Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Свобода слова в Церкви Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свобода слова в Церкви
Дмитрум

православный христианин
Тема: #6998    02.04.01 19:23    Просмотров: 3115 [5]

Сообщений: 43    Оценка: 3.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Здравствуйте дорогие форумцы!
НЕ так давно, в одной провинциальной православной газете не была пропущена статья о свободе слова в Церкви. Несколько парадаксально, не правда ли? ПРичем такое отношение Церкви к разглашению информации в последнее время стало все больше напрягаться. Мол, "не выносить мусор из избы". ПРимерно также была встречена статья митрополита Хризостома в "Русской мысли". Там владыка раскрывал некоторые аспекты жизни в Церкви, к которым сам имел непосредственное отношение. Некоторыми православными это было встречено как попытка "оклеветать" церковь или что-то вроде того. И вот после этого мне, как журналисту, стало по-настоящему интерессно, а есть ли в церкви свобода слова?
Что думаете вы по этому поводу?

Дмитрум

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #168914
01.05.01 20:35
Ответ на #165020 | Глушенков Сергей Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

P.S. Тема Ваша, как видно по статистике, особого интереса на форуме не вызвала. Не так уж, видимо, важна в Церкви «свобода слова»



В системе, а не в Церкви. "То что у нас называется сметаной, на самом деле сметаной не является"


Глушенков Сергей Викторович

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #165020
19.04.01 09:46
Ответ на #164595 | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос Воскресе!
Уважаемый Дмитрум!

))Опять таки, можно подумать, что преподобный сказал: "Ага! Вот я преподобный, а вы нет! Сейчас я буду вас обличать, а вы сидите тихо, и не рыпайтесь!".((

Нет, нельзя так подумать. Я говорил конкретно о том, что дерзновение приобретается подвигом, в противном случае оно есть дерзновение «не по разуму». И о том, что потому св. Симеон и имел право обличать, что был Преподобным и Богословом. Главное, что он стяжал и чем был и остается славен перед Богом и людьми – Боговидение. И в силу этих своих даров имел он и свойственное всем святым дерзновение. Видел он то, чего мы, слепые, не видим. А если мы, сами немощные в вере (а таковых нас на данный момент – большинство), возмемся вместо научения общению с Богом обличать грехи ближних и дальних, добра не будет ни им, ни нам, ни Церкви. Очень это похоже на «соринку в глазу брата твоего».

В своем первом сообщении я поставил конкретные вопросы. Приведенный Вами пример преп. Симеона их только подтверждает – у кого нет истинной свободы во Христе, тому не поможет никакая гражданская свобода слова. Вы скажете, что наши епископы не все сплошь Преподобные, и будете правы. Но им дано от Бога послушание блюсти в Церкви порядок. Им, повторю, а не издателям православной прессы.
«Ищите прежде всего Царствия Божьего и правды его, а все остальное приложится вам».

P.S. Тема Ваша, как видно по статистике, особого интереса на форуме не вызвала. Не так уж, видимо, важна в Церкви «свобода слова»


Дмитрум

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #164595
17.04.01 18:08
Ответ на #164170 | Глушенков Сергей Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте уважаемый Сергей Викторович!
На Ваше сообщение также смею Вам заметить, что когда преп. Симеон писал эти слова, он тоже никак не числился в святцах. Более того, знали бы вы, как его чморили, когда он говорил и писал все это. А вот уже после смерти, когда он уже ничем не мог обличить, его признали и преподобным, и богословом.

Обличение обращено к верующим православным людям, членам Церкви разных званий и состояний. Для язычников, составляющих значительную часть читателей газет, преп. Симеон такое, думаю, писать бы не стал.


Если бы вы внимательно прочитали сообщение, которым я открыл тему, вы могли бы там заметить слова: "...в одной провинциальной православной газете...". Я не думаю, что сейчас у православных газет большой круг неправославных читателей. Ваши слова были бы верны, если бы статья и газета были напечатаны например в "МК" или какой-нибудь желтой газетенке. Где же еще высказываться православным, как не в православной прессе.

Поборникам обличения хочется сказать - сначала станьте Преподобным, потом - можете обличать.


Опять таки, можно подумать, что преподобный сказал: "Ага! Вот я преподобный, а вы нет! Сейчас я буду вас обличать, а вы сидите тихо, и не рыпайтесь!". И потом, кто может вам сказать, что через какое-то время после кончины (не дай Бог!) митрополита Хризостома, его Имя не появится в святцах?



Глушенков Сергей Викторович

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #164170
16.04.01 14:01
Ответ на #163988 | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос Воскресе!
Уважаемый Дмитрум!
Смею Вам заметить, что еп. Хризостом никак не значится в святцах Православной Церкви, в отличие от преп. Симеона Нового Богослова - одного из великих святых, на что указывает и его прозвище (каковых в истории удостоились лишь три человека). Далее - обличая явление неблагочестия среди части епископата, какие конкретные имена называет преп. Симеон? От этого он воздержался.Данное обличение преп. Симеон дерзновенно вкладывает в уста Божии, а не в уста журналиста газеты "Русская мысль" ли "Радонежа". Есть разница. Обличение обращено к верующим православным людям, членам Церкви разных званий и состояний. Для язычников, составляющих значительную часть читателей газет, преп. Симеон такое, думаю, писать бы не стал.
Поборникам обличения хочется сказать - сначала станьте Преподобным, потом - можете обличать.


Дмитрум

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163988
15.04.01 08:46
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемые участники этой темы!Я хочу поместить здесь "Общее наставдение с обичением ко всем: царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам, изреченное и изрекаемое из уст Божьих" св. Симеона Нового Богослова. Конечно не полностью.Вот оно:..... Здесь про царей.....

... Среди же епископов есть и такие,

Которые саном гордятся безмерно,

Всегда превозносятся над остальными,

Считая их всех за ничтожных и низких.

Немало епископов есть, что по жизни

Весьма далеки от достоинства сана.

Я здесь говорю не о тех, у которых

Слова согласуютчся с жизнью, делами,

А жизнь отражает учение и слово,

Но я говорю о епископах многих,

Чья жизнь не похожа на их назиданья,

И кто Мои страшные тайны не знают

И мнят, что Мой огненный хлеб они держат,

Но хлеб Мой они, как простой, презирают,

И думают, будто кусок они видят

И хлеб лишь едят, а невидимой славы Моей совершенно увидеть не могут.

Итак, из епископов мало достойных.

Есть много таких, что высоки по сану,

А видом смиренны - но ложным смирением,

Противным, дурным, лицемерным смирением.

Гоняясь всегда за людской похвалою,

Меня презирают, Творца всей вселенной,

Как будто бедняк Я худой и презренный.

Они Мое Тело берут недостойно,

Стремясь превзойти всех людей, не имея

Одежды Моей благодати, которой

Они никогда и никак не имели.

Незванно и дерзко в Мой храм они входят,

Вступают вовнутрь несказанных чертогов,

Куда недостойны смотреть и снаружи.

Но Я, милосердный, терплю их бсстыдство.

Войдя же, со Мной говорят, словно с другом:

Себя не рабами хотят, но друзьями

Они показать - и стоят там без страха.

Совсем не имея моей благодати,

Они обещают ходотайства людям,

Хоть сами во многих грехах виноваты.

Они надевают блестящие ризы,

Но чистыми кажутся только снаружи:

Их души - грязнее болотной трясины,

Ужасней они смертоносного яда

У этих злодеев, что праведны с виду

....................

Да, все, что написано мной, это правда.

И всякий желающий в том убедится

По нашим делам, иереев негодных,

И лжи никакой не найдет и признает,

Что Бог через меня говорит всем об этом.

Признает он все, если сам он, конечно,

Не кто-то один из творящих все это

И если не тщится он этим обманом

Свой собственный срам прикрывать, но однако

Пред всеми людьми и пред силами неба

"Все тайное тьмы" Бог соделает явным.

Но кто же из нас, иереев, сегодня

Сначала очистил себя от пороков

И только потом уж дерзнул на священство?

Кто мог бы сказать дерзновенно, что славу

Земную презрел и священство воспринял

Лишь ради небесной Божественной славы?

Кто только Христа возлюбил всей душою,

А золото все и богатство отринул?

Кто скромно живет и доволен немногим?

А кто никогда не присвоил чужого?

Кого же за взятки не мучает совесть?

И кто не старался при помощи взяток

Сам стать иереем и сделать другого,

Купив и продав благодать и священство?

Кто в сан не возвел недостойного друга,

Ему пред достойным отдав предпочтенье?

А кто не хотел бы епископским саном

Друзей наделить, чтоб в епархиях чуждых

Во всем обладать и влияньем и властью?

Но это обычным считается делом

И даже безгрешным у тех, кто вмешаться

Хотят непременно в дела всех епрхий.

А кто не давал по указке начальства,

По просьбе мирских, и князей, и богатых

Священного сана тому, кто не должен

И кто не достои быть пастырем в Церкви?

Поистине, нет никого в наше время

Из всех их, кто чистое сердце имел бы,

Кого бы не мучила совесть за это,

Ведь он непременно соделал что-либо

Одно из того, о чем сказано выше

.....................................

Так будет и с нами служащими в церкви,

Берущими смело церковные деньги

Для собственых нужд, для родных и знакомых,

Совсем не заботясь о бедных и нищих,

Дома возводящими, бани и башни,

Обители, замки. Так будет со всеми.

Кто копит приданное, свадьбы играют,

А церкви свои совершенно не любят,

Совсем не заботясь о них и не помня.

На долгое время от них отлучаясь,

Живем мы в других госдарствах и странах,

А жен своих вдовами мы оставляем,

Не помня о них и совсем не заботясь.

Иные из нас остаются на месте,

Но не из любви к прихожанам и храму,

А только что бы жить от богатых доходов,

Их тратя на всякое злое распутство

.....................

Это только не большая часть. Я помещу еще несколько отрывков оттуда, относящихся к нашей теме. Кто будет возражать на эту "свободу слова"? Бог выносит сор из избы Церкви! Это еще покруче, чем интервью с митрополитом Хризостомом. Надеюсь на отклики.

Уточкин Андрей Фрунзерович

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163916
14.04.01 11:33
Ответ на #160988 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте,Михаил!
Спасибо за добрые слова в адрес Братства,их так не хватает.
Десять лет существования в среде злопыхателей научило ценить любое доброе слово.
С уважением
Андрей.


Глушенков Сергей Викторович

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163520
11.04.01 15:58
Ответ на #162098 | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Дмитрум!
Из Вашего сообщения я не совсем понял, собственную ли статью Вы предлагаете для обсуждения или чужую, пришедшуюся Вам по душе, простите. В любом случае, Вы, как я понимаю, вполне разделяете точку зрения автора. Поэтому, полемизируя с ним, я могу полемизировать с Вами.
Прежде всего я хотел бы указать на определенное смешение понятий, которым «грешит» как автор статьи, так и некоторые из уважаемых участников дискуссии. Говоря применительно к Церкви, следует, думаю, различать два понятия свободы.
1. Свобода во Христе. «Истина сделает Вас свободными» – говорит Писание. Иисус Христос есть «Свободитель от греха и смерти». Поэтому свобода в Боге есть в первую очередь свобода от порабощения греху. Такую свободу раз и навсегда дал всем истинно верующим в Него Христос Спаситель. «В Начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Слово бе Бог» – и Церковь, как Тело Бога Слова обладает божественной свободой Слова. И потому, как правильно заметили многие, вопрос о свободе Слова (с большой буквы) в Церкви риторичен, ибо «Им живем, движемся и существуем». Эта свобода, как высшая, первична по отношению ко всем другим. И прав автор статьи, говоря, что «свобода является основой духовной жизни», и не прав, продолжая, что «свобода слова…- ее необходимое условие». Поясню:
2. Свобода слова, как одна из гражданских свобод и ценностей демократического общества, с одной стороны безусловно происходит от свободы, дарованной Христом. С другой стороны, как относящаяся к общественному устройству, т.е. к явлениям сего временного мира, она не имеет и не может иметь абсолютного значения. Ставить духовную свободу человека в зависимость от наличия или отсутствия свободы слова в гражданском понимании нельзя. Мы знаем тысячи примеров тому, как полное отсутствие гражданских свобод не мешало внутреннему духовному процветанию христиан. Именно потому, что Церковь научилась жить и не сгибаясь нести свой подвиг при любом режиме, к ней нельзя прилагать те же стандарты, что и к гражданскому обществу. У них совершенно разные цели!
Владимир Кошкарев и сам говорит, что «Свобода слова есть лишь внешнее проявление внутренней духовной свободы», т.е. правильно ставит акценты – что первично, а что вторично. Только внутренняя духовная свобода во Христе как «единое на потребу» есть свобода Богообщения и, дерзну повторить Отцов, богоуподобления. В этом смысле странно исследовать Церковь на предмет наличия в ней «свободы высказывать свое мнение (заявление, протест)… и свободное право на получение объективной информации». Для того, чтобы высказывать Богу «свое мнение (заявление, протест)» надо быть праведным Иовом. Ссылаться на его дерзновение можно, но кто из церковных журналистов сможет это дерзновение повторить? Что касается получения объективной информации, то Церковь Христова призвана давать нам объективную информацию о нашем спасении, а не о проступках своих членов. Поэтому если настоятель храма не проповедует или произвольно сокращает богослужение, то этим он серьезно вредит церковной свободе слова. Если же он не расскажет прихожанам, что такой-то церковный староста проворовался, а такой-то архиерей замечен в ресторане – дело их спасения никак от этого не пострадает.
Более того, внешнее насаждение светски понимаемого института свободы слова при отсутствии внутренней свободы от греха может только повредить. Потому наши мудрые архипастыри и «не выносят сор из избы», что смотрят на нас трезво и понимают, что иная правда при нашем уровне духовности принесет нам только искушения и грех осуждения ближнего. Случаи «нравственного разложения носителей единоличной власти», в том числе в Церкви, были, есть и будут. Хотя, разумеется, далеко не в тех количествах как это кажется ажиотированным поборникам гласности. Не может это, как и тысячи наших личных грехов, повредить Церкви, которую «врата адовы не одолеют». Нас наши грехи отторгают от Церкви, она же остается святой как Тело Христово. Насколько важно поэтому «знать о некоторых негативных и вопиющих явлениях внутрицерковной жизни»?
Мне думается, что всякому негативному явлению, будь то в нас или в Церкви, мы должны во-первых противопоставить молитву, а не гласность и свободу и слова. Призыв «говорить честно, смело и прямо о своих болячках», высказанный автором статьи, известен Церкви. «Не усрамися, ниже убойся, да не обинуяся рцы вся, елика соделал еси» – говорит священник перед каждой исповедью. Во всех остальных случаях к данному призыву нужно относиться осторожно.
1. О каких именно болячках? Если о своих собственных, то это личное дело каждого – на исповеди говори обязательно, а во всеуслышание – если уверен, что не повредишь другим. Видимо, речь идет о чужих «болячках». На исповеди мы чужих грехов не исповедуем, где же станем это делать?
2. Кто должен говорить? Нравится нам это или нет, но Церковь – иерархическая структура. «Я вас избрал»- сказал Господь апостолам. Глава Церкви – Христос, нас избравший, а не нами избранный в руководители. На этом основывается апостольское преемство. Властные права мирянина меньше, чем права пресвитера, тот, в свою очередь менее властен, чем епископ. Право суждения и наказания принадлежит епископам, а не журналистам. Здесь это не обсуждается. Так есть в Православной Церкви. Кто принципиально не согласен может идти куда-то еще, к харизматикам, наверное. Священноначалие вопрос каждого проступка решает с точки зрения спасения души провинившегося. Гласность данному вопросу не помогает. Прежде чем по слову апостола «повесть Церкви», обличение согрешившего совершается и наедине, и при немногих свидетелях. Да и по здравому рассуждению, многим ли такое обличение можно доверить? Помню читал в одном патерике : кого-то из Отцов-Пустынников братия пригласила на суд над тяжко согрешившим монахом. Авва долго не шел, наконец, вняв неоднократным приглашениям, появился. При этом он тащил за собой дырявую корзину, полную песка. На вопрос о причинах столь странного поведения он ответил : «Грехи мои тянутся за мною как этот след, но я дерзаю судить брата моего.» Прежде чем «научиться мыслить смело и прямо» о проступках других, надо научиться применять это к себе.
3. Кому говорить? «Внешним» в газетной статье? Абсурд. Они нас не понимают и не принимают устройства Церкви. От такой гласности будет только вред. Своим в такой же статье? Как я уже сказал, польза весьма сомнительна.
Да, есть моменты когда некий обличительный и увещательный голос должен звучать. В первую очередь – голос иерархов. И он звучит. Если кто-то, призванный учить, уклонился от чистоты правого учения, после здравого рассмотрения его и обличат, а может быть, не дай Бог, конечно, даже отлучат. И об этом гласно объявят всем. Если несмотря ни на что, безответственные люди продолжают смущать церковный народ «страхованиями» про ИНН, Святейший Патриарх выступает с посланием к пастве, которое гласно зачитывают во всех церквях.
Что касается людей, придающих наличию гласности в Церкви первостепенное значение, то их как раз, по-моему, до информационных вопросов допускать нельзя – получим все прелести современной светской прессы.
Предпоследний абзац статьи, к сожалению, обличает светский подход автора к внутрицерковным отношениям. Обвинять всех собратьев в вере («вокруг тебя только эти «носители») в корыстолюбии («глядишь, может быть и зарплату повысят») – в этом ли «свобода слова»? Извините, у меня возникают серьезные опасения какие «негативные и вопиющие явления» бросится обличать автор, если ему доверят прокурорскую кафедру? Слов о смелости, мужестве и прямоте в статье много, однако упоминаний о смирении я что-то не нашел.
Господа Димитрум и Владимир! Вы правы – «правда давно открыта», только правильно так – Правда. Обличать только свои «проблемы» и только на исповеди – всеобщее призвание. Греха в этом нет, наоборот. Обличать на исповеди свои грехи – больший труд, чем в газете обличать грехи ближнего. Без первого нам не прожить, без второго – вполне.


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163393
10.04.01 23:12
Ответ на #163389 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вячеслав Георгиевич,

И еще, вдогонку.

С одной стороны - судить будет само Слово (и это совершенно верно), а с другой - Вы уже и сейчас точно знаете, кто прав, а кто нет. И правые плохи, и левые, и те, и эти...

С одной стороны - в Церкви надо подчиняться (и это совершенно верно), а с другой - Вы заранее обговариваете, что "если иерархи и соблазняться, то я не соблазнюсь". Так кто кому подчиняться будет - Вы иерархам или они Вам?

С одной стороны - хранителем Предания выступает весь церковный народ (и это совершенно верно), с другой - Вы сами определяете, кто к нему относится, а кто нет. Священник, который с Вами не согласится, заранее объявляется "копией Кочеткова", такого и слушать нечего - хотя, кстати, и с Кочеткова сана пока никто не снимал. Да и я, грешный, оказывается, только "считаю себя в общении с Патриархом", хотя тут чего уж проще - кто приступает к таинствам в храме, где поминается имя Патриарха, тот с ним и в общении, как я разумею. Но Вам вроде как виднее, кто на самом деле "в общении..."

И так далее, и тому подобное…

Неувязочка получается. А если точнее, то за всеми этими правильными словами видится мне твердая и несокрушимая уверенность прежде всего в собственной правоте. Собственной, а не Слова, не Церкви, не народа. Может, я и ошибаюсь…

Впрочем, хватит об этом, и в самом деле. Благодатной Вам Страстной, Вячеслав Георгиевич. Простите, если обидел.

Андрей Д.


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163389
10.04.01 22:47
Ответ на #163359 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вячеслав Георгиевич,

Я практически полностью согласен со всеми этими прекрасными словами о свободе, о Церкви... Я только несогласен с Вашим стремлением всех, ну абсолютно всех поделить на два лагеря: "хороших" и "плохих" - и тут же начать обличать "плохих", не особенно интересуясь, а что они сами говорят и думают.

И кто же это это Вас в самосвяты-то записал?

Андрей Д.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163376
10.04.01 20:23
Ответ на #162516 | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Димитрий.
Меня поражает, к каким лукавым ухищрениям прибегает враг нашего спасения, чтобы соблазнить нас своей ложью. А мы, невнимательные, УЛАВЛИВАЕМСЯ, -- как будто в Церкви нет средств для того, чтобы отразить его немощные козни.

Вот Вы пишете:" Но тайное всегда становится явным, и если о чем-то не скажем мы, об этом скажут другие" ( МК , НТВ и т.п.).

Тайное делает явным САМ господь. А нам Он не повелел безрассудно все тайное делать явным, но, наоборот, на многих примерах показал случаи, когда этого не следует делать. Например, Ханаан вместе с Хамом сделали явным прегрешение своего деда и отца Ноя, и подверглись за это проклятию.

По Вашей логике Церкви надо "БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ГРЕШНИКОВ" в делании греха. Если мы не сотворим грех, то его сотворят грешники. Так давайте же опередим их -- ведь грех в церковном обличии как бы облагородится. Нет! Он станет еще страшнее!

А этот перл: "Когда я говорю "свобода слова" я имею ввиду ту свободу, которая позволяет церковноначалию поделиться проблемами Церкви с Церковью, и которая позволяет Церкви отнестись к этим проблемам с должным пониманием. Это очень важно".

По-Вашему что церковноначалие вне Церкви? Так получается, если оно должно "делиться с Церковью". И, что особенно странно, у этого находящегося как бы вне Церкви церковноначалия имеется монопольное знание "проблем Церкви". А для того, чтобы оторванная от священноначалия "Церковь" "отнеслась с должным пониманием" к проблемам, ей, оказывается, нужна некая дополнительная свобода слова.

Вот недавно священноначалие разъяснило церковную позицию в отношении ИНН. И для этого с преизбытком хватило свободы слова. Кое кто , правда, СВОБОДНО определился так, чтобы восторжествовала его свобода не принять это слово... Так что оба типа свободы : авторитетно произносить определительное и учительное слово и принимать его являются неотъемлемыми атрибутами Церкви.

Это нигилистский миф, что гласность безусловно полезна. Критика, так сказать, и самокритика, как в красном Китае. С Православием здесь нет ничего общего. Есть у нас "самокритика"... Но не лживая ,напоказ,в газетах или в райкомах. А целительная, возрождающая и обновляющая человека -- В ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ. Конечно, нелицемерного покаяния! Есть у нас и критика, да еще какая... Вот, например, я Вас сейчас любовно , доброжелательно и по-дружески критикую. Но не все и не всех надо обличать. Например обличать нечестивых не рекомендовал еще премудрый Соломон, т.к. это только прибавит им ожесточения в грехе и посрамит обличающего. Потому я и обличаю -- не столько Вас, сколько Ваше заблуждение,-- что считаю Вас православным и разумным. И ни в коем случае не нечестивым. Ведь один из законов Православия - это не отвергать обличения.

И, поверьте мне, что , согласно православным вероопределениям, блюстителем благочестия и правой веры является весь церковный народ, а не только священноначалие.Священноначалию принадлежат, прежде всего предстоятельская, управляющая и учительная функции. И у церковного народа тоже с преизбытком хватает свободы слова для выполнения своей роли блюстителя веры и благочестия. Если в священноначалии проявятся серьезные отклонения от правой веры или от благочестия, то церковный народ восстановит искаженное. И сделает это -- парадокс! -- не выходя из повиновения священноначалию, и в границах предоставленной ему свободы слова.

Итак для охранительной и спасительной критики и самокритики в Церкви имеется полный простор.

А другой нам не надо! Она приводит только к дрязгам, напрасным подозрениям, злобе,вражде, умножению греха, партийному дроблению и т.п.

Назовите и покажите мне хоть одного человека или коллектив, который стал лучше от газетно-телевизионной гласности и "свободы слова". Не напротив ли? Не является ли нынешнее разорение России и оболваненное состояние обывателя закономерным продуктом зомбирования гласностью? Гласностью чего? Гласностью мифов, лжи, клеветы и пр.

Еще раз повторяю: ПРОБЛЕМА У ЦЕРКВИ ОДНА -- НАШЕ СПАСЕНИЕ. И свободы для спасения в Церкви имеется в преизбытке.

Но мы сами своим недобрым оком часто выглядываем в Церкви какие-то дурно-пахнущие "проблемы". И не для чего иного, как для обнародования этих наших сомнительных "открытий" нам нужна дополнительная свобода слова! Иногда такие частные проблемы действительно есть , но касаются не Церкви, конечно, а отдельных лиц из ее человеческого контингента. В таких случаях исправление достигается не широкой гласностью, а "бинарными" индивидуальными воздействиями.Одна сторона -- Церковь, другая - вразумляемое погрешающее лицо.

Но чаще всего призраки этих "проблем" рисует в наших глазах бес. А на самом деле их нет. Есть только бесовский обман. Или преумножившаяся сплетня. А мы поверили. Да еще сочли эти "проблемы" церковными. Да еще возымели острое желание как можно шире обсудить их с кем угодно , подав именно как "больную проблему Церкви". Если Бог когда-нибудь в будущем просветит нашу тьму и откроет наши слепые глаза, то мы ПОЙМЕМ, какое зло мы натворили. МЫ, -- не кто иной. Но вернуть сделанное НЕЛЬЗЯ : СЛОВО - НЕ ВОРОБЕЙ,ВЫЛЕТЕЛО -- НЕ ПОЙМАЕШЬ!

Дай Вам Бог , Димитрий, ВКУСИТЬ на собственном опыте благодатной СВОБОДЫ НАШЕЙ МАТЕРИ ЦЕРКВИ!

Вячеслав





Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163359
10.04.01 18:44
Ответ на #163227 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, Андрей...
Я ведь говорю: свободы у человека , даже и не на благое, у человека никто не отнимал.
Но чем больше в нем ТАКОЙ свободы, -- тем меньше Православия! Смотрите, как бы его вообще не потерять, едва обретши.

А то, что Вы меня записали в разряд ретроградов, мракобесов, советизанов, самосвятов и себялюбцев.... -- как я могу этому помешать? Думайте так, если желаете.

Но я бы на Вашем месте сначала показал и мое и Ваше письмо любому священнику православной Церкви и спросил, отразил ли я свою личную, страстную, дикую и надуманную , - или церковную позицию по данному вопросу ( пусть не без изъянов). Осмелюсь предположить, что если найдется хоть один священник, который солидаризуется с Вами, то это будет о. Георгий Кочетков или его копия.

"Хорошо сказано. Вот только - судить кто будет?" -- вопрошаете Вы по поводу написанных мной слов: "И для решения этой проблемы НЕ ВСЯКОЕ СЛОВО имеет право на свободу. А только спасительное слово , слово по Богу".

САМО СЛОВО БУДЕТ СУДИТЬ!!! Вспомните слова Спасителя: "От слов своих оправдаемся и от слов своих осудимся". Вот и Ваши неосторожные слова Вас судят! Только Вы этого не видите и не замечаете. Но поверьте мне, что всем УЧАЩИМСЯ В ЦЕРКВИ ( а не желающим учить ее), всем живущим в Церкви ее церковной жизнью ЭТО ВИДНО. Как на ладони.

Свободы на благое в Церкви хватает С ПРЕИЗБЫТКОМ. Где Дух Господень - там и свобода!
Ну, а кто чувствует тесноту от свободы Духа, тому свобода нужна не на благое. Увы, это так! И не о благе Церкви он заботится , а о "церковном" прикрытии для свободного разгула своих страстей. Любя своих чад, Православная Церковь такого гибельного прикрытия НИКОМУ не дает. Условием для получения истинной индивидуальной свободы в Духе она ставит преодоление своих греховных страстей и подает в таинствах для этого ВСЕ необходимые средства. Но ТОЛЬКО тем, кто САМ хочет от этих страстей очиститься.

Поэтому у православного "свободолюбца" есть только 2 пути. 1) Для того, чтобы остаться в Церкви и постепенно ЗАКОННЫМ путем все понять и получить, -- ему необходимо сначала ПОДЧИНИТЬСЯ Церкви всем существом своим. Этот путь спасителен!!!
2) Если же "свободоискатель" шибко свободолюбив, то - увы -- он уйдет в протестанты, а то и в сектанты. Там вдоволь напитается этой суррогатной свободой, и если Бог даст, на собственном горьком опыте поймет лживость посулов нецерковной свободы и возжелает вернуться. Такое возвращение возможно... -- через покаяние. Но это БОЛЕЗНЕННЫЙ процесс. Да и не всем отступникам Господь открывает глаза... Так что этот путь с ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ гибельный.

Насчет "единственного православного взгляда по определенному вопросу".
Не заблуждайтесь! Такой взгляд в Церкви есть!!! Он принадлежит соборному разуму всей Церкви. Разумеется, здесь речь идет о КЛЮЧЕВЫХ вопросах. И нету в Церкви по этим ключевым вопросам НИКАКОГО РАЗНОМЫСЛИЯ! Есть антицерковное противомыслие и своеумие некоторых отдельных индивидуумов. Поэтому наши личные частные мнения мы должны поверять соборным разумом Церкви. И если они находятся с ним в противоречии, то для нас лучше не упорствовать, а отказаться от своего неправомыслия.

Есть , впрочем, и благонамеренные разномыслия в Церкви... Они касаются только тех ЧАСТНЫХ вопросов, которые пока не получили однозначного раскрытия в церковном сознании. Такие частные мнения, если они ЯВНО не противоречат уже раскрытому св. отцами, имеют право на существование. Причем правильный подход такой: не принимать их, но и не отвергать, а оставлять до дальнейшего прояснения по примеру Пресвятой Богородицы.

Но, простите, Андрей, попытки революционизировать Церковь криками о недостатке свободы слова НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ к таким частным вопросам из области благонамеренных разномыслий! Это фронда. Она, как правило развивается в мятеж. А помните, кто был первым мятежником? Он приобрел безбожную свободу, ... но и с неба низпал, бедняга.

Меня радует, что Ваш коллега, открывший эту тему, более благоразумен. Возможно, он прислушается к моим словам,хотя они и исходят от мирянина-грешника. Как бы мне хотелось, чтобы Вы оба приобрели ту ИСТИННУЮ свободу, которой с самого начала своего существования живет и дышит Церковь. Поверьте мне, что эта Свобода не уничтожает журналистскую деятельность но, наоборот, возвышает ее и может даже сообщить ей божественную составляющую. Но "независимая пресса" хочет быть не зависимой ОТ ЦЕРКВИ, как заметил Святейший Патриарх Алексий II, с которым Вы считаете себя в общении .

Итак, выбирайте. Свобода выбора у Вас есть? Или тоже не хватает?
Ваш Вячеслав



Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163276
10.04.01 14:36
Ответ на #163250 | Усачёв Игорь Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/А Вячеслав Георгиевич, на мой взгляд, выразил достаточно убедительно
православный взгляд на эту тему./

Так ведь, Игорь Васильевич, спор, похоже, на самом деле идет не о некоей абстрактной "свободе слова" - понятие это к Церкви, действительно, неприменимо, а скорее о том, существует ли по каждому вопросу один-единственный "православный взгляд", безупречным носителем которого каждый спешит объявить себя самого, или все же такого взгляда может и не быть.

А что до Страстной, то полагаю, что все сказанное мной не становится истинным или ложным в зависимости от церковного календаря. Это ведь не шутки, это очень серьезный разговор. Что же касается ехидн, спешу Вас уверить: я человек грешный. Но и ослице было в свое время что сказать пророку... Может, и я не только глупости говорю.

Андрей Д.


Усачёв Игорь Васильевич

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163250
10.04.01 13:45
Ответ на #163227 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ув. Андрей.
Не гоже православному да еще в Страстную Седмицу задавать "ехидные вопросики". Кто такие ехидны помните? А Вячеслав Георгиевич, на мой взгляд, выразил достаточно убедительно православный взгляд на эту тему. За что ему большое спасибо!
С уважением
р.б. Игорь


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163227
10.04.01 12:48
Ответ на #163196 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вячеслав Георгиевич,

Позвольте пару ехидных вопросиков от человека, слегка подвизающегося на ниве журналистики. Так сказать, pro domo mea.

/И для решения этой проблемы НЕ ВСЯКОЕ СЛОВО имеет право на свободу. А только
спасительное слово , слово по Богу. /

Хорошо сказано. Вот только - судить кто будет? Цензурный комитет? Почитайте у Лескова в "Соборянах", как талантливого и честного священника обязали предварительные тексты проповеди сдавать в консисторию цензору, "скорбноглавому Троадию". Хорошо ли будет? Или, думаете, другие найдутся цензоры? Сомневаюсь.

/Но как раз этого-то самоотречения не хотят сделать кричащие о свободе "православные"
журналисты. Не хотят они СПАСАТЬСЯ. /

Это они Вам сами сказали, или Вам открыты помышления их сердец?

/Даже, если бы наши архиереи соблазнились лживыми приманками либерализма и
предложили нам (церковному народу) такую "свободу", --- мы бы ее не приняли. /

А кто это "мы"? Кого Вы включаете в понятие "церковный народ"? Себя, любимого, и своих единомышленников? И уж конечно, "аще и все иереи соблазнятся, аз не соблазнюсь..."

Глубоко советский стиль: "нет, такая свобода нашему (церковному) народу не нужна..." Нет, Вячеслав Георгиевич, я с Вами не согласен. С Вашим стилем, с Вашим тоном - а по существу дела интересно было бы поговорить.

Андрей Д.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6998
Сообщение: #163196
10.04.01 11:16
Ответ автору темы | Дмитрум православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все это старо, как мир.
Многими красивыми и , на первый взгляд, привлекательными доводами стремится лукавый приукрасить свою ложь, подавая ее нам "в конфетной обертке". На голую ложь мало кто позарится. Вот он и наряжает ее в одежды с некоторыми признаками правды. Но эту "конфету" есть нельзя -- отравишься. Стремясь совратить человека, дьявол демонстрирует свое "человеколюбие". А стремясь "пожрать младенца" (Откр.12.4), т.е сделать возрождаемых Церковью своей пищей, дьявол маскирует свой гнусный замысел ЗАБОТОЙ О ЦЕРКВИ.

Тщетно кричат соблазнившиеся лукавыми посулами обе полярные группировки :1)либералы и 2) ультраортодоксальные зилоты -- о том, как необходима Церкви "свобода слова" и "гласность". -- для того чтобы оперативно решать "проблемы Церкви".

У Церкви одна проблема -- спасение человека.
И для решения этой проблемы НЕ ВСЯКОЕ СЛОВО имеет право на свободу. А только спасительное слово , слово по Богу. Слова же гнилые, лживые, исходящие "от чрева", от страстей человеческих, от своеумия, от самоволия и т.п. мы и так в избытке вынуждены слышать во внецнерковном "Вавилоне". Нет, кое-кому не терпится привнести их и в Церковь! Не будет этого!!!!

Спасение НЕВОЗМОЖНО без добровольного отказа человека от своего поврежденного грехом разума и от своей воли и добровольного подчинения этих сил человеческой души Церкви.
Но как раз этого-то самоотречения не хотят сделать кричащие о свободе "православные" журналисты. Не хотят они СПАСАТЬСЯ. Ну что с ними поделаешь. Свободы у человека никто не отнимал. Это свойство образа Божия, и человек волен употребить его по своему усмотрению : для того, чтобы уподобиться Богу, или, наоборот, -- кое-кому с неба низверженному... Но, в конце концов, если кто не хочет спасаться, -- пусть не спасается. Но навязать всей Церкви "свободу" не спасаться -- мы ему не позволим!

Свобода слова Божия в Церкви есть!!! И всегда была. И пребудет!
А свободы журналистского вынюхивания того, что плохо пахнет, свободы самодовольного разглагольствования, свободы сплетен, свободы кагальных воплей и криков нет , и нам ее не надо. Даже, если бы наши архиереи соблазнились лживыми приманками либерализма и предложили нам (церковному народу) такую "свободу", --- мы бы ее не приняли.

По- человечески я понимаю трудное положение некоторых журналистов. Есть в этом падшем мире "профессии", которые НАПРОЧЬ несовместимы с христианством. Например, -- проституция. Есть профессии, которые практически невозможно совместить : например, АКТЕРСТВО, лицедейство. А есть профессии,которые совместить можно, но ТРУДНО. К таким принадлежит журналистика. Чтобы стать православной , журналистика должна много от чего очиститься! И, слава Богу, появляется много православных журналистов, которые сумели очистить свою профессию от грязи, характерной для светских СМИ. Таковым СВОБОДЫ СЛОВА в ЦЕРКВИ ХВАТАЕТ С ИЗБЫТКОМ!!!

Но есть и другие. Экстраверты, так сказать. Они , вместо того, чтобы преобразовывать СЕБЯ, пытаются преобразовать (по своему подобию) Церковь. Нелепая и пустая затея!



Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3938

18 июня. Блаженного Константина, митрополита Киевского и всея России. Священномученика Дорофея, епископа Тирского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского.

17 июня 2024 в 14:58Андрей Бузик
5 июня по старому стилю / 18 июня по новому стилю вторник Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362). Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Стихи 1478

Видно, радости жизни...

4 июня 2024 в 08:27Владимир Лучит
*** Видно, радости жизни у сердца вовек никому не отнять: И в грозу оно может, и в шторм ураганный запеть и взыграть, Упованье храня, ровно биться в груди, что б злой рок ни пророчил… И во мраке ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1412

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Альпинизм

Легендарная альпинистка из Алушты рассказала о сокровенном

Эльвира Насонова   единственная женщина в мире с титулом "Трижды "Снежный барс" поведала, как едва не погибла в молодости. "Аргументы недели   Крым" посетили 82-летнюю альпинистку для получения ... читать далее »

Каякинг

Чемпионат Московской области открыл соревновательный сезон в п. Богородское

Чемпионат Московской области открыл соревновательный сезон в п. Богородское. В субботу, 15 июня, на канале Комплекса гребного слалома в п. Богородское состоялись первые официальные соревнования сезона ... читать далее »

Святые 528

Священномученик Иоанникий Черногорско-Приморский

17 июня 2024 в 06:51Андрей Бузик
Священномученник Иоанникий (Липовац) занимает особое место в ряду сербских новомученников, прославленных в лике святых в конце XX века. Этот архиерей Божий был одним из первых, кто открыто возвысил ... читать далее »

Проповедь 185

«Не будем бояться, будем радоваться». Слово на Вознесение Господа.

13 июня 2024 в 06:22Андрей Бузик
Делая добро, мы делаем добро себе Что вам сказать о Вознесении Господа? Мы видим, что Спаситель после Воскресения столько раз являлся: ученикам, Пресвятой Богородице, женам-мироносицам. Он являлся ... читать далее »

Духовное 1068

Святитель Иннокентий. О путях Промысла Божия в жизни человеческой

7 июня 2024 в 07:36Андрей Бузик
«Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея. Ты ecu мой покровитель: о Тебе пение мое выну» (Пс. 70:5–6) Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ ... читать далее »

Жития 469

Страданье святого мученика Василиска

4 июня 2024 в 05:20Андрей Бузик
После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Альпинизм

Первовосхождение на Малый Ракапоши, боялись лавин

Совершили первое восхождение на безымянную 5050-метровую вершину в Гилгит-Балтистане и спустились на лыжах альпинисты Янник Буассено и Жюльен Херри. Условия на малоизвестных вершинах Пакистана уже ... читать далее »

Велоспорт

Ярослава Бондаренко стала абсолютной победительницей пятого этапа Кубка России по ВМХ (из шести)

16 июня, в Брянске завершился шестой этап Кубка России по велоспорту-ВМХ. Женщины и мужчины разыграли два комплекта наград   в олимпийской дисциплине  кросс  (итог которого вновь подводился по сумме ... читать далее »

Писание 129

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас

16 июня 2024 в 05:14Андрей Бузик
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Ин. 17:1–13 (56 зач.) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Авиация

В Омск прибудет новозеландский экипаж, совершающий кругосветное путешествие

В новосибирский аэропорт Толмачево прибыл летный экипаж из Новой Зеландии. Как рассказала пресс-служба аэропорта Толмачево в своем паблике в "ВКонтакте", экипаж состоит из двух человек. Оба пилота   ... читать далее »

Скалолазание

Всероссийские соревнования в Приэльбрусье: итоги трудности

В рамках главного скального фестиваля года "Скалы России. Эльбрус 2024" прошли Всероссийские соревнования по скалолазанию на естественном рельефе в дисциплине "лазание на трудность" среди юношей и ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*