Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Что такое "праведность"? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Что такое "праведность"?
Гусев Сергей Валерьевич

реформат
Тема: #71971    06.05.07 13:06    Просмотров: 4512 [41]

Сообщений: 50    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

В иудаизме (а вкупе с ним и в исламе) до сих пор остается нерешенной проблема напряженного соотношения между Божьей справедливостью и милосердием. Основа раввинистического учения: праведник - это не тот, кого свободно простил Бог, а тот, чьи заслуги превышают долг, праведность - это божественное освобождение от долга в день суда, однако это эсхатологическое освобождение обусловлено теорией заслуг. Судьба человека, представшего пред Богом, определяется соотношением между его добрыми делами и прегрешениями. Если первые перевесят, тогда он оправдается. Учитывая все сказанное, легко понять то изумление и испуг, который почувствовали книжники, когда Иисус, полагаясь на Свой авторитет, возвестил о свободном прощении грехов. Если Иоанн Креститель обещал прощение (Мк. 1:4), то Иисус исполнил это обещание. Исцеление расслабленного стало внешним доказательством того, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи" (Мк. 2:10). Как известно, "Сын Человеческий" - это небесный образ из Книги пророка Даниила (Дан. 7:13), который представляет святых Всевышнего и который придет на облаках небесных, чтобы утвердить Царство Божье и судить людей. В этом высказывании Иисус утверждал, что Он и есть этот небесный судия, но что Он пришел на землю по исполнение божественной прерогативы прощать грехи. Это было знамением свершения безусловного (независимого от самих спасаемых) мессианского спасения.
Идея прощения грехов занимает центральное место в концепции Царства Божья, и это показано в притче о прощении (Мф. 18:23-35). В ней излагается связь между божественным и человеческим прощением в Божьем Царстве. Божественное прощение предшествует человеческому и обуславливает его (а не наоборот). Иисус не выдвинул какое-то новое учение о прощении; Он просто доходчиво донес его до заблудших грешников. Сидя в доме Симона, Он не говорил той женщине, что Бог прощает ее грехи и не объяснял, как она может обрести спасение; Он просто сказал, что ее грехи прощены (Лк. 7:48). Это высказывание не предполагало, что после юридического акта прощения женщина останется прежней, но Иисус, конечно, знал “о ней все” и видел ее будущее в преобразовании посредством работы Духа Святого.
В связи с этими положениями, встает вопрос, а чем отличается понятие “праведности” в православии от этого понятия в иудаизме, заблуждения которого так критиковал Господь?


Пинчук Георгий Вадимович

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #71971
Сообщение: #2684519
18.05.07 17:44
Ответ на #2683704 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей Валерьевич!

Как всегда, очень интересно и полезно было прочитать Ваш ответ. Прошу меня простить, если я невнимательно читаю Ваши сообщения или плохо понимаю Ваши мысли (у меня сейчас дома нет компьютера, и я все сообщения этого форума читаю на работе и очень наспех).

Опять-таки, как и раньше, у нас с Вами одно главное различие. Вы классический "монергист." Вы не верите, что у Вас есть живая, творческая, деятельная внутренняя свобода воли, волеизъявления. Это неверие идет от Бл. Августина, который - возможно вследствие особенностей своей личной жизни, своей личной истории обращения в христианство - очень твердо и последовательно стоял на том, что свободы воли в падшем ("постлапсарном") человеке нет, что она совсем, окончательно, необратимо умерщвлена грехом (и действительно, в Св. Писании можно найти десятки стихов, которые можно именно так интерпретировать). Вся "работа спасения" человека от начала до конца в таком случае осуществляется только Богом, Который, как Вы выразились, "вытаскивает из огня" погибающего грешника, "душевную" тварь, неспособную даже знать Бога. Я согласен с этой "монергистской" позицией только в той мере, в какой она подчеркивает Божью суверенность и Божью ведущую роль в процессе "вытаскивания из огня." Да, Он вытаскивает из огня нас с Вами, а не мы сами себя. Но я не согласен с монергизмом там, где он отрицает необходимость РАБОТЫ ЧЕЛОВЕКА над своим спасением. Опять-таки, в посланиях Св. Павла постоянно звучит этот мотив ("работайте над вашим спасением со страхом и трепетом," "бегите так, чтобы прибежать первыми," и т.д.). Та полностью пассивная роль человека, которая рисовалась Бл. Августину, а за ним Кальвину, в какой-то мере Лютеру и другим великим западноевропейским реформаторам 16-го ст., все-таки, в моем теперешнем понимании, несовместима с этим апостольским призывом. Позиция же Православной Церкви гораздо более совместима.

Также мы с Вами по-разному понимаем "спасение от смерти." Да, я знаю, в Св. Писании нет буквального выражения "вечные муки," а есть несколько разных выражений, которые переводятся как "вечное разрушение" ("олетрон аионион"), и т.д. Но я не верю, что это означает просто одномоментную аннигиляцию осужденного грешника - уж очень это несовместимо с такими текстами, как, например, притча о богатом и Лазаре из Евангелия от Св. Луки.

Большое спасибо за Ваши интересные, обстоятельные письма на этот форум. Спаси и охрани Вас Господь!

Георгий


Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2683704
17.05.07 21:38
Ответ на #2683472 | Пинчук Георгий Вадимович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\ И поэтому, несмотря на то, что Он волен и властен спасти кого угодно, Он не станет спасать тех, кто сам не желает спасения...\
Эх, дорогой брат!
Сколько говорю на эту тему, замечаю лишь одно, люди или не слышат или не хотят слышать то, что я говорю. С чего Вы взяли, что я или Кальвин утверждаем, что верующий человек спасается не по своей воле? Вы думаете, что я не желаю своего спасения, но Бог тащит меня за уши? Да я всем сердцем и душей желаю быть истинным сыном Божьим, да проблема одна, нет во мне сегодня столько Духа Святого, сколько во Христе, чтобы быть полностью подобным Ему. И дело не в том, что я плохо стяжаю этого Духа (я не сторонник этой идеи вообще), мне дано свыше оставаться в таком состоянии ровно столько, сколько будет нужно, и я лично сам ничего в этом не изменю. Насколько могу живу по заповедям, но эта жизнь ничего не изменит в моей сущности, она просто плод работы Бога. Вы не очень внимательно прочитали мой пост. Я объяснил, что обретение возможности “принять” Бога бескорыстно и безусловно – процесс, в течении которого у человека и появляется свобода воли, неразрывно связанная с новыми духовными силами во Христе. Ни у одного человека рожденного по плоти нет такой свободы, он не может верить в Бога, которого не знает, а чтобы Его узнать (духовно) необходимо иметь разум, обновленный Духом Святым. К сожалению у меня нет сил и времени приводить массу стихов, которые ясно и понятно подтверждают это. Поэтому “желать спасения” – вопрос времени и освящения человека. Но люди почему то не хотят понять, что понятие “рабство греха” не красивое словцо, а приговор человеку в Адаме (рожденному по плоти). И только человек “во Христе”, рожденный от Бога, становится свободным от этого греха и может”свободно” от своего эгоизма, бескорыстно принять Бога Своим Господом и доверить Ему себя навсегда. Я чувствую у Вас есть проблема в доктринальных учениях Писания, связанных с ключевыми понятиями “грех”, “вера”, “спасение” и т.д. Если есть желание могу кратко охарактеризовать эти термина в библейском (а не конфессиональном) смысле.
\ В общем-то от вечных мук, от Божьего гнева на Суде.\
К сожалению или счастью, такого понятия ( в отношении спасения) нет в Писании. Есть понятие :”спасение от рода сего развращенного”, “ спасение от греха”, реже “спасение от смерти” или “спасение от бедствий”. Но “от мук” – нет! Меня всегда удивляет невежество людей (я не имею ввиду Вас), когда построение убеждений начинается не от самой проблемы, а от влияния этой проблемы на человека. Существует главный закон Бога: “возмездие за грех смерть” иначе он звучит: “душа согрешающая та умрет”. Проблему связанную с наказанием человека нужно решать исходя из этого закона, а не от размышлений человека и непонятных ему стихов о каких то “вечных муках”. А закон гласит: необходимым и достаточным наказанием за любой грех (а главный – эгоизм) является физическая смерть. На это можно закончить обсуждение, скажу лишь, что слово “вечный” – прилагательное от словак “век”. А не от слова “вечность”. Поэтому все стихи., где есть это слово нужно читать как “мука, наказание будущего века” или “Бог, открывшийся в веках” или “ суд будущего века”. Нет никакой связи с загробной жизнью, а связь только с грядущим веком воскресения “и праведных и неправедных”.
\ Иначе я сам себя, так сказать, "отчисляю" от Божьих детей, повергаю себя во "тьму кромешную."\
Так если Вы однажды покаялись в своем главном грехе – власти эгоизма и доверились (повелили) Богу в Его работу, какие проблемы? Или Вы считаете Бога лжецом, когда Он обещал (клялся) Вас спасти от греха, если Вы признаете Его Господом и отдадитесь Ему? Или Вы думаете Он не в силах это сделать? Или боитесь “передумать” в своем решении, так тогда в чем Вы собственно каялись? А грешить, так все мы много согрешаем и будем согрешать, практически любой наш поступок сегодня грешен, если хотите, легко докажу. Но, читайте внимательно, что говорит Слово: “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу… Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией…”. Даже если Вы грешите и не замечаете этого (а это так и есть, я могу привести сотни таких грехов), у Вас есть Ходатай и Утешитель, который оправдывает Вас посредством Своего Совершенного деяния, а не Ваших никому не нужных попыток оправдаться. Ваше личное покаяние (жертва Богу) нужно только Вам ( в напоминание о грехах), а не Богу, у Него есть, Кому оправдывать Вас и есть Совершенная жертва. Не стоит ставить себя, свою правденость и свои заслуги (покаяние и исповедание) Выше заслуг Христа. А именно это делает и православие и католичество. В этом их и позор.
\ Вопрос не в этом, вопрос в том, будет ли Бог продолжать "работать" в человеке, если этот человек перестанет желать своего спасения.\
Да какой же истинный верующий перестанет желать своего спасения, тем более если оно уже началось и он уже освящен, – как жертвой Христа, так и практической работой Бога в сердце? Где Вы видели такого человека? Если кто и захотел “раскаяться”, разувериться”, так этот человек никогда и не был истинно верующим, иначе в чем же он каялся? Значит он лицемерно признавал Творца Господом, какой может быть разговор? Что можно так – сегодня признал себя грешником полностью беспомощным и нищим духом, а завтра уже нет? Сегодня доверился Богу в спасение от рода развращенного, а завтра передумал? Глупости какие то, если человек однажды сделал это ИСКРЕННЕ И БЕСКОРЫСТНО, что может заставить его передумать? А вот, если он сделал это корыстно, эгоистично, без духовного рождения, так любая проблема может заставить его передумать. Прочитайте притчу о сеятеле.
\ Бог - "джентльмен," он никому никогда ничего не навязывает\
Откуда Вы нахватались этой глупости? Несмышленый ребенок (природный человек) сгорает в огне греха, а Бог стоит рядом и ждет, когда этот малыш попросит спасти его? Бог вытаскивает ребенка из огня, а затем, повзрослев, человек понимает, что Бог сделал для него и благодарит за это. Вот как все происходит, видать подобные “умники” и не ведают, что значит рождение свыше, какие изменения совершаются в человеке, когда Бог касается сердца…


Пинчук Георгий Вадимович

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #71971
Сообщение: #2683472
17.05.07 18:03
Ответ на #2682963 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую Вас, Сергей Валерьевич!

****Задумайтесь, “уверование”, Ваша вера – условие спасения или что-то другое? Вы говорите так, как будто это некое условие, которое может “затормозить” Бога в отношении Вашего спасения. Можно ли спастись без всяких условий?

Нет, "затормозить Бога, конечно, не может никто и ничто, но Бог не только всеведущ и всемогущ, Он также и абсолютно, идеально СПРАВЕДЛИВ! И поэтому, несмотря на то, что Он волен и властен спасти кого угодно, Он не станет спасать тех, кто сам не желает спасения... Насколько я понимаю, именно в этом разошлись "монергисты" (Бл. Августин и реформаты) с "синергистами" (православными и католиками)...

****Можно ли спастись без всяких условий?

Про условия см. выше - этот вопрос, насколько я понимаю, есть следстие дисбаланса в человеческом ОДНОВРЕМЕННОМ понимании Божьей всемогущественности и справедливости, так же как и, скажем, вопрос типа "может ли Бог создать камень, который Он не может поднять" есть следствие дисбаланса в человеческом одновременном понимании Божьей всемогущественности и всеведения (целесообразности воли). Говоря абстракто - можно, но говоря под углом зрения Божьей справедливости - нет.

*****И от чего Вы лично спасаетесь?

Вот это громадный вопрос, действительно очень важный. В общем-то от вечных мук, от Божьего гнева на Суде. Я знаю, что я этого гнева заслуживаю. Я также знаю, что после моего крещения я стал Божьим дитям, Его приемным сыном, и что по отношению к Своим детям Бог не такой беспощадный Судья, каким Он есть по отношению к грешнику по самой Своей природе идеально справедливого (в "юридическом" смысле) Судьи. По отношению ко мне сейчас Он не беспощадный Судья, а Отец, который принимает Своего блудного сына. Но с моей стороны требуется искренность покаяния в грехах, и искренность и желания не грешить больше. Иначе я сам себя, так сказать, "отчисляю" от Божьих детей, повергаю себя во "тьму кромешную."

*****К сожалению, указанная Вами “Церковь” не совсем понимает смысл и назначение кооперации. В кооперации между Богом и человеком нет и не может быть равноправия, одна из сил должна быть ведущей. По Писанию, этой силой является Дух Святой. А “Церковь” умаляет роль Бога и возвышает самого человека в “кооперации”, преследуя определенную цель – сохранить собственную роль главного “водителя”. Но этим “водителем” может быть лишь Дух Святой, а остальное будет лишь идолопоклонством и отвечать человеческим целям, а не Божьим.

Так ведь Православная Церковь никогда и не отрицала, что в синергизме между Духом Святым и человеком ведущей и направляющей силой есть Дух Святой. Вопрос не в этом, вопрос в том, будет ли Бог продолжать "работать" в человеке, если этот человек перестанет желать своего спасения. Бл. Августин и за ним богословы-реформаты говорили - да, будет, и подавит, и уничтожит человеческое нежелание спастись. Кальвин называл это "неодолимой благодатью," "grace irresistible." "Кафолическая" же традиция говорит - нет, ме будет. Бог - "джентльмен," он никому никогда ничего не навязывает. И именно поэтому апостол Павел призывает христиан "бежать так, как если бы вы хотели прибежать первыми" (действительно, прямо как на спортивных соревнованиях!), РАБОТАТь ради своего спасения "со страхом и трепетом." И опять-таки, КАК работать, ЧТО делать, знает Церковь.



Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2682963
17.05.07 09:33
Ответ на #2682711 | Пинчук Георгий Вадимович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\ И вот я думаю, что для процесса этого "медицинского" "милования," исцеления, отпущения необходима не просто Божья воля, а и "кооперация" с этой волей меня самого.\
Георгий, здравствуйте!
Вопрос Вы задали не совсем простой не потому, что на него трудно ответить, а потому, что вначале необходимо решить проблему: от чего мы будем отталкиваться, что примем за источник истины. Человечество склонно принимать свои собственные чувства и природную логику за основу в познании истины. Так, недавно мне один православный написал буквально следующее: “Зачем мне изучать и исследовать Писание, когда я прихожу, прикладываюсь устами к стеклу иконы, и все – мир в моем сердце, слезы на глазах и такая благодать…”. Это самое страшное, что привносит религия плоти в человечество – подтверждение уверенности человека, что он своим плотским разумом и чувствами может “познать” Бога, себя, истину, в общем все то, что необходимо для спасения от греха, следования воле Божьей. Но при этом эта “истина” и этот “бог” обязательно становится похожим (подчиненными) на самого человека во всей его ограниченности и несовершенстве. Человеческий природный внутренний мир, действительно многогранен и непрост, но и он подчинен определенным законам. Законы эти сотворил Бог и вложил в тварный дух (источник природы) человека. И именно эти законы делают человека человеком, дают возможность жить по велению природных инстинктов (например, стремление к размножению или самосохранению). И как , очень правильно заметил еще один мой оппонент, без этих законов, основой которых является эгоизм, животный мир не может сохраняться, именно власть “эго” дает возможность существовать творению в данной форме. Представьте, что какой то вид животного вдруг будет жить по законам бескорыстной “любви”, он тут же исчезнет без следа, вымрет. Поэтому, если бы эти животные имели разум посовершенней и возможность восприятия слова, то после того, как Вы бы предложили им жить так как заповедал Христос, то они восприняли бы это как “безумие”. Они бы увидели на основе практической жизни, что им не выжить по такой “программе” жизнедеятельности. То есть, то, что Вы им предложили означало бы просто самоубийство. Теперь, представьте, что Вы говорите человеку, что он в ближайшем будущем должен начать жить не ради себя, а ради других. Семья должна перестать быть для него самыми близкими людьми, все насущные нужды и проблемы утратить значение, а Некий Бог должен обязательно стать Самыми дорогим, любимым и близким Существом, которому он будет подчиняться во всем (как любящий сын) даже если Тот потребует смерть. Какая будет искренняя реакция человека, если Вы объявите такие требования? Самая нормальная реакция должна быть адекватной внутреннему миру человека – это безумие для моего “Я”. Нарушается самый главный закон моего существования – инстинкт самосохранения. Бог на самом деле предлагает мне умереть для самого себя, все то, что я ранее считал ценным, обесценивается, все то, что было дорого, перестает быть дорогим. Возможны только два варианта: 1. я что то захочу получить от Бога и поэтому лицемерно приму эти требования, но выполнять их не буду или же буду выполнять не в полной мере, так как хочу и могу. 2. Какая то сверхьестественная сила подобная силе, сотворившей мою природу вдруг изменит мои инстинкты ( в том числе и самосохранения – гордости) и даст возможность бескорыстно захотеть жить по другому, совершенно безусловно “заинтересоваться” предложением Бога.
Только записанное Слово Божье (рэма) может дать нам истинную информацию о внутреннем мире человека. А оно говорит: “все под грехом (властью эгоизма), как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога” Рим.3. То есть, чтобы человек бескорыстно “принял Бога и Его требования, он должен быть уже ПРАВЕДНЫМ. Только уже существующая праведность (назависимость от эгоизма) сердца может дать основание для “принятия” Бога. А это противоречит Писанию. Свободы для принятия такого решения не существует в природном человека, она формируется в нем путем преобразования из душевного эгоистичного в духовного. И этот процесс совершает Бог путем вмешательства в дух человека и преобразования его. То есть свобода учитывается Богом, но она приходит после рождения свыше, после преобразования сердца, но не существует в тварной природе. Для совершенных возможностей (а уверование и обращение и есть совершенство) необходимы совершенные силы, а это независимый дар Бога свыше: “Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий”. Только после такого сверхъестественного рождения может начаться некая “кооперация”, да и то, мы должны правильно понимать зачем она нужна. Обычно думают, что согласие человека нужно Богу, но это не так, согласие нужно прежде всего самому человеку, как акт постоянного покаяния в своем несовершенстве и ограниченности. Только такое покаяние дает человеку возможность быть послушным и любящим сыном Божьим. Покаяние в том, что Вы беспомощны по плоти, тварности, и нуждаетесь в Его присутствии в Вас, чтобы был Водителем, а Вы ведомым. Это нужно понимать так, что Вы признаете, что Бог действительно должен изменить Ваше серце (мотивы) и Ваш образ мышления таким образом, чтобы у Вас появилась возможность принимать правильные решения своим собственным разумом. Но это процесс, он начинается здесь, а закончится только в Царстве. На деле это выглядит так, что Вы просто признаете то, что Бог некогда правильно вторгся в Ваше сердце и начал преобразующую работу, спасение от греха. Вот тогда свобода и проявится.
\ И каким образом я должен "кооперировать," знает Церковь\
К сожалению, указанная Вами “Церковь” не совсем понимает смысл и назначение кооперации. В кооперации между Богом и человеком нет и не может быть равноправия, одна из сил должна быть ведущей. По Писанию, этой силой является Дух Святой. А “Церковь” умаляет роль Бога и возвышает самого человека в “кооперации”, преследуя определенную цель – сохранить собственную роль главного “водителя”. Но этим “водителем” может быть лишь Дух Святой, а остальное будет лишь идолопоклонством и отвечать человеческим целям, а не Божьим. (Например, стремлению как то заслужить благосклонность Бога). Наверное, большинство, так называемых верующих, просто не знают, что такое работа Бога внутри человека, им кажется, что все должно происходить естественным путем, доступным самому человеку.
\ Где-то в самом сердце мы знаем, что Господь милостив и что тем, кто в него верует, Он ОБЕЩАЛ спасение\
Задумайтесь, “уверование”, Ваша вера – условие спасения или что-то другое? Вы говорите так, как будто это некое условие, которое может “затормозить” Бога в отношении Вашего спасения. Можно ли спастись без всяких условий? И от чего Вы лично спасаетесь?




Пинчук Георгий Вадимович

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #71971
Сообщение: #2682711
17.05.07 00:19
Ответ автору темы | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей Валерьевич!

Давненько мы с Вами не говорили. :)

Я понимаю, что Божье прощение наших грехов свободно и дается не по нашим заслугам. В этом, насколько я, дилетант, понимаю, все христиане согласны, и я не думаю, чтобы здесь возникли разногласия между, скажем, Кальвином и православными Отцами.:)

Но вот вопрос. Когда мы молимся "молитвой мытаря," "Господи, помилуй меня, грешного," - мы ведь на самом деле не "юридического" прощения просим. По крайней мере не только юридического прощения, оправдания на суде. Где-то в самом сердце мы знаем, что Господь милостив и что тем, кто в него верует, Он ОБЕЩАЛ спасение, и жизнь вечную с Ним. Но мы просим - я, по крайней мере, прошу - на самом деле ИСЦЕЛЕНИЯ. Иными словами, "помилования" более в "медицинском" смысле, чем в чисто судебно-юридическом. Чтобы Он что-то такое сделал, чтобы не болела у меня так душа за то плохое, что я сделал в жизни - очень многим людям и Ему. Вот это как раз передает греческое "Кирие, элейсон," и этого НЕ передает латинское "Domine, misericordiae," или английское "Lord, have mercy."

И вот я думаю, что для процесса этого "медицинского" "милования," исцеления, отпущения необходима не просто Божья воля, а и "кооперация" с этой волей меня самого. И каким образом я должен "кооперировать," знает Церковь. Она веками разрабатывала все детали, все тонкости этой "кооперации" - детали литургической церковной жизни.

В чем я неправ?

Спаси Вас Господь,

Георгий


Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #71971
Сообщение: #2678482
12.05.07 14:57
Ответ автору темы | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Поступать по Слову Его. Радостно поступать.

Михайло Юрійович.

эзотерик
нет доступа
на форум


Тема: #71971
Сообщение: #2678176
12.05.07 04:50
Ответ на #2674867 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


**Научитесь читать на древнееврейском, чтобы делать такие заявления о Быт.1:26, 27. И попробуйте найти хоть одно подтверждение своим словам из Нового Завета.**

Знающему нет надобности ссылаться на кого-либо!
Перечитайте Вы хоть всех мудрецов мира, но коль не понимаете, что дети всегда являются носителями образа и суть - подобием родителей, то что толку от Вашего чтения?


Георгий П.

православный христианин

Тема: #71971
Сообщение: #2676079
10.05.07 10:24
Ответ на #2676057 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если есть желание, напишите конкретно, в каких доктринальных вопросах (которые я поднимаю) Вы сомневаетесь, потому что уж больно спонтанно и эмоционально это выглядит в Ваших отдльных высказываниях. Может лучше это сделать в отдельной теме?
*************************************************************************
Господи, помилуй!
В тех доктринальных вопросах, которые Вы поднимаете на форуме, у меня сомнений нет. Я уже говорил Вам, и не только в прошлом сообщении. А раскрывать досконально то (учения Кальвина по другим доктринальным вопросам), что Вы так и не затронули на форуме, с и чем не согласна православная церковь (да и не только она), беспричинно не хочу. Хотя, если Вы реформат, даже из того моего спонтанного можно понять, о чем я говорил.
В главном мы понимаем, друг друга, а по терминам я спорить не хочу (например, оправдание по вере, или по избранию).
Мир Вам!
Спаси, Господи!


Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2676057
10.05.07 10:01
Ответ на #2675924 | Георгий П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\ Так и в православии, я думаю, не меньше, чем в реформатстве, оправданных во Иисусе Христе к Жизни Вечной.\
Я ничуть в этом не сомневаюсь и всегда говорил об этом. Если и есть в моих высказываниях нечто противостоящее православию, так это не борьба против плоти и крови, а обличение некоторых заблуждений конкретной религиозной системы, которые по разным причинам проникли в учение конфессии. И такой проблемы не лишена ни одна конфессия или группа христиан, вопрос, насколько она стремится совершенствоваться дальше в своих познаниях Бога и Его Слова.
\ По другим вопросам Цвингли и Кальвина я уже высказался. Но Вы их и не поднимаете.\
Если есть желание, напишите конкретно, в каких доктринальных вопросах (которые я поднимаю) Вы сомневаетесь, потому что уж больно спонтанно и эмоционально это выглядит в Ваших отдльных высказываниях. Может лучше это сделать в отдельной теме?
Спасибо за Ваш ответ и всяческих благословений от Господа!


Георгий П.

православный христианин

Тема: #71971
Сообщение: #2675924
10.05.07 07:14
Ответ автору темы | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи, помилуй!
Ладно, Сергей Валерьевич, простите меня, что был резок с Вами. В отношении оправдания во Спасителе нашем Господе Иисусе Христе, вы пишите и назидаете правильно, и говорите в этих вопросах как Слова Божие (1Пет.4:11). По другим вопросам Цвингли и Кальвина я уже высказался. Но Вы их и не поднимаете.
Будем, также помнить, что Говорит нам Святое Писание: «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3Цар.19:14). Что Сказал в ответ Господь Бог пророку Илии? Он Сказал:«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3Цар.19:18). На что, наверное, Илия был немало удивлен. Так и в православии, я думаю, не меньше, чем в реформатстве, оправданных во Иисусе Христе к Жизни Вечной.
И еще, если у Вас есть возможность лично написать Сергею Изотову, то попросите его, пожалуйста, вернуться на форум.
Мир и Любовь Божия да пребудет среди нас!
Спаси, Господи!


Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2674867
09.05.07 10:05
Ответ на #2674858 | Михайло Юрійович. эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\Человек - образ и подобие Бога!
Не хулите Бога и его Творение!\
Научитесь читать на древнееврейском, чтобы делать такие заявления о Быт.1:26, 27. И попробуйте найти хоть одно подтверждение своим словам из Нового Завета.


Михайло Юрійович.

эзотерик
нет доступа
на форум


Тема: #71971
Сообщение: #2674858
09.05.07 09:52
Ответ на #2674853 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Если Вы не слепой, раскройте глаза пошире и посмотрите вокруг, что представляет собой человек, это животное, живущее во имя свое, и вот если Вы этого еще не поняли, тогда духовность для Вас за семью печатями,**
Человек - образ и подобие Бога!
Не хулите Бога и его Творение!


Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2674853
09.05.07 09:45
Ответ на #2674846 | Михайло Юрійович. эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\Но как бы там нибыло, человечество - дети Божьи по природе и врагами своему Отцу, быть не могут принципиально!
К сожалению, Вы этого еще не понимаете.\
Если Вы не слепой, раскройте глаза пошире и посмотрите вокруг, что представляет собой человек, это животное, живущее во имя свое, и вот если Вы этого еще не поняли, тогда духовность для Вас за семью печатями, потому что слово духовность происходит от Духа Святого, а не от Ваших тварных духовных возможностей, направленных на удовлетворение потребностей человеческого "эго".


Михайло Юрійович.

эзотерик
нет доступа
на форум


Тема: #71971
Сообщение: #2674846
09.05.07 09:37
Ответ на #2674825 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Да у Павла много высказываний и нельзя отказываться от одних в пользу других.**

Ничего не отвергать, но все - понимать!

**Разве люди не слышали слов Моисея, а затем Христа и не видели чудес от Бога? Однако такой Бог, с такими требованиями и планами был им не нужен. То же происходит и теперь. Человечество по природе – враг Богу,**
Видимо, Вы слышание приравниваете к знанию-пониманию?
Разве первоклашка прослушав лекцию по высшей математике будет знать ее суть?
Наука Христа - высшая математика, а большинство человечества - духовные младенцы, потому то же происходит и теперь!
Но как бы там нибыло, человечество - дети Божьи по природе и врагами своему Отцу, быть не могут принципиально!
К сожалению, Вы этого еще не понимаете.


Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #71971
Сообщение: #2674826
09.05.07 09:17
Ответ на #2673934 | Дуркин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\ Чудесность человека не главное, главное какими Плодами Духа он обладал.\
Совершенно согласен, теперь я вижу библейский взгляд на вещи.
\ Первые два пункта, притча. Но, наверное, были люди которые понимали их бувально.
Собственно, основная заповедь данная христанам - это любовь к ближнему.\
Основа заповедей, конечно мотив бескорыстной любви, а вот с тем, что не стоит понимать буквально объяснения Христа какой степени совершенства должна достичь эта любовь, я бы не согласился. Проблема в том, как понимать назначение заповедей для сегодняшнего человека. Можно придумать “образное” значение и считать притчами конкретные заповеди, например: дай просящему (всегда и всякому), но тогда мы наверняка отдалимся и извратим настоящую цель требований Бога к нравственным возможностям человека. А цель того, что провозгласил Христос, схожа с целью десятисловия – возможность познания греха (рабство человека в эгоизме) и признания перед лицом Бога необходимости вторжения Духа Божьего для изменения сущности плотского сердца. И только после этого возможно угодное Богу исполнение заповедей. А уж насколько каждый конкретный человек исполнит их при жизни, вопрос неоднозначный, ибо даже апостолы соглашались, что “все мы много согрешаем”. Просто цель земной жизни человека не сводится только к стремлению исполнить заповеди любой ценой, а еще и к познанию самого себя, своих личных человеческих возможностей, чтобы всегда помнить (и в будущей жизни), что означает человеческое (тварное), а что Божье (нетварное). И чтобы Бог всегда был на Своем превознесенном месте, а человек на своем, зная, что только Богу он обязан спасением от греха.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Воины 328

Героини Великой Войны.

3 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
ГЕРОИНИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ, На фото в центре: Антонина Пальшина, кавалерст–девица, Георгиевский кавалер, снимок 1917 года. Не в игривых всплесках, не на каруселях, А теряя радость под шрапнельный ... читать далее »

Стихи 820

Пусть в восхождении...

3 августа 2020 в 09:18Владимир Лучит
*** Пусть в восхождении духовном – на любую высоту стремительный возможен взлёт иль трудный длительный подъём, – однако всё же исключительно лишь через утверждение всего непреходящего, небесного, в ... читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Иконы 289

Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона.

31 июля 2020 в 10:55Вацлав
Икона Святого Пантелеймона целителя. Синай. Византия . Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона, толкование, иконография, символизм Данный иконографический извод ... читать далее »

Путешествия 232

Фильм о транссибирской экспедиции 2020 | Алтай - Якутия - Чукотка.

29 июля 2020 в 08:09Андрей Бузик
Фильм о транссибирской экспедиции 2020 Полный фильм смонтированный из материалов участников "Транссибирской экспедиции 2020. Алтай-Якутия-Чукотка". Уникальное путешествие состоялось в феврале-марте ... читать далее »

Выживание. 262

Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка.

27 июля 2020 в 09:55Андрей Рыбак
Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка ПИТАНИЕ В ПОХОДЕ: легкоходная 200 граммовая раскладка. Недавно вернулся из двухнедельного похода по Крыму. Экспериментировал с новой продуктовой ... читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Интересно 485

10 хитростей для выживальщика

21 июля 2020 в 22:36Андрей Рыбак
У всех хозяин как хозяин, а мой турист 10 хитростей для выживальщика https://vk.com/extrimvigivanie читать далее »

Наука 217

Вирусы наши друзья или враги?

20 июля 2020 в 20:37Андрей Рыбак
Екатерина Сокальская Вирусы наши друзья или враги? Екатерина Сокальская https://sokalskaya.ru/ Посмотрите и расскажите друзьям читать далее »

Путешествия

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь"

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь" Из Архангельска стартовала парусная экспедиция на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь", посвящённая памяти советских морских конвоев, ... читать далее »

Каякинг

Агентство Венгрова   Лщльский 2020

Агентство Венгрова   Лщльский 2020 Есть у нас такая семейная традиция - каждый год 31 числа раз в 2 года в середине июля милый везет меня в тундру к седым снегам. Как правило, это Норвежская ... читать далее »

Святые 196

Святая Мария Магдалина.

3 августа 2020 в 15:08Андрей Бузик
Святая Мария Магдалина. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. /Послание к Римлянам святого апостола Павла/ 22 июля/4 августа Православная Церковь вспоминает святую равноапостольную ... читать далее »

Видео 389

Катя Гордон в Среднеуральском женском монастыре про схиигумена Сергия Романова и детей

3 августа 2020 в 08:40Андрей Рыбак
Катя Гордон в Среднеуральском Катя Гордон в Среднеуральском женском монастыре про схиигумена Сергия Романова и детей читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Высказывания 449

Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично»

28 июля 2020 в 18:00С. Александра
МИТРОПОЛИТ КАЛАВРИТСКИЙ И ЭГИАЛИЙСКИЙ АМВРОСИЙ Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично» В последнее время наше недостоинство неоднократно ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Разное 1116

Схиигумен Сергий (Романов) - Суд Божий / Народный монастырь! ⛪

25 июля 2020 в 11:25Сергей Р
Страшный суд Иисуса Христа Все верно О. Сергий! Снова "кругом измена, трусость и обман"! Только сейчас это закончится для них полной и безысходной катастрофой, ибо в мир Богом Живым Послан ТОТ, кто ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Церковь 629

Кто управляет Русской церковью?

21 июля 2020 в 18:52Андрей Рыбак
Архиерейский собор Кто управляет Русской церковью? Выступление В.А Фадеева, главы СПЧ при президенте России в ОП Санкт-Петербурга 17 июля 2020 года: Свобода совести и вероисповедования не может ... читать далее »

Духовное 840

Преподобный Максим Исповедник о безконечности человека

20 июля 2020 в 17:25Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник Панайотис К. Христу Преподобный Максим Исповедник о бесконечности человека Содержание От переводчика Преподобный Максим Исповедник о бесконечности человека Примечания ... читать далее »

Скалолазание

Приз памяти Андрея Натадзе - Приз закрытия сезона. Скорость.

Приз памяти Андрея Натадзе - Приз закрытия сезона. Скорость. Соревнования проводятся 22 августа 2020 года, на озере Ястребином Ленинградской области в Большом кулуаре (Парнас). Начало соревнований в ... читать далее »

Скалолазание

IFSC Connected Speed Knockout: виртуальная борьба принесла две медали

2 августа состоялась премьера первого в истории скалолазания международного виртуального турнира IFSC Connected Speed Knockout. Все забеги соревнований состоялись ещё в июле, НО на семи разных ... читать далее »

Календарь 2544

4 августа. Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины. Перенесение мощей священномученика Фоки.

3 августа 2020 в 14:47Андрей Бузик
22 июля по старому стилю / 4 августа по новому стилю вторник Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Прп. ... читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Эсхатология 602

Не делайте вакцинацию, ваше тело живым загноится (слова женщины в Почаеве)

29 июля 2020 в 22:26Александр В.А.
Не вакцинируйтеcь от Covid19 Эту историю несколько дней назад рассказал мне православный священник отец N. В июле 2020 года он несколько дней был в Почаевской Лавре и дважды 18 и 19 июля слышал ... читать далее »

Предание 215

Князь Владимир — креститель и апостол Руси. История крещения Руси.

28 июля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Князь Владимир - креститель и апостол Руси. История крещения Руси. читать далее »

Праздники 282

Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни

26 июля 2020 в 18:45Андрей Рыбак
Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни Поздравление с праздником Военно-морского флота России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни города ... читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Поиск Святой Руси 262

Каков смысл преображения человеческой природы.

22 июля 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Путь на Гору идет в Божием Промысле Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Семья 95

Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря.

21 июля 2020 в 00:10Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря / Схиигумен Сергий (Романов) / Фильм читать далее »

Фото 92

Тайга с птичьего полета

20 июля 2020 в 14:04Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета Тайга с птичьего полета читать далее »

Рафтинг

Рафт-команда  Томск-Одиссей  признана лучшей!  Спортивная элита Томской области   2020 

Рафт-команда  Томск-Одиссей  признана лучшей!  Спортивная элита Томской области   2020  По итогам очередного ежегодного конкурса  Спортивная элита-2020 , наша рафт-команда  Томск-Одиссей , признана ... читать далее »

Скайранинг

Варвара Шиканова стала абсолютной чемпионкой горного ультрамарафона Skyrunfest 2020.

Варвара Шиканова , спортсменка команды Red Fox, завоевала победу в трёх дисциплинах многодневного горного ультрамарафона Skyrunfest 2020. Несмотря на дождь и холод в горах, преодоление сопротивления ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru