Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Пророк Иезекииль. Херувимы, кто они - ангелы или животные? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Пророк Иезекииль. Херувимы, кто они - ангелы или животные?
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #72591    02.06.07 19:37    Просмотров: 12368 [56]

Сообщений: 31    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить


Иезекииль




Глава 1.


1. И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
2. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3. было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
4. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5. а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6. и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7. а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
8. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9. и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
22. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
28. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.





Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3961924
06.08.22 19:46
Ответ на #2709835 | Денис Федоренков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

21. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
22. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.***

мне кажется, здесь всё намного сложнее, ибо превосходство этих животных над человеком совершенно очевидно

**10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.**



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3961399
20.07.22 00:57
Ответ на #2709835 | Денис Федоренков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Почему ангелы носят на себе черты животных? Предположу оттого, что
ангелы во-первых древнее людей, во-вторых их природные свойства во много раз совершеннее
человеческих и это дано им от Бога и наконец в - третьих ангелы **

если святые видят у престола людей - в их обычном обличье, то там же могут быть и другие разумные существа, когда то жившие или живущие в нематериальном мире...
хоть они вполне могут быть ангелами - разве ангелы должны быть похожи на человека, тем более ангелы высших иерархий


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3232022
07.07.09 20:42
Ответ на #2700190 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вот в Небесах им нет нужды заботится о недоумениях людских, поэтому, ИМХО, и в своем истинном обличии и находятся.
**

думаю, что в духовном мире внешность - понятие относительное. А то что мы видем высших ангелов в виде животных, говорит лишь о том, что мы не имеем правильного представления и о роли животных здесь, на заемле.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3232014
07.07.09 20:35
Ответ на #2700169 | Василий И. оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

наиболее вероятно существа, что описаны Иезекиилем, принадлежат духовному миру.
Божиим промыслом они стали видимы для пророка.
Давайте и мы посмотрим :) **

разумеется, к духовному... нам же не доведётся их узреть...


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3232011
07.07.09 20:30
Ответ на #3231979 | монахиня Гавриила православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

здравствуте, Гавриила,

благодарю вас за полезные советы... я не прирбретаю книг по двум причинам - они здесь безумно дороги и их уже некуда ставить. Я никогда не слышал о таком авторе - кто это, святой отец, апостол или недавний выпускник тмутараканской семинарии?
А если серьёзно, у меня в компьютете сотни богословских книг, а чего нет можно найти в сети.
У нас форум дискуссионный, если все будут только повторять цитаиы из вашего любимого автора, здесь не оч ем будет говорить.
Благодарю за ваше сообщение... :)


монахиня Гавриила

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #3231979
07.07.09 19:45
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей! Очень советую приобрести книгу Закон Божий Слободского, а самое главное почаще ходить на ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2710563
12.06.07 21:47
Ответ на #2709835 | Денис Федоренков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Христос-Бог есть Агнец закланный, как Искупитель, т. е жертвенное животное на языке
библейской символики. Он же - семирогий и семиочитый Агнец апокалипсиса, лев из колена
Иудина (ОТкр. 5; 5-6). Как лев - царь зверей, так и Христос воскресший - подлинный царь
**


Денис, всё же Господь на агнец, это же символика.

А вот Херувимы и Серафимы именно таковы, как о них пишут:
с крыльями, многоокие и пр.


**Предположу оттого, что
ангелы во-первых древнее людей, во-вторых их природные свойства во много раз совершеннее
человеческих и это дано им от Бога и наконец в - третьих ангелы поставлены на службу Богом,
подобно как животные - человеком. **

это возможно. Получается, Бог создавал животных по образу и подобию?



Денис Федоренков
Денис Федоренков

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #72591
Сообщение: #2709835
12.06.07 09:39
Ответ на #2699807 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Странно, что самые приближенные к Богу иерархии - вдруг животные

Андрей, а чему Вы собственно удивляетесь?
Христос-Бог есть Агнец закланный, как Искупитель, т. е жертвенное животное на языке
библейской символики. Он же - семирогий и семиочитый Агнец апокалипсиса, лев из колена
Иудина (ОТкр. 5; 5-6). Как лев - царь зверей, так и Христос воскресший - подлинный царь
всех животных, включая животных разумных социальных - хомо сапиенсов.
Ангелы же как посредники между Богом и людьми эмблематически носят на себе свойства
людей и животных. Почему ангелы носят на себе черты животных? Предположу оттого, что
ангелы во-первых древнее людей, во-вторых их природные свойства во много раз совершеннее
человеческих и это дано им от Бога и наконец в - третьих ангелы поставлены на службу Богом,
подобно как животные - человеком.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2701580
04.06.07 19:50
Ответ на #2701505 | Цубер Григорий Григорьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**полтергейст и НЛО являются (если их необъяснить с точки зрения естественных причин) бесовскими происками и делаются бесами для уловления людей.**

здесь вы отчасти правы, хотя, как я уже писал имеются останки пилотов НЛО, а бесы, как известно, бесплотны.
Кроме того осенение крестным знамением помогает при встрече с эльфами не более, чем при встреча кошкой или собакой.

А что касается НЛО -да, иногда помогает.


Цубер Григорий Григорьевич
Цубер Григорий Григорьевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #72591
Сообщение: #2701505
04.06.07 18:04
Ответ на #2700219 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Именно поэтому люди не знают, что им делать, когда сталкиваются с полтергейстом или НЛО//

Пожалуйста не путайте "Божий дар с яичницей" Херувимы - состоят в ангельской иерархии, и могут быть увиденными(так же как и ангелы Божии) только по особому расположению. Божьему и только избранным людям и святым. А полтергейст и НЛО являются (если их необъяснить с точки зрения естественных причин) бесовскими происками и делаются бесами для уловления людей. А что делать при встрече с такими явлениями ясно - молиться Богу, осенить себя крестным знамением и Господь разрушит дьявольские козни.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2701106
04.06.07 13:13
Ответ на #2700321 | Булатов Алексей Юрьевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Где эта река Ховар течет или текла, о каких переселенных речь? Снова походы в библиотеку, снова сидения над книгами, с блокнотом и словарем. И постепенно, начала вырисовываться картина.
Река Ховар – это скорее канал, ибо она была рукотворной, и находился этот канал в Месопотамии. Итак, две с половиной тысячи лет назад. На трон независимого Иудейского государства восходит молодой царь Иезекия. Несколько месяцев спокойного царствования, как вдруг с севера приходит неожиданная угроза. Правитель Нововавилонского царства Навуходоносор II, завоевав Сирию и Ливан, направляясь на Египет, подошел к стенам Иерусалима. Юный иудейский царь, решив сохранить свое государство и народ. Соглашается покориться и заплатить выкуп. И в 596 году д.н.э. Иерусалим сдался. Но Навуходоносор был известен не только своей жестокостью, но и коварством. Иезекия, его семья и придворные, а также несколько тысяч самых влиятельных людей Иудеи были схвачены и угнаны в Вавилон. Понабилось 10 лет для того, чтобы иудейский народ оправился от удара и восстал против захватчиков. И снова огромное войско Навуходоносора вернулось к стенам Иерусалима. Два года продолжалась эта война. И после длительной и тяжелой осады столица Иудеи была захвачена и разрушена, Иудейское царство пало. Народ поголовно был порабощен и отправлен в вавилонский плен. Десятки тысяч иудеев, переселенных в междуречье Тигра и Евфрата, стали создавать свои поселения. Вскоре, к поселенцам присоединились и пленники первой войны. Среди них был и пророк Иезекииль (Иехезкель). Он решил поддержать пленников и поселился в их лагере, названном Тель-Авив. А находился этот лагерь на берегу большого канала, называемого Ховар.


Булатов Алексей Юрьевич

сомневающийся

Тема: #72591
Сообщение: #2700321
03.06.07 20:34
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В данном контексте животное это живое существо, не человек.
А напомните пожалуйста земля Халдейская и река Ховар, в современном понятии где находится?


Василий И.

оглашенный
(новоначальный)

Тема: #72591
Сообщение: #2700244
03.06.07 19:08
Ответ на #2700221 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

думаете это нарисовано с натуры?
Скорее по словам пророка.
Месяца 2-3 назад (Великим постом) тож читал кн.Иезекииля; на что сподобило прочтение трудов Арх.Иоанна Шанхайского и Сан-Францизского.
Естественно, поисковиком пытался найти иллюстрации видения в сети.
Лучшее, что нашел привел в Вашей теме.
Буду рад увидеть более хорошие иллюстрации.
Тема мне интересна.





Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2700223
03.06.07 18:44
Ответ на #2700190 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А есть ли у ангелов облик?
Хотя, всегда когда их видели помогающми священнику в алтаре - всегда они были в облике человека, хотя и с крыльями. Зачем тогда крылья?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2700221
03.06.07 18:40
Ответ на #2700169 | Василий И. оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, думаете это нарисовано с натуры?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2700219
03.06.07 18:38
Ответ на #2700126 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**. Какая может быть дискуссия по таким фундаментальным вопросам? **

Вы ошибаетесь, если бы на эти вопросы были ответы, мы бы здесь не спорили.

**Есть учение Церкви и определения Святых отцов, которых мы должны придерживаться, если считаем себя ее верными чадами.**

никакого учения по этим вопросаи нет. Именно поэтому люди не знают, что им делать, когда сталкиваются с полтергейстом или НЛО.






Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2700190
03.06.07 17:39
Ответ на #2699961 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?
**

они всегда появлялись в человеческом облике.




Например, ангел возвал к Моисею из пламени купины. Никакого человеческого облика не было.
Каковы они на самом деле мы не знаем.
А то, что в Писании, как правило, они представляются мужчинами, так это может для того, чтобы адресат данного явления не забивал себе голову разными мыслями, а спокойно выслушивал весть и повиновался ей.

А вот в Небесах им нет нужды заботится о недоумениях людских, поэтому, ИМХО, и в своем истинном обличии и находятся.


Василий И.

оглашенный
(новоначальный)

Тема: #72591
Сообщение: #2700169
03.06.07 16:51
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, наиболее вероятно существа, что описаны Иезекиилем, принадлежат духовному миру.
Божиим промыслом они стали видимы для пророка.
Давайте и мы посмотрим :)
Iezekiil


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2700126
03.06.07 16:06
Ответ на #2699963 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

----Тема дискуссионная, а не образовательная.___

А вот и нет. Какая может быть дискуссия по таким фундаментальным вопросам?

------Лариса, не стоит постить такие отрывки, лучше пишите, что вы лично думаете.

Есть учение Церкви и определения Святых отцов, которых мы должны придерживаться, если считаем себя ее верными чадами.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699963
03.06.07 12:27
Ответ на #2699858 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лариса, не стоит постить такие отрывки, лучше пишите, что вы лично думаете.
Всё, что вы печатете, у меня есть на диске и много раз прочитано.
Тема дискуссионная, а не образовательная.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699961
03.06.07 12:24
Ответ на #2699821 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?
**

они всегда появлялись в человеческом облике. Разумеется, все эти деления - условны.
Челове - то же животное, только социальное. :)


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699858
03.06.07 11:20
Ответ на #2699545 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читайте побольше духовную литературу, тгда и вопросов меньше будет. Вам, как модератору православного форума, это положено знать по "штату"; на обычной, светской работе за некомпетентность могут просто уволить.

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6

ГЛАВА VI
Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

1. Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

2. Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис.6:2,3. Иез.1) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой, единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

ГЛАВА VII
О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии

1. Принимая такой порядок святой Иерархии, мы говорим, что каждое наименование небесных Умов показывает Богоподобное свойство каждого из них. Так святое наименование Серафимов, по мнению знающих еврейский язык, означает или пламенеющих, или горящих, а название Херувимов - обилие познания, или излияние мудрости. Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет чин высший всех - особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. Горящими же Престолами и излиянием мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства. Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение. Наименование же Херувимов означает их силу - знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство - преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость. Наконец, наименование высочайших и превыспренних Престолов означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно выполняют Божественные Его повеления.

2. Таково, как мы думаем, изъяснение имен сих небесных Существ. Теперь следует сказать о том, какая, по нашему мнению, их Иерархия. Уже достаточно, думаю, нами сказано, что цель всякой Иерархии состоит в неуклонном подражании Богу, и что деятельность всякой Иерархии делится на священное принятие самими ими, и сообщение другим истинного очищения, Божественного света и совершенствующего звания. Теперь же я хочу сказать, сообразно с достоинством оных превыспренних Умов, о том, каким образом священная их Иерархия описывается в Св. Писании. Должно полагать, что первые Существа, которые следуют после осуществляющего их Божества, и занимают место как бы в преддвериях оного и превосходят всякую видимую и невидимую сотворенную силу; Существа сии составляют, так сказать, домашнюю у Бога и во всем сходную с Ним Иерархию. Ибо должно думать, что, во-первых, они суть существа чистые, не потому только, что они свободны от пятен и нечистот порока, или, что не имеют никаких чувственных мечтаний, но потому, что они превыше всего низкого, чище всего священного их низшего, и даже, по своей высочайшей чистоте, стоят выше всех самых Богоподобных сил; и что они, по причине неизменяемости любви своей к Богу, постоянно соблюдают чин свой в непринужденной и всегда одинаковой деятельности, и совершенно непреклонны к изменению на худшее, но сохраняют основание Богоподобной своей природы всегда непоколебимым и неподвижным. Во-вторых, они суть Существа созерцающие, впрочем, не в том отношении, что они созерцают умом чувственные образы или восходят до познания Божества посредством различных изображений, встречающихся в Св. Писании, - но в том, что они обладают совершенно простым знанием высочайшего Света и исполнены, по возможности, созерцания источной, первоначальной, непостижимой и Триипостасной красоты; удостоены также общения с Иисусом, не в священных образах, образно отпечатлеющих Божественное подобие, но, как истинно близкие к Нему, чрез непосредственное участие в познании Божественных Его советов; и притом в самой высшей степени им дарована способность подражать Богу, и сколько возможно, они имеют ближайшее общение с Божественными и человеческими свойствами Иисуса. Равным образом, они совершенны, но не потому, что просвещены знанием разрешать различные священные символы, а потому, что исполнены первого и преимущественного общения с Богом, сообразно с высшим, какое только возможно для Ангелов, познанием Божественных дел Его. Ибо не чрез другие святые существа, но от Самого Бога освящаются, так как они непосредственно, по своей всепревышающей силе и чину, устремлены к Нему, и по своей высочайшей чистоте навсегда в Нем утверждены; а по своей невещественной и духовной красоте допускаются, сколько возможно, к созерцанию Бога, и как первые, ближайшие к Богу и особенно Им освящаемые, Существа научаются от Него Самого премудрым причинам Божественных дел Его.

3. Посему-то Богословы ясно показывают, что низшие чины небесных Существ познанию Божественных дел справедливо научаются от Существ высших; а сии, как всех высшие, Божественным тайнам научаются, сколько возможно, у Самого Бога. Ибо одни из сих Существ, как представляют Богословы, научились от высших той тайне, что вознесшийся на небеса в человеческом виде - есть Господь небесных Сил и Царь славы; другие же, недоумевая о Самом Иисусе, и желая узнать тайну Его Божественного домостроительства, непосредственно научаются и получают откровение от Самого Иисуса о высочайшей любви Его к роду человеческому. Аз, сказано, глаголю правду и суд спасения (Ис.63:1). Достойно для меня удивления и то, что даже и первые из небесных Существ и столько превышающие всех прочих, подобно существам средним, с благоговением желают Божественного озарения. Ибо они не тотчас спрашивают: почто червлены ризы твоя? но прежде сами в себе недоумевают, показывая тем, что хотя они и сильно желают узнать Божественное таинство, но не спешат предварить просвещения, ниспосылаемого на них Богом. Итак, первая Иерархия небесных Умов, посвящаемая от Самого Началосовершенства, тем самым, что она непосредственно устремлена к Нему,- исполненная, сколько возможно, святейшего очищения, обильного света и совершеннейшего освящения, - очищается, просвещается и совершенствуется, будучи не только совершенно непричастна привязанности к земному, но и исполнена первоначального света, участвуя в первоначальном знании и ведении. Итак, прилично теперь кратко сказать, что причастие Божественного знания и есть очищение, просвещение и совершение; ибо оно, некоторым образом, очищает от неведения, сообщая по достоинству познание совершенных тайн. Сим же самым Божественным знанием, коим очищает, оно вместе и просвещает ум, не знавший прежде того, что открывается ему теперь чрез озарение свыше, и наконец, тем же самым светом совершенствует, доставляя твердое познание пресветных тайн.

4. Такова, по моему разумению, первая Иерархия небесных Существ. Она находится непосредственно окрест Бога и близ Бога, просто и непрестанно устремлена в вечное познание Его, по высочайшему, приличному Ангелам, всегда деятельному свойству; так что она ясно созерцает многие и блаженные видения, освещается простыми и беспосредственными озарениями и насыщается Божественною пищею, обильно в первоначальном ее излиянии ниспосылаемою, - впрочем, единообразною, так как Божественное питание не разнообразно, но едино и ведет к единству. Она удостоена тесного общения с Богом и содействия Богу, по причине возможного сходства с ним в своих добрых навыках и действиях, - и соделавшись причастною, сколько возможно, Божественного знания и ведения, высочайшим образом познает многое из того, что касается Божества. Потому-то Богословие передало даже земнородным те гимны оной Иерархии, в коих свято обнаруживается превосходство высочайшего ее озарения. Ибо одни ее Чины, говоря образно, как глас вод многих вопиют: Благословенна слава Господня от места Его (Иез.3:12); другие воспевают сие торжественнейшее и священнейшее славословие: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его (Ис.6:3). Впрочем, сии высочайшие славословия пренебесных Умов мы уже изъяснили, по мере сил, в сочинении О Божественных гимнах, и, сколько возможно, довольно сказали о них. В настоящем случае довольно, кажется, из прежде сказанного упомянуть о том, что первая Иерархия, будучи просвещена, сколько возможно, Божественною благостию в Богословском ведении, и сама, как Богоподобная Иерархия, передает знание сие следующим за нею Чинам.

Она научает их тому, как Богопричастные Умы должны достойно и прилично познавать и прославлять досточтимое, преблагословенное и всехвальное Божество (ибо они суть Существа Богообразные, и Божественные места Божия упокоения, как говорит Писание), - равно и тому, что Божество есть едино и вместе триипостасно: что Оно простирает Свой благодетельнейший промысл на все существа, начиная от пренебесных Умов даже до последних земли, что Оно есть первое начало и вина всякого существа, и все высочайшим образом объемлет Своею необъятною любовию."

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6

http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=63&cid=6


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2699821
03.06.07 10:59
Ответ на #2699807 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но ведь животные и есть живые существа. Живые существа также люди и ангелы.
Почему же вы считаете, что у ангелов обязательно должны быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ лица?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699807
03.06.07 10:51
Ответ на #2699696 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

может быть и так, в смысле не похожие на человека.
Странно, что самые приближенные к Богу иерархии - вдруг животные.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #72591
Сообщение: #2699696
03.06.07 09:22
Ответ на #2699481 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему пророк называет их животными?

Может это издержки перевода?
Не "животные", а "живые существа"?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699552
02.06.07 23:37
Ответ на #2699515 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**мне кажется, что он видел тот параллельный - духовный мир, который нами не виден, но он существует, и определяя умственные и психические качества людей, постепенно делится с нами, своими знаниями, то есть с людьми творческими. А потом, мы говорим о собственной или иной гениальности и способности мыслить по новому.**

всё именно так и обстоит, поэтому очень смешно видеть "гениальных творцов" чего бы то ни было - от ракеты до полного собрания сочинений.
Мир то конечно паралельный и духовный, но кое кто живет как бы и тут и там.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699545
02.06.07 23:27
Ответ на #2699500 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Это же символы. Как имеют свой символ евангелисты, так и порой и пишутся на иконах в храмах.
Возьмите Апокалипсис - разве его символику можно понять без токования святых отцов?
**

то есть эти животные - символы? Может быть и ангелы - тоже символы?



**1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). **

пророк писал не во 2 м веке, а намного раньше. Или символы были усвоены уже тогда?

А вам известно число херувимов и серафимов? Разве их - четыре? Я читал, что их тьмы.А многокрылые серафимы - тоже символ? Кого они обозначают? Или еще не решили?




Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #72591
Сообщение: #2699515
02.06.07 22:51
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Никому не известно, в том числе и самому пророку, что он видел, ибо видел он нечто, превышающее его понимание и разум. Возможно, что для такого видения, не готово и современное человечество. Скорее всего, что мы попытались бы уничтожить, то с чем контактировал пророк. Вот только, что из этого бы вышло, ещё не известно. Возможно, это был бы последний день планеты. Иногда мне кажется, что он видел тот параллельный - духовный мир, который нами не виден, но он существует, и определяя умственные и психические качества людей, постепенно делится с нами, своими знаниями, то есть с людьми творческими. А потом, мы говорим о собственной или иной гениальности и способности мыслить по новому. На самом же деле, пытаемся вместить те знания, оные помещают в нас. Жаль, что сохранилась только часть его творчества, ибо внезапно обрывается. Либо случайно утрачена, либо специально уничтожена, людьми, не смогшими уже более читать и переписывать, видения пророка. Я считаю Иезекииля самым великим из всех пророков. Ведь из учёных мужей мира, равных Леонардо да Винчи и Николе Тесла, не знает человечество. Иезекииль, не менее, если не более, гениален и читать его необходимо очень внимательно.

Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699500
02.06.07 22:39
Ответ на #2699481 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это же символы. Как имеют свой символ евангелисты, так и порой и пишутся на иконах в храмах.
Возьмите Апокалипсис - разве его символику можно понять без токования святых отцов?

Вопрос:

1. Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)?


Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря


1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). Видение таинственных животных было и св. апостолу Иоанну Богослову: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). В святоотеческом толковании эти животные символизируют четырех евангелистов. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел).

Самое раннее изображение этих символических животных – мозаика начала 5 века в церкви св. Пуденцианы в Риме (в апсиде).

http://www.pravoslavie.ru/answers/050121081200




Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699481
02.06.07 22:23
Ответ на #2699474 | Попова Лариса Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так лики то у них не человеческие, или таковы они у всех ангелов?
Почему пророк называет их животными?


Попова Лариса Ивановна

православный христианин

Тема: #72591
Сообщение: #2699474
02.06.07 22:17
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Архимандрит Никифор
Библейская энциклопедия
Херувим

Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikifor/encyclopedia/4218.html


Помогите пожалуйста!

Планета 272

Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной

29 марта 2023 в 20:43Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »

Музыка 210

Музыка Эдуарда Артемьева из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

29 марта 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »

Патерик 303

Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами

28 марта 2023 в 05:43Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве. [Общий] ... читать далее »

Творчество 437

«Как же хорошо так умирать!». Три истории о смерти

27 марта 2023 в 10:20Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »

Наука 254

Игорь Острецов. Если бы люди знали правду

26 марта 2023 в 17:25Андрей Рыбак
Игорь Острецов Игорь Острецов. Если бы люди знали правду интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Праздники 332

Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

26 марта 2023 в 05:19Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »

Молитва 383

Симеон Новый Богослов о трех образах внимания и молитвы

25 марта 2023 в 05:20Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Скалолазание

Крымский Max Factor Динары Фахритдиновой

Динара Фахритдинова ворвалась в большой мир скалолазания в 2006 году, став чемпионкой мира среди юниоров. Это был настоящий фурор, и останавливаться на достигнутом она не собиралась. В сентябре ... читать далее »

Сноуборд

Более 60 сноубордистов и лыжников Центральной Азии соревновались в дисциплинах Big Air и Jibbing

25 марта, на закате празднования Nauryz Fest, горнолыжный курорт Шымбулак, встретил тысячи гостей, любителей горного отдыха, именно они стали свидетелями главного экстремального шоу этого сезона под ... читать далее »

Будущее 410

Многополярный мир против диктатуры закулисы

29 марта 2023 в 18:52Владимир Воробьев
Подписание соглашений — Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »

Духовное 1050

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Витовницкий стоcлов.

29 марта 2023 в 04:23Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »

Память 364

Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.

27 марта 2023 в 22:16Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »

Любовь 140

Что Бог не может, не хочет, и кем не является?

27 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Проповедь 131

Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв

26 марта 2023 в 16:31Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »

Выживание. 304

Нужно переезжать в свой дом!

25 марта 2023 в 16:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов. В Донецке и ... читать далее »

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Альпинизм

Манаслу противится быть первым шагом рекорда

Норвежка Кристин Харила хочет подняться на все 14 восьмитысячников мира за шесть месяцев и установить мировой рекорд. Однако, Манаслу   первая вершина для её нового списка не собирается так просто ... читать далее »

Парашютизм

Южноуралец совершил прыжок с парашютом с двумя огромными флагами

Южноуралец Олег Тощев вновь совершил прыжок с парашютом площадью 800 квадратных футов, с двумя флагами, величина которых составила 1000 и 600 квадратных метров. В России прыжков на таких парашютах еще ... читать далее »

Календарь 3496

30 марта. Четверток Великого канона. Преподобного Алексия, человека Божия. Преподобного Пар­фе­ния (Крас­но­пев­цева) Ки­е­вского.

29 марта 2023 в 16:08Андрей Бузик
17 марта по старому стилю / 30 марта по новому стилю четверг Седмица 5-я Великого поста. Глас 8. Великий пост. Пища с растительным маслом Четверток Великого канона. Прп. Алексия, человека Божия ... читать далее »

Стихи 1345

Жить уж отчасти...

28 марта 2023 в 11:38Владимир Лучит
*** Жить уж отчасти можно в будущем, над обликом желаемым его только раздумывая чаще, как живописец или зодчий – над величественным замыслом своим, во дне хотя б и настоящем. *** Тот, кто привык ... читать далее »

Разное 1214

Этимология русского слова Бог

27 марта 2023 в 20:07Новер
Этимология слова Бог в русском языке слово Бог На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »

Предание 360

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 5-я Великого поста

27 марта 2023 в 04:56Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд Седмица 5-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »

Пророчества cвятых 1

Слово к открытию Библиотеки Пророчеств.

26 марта 2023 в 16:26Фокин Сергей
обложка книги Братья и сёстры! Мы живём во времена Апокалипсиса, в самом конце Чёрного Века! Во времена начала торжества Света над тьмой и в великие времена создания БОГОМ Царства Святого Духа на ... читать далее »

Поиск Святой Руси 368

Страдания человека не от Бога

25 марта 2023 в 09:09Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Фридайвинг

Алексей Молчанов установил новый рекорд - 156 метров в глубину в дисциплине VWT.

28 марта 2023 года, на острове Бонэйр в Карибском море Алексей Молчанов установил рекорд в новой для себя дисциплине - VWT (ныряние в глубину с переменным весом). В дисциплине VWT фридайвер спускается ... читать далее »

Путешествия

"Случившееся было шоком": как пытались спасти тримаран кругосветки РГО.

Тихий океан не всегда оправдывает своё название. Порой он становится суровым и жестоким, сполна демонстрируя бурный нрав первозданной стихии. Первая попытка пересечь бескрайние водные пространства ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru