Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Рядом с нами. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Рядом с нами.
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #72610    04.06.07 00:25    Просмотров: 4681 [71]

Сообщений: 31    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

РЯДОМ С HАМИ

Представление о сущностях, незримо пребывающих рядом с нами, издавна жило в народном сознании. Часто сущности эти бывают связаны с определенным местом: духи гор, озера или реки.
В русской традиции из таких сущностей, связанных с определенным местом, чаще других упоминается домовой. Обычно это друг дома, заботящийся о людях, которые
живут там. В некоем мистическом смысле именно он является хозяином дома, люди же, живущие в нем, поколения, сменяющие друг друга,- как бы постояльцы. Поэтому, поселяясь в доме или приходя в пустующий дом, хотя бы чтобы переночевать там, полагалось просить домового, чтобы пустил.
Переезжая в новый дом, обычно звали с собой домового. Для этого известны разные, порой произвольные, приемы и слова. Иногда накануне отъезда специально ставят у дверей веник, чтобы на нем везти домового в новый дом. В Hовгородской области, когда при переезде ломали старую избу, считалось неблагодарностью и грехом бросить в нем домового. Выносили икону и хлеб и
звали: "Батюшка домовой, выходи домой". Икона в этой ситуации-деталь не случайная. Считается, что имя Господне, кропление святой водой, молебен в доме-ничуть не мешают ему.
Обычно домовой предпочитает, чтобы хозяевам было известно о нем, и находит способы время от времени ненавязчиво дать знать о себе. Есть сообщения, хотя они и очьнь редки, что иногда он "показывается", т.е. его можно бывает увидеть. Вот некоторые из таких свидетельств,
записанных в начале века в разных местах России.
"Пришли из бани, видим по лестнице на чердак-в красном сарафане, титьки наружу, за печку побежала" (Архангельская губерния).
"Лет пятнадцать назад мучили меня два маленьких хозяина, малые, как дети, но шерстистые". "Всего на все только немного кошки побольше, да и тулово похоже на кошкино,
а хвоста нет; голова, как у человека, нос - от горбатый прегорбатый, а глаза большущие, красные, как огонь, над ними брови черные, большие, а рот-то широкущий"
(Вологодская губерния).
"Однажды спал я вместе с матерью и проснулся, а ночь была месячная, и накинул на шею матери свою руку, а под руку попала кошка, она сидела на затылке, на волосах и была не наша, а какая-то серая. Hа другой день я спросил у матери о чужой кошке, и она мне сказала: "Полно, дурак. Это был домовой, заплетал у меня косу" (Вологодская губерния).
Очевидно, в крестьянской семье присутствие домового представлялось явлением столь обыденным, что сам эпизод этот не вызвал ни восклицаний, ни удивления. Судя по рассказам, заплетение косиц (или завязывание узлов) - любимое занятие этой сущности. Или, во всяком
случае, то занятие, которое больше, чем другие, оказывается заметно людям.
"У нас четыре коня было. Одного-то невзлюбил домовой, и все.
Утром приходят мужики: у всех овес насыпан, гривы заплетены (он им косички мелкие-мелкие плетет). А этот вспаренный весь, храпит".
Другой случай, записанный, как и тот, что выше, в наше время. "Лошадь утром хватишься-мокрая вся. В чем дело? Hа ней же никуда не ездили? Она тут, во дворе, была. Одна и та же лошадь. Бились, бились вот так.
В чем же дело? Hиче не можем понять. Вся закуржавет, мокра! Hо теперя нас спрашивают:
-А вы не видали, никто на ей не выезжает?
-Дак нет. Ходим же вечером поздно, сено брасам и утром ходим брасам-никто ниче не видал.
И вот свои же научили:
-Это на ней "хозяин" ездит какой-то.
-Дак мы же хозяева.
-Да нет, - говорят, - не вы. Hадо ладить.
И вот изладили, значит, - не стало этого получаться".
Hесколько раз такие свидетельства случалось слышать и мне. "Я хорошо помню,-рассказывала научный сотрудник "Информэлектро" Любовь П.,-мне лет двенадцать было. Hочью будит меня отец, говорит: "Посмотри, кто пришел". Я гляжу, на батарее лежит мохнатенький такой, как полторы кошки. А мордочка не кошачья, больше на человечью похожа. "Кто это?"-спрашиваю.
"Домовой. Что, не видишь?" Я еще несколько раз подни малась, смотрела на него, потом заснула".
Hемаловажная закономерность-чаще домового видят дети, хотя сами рассказы записаны бывают с их слов, когда сами они уже взрослые.
Еще одно свидетельство о такой встрече.
-Когда я начинаю засыпать,- говорит Е.Ю.Агаркова,-на руке я чувствую иногда чье-то теплое касание. И настолько четко это ощущение, что поймать за лапку хочется. Иногда на щеке бывает такое же чувство. Как о была одна знакомая у меня, говорит, что из-под дивана вылез такой серенький и пристроился у моей ноги. "Hу, - думаю, - она видит, а я нет!" Hа следующий
день я ему выдала: "Покажись!" Hе показывается. Я говорю: "Покажись, я твой портрет нарисую. Я сейчас за крою глаза, чтобы не мешать". Открываю глаза - появился, такая прелесть и в "шляпе"-воронку на голову надел. Моя вороночка зелененькая. Прекрасное существо совершенно. Я о нем знала всегда, с тех пор, как появилась у меня своя комната, еще в коммуналке. Это был
домовой профессора Агаркова, моего мужа. Я его оттуда взяла, когда начались переезды. Я сказала, что я уезжаю. "Вот тебе пустая кастрюлька, я на ночь оставлю ее, потом тебя закрою крышкой и увезу в этой кастрюльке". Так я поступала и во всех последующих моих
переездах, всегда пустая кастрюлька была со мной. А недавно смотрю, привел с собой другого, черного с белым лбом. Совсем как черный котик. Я говорю: "Это что еще такое?"

В отличие от этого опыта общения в большинстве других случаев появление домового, возможность увидеть его бывает, как говорил я, довольно редка.
Вот рассказ о двух таких случаях, записанный в начале века.

Первый случай. "Будучи в возрасте 8-9 лет, я однажды спал на кухне, на одной кровати с одним из своих взрослых работников. Hочь была лунная. Около двух часов все рабочие, не исключая и моего "компаньона", ушли на гумно работать; это я знал с вечера. Как встал я ушел от меня мой работник, я не слыхал, но, когда проснулся, его уже не было, а вместо него лежал рядом
со мною какой-то 2 лет ребенок. Hужно заметить, что детей у нас в то время в семье не было. Я, нисколько не смутясь, ощупал его голову и туловище, после чего "ребенок" поднялся и слез с кровати, а, слезая, стащил с меня одеяло, несмотря на то, что я его сильно держал,
и, оттащив к дверному порогу, сам исчез.




Быстриков Алексей

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2711001
13.06.07 10:52
Ответ на #2708410 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

..мне кажется, что ваша теория хороша для описания процессов сознания, но малопригодна для описания обьективной реальности...

Вы правы, для описания реальности она не годится, но её значение вовсе не в этом. Её значение - призывать исследователей реальности к аккуратности в своих выводах, которые могут быть замешаны на неверном толковании результатов наблюдений, так как их интерпретация сильно зависит от наблюдающего субъекта.
Её значение - воспитывать в исследователях строгость своих суждений, и различение наблюдаемого, интерпретируемого и реального. Она даёт средство самоконтроля, указывая на источник возможных ошибок. Вот вам пример из жизни. Учёный, который "взвесил" душу человека (как разность в его весе до и после смерти) ничего не может привести в доказательство того, что этот вес относится именно к тому, к чему он рассчитывал. Тем не менее его вера в это была так сильна, что он заявил об этом как о научном результате. Но вера - плохой помощник в научном исследовании, так как ограничивает исследователя и часто доставляет неверные выводы.
Ещё значение этой теории - общефилософское. Она обрекает науку и исследователей на "угадывание". Ничто не дано нам так, как оно есть. В образах, которые доставляет нам наша относительная реальность, мы должны угадывать их прообразы, строить умозрительно модели происходящего и каждый раз их проверять. И положительный результат проверки не окончателен - может случиться, что в другом опыте эта модель не сработает.
Поэтому наука ничего строго не может доказать о реальности, а вынуждена довольствоваться временными теориями и моделями, которые применяются либо на основе научной веры, либо прагматизма. Сами посудите - учёные не могут доказать, что законы физики не меняются со временем, и одинаково приложимы во всех закоулках Вселенной. Это - предмет научной веры. На нём базируется ВСЯ естественная наука. Но не произвол ли это? Не явлется ли это артефактом нашей субъективной реальности, нашего мнения? Может быть это и не так? Может, вся наука описывает не объективную реальность, а реальность, построенную на мнениях учёных о ней?
Так что надо быть скромным в отношении своих наблюдений и знаний, не забывая об условности научного знания вообще. И обсуждаемая нами теория как раз на это и настраивает, к этому призывает.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2710557
12.06.07 21:41
Ответ на #2709566 | Владимир О. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Сосуществование их с человеком бывает не всегда безопасным, как показано в фильме.
**

это так. Мораль совершенно не сопоставима с нашей, как и возможности, против которых человек совершенно бессилен.
Едва ли фильм может быть близок к реальности, потому что информации о таких существах не слишком много.


Владимир О.

невоцерковленный верующий

Тема: #72610
Сообщение: #2709566
11.06.07 23:19
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Представление о сущностях, незримо пребывающих рядом с нами, издавна жило в народном сознании. Часто сущности эти бывают связаны с определенным местом: духи гор, озера или реки.**
Об одном из таких существ (тролле) снят хороший не голливудский фильм "Беовульф и Грендель", 2005. Сосуществование их с человеком бывает не всегда безопасным, как показано в фильме.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2708410
10.06.07 22:43
Ответ на #2705906 | Быстриков Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

мне кажется, что ваша теория хороша для описания процессов сознания, но малопригодна для описания обьективной реальности, которая порождает не только субьективные отражения, но и существует сама по себе.
В некоротом смысле нечто подобное существует на ментальных планах реальности, но не у нас..


Быстриков Алексей

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2705906
08.06.07 17:26
Ответ на #2705121 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

..есть такое философское учение, согласно ему ничего не существует..

Согласно этому учению, оно не существует.:)
Я думаю, стоит вкратце прояснить суть этой теории.
Эта теория описывает аксиомы относительной (субъективной) реальности. Субъективная реальность ориентирована на единый центр восприятия мира, сама составляет содержимое этого восприятия, и не существует вне воспринимающего её центра. В этой реальности всё воспринимаемое реально, а всё невоспринимаемое не существует. Объектами этой реальности служат образы восприятия.
Далее делается переход к "объективной" реальности. Её объекты производят действие на всякого воспринимающего их субъекта, благодаря чему в его восприятии возникают образы (тени) этого объекта. При этом, возвращаясь к относительной реальности субъекта, имеем, что в этой реальности существуют тени внешнего объекта, а сам объект не существует (сравните с вашим "ничего не существует"), так как воспринимается не он сам по себе, а его действие на субъекта. Причём если отождествить внешний объект с производимым им действием на субъект, получим, что он тоже станет существующим (что и производится в сознании субъекта практически всегда).
Думаю, что ваше возражение исчезает само собой, ибо после сказанного оно просто никуда не направлено.
Если под словами "персонаж реально существует" вы имеете в виду существование его в вашей относительной реальности, то слова "его образ в сознании людей реально существует" означают то же самое. Если же речь идёт об объективной реальности, мои слова остаются в силе - вы ничего не знаете о ней, чтобы на чём-либо настаивать.
А ваши слова об учении, согласно которому ничего не существует, - всего лишь недоразумение, связанное со смешением двух видов реальностей (слово "ничего" относится к объектам объективной реальности, а слово "не существует" - к субъективной реальности).

..Вопрос: зачем... ?
Ответ очевиден: так как домовые по сути своей бесы и есть, их цель - удалять человека от Бога.
Человек отвергается Бога, когда поклоняется домовому, молится ему и приносит ему подношения - всё это идёт бесу.
Их цель также и без поклонения отвлекать ум человеческий от богопознания и добродетели, занимать его всякими суевериями, языческими обычаями, фатимскими чудами и прочими джентрями.
Любые способы приемлются. Если русские верят в домовых - бесы будут являться домовыми, а если европейцы не знают, что это такое, им бесы явятся по иному - например, как инопланетяне или привидения. Бесы умеют приспосабливаться под вкусы людей.
Более подробно можете об этом почитать в книге иеромонаха Серафима Роуза "Православие и религия будущего". Эту книгу я бы назвал даже учебником по бесологии. Почитайте.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2705632
08.06.07 13:05
Ответ на #2705249 | Чикунов Сергей Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Выходит, по-Вашему, что домовой - не бес. Ну, и не ангел, конечно. Значит, домовой - некое разумное существо, живущее рядом с человеком, а лучше сказать - параллельно чуловеку.
Выходит, Бог сотворил на Земле не только человека разумного, но и домового разумного. Смехота, да и только...
**

не знаю, откуда они взялись. Может это какие то потомки или родственники человека, подобно великанам, рождавшимся от сожительства с ангелами (Библия).
Или просто инопланетяне, живущие здесь миллионы лет - не знаю.


Чикунов Сергей Евгеньевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #72610
Сообщение: #2705249
08.06.07 00:23
Ответ на #2705121 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Ведь бесов неисчислимые массы, а домовых очень немного.
>Короче теория не сходится.

Теория? Что Вы называете теорией - Библию, что ли?
Выходит, по-Вашему, что домовой - не бес. Ну, и не ангел, конечно. Значит, домовой - некое разумное существо, живущее рядом с человеком, а лучше сказать - параллельно чуловеку.
Выходит, Бог сотворил на Земле не только человека разумного, но и домового разумного. Смехота, да и только...


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2705121
07.06.07 21:40
Ответ на #2703084 | Быстриков Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Правильно говорить не "персонаж реально существует", а "его образ в сознании людей реально существует". Что же является его реальным прообразом, про то вы судить не можете.
**

есть такое философское учение, согласно ему ничего не существует - всё только образы в сознании, в том числе и мы сами. :)


**если вы видите домового, есть ли основания доверять глазам своим? Домовой - не то ли, за что вы воспринимаете некий зрительный образ, идентичен ли он со своим прообразом? Не является ли ПОД ВИДОМ домового нечто другое, скрытое? **

возможно всё что угодно. Только: домового видят несколько человек, его можно потрогать.
Имеются вполне материальные следы деятельности домовых: косички, к примеру.

Вопрос: зачем и для чего бестелесная сущность многие тысячелетия предстаёт перед нами в одном и том же облике: не мышенка, ни лягушки, а неведомой зверюшки: зачем?
Ведь бесов неисчислимые массы, а домовых очень немного.
Короче теория не сходится.


Быстриков Алексей

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2703084
06.06.07 09:50
Ответ на #2702777 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

..Мы говорим не про поверья, а про реальность, а она такова, что такой персонаж реально существует.

Андрей, вы слишком неосторожны в своих выводах. Правильно говорить не "персонаж реально существует", а "его образ в сознании людей реально существует". Что же является его реальным прообразом, про то вы судить не можете.
Вопрос об основаниях доверия и о небезошибочности восприятия я уже подымал в этой теме, но вы его слишком легкомысленно восприняли. Сформулирую его пожёстче: если вы видите домового, есть ли основания доверять глазам своим? Домовой - не то ли, за что вы воспринимаете некий зрительный образ, идентичен ли он со своим прообразом? Не является ли ПОД ВИДОМ домового нечто другое, скрытое? Все свидетельства, на которые вы ссылаетесь, говорят лишь о ВИДЕ, а не о СУЩНОСТИ. А вы из них уже сами строите суждения о сущности.
Не будьте же так самонадеянны, и вспомните, что враг окружает нас.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2702777
05.06.07 22:40
Ответ на #2702627 | Чикунов Сергей Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ну извините... мало ли какие поверья с чем связаны: "...за ворота башмачок сняв с ноги бросали...". И что же запретить обувь, как демонологический обьект?

Мы говорим не про поверья, а про реальность, а она такова, что такой персонаж реально существует.


Чикунов Сергей Евгеньевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #72610
Сообщение: #2702627
05.06.07 20:55
Ответ на #2700603 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>что вы видите здесь языческого? Это совершенно нейтральная информация.

"Домовой — в восточнославянской мифологии демонологический персонаж, дух дома. Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, заросшим белыми волосами, и тому подобное. Тесно связан с представлениями о благодетельных предках, благополучием в доме.
От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к ДОМОВОМУ, ранее могли быть связаны со “скотьим богом” Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на ДОМОВОГО. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, “засветившая волосом” (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев ДОМОВОГО — ср. Данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах.
При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить ДОМОВОГО переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Различались два вида ДОМОВЫХ — доможил (ср. упоминание беса-хороможителя в средневековом “Слове св. Василия”), живший в доме, обычно в углу за печью, куда надо было бросать мусор, чтобы “ДОМОВОЙ не перевелся” (назывался также доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой, хозяином, дедушкой), и дворовой, часто мучивший животных (ДОМОВОЙ вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. По белорус. поверьям, ДОМОВОЙ появляется из яйца, снесенного петухом, которое необходимо шесть месяцев носить под мышкой с левой стороны: тогда вылупляется змееныш - ДОМОВОЙ (ср. Огненного Змея, Василиск). ДОМОВЫМИ могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы ДОМОВОМУ (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить.
Иногда считалось, что ДОМОВОЙ имеет семью — жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием ДОМОВОГО могло быть Мара. Сходные поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов."
Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1993. Т.1;
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.

Странно, что приходится напоминать православному человеку БАНАЛЬНЫЕ истины. Не желаете ли поносить под мышкой куриное яйцо в течение 6 недель? Ведь это прикольно же, ведь это всего лишь развлекушка народная. Всё нейтрально, ничего бесовского. И так далее, и тому подобное. Потом начнёте через костёр прыгать - а что, это ж народное, и притом столько монографий учёными об этом понаписано. Ну, а после костерка какому-нибудь Роду поклониться - милое дело, это тоже народное, ничего бесовского, так - развлекушка.
М-да....


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2702478
05.06.07 19:03
Ответ на #2702348 | Быстриков Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

возможно, самые достойные особи, описанные в темах о "джентри", выбрали для себя более уютные страны с хорошим климатом. А у нас живут домовые.
Я не знаю, живут ли в Европе эти существа в человеческих жилищах.


Быстриков Алексей

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2702348
05.06.07 16:36
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, ваше мнение: почему домовые присущи именно русской традиции?

Быстриков Алексей

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2702340
05.06.07 16:29
Ответ на #2701563 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

... несолидно считать себя самым умным и правдивым...

Ну, это уже ваши фантазии. Откуда вы знаете, что я считаю о себе?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72610
Сообщение: #2701733
04.06.07 22:32
Ответ на #2701627 | Васильева Елена Витальевна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Не буду комментировать свой рассказ,**

я тоже пока что не буду этого касаться. Ребята те скорее всего из Афгана домой не вернулись.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Разное 1232

Старость — время особой тишины.

2 октября 2023 в 07:24Андрей Бузик
Зачем человеку старость? Начиная с 1990 года, 1 октября считается Международным днем пожилых людей, когда современное общество пытается обратить особое внимание на проблемы стариков, порассуждать об ... читать далее »

Календарь 3680

2 октября. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта. Благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев.

1 октября 2023 в 16:32Андрей Бузик
19 сентября по старому стилю / 2 октября по новому стилю понедельник Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта ... читать далее »

Детям 603

Рождество - The Nativity. Мультфильм Михаила Алдашина

30 сентября 2023 в 20:26Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

История 547

Воздвижение Креста Господня.

27 сентября 2023 в 05:47Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика. Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Альпинизм

Вести с Дхаулагири и Чо-Ойю, альпийский стиль на Макалу

Никто не может припомнить, когда еще в Гималаях так долго стояла хорошая погода. Однако, в октябре наступит, наконец, ненастье. И альпинистские команды на восьмитысячниках успели этим ... читать далее »

Фридайвинг

Церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023.

Накануне состоялась церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023. Мы ещё раз поздравляем наших спортсменов, выступающих в нейтральном статусе: Алексей Молчанов, ... читать далее »

Жития 425

Святой благоверный князь Игорь Черниговский.

2 октября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Дни памяти: 5 июня (Перенесение мощей), 19 сентября Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение ... читать далее »

Святые 459

«Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику

1 октября 2023 в 05:33Андрей Бузик
К дню памяти преподобного Илариона (Пономарева), старца Оптинского Преподобный Иларион (Пономарев, 1805-1873) – ученик и преемник старца Макария . Дар исцеления душевных недугов, которым наделил ... читать далее »

Духовное 1058

Об отстаивании христианской веры

30 сентября 2023 в 06:28Андрей Бузик
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, ... читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Скайранинг

В Геленджике состоялся горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik

С 30 сентября по 1 октября в Геленджике состоялся самый массовый горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik от команды Running Heroes Russia. Для спортсменов подготовили несколько трасс длиной ... читать далее »

Парашютизм

Команда ЦСКА выиграла Кубок ВС РФ по парашютному спорту в общекомандном зачете

Накануне, в Самаре, на аэродроме "Кряж" состоялась торжественная церемония закрытия Кубка Вооружённых Сил Российской Федерации по парашютному спорту. В период с 23 по 28 сентября команды парашютистов ... читать далее »

Портал 127

Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе

1 октября 2023 в 16:38Андрей Рыбак
Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/DZgAHwHXEVQ?si=VQktCc74VoNl1dkb Било море читать далее »

Стихи 1413

Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог"

30 сентября 2023 в 21:15Андрей Рыбак
Весна на Заречной улице Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог" читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Каякинг

В Богородском завершилась тренировочная сессия

30 сентября, российские слаломисты попрощались до следующего сезона с Комплексом гребного слалома в поселке Богородское (Московская обл.). Сборная России и региональные команды провели тренировочную ... читать далее »

Путешествия

Друзья-кинематографисты! Ждём ваши фильмы на конкурс XXVI кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2023

Продолжается приём фильмов, телепередач и киносценариев на XXVI Московский международный кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2023. Традиционно 7 номинаций принимают на конкурс кинокартины и сценарии любой ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru