Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О профессоре Осипове. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О профессоре Осипове.
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #68469    17.12.06 01:59    Просмотров: 13267 [161]

Сообщений: 154    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 11 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Интересно было знать кто такой Роман Вершило и почему так не положительно отзывается об профессоре Осипове? Мне показалось, что Вершило во многом не прав. Я хотел бы побеседовать например по первому пункту.

А есть ли здесь на форуме люди, которые слушали лекции А. И. Осипова и мы могли пообсуждать каждый вопрос, который затронул Роман Вершило? Или не стоит этими вопросами заниматься?

Я хотел бы побеседовать например по первому пункту

Роман Вершило

В лекциях профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, распространяемых в виде аудиозаписей, им излагается учение, в корне отличное от православного.

Это учение содержит в себе три основных положения:

1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;

2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;

3) первородный грех - это природное следствие грехопадения Адама и Евы;

Исходя из этих положений, проф. Осипов неверно учит о Воплощении Христовом и Искуплении Им совершенном:

- в Воплощении Иисус Христос "принял" на Себя природные следствия грехопадения;

- Искупление рода человеческого состояло якобы в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.

Учение проф. Осипова не сочинено им от начала до конца, а в основных своих мыслях получено от его отцов и учителей, среди которых митр. Антоний (Храповицкий), митр. Сергий (Страгородский), а также ряд их последователей и единомышленников.

Это направление мысли было основательно рассмотрено в книге архиеп. Серафима (Соболева) "Искажение Православной истины в русской богословской мысли",[1] в докладе архиеп. Феофана Полтавского,[2] в письмах митр. Елевферия Виленского и Литовского,[3] в статье прот. Милоша Паренты,[4] и в ряде других публикаций. Поэтому мы считаем нужным разобрать лишь то, в чем проф. Осипов развил учение своих отцов и учителей.



1. проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова



Учение о первородном грехе, как и все православное вероучение, изложено в Священном Писании, и неизменно содержалось Православной Церковью во все века. С особенной же ясностью оно было изложено в связи с ересью пелагианства, что и утверждено постановлениями Карфагенского собора 419 г ., которые содержатся в "Книге Правил".

Вопреки этому проф. Осипов исходит из мысли, что несколько веков назад под влиянием западной схоластики Православная Церковь утратила или в значительной мере исказила исконное учение о первородном грехе. Поэтому он ставит дело так, как будто есть некоторый невыясненный или затемненный кем-либо вопрос о грехе. Это дает ему основание излагать свое учение с чистого листа, для чего он по своему усмотрению избирает авторитет одних Святых отцов и противопоставляет его другим Святым отцам.

В изложении проф. Осипова вопрос о первородном грехе распадается на две части: 1) что такое грех, и 2) что такое наказание за грех.



1.1 что такое грех



Свое учение проф. Осипов строит на том, что первородный грех не был грехом рода человеческого, то есть каждого отдельно взятого человека.

Чтобы доказать это, автор вводит следующее подразделение грехов:

- грехи в собственном смысле слова, то есть личные грехи, в которых участвует сознание и воля человека;

- грехи в переносном смысле слова: родовые грехи и первородный грех.

Далее автор делает заявление, что личный грех есть в прямом смысле слова грех, поскольку он совершается сознательно. Ни родовой, ни первородный грех не оскверняют человека, поскольку не совершаются сознательно каждым из потомков порочного рода или падшего Адама.

Автор различает в этом смысле первородный грех от прародительского, то есть личного греха прародителей.

Таким путем проф. Осипов приходит к убеждению, что родовые грехи и первородный грех не связаны с нравственным законом и представляют собой естественное явление, свойственное отдельному порочному роду или всему падшему человеческому естеству.

С помощью таких различений проф. Осипов уничтожает понятие о первородном грехе, как о преступлении всем человечеством (каждым человеком) заповеди Божией. Поэтому автор затрудняется ответить, какая причина произвела первородный грех. Он говорит только, что "грех Адама и Евы имел совершенно особое значение по сравнению со всеми нашими грехами, потому что они находились еще в первозданном, абсолютно чистом виде, и здесь произошло впервые в истории рассечение союза, связи между человеком и Богом".

Из его лекций можно уяснить, что "что-то" произошло и имело значительные последствия для человеческого рода. Эти следствия "чего-то" проф. Осипов и называет "первородным грехом".

Впрочем, проф. Осипов упоминает о том, что причиной "первородного греха" был грех Адама и Евы, и виноваты в "первородном грехе" только они, а вовсе не весь род человеческий. Однако этого не может быть.

В Священном Писании говорится о разных грехах: диавол искушал Еву, Ева послушалась лжеца, а потом упросила согрешить Адама, и Адам согрешил. Здесь, если рассуждать по проф. Осипову, есть три разных личных греха, а не один, как он говорит, "прародительский".

Грех только Адама и Евы не мог быть причиной следствий греха, потому что есть разные личные грехи: Адамов и Евин.

В учении проф. Осипова нет одного прародительского греха, но есть лишь одно следствие: "первородный грех". Один и тот же грех не мог вызвать разные следствия, а значит, в Писании сказано по крайней мере о двух личных человеческих грехах.

Поскольку проф. Осипов отрицает, что первородный грех есть нарушение заповеди, то поражение человеческого естества остается следствием "чего-то" необъяснимого в рамках учения проф. Осипова.

Писание же повествует о том, что за грехом Адама и Евы последовали не естественные следствия для человеческой природы, а приговор Божественного Судии, то есть проклятие и наказание каждого из виновников.

Священное Писание повествует только об одном последствии греха Адама и Евы: проклятии Богом сначала диавола, как первого виновника греха; затем Евы: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей"; и наконец Адама: "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:14,16-19).



