предлагаю вашему вниманию несколько высказываний о грехе блудодеяния, извлеченных из Свщ. Писания и св. отцов:
4. "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1 Кор 6:18).
"Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1 Кор 6:15-16).
5. "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою" (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
7. "Если предающийся блуду прежде брака осуждается и
наказывается то тем более - после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: "...нет подлинно ничего остыднее человека, который блудодействует после брака" [7].
10. "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе" (1 Кор 5:9-11).
...нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодействует после брака.
Прав ты, брате Андрей!
Человек, который прелюбодействует после брака (да и до брака блудодействует), cеет зло щедро.
Увы, по собственному опыту знаю.
Увы!
Да благословит тебя Бог за эту тему!
Еще преп. Иоаннн Лествичник писал, что за раскаяние увлечения ересью допускают до причастия сразу же, а за раскаяния в блудных грехах - спустя многие годы.
Господь сказал (От Матфея, глава 5): 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
у меня в связи этим вопрос, очень лично для меня актуальный (может быть, кто-нибудь просветит?):
когда человек совершил прелюбодеяние плотски - все более-менее ясно с допущением (а, точнее, с недопущением) к Святому Причастию, а как быть с вот этим самым смотрением на женщину с вожделением (т.е. уже прелюбодеянием) и допущением к Св. Причастию?
Сергей Глyшeнкo невоцерковленный верующий (невоцерковленный) нет доступа на форум
""Если предающийся блуду прежде брака осуждается и
наказывается то тем более - после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха "
Можно не согласиться с этим безымянным св.отцом. Тяжелее всякого греха - грех отчаяния. Это действительно ловушка из которой нет выхода.
Прелюбодеяние, конечно, грех тяжелый и даже смертный (если до смерти не покаятся в нём). Но если человек искренне кается (на исповеди) с намерением больше его не совершать, то Господь все изглаживает, прощает и исцеляет.
От Вашей темы, уважаемый Андрей, веет Вашим благочестием, которое Господь может и нечаянно испытать...
Устоите ли, когда молодая красотка (в Вас женатого) безумно влюбится и полезет к Вам в штаны?!
Такие темы может заводить человек старше 60-ти. Для него это относительно безопасно...
"Еще преп. Иоаннн Лествичник писал, что за раскаяние увлечения ересью допускают до причастия сразу же, а за раскаяния в блудных грехах - спустя многие годы."
А Вы не спрашивали себя почему "многие годы"?
Представьте ситуацию: Вы согрешили прелюбодеянием, но потом искренне покаялись, возымев намерение больше не грешить.
В Таинстве Исповеди Господь вас Лично исцелил от язвы прелюбодеяния, вот, а значит....войти к вам в тело и кровь (Причастие) погнушается,... так что ли?!
Причина недопускания к Причастию лежит в педагогический плоскости, а не потому что вы стали так мерзки, так гадки, что Господь гнушается с вами иметь дело.
Так что недопускали до причастия скорее в качестве показательного наказания для прочих христиан.
Мол, смотрите, если вот так согрешите, то будете стоять всю службу в притворе, будете изгоем среди своих... и это действовало!
Если вы живете где-нибудь в византийском или русском селе (или даже городе), где все друг друга знают. Все про всех знают, то это очень эффективная мера воздействия на прочих христиан...
Надо иметь в виду, что тогда не было порнографии и развратных рекламных щитов. Не было телевизора и рекламы с квази-сексуальным подтекстом. Люди, особенно в селе, были чисты.
а как быть с вот этим самым смотрением на женщину с вожделением (т.е. уже прелюбодеянием) и допущением к Св. Причастию?
Скажите священнику, у которого исповедуетесь, если он допустит - идите.
==Если вы живете где-нибудь в византийском или русском селе (или даже городе), где все друг друга знают. Все про всех знают, то это очень эффективная мера воздействия на прочих христиан...
Надо иметь в виду, что тогда не было порнографии и развратных рекламных щитов. Не было телевизора и рекламы с квази-сексуальным подтекстом. Люди, особенно в селе, были чисты.
Т.е. не было соблазна. ==
Наоборот, соблазна и в Византии, и, думаю, в России, было очень много. Почитайте Прокопия о нравах, царивших в Константинополе. Впрочем, культом тела проникнута едва ли не вся византийская светская литература. Византия продолжала Рим и жила культурой Рима, которая долго оставалась только чуть-чуть "припудренной" христианством. А Рим, как и вся античность, жил телом. Жизнь в России тоже никогда не была лубочно-пряничной. До нас дошло не так уж и много, но о забавах Ивана Грозного с опричниками кое-что известно. Известно и о языческих праздниках. И о забавах помещиков, к которым крестьяне относились вполне терпимо. А через сколько веков после Константина Собор принимал решение "монахам с монахинями не жить"? В церкви было немало людей, которые пытались бороться с блудом, но самыми истовыми борцами были монахи. И понятно почему - для них это был страшный соблазн (вспомните хоть толстовского "Отца Сергия"), который сводил на нет годы (и десятилетия) самоотверженного подвижничества. Что же до остальных? Ясно, что и сегодня, как и всегда, среди мирян просто нет людей, кооторые не прелюбодействуют в евангелевском смысле. То есть нет тех, кто не смотрит на женщину с вожделением. И что - их всех не допускают к причастию? Скажу больше - думаю, что для всех участников этой темы, ратующих за благочестие, этот грех мысленного блуда знаком не понаслышке, но вряд ли хоть один из них не допускает при этом себя до причастия. Если я не прав - кто-то может сказать про себя, что он здесь чист или хотя бы что он не допускает себя из-за этой причины к причастию, пусть скажет. Я доказательств требовать не буду. Просто очень порадуюсь, что ошибся, и за напраслину извинюсь.