщение: #2782340
02.09.07 20:46
Ответ на #2782264 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо Константин, но я о другом. А именно; после причастия, перед которым солгал, неважно в каком возрасте, даже в детском, появляется резкое ухудшения состояния, близкое к обморочному. Страх неосознанный, но густой, почти ощутимый, наваливается с невероятной силой, дыхания почти никакого, мысли все спутаны, и выхода не знаешь, и лишь раскаяние, и ничто другое, помогает выйти из этого ужасного состояния. Я видел и бомжей, которые, презрев покаяние, исповедь и пустой желудок, подходили к причастию, и через минуту с вылупленными глазами вопрошали, что делать? Молиться, просить прощения, Бог милостив, простит. Потом подходят и говорят, да что-то есть. Приходится объяснять, что не что-то, а Бог есть. Второй раз не подходят, за ложечкой бесплатного вина. Такое же или почти такое состояние бывает и перед причастием, но если в первом случае Божье вразумление, то во втором, вражье противодействие и навязчивая мысль; уйди, не подходи - легче будет. Ни в коем случае нельзя уходить, ибо потом ещё тяжелее будет причаститься. Нужно решение, даже если и умру перед чашей, не уйду, прости меня и помоги мне Господи? В этом случае, необходимо найти свой грех отречения, даже случайного, невольного, неумышленного. А за осуждение себя в недостоинстве, нужно благодарить Бога, что Он не допускает к тебе душевно - телесных мук.

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #74277
Сообщение: #2782264
02.09.07 19:04
Ответ на #2782254 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Константин! Вы имеете представление, о чем пишите? Что значит во осуждение? Вы когда ни будь, испытывали это состояние после причастия, или недостоинства перед причастием?

Сергей! Я ВСЕГДА испытываю состояние недостоинства перед причастием, и, хотя я всегда испытываю радость и облегчение после причастия, я не уверен, что когда-нибудь причащался не в осуждение.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 32 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Любовь 66

Почему Любовь никогда не перестает.

4 декабря 2020 в 12:30Андрей Рыбак
Отведайте афонского хлебушка. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Введения Богородицы во Храм. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Технологии 272

Как работает процессор

3 декабря 2020 в 12:01Андрей Рыбак
Процессор "Байкал" Как работает процессор читать далее »

Наука 224

Девственность и телегония.

2 декабря 2020 в 23:12Андрей Рыбак
Девственность - Первый мужчина важнее всех остальных (Гаряев Петр Петрович) Девственность и телегония. Безусловно, первый половой опыт – это яркое эмоциональное состояние, оставляющее свой след на ... читать далее »

Проповедь 10

Грех, которым сатана уловил миллиарды! Кавказский скит Валаама.

2 декабря 2020 в 20:30Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Грех, которым сатана уловил миллиарды! Кавказский скит Валаама. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец ... читать далее »

Туризм 132

Архипелагу Северная Земля хотят вернуть имя Николая II.

2 декабря 2020 в 16:03Андрей Бузик
Губернатор Красноярского края Александр Усс поддержал идею вернуть имя Николая II архипелагу Северная Земля в Северном Ледовитом океане. Предложение выдвинула группа общественников. Об этом говорится ... читать далее »

Музыка 176

Территория. Алексей Рыбников - Баллада

1 декабря 2020 в 12:36Андрей Рыбак
фильм "Территория" Музыка: Алексей Рыбников - Баллада Видео: х/ф "Территория" Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника "Территория" 2015г. читать далее »

Воины 335

Коловрат - Небо славян

30 ноября 2020 в 22:41Андрей Рыбак
Коловрат Коловрат - Небо славян читать далее »

История 495

Сибирский узел. История одной деревни

30 ноября 2020 в 15:05Андрей Рыбак
Сибирский узел. История одной деревни Сибирский узел. История одной деревни Идея сохранить услышанное мною более 20 лет назад воплотилась в этом фильме. В нем я постарался максимально нейтрально и ... читать далее »

Песни 49

Три танкиста.

29 ноября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
Танкистка. Три танкиста. Музыка Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, слова Борис Ласкин Продюсер - Тимур Ведерников Сопродюсер - Андрей Полосин Режиссер - Дмитрий Бурлаков Оператор - Евгений Горячкин читать далее »

Церковь 646

Молчанием предаётся Бог

29 ноября 2020 в 18:54Андрей Рыбак
Распятие на Кресте Любви Молчанием предаётся Бог читать далее »

Ски-альпинизм

На "Морозной" продолжается чемпионат и первенство России по ски-альпинизму.

На "Морозной" продолжается чемпионат и первенство России по ски-альпинизму. Позади спринт, а также индивидуальная гонка. Сегодня, 4 декабря, на горнолыжной базе состоялся командный забег. Среди мужчин ... читать далее »

Парашютизм

Женская команда ЦСКА   чемпионы России по аэродинамическим дисциплинам, мужчины   вторые

3 декабря, в спортивно-развлекательном комплексе Flow Moscow прошёл финал чемпионата России по аэродинамическим дисциплинам RISC 2020. Женская команда ЦСКА стала чемпионами России, а мужская завоевала ... читать далее »

Предание 233

Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

3 декабря 2020 в 16:28Андрей Бузик
Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители ... читать далее »

Стихи 898

Уж никакие потрясения...

3 декабря 2020 в 09:44Владимир Лучит
*** Уж никакие потрясения ни в жизни окружающей, ни перемены в собственной судьбе не будут представлять угрозу – среди бурь их сохраняющему верность неизменную себе! *** Добро и зло иль не ... читать далее »

Память 317

Умер Петр Гаряев

2 декабря 2020 в 22:28Андрей Рыбак
Русский учёный Гаряев Пётр Петрович Упокой Господи Петра Гаряева Преставился на 79 году жизни, при странных обстоятельствах Не болел, был номинирован в этом году на Нобелевскую ... читать далее »

Видео 399

Интернет-аналитик Игорь Ашманов.

2 декабря 2020 в 19:34Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Гость программы интернет-аналитик Игорь Ашманов. 02:20 — О христианстве и восточных религиях 04:37 — Об антагонизме веры и разума 05:55 — Теология — «не наука»? 08:13 — О боге ... читать далее »

Катастрофы 262

Ядовитое небо. Как выжить.

2 декабря 2020 в 13:13Андрей Рыбак
Химтрейлы Ядовитое небо. Как выжить / Юрий Лир читать далее »

Спорт - Экстрим 236

Дед Андроныч: 70 летний красноярский столбист, раскрыл секрет молодости

1 декабря 2020 в 11:28Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет Дед Андроныч: красноярский столбист раскрыл крымчанам секрет молодости Герой нашего следующего сюжета тоже следит за новостями в интернете. А еще в ... читать далее »

Здоровье 410

Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете?

30 ноября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов и схиигумен Сергий(Романов) Пригласим членов Священного Синода в монастырь и соберем на дорогу Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете? Почему молодые ... читать далее »

Народный промысел 71

Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова

30 ноября 2020 в 14:37Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Чулым. Мелецк читать далее »

Мир 321

БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса»

29 ноября 2020 в 21:33Андрей Рыбак
Никита Михалков БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом у нас в стране создается невидимая ... читать далее »

Праздники 288

Россия отмечает День матери.

29 ноября 2020 в 16:39Андрей Бузик
День матери ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник приходится на 29 число. День матери, отмечаемый в России в последнее воскресенье ноября, был установлен ... читать далее »

Путешествия

Представители РГО на парусной яхте пройдут 15 тыс. морских миль через два океана.

2 декабря из турецкого порта Мармарис стартовала международная комплексная экспедиция "Маршрутами русских мореплавателей через два океана" на парусной яхте "Славянка". Она организована при поддержке ... читать далее »

Горные лыжи

Второй слалом-гигант Кубка Европы в Австрии выиграл немец Раухфусс, Иван Кузнецов - 16-й

В австрийском Гургле в минувший четверг завершились первые в сезоне соревнования Кубка Европы у мужчин: там прошел второй слалом-гигант. Выиграл соревнования немец Джулиан Раухфусс, вторым стал ... читать далее »

Календарь 2666

4 декабря. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

3 декабря 2020 в 16:03Андрей Бузик
21 ноября по старому стилю / 4 декабря по новому стилю пятница Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. На трапезе разрешается рыба. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы ... читать далее »

Кино 60

Скоро весна. Фильм.

3 декабря 2020 в 00:40Андрей Рыбак
Скоро весна. Фильм. Скоро весна. Фильм. читать далее »

Общий 1252

Знакомьтесь: Бродяжник, Белый царь

2 декабря 2020 в 21:17Сергей Р
Ангелы царь Россия Практически все пророчества о Белом царе представляют его как скитальца, проведшего многие годы жизни вдали от своей земли. Эта идея настолько ярко выражена во всей пророческой ... читать далее »

Эсхатология 624

«Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана.,вот тогда-то и начнутся события величайшего масштаба..».

2 декабря 2020 в 18:46С. Александра
Старец Феодор (Нил) Агиофарангитис (+ 28.04.2016). с Преосвященнейшим митрополитом Морфским Неофитом Старец Феодор: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...». Старец Феодор (Нил) ... читать далее »

Лица 435

Священник Фёдор Конюхов: «Земля ведёт себя, как живая».

1 декабря 2020 в 16:19Андрей Бузик
Живописец и путешественник Фёдор Конюхов: «Земля или живая, или ведёт себя, как живая» На Земле больше не осталось ни полюсов, ни высочайших вершин, которые бы он не покорил Фёдора Филипповича я ... читать далее »

Поиск Святой Руси 277

Абсурдность теории реинкарнации или перевоплощения.

1 декабря 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Мы были такими как вы, вы станете такими как все мы. Аминь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 245

Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов!

30 ноября 2020 в 17:12Андрей Бузик
Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов! Илия Воскресенский (@elivosk): "АЛТАЙ - это то, что должно было случиться со мной ещё много лет назад, но я всё время обходил его ... читать далее »

Литература 370

Мысли вслух, продолжение

30 ноября 2020 в 03:50Леночка Борисовна
Лена, как Эльза из сказки иногда "вяжет рубашки из крапивы" своим Братьям из Предсуществования, там Братья, а здесь еще и учителя, каждый в разной степени чему-то учил Лену .. Елена Борисовна ... читать далее »

Духовное 856

Пост освобождает путь озарения Святого Духа, освящающим ум...

29 ноября 2020 в 20:45Андрей Рыбак
Василий Великий IV век ПОСТ освобождает ПУТЬ ОЗАРЕНИЯМ СВЯТОГО ДУХА, ОСВЯЩАЮЩИМ УМ, и УКРАШАЕТ ОДЕЖДОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ БЛАГОДАТИ. "Кто при обильной пище и непрестанной роскоши принимал какое-либо общение ... читать далее »

Фото 98

Могилка прп Паисия Святогорца + 1994

29 ноября 2020 в 00:28Андрей Рыбак
Могилка прп Паисия Святогорца + 1994 В монастыре Иоанна Богослова в Суроти, недалеко от Салоник, расположена могилка, где покоятся мощи прп Паисия Святогорца почившего здесь в 70 летнем возрасте, 12 ... читать далее »

Путешествия

В Москве прошла презентация документального фильма "ТВОЙ ЭВЕРЕСТ-2".

12 ноября 2020 года в Москве прошла презентация документального фильма "ТВОЙ ЭВЕРЕСТ-2". Он входит в цикл передач об экспедициях известного путешественника Федора Конюхова, осуществленных при ... читать далее »

Фридайвинг

Влияние гипокалиемии на фридайвера

Влияние гипокалиемии на фридайвера. Со стремительным развитием фридайвинга в мире всё больше людей интересуется совершенствованием техники погружений и скорейшим достижением высоких результатов, ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru