Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Церковь - тело Христово / Православным о Евангелии Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Православным о Евангелии
Смирнов Александр Иванович

православный христианин
Тема: #65403    05.10.06 03:17    Просмотров: 1941 [52]

Сообщений: 9    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Православное Предание инославными часто противопоставляется Священному Писанию (дескать в православии не учат Священному Писанию, а учат Церковному учению и нередко добавляют, что это-то Церковное учение есть учение человеческое). Однако, основание для подобных суждений слишком часто находят в духовной (если ее можно так назвать в этом случае) практике некоторой части православных христиан, мало заботящихся о изучении Евангелия ( а последование Евангелию это изучение + исполнение) и довольствующихся исполнением обрядов Церкви (внутри православия такая практика получила название обрядоверие).
Полагаю, что к пользе склонных к обрядоверию православных и заблуждающихся относительно истинного Православия инославных послужит изложение Православного подхода к последованию Евангелия святителем Игнатием Брянчаниновым:
" При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию...
Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия. ..
Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, — и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате, — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете "

Полный текст см.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=127

И позволю себе выразить мнение, что это точное но не профессорское сухое изложение истины, а проповедь пламенеющего сердцем пастыря, гнетомого заботой о своих чадах.

Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #65403
Сообщение: #2392955
09.10.06 09:22
Ответ на #2392111 | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Кто из живущих знает о другом, преуспел он в заповедях или нет? Бог знает. Если вы одних завышаете, а других искусственно занижаете, даже не зная о человеке ничего из его жизни, то не предвзяты ли вы отзываетесь?***
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Бог не только знает сам, но и другим дает знать, кто премного угодил Ему. Сказано:"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его," (Псалом 90:14-15)(в протестантской Библии это Псалом 91:14-15)

Во истину так, воистину! Дух вашего рассуждения мне знаком, но я не знаю, кто это Смирнов Александр Иванович?

Прославляет Бог своих угодников дарами пророчества, чудотворения и Церковь (а не я самочинно по своему выбору) сохраняет память о таких людях и их поучения для назидания прочих.

Как вести с вами диалог, если вы говорите совершенную истину во Христе, абсолютную? Нахожу в себе только и исключительно согласие во всём вашем в Господе Боге. Слава Господу!

Примеры прославления Богом своих угодников из Писания:
Пророчество и исцеление - 3Царств13:1-6 (по протестантской Библии это 1Царей13:1-6),
Чудодействие мощей - 4Царств13:21 (по протестантской Библии это 2Царей13:21),
Подобным же образом Бог свидетельствовал и в христианскую эпоху о своих верных и игнорировать это свидетельство значит считать его излишним. Дескать есть Писания - читай и святись.

Упаси Господи овцу Твою! Предание это освященная и освящённая дорога к пониманию Святаго Писания в Духе Его, а не только буквы. Странно, вижу вас, узнаю вас по духу слова вашего, но не вижу по плоти… Но радуюсь и тому, что имеем общение во славу Отчею.

Протестантский подход к последованию Христу именно таков. Православная же традиция исходит из того, что Церковь Христова назидается не только Писанием, но и свидетельствами Божиими через своих избранных. Ибо сказано:"се, Я с вами во все дни до скончания века." (Матф.28:20)
А кого избрать Бог решает (см. 2Тим.2:20-21 о сосудах пригодных для высокого употребления),а Церковь подмечает и сохраняет память.

Совершенно так, совершенно! Ибо кого Церковь предузнала, того и прославила.
Аминь и Аминь!


Так что я никого не занижаю, а высоко ставлю тех, о ком Церковь засвидетельствовала, что они угодники Божии (кстати, процедура причисления к лику святых в православии предусматривает приведение доказательств чудотворения самого предполагаемого святого или через его мощи).

Церковь есть столп и утверждение истины во Христе и что Она утверждает во Христе, то есть совершенная истина.

***для этого дерзновение нужно, как в посте и молитве, так и в любви к Богу и ближнему. Вы же, как мне открывается не только не готовы к такому дерзновению, но сама мысль об этом ужасает вас***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Во-первых: помышляя о дерзновении, я держу в уме и такое понятие как "ревность не по разуму" (см.Рим.10:2) и стремясь к первому, я опасаюсь второй.

Отче прости, не ведал с кем говорю, помутился рассудком, кланяюсь тебе поясно. Прости.

Познание меры есть мудрость, а начало мудрости - страх Господен. Так, что почитаю разумным поучаться у других - о ком Церковью засвидетельствовано, что они угодники Божии - а там видно будет. Но предполагаю, что бОльшего мне и не потребуется, так как мне трудно поверить, что в Церкви Христовой учение Христа до сих пор не раскрыто в полноте достаточной для спасения. Так что "рассекать" не собираюсь.

И это так!

Во-вторых: дерзновение Евангельское это а) дерзновение в проповеди т.е. смелость перед недоброжелательно или недоверчиво настроенными людьми Деян.4:31; Деян.13:46; Деян.28:31

Да, это так, именно об этом дерзновении я говори к вам сверх дерзновения, и не только не по уму своему, но и не по разуму. Простите.

б) уверенность, твердое упование - это значение почти утратилось у русского "дерзновения" , но имеется у греческого "паррэсиа", стоящего в оригинале 1Иоан2:28; 1Иоан3:21; 1Иоан4:17, где говорится о уверенности в спасении и твердости упования на суде. О дерзновении в проникновении в Божии откровения я не читал - подскажите где, если знаете. Я считаю, что знание откровений Божиих дается по благодати, а благодать стяжается смирением и послушанием заповедям.

Как не согласиться с истиной, как и чем ей противостанешь, коли и сам исповедуешь то же?
***Плохо, когда начинают превозноситься учением, но плохо и тогда, когда человека возрастающего в познании Христа стаскиваю за штанину завистливые. ***
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно плохо, но причем здесь это? Как можно стащить преуспевающего в познании Христа на деле,а не на словах?

На деле стащить идущего в гору не могут, а только досаждают сильно отче.

Можно что угодно говорить о нем и его видении христианства, он от этого не низвергнется вниз - нет у него таких штанин, чтоб его стащили.

Бог всякой благодати говорит в вас, Ему поклон и всякое почитание и ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Не видит он себя на пьедестале, не любуется собой. Стащить можно превозносящегося, так как гордость и тщеславие парят на высотах человеческой славы, отними у них эту славу - и они чувствуют себя низверженными с пьедестала славы человеческой. На последователя Христа человеческое бесславие не производит впечатления низверженности - для него высота это преуспевание в следовании заповедей. Так что если каких-то достойных людей критикуют или даже хулят, не беспокойтесь за этих людей - конкретно им это не повредит.

Верую, так есть и будет!

***ибо если весь народ наш будет лишён благодати Царства Христова, то откажусь от Него и я, и приложусь к народу своему. ***
----------------------------------------------------------------------------------------------
Интересно, конечно, как Вы определяете степень облагодатствования народов, но это дело второе.

Я её не определяю, просто я не желаю народу нашему горя, не желаю, ведь и так нахлебались с преизбытком, а что впереди Бог ведает.

А во-первых: Не судити свой народ - Бог определил Вам быть светом миру в этой части земного шара - не повторяйте грех Ионы. Замечу так же, что заповедь о свидетельстве делами дана самим Христом,а не через апостолов (" Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. "Матф.5:16). И не все и не всегда готовы слушать, но все всегда видят дела наши.

И это так, Господи, благослови!

И сказать нечто типа "злые вы - уйду я от вас" это не тот поступок, которого ждет от нас Господь.
Смиряюсь под крепкую руку Его и слова вашего духовного для меня окаянного вразумления.

Кланяюсь вам земно, молите Бога о грешном Александре.




Смирнов Александр Иванович

православный христианин

Тема: #65403
Сообщение: #2392111
09.10.06 03:53
Ответ на #2388768 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Кто из живущих знает о другом, преуспел он в заповедях или нет? Бог знает. Если вы одних завышаете, а других искусственно занижаете, даже не зная о человеке ничего из его жизни, то не предвзяты ли вы отзываетесь?***
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Бог не только знает сам, но и другим дает знать, кто премного угодил Ему. Сказано:"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его," (Псалом 90:14-15)(в протестантской Библии это Псалом 91:14-15)
Прославляет Бог своих угодников дарами пророчества, чудотворения и Церковь (а не я самочинно по своему выбору) сохраняет память о таких людях и их поучения для назидания прочих.
Примеры прославления Богом своих угодников из Писания:
Пророчество и исцеление - 3Царств13:1-6 (по протестантской Библии это 1Царей13:1-6),
Чудодействие мощей - 4Царств13:21 (по протестантской Библии это 2Царей13:21),

Подобным же образом Бог свидетельствовал и в христианскую эпоху о своих верных и игнорировать это свидетельство значит считать его излишним. Дескать есть Писания - читай и святись. Протестантский подход к последованию Христу именно таков. Православная же традиция исходит из того, что Церковь Христова назидается не только Писанием, но и свидетельствами Божиими через своих избранных. Ибо сказано:"се, Я с вами во все дни до скончания века." (Матф.28:20)
А кого избрать Бог решает (см. 2Тим.2:20-21 о сосудах пригодных для высокого употребления),а Церковь подмечает и сохраняет память.
Так что я никого не занижаю, а высоко ставлю тех, о ком Церковь засвидетельствовала, что они угодники Божии (кстати, процедура причисления к лику святых в православии предусматривает приведение доказательств чудотворения самого предполагаемого святого или через его мощи).


***для этого дерзновение нужно, как в посте и молитве, так и в любви к Богу и ближнему. Вы же, как мне открывается не только не готовы к такому дерзновению, но сама мысль об этом ужасает вас***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Во-первых: помышляя о дерзновении, я держу в уме и такое понятие как "ревность не по разуму" (см.Рим.10:2) и стремясь к первому, я опасаюсь второй. Познание меры есть мудрость, а начало мудрости - страх Господен. Так, что почитаю разумным поучаться у других - о ком Церковью засвидетельствовано, что они угодники Божии - а там видно будет. Но предполагаю, что бОльшего мне и не потребуется, так как мне трудно поверить, что в Церкви Христовой учение Христа до сих пор не раскрыто в полноте достаточной для спасения. Так что "рассекать" не собираюсь.

Во-вторых: дерзновение Евангельское это а) дерзновение в проповеди т.е. смелость перед недоброжелательно или недоверчиво настроенными людьми Деян.4:31; Деян.13:46; Деян.28:31
б) уверенность, твердое упование - это значение почти утратилось у русского "дерзновения" , но имеется у греческого "паррэсиа", стоящего в оригинале 1Иоан2:28; 1Иоан3:21; 1Иоан4:17, где говорится о уверенности в спасении и твердости упования на суде. О дерзновении в проникновении в Божии откровения я не читал - подскажите где, если знаете. Я считаю, что знание откровений Божиих дается по благодати, а благодать стяжается смирением и послушанием заповедям.


***Плохо, когда начинают превозноситься учением, но плохо и тогда, когда человека возрастающего в познании Христа стаскиваю за штанину завистливые. ***
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно плохо, но причем здесь это? Как можно стащить преуспевающего в познании Христа на деле,а не на словах? Можно что угодно говорить о нем и его видении христианства, он от этого не низвергнется вниз - нет у него таких штанин, чтоб его стащили. Не видит он себя на пьедестале, не любуется собой. Стащить можно превозносящегося, так как гордость и тщеславие парят на высотах человеческой славы, отними у них эту славу - и они чувствуют себя низверженными с пьедестала славы человеческой. На последователя Христа человеческое бесславие не производит впечатления низверженности - для него высота это преуспевание в следовании заповедей. Так что если каких-то достойных людей критикуют или даже хулят, не беспокойтесь за этих людей - конкретно им это не повредит.

***ибо если весь народ наш будет лишён благодати Царства Христова, то откажусь от Него и я, и приложусь к народу своему. ***
----------------------------------------------------------------------------------------------
Интересно, конечно, как Вы определяете степень облагодатствования народов, но это дело второе.
А во-первых: Не судити свой народ - Бог определил Вам быть светом миру в этой части земного шара - не повторяйте грех Ионы. Замечу так же, что заповедь о свидетельстве делами дана самим Христом,а не через апостолов (" Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. "Матф.5:16). И не все и не всегда готовы слушать, но все всегда видят дела наши. И сказать нечто типа "злые вы - уйду я от вас" это не тот поступок, которого ждет от нас Господь.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #65403
Сообщение: #2388768
06.10.06 17:17
Ответ на #2386315 | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Без самочинного толкования не было у нас ни одного святого отца и учителя Церкви, ибо и у них в своё время было самочинное толкование, которое и образовалось в учение Церкви. Только здесь надо разуметь Дух Божественных Писаний, что бы не впасть в ересь.***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
В моем представлении, не подобает называть толкование Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Нила Сириянина и многих других самочинным.

Ну, что я могу сказать? Могу только повторить, что они были самочинными до тех пор, пока их не приняла Церковь за учение верное. Неужели станем входить в спор из – за этого?

Это были люди много преуспевшие в исполнении заповедей Евангельских и потому их Церковь называет людьми высокой жизни.

Кто из живущих знает о другом, преуспел он в заповедях или нет? Бог знает. Если вы одних завышаете, а других искусственно занижаете, даже не зная о человеке ничего из его жизни, то не предвзяты ли вы отзываетесь?

Таковые подвизались не только делами исполнять заповеди, но и ум свой очищали и блюли от скверны греховной.

А разве кто – либо из христиан этого сейчас не делает? Мне было бы странно такое христианство?.

К таковым Господь приближался более чем к прочим христианам (сказано "чистые сердцем Бога узрят") и обильнее давал дары Святого Духа.

А вот здесь вы уже отсебятину говорите, ибо вам ли знать к кому Бог приближается ближе, а к кому дальше, вы пророк? Понимаете ли вы, что говоря так, вы пытаетесь отдалить Бога от человека?


Им открывалось то, что другим было не дано и они осознавали, что это их понимание есть дар от Бога, данный к научению Церкви.

Если им, то значит не одному, а если к одному, то как же вы судите кто есть кто?

Так что их толкование не есть самочинное, но они к сему были избраны и подвигнуты Богом, промышляющим о Церкви - Теле Своем.

Самочинное в том смысле, что до принятия их учения Церковью, само их учение было знакомо только им самим, да некоторым из ближних братий.


Эти толковники - подчеркну еще раз - отличаются от самочинных толкователей высотой христианской жизни то есть степенью исполнения заповедей Евангельских. Поэтому и святитель Игнатий намекает нам, что принцип "не Боги горшки обжигают" в деле толкования Писания не приемлем.

Однако и младенец начиная говорить допускает множество ошибок, а когда взрослеет, то говорит уже твёрдо. Значит ли это, что ему во младенчестве надо запрещать говорить?

Не нам эти горшки обжигать и не нам говорить, что дескать

Я согласен с вами, что не вам, не вам, для этого дерзновение нужно, как в посте и молитве, так и в любви к Богу и ближнему. Вы же, как мне открывается не только не готовы к такому дерзновению, но сама мысль об этом ужасает вас. Наверное, это нормально, но для имеющих дерзновение, это добровольное отречение оттого, что ты можешь преумножить таланты данные тебе при крещении.

Отцы были молодцы, да и мы не лыком шиты. Святитель Игнатий предлагает нам утвердиться в мысли, что мы, в деле толкования, шиты лыком.

Не понял, шиты лыком, это плохо или шиты лыком это хорошо?

Или если оставить народный фольклор и выразиться простым языком, то мы обладаем весьма ограниченной способностью толковать Писания в силу весьма ораниченного исполнения нами заповедей Господних.

Но ведь не все, нельзя же всех под одну гребёнку мерить, ну нельзя этого делать, просто нельзя, ибо в ином случае вы способствуете соблазну унылости.

Поэтому нам приличнее не рассекать, а следовать в кильватере более одаренных Духом.

Более всего одарён Духом Господь Бог, вот в этом кильватере и следовать нужно, умножая благодать на благодать. Плохо, когда начинают превозноситься учением, но плохо и тогда, когда человека возрастающего в познании Христа стаскиваю за штанину завистливые. Это не о вас и не обо мне, ибо если весь народ наш будет лишён благодати Царства Христова, то откажусь от Него и я, и приложусь к народу своему.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #65403
Сообщение: #2386806
06.10.06 04:57
Ответ автору темы | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, повторю за Вадимом Балытниковым - исправьте, пожалуйста, заголовок. Некрасиво выглядит. Не о "Евангеле", а о ЕвангелИИ!

Смирнов Александр Иванович

православный христианин

Тема: #65403
Сообщение: #2386315
06.10.06 02:05
Ответ на #2385113 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Без самочинного толкования не было у нас ни одного святого отца и учителя Церкви, ибо и у них в своё время было самочинное толкование, которое и образовалось в учение Церкви. Только здесь надо разуметь Дух Божественных Писаний, что бы не впасть в ересь.***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
В моем представлении, не подобает называть толкование Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Нила Сириянина и многих других самочинным. Это были люди много преуспевшие в исполнении заповедей Евангельских и потому их Церковь называет людьми высокой жизни. Таковые подвизались не только делами исполнять заповеди, но и ум свой очищали и блюли от скверны греховной. К таковым Господь приближался более чем к прочим христианам (сказано "чистые сердцем Бога узрят") и обильнее давал дары Святого Духа. Им открывалось то, что другим было не дано и они осознавали, что это их понимание есть дар от Бога, данный к научению Церкви. Так что их толкование не есть самочинное, но они к сему были избраны и подвигнуты Богом, промышляющим о Церкви - Теле Своем.
Эти толковники - подчеркну еще раз - отличаются от самочинных толкователей высотой христианской жизни то есть степенью исполнения заповедей Евангельских. Поэтому и святитель Игнатий намекает нам, что принцип "не Боги горшки обжигают" в деле толкования Писания не приемлем. Не нам эти горшки обжигать и не нам говорить, что дескать Отцы были молодцы, да и мы не лыком шиты. Святитель Игнатий предлагает нам утвердиться в мысли, что мы, в деле толкования, шиты лыком.
Или если оставить народный фольклор и выразиться простым языком, то мы обладаем весьма ограниченной способностью толковать Писания в силу весьма ораниченного исполнения нами заповедей Господних. Поэтому нам приличнее не рассекать, а следовать в кильватере более одаренных Духом.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #65403
Сообщение: #2385113
05.10.06 12:00
Ответ на #2384625 | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Невозможно найти и увидеть непогрешимую и святую Истину не испытывая при этом ни каких чувств, ибо мы не одеревенелые не умом ни сердцем***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Святитель предостерегает только от чувства наслаждения и восторга, а не призывает к полному бесчувствию. Восторг и услаждение ведут к - и сопутствуют состоянию прелести.

А как к ней же ведут уныние и скорбь не по разуму.

В состоянии прелести человек почитает себя способным постичь всю глубину Божественного откровения и его не смущает тот факт, что Церковь основанная Христом в первом веке никогда не истолковывала Писания подобным образом.

Всё, что истолковала Церковь в Святом писании и Предании хватит с преизбытком для всякого желающего принять любовь Христа и Его учение о заповедях блаженства и любви.

(В более широком смысле прелесть это непризнание помраченности своей натуры, в том числе и разума, свойственной всем человекам вследствии грехопадения Адама). Предостережение от восторга и услаждения при чтении Евангелия, на мой взгляд, связано у святителя с предостережением от "самочинного толкования".

Без самочинного толкования не было у нас ни одного святого отца и учителя Церкви, ибо и у них в своё время было самочинное толкование, которое и образовалось в учение Церкви. Только здесь надо разуметь Дух Божественных Писаний, что бы не впасть в ересь.

Святитель указывает, что глубокое правильное понимание Евангельских истин возможно лишь при жизни по Евангельским заповедям.

Вне сомнения, и с этим и в этом нет у меня разногласия с преподобным.

То есть понял сначала немного - исполни это в жизни и тебе откроется больше. Для восторженных же читателей доказательством истинности их суждений часто служит глубина личных переживаний.

Что не есть всегда плохо.

О подобающих личных переживаниях при чтении Евангелия святитель пишет:
"Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его... "

Дополню преподобного, что и не только в сокрушении духа, но и во всякой радости в Господе.


"Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставит ее..."

А так же в духовной радости и даже некотором блаженстве, которое изредка и на миг нас посещает.

Это далеко от восторгов.

С моим дополнением преподобного, уже нет. Ибо восторг оттого, что Бог есть Любовь, стоит того и не только восторга, но и более его.

Да и общий "pattern" православной эмоциональности это постоянное до последнего часа "сокрушенное сердце" сознающего свое недостоинство (очень немногие достигают в этой жизни "преподобности"!), но надеющегося на милость Господа.

Так и до унылости не далеко, а это грех тяжкий. Хотя осознавать своё не достоинство полезно.

Это не означает постоянное уныние и мрачность - нет. Надежда сокрушенного сердца не погибает и это вселяет радость. Впрочем радость в хранящего "сердце сокрушено" вселяется в него не только его самоободрением, но и благодатию Божией.

Вот самой главное чуть не забыли. Именно благодатью Божьей мы спасены и сие не от нас Божий дар.


Смирнов Александр Иванович

православный христианин

Тема: #65403
Сообщение: #2384625
05.10.06 08:32
Ответ на #2383909 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Невозможно найти и увидеть непогрешимую и святую Истину не испытывая при этом ни каких чувств, ибо мы не одеревенелые не умом ни сердцем***
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Святитель предостерегает только от чувства наслаждения и восторга, а не призывает к полному бесчувствию. Восторг и услаждение ведут к - и сопутствуют состоянию прелести. В состоянии прелести человек почитает себя способным постичь всю глубину Божественного откровения и его не смущает тот факт, что Церковь основанная Христом в первом веке никогда не истолковывала Писания подобным образом. (В более широком смысле прелесть это непризнание помраченности своей натуры, в том числе и разума, свойственной всем человекам вследствии грехопадения Адама). Предостережение от восторга и услаждения при чтении Евангелия, на мой взгляд, связано у святителя с предостережением от "самочинного толкования". Святитель указывает, что глубокое правильное понимание Евангельских истин возможно лишь при жизни по Евангельским заповедям. То есть понял сначала немного - исполни это в жизни и тебе откроется больше. Для восторженных же читателей доказательством истинности их суждений часто служит глубина личных переживаний.
О подобающих личных переживаниях при чтении Евангелия святитель пишет:
"Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его... "

"Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставит ее..."

Это далеко от восторгов. Да и общий "pattern" православной эмоциональности это постоянное до последнего часа "сокрушенное сердце" сознающего свое недостоинство (очень немногие достигают в этой жизни "преподобности"!), но надеющегося на милость Господа. Это не означает постоянное уныние и мрачность - нет. Надежда сокрушенного сердца не погибает и это вселяет радость. Впрочем радость в хранящего "сердце сокрушено" вселяется в него не только его самоободрением, но и благодатию Божией.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #65403
Сообщение: #2383909
05.10.06 03:50
Ответ автору темы | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Полагаю, что к пользе склонных к обрядоверию православных и заблуждающихся относительно истинного Православия инославных послужит изложение Православного подхода к последованию Евангелия святителем Игнатием Брянчаниновым:
" При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.


Невозможно найти и увидеть непогрешимую и святую Истину не испытывая при этом ни каких чувств, ибо мы не одеревенелые не умом ни сердцем, что бы вместо сердца платяного мы опять приобретали сердце бесчувственное. В этом вопросе только отчасти могу согласиться с преподобным.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию...


Согласен с преподобным, живою, значит чувственной и деятельной, а не бесчувственной и бездеятельной.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия. ..


Во истину так!

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, — и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие.


Совершенно так!


Дондеже свет имате, — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете "

Полный текст см.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=127

И позволю себе выразить мнение, что это точное но не профессорское сухое изложение истины, а проповедь пламенеющего сердцем пастыря, гнетомого заботой о своих чадах.


И это так!



Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #65403
Сообщение: #2383871
05.10.06 03:38
Ответ автору темы | Смирнов Александр Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Исправьте заголовок темы.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*