Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы православному священнослужителю / Совершается ли у католиков истинная Евхаристия? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Совершается ли у католиков истинная Евхаристия?
Эдельберг Анатолий Витальевич
Эдельберг Анатолий Витальевич

православный христианин
(диакон)
Тема: #72712    07.06.07 22:26    Просмотров: 15226 [100]

Сообщений: 112    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Хотелось бы поискать по этой теме по-больше литературы.Вот семинарию окончил,а так и не понял: признаёт ли Православная Церковь,что у католиков есть Истинные Тело и Кровь Христвы или нет? Как правильно сформулировать наше отношение к их "Таинствам"?
Моя логика по этому вопросу такова:
Литургия,Евхаристия,Причастие-это полнота церковная,-это вершина,центр ,вокруг которого мы все собранны во имя Христа("стяжал честною Своею Кровию"),-это Живоносный Источник.
Конечно,"Дух Святой дышит там,где Сам хочет",но я
верю,что у раскольников и еретиков нет полноты,а значит нет и Истинной Евхаристии во "оставление грехов".
Но встаёт вопрос насчёт апостольского приемства и других "Таинств".Как с ними быть,ведь мы их принимаем через покаяние,а значит признаём Крещение и Миропомазание? Но я не понимаю как можно быть беременным наполовину,немножко или чуть-чуть.Что -то в моей голове это всё плохо укладывается.
Пусть кто-нибудь подскажет мне неразумному двоешнику.

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #72712
Сообщение: #3647054
15.12.11 09:39
Ответ на #3642483 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Итак, продолжим (прошу прощения, было некогда)...

***Нельзя ли рассмотреть такие свидетельства?***

Можно. К примеру, вот это:

150. Повесть о епископе городка Ромиллы

Авва Феодор рассказывал нам, что в тридцати милях от Рима находится городок Ромилла. Там был епископом великий и добродетельный муж. Однажды несколько человек из Ромиллы пришли к блаженнейшему папе римскому Агапиту и оклеветали пред папою своего епископа в том, что он ест из освященного сосуда. Папа, пораженный этим известием, посылает двух клириков, которые пешком привели в Рим связанного епископа и ввергли в темницу. Епископ провел три дня в темнице, и настал воскресный день. На рассвете воскресного дня папа видит во сне, что кто-то говорит ему: "В это воскресенье ни ты и никто из клириков или находящихся в городе епископов не будет совершать литургии, но да совершит ее епископ, которого ты держишь заключенным в темнице. Я желаю, чтобы он совершил сегодня литургию". Папа проснулся и недоумевал относительно видения. "Такое обвинение взвели на него — и он будет совершать литургию!?" Но, заснув, он в видении слышит тот же голос: "Я сказал тебе, что епископ, состоящий под стражею, да совершит литургию!" И в третий раз то же видение повторилось, и тот же голос слышал недоумевавший папа. Пробудившись, он посылает в темницу за епископом и стал его расспрашивать: "Чем ты занимаешься?" На все расспросы епископ повторял только одно: "Я грешник". Не добившись ничего более от епископа, папа сказал ему: "Сегодня ты будешь совершать литургию".

Епископ стоял пред св. престолом, папа стоял близ него, и диаконы окружали престол. И стал епископ совершать св. возношение... Он уже оканчивал молитву св. приношения, но, прежде чем заключить ее, начал опять снова, а потом в третий и в четвертый раз начинал святое возношение, не оканчивая его... Все были изумлены такой медлительностью... Тогда папа сказал епископу: "Что это значит, что ты вот четыре раза произнес святую молитву и все не можешь ее окончить?" Епископ отвечал: "Прости меня, св. папа, я не видел, по обыкновению, схождения Св. Духа, потому и не оканчивал молитвы. Но удали от св. престола диакона, держащего рипиду, так как я сам не смею сказать ему". Диакон удалился, по приказанию св. Агапита, немедленно епископ и папа увидели наитие Св. Духа. Покров, лежавший на св. престоле, поднялся сам собою и осенял в течение трех часов папу и епископа и всех диаконов, предстоявших св. престолу... Тогда св. Агапит понял, что этот епископ велик пред Богом, и оклеветан. И печалясь о том, что причинил ему огорчение, дал себе слово никогда более не решать чего-либо необдуманно, но осмотрительно и терпеливо.
(Синайский патерик. http://old-ru.ru/01-10-3.html Эта же история есть в "Луге Духовном":
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki/ioann_lug_duhovnyi_2-all.shtml)
Похожие свидетельства встречались и в других патериках на моей памяти - я нашел первое попавшееся - в данном случае это был не пресвитер, а диакон.

***Вселенская Христова Церковь никогда не враждовала с обособившимися от нее поместными восточными Церквами. И не только во времена пресловутого экуменизма. Посмотрим на самое якобы "мракобесное" средневековье. Уж кого-кого, а крестоносцев антикатолическая пропаганда Ваших широт изображала сущими извергами. И тем не менее, Папа Урбан ІІ, призывая к крестовому походу, говорил о восточных Церквах в 1095 г.:***

Увы, сущими извергами как раз изображала "схизматиков" именно католическая средневековая пропаганда. Свидетельство папы Урбана - совершенно не в общем русле господствовавшей тогда политики. Тому подтверждение - варварское разграбление Константинополя в 1204 г. крестоносцами. После которого уже ни о каком мыслимом сотрудничестве Востока и Запада не могло быть и речи, не говоря уже о воссоединении. Но надо отдать должное папе Иоанну Павлу Второму, который незадолго до своей кончины публично попросил прощения у греков за этот печальный факт истории.

***Если например епископ Диомид (Дзюбан) рукоположит священников или епископов, они будут незаконные, но настоящие. И Таинства у них - тоже.***

Откуда вы знаете? Здесь нет определенного ответа: один скажет так, другой иначе, в соответствии со своими убеждениями и своей верой в эту законность или незаконность, подлинность или неподлинность. Даже насчет самих католиков и то разномыслия среди православных, поскольку нет единого мнения: на Афоне их принимают через крещение, а в России с некоторых пор то через миропомазание, то через отречение от католических заблуждений.


Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #72712
Сообщение: #3642483
29.11.11 16:09
Ответ на #3642181 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

§§§§§§§§ Откуда такое "точное знание"? В это можно либо верить, либо нет, но точное знание можно отнести лишь к точным наукам, где есть воспроизводимость результатов при экспериментах.§§§§§§§§

Это богословское знание. Считать точными науками только науки естествознания, "где есть воспроизводимость результатов при экспериментах", - грубейший предрассудок. Таким образом в научности можно отказать даже математике. А богословие - настоящая наука, основанная на непреложных принципах - на учениях Откровения, она производит из них новое знание (богословские выводы) в строго научном доказательном процессе и объединяет их в целостноcть самодовлеющей системы.

В точности знания богословие не только равно наукам естествознания, но превосходит их по достоинству своего предмета, по наивысшей подлинности своего знания, которое основано на безошибочном Божием знании, и по его непосредственной направленности на окончательную цель человека.

§§§§§§§§ Хм, как раз "элементарная логика", господствовавшая столетиями, приводила к тому, что два огромных самостоятельных христианских сообщества взаимно отрицали друг друга и враждовали друг с другом. На основании того, что Христос создал ОДНУ Церковь, а не две, три и т.д. Следовательно, если между двумя самостоятельными сообществами нет взаимного евхаристического общения, то истинно только одно из этих сообществ, которое и можно назвать Церковью. В таком случае православные считали истинной Церковью самих себя, католики самих себя. Вас устраивает такая "элементарная логика"?§§§§§§§§

Вселенская Христова Церковь никогда не враждовала с обособившимися от нее поместными восточными Церквами. И не только во времена пресловутого экуменизма. Посмотрим на самое якобы "мракобесное" средневековье. Уж кого-кого, а крестоносцев антикатолическая пропаганда Ваших широт изображала сущими извергами. И тем не менее, Папа Урбан ІІ, призывая к крестовому походу, говорил о восточных Церквах в 1095 г.: "Учение Иисуса Христа, которое Запад сохранил в первозданной чистоте, свободно провозглашалось и распространялось также и в Азии на протяжении столетий. И хотя из-за справедливых усилий истребить всякое ложное мнение и толкование мы иногда казались пребывающими в разладе с жителями тех земель, однако мы всегда чтили их как христиан и никогда не предавали забвению, что все мы - братия из одной семьи, чада одного Отца. Должен ли я повторять то, что каждому ведомо? Как же те освобожденные от язычества земли снова отняты у христиан и сделались добычею неверных? ...Горе нам, если мы будем жить и не управимся с таким бедствием. Лучше нам умереть, нежели далее терпеть пагубу братий! Пусть всякий отречется самого себя и возьмет на себя Крест Христов, чтобы Христа обрести." Если с чем и враждовала Католическая Церковь, так только с ересью и расколом.

§§§§§§§§ ***Действительность Таинств не зависит от личной святости уделяющего их***

Если считать, что таинства совершаются по вере ВСЕЙ Церкви, всего собрания, то да. §§§§§§§§

Так совершаются тайнодействия. А Tаинства совершаются по установлению Сына Божия Иисуса Христа. О Таинствах Церковь только служительница Христа и домостроительница их (см. 1Кр 4,1).

§§§§§§§§ С другой стороны, в древних отеческих поучениях есть свидетельства, что Дух Святой не сходил на предложенные Дары при совершении Евхаристии пресвитером, находившимся в недолжном состоянии.§§§§§§§§

Нельзя ли рассмотреть такие свидетельства?

§§§§§§§§ Но, насколько я понял, в католицизме достаточно признание лишь законности поставленного служителя самого по себе?§§§§§§§§

Таинства действительны в силу осуществленного сакраментального действия. Если неукоснительно соблюдено все, относящееся к установленной Христом Богом сущности Таинства (внешние знаки, уделяющее и принимающее лицо...), то Таинство - несомненно действительно.

Что касается законности поставленного служителя, то она также не влияет на действительность Таинства. Служитель может быть рукоположен незаконно, однако действительно. Как например священники у лефевристов. Но Таинства у них действительные, включительно с Евхаристией конечно. Если например епископ Диомид (Дзюбан) рукоположит священников или епископов, они будут незаконные, но настоящие. И Таинства у них - тоже.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #72712
Сообщение: #3642181
28.11.11 09:00
Ответ на #3642136 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Считаю, что совершается.***

Ну естественно, вы же в КЦ! Еще бы считали иначе!?...

***Мы совершенно точно знаем, у каких христиан какие Таинства действительны, а какие - нет***

Откуда такое "точное знание"? В это можно либо верить, либо нет, но точное знание можно отнести лишь к точным наукам, где есть воспроизводимость результатов при экспериментах.

***Конечно, поддаются. Элементарно***

Хм, как раз "элементарная логика", господствовавшая столетиями, приводила к тому, что два огромных самостоятельных христианских сообщества взаимно отрицали друг друга и враждовали друг с другом. На основании того, что Христос создал ОДНУ Церковь, а не две, три и т.д. Следовательно, если между двумя самостоятельными сообществами нет взаимного евхаристического общения, то истинно только одно из этих сообществ, которое и можно назвать Церковью. В таком случае православные считали истинной Церковью самих себя, католики самих себя. Вас устраивает такая "элементарная логика"?

***Действительность Таинств не зависит от личной святости уделяющего их***

Если считать, что таинства совершаются по вере ВСЕЙ Церкви, всего собрания, то да. С другой стороны, в древних отеческих поучениях есть свидетельства, что Дух Святой не сходил на предложенные Дары при совершении Евхаристии пресвитером, находившимся в недолжном состоянии. Но, насколько я понял, в католицизме достаточно признание лишь законности поставленного служителя самого по себе?



Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #72712
Сообщение: #3642136
28.11.11 02:36
Ответ на #3642100 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

§§§§§§§§ Совершается ли у католиков истинная Евхаристия? §§§§§§§§

Считаю, что совершается.

§§§§§§§§ вопрос об истинности таинств не поддается однозначному определению.§§§§§§§§

А в Католической Церкви - поддается. Мы совершенно точно знаем, у каких христиан какие Таинства действительны, а какие - нет.

§§§§§§§§ сами границы Церкви этому однозначному определению не поддаются§§§§§§§§

Конечно, поддаются. Элементарно.

§§§§§§§§ кто это преемство, его правильность и точность может строго и точно проследить за все 2000 лет§§§§§§§§

Если в какой-то Церкви епископами всегда становились только через рукоположение епископа, этого целиком достаточно для вывода об апостольском преемстве.

§§§§§§§§ сводить все к этому преемству значит фактически ограничивать Святой Дух и подчинять Его заранее заданной цепочке хиротони駧§§§§§§

1) Все мы не сводим. 2) Бога не мы ограничили и подчинили, а Он Сам Себя уничижил: кенозис.

§§§§§§§§ возникает весьма трудный и неудобный вопрос: глядя на многих наших современных архиереев, можно ли в них усмотреть реальных преемников первых апостолов или, лучше сказать, хотя бы мужей апостольских §§§§§§§§

Действительность Таинств не зависит от личной святости уделяющего их.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #72712
Сообщение: #3642100
27.11.11 21:13
Ответ автору темы | Эдельберг Анатолий Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ух ты, как же это я тему такую пропустил в свое время?..
В общем, официальная точка зрения РПЦ определена в "Основных принципах отношения РПЦ к инославию" собором 2000 г. Там говорится примерно, что вопрос об истинности таинств не поддается однозначному определению. Что в общем вполне разумно, поскольку сами границы Церкви этому однозначному определению не поддаются. Они проходят через сердце каждого человека. Разница в теоретических подходах и практическом благочестии у православных и католиков очень условна. Иной раз между самими православными такие пропасти наблюдаешь в мировоззрениях, что многие католики окажутся по вере мне лично куда ближе, чем некоторые свои православные! И классических протестантов сюда тоже отнести можно.

Что же касается возможности совместного причащения католиков и православных на литургии: прецеденты такие были в нашей же РПЦ в 60-х- - 70-х годах, но потом от этого отказались по одной, видимо, причине: много было соблазнившихся, из тех, что считали католиков настоящими еретиками, подпадающими под 45-е апостольское правило. В принципе, так, видимо, и нужно поступать, руководствуясь словами апостола Павла по типу: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает" (Рим. 14, 21-22). Это касается, конечно же, не только пищи... То есть я воздержусь от причастия с католиками именно по этой причине, но не потому, что считаю их Евхаристию неистинной. Отдельные богословские разногласия между нами, мне, по крайней мере, не дают повод отрицать истинность их Евхаристии. И дело тут не во внешне выраженном апостольском преемстве даже, поскольку 1) кто это преемство, его правильность и точность может строго и точно проследить за все 2000 лет; и 2) сводить все к этому преемству значит фактически ограничивать Святой Дух и подчинять Его заранее заданной цепочке хиротоний. Но это чистое законничество, юридическая казуистика, имеющая мало чего общего с действием Самого Духа, Который "веет, где хочет". Само преемство, кстати, лучше понимать не по внешне-формальному признаку, а по духу, по существенному содержанию! И вот тогда возникает весьма трудный и неудобный вопрос: глядя на многих наших современных архиереев, можно ли в них усмотреть реальных преемников первых апостолов или, лучше сказать, хотя бы мужей апостольских (само апостольское служение все-таки было особенным и неповторимым)?

Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим

(А.К. Толстой)

Рад был познакомиться вживую с вами!


Марко Завирюха
Марко Завирюха

католик
нет доступа
на форум


Тема: #72712
Сообщение: #2762419
07.08.07 18:59
Ответ на #2762316 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

****"Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию*****

Дорогой Виталий, спасибо Вам большое за пространньіе цитатьі. Однако к вопросу о действительности св. Евхаристии и - шире - других Таинств у разньіх христиан Ваша ссьілка прямого отношения не имеет. А в остальном в "Основных принципах" все очень хорошо расписано, и о расколе, и о церковной Полноте. Только вот церковная Полнота может бьіть только там, где сохранилось без изменений все, существенно установленное Христом Господом в его Церкви, со служением Петра включительно. Там, где это Богоустановленное, и потому до конца мира непреходящее служение отрицается по указанньім причинам "эгоистического самоутверждения и обособления" упомянутой церковной Полнотьі как раз-то и нет. Однако это совсем иной вопрос, чем обсуждаемьій в теме.

*****Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним*****

Совершенно правильньіе, золотьіе слова! Конечно же нам нужно придерживаться исконной верьі Церкви, что и за оградой видимой истинной Церкви нет церковного вакуума, а сохраняются Божиим промьіслом многочисленньіе элементьі спасения, в том числе и действительньіе Таинства. И Святой Дух не гнушается пользоваться ими для спасения человеков видимо хотя и отделенньіх, однако добросовестно принадлежащих Церкви Христовой духовньім образом на основе votum Ecclesiae. Как раз по "Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви" доподлинно известно, что Крещение и по аналогии иньіе Таинства и у инославньіх действительньі, если только они совершают все, установленное Господом, ничего не извращая. Действительность инославньіх Таинств защищал Папа св. Степан I со ссылкой на Предание против ошибочного мнения св. Киприана Карфагенского, а св. Августин - против мнения донатистов, указьівая им, что настоящим служителем Таинств является сам Господь, а люди - только инструментьі, ошибки и грех которьіх не влияют на действительность Таинств. Из этого же разумения исходят и чины принятия инославных в Церковь. Так что мьі отдаем предпочтение Отцам Церкви и скептически относимся к советам некоторьіх современньіх духовников, не по разуму ревнующих о Православии...

******- Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.)
(Совместный Собор Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей)

- Патриаршее и сионодальное послание епископам, клиру и пастве святейшего апостольского и патриашего костантинопольского престола (1895 г.)
(Константинопольский Собор)***********


Эти и другие документьі и синодьі (кроме упомянутого Вами XVII Вселенского Собора во Флоренции) не имеют вселенского соборного характера и авторитета, что и сами автокефальньіе поместньіе Церкви признают, перечисляя всего 7 Вселенских Соборов, не более.

Никогда никакой Вселенский Собор не догматизировал условием действительности Пресвятой Евхаристии ни моральное состояние ее служителя, ни его правоверность, ни тем более его каноническо-правовой статус.

Всего доброго!


Виталий (алтарник)

православный христианин

Тема: #72712
Сообщение: #2762316
07.08.07 16:31
Ответ на #2759091 | Марко Завирюха католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Многие говорят, что 29 июня 1986 г. Синод Русской Православной Церкви якобы отменил постановление 1969 г. Но нет, все-таки не отменил....

"Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию

1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3).

1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. ... Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.
1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.
1.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви."

Постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000г.

**Ваш Синод не сказал Вам: это запрещено и не может быть разрешено во веки веков.

"Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним."

Определение Священного Синода об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить
Журнал Московской Патриархии 1-1999

**...даже для такого "святого" дела, как например соборное осужение западных "лжеучений" как Filioque никак не удается собраться. Так что по сути некому решать вопрос ни теперь, ни в будущем...

- Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский (9-й век)
Собор Константинопольский (861)
Собор, бывший во храме Премудрости Слова Божия (879)

- Флорентийский Собор (15-й век)

- Собор 1583 Церквей Константинопольской, Александрийской и Иерусалимской.

- Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.)
(Совместный Собор Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей)

- Патриаршее и сионодальное послание епископам, клиру и пастве святейшего апостольского и патриашего костантинопольского престола (1895 г.)
(Константинопольский Собор)


Марко Завирюха
Марко Завирюха

католик
нет доступа
на форум


Тема: #72712
Сообщение: #2759091
04.08.07 09:55
Ответ автору темы | Эдельберг Анатолий Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой о. диакон, в майской книжке Журнала Московской Патриархии 1970 года читаем следующее разъяснение (стр. 25):

"Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков.
(17.03.1970)

В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:

Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию (в отличие от беспоповских старообрядцев), а также члены Римско-католической Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователя старообрядческого и католического исповедания не имеют возможностей обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.

При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них.

Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-католической и старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповедованному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его Святое Имя".

Многие говорят, что 29 июня 1986 г. Синод Русской Православной Церкви якобы отменил постановление 1969 г. Но нет, все-таки не отменил, а решил "отложить применение" акта, ссылаясь именно на практические, а вовсе не на вероисповедные причины ("практика эта не получила развития", - ЖМП, № 9, 1986); в отношении догматическом это далеко не то же самое, что, к примеру, покаянно отозвать свое же постановление 1969 г. и признать евхаристическое общение с католиками за предательство Православия. О предательстве веры говорят другими словами. Ваш Синод не сказал Вам: это запрещено и не может быть разрешено во веки веков. Вам сказали: мы временно, "до решения этого вопроса Православной Полнотой" (там же в ЖМП) откладываем решение. Вообще-то довольно малодушная позиция ухода от решения. А "Православная Полнота" понятие туманное. Что за церковная инстанция такая "Православная Полнота" - никто не знает. Если имеется ввиду Собор всех автокефальных православных поместных Церквей, так его эти Церкви уже 1000 лет многократно пытаются безуспешно собрать, - даже для такого "святого" дела, как например соборное осужение западных "лжеучений" как Filioque никак не удается собраться. Так что по сути некому решать вопрос ни теперь, ни в будущем...

Всего доброго!



Виталий (алтарник)

православный христианин

Тема: #72712
Сообщение: #2753938
29.07.07 23:03
Ответ на #2746625 | Александр Шумаков сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** в предыдущем посте я Вас спросил о том, что спрошу у Вас в Храме, когда Вы станете священником. За эти вопросы драться со мной пойдёте на улицу?

если будут вопросы - спрашивайте, я постарался на все ответить в предыдущем посте.


Виталий (алтарник)

православный христианин

Тема: #72712
Сообщение: #2753937
29.07.07 23:03
Ответ на #2746621 | Александр Шумаков сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ну теперь и Вы обрисовали свой вопрос :)
получайте на него и ответ :))

**Т.е. Христос и спасение по вере только для РПЦ?...Московский Патриархат и вся РПЦ (по всему миру), т.е говорящая на русском языке, только часть Христианства. Так?

это вопрос связанный с границей Церкви...

чтобы правильно понять, обратимся немного к истории, а именно ко времени первого века, когда произошла смерть Иисуса Христа, итак:

как мы помним, ближайших учеников(Апостолов) тогда было 11(Иуда выбыл), плюс те люди, кто не являясь постоянными спутниками Иисуса, ходили также с Ним (Деян.1:16). На место Иуды был избран Матфий(11+1=12) (Деян.1:26). Далее, в день Пятидесятницы сошел на 12 Апостолов Дух Святых, по обещанию Христа (Деян.2:1-4). И они (совместно с другими учениками) проповедывали Слово Божие.

А на местах утверждали Церкви, поставляя Епископов, пресвитеров, диаконов.
Так, в послании к Филиппийцам пишется послание "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в
Филиппах, с епископами и диаконами" (Фил.1:1), в посланиях Ап. Павла к епископам Титу и Тимофею, Ап. указует, каким должен быть епископ, какими качествами должен обладать (1Тим.3:1-11, Тит.1:7-9).

Само слово Епископ (греч. надзирающий, надсматривающий) означает те функции Апостолов, как - устройство Церкви, проповедь, пример для подражания паствы.

Но кто такие "епископы"? - ответить на этот вопрос нам помогает Апостол от семидесяти(кроме ближайших 12 Апостолов, были еще 70 наиболее близких учеников) Иаков, брат Господень. Он стал первым Епископом, возглавлял Церковь Иерусалимскую, был председателем Апостольского Собора(49г. Деян.15:6). Ему же принадлежит соборное послание, входящее в книги Нового Завета.

"Посьба апостола Петра уведомить Иакова о своем освобождении и удалении из Иерусалима (Деян. 12:17) фактически свидетельствует о превосходстве авторитета Святого Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о том, что к 44 году он был епископом Иерусалимской Церкви."[1]

Также известно, что апостол Андрей Первозванный основал Константинопольскую Церковь, был ее первым епископом; апостол и евангелист Марк основал и возглавлял Александрийскую Церковь, апостол Петр Антиохийскую, апостол Иаков Иерусалимскую, а апостол Варнава стал епископом Кипрским, основателем Кипрской Церкви. - это древнейшие Поместные Православные Церкви, имеющие самостоятельное управление(автокефалию) и сохранившие неповрежденной принятое христианство от апостолов.

Помимо этих Церквей, с первого века были основаны - Римская Церковь(просветителями Рима были апостолы Петр и Павел, но они не были ее епископами), Коптская, Армянская...

Теперь рассмотрим критерий, на основании которого можно судить, какая Церковь истинная, а какая "церковь" лишь имеет видимость истины.

Евангельские слова "да будут все едино"(Ин. 17, 21-22) означают, что все Церкви Божии, должны быть едины между собой. На практике это выполняется так: по апостольским правилам, "Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу"[2], и с первых веков, на литургиях каждый пресвитер поминает имена своего перво-епископа и своего непосредственного епископа, епископ - имя своего первенствующего епископа, а первенствующий еписков - имена всех первенствующих епископов из всех Церквей. Только таким образом, евангельская заповедь "да будут все едино" соблюдается, как нерушимое правило в Церквах. К 9-му веку Поместным Константинопольским Собором(Двукратным) вводится в совершенное письменное правило это древнейшее установление, нарушение которого карается лишением сана для священства и отлучением от Церкви для мирян и монахов.[3] Потому как нарушение этого общеиспольземого в христианстве правила есть раскол, самовольный уход из Церкви.
Таким образом, все Церкви поминают предстоятелей других Церквей, тем самым являясь одной, Вселенской Церковью, разделенной лишь территориями. Отсюда следует, что если кто-то не соблюдает этого важнейшего порядка - не находится в Церкви, а ушел из Нее, откололся.
А мы знаем, что Церковь только одна(Мф 16, 18), но ко времени середины 5-го века отделились Коптская, Армянская Церкви. Они не признали решений Четвертого Вселенского Собора, и порвали со всеми Поместными Церквами, образовали свои "церкви". С 9го века к отделению стремится Римская Церковь, полностью отпав ко времени крестовых походов, когда ее прекратили поминать.
К настоящему времени Православных Церквей, самостоятельной структуры(автокефальные) 17, кроме Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Кипрской, стали автокефальными: Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Элладская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии и Американская. Такие Церкви, как Синайская, Финляндская, Японская, Украинская и другие, входят в состав вышеперечисленных Автокефальных Церквей. Остальные же "церкви", как они себя называют, есть деятельность расколов, отщепенцы ушедшие из Церкви.
А вопросы, связанные с принятим или изменением церковного устройства, и т.п., рассматриваются на Соборах...

- так с первого века и поныне Церковь живет, находясь единой в Евхаристии, но разделенная территорией, и так определяется истинность той или иной ее части.

----------------------------------------------------------------------------------------

[1] - "История Матери Церквей" архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом I
[2] - "Книга Правил" 34-е правило Святых Апостолов
[3] - там же, 11, 12, 13, - правила Двукратного Собора



Виталий (алтарник)

православный христианин

Тема: #72712
Сообщение: #2753936
29.07.07 23:03
Ответ на #2746627 | Александр Шумаков сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**А разве священсто не получаеит зарплату? А дьяконы? А алтарники? Разве только монашество...

хотите знать, как многие священники получают зарплату? :)
очень просто и жизненно, - "подайте Христа ради" или еще современней - "дайте денег" :))
есть конечно исключения, но чаще всего именно так :))
а диаконам еще сложнее - у них треб нету, за исключением панихидок...
про алтарников вообще молчу - хорошо только пенсионерам алтарникам(типа прибавка к пенсии)

за редкими исключениями, ситуация во многих Храмах катастрофическая!

так что Вы не одиноки :)


Александр Шумаков

сомневающийся

Тема: #72712
Сообщение: #2746627
21.07.07 04:24
Ответ на #2745653 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:)Только заметил.

но это все наемные должности. христианства тут нету!

А разве священсто не получаеит зарплату? А дьяконы? А алтарники? Разве только монашество... вот я, например, сижу без зарплаты, да, наверное, это прелесть, не хотите попробовать как
это быть в прелести без зарплаты? :)


Александр Шумаков

сомневающийся

Тема: #72712
Сообщение: #2746625
21.07.07 04:17
Ответ на #2745653 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, в предыдущем посте я Вас спросил о том, что спрошу у Вас в Храме, когда Вы станете священником. За эти вопросы драться со мной пойдёте на улицу?

Александр Шумаков

сомневающийся

Тема: #72712
Сообщение: #2746624
21.07.07 04:14
Ответ на #2745653 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:)) Это Вы так говтовитесь нести сллужбу?
Что касается "сомневающегося", то как я могу не сомневаться, если вижу, что слова из Евангелие опровергаются будущими священниками, т.е. им (словам) не верят сами служители и даже не хотят, что во-первых были Апостолы, во-вторых пророки... и кстати, адрес и телефон не можете мне подсказать ближнего к Вам Апостола, пророка, человека с дарами исцеления и т.д.
Видите ли... если Вы мне адрес не дадите, то в Евангелие неправда о Церкви, в котрой Бог поставил должности и дал дары Духа Святого этим людям (на должностях).
Так что. Честнее быть сомневающимся, чем бить себя в грудь и говрить что принадлежит Церкви, в котрой во-первых Апостолды, во-вторых пророки и не видеть ни разу тьаковых и даже не знакть, что таковые где-то существуют.

Так значит в Вашей Цекрви (Храме) этого нет(?):

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.




Александр Шумаков

сомневающийся

Тема: #72712
Сообщение: #2746621
21.07.07 04:04
Ответ на #2745652 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий я прсто хочу понять Вас лично, опираясь на Ваши посты, я могу не равиьно Вас понимать, поэтому и уточняю ВАше мнение или убеждение, что, получается, всё таки, что если человек не принадлежит РПЦ и(или) собрание христиан не подчиняется Московскому Патриархату, то такое собрание, принявших веру во Христа Бога - Спасителя обречено на погибель? Т.е. Христос и спасение по вере только для РПЦ? Простите, но это действительно не экуменизм, это спасение по рассовой и языковой принадлежности от имени РПЦ. А если это не так, то Московский Патриархат и вся РПЦ (по всему миру), т.е говорящая на русском языке, только часть Христианства. Так?

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Писание 83

Церковно славянская книжность / Лариса Маршева

30 октября 2020 в 17:57Леночка Борисовна
Споры о переводе богослужений на русский язык не утихают и по сей день. В чем же ценность церковнославянского языка? Почему мы не можем от него просто отказаться, сделав церковные службы более ... читать далее »

Календарь 2632

31 октября. Апостола и евангелиста Луки.

30 октября 2020 в 14:54Андрей Бузик
18 октября по старому стилю / 31 октября по новому стилю суббота Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Апостола и евангелиста Луки (I). Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы ... читать далее »

Жития 283

Святой Андрей Критский.

29 октября 2020 в 15:52Андрей Бузик
Святой Андрей Критский. Достоверных подробностей о жизни Андрея Критского известно не много. Местом его рождения является сирийский город Дамаск. Что же касается даты его рождения, она определяется ... читать далее »

Кино 48

«Лялин дом». Или исследование блуда.

29 октября 2020 в 14:07Андрей Рыбак
«Лялин дом». Или исследование блуда. «Лялин дом». Или исследование блуда. «Лялин дом» по одноимённому рассказу Людмилы Улицкой Режиссёр: Оксана Дегтярёва Оператор: София Набока Продюсеры: Сергей ... читать далее »

Проповедь 3

Нас просто так не оставят в покое! Протоиерей Андрей Ткачёв

28 октября 2020 в 22:31Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Нас просто так не оставят в покое! Протоиерей Андрей Ткачёв читать далее »

Видео 397

Неужели так и не научимся извлекать опыт и уроки из истории?

28 октября 2020 в 14:26Андрей Рыбак
протоиерей Максим Колесник Неужели так и не научимся извлекать опыт и уроки из истории? От избытка сердца уста глаголют. Предлагаю вашему вниманию нашу с о.Максимом Колесником ... читать далее »

Документы 213

Декларация против паники и массового ограничения прав

28 октября 2020 в 08:38В. Чалкин
Андреевский флаг К СВОБОДНЫМ ГРАЖДАНАМ МИРА И ВЛАСТЯМ! ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОТИВ ПАНИКИ И МАССОВОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ Человечество в 2020 году столкнулось с новым вызовом. Несмотря на информационные ... читать далее »

Общий 1244

Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд!

27 октября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
маски Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд! читать далее »

Сайты 81

Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом!

27 октября 2020 в 15:59Андрей Рыбак
Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Вслед за барнаульскими активистами выступившими против ношения ... читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Парапланеризм

Воздушные туры на паратрайках в Катаре

Воздушные туры на паратрайках в Катаре. Государство Катар занимает полуостров площадью 11 600 квадратных километров на северо-восточном побережье Аравийского полуострова. Районы страны представляют ... читать далее »

Дайвинг

Французскую подлодку нашли у берегов Туниса

Французскую подлодку нашли у берегов Туниса. Тунисские дайверы обнаружили отлично сохранившуюся подводную лодку времен Первой Мировой войны. Французская подлодка Ariane (Q100) была спущена на воду в ... читать далее »

Святые 210

Евангелист Лука. Кто он?

30 октября 2020 в 15:20Андрей Бузик
Апостол от 70-ти Лука́ Евангелист, иконописец Евангелист Лука. Откуда мы о нем знаем и как он помогал апостолу Павлу в миссионерском служении? Иконописец, врач, проповедник. Какими талантами ... читать далее »

Стихи 877

Увы, любимого...

30 октября 2020 в 11:29Владимир Лучит
*** Увы, любимого в итоге можно просто потерять (не здесь ли кроется разгадка трагедий множества и драм?) – когда в избытке пылких чувств в нём раствориться без остатка. *** Судьбою щедрою ... читать далее »

Литература 368

Интересные факты о Льве Толстом

29 октября 2020 в 15:40Андрей Рыбак
Лев Толстой Лев Толстой. Биография Толстого. Интересные Факты о Толстом. Жизнь Толстого Кратко Лев Николаевич Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших ... читать далее »

Мир 319

Протесты в Лондоне и Берлине против ограничений из-за коронавируса.

29 октября 2020 в 13:10Андрей Рыбак
Протесты в Лондоне против ограничений из-за коронавируса. Прямая трансляция из Англии Протесты в Лондоне и Берлине против ограничений из-за коронавируса. Прямая трансляция читать далее »

Эсхатология 615

Остановить ковид-психоз! Валерий Филимонов

28 октября 2020 в 17:45Андрей Рыбак
Валерий Филимонов Остановить ковид-психоз! Известные эксперты говорят о ненужности новых ограничительных мер, которые начинают применять власти Валерий Филимонов День за днём, час за часом первые ... читать далее »

Церковь 641

Схиигумен Сергий Романов - Пока колокольный звон в нашем монастыре, ничего с Россией не случится!

28 октября 2020 в 13:18Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов - Пока колокольный звон в нашем монастыре, ничего с Россией не случится! Монастырь "Спорительница хлебов". Дух дышит, где хочет. Кто-то ... читать далее »

Помогите! 204

Куда идем?

28 октября 2020 в 06:18Андрей Рыбак
Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" Куда идем? читать далее »

Интересно 493

"О новой валютной системе". Девятов А. П.

27 октября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Биткоин Девятов А. П. "О новой валютной системе" 15-10-2020 читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Путешествия

Загадки сакральных камней: в Тульской области исследуют мегалиты

Загадки сакральных камней: в Тульской области исследуют мегалиты. Члены Русского географического общества провели геофизические и геодезические исследования мегалитического комплекса в Каменском ... читать далее »

Путешествия

Парусник с флагом ОКР завершил переход по Севморпути

Крупнейший в мире учебный барк "Седов" с флагом Олимпийского комитета России на борту успешно преодолел акваторию Северного морского пути и вышел на финишную прямую кругосветной экспедиции. Впервые ... читать далее »

SOS! 472

Осторожно: хеллоуин!

30 октября 2020 в 15:05Андрей Бузик
Осторожно: хеллоуин! Сегодня мы становимся свидетелями попытки размывания ценностных ориентиров у детей и молодёжи. И всё это происходит при нашем если не одобрении, то молчаливом бездействии. «Что ... читать далее »

Технологии 270

"Более наглого вранья не слышал", - сын Виссариона Елисей вступился за отца.

29 октября 2020 в 20:49Андрей Рыбак
Елисей Тороп - сын Виссариона "Более наглого вранья не слышал", - сын Виссариона Елисей вступился за отца. На ДокТок Ксении Собчак сын Виссариона Елисей прекрасно обличил все тенденциозно ... читать далее »

Иконы 305

История Иконы Тихвинская. Где сейчас находится знаменитая икона?

29 октября 2020 в 15:04Вацлав
Икона Тихвинская из камня от Гливи Тихвинская икона Божией Матери история чудотворной иконы       Икона Тихвинской Божьей Матери является одним из самых почитаемых образов ... читать далее »

Поиск Святой Руси 270

Любовь не чувство, а действие. Встанем за Русь Святую!

29 октября 2020 в 09:46Андрей Рыбак
Встанем братия с Любовью за Русь Святую! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Чудо 286

Чудо веры. Документальный фильм о свершающихся чудесах.

28 октября 2020 в 15:47Андрей Бузик
Чудо веры. Этот научно- популярный фильм рассказывает о чудесах, которыми наполнено наше время. Чудо всегда рядом - особенно для тех, кто ищет смысл жизни... Мироточение икон и Святых Мощей. ... читать далее »

Афон 155

Иеромонах Симон (Бескровный) "Симуляция жизни или Реквием по мечте".

28 октября 2020 в 11:53Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Безкровный). «Симуляция жизни или реквием по мечте» Новая аудиокнига: Иером. Симон (Бескровный) "Симуляция жизни или Реквием по мечте". Читает игумен Валерий ... читать далее »

Память 311

Преставился ко Господу иеродиакон Оптиной пустыни Илиодор (Гайриянц).

28 октября 2020 в 05:31Андрей Рыбак
Иеродиакон Илиодор (Гайриянц ИЕРОДИАКОН ИЛИОДОР: «НА ТОМ СВЕТЕ ПЕРВЫЙ ВОПРОС БУДЕТ: ‟БЫЛ ЛИ ТЫ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ?”» Сегодня преставился ко Господу иеродиакон Оптиной пустыни Илиодор ... читать далее »

Искусство 1055

"Песня о Волге". Владимир Высоцкий

27 октября 2020 в 16:55Андрей Рыбак
Исток великой русской реки Волги. "Песня о Волге" Владимир Высоцкий Исполняет Екатерина Гусева Церемония вручения премии Фонда Высоцкого "Своя колея" читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Альпинизм

68 лет со дня рождения Владимира Башкирова..

68 лет со дня рождения Владимира Башкирова.. Башкиров Владимир Леонидович (28 января 1952, Королёв - 27 мая 1997, Лхоцзе, Гималаи), кавалер Ордена  Эдельвейс  I степени (  8). читать далее »

Скалолазание

Первенство России, боулдеринг: у победителей нет проблем

29 октября в Красноярске в рамкахпервенства России по скалолазанию определили сильнейших в дисциплине  боулдеринг . Победители шести категорий совместными усилиями не смогли решить лишь одну пробему ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru