Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Пророк Иезекииль. Херувимы, кто они - ангелы или животные? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Пророк Иезекииль. Херувимы, кто они - ангелы или животные?
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #72591    02.06.07 19:37    Просмотров: 12356 [56]

Сообщений: 31    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить


Иезекииль




Глава 1.


1. И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
2. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3. было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
4. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5. а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6. и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7. а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
8. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9. и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
22. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
28. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.





Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699474
02.06.07 22:17
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Архимандрит Никифор
Библейская энциклопедия
Херувим

Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikifor/encyclopedia/4218.html


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699481
02.06.07 22:23
Ответ на #2699474 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так лики то у них не человеческие, или таковы они у всех ангелов?
Почему пророк называет их животными?


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699500
02.06.07 22:39
Ответ на #2699481 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это же символы. Как имеют свой символ евангелисты, так и порой и пишутся на иконах в храмах.
Возьмите Апокалипсис - разве его символику можно понять без токования святых отцов?

Вопрос:

1. Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)?


Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря


1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). Видение таинственных животных было и св. апостолу Иоанну Богослову: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). В святоотеческом толковании эти животные символизируют четырех евангелистов. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел).

Самое раннее изображение этих символических животных – мозаика начала 5 века в церкви св. Пуденцианы в Риме (в апсиде).

http://www.pravoslavie.ru/answers/050121081200




Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #72591
Сообщение: #2699515
02.06.07 22:51
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Никому не известно, в том числе и самому пророку, что он видел, ибо видел он нечто, превышающее его понимание и разум. Возможно, что для такого видения, не готово и современное человечество. Скорее всего, что мы попытались бы уничтожить, то с чем контактировал пророк. Вот только, что из этого бы вышло, ещё не известно. Возможно, это был бы последний день планеты. Иногда мне кажется, что он видел тот параллельный - духовный мир, который нами не виден, но он существует, и определяя умственные и психические качества людей, постепенно делится с нами, своими знаниями, то есть с людьми творческими. А потом, мы говорим о собственной или иной гениальности и способности мыслить по новому. На самом же деле, пытаемся вместить те знания, оные помещают в нас. Жаль, что сохранилась только часть его творчества, ибо внезапно обрывается. Либо случайно утрачена, либо специально уничтожена, людьми, не смогшими уже более читать и переписывать, видения пророка. Я считаю Иезекииля самым великим из всех пророков. Ведь из учёных мужей мира, равных Леонардо да Винчи и Николе Тесла, не знает человечество. Иезекииль, не менее, если не более, гениален и читать его необходимо очень внимательно.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699545
02.06.07 23:27
Ответ на #2699500 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Это же символы. Как имеют свой символ евангелисты, так и порой и пишутся на иконах в храмах.
Возьмите Апокалипсис - разве его символику можно понять без токования святых отцов?
**

то есть эти животные - символы? Может быть и ангелы - тоже символы?



**1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). **

пророк писал не во 2 м веке, а намного раньше. Или символы были усвоены уже тогда?

А вам известно число херувимов и серафимов? Разве их - четыре? Я читал, что их тьмы.А многокрылые серафимы - тоже символ? Кого они обозначают? Или еще не решили?




Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699552
02.06.07 23:37
Ответ на #2699515 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**мне кажется, что он видел тот параллельный - духовный мир, который нами не виден, но он существует, и определяя умственные и психические качества людей, постепенно делится с нами, своими знаниями, то есть с людьми творческими. А потом, мы говорим о собственной или иной гениальности и способности мыслить по новому.**

всё именно так и обстоит, поэтому очень смешно видеть "гениальных творцов" чего бы то ни было - от ракеты до полного собрания сочинений.
Мир то конечно паралельный и духовный, но кое кто живет как бы и тут и там.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2699696
03.06.07 09:22
Ответ на #2699481 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему пророк называет их животными?

Может это издержки перевода?
Не "животные", а "живые существа"?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699807
03.06.07 10:51
Ответ на #2699696 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

может быть и так, в смысле не похожие на человека.
Странно, что самые приближенные к Богу иерархии - вдруг животные.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2699821
03.06.07 10:59
Ответ на #2699807 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но ведь животные и есть живые существа. Живые существа также люди и ангелы.
Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699858
03.06.07 11:20
Ответ на #2699545 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читайте побольше духовную литературу, тгда и вопросов меньше будет. Вам, как модератору православного форума, это положено знать по "штату"; на обычной, светской работе за некомпетентность могут просто уволить.

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6

ГЛАВА VI
Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

1. Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

2. Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис.6:2,3. Иез.1) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой, единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

ГЛАВА VII
О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии

1. Принимая такой порядок святой Иерархии, мы говорим, что каждое наименование небесных Умов показывает Богоподобное свойство каждого из них. Так святое наименование Серафимов, по мнению знающих еврейский язык, означает или пламенеющих, или горящих, а название Херувимов - обилие познания, или излияние мудрости. Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет чин высший всех - особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. Горящими же Престолами и излиянием мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства. Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение. Наименование же Херувимов означает их силу - знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство - преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость. Наконец, наименование высочайших и превыспренних Престолов означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно выполняют Божественные Его повеления.

2. Таково, как мы думаем, изъяснение имен сих небесных Существ. Теперь следует сказать о том, какая, по нашему мнению, их Иерархия. Уже достаточно, думаю, нами сказано, что цель всякой Иерархии состоит в неуклонном подражании Богу, и что деятельность всякой Иерархии делится на священное принятие самими ими, и сообщение другим истинного очищения, Божественного света и совершенствующего звания. Теперь же я хочу сказать, сообразно с достоинством оных превыспренних Умов, о том, каким образом священная их Иерархия описывается в Св. Писании. Должно полагать, что первые Существа, которые следуют после осуществляющего их Божества, и занимают место как бы в преддвериях оного и превосходят всякую видимую и невидимую сотворенную силу; Существа сии составляют, так сказать, домашнюю у Бога и во всем сходную с Ним Иерархию. Ибо должно думать, что, во-первых, они суть существа чистые, не потому только, что они свободны от пятен и нечистот порока, или, что не имеют никаких чувственных мечтаний, но потому, что они превыше всего низкого, чище всего священного их низшего, и даже, по своей высочайшей чистоте, стоят выше всех самых Богоподобных сил; и что они, по причине неизменяемости любви своей к Богу, постоянно соблюдают чин свой в непринужденной и всегда одинаковой деятельности, и совершенно непреклонны к изменению на худшее, но сохраняют основание Богоподобной своей природы всегда непоколебимым и неподвижным. Во-вторых, они суть Существа созерцающие, впрочем, не в том отношении, что они созерцают умом чувственные образы или восходят до познания Божества посредством различных изображений, встречающихся в Св. Писании, - но в том, что они обладают совершенно простым знанием высочайшего Света и исполнены, по возможности, созерцания источной, первоначальной, непостижимой и Триипостасной красоты; удостоены также общения с Иисусом, не в священных образах, образно отпечатлеющих Божественное подобие, но, как истинно близкие к Нему, чрез непосредственное участие в познании Божественных Его советов; и притом в самой высшей степени им дарована способность подражать Богу, и сколько возможно, они имеют ближайшее общение с Божественными и человеческими свойствами Иисуса. Равным образом, они совершенны, но не потому, что просвещены знанием разрешать различные священные символы, а потому, что исполнены первого и преимущественного общения с Богом, сообразно с высшим, какое только возможно для Ангелов, познанием Божественных дел Его. Ибо не чрез другие святые существа, но от Самого Бога освящаются, так как они непосредственно, по своей всепревышающей силе и чину, устремлены к Нему, и по своей высочайшей чистоте навсегда в Нем утверждены; а по своей невещественной и духовной красоте допускаются, сколько возможно, к созерцанию Бога, и как первые, ближайшие к Богу и особенно Им освящаемые, Существа научаются от Него Самого премудрым причинам Божественных дел Его.

3. Посему-то Богословы ясно показывают, что низшие чины небесных Существ познанию Божественных дел справедливо научаются от Существ высших; а сии, как всех высшие, Божественным тайнам научаются, сколько возможно, у Самого Бога. Ибо одни из сих Существ, как представляют Богословы, научились от высших той тайне, что вознесшийся на небеса в человеческом виде - есть Господь небесных Сил и Царь славы; другие же, недоумевая о Самом Иисусе, и желая узнать тайну Его Божественного домостроительства, непосредственно научаются и получают откровение от Самого Иисуса о высочайшей любви Его к роду человеческому. Аз, сказано, глаголю правду и суд спасения (Ис.63:1). Достойно для меня удивления и то, что даже и первые из небесных Существ и столько превышающие всех прочих, подобно существам средним, с благоговением желают Божественного озарения. Ибо они не тотчас спрашивают: почто червлены ризы твоя? но прежде сами в себе недоумевают, показывая тем, что хотя они и сильно желают узнать Божественное таинство, но не спешат предварить просвещения, ниспосылаемого на них Богом. Итак, первая Иерархия небесных Умов, посвящаемая от Самого Началосовершенства, тем самым, что она непосредственно устремлена к Нему,- исполненная, сколько возможно, святейшего очищения, обильного света и совершеннейшего освящения, - очищается, просвещается и совершенствуется, будучи не только совершенно непричастна привязанности к земному, но и исполнена первоначального света, участвуя в первоначальном знании и ведении. Итак, прилично теперь кратко сказать, что причастие Божественного знания и есть очищение, просвещение и совершение; ибо оно, некоторым образом, очищает от неведения, сообщая по достоинству познание совершенных тайн. Сим же самым Божественным знанием, коим очищает, оно вместе и просвещает ум, не знавший прежде того, что открывается ему теперь чрез озарение свыше, и наконец, тем же самым светом совершенствует, доставляя твердое познание пресветных тайн.

4. Такова, по моему разумению, первая Иерархия небесных Существ. Она находится непосредственно окрест Бога и близ Бога, просто и непрестанно устремлена в вечное познание Его, по высочайшему, приличному Ангелам, всегда деятельному свойству; так что она ясно созерцает многие и блаженные видения, освещается простыми и беспосредственными озарениями и насыщается Божественною пищею, обильно в первоначальном ее излиянии ниспосылаемою, - впрочем, единообразною, так как Божественное питание не разнообразно, но едино и ведет к единству. Она удостоена тесного общения с Богом и содействия Богу, по причине возможного сходства с ним в своих добрых навыках и действиях, - и соделавшись причастною, сколько возможно, Божественного знания и ведения, высочайшим образом познает многое из того, что касается Божества. Потому-то Богословие передало даже земнородным те гимны оной Иерархии, в коих свято обнаруживается превосходство высочайшего ее озарения. Ибо одни ее Чины, говоря образно, как глас вод многих вопиют: Благословенна слава Господня от места Его (Иез.3:12); другие воспевают сие торжественнейшее и священнейшее славословие: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его (Ис.6:3). Впрочем, сии высочайшие славословия пренебесных Умов мы уже изъяснили, по мере сил, в сочинении О Божественных гимнах, и, сколько возможно, довольно сказали о них. В настоящем случае довольно, кажется, из прежде сказанного упомянуть о том, что первая Иерархия, будучи просвещена, сколько возможно, Божественною благостию в Богословском ведении, и сама, как Богоподобная Иерархия, передает знание сие следующим за нею Чинам.

Она научает их тому, как Богопричастные Умы должны достойно и прилично познавать и прославлять досточтимое, преблагословенное и всехвальное Божество (ибо они суть Существа Богообразные, и Божественные места Божия упокоения, как говорит Писание), - равно и тому, что Божество есть едино и вместе триипостасно: что Оно простирает Свой благодетельнейший промысл на все существа, начиная от пренебесных Умов даже до последних земли, что Оно есть первое начало и вина всякого существа, и все высочайшим образом объемлет Своею необъятною любовию."

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699961
03.06.07 12:24
Ответ на #2699821 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?
**

они всегда появлялись в человеческом облике. Разумеется, все эти деления - условны.
Челове - то же животное, только социальное. :)


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699963
03.06.07 12:27
Ответ на #2699858 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лариса, не стоит постить такие отрывки, лучше пишите, что вы лично думаете.
Всё, что вы печатете, у меня есть на диске и много раз прочитано.
Тема дискуссионная, а не образовательная.


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2700126
03.06.07 16:06
Ответ на #2699963 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

----Тема дискуссионная, а не образовательная.___

А вот и нет. Какая может быть дискуссия по таким фундаментальным вопросам?

------Лариса, не стоит постить такие отрывки, лучше пишите, что вы лично думаете.

Есть учение Церкви и определения Святых отцов, которых мы должны придерживаться, если считаем себя ее верными чадами.


Василий И.

оглашенный
(новоначальный)

Тема: #72591
Сообщение: #2700169
03.06.07 16:51
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, наиболее вероятно существа, что описаны Иезекиилем, принадлежат духовному миру.
Божиим промыслом они стали видимы для пророка.
Давайте и мы посмотрим :)
Iezekiil


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2700190
03.06.07 17:39
Ответ на #2699961 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?
**

они всегда появлялись в человеческом облике.




Например, ангел возвал к Моисею из пламени купины. Никакого человеческого облика не было.
Каковы они на самом деле мы не знаем.
А то, что в Писании, как правило, они представляются мужчинами, так это может для того, чтобы адресат данного явления не забивал себе голову разными мыслями, а спокойно выслушивал весть и повиновался ей.

А вот в Небесах им нет нужды заботится о недоумениях людских, поэтому, ИМХО, и в своем истинном обличии и находятся.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Предание 359

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 4-я Великого поста.

20 марта 2023 в 05:44Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »

Эсхатология 709

Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей!

19 марта 2023 в 14:24Андрей Рыбак
Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей! читать далее »

Проповедь 129

Слово в неделю Крестопоклонную святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

19 марта 2023 в 05:14Андрей Бузик
"Утешайте, утешайте народ мой" Это слова древнего великого пророка Исайи, слова, обращенные к нам, пастырям вашим, ибо на нас лежит долг не только учить вас, не только указывать путь Христов, но ... читать далее »

Святые 405

Чудесная помощь Святителя Луки Крымского в наши дни

18 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Истории из редакционной почты портала Православие.Ru 18 марта Церковь празднует обретение мощей великого святого и чудотворца нашего времени святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа ... читать далее »

Разное 1210

Мы выиграли тактически, но надо ещё и стратегически.

16 марта 2023 в 18:48Андрей Рыбак
Россия - Запад Мы выиграли тактически, но надо ещё и стратегически. Борис Марцинкевич читать далее »

Жития 385

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска

16 марта 2023 в 05:07Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »

Общий 1384

Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше?

14 марта 2023 в 21:59Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше? Говорим с финансовым аналитиком, публицистом и общественным деятелем Александром Лежавой об ... читать далее »

Документы 232

Цифровой рубль вне закона

13 марта 2023 в 23:53Андрей Рыбак
Генетические опыты и цифровое рабство Цифровой рубль вне закона Быстро подсуетились на ютубе. Смотрите здесь. Лукавый боится ... читать далее »

Помогите! 217

На Донбассе появился единый гуманитарный логистический центр

13 марта 2023 в 00:40Андрей Рыбак
Сергий Алиев ЕДИНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ВОЕННЫМ ГОСПИТАЛЯМ И МИРНЫМ ЖИТЕЛЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, В НОВОРОССИИ, ОТКРЫТ! На Донбассе появился единый гуманитарный ... читать далее »

Афон 228

Как понять, осуждаешь ты или рассуждаешь. О мере в молитвенном правиле.

9 марта 2023 в 20:44Андрей Рыбак
Монах Андроник. Афон Как понять, осуждаешь ты или рассуждаешь. О мере в молитвенном правиле. Прямой эфир 20 марта 2022 читать далее »

Скалолазание

Антунович и Степанов   победители ВЮС в скорости!

В Перми 19 марта следом за медалями в трудности самые юные участники Всероссийских юношеских соревнований распределили награды в скорости. У юношей 10-13 лет на старт вышел 71 человек. Лучшим в ... читать далее »

Горные лыжи

Победители общих зачётов Кубка мира американка Микаэла Шиффрин и швейцарец Марко Одерматт одержали победы на финальном этапе в Андорре

19 марта, в Сольдеу (Андорра) завершился финальный, 34-й этап Кубка мира по горнолыжному спорту. Женщины и мужчины провели по четыре личных старта, а также соревнования в смешанных командах в слаломе. ... читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Стихи 1342

Что в книге, что в устах вещающих...

19 марта 2023 в 06:42Владимир Лучит
*** Что в книге, что в устах вещающих, словам известные присущи описательность и пресность; к тому ж чем больше их, обычно тем лишь ощутимее ещё становится их легковесность. *** Время от времени ... читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Творчество 435

Мы не признали наглой воли / Владимир Скобцов

16 марта 2023 в 11:58Андрей Рыбак
Богоявленский кафедральный собор. Горловка, Донбасс. Мы не признали наглой воли / Владимир Скобцов / Игорь Гончаров читать далее »

Иконы 350

Державная икона Божией Матери. О чем молятся перед иконой? История явления.

15 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Державная икона Божией Матери. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь ... читать далее »

Планета 271

Кругом тайга

14 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета Кругом тайга Д.В.Синельников читать далее »

Будущее 406

Волк на троне в Киеве

13 марта 2023 в 16:31Фокин Сергей
В день интронизации Онуфрия в Киево-Печерскую Лавру пришёл волк и сел на престоле владыки, оскалив зубы. 20 января «Это событие произошло в августе 2022 года. Факт, о котором знают все участники ... читать далее »

SOS! 517

О выселении монахов из Киево-Печерской Лавры

11 марта 2023 в 17:02Игорь Афонин
«Киево-Печерская лавра» Тот кто поможет вернуть Лавру, получит прощение грехов и благословение Божие, как и его потомство. Те кто гнал, предал, промолчал, бездействовал когда мог помочь, обязательно ... читать далее »

Туризм 165

Камчатка. По вулканам с рюкзаком.

8 марта 2023 в 07:21Андрей Бузик
Камчатка. По вулканам с рюкзаком. Камчатка - это действующие вулканы, сотни медведей, марсианские рельефы, термальные источники, прибой Тихого океана и рыбалка голыми руками! Присоединяйтесь к одному ... читать далее »

Горные лыжи

Спортсмены из Санкт-Петербурга выиграли командные соревнования

Спортсмены из Санкт-Петербурга выиграли командные соревнования. На Камчатке на горе Морозная в чемпионате России в командных соревнованиях приняли участие девять команд: Сахалинская обл, Краснодарский ... читать далее »

Велоспорт

Сезон кросс-кантри открыт: в Псебае победили Лунде и Ильина

В Псебае состоялись Всероссийские соревнования по маунтинбайку в кросс-кантри. В этой олимпийской дисциплине нынешние старты стали первыми в сезоне. Победительницей в элите стала Кристина Ильина, ... читать далее »

Календарь 3486

20 марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV).

19 марта 2023 в 16:08Андрей Бузик
7 марта по старому стилю / 20 марта по новому стилю понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

История 538

Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотальной заботы о россиянах...

17 марта 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотального концлагеря читать далее »

Поиск Святой Руси 366

Воля, Любовь и свобода. Взаимосвязь

16 марта 2023 в 08:30Андрей Рыбак
Путь на Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Свт Григория Паламы Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Чудо 323

Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень

14 марта 2023 в 22:12Андрей Рыбак
Гроб Господень Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень «Проект, да только не реставрационно-исследовательский, как заявили эти взломщики Гроба Господня, а проект с ... читать далее »

Природа 245

За Весной! По Западной Сибири.

14 марта 2023 в 06:03Андрей Бузик
За Весной! По Западной Сибири. Каждый год приходит Весна на Сибирские земли, принося всем живым существам любовь и радость. И ничто не способно ей помешать. За ней можно только успеть. читать далее »

Путешествия 322

Отшельники острова Ых-миф: нивхи, уйльта и другие. Экспедиция в заброшенные деревни Сахалина

13 марта 2023 в 11:55Андрей Рыбак
Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Отшельники острова Ых-миф: нивхи, уйльта и другие. Экспедиция в заброшенные деревни Сахалина читать далее »

Притчи 295

Притчи Космы Этолийско­го

10 марта 2023 в 05:35Андрей Бузик
Равноап. Косма Этолийский Притчи К поучениям Космы Этолийско­го по своему содержанию можно отне­сти и притчи. Речь идёт о шести дос­таточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в ... читать далее »

Молитва 381

О непрестанной молитве Поучения святителя Феофана Затворника

8 марта 2023 в 05:10Андрей Бузик
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник Издание задумано как продолжение книги «О молитве Иисусовой: Поучения свт. Феофана Затворника» (М., «Даниловский благовестник», 2001). «Делание ... читать далее »

Скалолазание

Диас-Рулло снизил категорию "The Full Journey"

Испанский скалолаз Хорхе Диас-Рулло прошел маршрут "The Full journey", снизив его категорию с 9b до 9а+/b. Он первым смог повторить линию. Маршрут состоит из двух частей: первой, на выносливость с ... читать далее »

Горные лыжи

Швейцарский горнолыжник побил 23-летний рекорд в Кубке мира

Олимпийский чемпион Марко Одерматт улучшил достижение австрийца Хермана Майера по сумме очков в общем зачете Кубка мира за один сезон. Швейцарский горнолыжник Марко Одерматт побил исторический рекорд ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru