 Семёнов Алексей Валерьевич
 сомневающийся нет доступа на форум
Тема: #73084
Сообщение: #2830702 27.10.07 03:51
|
1.Так зачем РПЦ вступила в этот совет церквей если против Экуменизма ?
============================================================
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
Несмотря на глубочайший кризис, в котором сейчас находится так называемое экуменическое движение, все христиане по-прежнему заинтересованы в преодолении разделений перед лицом общих проблем – вытеснения христианских ценностей из жизни общества. РПЦ отрицает экуменизм как смешение вер, как вероучительный компромисс, как поставление под сомнение уникальности Православной Церкви как единой святой соборной и апостольской Церкви. Главная задача РПЦ в экуменическом общении -- это свидетельство о единой святой соборной и апостольской Церкви, семи Вселенских соборов, которая в полной мере продолжает свое историческое бытие в православии. Только православие может быть основой для любого объединения – иной позиции у нашей Церкви нет; точно такая же позиция у РПЦЗ. Отстаивание своей позиции не исключает диалога с другими по тем проблемам, которые сегодня волнуют всех, – это проблемы нравственности, человека, жизни и смерти, будущего планеты. На эти вопросы христиане должны дать общий ответ, чтобы их услышали во всем мире. И в Православной, и в Католической Церквах есть и те, кто положительно относится к теме диалога, и те, кто считает, что диалог может принести некий вред. В РПЦ есть силы, которые тему экуменизма используют для того, чтобы компрометировать церковную власть, создать некие фобии в сознании людей. Преодолеть эти негативные тенденции можно только с помощью широкого богословского обсуждения темы экуменического диалога. Для диалога необходимо прислушиваться к голосу другого: «Чтобы строить правильные отношения с католиками и даже с протестантами, мы должны слышать их голоса. Чтобы наше богословие не было оторвано от реальности, мы должны слышать голоса других, голоса наших братьев-мусульман». Такое общение не таит в себе угрозы изменения своей собственной сущности, своих убеждений.
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=15220
Епископ Венский и Австрийский Илларион(Алфеев)
Всемирный Совет Церквей – это именно совет «церквей», а не каких-то групп, агентств или благотворительных организаций. В то же время, членство в ВСЦ не обязывает одну церковь считать все другие церкви «церквами» в полном смысле слова. Поэтому мы не возражаем против названия этой организации – Всемирный совет Церквей. Если бы это было иначе, православные в таком совете не могли бы участвовать, потому что очевидно, что для нас многие члены Всемирного совета Церквей не являются церквами в том смысле, как мы понимаем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и принадлежащими к который мы себя считаем. Внутри ВСЦ существуют определенные богословские критерии, по которым та или иная церковь может стать членом ВСЦ. Эти критерии следующие: вера в Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, исповедание Христа как Бога и Спасителя, и следование богословским положениям никео-цареградского Символа веры. Если та или иная церковь не согласна с верой, выраженной в этом Символе, она не может быть членом ВСЦ. Что касается термина «кинония», то для православных есть только одна кинония – это евхаристическое общение. Оно существует между Православными Церквами. Его нет между православными и Ориентальными Церквами, его нет между православными и католиками, его, тем более, нет между православными и протестантами. Православные отрицают так называемую «теорию ветвей», согласно которой существует некая невидимая глобальная церковь, которая имеет единый ствол, а все существующие конфессии являются как бы ветвями этого единого древа. У нас есть другое экклезиологическое понимание, согласно которому есть дерево и есть отсеченные от него ветви, которые рано или поздно засыхают.
