Андрей Добронравов
православный христианин
|
Когда два года назад вышло первое издание книги "Нам нужна только твоя
душа", никто даже не предполагал, какой большой интерес вызовет эта книга
своей щекотливой тематикой. Было много разговоров, вопросов, дискуссий,
поступило множество писем от читателей. Постоянно возникали новые вопросы.
Среди них и такой, не является ли эта книга сокрушительным ударом по
рок-музыке вообще или, по крайней мере, по генеральному направлению
хард-рока?
Пояснение: книга "Нам нужна только твоя душа" вскрывает определенные связи
между различными направлениями рока и оккультизмом. Наряду с
кинорежиссерами, писателями, художниками есть музыканты и композиторы,
которые практикуют черную магию, спиритизм, культовые сатанинские обряды и
желают принести людям свою "весть". Нередко обращение к оккультизму имеет
и другую причину: непристойные торговые сделки. Все это показывает то,
каким образом скверное проявляет себя в хард-роке. Хеви-метал-сцена, из
года в год все более объединяющаяся со всем опасным, вызывает сегодня
серьезную озабоченность.
"Музыка и магия во всех культурах издавна были близкими соседями. Музыка,
которая обращается не столько к разуму, сколько ко всей эмоциональной
сфере человека, граничащей с подсознанием, является как бы замочной
скважиной, через которую можно в самом себе "увидеть" часть другой
действительности. Композиторам электронной музыки, таким как Карлхайнц
Штокхаузен, эта взаимосвязь давно была известна. Но более всего культурные
круги Запада постигали магию, используя ее в рок-музыке".
Год 1969. Через три года после основания первой сатанинской церкви в
Сан-Франциско и провозглашения "века поклонения дьяволу" оккультизм и
культ сатаны стали дерзко появляться на рок-сцене перед общественностью.
Начало положила английская группа "Блэк-Саббат" (Черная Суббота). Это
название оправдало себя: их новые демонстративные сцены с жесткой
рок-музыкой черной мессы, сатанинскими заклинаниями и культом ведьм являли
собой прототип "Оккультрока" - особой части рок-музыки, в которой элементы
оккультизма (магия, спиритизм, сатанизм и т. д.) проявляют себя в текстах
песен. Это соединение хард-рока с оккультизмом и сатанизмом должно было
стать школой: "Блэк Саббат" стала приверженцем того направления из более
молодой хеви-метал-сцены, которое вселило в публику страх. Рок-словарь
сообщает:
"Блэк Саббат" в 1969 году заклялась в Бирмингеме в приверженности к
тотальному року и крестилась после одного фильма "ужасов" с участием
Бориса Карлоффа. Год спустя квартет со своим за десять минут
аранжированным "Параноидом" стал известной хит-группой по обе стороны
Атлантики. Оззи Осборн (вокал), Тони Аиомми (соло-гитара), Тэрри Батлер
(бас-гитара) и Билл Уард (ударные) вначале занимались оккультными
ритуальными сценами и восхваляли свои насильственные детские игры в
рабочих кварталах Бирмингема до тех пор, пока не прославились как
рок-беззаконники. Их успех у несовершеннолетней публики находился в
противоречии с оценкой критики. Лавина жестких звуков с нервирующим
причитающим голосом солиста передавала шокирующий общество текст: "Отбери
у кого-нибудь жизнь, она - дешевка; убей кого-нибудь - никто не будет
плакать. Свобода твоя, исполни только свой долг; нам нужна только твоя
душа" ("Рог изобилия").
Это привело молодежь Америки в такой восторг, что группа могла беспрерывно
предпринимать свои турне и постоянно выпускать "золотые" альбомы. Лишь
после того, как некоторые игроки стали падать на концертах от усталости,
группа прекратила свои лихорадочные поездки по Америке. Осборн объяснил
это по-другому: "Америка - самая сатанинская страна в мире. Люди, жаждущие
наркотиков, словно живые кошмары. Я удивляюсь, что половина из них не
приходит на концерт с гробом".
В песне "НИБ" Люцифер (сатана) вербует душу слушателя:
"Некоторые люди говорят, что моя любовь поддельная. Пожалуйста, поверь
мне, мой дорогой, я покажу ее тебе. О, полюби меня теперь, и ты не будешь
сожалеть, что порвал с той жизнью, которой жил до нашего общения... Мое
имя Люцифер - пожалуйста, возьми мою руку!"
Первая пластинка "Блэк Саббат" вызвала не только волну возмущения и
отвержения, но также и признания; и это как бы между прочим способствовало
появлению бума на книжном рынке. Книги, в которых писалось о черном
волшебстве, культе ведьм и заклинании духов, стали внезапно брать
нарасхват, они нашли хороший спрос.
На обложке пластинки "Рефлекшн - Блэк-Саббат " хвастливая надпись:
"Уже на первой пластинке они призывали сатану, который действительно и
явился. Он обещал им всемирный успех, если только они ежегодно будут
играть в большую Субботу. Обе стороны до сегодняшнего дня сдержали свое
слово. Шесть принесших успех пластинок, грандиозные концерты на эстрадах
всего мира. Там они сыграли адски горячий хард-рок - темпераментную
музыку, идеально подходящую для адских торжеств, черных кровавых суббот.
И ты, бедный глупец, держащий в руках пластинку, знай, что ты этим продал
свою душу, потому что она будет быстро захвачена адским ритмом,
сатанинской силой этой музыки. И укус этого музыкального тарантула
заставит тебя плясать без остановки, без конца".
Их поклонники носят наклейки с надписями, которыми открыто
свидетельствуют: "Я одержим "Блэк Саббат" ("I am possessed by Black
Sabbath").
Высокая степень демонии преподносится с обложки пластинки "Саббат Блади
Саббат", где изображена сцена отвратительного ритуала сатаны. Здесь же
находим печально известное число 666 - число антихриста (Отк.13:18),
которое у поклонников сатаны играет большую роль. Число 666, которое
вместе с черепом и с перекрещенными костями изображается на майках многих
поклонников группы, можно расценивать как открытое исповедание сатанизма.
Ударник "Блэк Саббат" Билл Уард однажды открыто сказал: "Я чувствую, что
сатана, вероятно, Бог".
Известный маг Алейстер Кроули (1875-1947) считается самым значительным
сатанистом двадцатого века. В 1896 году в Стокгольме ему якобы было
видение, которое вселило в него уверенность в то, что он является
антихристом. С тех пор он так и называл себя: "великий зверь 666" или
"зверь из бездны" (Отк.11:7) и думал, что будет использован оккультными
силами с проявлением сверхчеловеческого знания и способности как
коммуникационный канал для связи с человечеством.
Уходя, Кроули объяснил свою миссию "необходимостью привести в движение
оккультные силы, которые достигнут своего апогея в конце этого века". Сам
он видел себя в качестве пророка, который откроет новую эру и отметет в
сторону остатки устаревшего и уже не способного к жизни христианства.
Собственные слова Кроули весьма показательны: "Сатана не враг человеку: он
- жизнь... любовь... свет" и "...дорога на небо ведет через ад". Цель
Кроули - присвоение человеком демонических сил и достижение через это
господства над миром.
Наряду с практикой черной магии и сатанизма, интенсивного употребления
наркотиков значительную роль в жизни Кроули играли половые извращения.
Знакомые и друзья характеризовали его как сексуального маньяка за
бесчисленные связи с мужчинами и женщинами, несмотря на полное отсутствие
расположения к ним. Примыкая к индийскому тантра-культу, он
пропагандировал сексуальные извращения как неотъемлемую часть сексуальной
магии. С возрастом Кроули делался все более страшным и стал находить
удовольствие в садизме. Одной из его особенностей было - испражняться на
ковре. И он утверждал, что его excrementum - святыня.
Алейстер Кроули написал множество стихотворений, очерков и других
сочинений, в которых он выражает свою оккультную философию и описывает
опыты, большинство из которых были порнографическими. Основной труд Кроули
- "Книгу закона" ("The Book of the Law") продиктовал ему в Каире в апреле
1904 года ведущий дух, демон Айвас. В этой антибиблии Кроули изложил свое
сатанинское учение и вывел основное положение: "Делай, что хочешь - в этом
весь закон!"
Через подражание Кроули и исполнение этой заповеди возник новый мир
таинственных обрядов и связанные с ним оккультные ложи. В черной магии, в
поклонении дьяволу совершались ужасные обряды, вплоть до приношения в
жертву людей.
Алейстер Кроули был преисполнен страсти к злу и разврату. Он был носителем
"бацилл" зла; своими видениями и практикой черной магии он заразил
бесчисленное множество людей и вовлек их в узы зла. Сумма от продажи его
книг еще и ныне выражается пятизначной цифрой.
Журналист Хорст Кнаут в своей книге "Завет зла" ("Das Testament des
Bosen") утверждает:
"То, чего Алейстер Кроули в своей жизни достиг, чему учил, что публиковал
и практиковал, для многих оккультных групп сегодня стало руководящим.
Через Кроули они нашли новый путь жизни, новые идейные направления, новую
религию. Большого размаха и расцвета своего учения в Европе и особенно в
США после второй мировой войны Кроули уже не увидел. Прожив жизнь, полную
приключений, он умер в 1947 году на своей родине, в Англии, помраченным в
разуме, наркоманом и одиноким.
"Лед Зеппелин"
Самыми знаменитыми последователями и продолжателями учения Кроули
считаются Джимми Пейдж, руководитель всемирно известной, теперь уже
распавшейся рок-группы "Лед Зеппелин" ("Свинцовый дирижабль"), и создатель
фильмов Кеннет Анджер, который ввел в мир духов Алейстера Кроули
рок-группу "Роллинг Стоунз".
Когда Джимми Пейдж после турне или грамзаписи хотел почерпнуть новые силы,
он удалялся в свой дом "Boleskine" на берегу озера Несс.
Этот дом привидений раньше принадлежал Алейстеру Кроули, который совершал
там оккультный обряд посвящения в свой таинственный культ.
Пейдж был не только музыкантом, но и владельцем магазина оккультной
литературы. Этот гитарист пояснил: "В Лондоне не было хорошего собрания
оккультной литературы, и мне надоело ходить по разным местам за книгами,
которые я хотел иметь".
К самым известным и пользующимся успехом песням "Лед Зеппелин" относится
"Лестница на небо" ("Stairway to Heaven"), в которой описывается
одноименный культ египетской мифологии. Текст этой песни содержит в себе
зашифрованный сатанинский символ веры! Если пластинку с песней "Лестница
на небо" проигрывать в обратном направлении, что невозможно на обычных
проигрывателях, то можно услышать следующие обрывки фраз:
"Listen! We have been there... I will sing, because I live with Satan...
Serve me! There is no escaping it... with Satan... if we've got to live
for Satan... Master Satan..."
"Послушай! Мы были там... Я буду петь, потому что я живу с сатаной...
Служи мне! Там нет спасения... С сатаной... Если мы должны жить для
сатаны... Хозяин сатана...".
Запись на грампластинку обратного хода игры ("обратная маскировка"),
посредством которой можно передавать тайную информацию, была известна
давно. Весьма вероятно, что этот способ исходит от Алейстера Кроули,
учившего, что всякий, занимающийся сатанизмом, должен уметь "мыслить,
понимать, разговаривать, читать, писать на таком перевернутом языке".
Приведем еще один пример "обратной маскировки". В одной из частей песни
"Когда электричество пришло в Арканзас" ("When Electricity Came to
Arkansas") группы "Черный дуб Арканзаса" ("Black Oak Arkansas") певец
произносит бессмысленные слова. Если проигрывать в обратном направлении,
можно услышать следующее: "Сатана, сатана, сатана. Он бог, он бог, он
бог".
|