Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Был ли Св.Силуан святым ? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Был ли Св.Силуан святым ?
Вадим Пл.

православный христианин
Тема: #6933    27.03.01 15:23    Просмотров: 2730 [7]

Сообщений: 28    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Пару лет тому назад, мне довелось побеседовать на Афоне с тамошним иеромонахом, давно уже подвизающимся в монастыре Св.Пантелеймона.
Стоило мне заговорить о Св.Силуане как тут же узнал что на самом деле ... никаким святым он не был ... что все это - сказки и что образ жизни он вел не то что непохожий на свойственную святым битву со страстями, но даже недостойный рядового афонского монаха. Вдобавок прозвучало полное, настолько неожиданное для меня насколько нелестное в адрес Св.Силуана описание его духовных "подвигов".

Я попытался было сослаться на книгу о.Софрония. На что он ответил что написанное в ней о Св.Силуане - выдумка и что мнение его также разделяют другие иноки, не хуже его осведомленные о настоящей жизни Св.Силуана.

Известны ли кому-нибудь обоснование и подробности канонизации этого святого и как можно с ними ознакомиться ?

P.S. Мною движет лишь любопытство, поскольку Св.Силуан не входит в список тех святых к чъей помощи мне приходится прибегать. А потому разочарования я не боюсь.
А может, просто мой собеседник уступил человеческому соблазну...

Евгений

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #161332
03.04.01 21:52
Ответ на #160936 | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

D. Staniloae. The Procession of the Holy Spirit... есть в РГБ на английском. Но основные фонды РГБ сейчас закрыты. В интернете не встречал.

Вадим Пл.

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160936
03.04.01 12:15
Ответ на #160709 | Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините, а на каком языке Вы читали о. Думитру Стэнилоае и можно ли его найти в интернете ?

Спасибо.


Вадим Пл.

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160934
03.04.01 12:11
Ответ на #160739 | Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне неизвестно каких правил придерживается мой собеседник в глубине души, интимных вопросов ему не задавал. Но у меня сложилось впечатление что в своем негодовании он склонен был преувеличивать индивидуальные свойства человеческой подлости и недооценивать их зависимость от общепризнанных грехов.

Как бы то ни было, я остался очень разочарован увиденным в том монастыре. Даже не знаю, в моих ли иллюзиях было дело или же упадок действительно достиг невиданных размеров.


Сергей Леонов

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160781
03.04.01 06:45
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что значит "был"?????????
Он не "был", он ЕСТЬ святой, прославленный Вселенской Церковью. А разные там монахи, конечно, могут иметь свое личное мнение, за которое и дадут ответ на Страшном Суде, если не успеют принести в нем покаяние.


Евгений

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160709
02.04.01 21:01
Ответ на #160679 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Мне совсем не хочется возражать Вам, да и не вижу повода для этого.
Но дело всё в том, что со времён Отцов произошла странная метаморфоза. Богословие молитвенников сменилось богословием интеллектуалов, в большей степени. Вы другого мнения?

По разному бывает и в наше время. Например, Иустин Попович, прославленный Сербской Церковью как святой, живший в наше время, приложил немало усилий (и небесполезных), что вернуть богословие к Отцам. О. Думитру Станилоае -- замечательный богослов и делатель Иисусовой молитвы. Ведь богословие богословию рознь. Есть богословие делателей молитвы -- это, собственно, все Отцы, а есть "академическое богословие", нежелающее молитвы и не знающее ее. Об этом богословии и писал о. Софроний. Нам, далеким от молитвенного опыта и Отцов, и о. Софрония, нужно быть вдвойне осторожными и брать только то, что несомненно и признается всеми.


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160679
02.04.01 18:47
Ответ на #160654 | Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне совсем не хочетмя возражать Вам, да и не вижу повода для этого.
Но дело всё в том, что со времён Отцов произошла странная метаморфоза. Богословие молитвенников сменилось богословием интеллектуалов, в большей степени. Вы другого мнения?


Евгений

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160654
02.04.01 17:40
Ответ на #160067 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Книги св. Силуана и о. Софрония мне в целом нравятся, но богословие о. Софрония все-таки несколько настораживает. Я прочел статью его ученика, где он излагает богословие о. Софорония (разумеется с положительной стороны), в том числе опираясь на неизданное. Во-первых, несколько настораживает довольно крайний персонализм.

>О людях, которым импонирует богатство богословской эрудиции, и порой о бесполезности такого труда для души и говорит схиархимандрит Софроний в своей книге:

>"Богослов-интеллектуалист о писаниях старца, возможно, скажет: я не вижу здесь богатства богословской мысли; я не вижу здесь догматического ведения. Так скажет он потому, что его духовность принадлежит иному плану религиозной жизни. Богослов-рационалист занят множеством проблем и ищет разрешения их на путях рассудочного умозрения. Его подлинный религиозный опыт невелик, главный опыт его принадлежит сфере рассудка, а не живого Богообщения.
Свою научную эрудицию и рассудочный опыт он считает духовным богатством и ставит его настолько высоко, что всякий другой опыт в его глазах отступает на второстепенный план.
Для человека подлинно религиозного, ищущего живого Богообщения, живущего Богом, очевидна наивность увлечения рационалиста. Он недоумевает в каком-то смысле - не понимает, как может умный человек удовлетворяться своими домыслами и отвлеченными построениями. "

О писаниях старца и я так не скажу. А вот сам о. Софроний не поленился приобрести богословскую грамотность и уйти от своего "живого опыта Богообщения" в мир "рассудочных умозрений" и "отвлеченных построений". И то, что его богословие не совпадает при этом с "рассудочными посторениями" Отцов, показывает и ущербность его "живого опыта".

Не поленились приобрести богословскую грамотность и очень многие Отцы, обладающие живым опытом Богообщения, справедливо полагая, что не только молитвенный опыт служит основанием правильного богословия, но и богословие Отцов служит критерием проверки для их молитвенного опыта. Ведь Богу было угодно, как пишет преп. Варсануфий Великий, чтобы любящие Его приобретали ведение не только из собственного молитвенного опыта, так как такое знание надмевает, но и научаясь от других людей, так как это способствует смирению и для того, чтобы "открылись искусные". Преп. Исаак Сирин, на что был великий тайновидец, ослеп от того, что предавался усиленному и "пылкому", как пишет его биограф и старший современник Иезудена, чтению отеческих писаний. Преп. Максим Исповедник, великий молитвенник и авва, уделил богословию столько времени, сколько смог, не оставляя молитвенных занятий. Преп. Иоанн Лествичник ночью безмолвствал, днем усиленно занимался чтением отеческих писаний и работой на собственном огородике. Свв. Григорий Палама, Паисий Величковский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник..., список таких святых поистине велик, все они считали необходимым проверять свой богатый молитвенный опыт отеческим опытом и, что ему не соответствует, отбрасывать. Кто этого не делает, кто не критически и без смирения относится к собственному молитвенному опыту, тот приобретает опыт ложный. А критерий здесь один: соответствие своего опыта и своего богословия опыту и богословию Отцов. О. Софроний этому критерию не соответствует. Во всяком случае этому критерию не соответствует его богословие. И дело здесь не в том, что великие святые не могут в определенной степени "развивать" богословие Отцов. Это возможно. Богословие о. Софрония просто не лежит в русле всего отеческого богословия, а движется от него куда-то в сторону, как движется в сторону вообще все богословие "персонализма", оттолкнувшееся от латинского "эссенциализма". Но неправославное учение просто со знаком минус дает только лишь другое неправославное учение. В основе всякого неправославного учения лежит и ущербный молитвенный опыт. В какой он степени ущербный, какова в нем доля ложного опыта, это уже не так интересно. Пользоваться им и подражать ему нельзя. Или иначе, согласное с учением Отцов можно у него принимать, а остальное следует оставлять без внимания.


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160325
01.04.01 22:21
Ответ на #159837 | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/если кому-то подобные расспросы все же кажутся соблазном, пусть поступит как
ему совесть велит, по меньшей мере воздержится от обсуждения./

Аминь.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160140
31.03.01 17:41
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Вадим.

Прославляет святых Сам Бог , и только Он, по данному Им обетованию: "Я прославлю прославляющих Меня" (1 Цар. 2.30).

Это прославление совершается сначала на небе (в Церкви торжествующей), сразу после кончины праведников, а затем (в угодное Богу время) и на земле - в Церкви воинствующей . Мы должны помнить, что прославляет святых только Сам Бог и понимать различие между словами "прославление" и "канонизация".

Канонизацией является каноничное ( т.е. исполняемое через Церковное священноначалие) свидетельство Церкви об уже совершившемся факте прославления Богом своего угодника не только на небе, но и на земле. Канонизация совершается в Духе Святом и в соответствии с преданием Церкви, как результат единодушного консенсуса , после тщательного исследования всех данных свыше свидетельств прославления Божьего угодника, причем это исследование проводится людьми, уполномоченными Церковью и имеющими духовное рассуждение. Церковь не может канонизировать святого до тех пор, пока Бог его не только прославит , но и убедит сомневающихся , как Христос убедил Фому, показав ему Свои язвы. Поскольку Церковь принуждает себя сомневаться не злонамеренно, но ради Бога, "Бог не негодует на того, кто, строго внимая себе, во избежание прелести, не примет сразу знамение от Него без спрашивания опытных и многого исследования, но более восхваляет его,как мудрого" ( Св. Григорий Синаит ). Не негодуют,конечно, и сами Божьи угодники.

Чудеса и знамения даются, как известно, не для верующих, а для неверующих ( 1 Кор. 14.22) . Всемогущий ли Бог не может настоять на Своем, если желает прославить Своего угодника!? Преодоление благонамеренного и неблагонамеренного людского сопротивления этой Его воле во многих случаях как раз и являлось наиболее сильным по своей убедительности чудом. Приведем некоторые примеры.

1.Св. Гамалиил явился в тонком видении пресвитеру Лукиану с требованием добиться у архиепископа открытия мощей первомученика Стефана и погребенных с ним Никодима, Гамалиила и Авива. Опытный в духовной жизни пресвитер стал поститься и молиться Богу такими словами : "Господи Иисусе Христе! Если это явление от Тебя, а не обольщение, то повели ему повториться до трех раз". Св. Гамалиил не только не осудил пресвитера за промедление, но и выполнил Божие повеление, являясь Лукиану еще дважды…
После открытия мощей прошли годы , и мощи Св. архидиакона Стефана попали в Константинополь. По повелению царя их следовало поместить в царский дворец. Однако мулы, на которых везли мощи, остановились в другом месте (где впоследствии была построена церковь во имя первомученика) и, как ни били их слуги, не могли сойти с места. Более того, "один мул, приобретя по Божию велению дар слова", способствовал тому, что воля Св. первомученика преодолела сопротивляющуяся ей волю царя. ( Жития Святых. 2 августа. Перенесение мощей первомученика Стефана).

2."Архиепископ же Остригомский, слыша, что велик пред Богом преп. Иоанн Рыльский и славен своими чудотворениями…, не хотел верить тому… Тогда внезапно онемел язык его. Поняв, что причина его немоты состояла в том, что он похулил преподобного , архиепископ поспешил к ковчегу святого … Угодник Божий, св. Иоанн скоро услышал молитву архиепископа и немедленно разрешил язык его". После этого чуда, разумеется, архиепископ уже не смел противиться столь явно показанной ему воле Божией и возвеличил Бога и угодника Его Св. Иоанна. (Житие преп. Иоанна Рыльского. 19 октября).

3.Св. Сергий Нуромский трижды являлся святому мужу Никифору с повелением сказать игумену и братии , что " Господь не желает, чтобы место его погребения было небрегомо". Старец Никифор считал эти явления мечтой. При своем последнем явлении Св. Сергий пригрозил Никифору, что он будет наказан за преслушание. Т.к. старец все-таки не послушался , он внезапно упал расслабленный и исцелился только после раскаяния у могилы преподобного аввы. (Житие преп. Сергия Нуромского. 7 октября).

4.При обсуждении вопроса об открытии мощей преп. Серафима Саровского в Священном Синоде поднялась страшная смута . Практически весь Синод был против . На открытии мощей настаивали лишь Государь, обер-прокурор Саблер и митрополит Антоний. Предварительное освидетельствование останков показало, что нетленных мощей не существует. Это еще более смутило Синод . И все же канонизация преп. Серафима состоялась, хотя мы не знаем,каким образом Бог преодолел сопротивление архиерееев.

5.В самый разгар гонений на Церковь ( в 1925 г !!! ) преп. Алексий Голосиевский трижды являлся архиепископу Дмитрию (Абашидзе) с требованием перезахоронения , т.к. его мощи плавают в воде. Поскольку последнее явление было со строгостью и угрозой , архиепископ решился идти к советским (!) гражданским властям, для которых Церковь была ненавистна, а сонные видения могли вызвать только хулу и смех. Однако власти неожиданно согласились послать солдат при условии, что владыка будет отдан под суд за агитацию, если выявится хоть какое-нибудь несоответствие. После вскрытия могилы Бог напугал солдат, и они разбежались . (Житие преп. Алексия Голосиевского).

Приведенные выше фактические примеры позволяют сделать следующие выводы.

1: Прославляет святых только Сам Бог и только в угодное Ему время.
2: Человеческая составляющая Богочеловеческого организма Церкви в лице своих архиереев лишь свидетельствует в Духе Святом о состоявшемся прославлении и заверяет свое свидетельство Деянием (актом канонизации).
3: Если всемогущий Бог хочет прославить Своего угодника, то никакое человеческое сопротивление (ни царей, ни безбожников, ни архиереев) не может помешать Его воле. "Не укрыется град вверху горы стоящ, ниже светильник в темне месте сияющ".
4: Сложившуюся в Православной Церкви практику канонизации святых по тщательном исследовании всех необходимых обстоятельств Бог не только не порицает, но и одобряет - постольку, поскольку она вызвана желанием точного следования Его воле. Любое изменение этой практики привело бы к поя влению в нашей Церкви лже-святых , прославленных людьми (или даже дьяволом) , но отнюдь не Богом. Само собой, такая церковь превратилась бы в религиозное схизматическое общество. В ней было бы возможным истечение мира и даже стигматы , но спасение стало бы, мягко говоря, затруднительным.
5:Чем сильней сопротивление воле Божией о прославлении святого, тем более ЧУДНОЙ оказывается его слава после устранения самим Богом всех препятствий.

Таким образом, пока Церковь соборно не засвидетельствовала прославление святого актом канонизации, сомневаться в его святости допустимо.
НО ПОСЛЕ ЭТОГО?!!!!

Перед соборным прославлением преп. Силуана тоже было много благонамеренных и неблагонамеренных сомнений. В том числе, на Афоне! НО ПРОСЛАВЛЕНИЕ СОСТОЯЛОСЬ!
Прославление святого на земле совершается не для него, А ДЛЯ НАС !
Поэтому добровольно отторгать себя от единения в духе с уже прославленным святым -- это ВЕЛИЧАЙШЕЕ БЕЗУМИЕ. Святость угодника Божия от этого не пострадает. А вот человек, так поступающий, добровольно закрывает для себя дорогу к спасению. ВСЕ СВЯТЫЕ ЕДИНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. ЕДИНЫ ОНИ И С ГОСПОДОМ. Поэтому человек, расторгнувший связь только с одним святым, расторгает ее и со всей Церковью, а значит, и со Спасителем.

Святые устрашали неверующих своими грозными явлениями ТОЛЬКО ДО ИХ ПРОСЛАВЛЕНИЯ. После же прославления неверующий святому грешит уже не против него, а против соборного разума Церкви. Что страшнее? Если уж у епископа ОНЕМЕЛ ЯЗЫК, когда он похулил непрославленного еще преп.Иоанна Рыльского, то что может стать с языком мирянина, дерзающего на еще большее?!

Сам прилог сомнительного помысла в отношение прославленного Богом преподобного старца -- еще не грех. Но по святоотеческому учению сосложение с этим помыслом, а тем более принятие его -- является личным грехом. Если бы такое случилось со мной, я бы поторопился поскорее разобраться : что ВНУТРИ меня есть такое порочное, что противится образу святости ИМЕННО ЭТОГО угодника Божия? И почему? А, поняв, в чем дело, пошел бы "во врачебницу", благо, еще не кончился Великий Пост.

В этом самоиспытании своего внутреннего состояния Вам может помочь глубокое критическое изучение своих собственных слов (от которых мы и оправдаемя, и осудимся):
"Мною движет лишь ЛЮБОПЫТСТВО , поскольку Св.Силуан НЕ ВХОДИТ в список тех святых к чьей помощи мне приходится прибегать. А потому разочарования я НЕ БОЮСЬ" .


В заключение, хочу сказать, что следует, разумеется, помнить, что Церковь засвидетельствовала святость преп. Силуана Афонского, но НЕ архимандрита Софрония. Поэтому сочинения последнего надо читать С РАССУЖДЕНИЕМ. И то, что находится в гармонии с учением св. отцов -- принимать. Но тому, что является новшеством, мы не обязаны доверять, несмотря на авторитет о. Софрония, как ученика преп. Силуана.

Ваш Вячеслав.



Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #160067
31.03.01 10:45
Ответ на #159580 | Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Книги св. Силуана и о. Софрония мне в целом нравятся, но богословие о. Софрония все-таки несколько настораживает. Я прочел статью его ученика, где он излагает богословие о. Софорония (разумеется с положительной стороны), в том числе опираясь на неизданное. Во-первых, несколько настораживает довольно крайний персонализм.

Наверное святые люди молитвенно предвидят такие возражения.

"знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8, 1).

О людях, которым импонирует богатство богословской эрудиции, и порой о бесполезности такого труда для души и говорит схиархимандрит Софроний в своей книге:

"Богослов-интеллектуалист о писаниях старца, возможно, скажет: я не вижу здесь богатства богословской мысли; я не вижу здесь догматического ведения. Так скажет он потому, что его духовность принадлежит иному плану религиозной жизни. Богослов-рационалист занят множеством проблем и ищет разрешения их на путях рассудочного умозрения. Его подлинный религиозный опыт невелик, главный опыт его принадлежит сфере рассудка, а не живого Богообщения.
Свою научную эрудицию и рассудочный опыт он считает духовным богатством и ставит его настолько высоко, что всякий другой опыт в его глазах отступает на второстепенный план.
Для человека подлинно религиозного, ищущего живого Богообщения, живущего Богом, очевидна наивность увлечения рационалиста. Он недоумевает в каком-то смысле - не понимает, как может умный человек удовлетворяться своими домыслами и отвлеченными построениями. "

"Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его"


Вадим Пл.

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159837
30.03.01 13:29
Ответ на #159794 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Во-первых, вопросам возникать не запретишь. Они всегда появляются вовремя.
К тому же, задал я его сейчас не потому что приберег специально для Великого Поста, это просто совпало с моей регистрацией на форуме.

Во-вторых, я вовсе не сужу святых. Пытаться узнать по-больше о их жизненном пути не означает судить их. О том же насколько чистосердечно и целенаправленно мы это делаем будут давать показания наши намерения. А посему, лично мне не придется краснеть перед Св.Силуаном.

В третьих, если кому-то подобные расспросы все же кажутся соблазном, пусть поступит как ему совесть велит, по меньшей мере воздержится от обсуждения.


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159794
30.03.01 11:52
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Какое хорошее для Великого Поста занятие - судить святых...

Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159628
29.03.01 21:46
Ответ на #159622 | Иоанн СПБП православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Печатается по изданию 1891 г.
От Московского Духовно-Цензурного Комитета печать дозволяется.
Цензор священник Иоанн Петропавловский.
Святитель Феофан Затворник "Душа и ангел".


Иоанн СПБП

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159622
29.03.01 21:24
Ответ на #159610 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Михаил,

/// кажется в начале, где он говорит, что душа и ангелы телесны..."
/// Соб. п. т.1, стр. 187.

"правый глаз был искусственно расширен, - и как больше левого принимавший в себя света, невольно жмурился, и вышел я кривой будто".
Еп. Феофан. Соб. п. т.1, стр. 187.

Я вашу цитату помню, что-то такое было, но место Вы указали неверно. Может быть у нас издания разные. Вы цитируете по Собранию писем или перецитируете ?


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159610
29.03.01 20:39
Ответ на #159598 | Иоанн СПБП православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Еще в одном месте он говорит "читаю Игнатия, читаю и непонятно, что там написано". Но это место не нашел.

"Читать ли писания Преосв. Игнатия?
- Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется в начале, где он говорит, что душа и ангелы телесны..."
Соб. п. т.1, стр. 187.


Иоанн СПБП

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159598
29.03.01 20:12
Ответ на #159493 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый вечер, Виктор,

/// Кажется, Вы стерли оба экземпляра :)

верните мне, пожалуйста, один.

/// Интересно, а о каком письме идет речь? Споры - по-преимуществу заочные у них
/// были. Об ангелах, например.

Да, книга в полтораста страниц "Душа и ангел""о новоизмышленном учении еп. Игнатия" была издана на Афоне. А цитируемое мной письмо Феофана обретается в собрании его писем Вып2С54.

Еще в одном месте он говорит "читаю Игнатия, читаю и непонятно, что там написано". Но это место не нашел. Для схоластического и четкого - раз, и все по полочкам, ума Фоефана Игнатий, конечно, слишком лиричен.

/// И К.Победоносцев переводил Фому Аквината.

Фому Кемпийского на самом деле.
Можно посмотеть Флоровского "Пути". Там написано про кого-то из известных московских духовников, кто перевел еще до Победоносцева "О подражании". Еще цитаты из "О подражании Христу" я встречал у свт. Иоанна Тобольского свт. и преп. Макария Оптинского.

Таким образом, точка зрения свт. Игнатия о тотальном отвержении - всего лишь одна из точек зрения на предмет.


Сергей Волков
Сергей Волков

невоцерковленный верующий

Тема: #6933
Сообщение: #159592
29.03.01 19:57
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый вечер, Вадим

Почти все о св.Силуане можно найти на странице:"ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН АФОНСКИЙ"

Желаю Вам благодатной встречи со Святым


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159585
29.03.01 19:31
Ответ на #159580 | Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Евгений!
Признаюсь, я считаю книгу "Старец Силуан" лучшей православной книгой 20-го века и прямым продолжением святоотеческой письменности, для меня она - настольная.
Вопрос о персонализме - очень интересный. Думаю, что это ответ православного богословия на персоналистические устремления современности. Книга "Видеть Бога как Он Есть" - очень сложная, конечно. Во многом, она не имеет аналогов по глубине выражения личного опыта богообщения. Для меня существеннее книга "О молитве". Она вся написана молитвой. Кстати, думаю скоро перечитать ее - мне представляется, что в некоторых моментах она смыкается с нашей общей темой.
Кто такой человек, что такое личность и как Личность Божия соприкасается с личностью человеческой - думаю, важнейшие вопросы современного подвижничества и богословия.
В.


Евгений

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159580
29.03.01 19:09
Ответ на #159493 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Даже в интернет уже есть трактат с критикой наследия старца Силуана и о. Софрония.
Не то, что на святого, но и на любого мудрого духовника, а тем более старца лукавый воздвигает гонения, сеет клевету

А не подскажет кто-нибудь где в интернет этот трактат?

Книги св. Силуана и о. Софрония мне в целом нравятся, но богословие о. Софрония все-таки несколько настораживает. Я прочел статью его ученика, где он излагает богословие о. Софорония (разумеется с положительной стороны), в том числе опираясь на неизданное. Во-первых, несколько настораживает довольно крайний персонализм. Во-вторых, идея человека как микротеоса ("развитие" отеческой идеи человека как микрокосма). Может, это, действительно, "развитие" отеческого учения (это, в принципе, возможно), но вернее всего какое-нибудь уклонение от него. Но это надо разбираться, смотреть.


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159493
29.03.01 15:58
Ответ на #159439 | Иоанн СПБП православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую!
Кажется, Вы стерли оба экземпляра :)

>Начитавшись не по разуму свт. Игнатия пишутся трактаты о том, что св. Силуан не лезет в это прокрустово ложе.

Дело тут, как мне представляется, не в свт. Игнатии. Дело в законнической, формальной интерпретации Православия, которая всем нам вредит. Была бы у нас хоть часть молитвенности и духовного дерзновения свт. Игнатия - мы бы рассуждали здраво, не по букве, но по духу.

>Даже в интернет уже есть трактат с критикой наследия старца Силуана и о. Софрония.
Не то, что на святого, но и на любого мудрого духовника, а тем более старца лукавый воздвигает гонения, сеет клевету, .

>Есть некоторые странности: нетерпимость, уверенность в собственное правильность
>и прельщенности иных у неумеренных ревнителей свт. Игнатия.
Опять же - я бы шире сказал. См. некоторые дискуссии в форуме. Слышать друг друга не хотим...

>"Особенно интересно, что письмо преосв. Игнатия спириты пустили в ход. Неспроста.
>У спиритов бесенята действуют" - писал свт. Феофан об свт. Игнатие. "В сочинениях святителя ложь есть".
Интересно, а о каком письме идет речь? Споры - по-преимуществу заочные у них были. Об ангелах, например.

>"Истина всегда тиха", говорит святитель. Верно, но не всегда, иногда Он выгоняет хлыстом из храма,
Кротость и смирение пи этом не оставляются. "Научитесь от Мене..."

>"Ты ли это или ждать другого" и Иисус не дал однозначного ответа.
А здесь, думаю, дело совсем не в этом. Господь глядел на сердце человека и хотел сознательного, свободного принятия Благой вести.

>Наша Церковь прославила свт. Макария Глухарева. Это очень мудрое уравновешивание.
>Еп. Игнатий относил св. Терезу Авильскую к "западным сумасшедшим", а арх. Макарий переводил для назидания ее труды.
И К.Победоносцев переводил Фому Аквината. А прп. Макарий - действительно великикй миссионер, совмещавший уважение к иным верованиям с неустанной проповедью Слова Божия.
К тому же призывает нас и преп. Силуан.
Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас!

Виктор.