Православные в ВСЦ всегда были меньшинством и во всех структурах Совета составляли не более 25 процентов. При той системе, которая существовала до недавнего времени, когда серьезные решения принимались простым большинством голосов, православные всегда оказывались в меньшинстве. Это было одним из вопросов, вынесенных на обсуждение Специальной комиссии по православному участию в ВСЦ, созданной по инициативе, прежде всего, Русской Православной Церкви и лично митрополита Кирилла. В комиссии православные составляли половину ее членов, и все обсуждения велись на паритетной основе. Впервые в рамках этой комиссии православные получили возможность не защищаться, будучи меньшинством, а вести спокойный и вразумительный диалог с инославными. Мне кажется, что в целом опыт этой работы был успешным, потому что все те предложения, которые исходили от православных, были приняты. Очевидно, что впервые за многие годы ВСЦ отнесся с максимальной серьезностью к участию православных. Именно это обусловило тот факт, что по сравнению с Хараре состав делегации Русской Православной Церкви увеличился в семь раз, и ее возглавляет не иеромонах, а епископ. Этим же объясняется тот факт, что Болгарская Православная Церковь, которая вышла из ВСЦ перед ассамблеей в Хараре, на ассамблею в Порту-Алегри прислала двух наблюдателей в сане митрополитов, а Иерусалимский патриархат, чьи официальные представители отсутствовали в Хараре, прислал в Порту-Алегри полноценную делегацию. Это показывает, что православные более положительно воспринимают настоящую ассамблею, чем предыдущую. Прежде всего, необходимо пояснить, что ассамблея не является органом, принимающим основные решения. Это находится в компетенции Центрального комитета ВСЦ, который собирается раз в полтора года и является основным руководящим органом ВСЦ. Ассамблея – это скорее место встречи. На ней присутствуют делегации всех церквей-членов Совета. И для них ассамблея – это редкая возможность увидеть друг друга лицом к лицу, больше узнать друг о друге, и в атмосфере большого форума поделиться своим опытом, выразить свою точку зрения.
Для православных участие в ассамблее ВСЦ – это, прежде всего, возможность свидетельства о своей вере, своем учении, своем Предании перед лицом инославного мира. Во-вторых, это уникальная возможность встретиться друг с другом. Я, например не помню другого такого случая, за последние восемь лет, когда встречались бы православные из разных Поместных Церквей в таком количестве – а это около 200 человек. Лично для меня духовным центром этой ассамблеи были две Божественные литургии, которые мы совершили в праздник Сретения Господня и в прошедшее воскресенье. На богослужении в воскресенье с нами вместе молились делегаты из Болгарской Церкви, Православной Церкви в Америке и других поместных Церквей. Это свидетельствует о том единстве, которое существует между Православными Церквами и которое утрачено на межхристианском уровне. Мне кажется, что Божественная литургия свидетельствует об этом единстве красноречивее любых документов и заявлений. Кроме того, в рамках ВСЦ есть традиция с пониманием относиться к экклезиологии церквей-членов. От нас не требуется признания протестантских церквей церквами в полном смысле слова. Но мы учитываем их экклезиологическое самопонимание, а они учитывают наше. Кстати, именно поэтому в ВСЦ не могут войти схизматические православные группы, такие например, как «Киевский патриархат». Канонические Православные Церкви никогда на это не согласятся, а протестанты, уважая наше экклезиологическое самопонимание, не будут на этом настаивать. Существенная часть нашей работы – это встречи с представителями других конфессий лицом к лицу в кулуарах или на двусторонних переговорах. Именно в ходе этих встреч мы имеем возможность разъяснить нашу позицию по тем или иным вопросам. Например, несколько дней назад ко мне подошел епископ Йонас Йонссон из Церкви Швеции, с которым мы хорошо знакомы и на протяжении многих лет встречались на различных межхристианских конференциях. Он с большой озабоченностью и едва скрываемым недовольством спросил меня о том, почему Русская Церковь разорвала отношения с Церковью Швеции. Я подробно разъяснил ему позицию нашей Церкви и сказал, что существуют пределы, дальше которых с нашей точки зрения идти невозможно. Диалог имеет смысл только тогда, когда есть надежда на то, что наши позиции могут сблизиться. Если же принимается решение, которое вопиющим образом противоречит и Преданию Церкви, и Священному Писанию, а именно решение о благословении однополных браков, то диалог представляется бессмысленным. Епископ спросил меня, почему мы не проконсультировались с Церковью Швеции прежде, чем принять такое решение. На что я спросил, почему они не проконсультировались с нами прежде, чем принять свое решение. Совершенно очевидно, что такое решение не может сблизить наши Церкви, оно может только отдалить нас друг от друга и поставить по разные стороны той пропасти, которая отделяет «Церкви Традиции» от церквей либеральной направленности. Это был трудный и долгий разговор, вряд ли я убедил своего собеседника в правильности позиции нашей Церкви, но, по крайней мере, я ее разъяснил.
Нельзя ставить под сомнение сам принцип участия православных в межхристианском диалоге. Это миссия, это свидетельство. Мы не для того ездим на ассамблеи, чтобы сдавать православные позиции или идти на компромиссы. Мы сюда приезжаем, чтобы «свидетельствовать об Истине», а уж услышат нас или нет, это зависит от Промысла Божия.
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=4699
|