1.2 что такое наказание за грех



Проф. Осипов считает, что вследствие личного греха Адама и Евы изменилась природа человека, стала тленной и смертной. При этом он не связывает тление и смерть с праведным определением Божиим, а пытается объяснить их через естественные причины. В итоге, он не может убедительно объяснить: почему смерть сохраняется в людях, не согрешивших в Адаме, крещенных и даже в святых. Он говорит: "Видимо, до конца поврежденность человеческой природы не исчезает здесь. Необходимо пройти через врата смерти. Сам Христос через врата смерти прошел. Значит, что-то еще остается, даже при всей их святости и обожении, которых они достигали. Поэтому восстановление природы человеческой даже у величайших святых происходит через врата смерти".



1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей



В результате неизвестного проф. Осипову события в природе человека возникли "непорочные страсти". Проф. Осипов относит к непорочным страстям усталость, сон, слезы, пот, гнев, необходимость в пище, одежде, разных, как он выражается, "биологических" отправлениях, подверженность болезням и, наконец, смерть. Все эти страсти являются общими у человека и животных, кроме одежды, которая вызвана стыдом.

О непорочных страстях мы будем говорить ниже (см. 2.2)



1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества



"Что-то" исказило образ Божий. Это искажение проф. Осипов называет "конститутивным расстройством". Он говорит, что "произошел разрыв единого человеческого существа на три части, каждая из которых обрела собственную волю". Эти три части проф. Осипов называет "умом, сердцем и телом". В этом смысле наш автор говорит о "рассечении грехом единого человеческого естества". Что это неверно, можно видеть из слов св. Григория Богослова: "и одно, если оно в раздоре с самим собой, составит множество"[5]. О том же говорит и св. Максим Исповедник[6]. То есть, под рассечением единой природы понимается не то, что из одной природы стало две самостоятельных части, а то, что природа идет против самой себя.

По поводу "рассечения единой природы" отсылаем читателя к первой главе Доклада архиеп. Феофана Полтавского (http://www.prav-de.ru/05.htm), где святитель подробно объясняет, что в грехопадении произошло нравственное, а не существенное, или метафизическое, разделение.

Здесь же заметим, что воля есть принадлежность целого естества человеческого, а не одной из его частей. О чем и пишет св. Игнатий (Брянчанинов): "Разнородные части, составляющие существо мое: ум, сердце и тело, рассечены, разъединены, действуют разногласно, противодействуют одна другой. Тогда только действуют в минутном богопротивном согласии, когда работают греху". То есть речь идет не о трех разных "волях", а об одной греховной воле. И следствие греха не в том, что силы различны, а в том, что поработились греху.



1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех



Проф. Осипов схоластически разделяет общий (первородный) грех (то есть повреждение природы), и личный грех (то есть действие свободной воли). Поэтому он, как многие схоласты, оказывается неспособен объяснить, как личный грех может вызвать всеобщие следствия.

Проф. Осипов говорит о первородном грехе как "следствии" греха Адама и Евы, объявляя это следствие безразличным к добру и злу, не имеющим отношения к нравственности. Личный же грех, по проф. Осипову, есть обращение этих "следствий" на зло.

Личные грехи не подлежат наказанию (по профессору, Бог вообще никого никогда не наказывает), а просто прощаются.

Итак, проф. Осипов излагает учение о трех грехах, смешивает причины и следствия, грех и наказание за грех. Он считает для себя возможным говорить о первородном грехе как о грехе, потом - как о наказании за грех, и в конце концов приходит к отрицанию и того и другого. Сначала он говорит, что первородный грех есть наследование падшей греховной природы, потом объявляет, что первородный грех не имеет отношения к добру или злу, а злом является лишь личное злоупотребление греховной природой.

Все эти ораторские упражнения проф. Осипова призваны скрыть то, что он иначе, чем православные христиане, понимает слово "грех".



1.4 что такое грех с православной точки зрения



Если, как мы видели, проф. Осипов считает грех двоих - Адама и Евы - одним личным грехом, то почему грех, допустим, двадцати, или тысячи, или любого другого числа человек, или, как в случае с первородным грехом, всех представителей рода человеческого - он уже называет иначе? Для этого у него нет никаких оснований.

Разве только о личных грехах сказано: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4)?

Если же вместе со всей Церковью мы будем верить в то, что грех есть беззаконие, то нам станет понятно, какова должна быть точка отсчета в рассуждении о любом грехе, в том числе и первородном.

Чтобы выяснить, кто согрешил, надо понять прежде всего, кому была дана заповедь. Исходная точка состоит в заповеди, данном Богом законе. Поэтому если заповедь дана всему народу, то в нарушении повинен весь народ, если заповедь дана трем человекам, то в нарушении повинны три человека. "От Сиона выйдет закон" (Ис. 2:3) - этот закон ко всем, и к язычникам. А были заповеди и повеления к одной группе - например, поколению евреев, вышедших из Египта.

Точно так же в Адаме все согрешили (Рим. 5:20), потому что заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла была дана всему человечеству.

Заповедь была дана всему человечеству, и все ее нарушили, и все согрешили.

Все согрешили, и все наказаны.

То, что все люди подлежат смерти, то, что женщины в страданиях рождают детей, является неопровержимым доказательством вины всего рода человеческого пред Богом.

Эта вина и есть первородный грех.

В раю все человечество в самом прямом и непосредственном смысле составляли Адам и Ева. Более того, прародители представляли в своем лице человечество.

Поскольку Адам и Ева составляли все человечество (то есть было всего два человека, и оба они согрешили), то от этого происходит различие, как личного греха Евы от греха Адама, так и наказания за них. Еве присуждено рождать в болезни, и потому она стала матерью живущих. Адаму - в поте лица возделывать землю.

Поскольку прародители представляли все человечество, то в них, как и в каждом из нас, сохраняется всецелой человеческая природа. Св. Григорий Нисский пишет: "Первый человек имел в себе всецелую меру человеческой сущности, и также и рожденный от него состоит в том же соотношении сущности... Поэтому нельзя сказать, в собственном смысле, будто бы Адам родил другую кроме себя сущность, но справедливо будет говорить, что Адам родил от себя другого себя, и в этом другом рождено вместе все то, что есть в сущности родившего"[7].

В этом смысле св. Иоанн Златоуст учит: "как скоро он [Адам] пал, то чрез него соделались смертными и не евшие от запрещенного древа"[8]. Так и блаженный Феодорит говорит: "Посему, когда Адам, находясь уже под смертным приговором, в таком состоянии родил Каина, Сифа и других, то все, как происшедшие от осужденного на смерть, имели естество смертное"[9].

Итак, в Адаме все человечество согрешило в том смысле, что и Адам и Ева - это было все человечество. И, во-вторых, поскольку Адам в той же мере человек, как все мы. Отсюда наказание "смертью умрешь" относилось и к Еве, и к каждому из нас, хотя ни Ева, ни мы лично не слышали этой заповеди.



1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения



Грех есть вина перед Законодателем, а последствия греха - это наказание за грех. Или, как говорится в Послании Восточных патриархов о православной вере: "А бременем и следствиями падения мы называем не самый грех.., но удобопреклонность ко греху, и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле странствования, и напоследок телесная смерть"[10].

Итак, вина человеческого рода перед Богом вызвала праведное наказание. Иначе мы представляем Бога несправедливым и нелюбящим, если считаем, что человечество страдает безвинно. Ведь либо Бог несправедливо наказывает смертью не согрешивших по подобию Адама, либо допускает, чтобы вопреки Его воле совершалась столь вопиющая несправедливость. Ни то, ни другое невозможно.

Если заповедь дана только Адаму и Еве, то вина только их двоих не могла бы вызвать следствия ни для кого кроме них. Но следствия грехопадения прародителей, даже по учению проф. Осипова, относятся к каждому человеку. Значит, в Адаме все согрешили (Рим. 5:12).

Св. Феофан Затворник так рассуждает об этих словах Апостола: "Сего ради якоже единем человеком грех в м i р вниме, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже (в Адаме) вси согрешиша".

"Иные толковники,- говорит свт. Феофан,- другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не "в немже", но что следует перевести "поколику", "так как". Но мысль и при этом будет та же, то есть, что согрешили в нем (Адаме). И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: "так как все согрешили". А при этом не необходимо будет видеть здесь мысль, что согрешили в нем, ибо можно еще всем согрешать по примеру его, по поводу его.- То правда, что если взять эти слова: "поелику все согрешили", вне связи, то они могут не давать той мысли, что все согрешили в нем; но если брать в связи и с предыдущим, и с последующим, то и при этом переводе (поелику все согрешили) необходимо дополнять перевод словом "в нем", чтобы выдержать вполне мысль Апостола. Он говорит: грех чрез одного вошел в мiр и грехом смерть, и таким образом смерть во всех вошла. Грех отворяет врата смерти. Если она вошла во всех, то во всех предшествовал ей грех. Но во всех грех предшествовать смерти не мог иначе, как тем, что все согрешили в том, чрез кого грех вошел, то есть в первом человеке Адаме. Таким образом читая: "смерть вошла во всех людей, потому что все согрешили", не можем иначе понимать,.. как согрешили в нем"[11].

Св. Феофан продолжает: "Но хотя это "в нем" само собой должно было приходить на ум по ходу речи, тем не менее однакоже св. Апостол остановился на этом, и следующие два стиха употребил на укрепление этой мысли в уме читающих, чтобы они, читая: "все согрешили" и не могли иное разуметь, как "согрешили в нем". Так важно это "в нем"!

Для подтверждения этого Апостол не вступает в глубокие рассуждения, а только наглядно представляет ход смерти. Все умирали, говорит, после Адама, но не грешили подобно ему. Хотя и грешили они, но не грешили подобно ему, потому что не имели закона, а где нет закона, там нет преступления, там грех не вменяется. Если не вменяется, то не влечет и наказания, то есть смерти. Если так, то откуда же смерть умиравших после Адама?- Ни откуда, как от греха самого Адама, ни откуда как из того бедственного события, что во Адаме уже все согрешили. Такова мысль Апостола в 5:13 и 14 стихах"[12].

"Но как можно говорить, что грех не вменялся до закона?- спрашивает далее св. Феофан Затворник,- Каину вменен, вменен допотопным, вменен столпоздателям, содомлянам, египтянам;- и все они понесли соответственные кары Божии,- и отвечает.- Апостол разумеет такое вменение, по которому бы за грех присуждалась смерть, и смерть общая всем. Ибо он ищет источника смерти людей после Адама и, как смерть у него выше поставлена следствием греха, ищет такого греха, который был бы причиной смерти всех по определению Божию. Но такого греха не было; были грехи, но греха в таком значении не было. Не было грешащих по подобию преступления Адамова. Люди грешили, будучи уже насмертниками, осужденными на смерть. И [после Адама] на смерть некоторые осуждались, как допотопные, содомляне, египтяне, но это было не первоначальное, не источное присуждение смерти, а только ускорение срока смерти, уже присужденной всем"[13].

Потомки Адама не грешили так, как он, и несмотря на это наказаны так же, как он. Следовательно, все потомки Адама 1) согрешили, свидетельством чему - наказание от Бога; 2) согрешили не после Адама, и не по его подобию, а в Адаме.

Архиеп. Феофан Полтавский отмечал: "Понимания 5:12 в смысле учения о первородном грехе требует и дальнейший параллелизм апостола Павла между Адамом и Христом Спасителем, приводимый им в последних стихах той же главы Послания к римлянам. Кратко, но точно параллелизм этот может быть выражен словами митрополита Филарета: "Адам", по Апостолу, "естественно есть глава всего человечества, которое составляет одно с ним, по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатно соделался новой всемогущей Главой человеков, которых соединяет с Собой посредством веры. Посему как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе"[14].

Если отвергнуть первородный грех, как вину человечества перед Богом, то становится необъяснимым наказание за грех. Отсюда возникали и возникают разного рода теории, но, пожалуй, самой далекой от истины является теория проф. Осипова: что вины не было, общего всем греха не было и ничего определенного не было, а всеобщее следствие было.



Димитр Д.

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #3638644
14.11.11 21:18
Ответ на #3638621 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да видеть свои грехи надо,без этого никуда...только вот как их увидеть то без помощи Божьей?

Да,обвинять -это грех,если обвинение направлено против человека,и в нем присутствует превозношения и неприязнь.
Но высказывать суждения о правоте воззрений и поступков ближних,из одной лишь любви к ближним,а поэтому с помощью Божьей, в нужное время,в нужном месте и в нужной форме,очень даже не грех.

Об этом прф. Осипов тоже говорит и я с ним согласен. :)


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #3638621
14.11.11 18:32
Ответ на #3638618 | Димитр Д. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Обвинять можно кого угодно в чём угодно и до самой смерти. Но это не принесёт вашему сердцу облигчение, если не начнёе видеть свои грехи и не начнёте борьбу со своими грехами. Об этом Осипов всегда говорит и я с ним согласен.

Димитр Д.

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #3638618
14.11.11 18:17
Ответ на #3636238 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В статье прф. Осипов обвиняется в схоластичности,но сами аргументы направленные против него и есть как раз чистой воды схоластика,обнаруживающая привязанность к букве ,а не к Духу.Что естественым образом находит выражение:
-в личных мнениях и предпочтениях;
-в многословии исподволь подменяющем доказательства;
-в словесной игре ,игнорирующей смыслы;
-в уверенности что можно что-то правильно знать исключительно методами своего ума,через его ограниченное восприятие фактов,плоскостные логические умопостроения и отвлеченные выводы.

Православие,в том числе в лице прф. Осипова,отрицает самодостаточность рационального рассмотрение вопросов веры, утвержденной в святых отцах, вне предстояния Богу,молитвы и действия благодати.

По благодати же самими святыми отцами не признается в полной мере правильным законническое,юридически-рациональное представление о Боге,как противостоящем человеку Творце (где тогда "Я в Моем Отце,и вы во Мне,и Я в вас"),и ,в частности,представление о Нем как об обвинителе.Впрочем,по благодати оно же и признается,но только для начального вразумления верующих.

Поэтому первородный грех по отношению к нам рассматривается не столько как поступок (по крайней мере не наш проступок) за который мы должны каяться чтобы избежать наказания (вот он юридизм),а как внутренняя причина поступка прародителей ,которая,в основе,есть гордость производящая всякий грех,а потому поврежденность человеческой природы,возникшая в прародителях в следствии дарованной им свободы воли,и ставшая теперь нашим унаследованным недостатком, которому силой Божьей мы должны противостоять.
Противостояние первородному греху происходит, в том числе, и покаянием,но мы каемся лишь за то,что поддаемся его влиянию (т.е.влиянию гордости, ее страстям и помыслам).И, опять же,наше покаяние не столько ради избежания наказания или получения земных наград или райских благ,а ,в высшей сути,ради единственного блага-преображения человеческой природы во Христа,ради абсолютного единства нас и Бога.


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #3636238
07.11.11 12:53
Ответ на #3636194 | Иванов Николай Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

я придерживаюсь того как Осипов говорит.
никто мне не ответил что такое первородный грех.
вариантов два
западное учение:
этот всеобщий грех мы виноваты во грехе Адама и олжны все каяться.
восточное учение:
под первородным грехом имеется в виду, по отношению к нам то что мы несём последствия греха: это сколность ко греху наша природа искажена, болезни, смерть.
Я придерживаюсь востоного учения как Осипов так Кураев.


Иванов Николай Николаевич

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #3636194
07.11.11 11:52
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

По всем вопросам необходимо обращаться к опыту святых отцов церкви, а не не полагаться на свой ум.

Пилипенко Сергей Анатольевич

сомневающийся

Тема: #68469
Сообщение: #2547449
09.01.07 14:48
Ответ на #2536677 | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Платошин Игорь Иванович!

С прошедшими Праздниками!

//Вам поболтать охота или правда что -то хотите серьёзное сказать? Мне кажется вы сидите и сочиняете, чем бы меня зацепить. Мне такое общение не интересно.//

Тысяча извинений, если обидел...
Ну, вот, Вы написали про проф. Осипова, "критику" на его взгляды на первородный грех. На эту тему (и смежные) и болтаем. Приятней и мне, наверное, было бы про Илариона.

Про А. Зайцева могу "объясниться".
А. Зайцев его ученик, выразитель, так сказать, его взглядов. И многие к его приведённому высказыванию про Евхаристию относятся как к некой его (и проф. Осипова) вершине некой борьбы с неким латинянством в Православии.

Вот, что мне сказал, к примеру, мой крёстный (человек сведущий и учёный в этих вопросах). Ведь, взять, к примеру, молитвы перед Причастием... Там есть слова и "преложения" и "пресуществления". И последнее, язык не поварачивается, назвать "латинянским". Этим высказыванием как бы все мы, читающие эти молитвы перед Причастием, с легкой руки проф. Осипова (и А. Зайцева) попадаем под католиков, что конечно неверно.

А выбор в этих вопросах (модернизм или Православие), наверное, НЕОБХОДИМО делать, так как это всё касается самих основ Православия.

Ещё раз, с Рождеством Христовым!

Господи, помилуй!
С ув. Сергей.


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #2536677
29.12.06 22:24
Ответ на #2530248 | Пилипенко Сергей Анатольевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ничего и не против... и даже, наверное, это для Вас "ничего"? (Высказывание А.Зайцева)
«Итак, евхаристическое учение, согласно которому в таинстве Причащения происходит изменение сущности хлеба в сущность тела Христова, а сущность вина в сущность Его крови при неизменности внешнего вида, не является учением Православной Церкви ни по своему происхождению, ни, главное, по своей богословской сути».

Причём здесь Зайцев? Если уж я и буду учение об Евхаристии читать, то догматику к примеру Илариона. Как на оглашении нам рассказывали. Есть книга "Таинство веры" Вполне достадочно всем начинающим. Уж там говориться о претворении вина и хлеба в Тело и Кровь Христа.

Вам поболтать охота или правда что -то хотите серьёзное сказать? Мне кажется вы сидите и сочиняете, чем бы меня зацепить. Мне такое общение не интересно.
Спаси Господи Сергия!


Петро Дворцовый

невоцерковленный верующий

Тема: #68469
Сообщение: #2536555
29.12.06 21:04
Ответ автору темы | Платошин Игорь Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня есть СД-диск с лекциями А.Осипова.
Некоторое время диск был у меня в автомагнитоле, и я его слушал, пока ехал на работу и обратно...
Устал я от А.Осипова...
Вопросы, которые он обсуждает, в принципе, те, которые нужно.
Но... Формулирует он примерно так: "Вот все думают, что понимать это нужно так. А это совсем не так нужно понимать." А дальше начинается словоблудие...
Его задача состоИт в том, чтобы путём логических измышлений объяснить вопрос в нужном ему ключе.
Но, как известно, всё, что угодно, можно оттрактовать так, как нужно...

В целом - не убедительно...

Всем удачи.


Виталий (алтарник)

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #2536529
29.12.06 20:50
Ответ на #2535975 | Ксения З. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Читайте.

читаем:

"Священник имеет право читать заклинательные молитвы из Требника в индивидуальном порядке, но не должен превращать это в доходный «бизнес»."

про то, что на этом можно построить своего рода бизнес, как и на любой другой требе, я не говорил!

конечно, когда глаза видят, а уши слышат, можно самой увидеть и осознать то, что написано. но видимо в Вашем случае легче заниматься кликушеством, и самой же ЛГАТЬ, буд-то митр. Владимир воспрещает отчитки бесноватых, в то время, как приведенная Вами(!) ссылка указывает, что митр. Владимир ВОСПРЕЩАЕТ МАССОВЫЕ отчитки, т.е. запрещает делать на этом бизнес, прикрываясь этим! но нисколько НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО ОТЧИТЫВАТЬ БЕСНОВАТЫХ!

Глава 11 (Послание к римлянам)
8. Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.


Ксения З.

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #2535975
29.12.06 13:02
Ответ на #2531465 | Виталий (алтарник) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Митрополит Владимир не благословляет заниматься вычитками, по крайней мере, в Киевской епархии.

Жду ссылку. И пожалуйста, неоднократную.


Ограничусь однократной. Зато свежей.

28 декабря 2006 г. в Киеве проходило епарихиальное собрание под председательством митрополита Владимира.

Читайте.

"...Одним из первых прозвучал вопрос о том, правомерно ли «маскировать» вычитки с чтением заклинательных молитв над одержимыми нечистыми духами под «молебны о здравии», и есть ли благословение на подобную деятельность у священников храма святителя Михаила, первого митрополита Киевского, и у духовенства Благовещенского монастыря в Бортничах. Митрополит ответил, что благословения на вычитки не давал никому, и что прикрываться мнимым благословением в подобных случаях - лукавство. Священник имеет право читать заклинательные молитвы из Требника в индивидуальном порядке, но не должен превращать это в доходный «бизнес»."

http://orthodoxy.org.ua/ru/node/4890





Пилипенко Сергей Анатольевич

сомневающийся

Тема: #68469
Сообщение: #2533138
27.12.06 12:21
Ответ на #2532298 | Осипенко Егор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Осипенко Егор!

Пожалуйста, не надо меня упрекать в "нехорошей" ревности...

1) Я Вам привёл слова святых православных Отцов (и святителя (!) в том числе), в опровержение Вашего мнения о якобы отсутствия вины в прародительском (первородном) грехе (и то что усматривать "вину, грех и грешника" в прародительском грехе --- это якобы не в русле православной традиции)... Вы это всё лихо назвали "их личными теологуменями"... Хотя, православный подход к этому вопросу с точки зрения "склонности ко греху", НИКОГДА не отрицал "ни вины, ни греха, ни грешника", так и полностью не нивилировал первородный грех, т.е. не убирал его из общепринятой классификации грехов (прародительский, родовой, личный). 2) Вам были приведены "свидетельства" из учебника по догматическому боголовию, Вы также проигнорировали всё это на том утверждениии, что якобы Господь Бог "не гневается" (!, кстати, и это очень характерно для нового псевдоправославного подхода). 3) Вам была дана и (обстоятельно разъяснена) Церковная практика ("крещение младенцев") и приведены постановления по этому поводу (124-е правило Карфагенского Собора). Вы продолжали упорствовать (как и сейчас делаете) упирая на "невинность" этих младенцев, хотя там написано, что они САМИ (своей волей) не могли согрешить и что они крестятся ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ И НАЧАТОК НОВОЙ ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ, и там строго написано к чему может привести оспаривание этого правила... как первой, так и второй части: оспаривание первой --- это ваша ересь, оспаривание второй --- "мессалианская".

Ну что можно на это сказать... Наверное, лишь то, что всё это лежит в русле тех же "оспариваний", которому подверлось (тоже якобы католическое) понятие "пресуществление". И ещё, наверное, трудно понять, что Православная Церковь НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛА даже в смысле догматики ни в царское, ни в советское время (и НИЧЕГО прибавлять и убавлять не нужно) и трудно, наверное, смириться и отойти от "новых" модных СВОИХ подходов к тому, что выработано тысячилетней теорией и практикой Церкви.

Я предлагаю закончить этот "диалог"...

Господи, помилуй!
С ув. Сергей.


Осипенко Егор
Осипенко Егор

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #2532298
26.12.06 18:03
Ответ на #2532249 | Пилипенко Сергей Анатольевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

// Понятие вины человека перед Богом неразрывно связано с грехом (прямым нарушением заповедей Создателя, склонностью к греху) //

Чем младенцы "прямо нарушили" заповеди и какие?