Вадим Пл.

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159470
29.03.01 15:06
Ответ на #159438 | Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не знаю кого мой собеседник начитался, да и не уверен я что мудрствования сего набрался он извне.
Своей сверхкритической ко всем и всему настроенностью он мне скорее напоминает известного постника из "Братьев Карамазовых". Конечно, в притязаниях на беседы с Господом заподозрить его не смог, причин, к счастью, не было. Но вот в том что отношения между иноками зачастую даже недружелюбными нельзя называть убедился своими глазами. Частично с его слов, а большей частью своими наблюдениями.
Мне неизвестно насколько преувеличенными были его рассказы о творимом в монастыре - да и не пытался обо многом разузнать - однако должен признать что некоторые монахи (в том числе и молодых лет иеромонах который не без видимой профессиональной подготовки содрал с меня три шкуры) показались мне, мягко выражаясь, плохо соответствующими занимаемым должностям.
Пока же мне непонятно (непо)сильные ли искушения довели тех людей до такого состояния или же они скорби ничуть не боятся потому как никогда ее и не ощущали. Оказались ли они на Афоне для брани духовной или же ... братской ?
Во всяком случае, думаю, если Св. Силуан действительно был тем за кого его Церковь принимает, то заслуживает он втрое больше нежели "мирской" святой. Потому как любовь к невидимому Богу должна быть безграничной раз уж удается полюбить таких видимых волков в монашеской шкуре.


Иоанн СПБП

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159439
29.03.01 13:18
Ответ на #159429 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

стерт случайный дубль

Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159429
29.03.01 12:42
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Достаточно почитать его творения, чтобы убедить в святости и Боговдохновенности автора.
Кроме того, именно Константинопольским патриархатом преп. Силуан и был прославлен. Если остались хоть какие-то вопросы, советую обратиться к игум. Илариону (Алфееву), подробно занимающемуся наследием преп. Силуана и знающим ситуацию на Афоне.
С уважением,
Виктор.


диакон Алексей (Сафронов)

православный христианин
(диакон)

Тема: #6933
Сообщение: #159331
29.03.01 06:56
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ответить на подобное можно лишь одно:
Святый Силуане Афонский, моли Бога о нас, грешных!


Прокопенко Михаил Вячеславович

православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #159259
28.03.01 22:43
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Может быть, немного OFF, но все же...
Афон - место настолько глубоких контрастов, что рядом со святостью вполне можно встретить чудовищное нечестие и просто бесовщину. Например, там "подвизается" целая секта (иначе и не скажешь) "монахов", не верующих в Воскресение Христово... И вообще, некоторая автономия Афона, при несомненных положительных моментах (ведь все мы знаем, что за люди сидят на Фанаре и что за лавочка КПльский Патриархат), имеет и отрицательные аспекты - некоторую неподконтрольность, шаталовщиу... Так что неизвестно, кем был Ваш собеседник... А вспомните еще у свт. Игнатия (Брянчанинова)прельщенного афонского инока... Едва ли что-то с того времени изменилось на Афоне в лучшую сторону...





православный христианин

Тема: #6933
Сообщение: #158887
28.03.01 00:49
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не знаю, Вадим.

Недавно, на Рождество был на Афоне. И тоже удалось побеседовать с одним насельником. Когда речь зашла о св. Силуане, он отозвался о нем очень возвышенно. Приводили его добродетели в пример. Говорил, что св. Силуан - есть пример для иноков!

Похоже, Ваш собеседник, действительно, "уступил человеческому соблазну..."

С уважением, Вадим.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #6933
Сообщение: #158826
27.03.01 20:50
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все это не соответствует действительности, к счастью. На Афоне всего хватает, и враг там борет гораздо сильнее, чем у нас.

Тут же можно привести и старообрядческий апокриф про преп. Серафима Саровского - де они, наслышав про старца, решили посетить его - и придя в пустыньку обнаружили преп. курящим папиросы и вся площадь вокруг кельи была в окурках - ну им "стало все ясно" и они ушли, разочаровавшись в святости батюшки Серафима. На основании этой "были" многие старообрядцы отвергают возможное почитание ими преп. Серафима в частности и утверждают тот факт, что мол у "никониан" никаких святых быть уже не может.



Джозеф Лентеско

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6933
Сообщение: #158779
27.03.01 17:44
Ответ автору темы | Вадим Пл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Подобное сплетничанье не говорит ничего самого хорошего о самом иеромонахе и уже поэтому ставит под вопрос все его выссказывания. Что же до самого факта, то мне случалось говорить с людьми, на Афоне бывающими очень часто - о мнении афонских монахов о св. Силуане они говорили прямо противоположное сказанному Вашим собеседником.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3974

25 июля. Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина́. Преподобного Арсения Новгородского.

24 июля 2024 в 15:29Андрей Бузик
12 июля по старому стилю / 25 июля по новому стилю четверг Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.  Мчч. Прокла и Илария (II). Прп. Михаила Малеина́ (962). Мчч. Феодора варяга ... читать далее »

Жития 477

Житие святого отца нашего Феодора, епископа Едесского

22 июля 2024 в 05:57Андрей Бузик
В городе Едессе1 был муж, по имени Симеон, имевший жену Марию. Оба они были благочестивы, боялись Бога и свято исполняли Его заповеди. Так как они были богаты, то творили большую милостыню. У них ... читать далее »

Литература 415

Прикосновение к святыне святых

17 июля 2024 в 05:29Андрей Бузик
О книге К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи». Обложка книги К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» Краткий обзор Название книги, на первый взгляд, ... читать далее »

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Парашютизм

Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус

Российский спортсмен Вадим Ординарцев в воскресенье, 21 июля, выполнил прыжок с парашютом типа "крыло" на Эльбрус   самую высокую горную вершину в России и Европе. Она возвышается над уровнем моря на ... читать далее »

Парусный спорт

Финал Кубка России по парусному спорту и Кубок Содружества.

В Петербурге стартовал Финал Кубка России по парусному спорту и 2 этап Кубка Содружества. Финал Кубка России является ключевым соревнованием для отбора в основной состав сборной России. По итогам ... читать далее »

История 565

«Взятие Царьграда» княгиней Ольгой

24 июля 2024 в 04:54Андрей Бузик
Древней Руси на заре ее истории повезло на умных и энергичных правителей. Это показал Олег. Это же подтвердил и Игорь. После смерти великого воителя Олега непрочная Русь стала распадаться: восстали ... читать далее »

Писание 134

Евангелие о великой вере. Неделя 4–я по Пятидесятнице.

21 июля 2024 в 06:13Андрей Бузик
Мф., 25 зач., 8:5-13. Если человек не исполнится глубокого смирения, кротости, самоумаления и послушания Богу, как ему спастись? Как спастись безбожнику и грешнику, если и праведник едва спасается? ... читать далее »

Предание 417

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

15 июля 2024 в 05:47Андрей Бузик
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Прочее

Первый чемпионат по хайлайну прошёл в горах Швейцарии

Более 30 спортсменов со всего мира показали своё мастерство на первом чемпионате мира по хайлайну в Швейцарии. На высоте 2252 метра над уровнем моря на вершине горы Крап Зон Гион участники ... читать далее »

Скалолазание

В Приэльбрусье завершились тренировочные сборы с участием сильнейших скалолазов страны

С 5 по 16 июля спортсмены сборной команды России участвовали в тренировочном мероприятии на скалах Приэльбрусья, организованном тренерским штабом Федерации скалолазания России. В сборах участвовали ... читать далее »

Память 386

Память преподобного отца нашего Антония Печерского

23 июля 2024 в 04:27Андрей Бузик
Во дни благоверного и святого князя Владимира1 Господь благоволил явить Церкви Своей светильника и иночествующим наставника, приснопамятного мужа, преподобного и богоносного отца нашего ... читать далее »

Наука 266

И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому.

17 июля 2024 в 18:34Андрей Бузик
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому. 2:25 Воровать или не воровать? Дилемма! 10:22 ... читать далее »

Святые 537

Сокрытый от мира фильм о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове))

13 июля 2024 в 21:56Андрей Рыбак
Кавказский старец иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) Сокрытый от мира фильм Сергия Алиева о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове)) читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Горные лыжи

Микаэлу Шиффрин признали одной из величайших спортсменок XXI века

Микаэла Шиффрин была включена в список 100 величайших спортсменов XXI века по версии спортивного телеканала ESPN. Этот список, первоначально включавший только спортсменов из Северной Америки, теперь ... читать далее »

Скалолазание

Самая возрастная на 8C: 49-летняя Дельфин Шеневье

Французская скалолазка Дельфин Шеневье прошла маршрут "Ultime err ANX" категории 8С. Он расположен на скалах ущелья Кросси департаменте Изер. Маршрут был открыт Кристофом Беллини. 49-летняя Дельфин ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*