Бабичев Михаил Михайлович
православный христианин (новоначальный)
Тема: #69394
Сообщение: #2577518 02.02.07 22:58
|
>вы уж извинити меня грешника, я академий не кончал
я тоже :-)
>и не знал что Толстой учил Христа, хотелось бы знать вчем у них произошли разногласия.
Между Христом и Толстым? Давайте только условимся, что разногласия эти мы будем рассматривать на основе Библии. А то всегда можно сказать: истинное христианство, мол, эзотерично, а в Библии содержится неистинное христианство, и Толстой точь-в-точь излагал учение Христа, хотя оно и не соответствовало Священному Писанию.
"Представление об анафеме как о проклятии распространилось после того как русская интеллигенция увлеклась католицизмом и перенесла на православие канонические нормы католиков. Между тем одним из самых принципиальных разногласий между католическим и православным вероучением является вопрос о сущности анафемы. Православные богословы считают, что это отлучение от церковного общения, от Святых Таинств, от жизни единого тела Церкви, но с возможностью покаяния и возвращения человека в Церковь. А вот католические богословы полагают, что анафема – это не только отлучение, но и вечное проклятие. А проклятие, как известно, это есть пожелание зла...
Различие между подходом к анафеме православия и католиков очень хорошо видны при ознакомлении с подлинными документами об отлучении от Церкви писателя, графа Льва Николаевича Толстого.
Сколько легенд сочинено по этому поводу! Но мало кто знаком с истинным документом об отлучении Льва Толстого. Примечательно, что от Церкви Лев Толстой был отлучен в начале XX века, то есть приблизительно в то же время, когда предали анафеме и Лео Таксиля. Но сравните тексты этих отлучений.
Льва Толстого отлучили от Церкви в следующих выражениях: "Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры Православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою до селе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, – Создателя и Промыслителя вселенной; отрицает Господа Иисуса Христа – Богочеловека, искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради, человеков, и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых; отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии; не признает загробной жизни и мздовоздаяния (возмездия. – "ЧС".); отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств – священную Евхаристию (претворение во время Богослужения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. – "ЧС".). Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отверг себя сам от всякого общения с Церковью Православною.
Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с ней. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковью к утверждению правостоящих и вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что на конце дней своих останется без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
Посему свидетельствуем об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины.
Молимся, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь". (Определение Святейшего синода от 20-23.02.1901 г. NO 557).
Люцифер за спиной Льва Толстого
Речь в этом документе идет о многих сочинениях Льва Толстого, но прежде всего о печально знаменитой 39-й главе романа "Воскресение". "Кощунствовать по поводу святынь народа – это непристойно", – много позже скажет об этой главе наш современник, известный православный публицист диакон Андрей Кураев. В самом деле, какие чувства у православного может вызвать такое издевательское описание таинства Евхаристии Льва Толстого: "Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь Бога. Манипуляции эти состояли в том, что священник равномерно, несмотря на то, что этому мешал надетый на него парчовый мешок, поднимал обе руки кверху и держал их так, потом опускался на колени и целовал стол и то, что было на нем. Самое же главное в действии было то, когда священник, взяв обеими руками салфетку, равномерно и плавно махал ею над блюдцем и золотой чашей. Предполагалось, что в это самое время из хлеба и вина делается тело и кровь... Хор торжественно запел, что очень хорошо прославлять родившую Христа без нарушения девства девицу Марию, которая удостоена за это большей чести, чем какие-то херувимы, и большей славы, чем какие-то серафимы. После этого считалось, что превращение совершилось, и священник, сняв салфетку с блюдца, разрезал серединный кусочек начетверо и положил его сначала в вино, а потом в рот. Предполагалось, что он съел кусочек тела Бога и выпил глоток Его крови..."
(см. http://www.religare.ru/print35889.htm)
И это писал не какой-нибудь малообразованный воинствующий советский безбожник, а великий русский писатель, выросший в православной стране!!!
"Основная идея Толстого в том, что Бог – это твоя совесть и только. Иисус Христос для него – всего лишь один из "учителей человечества". "Но Христос, – замечает Андрей Кураев, – не просто тот, кто дает нам инструкцию, как жить. Он еще реально все время свою руку рядом с нашими держит. "Моя сила в вас да пребудет. Примите Мое Причастие, Мою благодать и силу, и тогда Моя сила сольется с вашей". Это называется в православном богословии синергия – содействие, сотрудничество. И вот этого диалога, этого ощущения, что что-то другое, не мое, может войти в жизнь человека, нет ни у толстовцев, ни у рериховцев". (там же)
Александр Мень:
"А как вы относитесь к духовным исканиям Льва Толстого? О. Ко всем духовным исканиям я отношусь с уважением. Но взглядов Толстого, разумеется, не разделяю. Тут есть печальное недоразумение. Если бы он откровенно заявил, что осуществляет свою давнюю мечту - создание новой религии, все было бы ясно. Но он не решился сказать это вслух (поведал только дневнику), а говорил, что проповедует христианство, Евангелие. Между тем, учение Толстого - это не Евангелие и не христианство. В. А в чем вы видите его основное отличие от христианства? О. Отличий слишком много, сходства же мало. Главное отличие в нехристианском понимании личности Христа. В. Один из его серьезных тезисов - борьба против того, чтобы Церковь служила Государству, что было при нем фактом. О. Эту идею можно развивать и вне христианства. В идеале никакая религия не должна быть служанкой политики. Ничего специфически христианского в этом тезисе нет, хотя именно в странах, где распространялось христианство, и возникла идея отделения Церкви от Государства. Конечно, Толстой кое-что заимствовал из христианства, но не больше, чем, скажем, Ганди или другой последователь восточных религий. Кстати, толстовство и принадлежит скорее к категории восточных религий, типа конфуцианства. В этических нормах мировых религий всегда можно найти нечто общее. В частности - призыв против излишеств, определенный аскетизм. В. Но у нас и так много любителей бороться с лишним в чужой жизни. Я сомневаюсь, что аскетические требования можно предъявлять к кому-либо, кроме себя. Где проходит водораздел между христианским аскетизмом и идеологией "равенства в бедности"? О. Понятие "богатства" в Евангелии носит в значительной мере духовный характер. Когда Христос сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, ученики ужаснулись. Но ведь они были людьми бедными. Почему же они приняли Его слова на свой счет? Потому что поняли, что речь идет не просто о материальных благах, а о том, что порабощает человека, что ставит эти блага на первое место в шкале ценностей. Потребительство, алчность, безудержная погоня за материальными благами - нравственная болезнь, а не проблема экономики."
(см. http://library.irkutsk.ru/hristian/men/trudput.txt.htm)
>как то Бог в виде бородатого мужика на облаке окруженный ангелами и гразящий пальчиком не вырисовывается в моем сознании.
ржунимагу!!! вы серьезно думаете, что Православная Церковь исповедует именно ТАКОГО Бога??
|