И всё таки можно ли так: "вина - это ....... "

//НАКАЗАНИЕМ перед Богом за умышленный или НЕУМЫШЛЕННЫЙ поступок... //

Какой ПОСТУПОК совершили младенцы?

//Ответьте, пожалуйста, толково хоть на один Вам заданный вопрос. //

Задайте толково хоть один вопрос.

// Вас можно упрекнуть в ереси по 124-е правилу Карфагенского Собора. //

Может лучше сразу отлучить?

Св. Игнатий Брянчанинов:
....надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.




Пилипенко Сергей Анатольевич

сомневающийся

Тема: #68469
Сообщение: #2532249
26.12.06 17:41
Ответ на #2531970 | Осипенко Егор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Осипенко Егор!

А Вы ответьте, как Вы представляете крещение младенцев "ВО ОТПУЩЕНИЕ (ПРОЩЕНИЕ) ГРЕХОВ"?

Объяснитесь пожалуйста (подписываетесь, ведь, Вы как православный христианин, МОДЕРАТОР), иначе Вас можно упрекнуть в ереси по 124-е правилу Карфагенского Собора.

//Что по-вашему есть вина (определение)? Без этого всякий разговор бессысленен.//

Понятие вины человека перед Богом неразрывно связано с грехом (прямым нарушением заповедей Создателя, склонностью к греху) перед Святым Господом Богом и НАКАЗАНИЕМ перед Богом за умышленный или НЕУМЫШЛЕННЫЙ поступок... Для человека вина (его грех) нуждается в Божьем определении. Чтобы покрыть свою вину (свои грехи) перед Богом, человеку необходимы таинства Церкви (Крещение, Исповедь, Соборование и др.), дела достойные покаяния...

Ответьте, пожалуйста, толково хоть на один Вам заданный вопрос.
(хотябы о безгрешном (невинном) грехе, выдуманным Вами)

И ещё... Да, первородный грех (склонность ко греху), отличается от соделанного своей волей (личных грехов), но от этого он (первородный грех) в глазах Божиих, всё-таки, ПРИ ЛЮБЫХ ВАШИХ УХИЩРЕНИЯХ грехом быть не перестанет!

Господи, помилуй!
С ув. Сергей.


Осипенко Егор
Осипенко Егор

православный христианин

Тема: #68469
Сообщение: #2532040
26.12.06 15:12
Ответ на #2532004 | Кловский Л. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//католичексий догмат "о непорочном зачатии Девы Марии//

Конечно, это совсем не православное учение! Если католикам непонятно, как Христос мог получить плоть от Марии, имеющей первородный грех, то им тем более должно быть непонятно, как Он мог принять крещение (духовное!! рождение) от Иоанна, также имеющего этот грех.

Среди православных уместно разномыслие по поводу того, какую природу принял Христос: совершенную природу Адама до грехопадения, или порочную природу после грехопадения. Я склоняюсь к мысли о том, что Он принял природу падшую ("образ падшего праотца восставивый"), при этом также исцелив в Себе первородный грех.

Вообще же католики склонны к "вписыванию" Бога в человеческие мерки и земные категории (концепция сверхдолжных заслуг и все представления о Суде, учение о чистилище, о тварных рае и аде и т.д.), что принципиально не верно.


Кловский Л.

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #68469
Сообщение: #2532004
26.12.06 14:44
Ответ на #2531875 | Осипенко Егор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Они невинны, но заимствуют испорченную человеческую природу от Адама. Это и есть позиция
> проф. Осипова, как я понимаю. Это и обозначает: "Первородный грех не есть грех в обычном
> понимании, а есть свойство человеческой природы" (требующее исправления).

Кстати, благодаря этому толкованию Осипова, становится понятно в чем неверен католичексий догмат "о непорочном зачатии Девы Марии". Т.е. католики говорят, что на всех людях до крещения лежит ВИНА, так называемый "первородный грех", а воплотиться через женщину, на которой лежит грех, Христос типа не мог, поэтому (простите за несколько грубоватое выражение) перед тем как вложить душу Девы Марии в эмбрион, ангел очистил эту душу от первородного греха (кстати тут непонятно, если это мог сделать ангел, зачем было распинаться Христу, но это другой вопрос). Так вот, если смотреть на "первородный грех" по "осиповски", то несуразность этого догмата очевидна.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 11 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Духовное 945

Опыт духовной жизни Оптинских старцев.

23 октября 2021 в 16:16Андрей Бузик
Опыт духовной жизни Оптинских старцев. В Московском Сретенском монастыре проводились встречи на тему: "Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX-XX века". Эти встречи - продолжение проекта ... читать далее »

Святые 302

Преподобный оптинский старец Амвросий.

22 октября 2021 в 16:21Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский 10 / 23 октября, Русская Православная Церковь воспоминает преп. Амвросия Оптинского – новопрославленного святого, иеросхимонаха, третьего по счёту старца ... читать далее »

Природа 207

На северный Урал, через заброшенные деревни, в тайгу за хариусом.

21 октября 2021 в 17:34Андрей Бузик
На северный Урал, через заброшенные деревни, в тайгу за хариусом. Мы отправимся в поход в глухую Уральскую тайгу, преодолеем сотни километров лесного бездорожья, проедем через заброшенные деревни и ... читать далее »

Церковь 675

Рассказ священника попробовавшего только один раз вакцинацию .

21 октября 2021 в 09:55Андрей Рыбак
Вакцина Рассказ священника попробовавшего только один раз вакцинацию . Протоиерей Владимир Самойленко отметил, что сам пришел на вакцинацию. В его практике были прихожане, которые также решились на ... читать далее »

Паломничество 237

С помощью квадрокоптера произведена аэросъемка в Благовещенском соборе Дивеева

20 октября 2021 в 18:36Андрей Рыбак
С помощью квадрокоптера произведена аэросъемка в Благовещенском соборе Дивеева С помощью квадрокоптера произведена аэросъемка в Благовещенском соборе Дивеева Журналисты из нижегородского ... читать далее »

Высказывания 513

Как заметить присутствие Ангела хранителя? Молитва Ангелу хранителю

19 октября 2021 в 17:23Андрей Рыбак
Ангел хранитель Как заметить присутствие Ангела хранителя? Молитва Ангелу хранителю читать далее »

Воины 354

Инцидент с чеченцами во время сдачи на краповый берет.

18 октября 2021 в 23:39Андрей Рыбак
Инцидент с чехами во время сдачи на краповый берет Инцидент с чехами во время сдачи на краповый берет читать далее »

Технологии 290

Что говорят космонавты друг другу перед посадкой?

18 октября 2021 в 17:32Андрей Рыбак
Что говорят космонавты друг другу перед посадкой? Прыжок на Землю Что говорят космонавты друг другу перед посадкой? Эксклюзивные кадры РКК "Энергия" из спускаемого аппарата космического корабля" ... читать далее »

Песни 72

Hello! Лиза, we love you!

18 октября 2021 в 00:19Андрей Рыбак
Лиза, we love you! Hello! Лиза, we love you! Она обалденно спела сама, а затем с ведущим "Маски" Вячеславом Макаровым читать далее »

SOS! 502

Четвертая насильственная промышленная революция меняет ваш геном. Вы становитесь другими.

16 октября 2021 в 18:41Андрей Рыбак
Шваб «Четвертая насильственная промышленная революция отличается тем, что она не меняет то, что вы делаете. Она меняет вас. Если вы, например, принимаете что-то, что модифицирует ваш геном, то вы ... читать далее »

Альпинизм

Месснер и Зиберер   с севера на Маттерхорн за день

Саймон Месснер и Мартин Зиберер прошли классический маршрут Уотера Бонатти к вершине Маттерхорна по северной стене за один день. Они в альпийском стиле добрались из Церматта до вершины всего за 19 ... читать далее »

Скалолазание

Вице-чемпионы мира 2021 года выступят на Кубке Европы в Тюмени

Завершена заявочная кампания Кубка Европы по скалолазанию в Тюмени. Турнир пройдет 6-7 ноября. Это последний международный старт в 2021 году и дебютные международные соревнования по скалолазанию для ... читать далее »

Календарь 2984

24 октября. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Ап. Филиппа, единого от семи диаконов. Преподобного Льва Оптинского.

23 октября 2021 в 15:54Андрей Бузик
11 октября по старому стилю / 24 октября по новому стилю воскресенье Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Поста нет. Память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Ап. Филиппа, единого от ... читать далее »

Стихи 1101

Воин Света...

22 октября 2021 в 11:38Владимир Лучит
*** Воин Света, облачась в Его доспех, уж ни на миг единый с ним не расстаётся до могилы. – Оттого, хоть при покое, хоть в горниле испытаний, только лишь приумножает свои силы! *** Всё ж для ... читать далее »

Проповедь 58

Митрополит Антоний Су́рожский. Вопрошание и сомнение.

21 октября 2021 в 17:18Андрей Бузик
Митрополит Антоний Сурожский Все верующие в наше время – и те, которые родились в православии или в иной вере, и те, которые обрели веру после периода неверия, активного или пассивного безбожия, – ... читать далее »

Мир 337

Вы зачем издеваетесь над людьми? - реакция Лукашенко на вакцинацию и штрафы за отсутствие масок

20 октября 2021 в 22:32Андрей Рыбак
Вы зачем издеваетесь над людьми? - реакция Лукашенко на вакцинацию и штрафы за отсутствие масок Вот так батя! Ко мне никто никогда не приходил в намордниках! Слова благоразумного человека Александра ... читать далее »

Будущее 376

"Таким баранам пастух не нужен!" - Последнее интервью Сергия Алиева

20 октября 2021 в 14:27Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год "Таким баранам пастух не нужен!" - Последнее интервью Сергия Алиева после длительного прибывания в горах ... читать далее »

Чудо 305

Чудо в Самаре. Явление св. Царя Николая в Иверском монастыре. 21ый век.

19 октября 2021 в 16:24Андрей Бузик
Чудо в Самаре. Явление св. Царя Николая в Иверском монастыре. Царские исторические вечера в Москве (новый проект Елены Козенковой), Маленькие приватные рассказы о Царской Семье. Мы не оставлены ... читать далее »

Путешествия 285

Виссарион глазами Реалиста

18 октября 2021 в 20:03Андрей Рыбак
Облака Любви в Обители Рассвета Виссарион глазами Реалиста Об общине Виссариона я узнал в девяностых. Информации тогда было мало, в основном обрывки - поселились какие-то люди в сибирской тайге, не ... читать далее »

Лица 458

Идущий за горизонт. Олег Куваев

18 октября 2021 в 13:53Андрей Рыбак
Олег Куваев Идущий за горизонт. Олег Куваев Оле́г Миха́йлович Кува́ев (12 августа 1934 — 8 апреля 1975) — русский советский писатель, геолог, геофизик. Член Союза писателей СССР. ... читать далее »

Литература 387

Исторический роман-расследование "Клянусь любить Гулю". Глава первая, продолжение.

17 октября 2021 в 11:33Максим Стефанович
Клянусь любить Гулю Русской армии в большом количестве нужны были 8,5 миллионов пудов колючей проволоки, толуол, порох, 300 тысяч вёрст телефонного кабеля и 20 тысяч телефонных аппаратов. Тыловым ... читать далее »

Молитва 345

Молебен с акафистом и молитва перед иконой Божией Матери Всецарица от рака и тяжелых болезней

16 октября 2021 в 10:46Священник Сергий
всецарица Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) находится на Святой горе Афон, в греческом монастыре Ватопед. Образ помещается в иконостасе главного собора обители, слева ... читать далее »

Путешествия

В Кургане побывали участники уникальной экспедиции

Границу Курганской области в Петуховском районе дождливым октябрьским вечером пересекли шестеро велосипедистов   в Зауралье прибыли участники уникальной по своим задачам и размаху экспедиции ... читать далее »

Горные лыжи

На старт гонки открытия сезона в Зельдене сегодня выйдут 75 горнолыжниц

Семьдесят пять спортсменок примут сегодня участие в гонке открытия горнолыжного сезона Кубка мира в австрийском Зельдене. Среди тех, кто будет покорять трассу слалома-гиганта на Реттенбахе - две ... читать далее »

Семья 122

Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям.

22 октября 2021 в 16:37Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) О браке Счастье основано на страхе Божием Поздравляю тебя с новобрачными, а N – с новой супругой. Сердечно желаю им взаимного супружеского союза и мира, а ... читать далее »

Выживание. 288

Сильные мира сего предали Бога

21 октября 2021 в 22:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Герб сатанистов содержит змея Сильные мира сего предали Бога читать далее »

Патерик 217

Однажды послушник спросил старца: "Как спастись"?

20 октября 2021 в 22:03Андрей Рыбак
Старец и послушник Однажды послушник спросил старца: "Как спастись"? – А для этого надо угомониться... – А как это? – Вот, ты сейчас послушник, а, наверное, ждешь, когда тебя постригут? – Да. – А ... читать далее »

Предание 279

Святые отцы говорят, что эти мысли исходят из ада. Старец Фаддей Витовницкий

20 октября 2021 в 12:43Андрей Рыбак
Cербский старец Фаддей Витовницкий Святые отцы говорят, что эти мысли исходят из ада. Старец Фаддей Витовницкий. Святые отцы говорят, что мы должны быть внимательны, быть на страже, должны понимать, ... читать далее »

Катастрофы 281

Мария Шукшина и Андрей Караулов о смертях и побочках от вакцины

19 октября 2021 в 10:51Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина и Андрей Караулов о смертях и побочках от вакцины читать далее »

Сайты 84

Интересный портал послевакцины.рф

18 октября 2021 в 19:58Андрей Рыбак
Интересный портал послевакцины.рф Интересный портал послевакцины.рф Информация о сайте Портал "Послевакцины.рф" не является статистическим агентством. Все данные по вакцинации, побочным эффектам ... читать далее »

Поиск Святой Руси 318

Прививаемся к Древу Жизни, а не к древу смерти.

18 октября 2021 в 10:47Андрей Рыбак
Древо Жизни и древо смерти. Прививайтесь к Жизни Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы, и Апостола Фомы. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Планета 247

Прямая трансляция посадки спускаемого аппарата космического корабля «Союз МС-18»

17 октября 2021 в 11:13Андрей Рыбак
Юлия Пересельд после успешного приземления Прямая трансляция посадки спускаемого аппарата космического корабля «Союз МС-18» В раннее воскресное утро, 17 октября 2021 года, спускаемый аппарат ... читать далее »

Помогите! 211

Умирает после прививки - крик души!

15 октября 2021 в 12:39Андрей Рыбак
Марина умирает после прививки - крик души! | Московская обл, г.Лобня Умирает после прививки - крик души! | Московская обл, г.Лобня Помогите мне спокойно умереть. Такое сообщение я получил от девушки ... читать далее »

Дайвинг

Уникальное открытие сделали дайверы из Орловского клуба  ДИВО .

Уникальное открытие сделали дайверы из Орловского клуба "ДИВО". Весной 2021 года орловские дайверы в рамках проекта 1XPEDITION обнаружили место, где в 1555 году произошла Судбищенская битва   и по ... читать далее »

Парапланеризм

Спидрайдинг без снега? Это под силу Валентину Деллюку

Кто сказал, что тебе для спидрайдинга нужен паудер? Это был точно не Валентин Деллюк, который скользит по бесснежным склонам и парит над альпийским озером. Валентин Деллюк   находчивый и ... читать далее »

Всего проголосовало: 144 человека
Верите ли Вы что существует пандемия?
Да
Нет
Верите ли Вы что существует короновирус?
Да
Нет
Верите ли Вы в пользу прививки?
Да
Нет
Верите ли Вы что истерия вокруг вируса искусственно нагнетается?
Да
Нет
Верите ли Вы что прививки увеличивают смертность?
Да
Нет
Верите ли Вы что нами просто хотят воспользоваться?
Да
Нет
Верите ли Вы что Бог лучший Лекарь, и не следует вмешиваться в Его создание, своим ограниченным рассудком?
Да
Нет
Что мы ответим лукавым экспериментаторам?
Да
Нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Верите ли Вы что существует пандемия?
Да ( 38.9%, 56 голосов )
Нет ( 61.1%, 88 голосов )
Верите ли Вы что существует короновирус?
Да ( 81.9%, 118 голосов )
Нет ( 18.1%, 26 голосов )
Верите ли Вы в пользу прививки?
Да ( 21.5%, 31 голос )
Нет ( 78.5%, 113 голосов )
Верите ли Вы что истерия вокруг вируса искусственно нагнетается?
Да ( 88.2%, 127 голосов )
Нет ( 11.8%, 17 голосов )
Верите ли Вы что прививки увеличивают смертность?
Да ( 68.8%, 99 голосов )
Нет ( 31.3%, 45 голосов )
Верите ли Вы что нами просто хотят воспользоваться?
Да ( 84.7%, 122 голоса )
Нет ( 15.3%, 22 голоса )
Верите ли Вы что Бог лучший Лекарь, и не следует вмешиваться в Его создание, своим ограниченным рассудком?
Да ( 86.1%, 124 голоса )
Нет ( 13.9%, 20 голосов )
Что мы ответим лукавым экспериментаторам?
Да ( 12.5%, 18 голосов )
Нет ( 87.5%, 126 голосов )
© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru