Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Свобода слова в Церкви Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свобода слова в Церкви
Дмитрум

православный христианин
Тема: #6998    02.04.01 19:23    Просмотров: 3174 [5]

Сообщений: 43    Оценка: 3.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Здравствуйте дорогие форумцы!
НЕ так давно, в одной провинциальной православной газете не была пропущена статья о свободе слова в Церкви. Несколько парадаксально, не правда ли? ПРичем такое отношение Церкви к разглашению информации в последнее время стало все больше напрягаться. Мол, "не выносить мусор из избы". ПРимерно также была встречена статья митрополита Хризостома в "Русской мысли". Там владыка раскрывал некоторые аспекты жизни в Церкви, к которым сам имел непосредственное отношение. Некоторыми православными это было встречено как попытка "оклеветать" церковь или что-то вроде того. И вот после этого мне, как журналисту, стало по-настоящему интерессно, а есть ли в церкви свобода слова?
Что думаете вы по этому поводу?

Кулаков

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #6998
Сообщение: #160715
02.04.01 21:22
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот вы ее тут и опубликуйте, а там видно будет.

В Церкви есть Слово - и есть Свобода, но в ней нет свободы слова.


Андрей Истоков
Андрей Истоков

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #160761
03.04.01 03:15
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В церкви или вне церкви для свободных от вышестоящих по службе свобода слова есть, а для зависимых от вышестоящих свободы слова нет.

Андрейченко Андрей Константинович

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #160825
03.04.01 09:20
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В церкви со своими принято "разбираться" по-своему. Например, за серьезные прегрешения батюшка может не допустить меня ко Причастию. Священнослужители ничем не отличаются от мирян , но к ним могут применяться дополнительные меры вразумления. При этом никто не выносит грехи брата на общественное обсуждение. И уж тем более на суд людей невоцерковленных, которые ,чтобы оправдаться, всегда имеют при себе эдакий сборник мерзостей о Церкви . Не нужно им этот сборник пополнять. По-моему здесь все понятно.

Шаров Вадим Иванович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #6998
Сообщение: #160874
03.04.01 10:47
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Посмотрите "Ко мне, Мухтар". Там есть по поводу этого фраза, правдв про милицию.
А если серьезно, наша церковная пресса (в том числе и данный форум), одна из самых свободных. Действительно, публикуйте здесь.


Казаров Д.Ю.

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #160985
03.04.01 13:19
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лично я думаю, что журналисты давно перепутали свободу слова и свободу злословия. И, к сожалению, сейчас нет путей (законов), которыми можно их (журналистов) вернуть к свободе слова, которая всегда основывалась на воспитании.
(Да, кстати, в каком языке берут такие конструкции "отношение ... стало ... напрягаться"?)


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #160988
03.04.01 13:25
Ответ на #160874 | Шаров Вадим Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А если серьезно, наша церковная пресса (в том числе и данный форум), одна из самых свободных.

Если бы Вы действительно интересовались жизнью епархии, то не секректом были бы слова "в одной провинциальной православной газете", и самый парадокс в том, что и как во времена "совка", порой приходится читать между строк..
И если уж взрослые, умудрённые люди приходят с расстеряностью на форум по этому поводу, то что спрашивать с ребёнков.
Глубочайший поклон хочется выразить братству, за то что они делают для всего города по поводу издательства и духовного просвещения, если бы не они, была бы полная "амба".
Молю Бога, что бы мальчишка-журналист, осознал и принял в сердце, что он пришёл в Церковь не за поиском "свободы слова", что бы за всеми дрязгами не потерял из виду живого Христа. Дай Господи ему пастыря доброго, что бы разрешить его недоумения и "настоящий интерес" по этому непростому вопросу. Всё равно в виртуальном собрании такой вопрос не решить.


Александр Корелов

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #161338
03.04.01 22:17
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На мой взгляд в самом понятии "свобода слова" таится глупость. Ведь Слово - то, что исходит от Бога. Оно свободно изначально и не нуждается в специальных "свободах". Хомо демократусы же под свободой слова подразумевают произвол в говорении гадостей (правильно сказано - свобода злословия). И кому такая "свобода" нужна? Амбициям неумных журналистов? Так пускай их высказывают у себя на кухнях. Тем, кто хочет кому-нибудь напакостить? Так сплетни еще никому чести не делали. Кому еще? Нужна ли мне, простому верующему какая-нибудь гадость или сплетня про священника или монаха? Нет. При всех своих грехах я не опустился еще до такого уровня, чтобы перемалывать кости духовным лицам. Церковь (уж если даже не брать духовные вопросы), то даже с точки зрения банальной теории управления - самоочищаюаяся система, в которой есть все для нормального функционирования. Так что не надо вносить деморатический маразм со всеми этими "свободами" в церковную жизнь. Первым христианам не нужна была "свобода совести" - они просто делали угодное Богу. А сейчас под призывами "свободы совести" и "уважения к чужим религиям" скрывается откровенный призыв к измене Праовславию. Объясните мне: как можно, будучи православным, с уважением отноститься к Муну или учению Хаббарда? Не означает ли это призыв к тому, чтобы я с уважением отнесся и к врагу рода человеческого, реальному "автору" этих "религий". Знаете ли, с уважением относиться к убийце моих ближних и к его "учениям" - это слишком.
Веротерпимость - да, согласен. Как православный я сочувствием отношусь к падшим моим согражданам и, ожидая их покаяния, готов терпеть их ложные верования. То же и в отношении свободы слова. Можно иметь разные мнения, но сплетничать, навязывая простым людям глупые и дурацкие страсти - ни к чему.


Григорий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #161357
03.04.01 23:34
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте дорогие,

уж так приучили нас журналисты своей тягой к "горяченькому" (понимай как свободу слова), что заранее отпадает всякое желание читать и разбираться "кто прав и кто виноват". Поэтому для журналистов, далёких от церкви, свобода слова вредна и губительна.
По-моему всякое слово ведущее к спасению нужно, а если оно этого не делает, то зачем такое слово?
О Церкви должны писать люди церковные, не любители, а профессионалы, которые не "от мира сего.

Мир всем,
Григорий.


Шаров Вадим Иванович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #6998
Сообщение: #161418
04.04.01 08:40
Ответ на #161338 | Александр Корелов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласитесь, Александр!
Нелепо навешивать ярлыки и оценки не зная текста статьи.
У меня предложение: пусть автор темы перешлет всем участникам его темы по эл. почте статью. И тогда разговор о Свободе слова или его несвободе будет конкретным. А так нам Бубера с Попером и Соросом надо будет цитировать.


Кулаков

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #6998
Сообщение: #161426
04.04.01 09:17
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А был ли мальчик?

Где же до сих пор столь многообсуждаемая статья?


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #161431
04.04.01 09:32
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир всем !

Проблема в том, что надо различать две вещи: церковь как организацию и Церковь как собрание во Христе и во имя Христа. Всякая организация имеет некий свой собственный корпоративный интерес. Забота о сохранении лица, привлечение людских и финансовых ресурсов, расширение сферы влияния и т.д. ,словом, - обыкновенная жизнь по законам мира сего. Возможность для церковного журналиста (под "церковным" я понимаю в данном случае узкое значение этого слова, т.е - сотрудника церковного СМИ, собственником которого фактически является патриархия или местные церковные структуры) писать правду о тех людях, о жизни и делах которых он хорошо осведомлен, определяется прежде всего степенью открытости данной конкретной организации и неписаными правилами, в ней принятыми.
Но когда мы говорим о Церкви в широком и самом подлинном смысле этого слова, то ситуация меняется кардинальным образом. У такой Церкви не может быть каких-то "своих", "личных интересов". Единственный и главный "интерес" Церкви определен не людьми, не патриархами и не митрополитами и вообще ни кем из людей: Сам Христос сделал это однажды, и никто более не в силах исказить или извратить эту важнейшую суть. "Идите и научите все народы!" - вот тот принцип "свободы слова", который заповедан нам Господом. Эта свобода действительно подлинна, ибо подлинно освобождает человека, ибо дает реально, а не призрачно познать Истину. "... Истина сделает вас свободными", - так говорит Господь. Когда Истина нас освобождает, тогда наше слово становится свободным не мнимо, но полностью реально, ибо направлено не на отстаивание частных интересов, будь то интерес религиозных корпораций или даже отдельного человека. Чье слово было самым свободном в этом мире, настолько свободным, что никто и до сих пор не смог подняться до такой высоты? А ведь было такое. Это было задолго до всяких понятий о свободе личности, равноправии, демократии и прочих подобных полезных , но исторически преходящих вещах. Я имею в виду великих пророком древности. Вступая в конфликт с царями и религиозной элитой, они не могли не говорить то, что слышали от Бога. Слушать и слышать Бога - и значит быть полностью и окончательно свободным. Свобода - быть в Боге. И тогда становится предельно ясным: тот, кто подлинно верует и живет Богом, не может не быть свободным, т.е. не может лгать, не может покрывать злодея и не может клеветать на невиннного. И если такие люди составляют ядро Церкви, ее совесть и выражают собой ее веру, то есть свобода для Слова, свобода для Правды . Ибо, как писал ап. Павел:

2-е Коринфянам 3
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

С уважением, Павел.


священник Андрей М.
священник Андрей М.

православный христианин
(священник)
нет доступа
на форум


Тема: #6998
Сообщение: #161744
04.04.01 22:39
Ответ на #160988 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #161749
04.04.01 22:48
Ответ на #161744 | священник Андрей М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благословите, батюшка.

Я имел ввиду духовную литературу. Где взять? Если дествительно искать места с богатым выбором, ответ только один - братство и их филиал в Сормово. Больше я не знаю. Если ошибаюсь, подскажите.

С уважением, Михаил.


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #161853
05.04.01 09:58
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне представляется, что само по себе понятие "свободы слова" в Церкви звучит бессмысленно, ибо она не есть копия каких-то светских структур, для которых такие понятия и создавались.

Но за вопросом о "свободе слова" стоит другая, очень важная проблема: кто есть мирянин в Церкви? Потребитель таинств и обрядов, который все делает "как батюшка благословит" и помалкивает себе, пока его не спросят, или же он - сознательный и ответственный член Тела Христова, который может и даже должен высказывать свое слово? Мне, конечно, больше по сердцу второе, но я прекрасно понимаю, что сознательность и ответственность приходят не вдруг и не ко всем. Так что многие разумно делают, что помалкивают…

Кстати, напомню, что по русским обычаям сор сжигали в печи ВНУТРИ избы. А если этого не происходит, то нет ничего удивительного в том, что сор становится очень даже заметным и тем, кто проходит мимо избы... И порой все эти восклицания про "очернительство" скрывают под собой элементарное нежелание навести порядок в избе: да, у нас полно сора во всех углах, но мы будем делать вид, что его нет и быть не может, а кто нам на него укажет, тот нам враг и "очернитель". Врагом Церкви тогда оказывается не тот "волк в овечьей шкуре", который, к примеру, устраивает во вверенном ему стаде банные оргии с растлением семинаристов, а та овца, которая сочла возможным этому вопротивиться, или тот сторонний наблюдатель, который на такового волка пальцем указал (уж конечно, весьма неделикатно!). Глупо это, отцы и братие, просто глупо.

Андрей Д.


Дмитрум

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #162098
05.04.01 18:58
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте уважаемые форумцы!
Я извиняюсь за свое молчание, т. к. я был в Москве и у меня не было доступа к и-нету. Так что "мальчик был".
Я очень рад, что мое открывающее сообщение не единственное в этой теме. Это значит люди все-таки небезразличны.

По просьбам участников, я помещаю статью, про которую ведется речь. Рассылать по e-mail каждому участнику, как это предлагалось, я не буду. А вот здесь ее можно почитать.

О свободе слова и гласности
внутри Церкви



Владимир Кошкарев




После публикации отрывков из интервью митрополита Хризостома (в одной провинциальной православной газете) вызвавшего отклик А. Соколова (в той же газете) хочется поднять вопрос о гласности и свободе слова внутри Церкви.
Основа всякого полноценного духовного роста есть свобода вообще и свобода слова и гласность - в частности. Я имею в виду не только свободу высказывать свое мнение (заявление, протест), но и свободное право на получение объективной информации. Крайне необходима свобода и гласность в религиозной жизни, где вообще всякий духовный акт основан на свободе, на доброй воле человека. Невозможно заставить или запретить любить и верить, можно только обратиться с искренним призывом к духовной глубине человека. Апостол Павел услышал от Христа не приказ или повеление, а мягкий укор, исполненный любви: "Савл, Савл, за что ты гонишь Меня?" И в одно мгновение изменилось сердце гонителя. Итак, свобода является основой духовной жизни, а свобода слова, предельная честность, правдивость, искренность - ее необходимыми условиями. Всякое замалчивание, утаивание, приукрашивание, политиканство, двойная жизнь ведут только к одному - к недоверию. Крах же доверия к человеку, который ведет тебя в религиозной жизни, переживается особо тяжело, как мощный психический стресс, а молодые неокрепшие души это может даже отвратить от Церкви.
Конечно, культура гласности и свободы слова воспитывается в народе веками. И идет такой процесс параллельно с выдавливанием из души народа (человека) рабской психологии. Человек с душой раба усваивает для себя религию внешнего авторитета, удобную тем, что она освобождает человека от нравственной ответственности. При такой форме религиозных отношений Бог недосягаем и непознаваем, и представляется как внешний авторитет, Его власть принимает вид диктата, а человеку остается только выполнять ряд предписаний, гарантирующих ему "спасение".
Христос говорит в Евангелии, что раб не знает, что делает его господин. Более того - и не хочет знать! Рабы не могут любить Бога. Любить Отца может только сын. Раб не может вступить в искренние, глубоко личные и близкие отношения с Богом, потому что Бог для него - лишь внешний и запредельный авторитет, а религия - лишь исполнение закона и предписаний, спущенных свыше.
Свобода слова есть лишь внешнее проявление внутренней духовной свободы, которая характеризуется честностью, мужеством, личной ответственностью за все, что ты говоришь и делаешь.
Многие самые трагичные и кровавые периоды истории человечества были связаны с диктатурой единоличной власти. Кто из людей сегодня способен достойно выдержать соблазны абсолютной власти - хоть внутри Церкви, хоть государственной? И случай с теми двумя епископами, о которых говорил в своем интервью митр. Хризостом, - явный тому пример. Что же можно противопоставить такому нравственному разложению носителей единоличной власти? Прежде всего - гласность и свободу слова. Там, где этого нет, где правда попирается и царствует беззаконие, где говорится одно, а делается другое, - там власть превращается в диктатуру и произвол. Почему верующие должны узнавать о некоторых негативных и вопиющих явлениях внутрицерковной жизни из светской печати, с острой приправой и в язвительном освещении? Но даже после этого церковные органы не могут взять на себя труд (или смелость?) объяснить верующим: а что же все-таки произошло на самом деле и какие приняты меры? Мы должны научиться говорить честно, смело и прямо о своих болячках, ибо Церковь - это одно тело, и когда страдает один член, с ним духовно страдают и все остальные. Болезнь нельзя загонять внутрь, тогда она принимает скрытую, хроническую форму, подтачивающую тело изнутри. Жизнь превращается в стоячее болото, в котором множатся и растут мерзости, "им же несть числа". Но всякое зло больше всего боится открытого обличения. Для зла самое удобное положение, когда оно замалчивается, скрывается. Практика исповедания - лучший тому пример. Лгать - это не только говорить неправду, но и молчать, когда при тебе лгут или совершают беззаконие, соблазняющее других.
Кто-то хорошо сказал: "Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца". Иначе мы рискуем остаться с красивой, но пустой упаковкой, с "отчетом о проделанной работе" - не более. Я уверен: нам больше всего нужно научиться мыслить смело и прямо, не называя черное белым и не обманывая себя. Но мы почему-то ходим на цыпочках, умело принимаем благочестивый вид и молчаливо потворствуем тому, с чем внутренне не согласны.
Говорить правду можно только пред лицом Божиим, и не всякая правда, которую возвещают, является истиной. Ф. Ницше когда-то писал, что за основной жизненный принцип взял древнюю персидскую добродетель: "Всегда говорить правду и метко стрелять из лука". Так почему же его правда закончилась антихристианством и злобой? Потому что, во-первых, его "правда" была замешена на невероятной гордыне, а во-вторых, его правда была не пред Богом. Ведь как сказал Христос: "Без Меня не можете творить ничего", а тем более говорить правду.
Повторюсь: когда идет речь о свободе слова и гласности, главное - предельная честность и искренность пред Богом. И даже можно, внешне говоря правду, внутренне оставаться лицемером. Известный русский философ Б. Вышеславцев называет прямоту мысли добродетелью философа. Вот его слова: "Для того чтобы указать на противоположность этой прямоты, я приведу доводы друзей Иова. Это - льстецы перед Богом: для того чтобы получить Его милость, они строят системы, где Божья справедливость и Провидение забаррикадированы силлогизмами. Они боятся говорить и думать то, что они в действительности видят, они опасаются сомнений. Сам же Иов имеет смелость сказать, что он не видит ни справедливости, ни Провидения... Но в том-то и состоит чудо: Бог оттолкнул льстецов" и, обличив Иова, милостиво открылся ему. А вот слова митр. Антония Сурожского: "Я не думаю, чтобы Бог гневался, когда мы Ему говорим: "Я Тебя не понимаю". Вот что пишет об этом Ф. Н. Козырев: "Иов настаивает на том, что он вправе знать, чем Бог руководствуется в Своих действиях (по отношению к нему): "Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?" (Иов. 10, 2). Друзья, напротив, совершенно уверены в том, что пути Провидения - это дело господское и не нам, холопам, о том дознаваться. Вся их аргументация в этой части сводится к одному и тому же: кто ты такой и куда ты лезешь?" ("Искушения и победа св. Иова", стр. 124). И как с глубокой проницательностью заметил тот же автор: "Сущность сделки, которую сатана предлагал Иову (через друзей), состояла в том, что Иов отказывается от прежних отношений с Богом, построенных на доверии, и устанавливает другие, менее близкие, но более определенные и удобные в каком-то смысле отношения, основанные на почитании Бога как внешнего авторитета... Богопочитание из уважения и любви должно было уступить место богопочитанию из страха. Взамен Иов получал бы отпущение грехов и выздоровление" (там же, стр. 115). Так Иов продал бы свое сыновнее достоинство, со всей его близостью отношений и любовью, за чечевичную похлебку и усвоил бы отношения раба, который не знает и не хочет знать, что творит его Господин. Надо сказать, что Ф. Н. Козырев изучил массу литературы о книге Иова, и вот что он пишет: "Большинство христианских пастырей, поддавшихся соблазну укорить Иова в "слишком смелом" (еп. Михаил) обращении к Богу и принявших его исповеднический подвиг за малодушие и бесчинство, сумели бы, вероятно, избежать досадного единодушия с друзьями Иова, если бы смогли хоть на миг выйти из своей пастырской роли, приучившей их возводить благочестивое поведение в ранг безусловных добродетелей. Тогда они сразу смогли бы вспомнить, что есть вещи выше, чем внешнее благочестие, а также что смелость в общении идет, как правило, рука об руку с близостью, как вежливость - с отчужденностью".
Итак, предельная искренность Иова была угоднее Богу, чем слащавые дифирамбы, которые льстиво пели Ему друзья Иова. Мне кажется, что такая "простота и богоугодная искренность" (1 Кор. 1, 12) - дар Божий. И в то же время - высшее в мире искусство, которому святые учились всю жизнь.
Но имеется (посмотрите вокруг!) еще одна точка зрения среди православных. Заключается она в том, что не надо вообще никаких точек зрения. Всё и так хорошо. Вся правда давно открыта, все правила давно установлены. Нам же, грешным, остается тихо и послушно исполнять их, не говоря ни о каких проблемах, разве что на исповеди. Глядишь, может быть и зарплату повысят. И потечет жизнь год за годом тихо и благоуспешно, к своему концу... Есть такая точка зрения. Она и не выпячивается обычно своими носителями, но практический и земной её результат всегда ощутим. Оглянёшься - вокруг тебя только эти "носители", - да и думаешь: "чего это я со своей гласностью, свободой слова?"
Заканчивая, я признаюсь, что у меня, к сожалению, нет благословения духовника на статью, да и самого духовника у меня нет, и одобрение высшего начальства не знаю - получу ли? Одна у меня надежда, что я был искренен и честен в своих словах пред Богом.



Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3970

21 июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Прав. Прокопия У́стюжского, Христа ради юродивого, чудотворца. Великомученика Прокопия Кесарийского.

20 июля 2024 в 14:15Андрей Бузик
8 июля по старому стилю / 21 июля по новому стилю воскресенье Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Поста нет. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия ... читать далее »

Литература 415

Прикосновение к святыне святых

17 июля 2024 в 05:29Андрей Бузик
О книге К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи». Обложка книги К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» Краткий обзор Название книги, на первый взгляд, ... читать далее »

Святые 537

Сокрытый от мира фильм о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове))

13 июля 2024 в 21:56Андрей Рыбак
Кавказский старец иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) Сокрытый от мира фильм Сергия Алиева о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове)) читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Каякинг

Второй день Спартакиады учащихся определил сильнейших в индивидуальных гонках

В пятницу, 19 июля, в Комплексе гребного слалома в п. Богородское (Московская обл.) юноши разыграли медали в каноэ-одиночке, а девушки боролись за награды в байдарке-одиночке. Сегодня, после ... читать далее »

Воздухоплавание

Клин Клином закрепляем

Подмосковный Клин постепенно становится узнаваемой и заметной точкой на карте спортивного воздухоплавания России. Уже три года подряд здесь проходит Чемпионат страны по воздухоплавательному спорту ... читать далее »

Жития 476

Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская

20 июля 2024 в 06:26Андрей Бузик
Имя преподобной Евфросинии в миру — Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия митрополита ... читать далее »

Предание 417

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

15 июля 2024 в 05:47Андрей Бузик
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. ... читать далее »

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Велоспорт

Кубок России по BMX-фристайлу возвращается в Казань

С 18 по 22 июля экстрим-парк "УРАМ"примет V этап кубка России по велоспорту в дисциплине BMX-фристайл-парк. Соревнования стали традиционными, поскольку проходят уже третий год подряд. В них примут ... читать далее »

Горный туризм

15-летний альпинист Никита Шулепов: "Горы показывают, что без труда ничего не достигнешь, но надо идти и не сдаваться"

Сыктывкарец Никита Шулепов с пяти лет занимается туризмом. В июле он поднялся на самую высокую вершину в России и в Европе   Эльбрус, а до этого был Казбек. Юноша рассказал БНК, почему для него важно ... читать далее »

Наука 266

И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому.

17 июля 2024 в 18:34Андрей Бузик
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому. 2:25 Воровать или не воровать? Дилемма! 10:22 ... читать далее »

Писание 133

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Евангелие о чистоте ума

14 июля 2024 в 04:52Андрей Бузик
Мф. 6:22–33 (18 зач.). Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Альпинизм

"Горы не прощают ошибок"   о своей работе рассказали севастопольские спасатели МЧС

В полном обмундировании и в реальных условиях регулярно проводят тренировки сотрудники Специализированного отряда Главного управления МЧС России по Севастополю. В их задачи входит проведение операций ... читать далее »

Парусный спорт

3 этап Кубка России в классе SB20

В Петербурге пролетел Tenzor SB20 Cup. И слово "пролетел" здесь не случайно. Еще пару лет назад при таких ветровых условиях   сила ветра почти не пересекала нижнюю границу в 25 узлов   гонки бы не ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*