Андрей Добронравов
 православный христианин нет доступа на форум
|
Как появились "Протоколы сионских мудрецов".
""В России, в императорском окружении существовали влиятельные и
даже могущественные эзотерические кружки. Один из них был создан между 1890
и 1900 гг. вокруг некоего "господина Филиппа" и его ментора, хорошо
известного при дворе в Санкт-Петербурге. Этот последний, с которым мы уже
встречались, был не кто иной, как Папюс, французский эзотерист, товарищ Жюля
Дуанеля, создателя Неокатарской Церкви в Лангедоке, Эммы Кальве и Клода
Дебюсси. Одним словом, возрождение французского оккультизма, пришедшееся на
конец прошлого века, далеко, как мы видим, вышло за пределы Франции и дошло
до Петербурга, войдя в окружение царя и царицы.
В России у Папюса и у господина Филиппа были друзья, но было и немало
врагов. Например, великая княгиня Елизавета была явной противницей этого
эзотерического кружка и старалась поставить как можно ближе к трону своих
собственных фаворитов, среди которых фигурировал некий человек, известный
в дальнейшем под именем Сергей Нилус.
Около 1903 г. этот Нилус представил царю весьма сомнительный документ,
предлагавший доказательства опасного заговора. Без сомнения, в обмен на эту
информацию он ожидал благодарность своего государя. Но он просчитался. Царь
попросту заявил, что документ был фальшивкой, уничтожил все экземпляры и
изгнал Нилуса из своего двора.
Однако, копия текста избежала уничтожения и сразу же была опубликована в
газете, не вызвав, впрочем, ни малейшего интереса. В 1905 г. ее снова
опубликовали как приложение к труду философа и мистика Владимира Соловьева,
и она начала привлекать внимание.
Что же это был за документ? Маленькая брошюрка, содержащая нечто вроде
общественной и политической программы, самое распространенное название
которой - оно немного отличалось в каждом издании - "Протоколы Сионских
мудрецов". Говорили, что происходили они из специфических еврейских
источников, и многие антисемиты считали его неопровержимым доказательством
широкого "международного заговора". В 1919 г. "Протоколы" раздавали
белогвардейцам...
Потом они стали распространяться, благодаря заботам Альфреда Розенберга,
проповедника расистских теорий национал-социалистической партии Германии.
Так, Гитлер в своей книге "Майн кампф" широко использовал содержание
"Протоколов", чтобы оправдать свой собственный фанатизм, ни разу не
подвергнув сомнению их подлинность. Он не был одинок. В Англии "Морнинг
Пост" немедленно опубликовала их, и даже "Таймс" в 1921 г. уделила им самое
серьезное внимание, прежде чем признать затем свою ошибку. Сегодня
этот документ еще в ходу в Латинской Америке, в Испании и даже в Англии
в целях пропаганды антисемитизма...
сразу же было решено, что они были плодом международного еврейского конгресса,
прошедшего в 1897 г. в Базеле.
Хотя сейчас есть тенденция считать их абсолютно фиктивными и придуманными
антисемитами с единственной целью дискредитировать евреев, сама работа не
свидетельствует в пользу этой гипотезы. Действительно, она содержит
некоторое число загадочных ссылок, в которых нет ничего еврейского, до такой
степени, что они не могут ни в коем случае быть чистым вымыслом. В самом
деле, как бы ни был глуп какой-нибудь антисемит, он никак не смог бы
сфабриковать подобные аргументы против евреев, потому что не нашлось бы ни
одного более или менее здравомыслящего человека, чтобы поверить в
подлинность этих документов.
Приведем лишь один пример, процитируем заключительные слова "Протоколов":
"Подписано представителями Сиона, посвященными 33 степени". Каков здесь
смысл? Почему наш фальсификатор обвиняет нескольких евреев, а именно
"посвященных 33 степени", а, как следует по логике вещей, не всех делегатов
международного еврейского конгресса?
Объяснение простое. Эти "посвященные 33 степени" не имеют ничего общего
ни с еврейством, ни с другим международным еврейским заговором.
Но в "Протоколах" есть и другие несообразности, например, повторяющиеся
намеки на пришествие "масонского царства" или "монарха из рода Сиона",
предназначенного им управлять, и этот монарх должен происходить из той же
династии, что и царь Давид, быть "истинным папой" и "патриархом
международной Церкви". Некоторые потомки рода Давидова,- странно заключает
текст, - подготовят королей и их наследников... Только Царь и еще трое,
которые поручатся за него, будут знать, что случится..."
Реальные они или сфабрикованные, но на самом деле эти документы вряд ли
являются выражением еврейской мысли. С библейских времен ни один король не
фигурировал в еврейских преданиях, и даже ни о каком принципе королевской
власти не могло быть и речи, ибо это было лишено всякого смысла, как в 1897
г., так и сегодня, и никакой автор этой фальшивки не мог этого не знать.
По нашему мнению, эти намеки имеют скорее христианский отзвук, чем
еврейский, ибо единственным "Царем Иудейским", признанным за два последних
тысячелетия, был Иисус Христос.
Впрочем, зачем понадобилось фабриковать документ и вменять ему в вину
еврейский заговор, придавая ему столь явную христианскую окраску? Для чего
вводить папский контекст, такой специфически христианский? Наконец, зачем
говорить о "международной Церкви", а не о международной синагоге или храме?
А в особенности к чему этот таинственный намек на царя и "трех, которые
поручатся за него", имеющий оттенок не иудаизма или христианства, а тайных
обществ под эгидой какого-нибудь Валентина Андреа или Шарля Нодье? Короче
говоря, если "Протоколы Сионских мудрецов" действительно произведение
антисемитов, то трудно придумать что-либо более невежественное, более
неинформированное, более нелепое.
Напрашивается множество выводов в пользу этих умозаключений и наших
исследований:
1) Существует оригинальный текст, который лег в основу официальной версии
"Протоколов". Этот текст не апокрифический, но совершенно подлинный. Он не
раскрывает ни еврейскую мысль, ни "международный еврейский заговор", но
скорее масонскую организацию или подобное ей тайное общество, включающее в
свое название слово "Сион".
2) Оригинальный текст, на котором основана официальная версия
"Протоколов", в своем выражении не является ни насильственным, ни
провокационным. Это программа, в которой упоминается о более обширной
власти, экспансии франкмасонства, предполагающей установление общественного,
политического и экономического контроля. Эта программа может также
прилагаться как к тайным обществам эпохи Возрождения, так и к Обществу
Святой Евхаристии или же организациям Андреа или Нодье.
3) Оригинальный текст, на котором основывается официальная версия
"Протоколов", попал в руки Сергея Нилуса. Этот последний сначала не хотел
использовать его против евреев; напротив, он принес его царю с намерением
дискредитировать эзотерическое движение при дворе, организованное Папюсом,
господином Филиппом и другими посвященными. Но прежде он изменил язык, чтобы
сделать документ более пылким, и, таким образом, лучше убедить царя. Когда
Нилус покинул двор, изгнанный государем, он оставил текст в его новом
состоянии. Таким образом, "Протоколы" потерпели неудачу в первоначальной
цели скомпрометировать эзотерический кружок при дворе; но зато они послужили
антисемитскому движению, ибо, если главной мишенью Нилуса были Папюс и
господин Филипп, то нужно признать, что и евреи стали ею.
4) Официальная версия "Протоколов Сионских мудрецов", не будучи
совершенно апокрифичной, скорее всего, как мы думаем, является переделанным
текстом. Но за этими изменениями, как на палимпсесте или в некоторых
отрывках Библии, можно найти следы оригинального текста. Ссылки на некоего
царя, на папу, на международную Церковь или на Сион, вероятно, не слишком
пригодились Нилусу; следовательно, он не сам их придумал, но раз они там
были, а он был настолько несведущ, то у него не было никаких причин их
уничтожить. Короче, если эти следы ничего не значили в еврейском контексте,
то они возвращают себе смысл в контексте тайных обществ.
Впрочем, мы увидим, что они, главным образом, относятся к Сионской
Общине.
PS.: Сионская Община - ныне действующий масонский орден, образованный кресто-
носцами в 1187 году в Иерусалиме.
по материалам книги
MICHAEL BAIGENT, RICHARD LEIGH, HENRY LINCOLN
"THE HOLY BLOOD AND THE HOLY GRAIL"
LONDON, 1982
|