Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Церковь - тело Христово / Как педставители МП могут прибегать к молитвам свщ.муч.Илариона? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Как педставители МП могут прибегать к молитвам свщ.муч.Илариона?
Васинкин Михаил

православный христианин
Тема: #6785    13.03.01 10:45    Просмотров: 2017 [1]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Письмо архиепископа Илариона (Троицкого) к Н.Н.
по поводу Декларации митрополита Сергия (Страгородского)
от 29 июля 1927 г., 4 ноября 1927 г.

 День Казанской иконы Божией Матери.

Дорогой друг мой! Под впечатлением Вашего тревожного письма от 2 (15) октября я заглянул в свою записную тетрадь, припомнив, по ассоциации с предметом Вашей тревоги, некоторые сравнительно давнишние свои заметки в ней. Вот что было набросано мною под 18 февраля (3 марта) 1924 г.:

"Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционный процесс в нашей Церкви. Картина церковных отношений может вдруг видоизмениться, как в калейдоскопе. Обновленцы могут вдруг всплыть, как правящая в России "церковная партия", причем противников у нее может оказаться очень немного, если открытые обновленцы и скрытые предатели поладят между собою и совместно натянут на себя личину каноничности. Конечно, можно гадать и иначе, но во всяком случае истинным чадам Вселенской Христовой Церкви надлежит бодрствовать и стоять с горящими светильниками".

"Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, - записано мною в тетрадь под 1 (14) января 1925 г., - что теперешняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношения к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На "законном" основании можно и антихриста принять..."

Церковные события последних недель не являются ли подтверждением этих предчувствий? То жуткое, что предощущалось душою 2-3 года тому назад, не придвинулось ли к нам вплотную с вторичным вступлением митрополита Сергия в управление Русской Православной Церковью? Вызвавшее многообразные и вполне заслуженные отрицательные критики послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (анти-Христовой) власти (разнообразные эпитеты, прилагаемые мною к советской власти, я употребляю не в ругательном, а в существенном, строго определенном смысле) и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви? Заметьте: изошло это послание не от раскольников-обновленцев, борисовцев и им подобных отщепенцев и не от еретиков-живоцерковников, а от законной, канонической, по-видимому православной иерархии; главные положения послания опираются на тексты (правда, иногда не без искажения их: см. лжетолкование на 1 Тим. 2, 1-2) Св. Писания и на, как будто однородный с настоящим, опыт древней Церкви. С другой стороны, послание стремится и надеется удовлетворить насущной потребности истомленных гонениями верующих душ, ибо сулит им мир и покой. И многие-многие, особенно из духовенства, сочувственно откликаются на обращение митрополита Сергия и его Синода. В результате этой симфонии богоборной власти и православной законной иерархии получаются уже некие "благие" плоды: епископы (правда, далеко не высшего качества и не очень "виновные") возвращаются из ссылок (правда, не далеких) и поставляются на епархии (правда, не на те, с которых были изгнаны) при исполняющем обязанности Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии имеется Синод (правда, скорее похожий на обер-прокуроровскую канцелярию) из законных иерархов (правда, большей частью "подмоченных", т.е. весьма в церковной отношении скомпрометированных своей давнишней и прочной ориентацией на безбожное ГПУ - да и не этим одним); имя митрополита Сергия произносится всеми как имя действительного кормчего Русской Церкви, но увы! - имя это является фальшивой монетой, так как фактически распорядителем судеб Русской Церкви и Ее епископов, как гонимых, так и протежируемых, т.е. милуемых и поставляемых на кафедры (последнее особенно печально!) является нынешний "обер-прокурор" Православной Русской Церкви Евгений Александрович Тучков. (Всего этого не осмелится отрицать митрополит Сергий, явившийся несчастным инициатором, вернее - орудием чудовищного замысла - осоюзить Христа с Велиаром.)

Всякому, имеющему очи, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, ясно, что, вопреки декрету об отделении Церкви от государства, Православная Церковь вступила в тесный, живой союз с государством. И с каким государством?! Возглавляемым не Православным царем (В свое время многие члены Церкви энергично возражали против связи Церкви с таким государством), а властью, которая основной своей задачей поставляет уничтожение на земле всякой религии, и прежде всего Православного Христианства, так как в нем она видит - и справедливо - основную мировую базу религиозной веры и первоклассную крепость в Ее брани с материализмом, атеизмом, богоборчеством и сатанизмом (коему, как гласит народная молва, причастны неции из властей века сего).

