Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Фильм о юродивых. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Фильм о юродивых.
Вадим Владимирович Соболев

православный христианин
Тема: #67638    21.11.06 13:39    Просмотров: 5861 [123]

Сообщений: 42    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Прошу посмотреть сегодня по РТР после программы "Время" фильм о юродивых.
Потом обсудим.

******************************************************************

Посмотрел. Фильм достаточно легко смотрится. Слова Владыки Кирилла ударили, как обухом. Я знаю, что он может говорить открыто, но настолько...
Пока могу сказать только одно: непосильный подвиг. Юродство - Академия смирения.

Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #67638
Сообщение: #2484554
22.11.06 15:39
Ответ на #2484528 | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

{ Рената Литвинова - оскорбление самого понятия юродства.
И в этом фильме она со своей фразой сознательно "алеет".
}

Да, Литвинова смотрелась в этом фильме как то странно.


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484539
22.11.06 15:31
Ответ на #2484301 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр! Попробуй найти жития юродивых. Не знаю, есть ли они в инете.
Про Пашу Саровскую должно быть. И про Алексия человека Божия...
А ещё есть книга "Мироносицы в эпоху ГУЛАГа".
Издательство Братства во имя Александра Невского.
Ниж.Новгород.2004 год.

Книга замечательная само по себе (много фотохроники).
Там есть житие блаженной Евдокии Шейковой из деревни Пузо.
Во вчерашнем фильме показывались фрагменты спектакля о ней.

Прочти! Я сама не могла нигде найти и заказывала через
интернет-магазин (почтой).


Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484528
22.11.06 15:23
Ответ на #2483937 | Фатима Цаголова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рената Литвинова - оскорбление самого понятия юродства.
И в этом фильме она со своей фразой сознательно "алеет".
Авторы - молодцы!:)


Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484493
22.11.06 15:00
Ответ на #2484301 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Углубляем.

"Юродивый, разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, т.е. облик безумия, принимаемый ради “поругания миру”, радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию. Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: “Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их”, ср. еще: “Мы безумны Христа ради”.

Юродство как особый род аскезы возникает в среде восточного монашества около V в. Палладий в Лавсаике рассказывает о монахине в одном из египетских монастырей, которая делала вид, что она безумна и одержима бесами, жила обособленно, выполняла всю грязную работу, и монахини называли ее по греч. ????. Позднее обнаруживается ее святость, и Палладий указывает, что она воплотила в жизнь те слова из Послания к Коринфянам, которые цитировались выше. Евагрий (ум. 600 г.) рассказывает в своей Церковной истории о травоядцах, аскетах, которые питались травами и растениями; эти аскеты вернулись из пустыни в мир, но в миру продолжали аскетический подвиг – ходили в одних набедренных повязках, постились и притворялись безумными. Их поведение было исполнено соблазна, и это демонстрировало то совершенное бесстрастие (по греч. ???????), неподверженность соблазнам, которых они достигли своим аскетическим подвигом. Из этой среды, согласно житию, написанному Леонтием Неаполитанским (середина VII в.), выходит Симеон, юродивый из Эмесы в Сирии, который, прикрываясь безумием, обличал грешников, творил чудеса; после его кончины жители Эмесы убеждаются в его святости. Таким образом, юродство как определенный путь святости складывается к VI-VII вв. Юродство предполагает внешнее безумие (бесноватость) как крайнее средство изничтожение гордыни, способность к прорицанию, осуществляемому под видом безумия и лишь постепенно постигаемому людьми, смиренное приятие поношений и побоев как следования Христу, обличение грешников и способность видеть бесов, их окружающих, ночные тайные молитвы и демонстративное неблагочестие днем и т.д.

Юродство как тип поведения использует, видимо, ту модель, которая была задана бесноватыми, жившими у мощей святых. В V-VI вв. около церквей, построенных на могилах святых (мартириумы), образуются общины бесноватых, которые периодически подвергаются экзорцизму, а в остальное время живут при церкви, выполняя различные работы в церковном хозяйстве. Бесноватые участвуют в церковных процессиях и могут выкриками и жестами обличать власть имущих в грехах и неблагочестии; их обличения воспринимаются как вещие слова, исходящие от обитающего в них беса (убеждение в том, что обитающие в бесноватых демоны могут открывать истины, скрытые от людей, основано на евангельских примерах бесов, исповедающих Сына Божия). Вместе с тем в житиях юродивых часто повторяется мотив восприятия их как одержимых бесами, а их пророчеств и обличений как исходящих от демонов (в житии Симеона Эмесского, в житии Андрея, юродивого цареградского и т.д.).

Подвиг юродства не получает значительного распространения в Византии или, во всяком случае, лишь в редких случаях удостаивается признание в форме санкционированного церковью почитания. Ряд святых прибегают к юродству лишь в течение определенного времени, посвящая, однако, большую часть своей жизни аскезе другого типа. Период юродства отмечается, например, в житиях преп. Василия Нового (X в.), преп. Симеона Студита, учителя Симеона Нового Богослова, святителя Леонтия, патриарха Иерусалимского (ум. 1175 г.) и др. В византийских источниках, однако, содержатся многочисленные рассказы о “божиих людях”, принимавших облик безумцев, ходивших нагими, носивших вериги и пользовавшихся исключительным почитанием византийцев. Иоанн Цеце (XII в.) говорит, например, в своих письмах о знатных константинопольских дамах, которые в своих домашних церквях вешают не иконы, а вериги юродивых, заполнивших столицу и почитаемых более, чем апостолы и мученики; Иоанн Цеце пишет, однако, о них с осуждением, равно как и некоторые другие поздневизантийские авторы. Такого рода осуждение было, видимо, характерно для церковных властей этой эпохи и связано со стремлением утвердить общежительное монашество, живущее по уставу и не практикующее нерегламентированные формы аскезы. При этих условиях, естественно, почитание юродивых как святых официальной санкции не получало.

Если в Византии почитание юродивых носит ограниченный характер, то в России оно приобретает весьма широкое распространение. Первым русским юродивым следует считать Исаакия Печерского (ум. 1090 г.), о котором рассказывается в Киево-Печерском патерике. Далее сведения о юродивых отсутствуют вплоть до XIV в., на XV – первую половину XVII в. приходится расцвет подвижничества, связанного с юродством, в Московской Руси. Русские юродивые ориентировались прежде всего на образец Андрея, юродивого цареградского, житие которого получило исключительно широкое распространение в России и вызвало многочисленные подражания (житие было написано в Византии, видимо, в Х в. и вскоре переведено на славянский; время жизни Андрея отнесено к V в., многочисленные анахронизмы и иного рода несообразности побуждают думать, что Андрей Юродивый является вымышленной фигурой). К числу почитаемых русских юродивых относятся Авраамий Смоленский, Прокопий Устюжский, Василий Блаженный Московский, Максим Московский, Николай Псковский Салос, Михаил Клопский и др. В их аскетическом подвиге отчетливо опознаются те черты, которые характерны и для византийской традиции юродства: внешнее безумие, дар прорицания, соблазн как принцип поведения (перевернутое благочестие), обличение грешников и т.д. В Московской Руси юродивые получают большую социальную значимость, они выступают как обличители неправедной власти и глашатаи Божией воли. Юродство воспринимается здесь как полноправный путь святости, и многие юродивые почитаются еще при жизни."

С.А. Иванов "История юродства".

" Запад не знает ничего подобного. Это не физическое уродство и не душевное помешательство. Юродство - сознательный выбор и добровольное мученичество. (Это не исключает того, что кто-то мог бессознательно отдаться юродству и в результате некоего душевного затмения.) В чем же сущность этого “самоизвольного мученичества”?

Субъективно - это аскетическое самоуничижение, мнимое безумие, оскорбление и умерщвление плоти, подкрепленное буквальным толкованием Нового Завета: “Аще кто хощет ко мне ити, да отвержется себе” (Матф., XIV, 24, 25); “Мы юроди Христа ради” (1-е посл. Павла к коринф., IV, 10). Юродство - самовольно принимаемый христианский подвиг из разряда “сверхзаконных”. Иноческими уставами он не предусмотрен.

Объективная сторона этого явления заключается в том, что юродивый живет в миру и обличает пороки и грехи сильных и слабых мира сего, невзирая ни на какие приличия. Презрение к общественным нормам - своеобразная привилегия и непременное условие юродство. “Благодать почиет на худшем” - обоснование такого плохишества. Юродивый близок к античному кинику, но это не форма эстетизма, потому что эстетика здесь полностью поглощена этикой, и юродство - скорее возвращение к раннехристианским идеалам, согласно которым плотская красота - от лукавого. С европейским шутом нашего героя роднят две вещи - дар предвидения и неприкосновенность. Но шут лечит пороки смехом, а смеяться над представлением юродивого может только грешник, не понимающий серьезного душеспасительного смысла этого спектакля одного актера. Здесь цель - рыдать над смешным.

Святой Прокопий Устюжский в одноименном житии ходит “по вся нощи ко святым божиим церквам, и моляшеся господеви, иного же ничтоже имевше у себе, токмо три кочерги в левой руце ношаше”. Кочерга - языческий атрибут. Но юродивый держит три кочерги подобно тому, как архиерей держит три свечи при святительном благословении. Все правильно: богу - свечка, а черту - кочерга. Три кочерги - в левой руке, а хождение по церквам - ночью, а не днем. Это антиповедение, кощунственное пародирование церковной службы. Внешне образ действия Прокопия неотличим от магического (колдовского, языческого) поведения, но по сути своей наполняется принципиально иным содержанием. Самоуничижения ради святой присваивает себе чужое - грешное, безобразное, унизительное - поведение. Он играет в грешника. Нарушение норм и приличий для него норма, а не аномалия. В одиночестве юродивый ведет себя иначе. Для себя он реализует не игровое, а однозначное и серьезное поведение, хотя реальное поведение древнерусских юродивых, видимо, колебалось между этими двумя возможностями, в зависимости от того, усваивал ли кощун точку зрения своих зрителей или, напротив, заставлял аудиторию принять его собственную позицию.

Юродивый - яростный дидактик. Его внутренняя святость создает условия для антитетического противоположного внешнего восприятия: то обстоятельство, что юродивый находится в каком-то своем сакральном микропространстве, придает его поведению характер перевернутости для постороннего наблюдателя, находящегося в грешном мире. То есть юродивый как бы вынужден вести себя “перевернутым” образом. Его поведение оказывается дидактически противопоставленным миру. Характеристики антиповедения переносятся при этом с него на зрителей. Поведение юродивого превращает игру в реальность, демонстрируя нереальный, показной характер внешнего окружения. В одном из текстов майя говорится: “Будь благословенна, о плоть, ибо ты защищаешь нас от ужаса костей”. И юродивый безжалостно снимает с существования маску из плоти, чтобы добраться до чудовищного скелета вещей.

Скрытый личиной безумия, юродивый глумится, как скоморох, шалует. Всякое людское место годится для сценической площадки. Зрелищем чудным и странным он одинаково хорош и в кабаке, и в монастыре. Его могут побить, но юродивый безмолвно и благодарственно сносит побои от толпы. Для грешных очей это зрелище - соблазн, для праведных - спасение. Тот, кто усматривает в поступках юродивого грешное дурачество и низменную плотскость, бьет лицедея или смеется над ним. Тот, кто видит сотериологический смысл, - благоговеет. Юродивого мучают и заушают, хотя должны благоговеть. Он вводит сердца людские в соблазн и мятеж, хотя должен вести их стезей добродетели. И он молится за тех, кто подверг его укорению, биению и пханию. Идеальный костюм его - нагота. Обнажаясь, юродивый надевает “белые ризы нетленныя жизни”. Опять двусмысленность, потому что нагота - и символ души, и источник плотского греха. Он натурально между ангелом и бесом. Изъясняется этот ангелобес загадками и иносказаниями. Речь его притчеобразна, а слово “притча” в Древней Руси понималось в самых разных смыслах: уподобление, иносказание, гадание, загадка, изречение, присловие, поговорка. Но все равно, основной язык - язык жестов, причем откровенно провокативных и апорийных.

Его лицедейство насквозь парадоксально: оно уподобляется Крестному пути Спасителя. Юродивый, как пишут авторы житий, подобен неясыти пустынной, которая символизирует Христа и, согласно легенде, вскармливает птенцов собственной кровью. Есть древняя легенда: однажды злой дух, оборотившись коршуном, преследовал голубя, который укрылся на груди Будды. Коршун возмутился: “По какому праву ты отнимаешь мою добычу? Один из нас должен умереть - или он от моих когтей, или я от голода. Почему ты жалеешь его, а не меня? Если ты милосерден и хочешь, чтобы никто не погиб, вырежь из собственного тела кусок мяса, равный голубю, и дай мне”. Явились две чаши весов. На одну опустился голубь. Будда вырезал кусок мяса и положил на вторую чашу. Но она осталась неподвижною. Будда положил еще кусок, и еще, и еще, изрезал все тело, но чаша осталась неподвижною. Тогда он бросился сам на вторую чашу весов, и только тогда чаша с голубем поднялась.

Юродивый - такой же мученик веры, в борьбе добра и зла отдающий себя не по частям, а целиком и безвозвратно."




Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484399
22.11.06 13:58
Ответ на #2484093 | Крылов Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Простите сердечно если задел чем, я без злого умыслу."

Прощаю, конечно. И Вы меня простите, но Мамонов и другие люди страдавшие и понявшие что-то не только из Нового Завета, но и на собственной шкуре, имеют право не цитатами говорить, а от своего сердца, если ему есть что сказать. И это будет не мёртвый материал, отбарабаненный наизусть, как у иеговистов, а то, к чему сам Христос и стремился - чтобы учение Его было из глубины сердца человеческого, в котором - любовь. А за цитату спасибо, вдруг кто-то ещё не знаком с этими словами из Евангелия.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #67638
Сообщение: #2484301
22.11.06 12:54
Ответ на #2484293 | Вадим Владимирович Соболев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

{ Спаси Господи! Буду следить за развитием темы. Но только пока я вижу немного поверхностный взгляд на юродство. Попытайтесь копнуть глубже. }

Присоединяйтесь! Помогите углубить тему. ;-)


Вадим Владимирович Соболев

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484293
22.11.06 12:48
Ответ на #2484076 | Александр Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи! Буду следить за развитием темы. Но только пока я вижу немного поверхностный взгляд на юродство. Попытайтесь копнуть глубже.

Крылов Александр
Крылов Александр

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #67638
Сообщение: #2484093
22.11.06 10:51
Ответ на #2484063 | Фатима Цаголова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мы тут о фильме. А слова Иисуса у нас не в кавычках, а в сердце.

Простите сердечно если задел чем, я без злого умыслу. Просто так уж подумалось что нехорошо еслибы человек потом в споре кому сказал что слова эти Мамонова, когда на самом деле Иисуса. А кавычки потому что цитата точная, а не пересказанная. Еще раз простите если обидел.


Александр Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #67638
Сообщение: #2484076
22.11.06 10:40
Ответ автору темы | Вадим Владимирович Соболев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо о.Вадим, благодаря этой вашей теме посмотрел фильм и создал тему по нему:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=947


Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2484063
22.11.06 10:34
Ответ на #2484017 | Крылов Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Кстати, хорошо Мамонов в фильме сказал, что любить, если любят тебя, - это ничего не стоит. В этом никакого подвига духовного нет. Вот врагов!..

Вообще то это Иисус сказал.
"И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят"
Лк.(6,32).
Просто так сказать для справедливости =))"


Мы тут о фильме. А слова Иисуса у нас не в кавычках, а в сердце.


Крылов Александр
Крылов Александр

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #67638
Сообщение: #2484017
22.11.06 10:05
Ответ на #2483960 | Фатима Цаголова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, хорошо Мамонов в фильме сказал, что любить, если любят тебя, - это ничего не стоит. В этом никакого подвига духовного нет. Вот врагов!..

Вообще то это Иисус сказал.
"И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят"
Лк.(6,32).
Просто так сказать для справедливости =))


Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2483960
22.11.06 09:28
Ответ на #2483569 | Вадим Владимирович Соболев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Владыка сказал, что все мы вынуждены прогибаться перед кем-то."

Таков наш-не наш мир. Всё - в степени прогиба! Юродство - путь, данный Богом, чтобы не прогибаться.
А буддисты, например, очень горды тем, что хорошо гнутся во все стороны, а не ломаются, сопротивляясь. Они на берегу, видишь ли, сидят и смотрят, как река проносит трупы их врагов, которых они возлюбить НЕ МОГУТ. Если безмерная любовь к себе, ни на кого другого больше места нет.
Кстати, хорошо Мамонов в фильме сказал, что любить, если любят тебя, - это ничего не стоит. В этом никакого подвига духовного нет. Вот врагов!..
А по мне, так и врагов не трудно любить, потому что их очень жалко. Ребёнка всегда жалко. И никакие они не враги вовсе. У каждого враг - тот, что внутри него самого. Вот кого не жалко! Вот с кем бой постоянный держать с помощью Божией!


Фатима Цаголова

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2483937
22.11.06 09:12
Ответ на #2483065 | Лариса-Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Фильм с хитрецой задуман."

Не о том...
Мы - со-авторы всему. То, как каждый что-либо или кого-либо воспринимает, говорит и о нем самом. Разве в хитрости тут дело, когда о ТАКОМ? Простодушные этого не увидят. Это не в их системе кооринат.
Я в Литвиновой давно вижу не гламур и манерность, а защитную маску чистой души в предлагаемых миром обстоятельствах. Впрочем, некоторые справедливо заметят, что если душа чистая, она не нуждается в масках вообще. Бог её хранит. Но во взаимоотношениях с миром людей кое-кому нужны, видимо, эти маски, чтобы говорить и делать своё. Это их путь.
Нужна особая сила духа, чтобы жить без маски. А благодать сходит не на каждого. И о чем бы мы ни говорили, например, о таком мученничестве, как юродство, - мы всё время приходим к одному - к наличию или отсутствию Любви небесной в земном человеке. Я как раз сегодня размышляла об этом, и ещё раз увидела, как частное всегда вплетается в общее. Вот, например, такой ход мыслей для любящих думать:

Оставленных любимых не бывает...

Бывает от рождения уродство -
отсутствие способности любить.
Любовь - пароль, путь узкий иль сосуд
Всесущего Системы Кровеносной.
По ней миры, как органы, друг с другом
сообщаются, энергию творя
или музыку Божественного света,
что на земле зовётся благодатью
и что не подлежит Купи-продай -
земному идолу безблагодатных.

В учёных кабинетах или в рясах -
БЕЗБЛАГОДАТНЫ ТЕ, В КОМ НЕТ ЛЮБВИ.
Любовь им не клонировать, как орган,
не имплантировать нелюбящему миру.
И вся цивилизация калек
убийствами мстит Богу за уродство,
в надежде боль ущербности ослабить.

Для этого им войны. Но ловушка
в них кроется. Любовь искореняя,
вскрывая благодатные сосуды,
что берегут их тлеющую жизнь
уродцы, захватившие господство,
лишь близят уготовленный конец.
Охота за любовью - суицид
для них,
и с каждой следующей войною
они всё ближе к гибели своей.

А кровь свернётся...
Резать ЭТИ вены
у мира слишком руки коротки.
В нем вестники-хранители Любови -
блаженные посланцы воли Божьей -
с одной - непобедимой группой крови,
той, о которой помнит Плащеница...




Лариса-Л.

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2483857
22.11.06 08:21
Ответ на #2483569 | Вадим Владимирович Соболев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И это он подчеркнул несколько раз. Но нужно было слышать тон, с которым он это произнес.
---------------
Нет , батюшка, у киношников на ТВ не всё так просто!:)
Рамки цензуры обязывают прибегать к определённым уловкам.
И здесь - не исключение. Существует "язык кадра".
Он иногда красноречивее...


Вадим Владимирович Соболев

православный христианин

Тема: #67638
Сообщение: #2483569
22.11.06 05:50
Ответ на #2483529 | Зосина Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владыка сказал, что все мы вынуждены прогибаться перед кем-то. И это он подчеркнул несколько раз. Но нужно было слышать тон, с которым он это произнес.

Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*