"И повел меня (один из семи ангелов) в духе в пустыню, - вещает нам св. Иоанн Богослов, - и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными... и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим..." (Апок. 17, 3, 5, 6).

И как было не дивиться Св. Тайнозрителю, когда он узрел перед собою преображение "жены, облеченной в солнце", "имевшей под ногами луну и на главе венец из двенадцати звезд" (Апок. 18, 2) в "мать блудницам и мерзостям земным", "упоенную кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых"!

Друг мой! Не видим ли мы нечто подобное собственными глазами? Не проходят ли перед нами события, невольно приводящие на память духовные созерцания Новозаветного Тайновидца? Сопоставьте приведенные выше слова Апокалипсиса с делом и деяниями наших живоцерковников и обновленцев! Не приложимы ли они к ним, вплоть до мелочей?!

Гораздо значительнее, в указанном апокалиптическом смысле, представляются события последних дней, связанные с именем митрополита Сергия. Значительнее, хотя бы по одному тому, что усаживается на зверя багряного с именами богохульными не самочинная раскольница, а верная жена, имущая образ подлинного благочестия, видимо не оскверненного предварительным отступничеством. В этом главная, жуткая сторона того, что совершается сейчас на наших глазах, что затрагивает глубочайшие духовные интересы чад Церкви Божией, что неизмеримо по своим последствиям, не поддающимся даже приблизительному учету, но по существу имеющим мiровое значение, ибо таковое значение принадлежит изначала Церкви Христовой, единой, истинной (Православной), на которую с небывалой силой ополчаются теперь силы ада и с которой мы органически связаны не в сем только веке, но и в будущем, если действительно возлюбили век оный. Как же нам быть в эти страшные минуты новой опасности, надвинувшейся по внушению вражьему на нашу Мать, Святую Православную Церковь? Как быть, чтобы не выпасть из Ее благодатного, спасительного лона - и не приобщиться нечестию богохульного зверя и сидящей на нем блудной жены? Господи, скажи нам путь, воньже пойдем!..

"После сего я увидел, - продолжает Богослов, - иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую. Земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделалась жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице" (Апок. 18, 2).

"И услышал я иной голос с неба, говоривший: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Апок. 18, 4).

Не подумайте, дорогой мой, что апокалиптико-эсхатологические экскурсы я предлагаю в качестве непреложно-догматического толкования данных мест Откровения. Это было бы с моей стороны непозволительным притязанием, безумной дерзостью. Я только провожу пунктирную линию между образами Апокалипсиса и современными церковными событиями, которые невольно обращают мысль к этим пророческим образам, с своей стороны бросающим яркий луч света на данные события. "Можно неоднократно

усматривать еще в Ветхом Завете, что одни и те же пророчества сперва исполняются в малом виде, а потом имеют еще другое, высшее и окончательное исполнение" (не привожу примеров, дабы не растягивать письма). Это обстоятельство достаточно для оправдания делаемых мною сопоставлений, которые я предлагаю Вашему христианскому размышлению и отдаю на Ваш дружеский суд, усердно прося Ваших молитв о вразумлении меня Благодатию Духа Истины, без Которого наши человеческие соображения о предметах духовных часто оказываются лишь "пленной мысли раздраженьем". Ни сама широкая ученость, ни самый глубокий природный ум, ни самая утонченная естественная мистика не могут дать удовлетворительного разумения таин Божиих. А здесь мы соприкасаемся с тайной, великой и, в известном смысле, последней тайной земного бытия Церкви и человечества.

Тайной является и вопрос, естественно возникший при чтении последнего приведенного мною стиха из Апокалипсиса, где верные призываются выйти из Вавилона, вопрос о том, когда народ Божий должен совершить свой выход. Один чрезвычайно ученый, вдумчивый, благочестивый и скромный толкователь Апокалипсиса так отвечает на этот вопрос: "Тогда, когда Вавилон будет на рубеже суда"... "Это познала на своем опыте первенствующая Церковь, которая вышла из развалин Израиля: сигналом освобождения Ее был суд над ветхозаветным народом".

Тогдашняя Церковь имела достаточно ясные и даже внешне определенные указания для своего исхода (Мф. 24, 15; Мк. 13, 14 и особенно Лк. 21, 20). Можно ли сказать это о признаках предписанного Господом исхода в ту заключительную эпоху, к которой в конечном счете относятся слова Тайнозрителя, и предварением которой, можно думать, имеется теперешнее время? "Рубеж суда" не есть ни хронологический, ни внешне видимый признак. Для усмотрения его люди должны иметь отверстыми духовные очи. Фарисеям. вопрошавшим Господа: "Когда приидет Царствие Божие?" был дан ответ: "Не приидет Царствие Божие с соблюдением", т.е. Царство Божие не придет приметным образом для чувственных очей, "ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо Царствие Божие внутрь нас есть" (Лк. 17, 20-21). "Это значит, - по словам епископа Игнатия Брянчанинова, - надо оставить плотскую и греховную жизнь, потом посредством покаяния и жительства по евангельским заповедям очистить и украсить душевный храм, по совершении чего Дух Святой осеняет его, совершает окончательное очищение и убранство. В такой храм нисходит Бог и учреждает в нем Свое духовное, невидимое, но вместе вполне ощущаемое и познаваемое Царство. Кто приял внутрь себя Царство Божие, тот может узнать и избежать антихриста или противостать ему. Кто же не приял внутрь себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем; тот не узнает приближающейся кончины мiра и наступающего страшного второго пришествия Христова; оно застанет его неготовым. Никакое человеческое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший внутри себя Царствие Божие имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет всякой истине руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобного обмана в призраки истины. Очень верно сказал некоторый блаженный инок, беседуя об Антихристе: "Многие имеют веровать в антихриста и начнут славить его, как Бога крепкого. Имущие Бога в себе и просвещенные сердцами увидят истину чистою верою и познают его. Всем бо, имущим Боговидение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово: то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия". Они сочтут его сумасбродом, достойным лишь презрения, сожаления. Омраченное своим плотским мудрованием человечество и вовсе не будет верить второму пришествию Господа. Приидут в последние дни ругатели, по своих похотех ходяще и глаголюще: где есть обетование пришествия Его? Отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания (2 Петр. 3, 3-4)" (Еп. Игнатий Брянчанинов. Поучение в понедельник 26-й недели о Царствии Божием. Соч. 3-е изд. Т. 4. С.266-268).

Что господствующая ныне "власть темная" мыслит, рассуждает и действует в стиле этих ругателей, в том нельзя сомневаться и тому не следует дивиться. Но не сочтут ли и современные церковные деятели, "имущие образ благочестия, силы же его отвергшиеся" и с "ругателями" века сего сочетавшиеся, не сочтут ли они "сумасбродством, достойным лишь презрения" тех дум, которые износит моя душа навстречу Вашей?

На днях один епископ, отстаивая ориентацию митрополита Сергия, запугивал своего собеседника, с негодованием отвергавшего эту ориентацию, между прочим, тем, что несогласные с Сергием останутся в таком меньшинстве, что явятся одной из множества существующих у нас мелких сект. Бедный епископ, прибегающий к такому бессильному аргументу в защиту народившейся "советской Православной Церкви"! Вспомнил бы он слова Спасителя о том, найдет ли, придя, Сын Человеческий веру на земле! Вспомнил бы множество апостольских предсказаний об оскудении веры и о умножении всякого нечестия в последние времена! Вспомнил бы сказанное Тайнозрителем о Церкви Сардийской, в которой лишь "несколько человек" "не осквернили одежд своих", и о славной Церкви Филадельфийской, "не много имевшей силы", но сохранившей слово Господен и не отрекшейся от имени Христова! (Апок. 3, 4, 8).

"Множество" и "большинство" необходимы в парламентах и партиях, а не в Церкви Божией, являющейся столпом и утверждением Истины, независимо от этих категорий и даже вопреки им (ибо Она имеет свидетельство в себе самой).

"Евангелие будет всем известно, - говорит епископ Феофан (Говоров) о временах, предшествующих явлению антихриста [в толковании на 2-е Послание к Солунянам], - но одна часть пребудет в неверии ему, другая - наибольшая - будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая в себе веру своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет... Их и теперь уже очень много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, а под конец, может быть, что ни голова, то свое исповедание. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан". Это с одной стороны. С другой, по словам еп. Феофана, - "будет и часть содержащих истинную веру, как она передана св. Апостолами. Но и из этих немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет имать того строя, который требуется верою, возлюбив нынешний век. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это одна видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится царство антихриста - и возрастет в том же духе видимости. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и... не содержащих христианства в истине увлечет к явному отступлению от Христа Господа". Стоит над этим задуматься, дорогой мой!

Уместным считаю сообщить Вам следующее. Недели 2-3 тому назад я читал письмо, в котором приводились подлинные (в кавычках) слова одной небезызвестной "блаженной", сказанные ею на запрос о митрополите Сергии, причем вопрошавший, по-видимому, указывал, что митрополит Сергий не погрешил против православных догматов, что он не еретик. "Что ж, что не еретик! - возразила блаженная. - Он хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами".

Все это вместе взятое и многое другое, видимое и слышимое, и заставляет живые верующие души настораживаться и внимательно всматриваться в развертывающуюся перед нами картину усаживания жены на зверя. Эти души чувствуют новую, небывалую опасность для Церкви Христовой и, естественно, бьют тревогу. Они, в большей части своей, не спешат окончательным разрывом с церковными "прелюбодеями", в надежде, что совесть их не сожжена до конца, а потому возможно покаяние и исправление, т.е. отвержение начатого ими темного дела. Сбудется ли это чаяние?! От души говорю: подай, Господи! Но в самой глубине его вижу сомнение и, однако, пока не ставлю точки над i, пусть поставит ее время, а точнее сказать, Владыка времен! Он же да сохранит нас, как от легкомысленной поспешности, так и от преступно равнодушной медлительности в том страшно ответственном положении, в которое мы поставлены Промыслом Божиим!

Вот, друже мой, некраткий отклик на Ваше коротенькое, но кровью сердца написанное письмо.

Господь да хранит и да умудрит нас в эти тяжкие и жуткие минуты нашего духовного бытия!

Любящий Вас брат о Господе...

P.S. Письмо это писал, многократно отрываясь от него, и в обстановке, препятствующей сосредоточению мысли. Поэтому не взыщите, если оно вышло отрывочным и несколько несвязным. На днях, может быть, напишу Вам еще о том же предмете, но с другой стороны касаясь его.

Коллекция ГАРФ.


Леонид Волков

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #180739
06.06.01 11:42
Ответ на #180544 | Васинкин Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Константин,
Спаси Бог за добрые слова,
однако же не могу принять название ''aнализ''. Мои фрагментарные знания и далекий от истории род профессиональных занятий не дает право назвать это так (это не ложная скромность, это констатация факта). Назовем это ''несколько соображений по-поводу''.

Касательно ПЖ, а также ''Православной Руси'' и ''Православного Пути'' (кстати один из моих корреспондентов, прихожанин МП, отозвался о последнем издании следующим образом: ''более сеpьезного pелигиозного жypнала я еще не встpечал. Печатают свв. отцев, - новые пеpеводы, актyальные темы. Печатают мемyаpы, - на хоpошем литеpатypном языке. Печатают наyчные статьи, - основательно и достyпно. Огоpчила только статья К.В. Глазкова в номеpе за 1998 год. Зато в том же номеpе вызвала восхищение статья болгаpского еп. Фотия. [...] могу порекомендовать: "Два подхода к догматy искyпления" свящ. Т. Сельского, номеp за 1996 год; "Св. Феолипт Филадельфийский и его yчение о Цеpкви" А.И. Сидоpова, 1997. Интеpесная тема затpонyта в статье В. Бpезгyнова "Человек идеи", 1998, подобного ждy от его же "Быть или не быть", 1999. В этом же номеpе любопытна статья об истоpии пpавославия в Чехословакии. Закончy номеp за 1999 год, пpимyсь за ПР и ПЖ из последней бандеpоли.'' ).
Все эти журналы Вы можете свободно выписать в России (Украине, Белоруссии итд) обратившись по адресу orthrus@telenet.net. От себя лично позволю себе порекомендовать обратиться сначала к самым старым из доступных номеров (они могут выслать номера чуть ли не за 80-годы). Чем меньше ''актуальности'' тем лучше для начального чтения (это я Вам как опытный неофит говорю 8-) )

* Ваше же сообщение советовал бы, прочитать представителям МП внимательно. *
Константин, если честно, меня бы больше порадовало если бы прихожане МП читали бы внимательно не мое сообщение, а источники. Скажем взяли бы молитвослов изданный до революции и молитвослов 70 годов, и сравнили бы ... ох какие ''интересные'' вещи могли бы открыться внимательному взору. А после подошли бы к своим духовным руководителям и попросили бы их смиреннейшим образом испросить иерархов дату и номер постановления Синода, согласно которому были внесены все эти исправления. Мне бы очень интересно было узнать с какой формулировкой был опущен фрагмент ''...православным христианам споборствуй ... '' из вечерних молитв. Даже не интересно почему, просто интересно когда и с какой формулировкой Синод постановил эту фразу изъять. (у меня 2 издания молитвословов МП - в обоих эта фраза отсутствует, хотя, справедливости ради, надо сказать, что один из российских кореспондентов сообщил, что в некоторых новых изданиях она опять появилась - опять же интересно, кто когда и как принимал решение о реставрации текста ) Поймите правильно, я не призываю к крахоборству, но по этим ''несущественным'' деталям можно восстановить очень даже существенную историческую картину.

*Да к Вам вопрос : как понять правильно экклезиологию нсвщмуч. Кирила.*
Константин, ну как я мiрянин могу взяться за объяснение, да еще публичное, экклезиологии святого , который в земной жизни, в один из самых трудных моментов церковной истории, даже чуть было не был выбран Патриархом при голосовании по-переписке (кстати идея подобного голосования принадлежит, если не ошибаюсь, нсвщмуч. Илариону - соловецкому узнику). Если бы не ГПУ, то был бы он Патриархом (комм-ты перехватили переписку и произвели массовые аресты иерархов, когда было собрано уже более 70 голосов за митр. Кирилла (Смирнова)). Даст Бог еще 20-30 лет церковного опыта , и Вам и мне экклезиология нсвщмуч. Кирилла станет немного понятней.

Кстати (всвязи с недавними событиями) обратите внимание на внешнее выражение (форму) несогласия многих нсвщмучч. с таким ужасным действом, как узурпация церковной власти. ДАЖЕ в этом случае годы тратятся на молитвы, увещевания в переписке итд. (чтение ВСЕХ писем м. Кирилла в хронологическом порядке - хорошее тому свидетельсво). А у нас (вернее у вас ;) ) что творится? Простите за иронию на столь серьезную тему, но это называется ''Развод - тебе детей, а мне игрушки'' при первом же серьезном скандале. Не годится так! Нужна такая форма выражения несогласия, чтоб и правда не страдала и корабль бы не раскачивался сверх меры. Впрочем не будем здесь это обсуждать. Просто к слову пришлось.

Храни Господь!
р. Б. Леонид


Васинкин Михаил

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #180544
06.06.01 02:22
Ответ на #180476 | Леонид Волков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Леонид благодарю Вас за столь подробное и доступное письмо!
Редко когда встречаеш подобный анализ.
К сожалению "Православной" жизни не выписываю, и если Вас это не затруднит, поделитесь инф-ой как это сделать.
Ваше же сообщение советовал бы, прочитать представителям МП внимательно.
Да к Вам вопрос : как понять правильно экклезиологию нсвщмуч. Кирила.


Леонид Волков

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #180476
05.06.01 17:07
Ответ на #155013 | Васинкин Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Константин,
С прошедшим Праздником Вас,

По-поводу цитированного Вами письма.
Действительно в ряде сборников оно дается за подписью нсвщмч. Илариона. В тоже время в иных сборниках, оно фигурирует как анонимное. В одном из последних номеров ''Православной Жизни'' (может быть Вы ее выписываете) приведен ряд соображений позволяющих сомневаться в подлинности. Скорее всего в настоящий момент наверное есть смысл придерживаться осторожной формулировки: ''авторство вероятно принадлежит ... '' . Хотя совсем недавно (до более подробного ознакомления с вопросом) и сам я это письмо цитировал кажется на этом же форуме как принадлежащее перу нсвщмч. Илариона.

Однако хотел обратить Ваше внимание на любопытный психологический момент. Даже если авторство неопределено содержание-то достоверно! Однако вся риторика сводится к '' неподлинности'' (а сам текст куда-то опускается).

Впрочем существуют иные яркие примеры на затронутую Вами тему. Где-то в другой теме я уже позволил себе сказать пару слов о пропагенде и агитации, а вернее о умелой манипуляции терминами (словестной эквилибристики). Посмотрите например, что произошло с Декларацией 1927г. Под ней стоит ряд подписей епископата и вообще она писана от '' коллективного лица '' . Однако воспользовавшись расхожим термином '' Декларация м. Сергия'' многочисленные толкователи как-то незаметно превратили ее в '' Декларацию ТОЛЬКО м. Сергия '' , а соответственно и ответственость за ее принятие легла на одного человека, а человеку свойственно заблуждаться итд. итп. Результат налицо. Даже в этом кратком обсуждени Вам уже патетически сказали, что Церковь мол не Первоиерарх!

Но вернемся собственно к затронутой Вами теме. Самый главный предмет в современной жизни комментаторов - ножницы. Сейчас уже невозможно действовать как раньше. Вот в упомянутой выше книге митp. Иоанна (Снычева) приемы просты. Например, производится разбор Послания Соловецкого Епископата (справедливости ради необходимо отметить, что сам факт его публикации в те годы достоен всяческого восхищения). Сперва дается цитата из послания епископов: ''Но мы не можемъ принять и одобрить посланiе въ его целомъ'' ... а потом делается вывод: ''Итак, отвергнув отдельные положения декларации, в принципе ''соловецкий епископат'' согласился с его общей политикой.'' !!! 8-(((
Или, например, фраза: ''Лишь незадолго до своей кончины, последовавшей от укуса змеи в августе 1941 года, владыка осознал свою ошибку и примирился с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, так долго ожидавшим его [митр. Кирилла - ЛВ] обращения.'' (нсвщмч. Кирилл растрелян был в 1937г.). Но тогда была другая эпоха и документы были малодоступны. Так что проверить читателю в СССР истинность данного утверждения не представлялось возможным. (будем считать, что и автор искренне заблуждался или был введен в заблуждение). Но эпохи сменились. Теперь-то мы знаем что нсвщмч. Кирилл писал ''ни одно из его административно-церковных распоряжений, издаваемых с участием так называемого Патриаршего Синода я не могу признавать для себя обязательным к исполнению.'' A чуть позже: ''я считаю Вас узурпатором церковной власти и отказываюсь повиноваться административно-церковным распоряжениям Вашим и учрежденного Вами Синода. [...] Только отказавшись от своего домысла о тождественности полномочий Местоблюстителя и его Заместителя, обратившись под руководство Патриаршего Указа от 7/20 ноября 1920 г. и призвавши к тому же единомысленных с Вами архипастырей, возможете Вы возвратить Русской Церкви ее каноническое благополучие... ''.
Kак быть? А очень просто. Достаточно привести ДРУГИЕ жесткие письма м. Кирилла, но этих строк не приводить. Таким образом как бы определяя его простест (который не признавать уже никак невозможно) в НУЖНЫЕ границы.

Впрочем м. Кирилл не был de jure первоиерархом в первые постдекларационные годы, а вот м. Петр был, и писал он как известно письма довольно категоричные: '' Вы не потрудились посвятить меня в свои планы по управлению Церковью. А между тем Вам известно, что от местоблюстительства я не отказывался и, следовательно, Высшее Церковное Управление и общее
руководство церковной жизнью сохранил за собою. [...], каких-либо учредительных прав я Вам не предоставлял, пока со мною местоблюстительство и пока здравствует митрополит Кирилл и в то же время был жив митрополит Агафангел. [...]. Проводимая же Вами система управления не только исключает это, но и самую потребность в существовании местоблюстителя, таких больших шагов церковное сознание, конечно, одобрить не может. [...]. Мне тяжело перечислять все подробности отрицательного отношения к Вашему управлению: о чем раздаются протесты и вопли со стороны верующих, от иерархов и мирян. Картина церковных разделений изображается потрясающей. ''
Kак тут быть?
А очень просто! Достаточно привести ДРУГОЙ фрагмент того же письма. Смотрим в Цыпина. Он упоминает о письмах, м. Петра (время сейчас не то, чтобы просто делать вид, что их не было) но цитирует он их почему-то с середины:
'' Ввиду чрезвычайных условий жизни Церкви, когда нормальные правила управления подвергаются всяким колебаниям, необходимо поставить церковную жизнь на тот путь, на котором она стояла в первое Ваше заместительство. Вот и благоволите вернуться к той, всеми уважаемой Вашей деятельности,я выразив свое огорчение происходящим в Церкви, митрополит
Петр тем не менее сохраняет за митрополитом Сергием ранее данные ему полномочия: я Я, конечно, далек от мысли, что вы решитесь вообще отказаться от исполнения возложенного на вас послушания я это послужило бы не для блага Церкви... Пишу Вам откровенно, как самому близкому мне архипастырю, которому многим обязан в прошлом и от святительской руки которого принял постриг и благодать священства... ''
Согласитесь эта часть письма, без его начала совершенно дезориентирует читателя. Хуже того, она создает у него ложное ощущение знания.

Еще лучше работают ножницами составители жития нвсвщмч. Петра. (Эл. версия Православного Календаря на 2001 год http://www.days.ru/ ) В соответствующем месте они пишут: '' Заточенный Первосвятитель не знал всех обстоятельств церковной жизни, он не знал, что митрополит Сергий лишен был возможности поддерживать с ним общение через переписку: и поэтому вынужден был принимать решения по делам церковного управления, не обсуждая их предварительно с Патриаршим Местоблюстителем.'' Однако далее они дают цитату из его письма: '' Я постоянно думаю о том, - писал он, - чтобы Вы являлись прибежищем для всех истинно верующих людей. Признаюсь, что из всех огорчительных известий, какие мне приходилось получать, самыми огорчительными были сообщения о том, что множество верующих остаются за стенами храмов, в которых возносится Ваше имя. Исполнен я душевной боли и о возникающих раздорах вокруг Вашего управления и других печальных явлениях. Может быть, эти сообщения пристрастны, может быть, я достаточно не знаком с характером и стремлением лиц, пишущих мне. Но известия о духовном смятении идут из разных мест, и главным образом, от клириков и мирян, оказывающих на меня сильное давление.
Я, конечно, далек от мысли, что Вы решитесь вообще отказаться от исполнения возложенного на Вас послушания - это послужило бы не для блага Церкви. ...Пишу Вам откровенно, как самому близкому мне архипастырю, которому многим обязан в прошлом и от святительской руки которого принял постриг и благодать священства.
Под скромным троеточием скрывается фраза '' Повторяю, что очень скорблю, что Вы не писали мне и не посвятили в свои намерения. Раз поступают письма от других, то, несомненно, дошло бы и Ваше. '' (ясное дело, как же ее не вырезать если перед этим сами писали про невозможность переписки). A вот строки '' На мой взгляд, ввиду чрезвычайных условий жизни Церкви, когда нормальные правила управления подвергаются всяким колебаниям, необходимо поставить церковную жизнь на тот путь, на котором она стояла в первое Ваше заместительство. Вот и благоволите вернуться к той, всеми уважаемой Вашей деятельности. '' исчезли не оставив даже троеточия! Ну и уж само-собой разумеется, что начало письма опущено.

Kак Вы понимаете, после подобной обработки никаких затруднений в молитвенном обращении к кому бы то ни было не будет. И совершенно искренне!. Когда документы были недоступны ситуация была гораздо лучше. Всегда можно было сослаться либо на неведение, либо на то, что ''нам не дают''. Но вот наконец-таки дали! И каков же результат? ...8-((((
Уж лучше б не давали. По крайней мере тогда можно было иметь сомнение об истиных намерениях и списывать все на понятный страх и цензуру.


Шаров Вадим Иванович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #6785
Сообщение: #156378
19.03.01 21:28
Ответ на #155013 | Васинкин Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Г-н Зубко. Будьте точны. Ни свщ. муч. Илларион ни свщ. муч. Виктор не отказывали \"МП в каноничности\". Не могли. Упокоились раньше 1943 года. Ни свщ. муч. Илларион, ни свщ. муч. Виктор не отказывали \"тихоновцам-сергианам\" (так называли РПЦ в НКВД) в благодатности. Свщ. муч. Илларион при осуждении и неприятии декларации Митрополита Сергия, большим грехом посчитал раскол. Именно Свщ. муч. Илларион был душой Соловецкого епископата, выступившего за единство Церкви. Прочитайте \"Очерки Церковной смуты\" Митрополита Иоанна. Его оппонентом на соловках был свщ. муч. Виктор, организатор отдельного раскола. Но в своих действиях он не нарушал канонов. Он воспользовался правом автономности в своей епархии. Параллельной \"истинно-православной\" Церкви он не создал. Основания для отказа в поминании митрополита Сергия при поминании митрополита Петра были, при канонической связи в единой Церкви. Поэтому многие \"не поминающие\" и канонизированы, ибо не ушли из Церкви. Ибо Церковь не первоиерарх, а тело Христово. Поэтому скорбит русская душа о нынешних разделениях. Дай Бог, по молитвам святых мучеников российских Господь управит.

Васинкин Михаил

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #155013
15.03.01 04:01
Ответ на #154920 | Александр. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы можете это письмо увидеть в"Акты патр.тихона....".у Регельсона.и некоторых других книгах изданных МП.Более того с припиской "архив митр.Иоана(Снычева)".
Кроме того в"Актах" Вы прочтёте о еп.Виктре воткинском (Островидове).так же канонизированном МП.и многих других выдающихся епп.-новомучениках.отказавших МП в каноничности и благодатности.и не смотря на это канонизированных МП с опубликованием лживых "житий"...
Смотрите сами...
Константин.


Александр.

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #154920
14.03.01 18:17
Ответ автору темы | Васинкин Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«28 июня 1928 года владыка Иларион писал своим близким, что до крайней степени не сочувствует всем отделившимся и считает их дело неосновательным, вздорным и крайне вредным. Такое отделение он считал «церковным преступлением», по условиям текущего момента весьма тяжким. «Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и его Синода, что бы превосходило меру снисхождения и терпения», заявляет он. А в письме от 12 августа 1928 года развивает свою мысль: «Везде писаны пустяки, кто против пишет. Какую штуку выдумали. Он, мол, отступник. И как пишут, будто без ума они. Сами в яму попадают и за собой других тащат».» (митр. Иоанн (Снычев). Священномученик Иларион, архиепископ Верейский. М., издание Сретенского монастыря, 1999, с.20).

От себя позволю себе добавить, уважаемый Константин, что даже стилистически приводимый Вами текст вряд ли может принадлежать владыке Илариону. «Все это вместе взятое и многое другое, видимое и слышимое, и заставляет живые верующие души настораживаться и внимательно всматриваться в развертывающуюся перед нами картину усаживания жены на зверя. Эти души чувствуют новую, небывалую опасность для Церкви Христовой и, естественно, бьют тревогу…» Воля Ваша, но вл. Иларион сроду так не выражался!



Михаил А.Филиппов
Михаил А.Филиппов

православный христианин

Тема: #6785
Сообщение: #154576
14.03.01 04:42
Ответ автору темы | Васинкин Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дело в том, что вроде как нет достоверных данных, что письмо это принадлежит именно Илариону Троицкому.

МП ссылается, если мне не изменяет память, на другого священника - Илариона Бельского. В МП считается, что Иларион Троицкий не уходил из Патриархии после декларации митр Сергия. Иларион умер достаточно скоро после этой декларации на пересылке от воспаления легких, по-моему.

Так что, увы, сей вопрос сомнительный.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*